fantlab ru

Нил Гейман «Звёздная пыль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
2363
Моя оценка:
-

подробнее

Звёздная пыль

Stardust

Другие названия: Stardust: Being a Romance within the Realms of Faerie

Роман, год; цикл «Звёздная пыль»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 203
Аннотация:

Как часто сказка оказывается рядом с нами. Но далеко не каждый оказывается в этой сказке. Молодой Тристран Терн из деревни Застенье и не подозревал, что, отправившись выполнить желание возлюбленной, он станет участником невероятных событий, повстречает на своём пути ведьм, единорогов и прочих сказочных созданий, злых и добрых, и в конце концов узнает, кто он.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Впервые роман опубликован в четырёх выпусках (1997-98) с иллюстрациями Чарльза Весса. Впоследствии книга выходила в двух вариантах — «текстовом» и иллюстрированном (в России их публикуют, соответственно, «АСТ» и «Эксмо»/«Азбука»).



В произведение входит:


9.00 (1)
-

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1999 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых Роман с иллюстрациями Чарльза Весса

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга фэнтези

лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2000

лауреат
Портал, 2011 // Переводная книга (совместно с Чарльзом Вессом; "Эксмо" – "Comix-ART")

лауреат
Мраморный фавн, 2010 // Переводная книга (c Чарльзом Вессом)

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Зарубежная книга (Великобритания/США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Фэнтези (Великобритания/США)

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1999 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 7-е место

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2001 // Переводной роман

номинант
Мраморный фавн, 2006 // Переводная книга

Экранизации:

«Звездная пыль» / «Stardust» 2007, США, Великобритания, реж. Мэттью Вон



Похожие произведения:

 

 


Звездная пыль
2006 г.
Звездная пыль
2006 г.
Звездная Пыль
2007 г.
Звездная пыль
2008 г.
Звездная пыль
2008 г.
Звездная пыль
2009 г.
Звездная пыль. Романтическая история, случившаяся в Волшебной Стране
2010 г.
Звездная пыль
2014 г.
Звездная пыль
2016 г.
Звездная пыль
2017 г.
Звездная пыль
2017 г.
Звездная пыль. Романтическая история, случившаяся в Волшебной Стране
2018 г.
Звездная пыль
2020 г.
Звездная пыль
2023 г.

Аудиокниги:

Звездная пыль
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Stardust
2009 г.
(английский)
Зоряний пил
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы никогда не читали Нила Геймана, прочитайте «Звездную пыль». Если вы уже читали Нила Геймана и он показался вам нарочито усложненным и надуманным, забудьте об этом и прочтите «Звездную пыль». Если Вы читали Нила Геймана, и вас отпугнули неприятные сцены или ненормативная лексика, обязательно дайте писателю второй шанс и прочтите «Звездную пыль». И, наконец, если вы просто любите добрые сказки и хороший литературный язык, обязательно читайте «Звездную пыль».

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно было абстрагироваться от фильма, очень сложно. Несмотря на то что многое в экранизации не так, изгнать из головы тот сюжет и тех героев не получалось. И она мне по-прежнему нравится, кстати. Возможно, только до следующего пересмотра :gigi:

Тем не менее, «Звёздная пыль» хороша. Это действительно сказка. И действительно для взрослых. Но сказка, сильно от обычных отличная. И воспринимается она, опять же, гораздо лучше «Никогде».

Жаль, конечно, что книга такая маленькая. Хотелось бы познакомиться с миром По Ту Сторону Стены поближе. Но если не брать в расчёт эту «недосказанность», то мне безумно понравилось, что приключения у героев были не на три дня и не на неделю. Побольше бы таких сюжетов.

P.S. После прочтения не поленилась, нашла иллюстрации Чарльза Весса к книге. А также графический роман. Стиль своеобразный, мне он не столько понравился, сколько запомнился.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нил Гейман — один из немногих людей, чьё творчество регулярно обсуждается и каждая его книга/рассказ не проходят незамеченными не только премиями, но и поклонниками. Разумеется, такой автор не мог пройти мимо меня незамеченным. Знакомиться с писателем начал с рассказов. В целом они произвели на меня благоприятное впечатление и поэтому я приступил к более крупной форме, то бишь роману.

Действие романа разворачивается в Новое время, конкретно в викторианскую эпоху. Автор даёт об этом прямые сведения, с цинизмом и иронией описывая тогдашних великих людей, например королеву Англии или Чарльза Диккенса. Сразу стоит отметить, что Гейман постмодернист. Этот термин имеет довольно туманное значение, в основном подразумевает под собой переосмысление истории с помощью иронии и без всякой жалости. И вправду, юмор и сарказм так и брызжут из книги.

