Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Берендеев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июля 2021 г. 11:55

КОНКУРС STYLUS FANTASTICUS проводится с участием секции фантастики Союза писателей под руководством Тимура Максютова и административной группы семинара писателей-фантастов «Малеевка-ИПК»

«…Я знаю, что источник Ты всех истинных даров,

что Ты создатель красоты бесчисленных миров»

Пауль Герхард

лютеранский хорал, 1653 год

УСЛОВИЯ:

Рассказ на тему гармонии сфер

Размер от 3000 до 5000 знаков (+/- 15%)

сроки — до 31 августа 2021 года

адрес куда высылать: maleevka@interpresscon.ru

Рассказы будут рассматриваться жюрейской командой. 20 лучших войдут в бумажный сборник STYLUS FANTASTICUS

кроме этого авторы рассказов, занявших первые три места, получат небольшие поощрительные призы

1 место — 5000 р

2 место — 3000 р

3 место — 2000 р

Пояснение от организатора

В связи с празднованием 250-летнего юбилея здания лютеранской церкви св. Екатерины на Большом пр-те ВО, д.1, самого музыкального храма Петербурга, с богатейшей историей – дворцовые перевороты, эпидемия оспы, эксперименты Леонарда Эйлера и Франца Киршника, прихожанин Генрих Шлиман и его мифическая Троя, Смоленское Лютеранское кладбище – собственность общины до 1919 года, странные находки во время реставрации, студия грамзаписи «Мелодия» и музыкальный пират и бог Тропилло… А еще – лучший механический орган с цимбельштерном, барочная акустика и особый стиль во всем, что там происходит – stylus fantasticus, гармония сфер, Бах – это космос, как говорит нынешний главный органист, а Лютер из глубины веков утверждает, что музыка – величайший дар Бога, ибо она – настоящее и весьма эффективное орудие против дьявола – этому всему будет посвящен сборник рассказов, который планируется издать осенью.

Более подробно о стиле можно прочитать в статьях Эльвиры Жейдс, опубликованных в журнале «Полдень», 18-й выпуск, и альманахе «Аstra Nova» №11 (1-19) «Межсезонье»…

Теология постмодерна развивается параллельно с фантастикой – обе они озадачены тем, с каким человеком (и человечеством в целом) придется иметь дело. Автором термина считается иезуит Атаназиус Кирхнер, издавший в 1650 году свое сочинение «Musurgia universalis». Его авторству также принадлежит конструкция водяного автоматического органа, эоловой (ветряной) арфы и говорящей трубы, вечного двигателя и кошачьего клавира. Ученый-энциклопедист, он опубликовал в 1665 году книгу «Подземный мир» с подробнейшей картой Атлантиды. Его называли «магистром сотни искусств», уподобляя Леонардо да Винчи, и последним человеком эпохи Возрождения. Работал над манускриптом Войнича. Работа по аллегорической интерпретации истории Ноева ковчега и исследование последствий Потопа с точки зрения биолога и геолога вполне сошла бы за роман-антиутопию.

Интерпретация – это не просто свободное движение, это космос и состояние невесомости. Не зря Тарковский выбрал для своих кадров в фильме «Солярис» 639 хоральную прелюдию фа минор «Взываю к тебе» Иоганна Себастьяна Баха в переложении Эдуарда Артемьева – произведение slylus fantasticus. Музыку к фильму в 1972 году записывали в церкви на студии «Мелодия».

Фантастический стиль предусматривает воздействие на читателя как характером произведения, индивидуальностью автора, его хорошим вкусом, чувством юмора и чувством меры, так и тем, какого читателя видит перед собой автор, предугадывающий ожидания. Стиль, делающий чувства и эмоции видимыми и осязаемыми. Кирхнер считал, что аффекты являются магическим действом, управляют влечением человека к музыке и общением с потусторонним.

Участникам конкурса предлагается в срок с 1 июня по 1 сентября написать рассказ объемом от 3000 до 5000 знаков в указанном стиле, тематически связанный или с историей церкви, или с музыкой, отвечающей данному стилю и воздействующей на человека – то есть позаимствовать идеи Галилея, Кеплера, Кирхнера, Штокхаузена и всех, кто создавал музыку и гармонию сфер.


Статья написана 5 июля 2021 г. 12:10

Снова редакция журнала "Эдита" отбирает в последующие номера микрорассказы авторов конкурса-тренинга "Астра Блиц". На этот раз внимание редакции привлекли следующие произведения с блица №79

Дарья Странник — Деревня, которой нет на карте

Маша Максимова — Оружие

Тимур Нигматов — Шаман

Берендеев связывается с авторами, а редакция продолжает свои поиски.


