fantlab ru

Роберт Джордан «Великая Охота»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Оценок:
3054
Моя оценка:
-

подробнее

Великая Охота

The Great Hunt

Роман, год; роман-эпопея «Колесо Времени»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 147
Аннотация:

Едва найденный, Рог Валир снова утрачен. Напавшие на Фал Дара приспешники Тьмы уносят его с собой на юг. В погоню за ними отправляется отряд шайнарских всадников, к которому присоединяются Ранд, Мэт и Перрин. Найнив и Эгвейн же предстоит дорога в Белую Башню и обучение у Айз Седай, но еще не известно, чей путь более опасен.

А тем временем все свидетельствует о том, что главные потрясения для мира еще впереди. Впервые за двадцать лет айильцев видят вне пределов их пустыни, а на западе континента высаживаются таинственные иноземцы, по слухам — потомки воинов Артура Ястребиное Крыло.

© Nog
Примечание:

В 2002 году появилось новое издание «Ока Мира» на английском языке (в серии «Young Adults» того же изд-ва Tor Books) в котором перед прежним прологом помещен еще один — из детства Ранда и прочих двуреченцев, а также дополнен глоссарий.

Это издание состоит из двух томов — «Из Двуречья» («From the Two Rivers») и «В Запустение» («To the Blight»). В янв. 2004 вышло в свет аналогичное издание «Великой Охоты». Тома называются «Охота начинается» («The Hunt Begins») и «Новые нити в Узоре» («New Threads in the Pattern»).



В произведение входит:


  • Охота начинается / The Hunt Begins
  • Новые нити в Узоре / New Threads In The Pattern

Входит в:

— роман-эпопею «Колесо Времени»


Похожие произведения:

 

 


Великая Охота. Книга I
1996 г.
Великая Охота. Книга II
1996 г.
Великая Охота
2000 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2020 г.
Великая Охота
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Великая Охота
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Great Hunt
1990 г.
(английский)
The Great Hunt
2012 г.
(английский)
The Great Hunt
2019 г.
(английский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

По правде, «Великая Охота» всегда была в числе... не самых любимых мною книг этой серии. Сейчас я понимаю, что во многом при первом прочтении на меня повлиял тот факт, что я начинал не с начала, упускал некоторые параллели, и перевод в этой части уже начинает потихоньку вызывать нервный тик. Однако, несмотря на повторяющую план «Ока» квест-структуру, несмотря на, в общем-то, махровую клишатину «в фэнтези все все время куда-то идут», со временем я стал думать, что в целом «Великая Охота» — одна из лучших частей серии.

Из очевидных плюсов этой части, конечно же, уже названные Шончан. Книга отражает только некоторую долю самого концентрированного их менталитета, так сказать, снимает сливки по верхам, но какая это часть, и как она подана. Плевать, что подводит к «взгляду изнутри» довольно-таки глупая оплошность Эгвейн, Найнив, Илэйн и Мин, результат того стоит. И я говорю вовсе не о самом факте жестокости ай'дам, я говорю о надрывной эмоциональной беспомощности, которую Джордану через Эгвейн удается передать. В нескольких коротких эпизодах — в ярких красках зарисовки того, как героиню сгибают, попытка за попыткой, и, наконец, надламывают, потому что иначе быть не может — но надламывают, чтобы потом она смогла перековать себя, на глазах изменяясь и приобретая черты, которые впоследствии превратят ее в ту, кем она стала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я непосредственно говорю о моменте с кувшином. Продолжительное время вбивать в подсознание, через боль, через тошноту, через мысли о суициде, что кувшин никак, ни в коем случае нельзя использовать *ни для чего*, кроме наливания воды, чтобы потом, когда ошейник, наконец, разомкнется, Эгвейн саданула свою сул'дам именно этим кувшином — о, это прекрасный момент. Даже без осознания в последнюю секунду, что как бы она ни ненавидела свою «хозяйку», она не будет такой же, как Шончан.

Эта часть «Великой Охоты» хороша, и для меня ее не испортило даже то, что лично меня катастрофически, с самого начала цикла, раздражает Эгвейн — начистоту, даже во всем несовершенная злая истеричная (порой, в дальнейшем) Найнив внутренне приятнее, чем Эгвейн. Но у Джордана хватает самых разнообразных типажей, чего стоит один «Ба'алзамон», который в первой части, может, и звучал устрашающе, только вот в этой его речи напоминают крики истеричного извращенца. Это вот «ты будешь моим, встань на колени» Ранду в каждом сне — уже, право слово, неловко. Но, с другой стороны, все это звучит немного иначе в оригинале, где, между прочим, все имеют разный рисунок речи, в зависимости от происхождения, что переводом было благополучно угроблено. Ну да не о том — благо что это мало меняет характер самого злодея.

Говоря о характерах, не могу вновь не вспомнить многократные комментарии на тему «картонных персонажей» Джордана — не могу не вспомнить, потому что они меня изумляют. Не знаю уж, что за люди это пишут, но характер — это не строгое соответствие девяти алайнментам, как считают некоторые, не концентрат тропов, и не злоупотребление едкими фразами через меру, чтобы показать свой «богатый» непрописанный внутренний мир. Характер выражается в другом — хотя и последнее у Джордана имеется, нельзя не упомянуть этот грешок (привет, Суан Санчей и рыбные метафоры. Впрочем, вспоминая встречающихся в других книгах тайренцев — это, кажется, тоже национальное).

