Василий Владимирский «После Апокалипсиса»
Как выжить после глобальной катастрофы? На земле, опаленной огнем ядерной войны, затонувшей, покрытой коркой льда? Как уцелеть самому, спасти своих родных и близких, поднять из пепла цивилизацию? Какие стратегии выживания применить? Об этом на страницах антологии «После апокалипсиса» размышляют ведущие российские фантасты Олег Дивов, Вячеслав Рыбаков, Кирилл Бенедиктов, Леонид Каганов и многие другие.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 8 июня 2024 г.
Весьма неплохая антология, состоящая из двух неравнозначных частей.
Первая часть под названием «После Апокалипсиса» собственно и дала название всему сборнику. В неё вошли преимущественно произведения известных российских фантастов. В количестве 11 произведений, из которых 3 повести и 8 рассказов. Однозначно слабых и проходных произведений в этом перечне нет. Это, разумеется, на мой не до конца просвещённый взгляд. Мои фавориты — это рассказы Бенедиктова, Ники Батхен и Шимуна Врочека. Если уж и выделять аутсайдера из списка, то это однозначно опус «Катастрофа» за авторством господина Щёголева. Почему? Читайте отзывы. Я их оставил на каждое произведение сборника, поэтому в общей рецензии я не буду тратить на это буквы.
Вторая же часть очень небольшая по объёму: всего три рассказа. Каждый из которых короче другого. Два из них мне показались. Это произведения Алеся Куламесы и Сергея Токарева. Свежо, интересно, правильно.
В общем и целом антология «После Апокалипсиса» представляет собой собрание весьма достойных текстов, подавляющая часть которых несомненно заслуживает читательского внимания. Рекомендую к программе обязательного чтения.
kkk72, 30 декабря 2008 г.
У этой антологии немало сильных сторон. Во-первых, она очень хорошо подобрана. Разные повести и рассказы раскрывают постапокалиптическую тематику с разных сторон и удачно дополняют друг друга. В итоге действительно создается весьма оригинальная атмосфера, которая производит впечатление. Большинство рассказов написано в жесткой манере, что весьма ожидаемо для подобной темы. Во-вторых, антология получилась очень ровной. В ней почти нет слабых рассказов, а большинство написано на весьма высоком уровне. С другой стороны, в антологии нет, на мой взгляд, и явных шедевров, рассказов, которые потрясли бы меня до глубины души.
Ну и главный недостаток антологии — в ней слишком много произведений, которые раньше уже издавались. Рыбаков, Бенедиктов, Аренев, Геворкян — их произведения я уже читал раньше, и это заметно уменьшило позитивное впечатление от антологии. Зато порадовали хорошими историями Ника Батхен и Мария Галина. Попытка провести литературный конкурс среди молодых авторов на соответствующую тематику явно провалилась и три рассказа, отобранные в результате конкурса выглядят лишь небольшим довеском к трудам признанных мэтров.
А теперь по отдельным рассказам. Из трудов признанных мэтров выделю жесткие и сильные рассказы Рыбакова и Бенедиктова. Весьма неплоха повесть Аренева, оригинальная и ироничная. Рассказ Каганова едва ли не самый сильный в сборнике, но уж больно тяжелое впечатление он оставил. Очень хороший и, пожалуй, самый реалистичный рассказ получился у Ники Батхен. А вот Галина, наоборот, унесла нас на грань нашего мира и жестокой сказки. Повесть Геворякяна занимательна, но не более того. Дивов представлен в сборнике очередной изящной безделушкой. Рассказ Врочека неплох, но как-то коряво скомпонован. У Первушина лучше удается сайенс фикшн, а рассказ Щеголева не произвел впечатления.
У молодых авторов неплох рассказ Куламеса, хоть и несколько наивен. Рассказ Силаевой не понравился, а вот оригинальная история Токарева действительно удачно вписалась в сборник.
В целом, сборник получился несколько специфическим, на любителя подобной тематики. Поставил «семерку». хотя если бы я не читал так много произведений из него раньше, наверное, оценка была бы выше на балл.