КОНКУРС STYLUS FANTASTICUS проводится с участием секции фантастики Союза писателей под руководством Тимура Максютова и административной группы семинара писателей-фантастов «Малеевка-ИПК»
«…Я знаю, что источник Ты всех истинных даров,
что Ты создатель красоты бесчисленных миров»
Пауль Герхард
лютеранский хорал, 1653 год
УСЛОВИЯ:
Рассказ на тему гармонии сфер
Размер от 3000 до 5000 знаков (+/- 15%)
сроки — до 31 августа 2021 года
адрес куда высылать: maleevka@interpresscon.ru
Рассказы будут рассматриваться жюрейской командой. 20 лучших войдут в бумажный сборник STYLUS FANTASTICUS
кроме этого авторы рассказов, занявших первые три места, получат небольшие поощрительные призы
1 место — 5000 р
2 место — 3000 р
3 место — 2000 р
Пояснение от организатора
В связи с празднованием 250-летнего юбилея здания лютеранской церкви св. Екатерины на Большом пр-те ВО, д.1, самого музыкального храма Петербурга, с богатейшей историей – дворцовые перевороты, эпидемия оспы, эксперименты Леонарда Эйлера и Франца Киршника, прихожанин Генрих Шлиман и его мифическая Троя, Смоленское Лютеранское кладбище – собственность общины до 1919 года, странные находки во время реставрации, студия грамзаписи «Мелодия» и музыкальный пират и бог Тропилло… А еще – лучший механический орган с цимбельштерном, барочная акустика и особый стиль во всем, что там происходит – stylus fantasticus, гармония сфер, Бах – это космос, как говорит нынешний главный органист, а Лютер из глубины веков утверждает, что музыка – величайший дар Бога, ибо она – настоящее и весьма эффективное орудие против дьявола – этому всему будет посвящен сборник рассказов, который планируется издать осенью.
Более подробно о стиле можно прочитать в статьях Эльвиры Жейдс, опубликованных в журнале «Полдень», 18-й выпуск, и альманахе «Аstra Nova» №11 (1-19) «Межсезонье»…
Теология постмодерна развивается параллельно с фантастикой – обе они озадачены тем, с каким человеком (и человечеством в целом) придется иметь дело. Автором термина считается иезуит Атаназиус Кирхнер, издавший в 1650 году свое сочинение «Musurgia universalis». Его авторству также принадлежит конструкция водяного автоматического органа, эоловой (ветряной) арфы и говорящей трубы, вечного двигателя и кошачьего клавира. Ученый-энциклопедист, он опубликовал в 1665 году книгу «Подземный мир» с подробнейшей картой Атлантиды. Его называли «магистром сотни искусств», уподобляя Леонардо да Винчи, и последним человеком эпохи Возрождения. Работал над манускриптом Войнича. Работа по аллегорической интерпретации истории Ноева ковчега и исследование последствий Потопа с точки зрения биолога и геолога вполне сошла бы за роман-антиутопию.
Интерпретация – это не просто свободное движение, это космос и состояние невесомости. Не зря Тарковский выбрал для своих кадров в фильме «Солярис» 639 хоральную прелюдию фа минор «Взываю к тебе» Иоганна Себастьяна Баха в переложении Эдуарда Артемьева – произведение slylus fantasticus. Музыку к фильму в 1972 году записывали в церкви на студии «Мелодия».
Фантастический стиль предусматривает воздействие на читателя как характером произведения, индивидуальностью автора, его хорошим вкусом, чувством юмора и чувством меры, так и тем, какого читателя видит перед собой автор, предугадывающий ожидания. Стиль, делающий чувства и эмоции видимыми и осязаемыми. Кирхнер считал, что аффекты являются магическим действом, управляют влечением человека к музыке и общением с потусторонним.
Участникам конкурса предлагается в срок с 1 июня по 1 сентября написать рассказ объемом от 3000 до 5000 знаков в указанном стиле, тематически связанный или с историей церкви, или с музыкой, отвечающей данному стилю и воздействующей на человека – то есть позаимствовать идеи Галилея, Кеплера, Кирхнера, Штокхаузена и всех, кто создавал музыку и гармонию сфер.