Возвращаясь к характерам, в общих красках, может, они у Джордана и не лишены оплошностей, но тонкие грани всегда удавались ему восхитительно. И я правда, правда хочу взглянуть в глаза человеку, который назовет картонными Морейн и Лана, особенно в сцене у Коричневых сестер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сам факт того, как от непринужденного разговора о прошлом они переходят в проблеме реального, потому что ни погрязший в рамках бесчисленных долгов Лан, ни слишком хорошо осознающая свою миссию Морейн, не позволят себе отвлекаться надолго — это более чем правдоподобно. И тот факт, как впервые Лан дает волю эмоциям, злости, возмущению, когда узнает, что Морейн, умерев, передаст его какой-то Зеленой Мирелле, как вещь — само по себе ценная сцена, пусть он прекрасно понимает, что в случае смерти Морейн это весьма неудивительный вариант развития событий для Стража. Но бесценно то, как практически сразу же он *принимает* то, что это с ним произойдет, спокойно принимает, как принимал всю жизнь ту тысячу клятв, которую возложили на него во младенчестве еще в Малкири. Лан не принадлежит себе, Лан никогда не принадлежал себе, и он слишком хорошо это понимает, и долг для Лана — больше, чем для кого угодно, потому что долг был с Ланом прежде всего остального.

И сияет в этой сцене и характер Морейн, Морейн, которая привыкла манипулировать людьми, привыкла к Великой Игре с самого детства, такое уж у нее происхождение. Конечно, она хотела бы для Лана только лучшего, и в ее понимании она защищает его от бессмысленной смерти в попытках отомстить за нее. Как жестока эта мера в понимании Лана, она может осознавать или нет — это не имеет значения, потому что Морейн живет по принципу «все ради цели». Так же она с легкостью позволила таверне в «Оке» сгореть, чтобы спасти парней — если такова цена за выполнение задачи, значит, ее надобно уплатить.

Жаль, что подобных сцен между ними двумя у Джордана так мало. Впрочем, и без них «Великая Охота» под конец собирает достаточно сильных сцен, и одной из таких является «искупление» Ингтара. Да, сюжетный поворот с Ингтаром был... положим, не то чтобы очень неожиданным, но это его не портит, потому что в коротких перебежках между Шончан в Фалме Ингтар восхитительно раскрывается. И, на протяжении всего повествования упоминая тот-самый-суицидальный-фехтовальный-прием, в конце Ингтар использует его как метафору перед тем, как прыгнуть к развязке своей арки. Принятие Лана было прекрасным, но принятие Ингтара ничуть ему не уступало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И с каждым новым словом в их коротких переговорах с Рандом — все больше горечи, когда думаешь, что все это время он держит в голове инструкции Ишамаэля, чтобы в результате принять то, что он прекрасно знает, куда в итоге попадет, и для него нет других выходов, и что с самого начала его обращение к Тени было ошибкой. Ошибкой, о чем он знал, но хотел отрицать, потому что для него это была иллюзия контроля, иллюзия «уступить, чтобы получить преимущество» — заполучить Рог Валир, повести его на Шайол Гул, искупить свое обращение к Тени окончательной победой.

И расцветает это все, конечно же, к последней битве над Фалме. И сцена Ингтара, поднимающая тему Цапли, Шагающей в Камышах, была лишь ступенью, подводящей к использованию стойки в последней схватке. И все в «Великой Охоте» подводило к этому моменту, чтобы удалось провести параллель:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цапля, Шагающая в Камышах — и, как результат, клеймо цапли на второй руке, «to mark him true» — как раз в момент осознания Рандом, что он, Дракон, Льюс Тэрин, никогда не служил Темному, ни в какой из своих реинкарнаций, проигрывал он или нет.

Завершая этот пространный отзыв, я скажу, что да, «Великая Охота» — не из самых любимых моих книг, но я не могу не оценивать, насколько она продумана и детальна. Конечно, цикл «Колесо Времени» вообще не для всех — не только за счет своей длины и жутких кусков всяких там «Огней Небес», но это на редкость качественный и удивительный образец фэнтези. Чувствуется, что автор прекрасно ориентируется в своем мире, и много кому не хватает такого подхода к своим произведениям. С другой стороны, на вкус и цвет — это как предлагать пересесть на благородные блюда со сложными рецептами людям, которые хотят сидеть на магазинных пельмешах с макаронами. Отдельное спасибо тем, кто готов пробовать новое и обдумывать полученное, даже если на выходе узнанное не пришлось к душе. А я надеюсь указать кому-нибудь на то ценное, что легко можно упустить за странными отзывами категории «я читал это сто лет назад, ничо не понял, мне не понравилось, пойду снижу общий балл, потому что кто-то тут это хвалить решил».

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде, и мир продуман (что география, что история, что культура), и сюжетных линий автор настрогал, и объём книги располагает к деталям... но всё равно выглядит всё действо по-детски картонным. Не захватывают ни язык/форма, ни содержание. И близко нельзя сравнить с эпическими циклами Уильямса, Сапковского, Мартина или Бэккера. Посему вызывают удивление такое количество восторженных откликов.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Между первой и второй — перерывчик небольшой.

