Книжные аннотации посетителя «YetAnotherReader»
Страницы:12 | ||
21. | Теренс Хэнбери Уайт «Darkness at Pemberley» | |
Ныне Теренс Хэнбери Уайт прочно занимает своё место в английской литературе, как автор неподражаемых фантастических работ. Куда менее известно, что в ранние годы Уайт был ярым энтузиастом детективных историй, и написал по меньшей мере одну повесть, которая, к несчастью затерялась в годы Великой депрессии. «Darkness at Pemberley» впервые была опубликована в Англии в 1932 году и получила отличные отзывы для книги начинающего автора. В ней удачно сочетались два актуальных для того времени элемента: интеллектуальная шарада (а это была одна из лучших головоломок с запертой комнатой своего десятилетия) и держащий в напряжении сюжет, которого не постеснялись бы современные ему мастера мистической прозы. Сочетание этих факторов довольно скоро заставляет инспектора Буллера расписаться в собственном бессилии. Как и ожидается от Уайта, сюжет оттенён бессчётными штришками его кипучего воображения, которые и делают его работы столь необыкновенными. Так, например, обстоятельства первого убийства в университете, в котором с лёгкостью узнаётся Кембриджский Куинс-колледж, были таковы что издатель потребовал от Уайта вставить перед текстом заявление о том, что персонажи и обстоятельства являются плодом авторского воображения и не стоит выискивать их прототипы на кафедрах какого-либо учебного заведения. И стоит отметить странную игру, которая ведётся в усадьбе Пемберли, где уже не ясно, кто кого ловит, сыщик или преступник? | ||
22. | Теренс Хэнбери Уайт «Earth Stopped: or Mr. Marx's Sporting Tour» | |
В своей ранней сатирической повести Уайт собрал довольно примечательных персонажей для охоты на лис в «Вудманстерн Холле» — своеобразной частной лечебнице для умалишенных. Здесь встретились самые разные гости, от графини Скампердейлской, равно стремящейся блеснуть интеллектом и выездкой, до мистера Маркса-Коммуниста, Эги Гигл, вот уже сорок лет наиболее часто запечатлеваемой на снимках дебютантки и Мэри Спрингвит, которую, напротив, никто и никогда не фотографировал. Всё происходящее с ними на охоте и не только записано с примечательным остроумием. | ||
23. | Теренс Хэнбери Уайт «The Goshawk» | |
Что способно породить связь между человеком и животным? Теренс Уайт, автор «Короля былого и грядущего» и «Отдохновения миссис Мэшем», будучи ещё начинающим писателем листал старое наставление по соколиной охоте. Одна фраза: «птица возвратилась к дикому состоянию», захватила его воображение. Как он писал позднее: «Необоримое желание добиться этого самому захватило меня. Слово ‘дикий’ обладало чарующей многозначностью, отзываясь другими двумя словами ‘яростный’ и ‘свободный’». Незамедлительно Уайт пишет в Германию и приобретает молодого сокола-тетеревятника. Гос, как Уайт назвал птицу, был яростен и свободен, а Уайт понятия не имел, как подчинить сокола, кроме как прибегнув к древнему (и, хотя Уайт и не знал этого, давно устаревшему) методу лишения сна, который требовал, чтобы и сам Уайт отказался от отдыха. Понемногу, человек и птица впадали в состояние беспамятства и дурмана, отвращения и притяжения, иными словами, в нечто мало отличимое от любви. Уайт вёл дневник, описывающий его изменчивые отношения с Госом – рассказ об одержимости, комедия ошибок и ода соколу под одним переплётом. Из этого дневника и родился «Сокол-тетеревятник», один из самых необычных и запоминающихся образчиков современной литературы о столкновении с природой внутри и вокруг нас. | ||
Страницы:12 | ||