В то же время Гейман превосходный стилист. Он великолепно создаёт атмосферу того времени, показывает быт и нравы. Так же автору удалось почти невозможное — передать то незабываемое очарование (хоть и несколько постмодернистской) сказки, которые мы любили в детстве. Сразу вспоминается не только Волков, но и Дансени, Толкин. Особенно Толкин. Народ Застенья почти полностью идентичен народу Хоббитона. Да и ярмарка чем то неуловимо напоминает празднование дня рождения Бильбо Бэггинса.

Сюжет движется по вполне закономерной схеме. Жизнь неторопливо текёт, как мёд, что-то приходит, что-то уходит. Молодой Тристран Тёрн, влюблённый по уши в легкомысленную красавицу Викторию Форестер и даёт ей опрометчивое обещание найти и принести упавшую звезду, в обмен на поцелуй и женитьбу.( Мило. ) А звезда упала в волшебную страну и наш юноша отправляется в путешествие... Разумеется, в приключениях Тёрна нашлось места ведьмам, лордам, единорогам и прочим опасностям и сюрпризам, к счастью не всегда неприятным. По пути он находит свою истинную любовь и открывает многие тайны. Что тут сказать fairy tale, есть fairy tale.

Персонажи не отличаются особой сложностью, они схематичны, но в этой книге в принципе и не ожидаешь от них глубины. Философии тоже к счастью нет, но как и во всякой сказке есть мораль.

Итог: весьма и весьма неплохая книга с чудной английской атмосферой, простым, но оттого не менее интересным сюжетом и вполне сносными персонажами. Красивая сказка, которая после прочтения оставит вас в лёгкой ностальгии по тем дням когда люди ещё верили в чудеса.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Звездная пыль» — на мой вкус, лучший роман Нила Геймана (за вычетом графического «Сэндмена»); во всяком случае, наиболее целостный. В книге есть то, что напрочь исчезло из фильма: ощущение того, что мы вместе с героями прходим сквозь долгие истории, которые начались давным-давно и закончатся не скоро, если у них вообще есть конец. Потому-то и нет необходимиости в финальном поединке добра и зла: Волшебная Страна по ту сторону Стены живет по иным законам. Конечно, для тех, кто знает и любит лорда Дансени, Хоуп Миррлиз, Дж.Б.Кейбелла — тех, на кого Гейман ссылается в послесловии, — этот край не будет внове. Тех же, кто с традицией дотолкинской фэнтези незнаком... как знать? может быть, кого-то «Звездная пыль» и привлечет «за пределы ведомых нам полей». Иллюстрации Чарльза Весса также стилизованы — под «фейрическую» живопись рубежа XIX-XX веков. Потому-то и неразделимы текст и рисунки: постмодернисткое, ироничное, но очень любящее и понимающее возвращение к корням и истокам.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нил Гейман — человек, долго специализировавшийся на сценариях к комиксам. А чтобы работать в этой индустрии, нужно иметь «переключатель идиота». В один день говорить себе: «Так, сегодня мы пишем простую, коммерческую вещь без права на творчество». В другой день — «Так, а сегодня — креативную, переусложненную и скандальную». И полностью подчиняться выбранной стратегии.

«Звёздная пыль» — яркий пример такого мышления. Хорошо видно, что писал ее умный человек с мыслью «А не сделать ли мне какую-нибудь глупость?» Затея написать «глупую» книгу, легко и не задумываясь, для писателя благодатна — так, например, Стругацкие создали «Обитаемый остров», который «глупым» в итоге не кажется.

Беда в том, что сказка вышла сказочной на грани пародии. В подростковой фэнтези за героя принят наивный Иванушка-дурачок? Мы сделаем такого беспросветно наивного и глупого героя, что семейки Певенси и Омсвордов покажутся верхом интеллектуальности. В этом жанре злодеи подлы и кровожадны? У нас они будут резать друг дружку ежеминутно! В жанре любовь разрушает чары, зло наказано, а добро женится и живет долго и счастливо? Мы грохнем всех несимпатичных персонажей, а главного героя сделаем... ВНЕЗАПНО незаконнорожденным принцем!