Домучал Око, и сразу же взялся за продолжение. Не потому, что понравилось сильно, или читать совсем нечего, а потому, что закрались подозрения — какая истинная причина того, что рейтинг второй книги выше? Потому, что она лучше, или существуют некие более глубокие причины? И думаю, основная причина в том, что подавляющее большинство тех, кому «не пошло» Око — ни в жизнь не притронутся к Охоте, поэтому, вполне логично что дифирамб в ее адрес будет поболее чем криттки — простая математика на основании естественного отбора (критики отсеялись, осталась чистокровная целевая аудитория). К ней по ряду ниже изложенных причин себя не отнесу, поэтому буду предельно прям — продолжение приблизительно в одинаковой степени интереснее, живее, насыщеннее, как и зануднее, дотошнее, заунывнее. Книга во многом осталась такой же наивной и наигранной — как бы намекая, что читать ее должны в первую очередь недопереподрощенные дети а не брюзжащие дяди. К первым увы себя уже отнести не смогу, остается оставаться собой. Немного проанализировал и вижу — продолжение достаточно выиграло из того, что сюжет раздвояется, растрояется, и т.д., но вместе с этим приходит и двойная-тройная доза занудства (даже не философии -просто занудства). Главные герои ведут себя как то слишком уж неестественно, все вокруг них тоже относятся к ним не естественно, чтобы изгладилось такое впечатление — постоянно производятся попытки расставить «рояли в кустах», но они слишком бросаются в глаза, чтобы казаться на своем месте. Автор пытается завладеть сердцами читателей, увлечь извечной борьбой добра и зла на столько активно, что «Откровение Иоанна Богослова» может показаться на фоне этой книги не более чем служебным протоколом, а «Теория зАговора» — служебным романом. И чтобы мы с вами более качественно прониклись тематикой, не колеблясь заняли сторону главных героев автор взялся описывать такое страшное творимое зло, что аж... аж... прям сам не знает как его описать, какое оно зло. Да и вообще, черно-белый мир — он слишком напрягает. Ну нету никакого места для размышления — эти зло, эти добро, а эти называют злом первых двоих, себя — добром, а на самом деле являются чем то наоборот. Когда смотришь на такой пресный винегрет — уже в самом начале книги со всей очевидностью видишь, что «наши победят» просто потому, что не имеют права не победить, а если бы не победили, то давно уже некому было написать и прочитать эту книгу, и, вдруг.., читать становится не интересно. Писать об этом тоже не интересно, постоянно преследует мысль о бесцельно потраченном времени. Писательский дар автора немного не дотягивает до поставленной им же самим планки, отсюда непонимание, отсюда критика, отсюда постоянный осев читателей с каждым новым томом эпопеи.

Но все же, справедливости ради — книга местами интересна, даже увлекательна, поэтому, к прочтению рекомендую. Ваша Харя.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не дочитывал, а домучивал. Понятно, что автор прописывает мир, раскрывает характеры героев. Но всё это, на мой взгляд, настолько многословно, неинтересно и примитивно, что читать нет никакого желания. Для себя решил, что тратить время на эту бестолковую многотомщину — преступление. Есть огромное количество более достойных книг.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если и был такой момент, когда цикл Джордана мне не совсем нравился, то возник он при первом чтении второго тома. Где-то в середине книги я даже отложил ее на время. Потом, конечно, вернулся и дальше уже читал буквально запоем вплоть до девятого, последнего на тот момент из вышедших, романа. Но «осадок остался» (с) — с тех пор я «Великую охоту» слегка недолюбливаю. Но именно что слегка. Так, по-родственному.

Великой Охотой в мире КВ называют начинающиеся время от времени поиски легендарного Рога Валир, рога, который, по преданию, поднимет из могил великих героев древности, которые затем отправятся в Последнюю битву против Темного. Ну, по крайней мере, так гласит один из вариантов легенды. Но все сходятся на том, что если Рог найдут, это будет значить, что последняя битва уже близка. В реальное существование Рога верят, впрочем, немногие, однако охотников от этого меньше не становится — каждый хочет если не найти Рог, то, по крайней мере, войти в сказания и песни менестрелей и прославиться. Так вот, впервые за 400 лет начинается новая Великая Охота за Рогом, но мало кому ведомо, что Рог Валир уже найден и в данный момент хранится в Приграничье, в крепости Фал Дара; там же на начало книги и находятся все главные действующие лица цикла. Но Фал Дара подвергается нападению сторонников Темного, которые похищают Рог. Так что теперь героям предстоит настоящая Великая охота, о которой менестрелям неведомо...

Собственно, вторая книга цикла так же, как и первая, по сути представляет собой квест, на сей раз из серии «найди артефакт». Однако чем дальше, тем больше детализируется и расширяется мир КВ, обещая куда более сложные вещи в будущем. В частности, здесь уже имеется подробная информация об Айз Седай и Белой Башне; впервые появляются в качестве активных действующих сторон Айил (пока только в лице нескольких человек, но все же) и особенно Шончан; впервые читатель видит проявления Даэсс Деймар (Игры Домов в Кайриэне); наконец, впервые мы имеем возможность напрямую понаблюдать за действиями сторонников Темного, хотя главные открытия во всех этих областях еще впереди. С другой стороны, внутренним развитием персонажей в этом томе Джордан скорее пренебрег: на фоне развития мира герои как-то затерялись (кроме Ранда, разумеется), словно бы все еще пытаясь привыкнуть к изменениям, что произошли с ними в «Оке мира».

