Вот статья Дивова "Амазона не будет"
http://www.therunet.com/experts/1343-amaz...
И несколько слов к ней.
Я давно сотрудничаю с Литресом. Более года мои книги продаются на Амазоне, в Эпплсторе, Литмаркете и прочих магазинах.
Имею право вставить копейку.
У меня с Литресом личный договор — не пакетный. Более того, когда издательства отказались от продолжения "Проклятого" его в электронной форме издал "Литрес", а бумага появилась позже.
Сейчас, благодаря сотрудничеству с Сашей Чайцыным и его группой "Самиздат", мы делаем аудиобиблиотеку моих книг и тоже продаем их на Литресе. Практически, это схема самиздатовского Амазона. Она работает и давно.
В принципе, в месяц (в хороший) продается до 100 моих книг. Бывает, что меньше — некоторые месяца провальные, зато иногда — просто шквал.
Дает ли это мне дополнительный заработок? Ну, честно говоря, 50-60 долларов в месяц не делают погоды.
Авторская доля незначительна — 33% от продаж из которых ААПИ забирает 5% от объема и еще 33% уходит на налог. Автору перепадает около 20% от объема продаж, то есть 20 рублей от каждых 100. 2000 рублей от 10 000. Негусто, но гуманнее, чем при бумажных изданиях. 20 рублей с книги — это ставка раскрученного автора, за которую надо побороться.
Продажи моих книг на Амазоне копеечные, без перевода нельзя рассчитывать на хороший спрос, а стоит перевод дорого. Там я просто отслеживаю тенденции, если честно — они никакие. Вот если бы Амазон открыл русский магазин — ситуация могла бы стать иной.
На Литмаркете (украинский магазин е-книг) я провел подписку на издание 3 тома "Проклятого" в бумаге. Собрали ерунду. Я в первый раз в своей жизни добавил денег издателю, чтобы проект осуществился. В конце августа книга должна быть готова. Продажи электронных копий на Литмаркете, где условия для автора куда выгоднее, практически нулевые. Для меня, во всяком случае. Раскрученность площадки — это авторские деньги в первую очередь.
Резюме.
"Литресу" — по посещаемости и удобству для автора — нет аналогов.
Доля автора в продажах бессовестно мала, но больше, чем у бумажных издателей.
До появления русского "Амазона" конкурентов у Литреса нет и не предвидится.
Небольшие е-магазины нуждаются не только в авторах, которые дадут туда свои тексты, но и в раскрутке. В принципе, это возможно, на деле — сложно, хлопотно, дорого и потому маловероятно увидеть рождение новой звезды книготорговли.
Возможно, что борьба с пиратством сделает электронные книжные более посещаемыми и прибыльными. Хотя — есть у меня сомнения.