При этом сказочность вышла почему-то только с боку сюжета. По стилю же роман почти брутален. Наличествуют: сцена секса; сцена дефекации; убийство и расчленение единорога; получение ожогов; пьянство главного героя. Если бы книги мерили системой киноцензуры, «Звёздная пыль» имела бы все PG-17. Конечно, на фоне кого-нибудь вроде Глена Кука, все эти сценки смотрятся почти безобидно; но в сочетании с общей нарочитой наивностью и «мираклёвостью» они смотрятся, как секс Алисы Селезневой с Пашкой Гераскиным.

Еще один серьезный минус книги — очень сильно торчат уши «Задверья». Самоповторы видны невооруженным глазом: герой-рохля, его невеста-мегера, невесть откуда свалившаяся «волшебная девушка»... К традиционным сказочным штампам Гейман прибавил свои личные, окончательно обесценив сюжет.

В итоге, на выходе получилась не сказка для подростков, а циничная пародия для взрослых. Несмотря на то, что, судя по послесловию, Гейман планировал именно первое. Экранизации, правда, удалось несколько сгладить постмодернистские заскоки автора и сделать «Звёздную пыль» приемлемой для младшей аудитории, а Тристрана — хотя бы не таким ничтожеством. Хочу похвалить также «почти соавтора» этой книги художника Чарльза Весса — его иллюстрации идеально передают настроение «Звёздной пыли».

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимал таких книг никогда — вроде бы написано для детей (сюжет и повествование скорее на них рассчитан), но в то же время абсолютно неприкрытое, и на мой взгляд, не самое удачное изображение секса. Где-то изображены сцены жестокости, которые мы привыкли называть «натурализмом», но опять же не такие страшные, как у Сапковского.

В повествование явно не хватает нескольких описаний. Слишком кратко для романа, на мой взгляд. В мощном соавторстве книга может стать мировым шедевром, но в таком виде создается какая-то недосказанность. Непонятно, почему мать Тристрана не стала разговаривать с его отцом, кто она вообще такая, раз не стареет и т.д. Непонятно поведение колдуньи в конце — развязка как-то не очень получилась, непонятно, почему не получилось последней схватки.

В общем это типичная сказка с хорошим концом, но почему-то совсем не со сказочными действиями героев – все те же интимные сцены и моменты убийств. Ну и стиль “догадайся сам” мне тоже как-то не очень понравился.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма и весьма интересно. Многослойно: хочешь — читай поверхностный сюжет, следи за приключениями героя; хочешь -- ищи глубокие параллели. Начинаю понимать, почему столько уважаемых мною фантлабовцев трепетно отзываются о Геймане. Он, оказывается, мастер! Бросает в один котел цветы, лягушек, палые листья -- и выходит отличное зелье. Каждый сказочно-фэнтезийный штамп у него звучит свежо и по-новому. А сюжет почти предсказуемый, но неуловимо НЕ сказочный, и потому правильный.

С точки зрения языка (по-английски) -- написано тоже очень неплохо. Ирония тонка, танки быстры... На мой вкус, немного не хватило лирических описаний и исторической стилизации. Впрочем, придется еще перечитывать и перечитывать (и фильм тут не при чем).

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное и двойственное ощущение оставляет книга «Звездная пыль». Она вся пропитана удаленным звездным блеском, который тем ценнее для глаза и мысли, чем чаще небо заволакивает туманом или облаками. Печаль рядом с радостью, смутное рядом с явным. И так здесь во всем бесконечном многообразии воплощений.

Образ главного героя очень цельный. Персонажи, за редким исключением, очень яркие и запоминающиеся. Они живые. И так интересно, что есть-таки время, когда мы можем пройти туда, в Иной Мир, и вернуться. Чревато последствиями, но все же.

Что-то в манере Автора неуловимо держало меня на расстоянии. В одном из отзывов отмечали, что русские сказки абсолютно иные. Да. Согласна. Эта сказка — Английская. Красивая, изысканная, со стеклянными цветами, стоящими несметных богатств, с Единорогами, с волшебными свечами, с фермами и семейными традициями. И обязательно — с желанием совершить невозможное по просьбе Красавицы.

Мне особенно нравится тема Сердца Звезды. Да, с самого начала было произнесено, что оно доступно лишь пока свободно. Прочитав эту фразу, я начала предвкушать сюжет. Эх, как понятно, фильм я к тому времени уже успела посмотреть. Книга очень органична, она как-то правильно построена в изложении. Я сразу верю в Волшебную страну, в Дерево, в Лохматое существо, в Единорога и Луну. Верю в колдунью, столь несчастную и жалкую в конце, и столь же убедительную, как жизнь. Да просто и не могло быть по-другому. Если только в Голливуде.