Возвращаясь к тому, с чего я начал, хочу отметить, что в этой книге, пожалуй, наиболее велика доля эпизодов, которые мне не по душе. Я не говорю, что они плохо написаны или неуместны, просто лично мне они неприятны. Больше всего это относится к ссоре Ранда с друзьями, а также к его отношениям с леди Селин. Однако и отличных моментов здесь немало. Особенно мне нравятся действия Ранда в Кайриэне (точнее, вышеупомянутые проявления Даэсс Деймар), бои в Фалме и — один из самых-самых моих любимых эпизодов во всей серии — описание возможных других жизней Ранда во время путешествия через портальные камни.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

После шикарного «Ока мира» боялся, что разочаруюсь в продолжении, но, к счастью, этого не произошло. «Великая охота» ни на йоту не хуже, чем первая книга «Колеса времени», а чем-то даже превосходит ее.

По атмосфере и сюжету «Великая охота» несколько отличается от «Ока мира» — если в «Оке» явно видно, что Джордан вдохновлялся «Властелином колец», то в «Охоте» этого уже практически не заметно. Тут уже полностью своя, особенная атмосфера. Очень густая и затягивающая.

Мир со времен первой книги еще больше расцвел красками и подробностями, персонажи растут и меняются. В их мотивацию действительно веришь, а герои, порой, совершают такие поступки, которые свойственны живым эмоциональным людям, а не действуют только потому, что так хочет автор. Это правда здорово.

Совершенно не согласен с многими отзывами о том, что, дескать, в «Великой охоте» все очень затянуто, медленно и слишком много описаний. Если честно, в этом плане отличий от «Ока мира» я не заметил. Сюжет по-прежнему захватывающий, постоянно движется и не буксует на месте. Описаний достаточно (особенно одежды), но они не длинные и не надоедающие. К примеру, я с содроганием вспоминаю многостраничные описания доспехов, одежды, гербов и прочей геральдики у Джорджа Мартина в «ПЛиО» — вот тут Джордан даже близко к этому не подходит. Описаний у него ровно столько, сколько нужно. Да и потом — с миром «Колеса времени» реально хочется знакомиться максимально близко, а в этом помогают даже подробные детали одежды разных стран и народов.

Концовка книги, как и в «Оке мира», просто шик. На что я не фанат многотомных серий, но вот в случае с «Колесом времени» только рад, что впереди еще столько книг.

Итого — читать, не задумываясь. Пока (после двух книг) — это точно один из самых мощных и продуманных фэнтези-циклов в истории. К тому же, он совсем не стареет. Даже если вам надоело классическое и эпическое фэнтези — у Джордана найдется, чем удивить.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первую книгу читала очень давно, вернее слушала аудиоверсию. Может поэтому домучила, вернее дослушала,т.к все — таки начав, хочется закончить. Потом решила вернуться к Колесу, а может автор первую переплюнет. Но прочитав 600 стр, каждый раз собираясь бросить, решила хватит себя мучить. В итоге книгу не смогла дочитать, как — то уж сильно по детски, а может такой перевод? Что же все таки помогло протянуть до 600 стр? Ну не считая Толкиенского сюжета, на который многие опираются, некоторые интересные персонажи,интересные привлекающие названия, во многом книга оставила впечатления детской подростковой литературы. Наивные , скупые диалоги, бледные интриги, не знаю как автор выдержал многотомность, может потом пошло? Вообщем решила книга и автор не мой, продолжения не последует.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатлило!

Бесспорно второй роман «Колеса времени» на порядок выше, чем первый. В «Великой охоте» уже не наблюдается подражания классику, а сюжет чётко выраженный со своими интригами и приключениями. По ходу романа Ранд ал Тор превращается из простого деревенского юноши, пасшего овец, в настоящего рыцаря без страха и упрёка. Он уже предстаёт не флегматичным безвольным подростком, а настоящим главным героем, заслуживающим по праву чтобы о нём слагали легенды (одно похищение Рога Валлора у троллоков чего стоит), постепенно меняется его психология и теперь он уже сознательно начинает противостоять злу. И это всё при том, что разница во времени между «Оком мира» и «Великой охотой» совсем небольшая. Особенно мне понравился тот момент, когда коварная Ланфир, подобравшаяся к нему в образе Селин, то и дело подталкивает его воспользоваться силой Рога, но Ранд всё время отвергает её предложения, чем только раздражает могущественную отступницу. Здесь конечно можно провести очередную параллель с кольцом Толкиена, но в отличии от «Властелина колец» это искушение выглядит более серьёзным, естественным и даже интересным. Впрочем, подобную анналогию можно провести не только с «Властелином колец» и это только повышает ценность данного произведения.

Ещё впечатлил тот момент, когда Лиандрин коварнейшим и вероломным способом похищает девушек из Тар Валона и продаёт Эгвейн в рабство к шончан. Этот эпизод чем-то напомнил мне кровавую свадьбу и предательство Фреев из мартиновской «Песни льда и огня». Вроде бы и разные ситуации, а когда читаешь о таком, то эмоции появляются идентичные. Потом всю дорогу с интересом следишь за Эгвейн и за тем, что же с ней будет дальше. К счастью, в отличии от «Бури мечей», у Джордана всё заканчивается лучше. Вообще, если «Око мира» многим напомнило мне «Властелин колец», то «Великая охота» — первые три романа бессмертной эпопеи Джорджа Мартина. Здесь и квест, и линейно-паралельная сюжетная линия, и всякий новый персонаж по-своему загадочный, и никогда не знаешь, что ждёт главных героев в следующий момент. Поэтому само чтение «Великой охоты» по-своему завораживает. Хоть и похоже на «Песнь льда и огня», однако, только похоже, так как сюжет всё-таки в этом романе самобытный, как и во всём Колесе.

