Юкито Аяцудзи «Киёси Симада»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- Х.-Л. Вонг (1), С. Логачёв (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 19 апреля 2021 г.
館シリーズ (Серия «Особняки») — цикл, общий тираж которого на начало 2012 года составлял 4 миллиона экземпляров. Осталось лишь кратко пройтись по всем 9 книгам, выделив в каждой из них что-нибудь примечательное.
# 1 «Десятиугольный Дом» — начальная и самая массовая книга, выпущенная автором еще в студенческие годы и неожиданно снискавшая лавры успеха. Возможно, одной из составляющих этого успеха как раз являлась сюжетная простота и доступность задумки, помноженные на лёгкость интриги, благодаря которым многие читатели смогли ощутить себя полноправными разгадывателями тайны. Все последующие части будут гораздо сложнее. Меня же в первую очередь раздражало в этой книге использование известных имен в качестве псевдонимов действующих лиц;
# 2 «Дом Водяного Колеса» — единовременно используются два культовых атрибута из золотого фонда детективно-приключенческой беллетристики: человек в маске + он же является человеком на инвалидной коляске. Понятное дело, данное обстоятельство порождает дополнительную загадку — притворяется он или нет? И ещё вопрос: устоит ли автор от искушения сбросить кого-нибудь из нехороших персонажей с башни на стене, под которой проворачивается Водяное Колесо?;
# 3 «Дом Лабиринт» — наглядная демонстрация как могут заиграть давние сюжеты в новой, сюрреалистической обстановке. Что может быть лучше Лабиринта? Представим себе здание с витиеватыми подземными ходами, похожими друг на друга. А что если кто-то сменит на одной из дорожек указатель? В этом случае путник даже не поймет, что вышел на неправильную дорогу, и будет пребывать в слепой уверенности что идет верным путем до тех пор, пока не попадёт в западню...
# 4 «Дом Кукол» — это скорее психологическая повествовательная ловушка, нежели рассказ о магии очередного странного дома;
# 5 «Дом Часов» — плавный переход на вечную тему и, возможно, лучшая книга цикла. Отличная идея о возможности управлять Временем. Вспоминается, что недаром один неприглядный персонаж из книги другого автора приберёг когда-то для своего сказочного оппонента загадку о Времени на самый конец, видимо, посчитав её наиболее сложной;
# 6 «Дом Черного Кота» — замечательная история и одна из лучших демонстраций обманных повествовательных приёмов с использованием географических уловок;
# 7 «Дом Тьмы» — самая мрачная книга цикла — больше тут прибавить нечего;
# 8 «Дом Сюрпризов» — минимальное число участников произведения (всего- то три или четыре основных персонажа), но на выходе получается один из лучших сплавов ужаса и детектива от Юкито Аяцудзи. Отличное подтверждение того, что для неожиданной развязки вовсе не требуется строить головоломную завязку с множеством действующих лиц-достаточно выделить индивидуальные девиации в поведении имеющихся персон, заставляющие задуматься.
# 9 «Нечетный Дом» (в ином варианте — «Лапшичный Дом») — ещё одна полумистическая тема с детективной развязкой, аккумулирующая в себе множество популярных интерпретаций на сюжеты двойников и совпадений.