Статья написана 29 июня 2021 г. 14:26

Вышло в свет переиздание романа Кирилла Берендеева "Осколки". В настоящем издании, выпущенном "Ридеро", текст дополнительно отредактирован автором, так что задумка теперь выглядит яснее и выпуклее, а сам объем изменился, ушли некоторые сцены, лишавшие текст должного напряжения. взамен них появились другие. более точне и емкие. А кроме того, роман дополнительно откорректирован Дмитрием Ивановым. Добро пожаловать в мир снов о городе Свияте и окрестностях, о войне и мире и управлении оным через сны постепенно уходящего в нереальность молодого человека.

Как всегда, автор с интересом ждет ваши отзывы и комментарии

Приобрести книгу (со скидкой) можно в самом издательстве Ридеро вот здесь — https://ridero.ru/books/oskolki_18/ а так же на Амазоне http://www.amazon.com/dp/B097BXS4LG, Озоне https://www.ozon.ru/context/detail/id/274..., Литресе https://www.litres.ru/kirill-berendeev-11... и Алиэкспресс https://aliexpress.com/item/1005002791176....

Аннотация: С вами наверняка бывало, что вы проснулись — и не можете понять, сон это или явь. Такое произошло и с героем романа «Осколки» — молодым человеком, которому не очень везет в жизни и который поэтому все больше уходит в свои удивительно реалистичные сны. Нежное внимание сестры, общение и дружба с психиатром ведут к внешней апатии, но зато ко внутреннему успокоению и вере в себя. Переживая (во сне) целую историческую эпоху «своими глазами» он преображается и в нашем мире — становится увереннее в себе, жестче… и человечнее. Все же после катастрофы в мире снов он окончательно погружается в свой «лучший мир», который окончательно вытесняет в его сознании реальность — чтобы, пройдя через муки, заслужить альтернативный вектор жизни, где он наконец обретает неистраченные в первой жизни возможности и — что особенно ценно — всех потерянных близких.


Статья написана 27 июня 2021 г. 12:21

С некоторым запозданием, но все же в срок выходит в свет №86 журнала "Эдита". В настоящий момент номер пошел в печать, издатель и составитель Александр Барсуков уже принимает Вот его состав:

Светлана Фельде, Олег Киршул О чем плачет Луна (повесть)

Валерий Мазманян стихи

Тая Китая Африка, По кругу (микрорассказы)

Владислав Ефремов Микрорайон № 40, Адопись (микрорассказы)

Екатерина Минаева Брат-монстр (микрорассказ)

Александра Май Сюрприз (микрорассказ)

Павел Пименов Лето кончилось (микрорассказ)

Сергей Игнатьев Все за царя (микрорассказ)

Мария Клименко Челочек, которого не было (микрорассказ)

Кирилл Ахундов Жалобной мордашки магия (микрорассказ)

Вартан Бабиян Когда в окно влетит стрела (микрорассказ)

Роман Арилин Пустое небо, Подарок (микрорассказы)

Максим Тихомиров Блудные души (микрорассказ)

Дарья Странник Эстри сбежал (микрорассказ)

Жозе Дале Пионер (микрорассказ)

Анна Райнова Голос Гели (микрорассказ)

Юрий Смирнов Мои встречи с комсомолом (эссе)

Дмитрий Иванов Поморский отпуск Салеева (рассказ)

Георгий Кулишкин Сон (рассказ)

Евгений Горыныч стихи

Татьяна Бадалова В краю колонизированных звезд, Как научить дракона летать и другие глупости (рассказы)

Камелия Санрин Дом с галлюцинациями, Сказка про Совецкий Союз (микрорассказы)

Эрих фон Нефф Контрабандные драгоценности, Как мы чинили забор (рассказы), стихи

Вадим Горинов — стихи

Ольга Абатурова — стихи

Денис Ткачук – стихи

Вячеслав Теркулов — стихи

Артур Сквабченков — стихи

Сергей Филиппов — стихи

Ирина Клеандрова — стихи

Борис Николаев – стихи

Леонид Ашкинази Польза от питомца (рассказ)

Светлана Фельде «Маленькие» трагедии (рассказ)

Сергей Алагаты Сверхчеловек (рассказ)

Мария Болтышова Приключение (рассказ)

Владислав Шамрай Снег в летнем театре (рассказ)

Марк Квит Карельский синдром (рассказ)

Татьяна Тихонова Первый, второй (рассказ)

Владимир Марышев Праздник для Светлика (Рассказ)

Алексей Курганов Три миниатюры, Четыре капли на ведро воды (рассказы)

Как всегда, обложку любезно приготовила по своему особому рецепту Ирина Клеандрова. А номер можно приобрести по 3 евро у нашего издателя Александра Барсукова по адресу: westfalia-books@mail.ru


Статья написана 16 июня 2021 г. 14:30

Уважаемые авторы!

Объединенная редакция литературного клуба "Астра нова" размещает полную текущую информацию о приеме текстов в издания клуба — альманах "Астра Нова", а так же журнал "Эдита" и его приложение — антологию "Без цензуры".