Если же продолжить говорить о схожести «Великой охоты» с «Песнью льда и огня», то стоит отметить всех рыцарей, присутствующих в романе. Белополащники, Шончан, Айз Седай, ходящие в Свете и приспешники Тёмного. Последние две группы подобно Старкам и Ланнистерам ведут бесконечную борьбу и силы всё время равны. Читается просто захватывающе. А если брать во внимание самобытность произведения, то стоит сказать, что джордановский мир Колеса Времени весьма и весьма впечатляет и тут уже не проведёшь параллель с войной Алой и Белой Розы, как у Мартина. Этот мир оригинальный, тщательно прописанный и во многом продуманный так, что всё это делает его неповторимым. Поэтому у всех настоящих ценителей фэнтези «Великая охота» займёт достойное место, как, думаю, и «Колесо времени» в целом.

Из недостатков романа могу отметить расплывчатый конец, который наблюдается также и в «Око мира», но на сей раз он не столько непонятный и выглядит скорее как преднамеренная задумка автора. Хотя, приключения большинства главных героев заканчиваются в основном хорошо. Особенно это касается Эгвейн, Найнив, Илэйн и Мин. Также с особым вниманием хочется наблюдать за тем, что происходит с Мэтом. Он, всё такой же плут и проказник, как и в «Око мира», но теперь уже выросший и страдающий от проявленной ранее собственной глупости и неосторожности. Перрин же и без того замкнутый, в «Великой охоте» ещё более замыкается, но всё же обнаруживает в себе способности нюхача, чем также всякий раз становится полезным. Особо хочу отметить Лойала — представителя расы огир. Этот персонаж мне очень понравился и считаю его одним из тех, кто заслуживает отдельного внимания, его включение в цикл весьма тонкий ход, который говорит о том, что существа с угрюмой и устрашающей наружностью могут оказаться весьма положительными и дружелюбными. Его тяга к знаниям просто впечатляет и вызывает дополнительную симпатию. Кроме того в «Великой охоте» появляются новые отрицательные персонажи, которые ещё скажут своё слово в следующих романах. Эти персонажи хоть и негативные, однако, весьма важные и борьба с ними и их кознями определённо вызовет отдельный интерес.

В заключение хочу добавить, что роман «Великая охота» однозначно стоит рекомендовать для прочтения всем любителям фэнтези, впрочем, как и весь цикл «Колесо времени» в целом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что меня впечатлила предыдущая книга цикла — «Око мира». Нет, она не плохая, но мне показалось, что все те положительные аспекты что там были, автор не реализовал как следует: потенциально интересные персонажи есть, но они, какие-то одинаковые, да и химии между ними не чувствуется; приключения есть — но 90% сюжета кто-то куда-то едет, а на основных героях толстенная сюжетная броня; и т.д.

Что ж, надо признать, что «Великая охота» на голову лучше своей предшественницы. Огромный плюс, что автор уделил больше внимания женской части «команды» — та же Эгвейн перестала быть раздражающей молодой копией Найнив и обрела характер и индивидуальность. Общение между парнями тоже стало интереснее, но в этой книге в центре внимания только Ранд, поэтому говорить о каком-то внутреннем росте Мэта и Перрина не приходится.

Но краше всего стал сюжет. Конечно, покатушки на лошадях остались (куда же без них в фэнтези), но уже не являются доминирующим времяпрепровождением. Появились и политические интриги, и шпионские миссии, и крохотный кусочек «школы волшебства». Герои теперь ощущаются могущественными, но уязвимыми. И, надо отметить, замечательно, что в качестве антагониста автор стал использовать не только бесплотного местного Сатану, но, и, злодеев поменьше — так сказать, с человеческим лицом.

Единственным недостатком, на мой взгляд (из-за которого, правда, я лет десять назад бросил читать цикл «Колесо времени») стал финал, но не сам по себе (так то он очень даже хорош), а то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, по факту, он повторяет финал «Ока мира» — Ранд терзается сомнениями, но превозмогает и одолевает воплощенного Тёмного. А тот, конечно же, на самом деле, не помирает, а в следующей книге будет чувствовать себя ещё лучше прежнего.

«Великая охота» дала мне то, что я всегда ищу в художественной литературе — этакое состояние потока, когда читать очень интересно, и, даже когда занят чем-то другим, ты, нет да нет, возвращаешься мыслями к книге.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное единственная книга из всей серии “Колеса Времени”, где название предельно понятно и полностью отражает суть происходящего. А событий в ней хватит на две книги. Удивительно, но здесь Джордан, при всей своей любви к деталям, сумел придать действию очень бодрый темп. А сколько новых линий, персонажей, городов, явлений, мест и даже народ с другого континента сумел вплести в повествование автор. И не просто вплести и кое-как описать, нет, все именно там где должно быть, все логично и одно вытекает из другого. Диву даешься! Но давайте обо всем по порядку.

Сюжет продолжает “Око Мира” и начинается там же где и закончилась упомянутая книга. (Не считая пролога, который получился просто изумительным) Мы знакомимся с культурой еще одной страны, а дальше пути героев расходятся. После этого клубок событий начинает расти как снежный ком. Джордан знакомит нас с жизнью Белой Башни. В лучших традициях автора описан быт и события происходящие в ней. В другой линии нам открывается удивительный мир портальных камней. Путь Ранда в параллельном мире, встреча с Отрекшимися, упоминание сигающего потом важнейшую роль Чойдан Кел, и та самая охота за рогом. Все эти сцены великолепны. В дальнейшем Джордан еще раз проводит героев через знакомые Пути и происходит еще один фундаментальный момент всей серии – появление в узоре Шончан. Главы, написанные от лица Эгвейн, помогают понять природы и обычаи этого народа. А главы эти определенно эмоциональны. Конец книги во многом является началом пути самого Ранда. А сцену с рогом хочется перечитывать бесчисленное количество раз. Так удивительно глубоко она передает настроение и происходящее вокруг наших героев.

