Степан Вартанов «Тысяча ударов меча»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Наложенное чародеем Зиртом проклятие сделало Тома единственным человеком, способным перемещаться между Землёй и Кристаллом. Но Том ушёл из Кристалла уже более двух лет назад и до сох пор не вернулся. Его подруга Джейн и ученик Роджер вместе с другими друзьями и своими учениками отправляются в Тибталаг, к оракулу, который предсказал, что Том вернётся...
Входит в:
— цикл «Мир Кристалла»
— сборник «Тысяча ударов меча», 2000 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 263
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2639 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sarthur71, 17 сентября 2013 г.
Не побоюсь вступить в полемику и поднять оценку.
Представьте себе два романа двух авторов — одна и та же идея, один и тот же сюжет... Но первый написан нудно и тоскливо, а второй — легким стилем и с юмором. Талант? Да, талант, но не о нем сейчас речь. Почему нравится одна мелодия, а вторая — почти такая же — не вызывает ни малейшего желания переслушивать её много-много раз?
Так и с книгой — мы часто читаем и перечитываем её именно за стиль (сиречь — аранжировку идеи и сюжета), а не ради самой идеи. Если бы от книги была нужна только идея, кроме «Машины времени» не было бы ни одного произведения о путешествиях во времени. Так и с этим романом — обычный сюжет: пошли, почти всех замесили, почти всем накостыляли,.. в конце получили небольшой «обломчик» и небольшую надежду... Вроде бы, ничего особенного... Но каким же чудесным стилем изложен этот «банальный» (простите за выражение) сюжет; какой же искрометный юмор выплескивается на нас почти с каждой страницы — один «крашеный гном» чего стоит? А откушенный нос судьи?!?
Эти десять баллов не только за сюжет, это еще и за стиль, это и за юмор, это и за те нюансы, которые отделяют «чтиво» от «литературы». Это за то, что автор пишет для души и из души, а не ради денег. «Пиранья против Бешеного» — это ради денег, а «Кристалл» — это для себя... Спасибо автору, что и с нами поделился!
Kulpeo, 1 июня 2009 г.
Во всей повести интересна лишь концовка. Не более. А все остальное расписано и прописано в предыдущей книге.
Мелкие пакости Великого Программиста не завлекают, очедерное путешествие черте куда тоже, случайность на случайности немного начинает раздражать. :frown:
А в остальном стандартные мало интересные квест по миру Кристалл.
Yazewa, 22 мая 2008 г.
Уже неинтересно было снова ходить по тому же миру, где нет ничего нового, а лишь все те же бесконечные переходы с места на место и размахивания мечами. Только в самом конце появилось нечто новое, — опять же дающее повод дальше тянуть этот цикл...
Цырилла, 5 октября 2006 г.
Нет уже тайны и момента открывания нового мира — простой квест, скучновато.