Григорий Панченко, Артём Цветков «Лигр»
Феду считали ведьмой, из-за характерного родимого пятна на теле. Ведь именно к Феде пришла нявка — которая когда-то была ее сестрой Люрой, а ожившие мертвецы просто так не приходят. И попробуй докажи, что дело тут не в твоих колдовских чарах....Когда наступает очередной апокалипсис, из глубин океана выходят чудовищные глефы, разрушающие все, до чего смогут дотянуться. И перепуганным насмерть людям нет никакого дела, что эти подводные монстры и симпатичные ласковые дальфины — одно и то же. И уж тем более, никому нет дела до происходящего в душе такого странного существа....
Эти и другие увлекательные истории, созданные по мотивам произведений лучших фантастов Европы Марины и Сергея Дяченко. В сборнике участвуют Сергей Лукьяненко, Генри Лайон Олди, Святослав Логинов, Владимир Васильев и другие писатели, в том числе победители конкурса рассказов по уникальным мирам знаменитого писательского и супружеского дуэта.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
poxabich, 9 февраля 2020 г.
Фанфики — они и есть фанфики, как их не называй. Можно назвать трибьютами, можно вообще каверами, а можно «продолжениями миров и вселенных». Суть от этого не изменится — почитателям очень нравится и хочется продолжить кумиров, хочется написать так же. Так же, увы, не получается.
В сборнике есть вещи посильнее, послабее, стилистически более похожие на прозу Дяченок или менее, но все они вторичны. «Истории по мотивам». «Развитие авторских миров», ага...
Сборник на удивление неплох, некоторые рассказы читаются с интересом и вполне прозвучали бы даже вне заданного пространства «миров Дяченок». Авторам этих произведений стоит пожелать удачи и возможности опубликовать все-таки не фанфики, а что-то свое.
Angvat, 10 июня 2019 г.
Лигр, говорите, нечто невозможное, но красивое… Подходящее название. В плане существа, которое вроде может быть и еcть, только не совсем понятно – зачем?
К творчеству супругов Д у меня отношение весьма неоднозначное, но я уже писал об это в отзыве на «Виту Ностру», которая стало для меня эдакой финишной ленточкой в нерегулярном марафоне по ознакомлению с книгами авторов (про эту самую «Виту» к слову в сборнике почти вообще не вспоминают, хотя казалось бы – бери свои студенческие воспоминания да проецируй). Прикоснуться к сему сборнику меня заставила слабенькая надежда на хоть сколько-то интересное раскрытие миров авторов посторонними авторами (все-таки задумки сюжетов у них есть потрясающие, вот с развитием этих самых сюжетов вечно проблемы…) Но померла, она, любезная достаточно быстро. Где-то аккурат после первых четырех рассказов, потому что видимо цикличность года, стихии, всадники апокалипсиса и прочий символизм. Хотя давайте остановимся на всадниках.
Итак, всадник первый данного сборника – госпожа Безликость, гарцующая по рассказу «Что мне дорого». По сути перед нами история матери-одиночки, которую привязали белыми веревками к одному из произведений авторов просто вставив словосочетание «Медный король». Авторша даже поленилась творить в рамках изначальной концепции и легкой рукой осовременила местные реалии. С таким же успехом тут можно было упомянуть Ктулху и сказать, что рассказ относится к Мифосу. В общем, это безделица из серии старых шуток по каким-либо вселенным, где просто брали бородатый анекдот и просто переставляли там пару названий.
Думаете, дальше будет лучше? Лучше не питайте подобных иллюзий. Под руку с «Девушкой с родинкой на плече» на сцену шествует дама Банальность. Помотивчик по «Ведьмину веку», который автор данного рассказа пытается зачем-то именовать «магическим реализмом», хотя там просто не совсем типичное городское фентези. Стартует все действо с того, как у девочки-подростка украли лифчик и она не совсем одетая идет его отбирать. Тут я даже язвить не буду, выводы делайте сами. Ну а дальше идет нес совсем интересный детективчик с предсказуемым сюжетом и концовкой, с которой на самом деле лучше было бы начать и развивать героиню уже в подобно ключе. Но нет. Мир Дяченок опять почти не нужен даже в качестве декораций, разве что в виде хоть сколько-то узнаваемого фона.
С третьем всадником, Безразличием, что привел с собой «Старшего», все совсем худо. Я не читал первоисточника, автор ни сделал ни малейших усилий, чтобы я хоть что-то понял из происходящего вне контекста оригинала, ему все равно на читателя, мне – на рассказ.
Четвертый же всадник, Пропащий, воплощение упущенных возможностей, явился к нам вместе с «Последним глотком». «Армагед-дом» по концепции было для меня одним из самых интересных произведений авторов, жаль на примах там оказалась совершенно никакая героиня. Вот там много чего можно было бы еще раскрыть через побочные истории. Но нет. Тут видимо решили переплюнуть по невзрачности тот подход и дали вид из глаз плотоядной твари, причем еще слезливо-карамельное, мол «мне просто чуть-чуть покушать хотелось, а они давай сразу меня из пулеметов, негодники этакие». Подобное смотрится не только неинтересно, но и глупо.
Ну и думаю хватит с примерами. Далее все идет примерно в том же ключе. Невзрачно, обыденно, порой непонятно, если к первоисточнику вы не прикасались. Есть кивок (вроде бы) в сторону Шварца с его «Драконом», есть не слишком колкая «шуточная рецензия» на несуществующую книгу авторов, есть еще один рассказ по «Армагед-дому», который по идее мог бы дать ответ хотя бы на один из сонма тех вопросов, на которые сами авторы поленились отвечать (но разумеется не дает его), есть еще масса всего, чтро вообще почти не оседает в памяти…
Даже не знаю, кому вообще можно порекомендовать этот сборник. Если любите творчество супругов Д, то лучше его и читайте. Если не любили, то навряд ли и после сей книги воспылаете. Если хотели увидеть новые грани уже знакомых миров – с этим тоже не очень.
Итоговую оценку выставлять не буду. Потому что сборник не плохой, он просто никакой. Можно было бы съерничать и сказать, что обычно у авторов страдают герои, а тут придется страдать читателям, но это будет неуместно. Страдания книга навряд ли доставит, ибо совсем уж безобразно написанных рассказов тут особо нет. Она просто вообще ничего после себя не оставит.