Важнейшие события происходят с двуреченцами. (и не только) Основной упор в книге сделан на личностных переживаниях Ранда. Он осознает себя тем, кем он есть, пытается сбежать от судьбы, но в конце принимает и понимает свой путь, правда еще не до конца веря в это. Первые осознанные попытки прикоснуться к саидин, впервые взятая на себя роль лидера, даже Великая Игра, все это ждет Ранда. Другие герои постепенно начинают обретать свою нить в Великом Узоре. Появляется новый из Отрекшихся (один из моих любимых), темное пророчество, зло иной силы и многое другое. Все это с присущей Джордану детализацией и великолепно продуманным содержанием. Всего в книге много и событий и персонажей, есть битвы, эмоциональные моменты, есть любовь. Единственно чего мало так это Морейн. Этой великолепной женщины действительно не хватает. Так она полюбилась с первой книги. Но Джордана можно понять. Добавь он побольше глав от ее лица и без того немаленькая книга была бы еще больше, а событий в ней и так великое множество. Читайте и Узнайте!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших вещей, прочитанных в последнее время. Впечатления переполняют через край. Но все же объясню почему не высшая оценка:

до половины романа иногда проскакивала мысль бросить чтение — до такой степени надоедали параноидальные мысли главного героя. В этой части романа на мой взгляд главный герой предстает не в лучшем виде — как только он начинает думать — так и хочется крикнуть — «Не думай — делай!». Только автор дает ему место для раздумий — у Ранда только две мысли: «Я не лорд — я пастух» или «Айз Седай не будут мною помыкать», или и то и другое вместе. Но ладно раз, ну ладно два, ну ладно ... десять раз это звучит... Но не постоянно же! :mad: Такое впечатление — не герой, а шизофреник, и ты читаешь не фэнтези, а психологический триллер о параноике с манией преследования. С этим просто явный перебор.

Но насколько не нравилось начало — настолько, и даже больше феерическое окончание романа. За такую концовку можно было поставить и 20, и 100 баллов! Такой концовки не припомню ни у одного автора — «ШЕДЕВРАЛЬНО», как сказал ктото из киногероев))) Как по мне — это лучшая концовка (или одна из лучших — возможен склероз :biggrin:) среди всех романов, что я читал. Одним словом — восторг! Если бы весь роман был в данном ключе — я бы «поставил его на одну полку» с «Властелином Колец». Хотя при всех недостатках романа — это безусловно шедевр. Рекомендую от всей души!))))

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Колесо продолжает крутиться.

Хотя, если быть точнее, то Колесо не то чтобы продолжает крутиться, оно по сути с «Великой Охотой» лишь едва запускается. И Узор, что плетет Колесо, проявляется все отчетливее и отчетливее.

Роман начинается спустя почти месяц с окончания «Ока Мира». Герои в здравии, а кто-то не очень, находятся в Фал Дара. Ранд все это время тренеруется с Ланом, чтоб хоть как-то нормально владеть мечом и не быть убитым первым же встречным; Морейн — занимается не понятно чем, но избегает нашего главного героя; Эгвейн (мать милосердия) — постоянно навещает в темнице Падана Фейна, в надежде, что тот сможет обрести человечность. А другие герои — им же уделено минимум внимания. Вот такой зачин «Великой охоты». Далее же произойдет ряд событий и тогда-то сама охота наконец начнется.

Сюжету в целом уделять много внимания не надо. Это приключенческое фэнтези — понятно, что герои будут перемещаться в пространстве, путешествуя. Отличительной особенностью, уже в рамках самого цикла, стало то, что если в «Оке мира» герои постоянно убегали от Приспешников Темного и прочей нечисти, то в «Великой охоте» наши герои оказываются уже в качестве догоняющих — нужно вернуть украденный Рог Валир. Весь же смак сюжета в подобного рода произведениях в том, в какие интересные места наши герои попадут и как будут себя там вести. И как действия то или иного персонажа отразятся на сюжете.

Стоит отдать должное Джордану, даже не смотря на достаточно небольшой промежуток времени с момента начала приключений Ранда и компании, его герои уже смотрят на определенные вещи не так, как это было пока ребята жили спокойно в Двуречье. На поступки, на мысли всех молодых персонажей действует как и то, что они уже пережили, то, что грядет в будущем, так и их само окружение. Некоторые привычки, слова, мысли, манеры поведения герои перенимают у других персонажей. Так как многие авторы грешат тем, что их герои никак не меняются на протяжении достаточно долгого времени.

В «Великой Охоте» огромнейшее внимание уделено и приковано к самому Ранду — Дракончику возражденному. Поэтому его изменения читатель видит лучше всего. Начиная от отрицания того, что он Тот Самый, заканчивая частичным половым созреванием, когда он смотрит на Селин. Надеюсь, в следующих книгах будет объяснено такое рьяное влечение к ней. Мэт и Перрин же, отходят на второй, а то и третий план. Но все равно где-то рядом с главным героем, все равно участвуют в его становлении, и так или иначе влияют на ход событий. Морейн с Ланом отходят на задворки, их не видно и не слышно, только иногда, когда Ранд начинает шизофренить и везде видит действия Морейн.