Общие правила для изданий:

Рукописи принимаются строго в формате doc, docх или rtf, Рассылки, то есть, письма, где указаны несколько адресов разных редакций, а так же письма к которым просто прикреплен файл произведения, но нет ни строчки хотя бы элементарного приветствия — не рассматриваются.

Предоставляемый файл должен называться:

Фамилия Название произведения Например: Герман Мелвилл_Моби Дик

Маяковский_Стихотворения

Внутри файла с произведением необходимо указать:фамилию, имя автора, емейл, название произведения

Например: Хаксли Олдос huxley@yandex.ru Контрапункт

Каждое прозаическое произведение предоставляется в отдельном файле.

Стихотворные подборки следует оформлять по такому же образцу и помещать в один файл.

Редакция снимает прежде обязательную незасвеченность в других журналах или сборниках.

Единственным остается условие времени – для сборников издательств «АСТ» или «Эксмо» и им подобным, а так же для журналов, выходящих тиражом больше 5000 экз., срок после предыдущей публикации должен составлять три года и более. Любые электронные публикации не в счет.

Убедительная просьба, не отправлять сразу много текстов, для ознакомления достаточно трех-четырех произведений. Стихи следует направлять в одном файле не менее десяти сразу или законченными циклами, венками и проч.

Публикация рукописей осуществляется на безгонорарной основе. Присылая свое произведение в адрес журнала, автор, тем самым, дает согласие на публикацию его в электронной версии изданий.

Внимание! С 2016 года вводятся меры экономии для изданий клуба.

Альманах и журнал не выдают авторские экземпляры авторам; так же всем авторам, публикующимся в нем, придется оплачивать пересылку до места назначения. Всем авторам высылается оригинал-макет номера в формате ПДФ.

Альманах "Астра Нова" соединяет в себе подборку произведений современных авторов, малоизвестных переводов классиков жанра, а так же публицистические материалы, посвященные проблемам литературы и творчества. Выходит с периодичностью раз в квартал. Тематика – строго фантастика во всех ее проявлениях, от НФ до фэнтези, как проза, так и поэзия, а так же эссе и заметки на тему. Объем присылаемых текстов до двух авторских листов (80000 знаков с пробелами). Главный редактор «Астра Новы» Светлана Тулина, почтовый адрес: fannni@mail.ru

Журнал «Edita» литературного объединения «Edita gelsen» начиная с 69ого номера принимает произведения, вне зависимости от жанра, следующих максимальных объемов:

— проза: до 7 авторских листов;

— поэзия и публицистика: до 1,5 авторских листов.

Портфель редакции формируется из текстов, которые затем составляют журнал «Эдита» и альманах «Без цензуры — Unzensiert». Распределение зависит от формата и содержания текстов, а не от их качества.

Поскольку содержание «Эдиты» должно быть более сбалансированным, т.е. представлено разными жанрами и могло заинтересовать широкий круг читателей, редакции для наполнения номера «Эдиты» требуется определённое время.

Альманах «Без цензуры» предоставляет авторам более свободную по формату и содержанию возможность высказывания. Сюда попадают тексты интересные, качественные, но, возможно, чуть более специфичные и, значит, более яркие и эмоциональные. С этим связано то, что наполнение альманаха происходит быстрее.

Необходимо уточнить, что при подготовке каждого номера и «Эдиты», и «Без цензуры» редакция исходит из внутренней логики и целесообразности подбора материала — он должен быть органичным и цельным. Такова главная цель редакции.

Авторам необходимо иметь в виду, что:

— отправляя свои работы в редакцию, автор даёт согласие на публикацию в журнале «Эдита» или альманахе «Unzensiert» в соответствии с условиями, описанными выше;

— материал может быть представлен на сайте редакции. Публикация на сайте согласовывается с автором (в случае, если автор не желает, чтобы материалы были доступны в Сети);

— в случае отказа от публикации в альманахе «Unzensiert» текст может быть поставлен в очередь на публикацию в «Эдите», но, к сожалению, может и выбыть из редакционного портфеля;

— не следует дублировать рассылку на разные редакционные адреса – все авторские работы, присылаемые на astranova.almanac@yandex.ru, редакция внимательно читает и принимает по ним коллегиальное решение.

В случае одобрения произведения автор получает извещение о включении его в портфель издания, а затем и в один из номеров журнала. Если по каким-то причинам автор передумает и не захочет быть представленным в «Эдите» он обязан сообщить о своем решении до редакторского запроса. Благожелательно так же предоставлять свою контрастную фотографию размером не меньше полумегабайта и сообщать место проживания (для псевдонима возможно отличное от настоящего).

Уточняем, что публицистические произведения по-прежнему печатаются без сопроводительных картинок в силу специфики самого формата журнала.

Адрес приема материалов: astranova.almanac@yandex.ru

Редактор-составитель журнала Александр Барсуков.

Надеемся на ваше понимание и поддержку.





  Подписка

Количество подписчиков: 53

⇑ Наверх