Ф. Марион Кроуфорд «Верхняя полка»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Брисбейн рассказывает историю, которая случилась с ним однажды во время плавания на судне «Камчатка». Ему досталось место в каюте номер сто пять, которую на корабле старались обходить стороной. Как выяснилось, уже два человека до Брисбейна покончили жизнь самоубийством, оставшись в сто пятой каюте. В первую же ночь человек, также оказавшийся там и занявший верхнюю полку (над Брисбейном), вдруг выбежал в коридор и больше не вернулся... И никто его больше не видел...
Несмотря на все уговоры, Брисбейн решил узнать тайну сто пятой каюты...
Входит в:
— сборник «Странствующие духи», 1911 г.
— журнал «Weird Tales, June 1926», 1926 г.
— антологию «More Ghosts and Marvels: a Selection of Uncanny Tales from Walter Scott to Michael Arlen», 1927 г.
— антологию «American Ghost Stories», 1928 г.
— антологию «A Second Century of Creepy Stories», 1937 г.
— антологию «The Midnight Reader», 1942 г.
— антологию «Bar the Doors: Terror Stories», 1946 г.
— антологию «Strange and Fantastic Stories: Fifty Tales of Terror, Horror, and Fantasy», 1946 г.
— антологию «Twenty-Two Strange Stories», 1946 г.
— антологию «The Pocket Book of Ghost Stories», 1947 г.
— антологию «Галерея призраков», 1962 г.
— антологию «Dying of Fright: Masterpieces of the Macabre», 1976 г.
— антологию «Рассказы о привидениях», 1983 г.
— антологию «Dark Banquet: A Feast of Twelve Great Ghost Stories», 1985 г.
— антологию «The Oxford Book of English Ghost Stories», 1986 г.
— антологию «Tales of the Dark», 1987 г.
— антологию «Great Ghost Stories in Large Print», 1988 г.
— антологию «East Coast Ghosts», 1989 г.
— антологию «Дьявольская сила», 1992 г.
— антологию «Чёртова дюжина, или 13 историй, рассказанных на ночь», 1992 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of Horror», 1993 г.
— антологию «Комната в башне», 1993 г.
— антологию «Sea-Cursed: Thirty Terrifying Tales of the Deep», 1994 г.
— антологию «Thrillers», 1994 г.
— антологию «Шедевры английского готического рассказа», 1994 г.
— антологию «Тени старинных замков», 1997 г.
— антологию «Meddling with Ghosts: Stories in the Tradition of M. R. James», 2001 г.
— антологию «Хрестоматия страха «Девять привидений». Триллер-гипертекст», 2003 г.
— журнал «Weird Tales, December 2004», 2004 г.
— антологию «Fantasmi di Natale e per tutto l'inverno», 2008 г.
— антологию «Great American Ghost Stories», 2008 г.
— антологию «Маленькое привидение», 2008 г.
— антологию «Zombies! Zombies! Zombies!», 2011 г.
— антологию «Horror Short Stories», 2018 г.
— антологию «Глубина. Погружение 10-е», 2018 г.
— антологию «Echoes: The Saga Anthology of Ghost Stories», 2019 г.
— антологию «Мистические истории: Дом с привидениями», 2022 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 23 августа 2024 г.
История мистическая и жуткая, но её подача и отсутствие кульминации сделали её слабой. Сюжет разворачивается вокруг проклятой каюты на корабле, в которой всегда открывается шлюз, как бы тщательно его ни закрывали. Это представляет огромную опасность, и уже несколько людей покончили жизнь самоубийством в этой комнате.
Главный герой решает остаться в этой каюте, несмотря на все предупреждения, чтобы лично увидеть, что происходит. И что он находит? То, что нам уже рассказывали ранее в рассказе, только в более детальных и медленных описаниях. Никаких новых откровений, никаких неожиданных поворотов — просто повторение того, что уже было сказано.
И на этом всё. Рассказ обрывается, оставляя героя просто отказаться от проклятой каюты и продолжить своё путешествие. Никакой кульминации, никакого объяснения. История просто заканчивается без какого-либо значимого завершения.
Это могло бы быть интересным, если бы мне рассказали эту историю у костра, где не требуется особой глубины или смысла. Но в данном случае ощущение незавершённости сильно портит впечатление. Рассказ мог бы быть намного лучше, если бы ему дали должное завершение или хотя бы какое-то объяснение происходящего.
ufaan, 23 марта 2016 г.
Ну что сказать... Написано живо, достаточно ярко, но не особенно правдоподобно. Лучше бы автор оставил своего кадавра чистым призраком, а то как-то смущают все эти