Но есть и вторая линия в сюжете, она представляет собой не особо большое путешествие Эгвейн и Найнив со свитой в Тор Валон и самую каплю их обучения. Не скажу, что линия скучна, но и особого восторга не вызывает. Конечно задел интереса на будущее Джордан создал, включив в их линию еще двух девушек-подружек, и будет интересно понаблюдать во что их дружба выльется, особенно после совместных разговорах о мужчинах и о том, кто же станет женой новорожденного Драконо. Искреннее недоумение вызвала же наивность и простота Найнив в одном вопросе, ладно Эгвейн, ладно Илэйн и Мин, но она-то могла бы раскинуть немного мозгами. Сей факт, конечно, смазал впечатление о книге.

Есть еще несколько линий, о ком еще Джордан решил поведать читателю, но главы настолько небольшие, что можно их объединить в одну. Очень здорово получилось передать метаморфозы Падана Фейна — ежели в «Оке мира» и начале «Охоты» он представлял из себя человека, попавшегося на крючок Темного, то к концу романа он не просто какой-то захудалый Приспешник, нет, Фейн что-то большее. Или кто-то. Еще нас знакомят с оригинальным народом Шончан. Интересная классовая структура, мотивы их поступков, обуздание Единой Силы и многое другое. Теперь становится ясно, откуда Гудкайнд черпал свое вдохновение для своих Морд-Сит.

Тем любопытнее на фоне шончан знакомится с кайриэнцами,с их безумной-таки Игрой Домов, которая любую брошенную фразу может извратить до абсурда, так как кайриенцы считают, что все вокруг что-то задумывают и не произносят слов просто так. Как они там с ума от такой подозрительности не сошли... а хотя, наверное, все же сошли.

Остались еще несколько персонажей, которым уделил Джордан несколько глав — Домон (владелец «Ветки» — торгового корабля) и какой-то там капитан Белоплащников. Если через первого мы знакомимся впервые с Шончан, то второй (имя, которого я просто-напросто не помню) вообще бесполезен в романе. Я думаю о нем, кроме того, что случится в финале тоже мало кто вспомнит. На кой он был нужен?

Подытоживая вышесказанное можно выделить следующее: Вас ждет все тот же неторопливый Джордановский стиль, с описанием всего возможного. Интересное знакомство с двумя совершенно разными народностями в мире Колеса Времени. Метаморфозы Фейна, развитие Ранда ал'Тора, затуп Найнив и Эгвейн, один роял в кустах в виде Селин, а так же отличный финал! «Великая Охота» сделала шаг вперед по сравнению с первой книгой, это крепкий фэнтези эпик, без каких-либо откровений!

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Покосившись на новенький томик «Ножа снов» у себя на полке, я продолжил перечитывать Джордана и взялся за «Великую охоту».

Итак, том второй по структуре еще напоминает первый — главная линия принадлежит Ранду, правда уже всерьез начинает вырисовываться и линия «трех подруг» — Эгвейн, Илэйн и Найнив.

Так что в какой-то мере «Великая охота» — приключение, завершающее вступительную часть: знакомство с миром и его основными Игроками. И, пожалуй, главное ее событие — ввод в игру Белой Башни и трех ее ярких представителей: Суан, Лиандрин и Верин. Любопытно, что Морейн при этом временно отошла в тень, а вот Эгвейн и Найнив вышли на первый план и получили серьезное развитие. Испытание Найнив в Башне — это вообще маленький шедевр.

С Рандом тоже происходит немало знаменательных событий:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он впервые видит Чойдан Кэл и встречает Ланфир
,

но главное — он впервые становится предводителем и обретает уверенность в себе. И, конечно, путешествие через Портальный Камень — подарок читателю, наглядно показывающий, какими прихотливыми могут быть тропы судьбы.

Концовка показалась мне несколько сумбурной, но зато мы видим абсолютно новую культуру — Шончан, ставших одной из «изюминок» мира Джордана. Если добавить к ним еще и Шайнар и Кайриэн, то мы знакомимся с тремя совершенно разными народами, в отличие от первого тома, где был подробно показан только довольно традиционный Андор. Считаю, что это компенсирует некоторую вторичность по отношению к первой книге.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могло бы быть интересным, и даже растекание мыслью по древу размером почти во всю книгу могло бы быть принято и усвоено с меланхоличным спокойствием и тихой радостью, но. Но главный герой настолько глуп, наивен и твердолоб, что в начале он просто становится неприятным, а под конец хочется что бы кто нибудь его уже прибил, этого балбеса и пусть уже зло победит, оно хотя бы не настолько уныло тупое.

Мне так и видится диалог где Ранд сидит в таверне за большим столом и рядом с ним сидят другие связанные с ним лица:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1: Ранд, то что ты чувствовал несколько раз и даже смог использовать, пусть и случайно, не преднамеренно, это сила и по всем признакам ты новый пробудившийся дракон.

Р: Я не верю в это, мне просто показалось, ничего не было.

1: Как так показалось, ты же дрался с запечатанными приспешниками тёмного и победил их, разве это не делает очевидным что ты умеешь направлять силу?

Р: Да, что там было, с кем я дрался я уже не помню, а если что и было, я забыл, так и считайте что ничего не было!

2: Ранд, но ты же спас армию от разгрома войском тьмы, направляя силу ты совершил чудо, иначе это не назвать обычным людям!

Р: Войско тьмы наверное само куда то пропало, ну было и ушло, а кто видел как их погребла земля, так это надо у них спросить, что они употребляли что бы увидеть такой бред.