Понятно, что отец не остался один, и что мать за столько лет успела придумать свое Возвращение. Жизнь Главных Героев после объяснения и поворота к лучшему почти скрыта от нас, как и во ВСЕХ сказках. Ведь это Сказка. Главное действие свершилось — они Узнали Друг Друга. Дальше все неважно, хотя и небезынтересно. Я вижу ее, стоящую на ветру среди звезд на вершине полуразвалившейся башни, мечтающую о чем-то непостижимом, известным только им, Звездам, и я тоже мечтаю. Я мечтаю о том, что где-то рядом все это — есть.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«За звезду полжизни, за Луну свободу,

Я целую небо, а оно льёт воду»

«Смысловые галлюцинации» «Звезды 3000»

Если вы уже взрослые, но вам не хватает волшебства, а обычные сказки приелись, можно прочитать «Звездную пыль» Нила Геймана.

Мальчишка, сделав громкое обещание девушке, отправляется в путешествие, а возвращается не только с исполненным обещанием, но повзрослевший, возмужавший, обретший множество друзей, любовь и мудрость.

У меня ощущения остались странные.

Во-первых, я не могла избавиться от сравнения текста и экранизации. И было очень навязчивое чувство, что фильм лучше — детальнее, логичнее, ярче. Здесь все же набросок сценария. И это тоже не плюс, потому что дает повод Геймана-не-любителям сказать «Аааа!.. Киношная суть сквозит из всех щелей...» И они будут правы.

Во-вторых, слишком много приключений на 300 страниц. Тут тебе и три параллельных сюжета, которые потом сливаются в один. И вот тебе финал, но нет, почитайте еще, что же было дальше. И клише, и кое-что новое. И земля, и воздух, и сказочные существа. И при этой всей насыщенности — сказка читается как-то трудно.

В-третьих, нитки. Я не люблю читать о Геймане, что он не всегда логичен, иногда противоречит сам себе, а чаще всего просто путается в показаниях. Я из тех, кто, прочитая, что герой купил зеленое яблоко, а из котомки потом достал красное, решит, что так и надо — яблоко или волшебное, или дозрело просто, но в основном даже не заметит этой неточности. Но тут даже мне было обидно. Здесь в канву повествования было вплетено столько героев, что в послесловии хотелось бы о них узнать, раз пошла такая пьянка и оно все же написано. Да и с предыдущими событиями — где-то описано густо, а где-то совсем пусто.

И все же, почему я советую прочитать эту книгу. У нее хороший моральный посыл. Данное обещание может связывать, но быть никому не нужным. Люди не всегда достойны больших поступков. Любовь — это не подглядывание в окна. Иногда и врага нужно пожалеть и обнять, ведь никого ближе вас у него нет. Слава рода не обязательно в его кровных потомках... И еще миллион выводов, которые я не пишу, но их очень важно вспомнить или узнать хотя бы взрослым.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда начинал читать, казалось скучноватым. Пару раз даже порывался бросить, но потом возвращался снова. Манила-таки загадка Тёрна. Где-то после середины книги я сильно увлекся — сказка стала живее. И уже в конце, когда всем раздали по серьгам, я понял ее истинную ценность. О, если бы все фэнтези было таким! А ведь я не люблю фэнтези!

Это очень мудрая сказка. И она не для взрослых, она вообще для всех! И из нее можно извлечь очень много уроков, которые я не буду перечислять.

А в конце меня добила фраза:

Время, умелый вор, мало-помалу перетаскивает все на свете на свой огромный пыльный склад.

Склоняю голову перед Гейманом!

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я стараюсь не смотреть фильмы, снятые по книгам, до прочтения самих книг. И поэтому где-то до середины романа искренне не понимал, почему многие восхищаются фильмом, снятым по такому посредственному произведению.

Я стараюсь перед покупкой и прочтением книг определять их «ценность» для себя из информации на фантлабе. И поэтому где-то до середины романа дулся на единомышленников с сайта, которые заманили меня неоправданно высокой оценкой и заставили взяться за чтение такого посредственного произведения.

Я стараюсь всегда дочитывать начатые книги до конца, и именно благодаря этой привычке я узнал, что «Звездная пыль» — вещь отнюдь не посредственная и заслуживает быть прочтенной.

Я удивился, как на таком малом книжном пространстве автор умудрился создать так много «сочных», запоминающихся героев. Как, не задерживаясь на одном месте надолго, смог вложить в текст столько событий ,сколько не найдешь порой и в «эпическом» фэнтези. Как совместил (не без огрехов, но достаточно органично) элементы фольклора и готического романа, иронической и темной фэнтези. И расстроился из-за того, что Нил Гейман не сделал из «Звездной пыли» более объемное произведение — некоторые сюжетные линии так и просятся быть раскрытыми боле широко.

А финал заставил вспомнить Евгения Шварца:

«Спи, родная... Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки. А пока — ты со мной, и я с тобой. С ума можно сойти от счастья. Ты со мной. Я с тобой. Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них.» (с) Обыкновенное чудо.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я всё больше и больше увлекаюсь книгами с иллюстрациями. А как по другому, если перед тобой лежит такая замечательная книга как Звездная пыль Нила Геймана и Чарльза Весса, её нельзя не полюбить с первого слова и с первой картинки. Вы скажите, как так, это же роман Нила Геймана, а я скажу это совместное детище этих двух талантливых людей. Да, именно так и никак по другому. Они взаимно дополнили друг друга и на выходе получился шедевр.

Я получил большое удовольствие от чтения (и просмотра) этой книги. Я настаиваю, что читать Звездную пыль нужно только в издании с иллюстрациями Весса. Шикарные цветные картинки питают твою фантазию, которую разжигает Гейман словами. Я читал очень медленно, по долгу разглядывая картинки и представляя в голове все события.

Я искренне не понимаю, почему многие читатели считают Звездную пыль коммерческим проектом Геймана, мне она понравилась наравне с другим его творчеством, и я не вижу, где это он тут прогнулся под массы.

Всем советую, кто хочет познакомиться с творчеством Нила Гемана, но не хочет сразу бросаться с места в карьер.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о том, что однажды случилось в Волшебной Стране – по духу не сказка, а быль. Волшебная, безыскусная быль, в которой миры людей и фэйри одинаково странны и обыденны одновременно.

Этот роман отличают удивительная ясность и простота. Подчеркнутая сжатость, скупость изложения не имеет ничего общего со схематичностью. Неожиданная емкость результата дает понять, что автор в полной мере овладел искусством отсекать лишнее. В наши дни это встречается нечасто.

Яркое описание, сделанное мастером кисти из слов, лишь на первый взгляд способно украсить любую книгу. Порой оно может оказаться чужеродным элементом, способным исподволь разрушить целостность восприятия мира. Конечно, и игра противоречий лоскутных миров может стать тем холстом, которому суждено стать основой шедевра. Но всегда ли стоит творцу искать столь сложные пути?..

Особенно если цель может быть достигнута гораздо более простым способом.

Путешествию по Волшебной Стране свойственны приметы нового времени. Для автора нет запретных тем. То, о чем раньше предпочитали умалчивать, теперь стало вполне доступным, и этому не стоит ни огорчаться, ни радоваться. Способность искренне, с детской непосредственностью удивляться простым чудесам окружающего мира сохранили немногие люди. Волшебная Страна из мира, где живо прошлое мифов и преданий, превратилась в странное место с иными физическими законами, в еще один взрослый мир.

Различия между мирами по разные стороны от Стены стерты. И в том, и в другом мире теперь есть место обыденности и чуду, любви и похоти, возвышенности устремлений и грязному натурализму. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с историей Тристрана Тёрна, которая одновременно является и хроникой Волшебной Страны.

Художественный текст с уклоном в постмодернизм обычно вполне самодостаточен. Иллюстрации чаще всего воспринимаются как приятное, но необязательное дополнение к тексту. Однако иллюстрированного издания «Звездной пыли» это не касается. Прекрасные рисунки Чарльза Весса — неотъемлемая часть романа, полная красок, обаяния и волшебства. Того самого волшебства, дыхание которого утратил текст Нила Геймана.

«Звездная пыль» — неоднозначная книга, и относиться к ней можно по-разному. Но как бы вы к ней ни относились, стоит иметь в виду следующее. Написать безыскусную быль о Волшебной Стране сложно. Вдохнуть жизнь в иллюстрации к ней – еще сложнее. Создать видимость искренности и простоты – практически невозможно. То, что Нилу Гейману и Чарльзу Вессу все это удалось, заслуживает по крайней мере уважения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сияешь? Сияю

Звезды это ночь и одиночество,

Добрая надежда и укор,

Для одних нежданное пророчество,

Для других пустой небесный сор.

Ты исчезнешь, а мое сияние

В новые глаза перетечет.

Звезды это вечное свидание

С теми, кто ушел и кто придет.

Застенье в английской глубинке необычная деревня. Это граница с иной, сказочной реальностью, которая открывается раз в девять лет на несколько дней Ярмарки. Притягивая всех, имеющих отношение к магии и волшебству в нашем мире. Деревенские в эти дни неплохо подзарабатывают, сдавая внаем свои дома, углы, комнаты и даже надворные постройки. В остальном жители Застенья имеют к чудесам не больше отношения, чем любые другие люди. Дунстан Торн не был исключением до той поры, пока на очередной ярмарке не купил в подарок невесте хрустальный цветок, за который красивая продавщица попросила заплатить поцелуем.

А через девять месяцев у пролома в стене появилась корзинка с мирно спящим младенцем и вложенной запиской «Тристрам Торн». Дунстан, к тому времени счастливо (насколько может простой человек, однажды вкусивший любви фейри) женатый, воспитывает сына, и мальчик даже не знает, что маме он неродной. А достигнув семнадцатилетия, влюбленный в самую красивую девушку Застенья и всего мира, чтобы завоевать благосклонность, обещает принести ей звезду, которая вот прямо сейчас упала с неба.

Упала не случайно, надо сказать, бедняжку сбил огромный драгоценный камень — символ власти, который забросил в небо умирающий правитель волшебной страны Штормхольда со словами. обращенными к потенциальным наследникам: кто из вас отыщет амулет, тому и быть законным властителем. А выглядит звезда по имени Ивейн как обычная худенькая девушка, да к тому же сломавшая в падении ногу, разве что, слегка светится в сумраке. Каменюку, лишившую небесной родины, Ивейн вешает на шею.

Ее падение видели также три дряхлые старухи в лесной хижине, три ведьмы-сестры, одна из которых, поглотив остатки сияния звезды, чье сердце они вырезали четыре столетья назад, и возвратив на время молодость, отправляется на охоту за Ивейн. Таким образом, звезду ищут могущественная злая ведьма, жестокие наследные принцы и наивный юнец Тристрам, который, новичкам везет, находит ее первым. И все описанное — только начало удивительных приключений.

Фильм по этой книге, надо сказать очень удачный, стал моим первым знакомством с Нилом Гейманом лет двенадцать назад. В восторге от него зашла на форум, где «знатоки» сравнивали кино и литературную основу, и там узнала, что фильм раз во сто лучше книги, которая вообще неинтересная, слабая и ее не надо читать, потому что не надо читать никогда. И вот что удивительно, перечитав с тех пор всего Нила Геймана, для этого романа я делала исключение, такова видно сила высказывания убежденных в своей правоте сетевых людей.

Когда бы ЛитРес в пароксизме неслыханной щедрости не объявил распродажи с немыслимыми скидками, неизвестно, сколько бы еще прошло до знакомства, но увидев аудиокнигу по цене половины автобусного билета, я не устояла перед сорочьим инстинктом собирательства. И божечки, как же это хорошо! «Звездная пыль» книги сильно отличается от той, что в фильме, прекрасном, не с порю, но неизбежно принесшим повествовательную логику в жертву всесильным богам кинематографа — зрелищности и рейтингу.

Роман написан в лучше десятилетие Геймана и он превосходен, в нем фирменная нилгеймановская мрачность в идеальном сочетании с его же романтикой и прохладным отстраненным юмором — просто золотое сечение. В моем личном гейман-рейтинге он потеснил конкурентов и встал на второе место, сразу за «Американскими богами» , что дорогого стоит.

Вики говорит о влиянии лорда Дансени, но мне яснее слышится ранний Питер Бигль, времен «Последнего единорога», что говорит не о вторичности, но о преемственности и особом родстве, связывающем лучшие истории. Читайте, а лучше слушайте. Олег Мартьянов читает хорошо.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами образец волшебной сказки Викторианской Англии. Неуловимая атмосфера таинственного сумеречного королевства, отделенного от нашего мира лишь иллюзорными тенями и низкими стенами, усиливается благодаря живому языку, удачному использованию фольклорных образов и емкому слогу.

НА счет фольклора. Многим не нравится сказочное разделение персонажей на добрых и злых. Это может оттолкнуть неискушенного читателя от данного романа, но это будет ошибкой. Гейман тоже не любит рамки, и обыгрывая якобы отрицательные и положительные традиционные образы, он настолько делает их живыми, что понимаешь — как и в жизни нет никакой грани, есть лишь природа личности, которой следуют все — и ведьмы, и единороги, и наследники трона грозного королевства. Вот этому веришь.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх