Жан-Поль Дидьелоран «Вся оставшаяся жизнь»
Манель — юная социальная работница, ухаживающая за старыми, одинокими людьми. Такими, как восьмидесятидвухлетний кондитер Самюэль Дински, к которому она испытывает особую симпатию. Амбруаз — молодой танатопрактик, в его обязанности входит подготовка тела покойного к проводам в последний путь и восхваления Куинь-амана — традиционного бретонского слоеного пирога, который ежедневно готовит его бабушка Бет. Ну, и постоянные попытки уйти от извечного разговора, почему же любимый внук никак не может найти себе жену или, хотя бы, постоянную девушку. А что тут ответишь? Амбруаз пользуется популярностью у женщин, но как только разговор заходит о его работе… И вот однажды жизнь сталкивает всех четверых вместе, на пути в Швейцарию. И конечно, эта дорога будет полна приключений, открытий и внезапно вспыхнувшей любви, которая, как известно, сильнее смерти.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Strannaya_Masha, 28 июля 2018 г.
Как написать книгу о неотвратимости финала так, чтобы она не оставляла после себя гнетущего впечатления? А если ее главный герой — танатопрактик (человек, занимающийся подготовкой тела к погребению)? Сдается мне, что именно такую задачу поставил перед собой Жан-Поль Дидьелоран, и, надо признать, справился с ней на «отлично». Из-под его пера вышла глубоко французская история, в которой нашлось место лиричности, сентиментальности, необременительной философии и даже юмору. Не хватило только... Но об этом ниже.
Все без исключения герои этой истории на удивление человечны: танатопрактик, слишком чувствительный для того, чтобы заниматься живыми; его бабушка, оценивающая людей по их способности отдать должное ее кулинарному таланту; соц. работница, принимающая дела своих подопечных слишком близко к сердцу. Даже старичок, оставляющий на видных местах купюру в 50 евро, чтобы лишний раз убедиться в том, что все вокруг воры и мошенники, человечен в своих слабостях и недостатках. «Прекрасная книга, — скажет большинство читателей, — такая добрая и светлая, в чем-то схожая по духу с фильмом «Пока не сыграл в ящик», но гораздо оптимистичнее». «Сказочная история, которой катастрофически не хватает правдоподобности», — ответят им единицы, еще не разучившиеся оценивать сюжет с точки зрения реалистичности. И я буду в числе последних, потому что книги «про то, как не бывает на самом деле» — это фантастика, но что-то не похоже, чтобы Дидьелоран относил себя к фантастам.
Любителям быть красиво обманутыми читать обязательно. Всем остальным — только, если интересуетесь искусством бальзамирования.