3: Бред? Ты утверждаешь что ничего не было и всем вокруг тебя всё пригрезилось, и всё это выдумки людей а араги сами убили себя и закопались в землю?

Р: Да, так наверное всё и было. А что такого. Всякое бывает. Я не дам собой управлять рассказывая мне какие то небылицы!

4: Какие небылицы? Это очевидная правда, что ты сумел направлять силу несколько раз, и все связанные с тобой легенды и рассказы говорят что ты возрождённый дракон, и раз так, то на тебе лежит ответственность за этот мир, как бы тебе не хотелось это отрицать. Да, это может быть неприятным, непривычным, такая ответственность упавшая чуть ли не с неба на тебя, но так уж сложилось. Ты уже не мальчик, ты юноша, почти мужчина, так не пора ли принять свой дар и понять что ты важен для всех нас, что ты нужен этим людям, ты нужен свету, что бы на всё земле не воцарилась тьма, ведь силы её растут с каждым днём!

Р: Хватит, вы хотите управлять мной, манипулировать, я не сдамся, я сам знаю что хочу и никто мне не указ!

4: Но ранд, а как же мы без тебя? Если вырвется тёмный повелитель или хотя бы несколько его приспешников, некому будет сдержать их или заключить в том месте где они томились всё это время. Мы скорее всего обречены на поражение в ближайшие несколько лет, если ты нам не поможешь, Ранд, ты слышишь меня?! Как же Эмондов луг и все его жители, разве ты не хочешь мира для них? Разве тебе всё равно что будет с жителями Кайриэна? Пусть они все падут под пятой армии тёмного?

Р: Хватит пытаться мной управлять! Вы хотите что бы я как послушный слуга пошел на войну против тёмного, но я не слуга, я не дам вам навязывать себе что либо, я сам лучше знаю что мне делать, и мне не нужны ничьи советы!

Мы не заставляем тебя что-то делать, не управляем тобой, ты не марионетка и тем более не слуга. Мы лишь объясняем тебе что происходит и ты сам уже волен выбирать свой путь. Мы верим в тебя Ранд, и знаем что ты выберешь правильный путь, что ты поможешь этому миру выстоять и может быть даже стать лучше...

Р: Ничего я не буду делать, сами сражайтесь с тёмным, мне всё равно, я не марионетка, я не буду делать как вы того хотите, я сам себе голова! Я решил вернуться в Эмондов Луг и снова буду пасти коз, я пастух а не какой то этот ваш Дракон возрождённый!

5: Но Ранд, как же ты не понимаешь, что только ты вернёшься в Эмондов Луг, туда придут десяток кулаков Троллоков и исчезающие, и они убьют тебя, и скорее всего и всех других жителей посёлка! Это неправильный поступок, Ранд, не губи себя и всех наших родных!

Р: Вы всё врёте! Всё что вы говорите искажено и вывернуто так что бы заставить меня делать то что вам нужно, а я не хочу что бы мной управляли, всё, разговор окончен, отстаньте от меня, я устал и не хочу больше об этом говорить, никогда. Слышите меня — никогда больше не пытайтесь управлять мной, я самостоятельная личность и лучше знаю что мне надо, и мне не нужны никакие эти ваши очень умные советы.

6: Но Ранд, разве ты не видишь что мы не пытаемся управлять тобой, только просим тебя подумать ...

Р: Я сказал хватит! Довольно сказок и манипуляций, я пастух и буду пасти коз! Точка!

Мелькнула сталь, и голова пастуха покатилась по полу. Все замерли с открытыми ртами, пораженные произошедшим, а Лан спокойно встал, вытер меч от крови и вложил его в ножны — надоел мне этот дракон-пастух, как он только дожил до такого возраста не ввязавшись в спор с родителями о том что они хотят манипулировать им, принуждая есть пищу которую они готовят.

Конец книги.

Конец всей серии.

Ура.

=))

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень впечатлила книга! Надеюсь, что Джордж и дальше сможет порадовать читателей своим сюжетом. Не хотелось бы после двух замечательных книг разочароваться в авторе.

Порадовала картина похищения Эгвейн и Майнив. Однако, мне крайне любопытно, как Майнив, такая всегда умная Майнив могла поверить Красной Айе? Всем прекрасно известно, как Красные относятся к мужчинам, но Майнив буквально с закрытыми глазами дала себя обмануть и завести в ловушку. Очень рада, что в итоге все сложилось так, как сложилось — было интересно наблюдать за Эгвейн. Но мне хотелось бы, чтобы ее увезли в Шончан, интересно взглянуть на их страну. Конечно это изменило бы ход событий, Ранд наверняка бы ринулся за ней, но как же интересно было бы взглянуть на их страну!

В книге Ранд наконец-то начинает принимать себя таким каков он есть и это дается ему не просто. С недоверием он ступает на опасный путь, которого от него так ждут Айз Седай и остается жив.

Начало книги держит в напряжении, но конец просто взгрывает мозг! Шикарный и сильный конец, на мой взгляд. Всегда хотела найти книгу с таким эпичным концом. Очень впечатлила битва в небе, впечатлило как Ранд вел себя себя с Темным у всех на глазах. Все настолько эпично, что мне захотелось оказаться там с ними и увидеть все своими глазами.

В книге не хватало Лана и Морейн. Очень мало внимания уделено этой парочке, что безусловно огорчает. Надеюсь, в следующей книге мы увидим их во всей их красе.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх