Дж. Роберт Кинг «Сердце полуночи»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Городское фэнтези ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Юный Казимир, выросший в приюте для бедных, несет на себе страшное проклятье: он — оборотень. Он безумно страдает от этого и от ненависти, которую испытывает он к Верховному Мейстерзингеру Зону Кляусу, по чьему приказу была убита его мать. Согревает его сердце лишь преданная любовь младшего друга Ториса. Казимир и Торис разрабатывают план мщения, на пути осуществления которого Казимир встречает любовь и раскрывает страшные тайны.
Входит в:
— цикл «Ravenloft»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ФанКниг, 18 июня 2015 г.
Эта книга мне скорее не очень понравилась. Не то что бы совсем неинтересно, но это не лучшая книга в серии, это точно. К тому же главный герой, Казимир, почему-то не вызывает интереса, да и ближайшее его окружение. Ну жалкий он какой-то: и не злодей до конца и не добрый. Отсюда нет у произведения интриги, напряжённости, всё вяло и предсказуемо.
Asiatic, 15 октября 2011 г.
Не секрет, что для многих читателей существует такое понятие как «коммерческая литература». Наиболее часто, вышеуказанное понятие связывают с попытками новеллизации фильмов и игрушек, или с игровыми и межавторскими вселенными. И единственным критерием качества, для такой литературы, является успех продаж продвигаемого продукта. А авторы специализирующиеся на подобных проектах, своего рода «ремесленники» а не творцы... Отчасти это правда. Можно, конечно, возразить, что трудно ждать шедевра от писателя, чья фантазия жёстко ограничивается рамками проекта, или основным сюжетом комп. игры. И есть вполне успешные серии книг, чего, например, стоят одни Forgotten Realms c Гринвудом и Сальваторе. Но, по моему мнению, большинство романов входящих в такие серии, как самостоятельные произведения ценности не имеют. Их выручает только интерес к миру в котором происходит действие. Тем не менее, бывают и исключения. К таким относится и данная книга.
Ravenloft — фэнтезийный мир (сеттинг) для ролевой игры Dungeons & Dragons. Небольшой межавторский цикл, издававшийся в 90х. Мне кажется, это были одни из самых первых книг в жанре «чёрного фэнтези». Равенлофт достаточно сильно отличается от традиционных миров D&D. Это мир правящего зла, мир полный безысходности, без счастья и надежды. И что особо ценно, без шансов на «happy end». Очень интересна сама идея. Авторами являются небезызвестные Трейси и Лаура Хикмен. Весь мир разделён на домены, — территории, на которых правит некий «Тёмный Владыка». Это личность, совершившая непомерно злое деяние, которую Тёмные Силы вырвали из родного мира и обрекли на существование в домене. Тёмный Владыка может выступать публичным правителем домена, но ничуть не реже население не подозревает о присутствии Тёмных Владык. Но домен это также персональная тюрьма Тёмного Владыки — сам он не может покинуть его (очень интересен факт, что в числе Тёмных Владык, оказывается лорд Сот, загадочно пропавший из цикла Dragon Lance).
Книга Дж. Р. Кинга является одной из самых интересных в цикле. Отсутствует обычный для серии сюжет — добро тщетно пытается бороться со злом («Вампир Туманов» К. Голден и т.д.). Скорее, меньшее зло против неизмеримо большего. Но это на начало романа. И вопрос, а кто собственно хуже, герой или его антипод — в самом конце. Есть положительные герои, но они жертвы... Есть мир, очень детально описанный, оригинальный и красивый, пугающий и завораживающий...
Lobjen, 2 июня 2009 г.
Луший роман в серии.Достойное чтиво даже без привязи к вселенной Ravenlofta