Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Bizon

Отзывы (всего: 547 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  9  ] +

Владислав Крапивин «Возвращение клипера «Кречет»

Bizon, 10 июля 2017 г. 12:58

Примечательная повесть о дружбе мальчика и корабельного гнома. Персонажи все такие живые и яркие, что запоминаются надолго. Корабельный гном на заслуженной пенсии, немногословный, немного ворчливый, пишущий стихи. Стеклянный мальчик Тилька — удачная задумка автора, веселый, беззаботный, любит дождь и лужи, «подрабатывает» дождевым музыкантом, исполняя ту самую музыку дождевых капель. Дворовая команда детей борющихся с заговором теток-веревочниц, специально перекрывающих игровые площадки веревками для белья. Кравипин здесь еще не столь жесток, как в поздних произведениях, он подтрунивает над многочисленными жизненными реалиями. Бюрократическими — когда Гоша уходит на пенсию и ищет новое место. Над сварливыми дворовыми бабками, обсуждающими все вокруг и все знающими по телевизору. и вечно верещащими «куда так быстро побежал», «какой нахальный» и т.д.

Да это это он умеет: переплести реальность и выдумку в тугой комок. И вот уже на зонтике можно улететь, вырастить корабль в бутылке до большого, склеить стеклянного мальчика. Но для того, чтобы вернуть друга из небытия нужно совершить невозможное. И тебе в этом помогут друзья, друзья друзей и непоколебимая вера в успех.

Читать обязательно.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Бен Ааронович «Реки Лондона»

Bizon, 9 июля 2017 г. 16:32

Прежде чем написать отзыв, по традиции прочитал написанное до меня. Это было не менее занимательно, чем прочитать собственно роман, который я имел честь проглотить без закуски с полгода назад. Однако приступим...

Вкратце: городское фэнтези с детективным сюжетом, все действие происходит в Лондоне. Про атмосферу сказано более чем достаточно — автор справился на «ура!» (тут должны звучать аплодисменты). Теперь сюжет. Мне не удалось увидеть ни провисаний, ни затянутости. ни предсказуемости — вообще ничего из некоторых придирок рецензентов. Я соглашусь с самым первым отзывом от Croaker. Автор использует рваный ритм. чтобы рассредоточить внимание читателя, сделав упор на детали. Питер Грант помимо основного дела ведет еще несколько параллельных дел, так это логично — именно так и происходит в полиции (в любой стране. а не только в Англии). Есть основное дело, но ежедневно случаются потасовки, бытовые убийства, кражи. угоны автомобилей и т.д. В данном случае рутина это дела завязанные на магии, с задействованием сверхъестественных существ. Поэтому претензии, что главный герой после первого убийства побегал и успокоился и оживился лишь. когда произошло второе убийство выглядят надуманными. Динамичная часть повествования связанная с расследованиями и местами преступления сменяется флегматично-производственной с изучение магических основ, изучением документов и т.д.

Главный герой. Отличный малый Питер Грант, полицейский средней руки. но не лишенный смекалки и смелости, не закостенелый, поэтому легко приспосабливается к новым знаниям. И тут мы переходим к двум претензиям к Питеру. Как так случилось, вопрошают рецензенты, что он узнав о существовании призраков и прочей нечисти не впал в отчаянии, не сошел с ума, не заламывал, понимаете ли рук а вообще просто спокойно эдак все принял. И дальше в бой. Интересно а в каком произведении или даже в фильме главный герой столкнувшись со сверхъестественным впадал в панику? Гарри Поттер? нет, Перси Джексон? опять нет. Городецкий в Дозорах? и снова нет! Ни разу, ни в каком произведении в подобной ситуации главный герой не менялся, а принимал все как есть. Так же вели себя герои еще например в повести «Кот — золотой хвост» Валерия Алексеева, а она написана в 1971г.

Вторая претензия еще более смешна. Оказывается наш герой постоянно думает как залезть под юбку к Лесли, некоторые аж говорят что чуть ли не каждые 10 минут. А теперь Внимание! Бум! таких моментов в романе 4 (четыре раза!) оказывается это у нас минус произведения, и «постоянно«! Спасибо за такие упоминая в отзыве, от души посмеялся. Особенно после того как решил взглянуть на оценки и увидел, что именно эти рецензенты поставили «ПЛиО» по 10. Смахивает на зацикленность, может маловато Ааронович описывал мечты главного героя. Надо было добавить действия. А то по факту сексуальных сцен то вообще нет. Ай-яй-яй!!! Ну не Мартин, что ж делать то!

Отмечу еще отличный перевод с многократными ссылками. Для себя узнал много интересного про историю Лондона, особенно про Великое зловоние 1858г, и как решалась проблема с канализацией инженерами того времени. Погром после Королевской оперы описан очень правдоподобно. даже стало интересно не попадал ли автор в подобные ситуации. Ну и конечно перелет по эпохам вслед за Панчем это великолепно!

По прочтению пришел к выводу, что на основе цикла получится интересный сериал.

Рекомендую всем любителям городского фэнтези с мифологической составляющей

Оценка: 9
– [  2  ] +

Наталья Загороднева «Та и Другая»

Bizon, 9 июля 2017 г. 02:25

Очень грустный рассказ с оригинальной идеей и прекрасным исполнением. Начинается обыденно, по-семейному: бабушка, внучка, вишневый пирог, веселая навочка Лека — эдакая смесь домовенка Кузи и Капризки в одном лице. А потом бах-бах, обухом по голове — и светлый рассказ превращается в дождливые сумерки. Автор очень тонко чувствует грань, и способен заинтересовать читателя и управлять его настроением, а это многого стоит. Тем более для начинающего автора.

Один из лучших рассказов в сборнике.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Людмила Малёванная «Смотрительница»

Bizon, 9 июля 2017 г. 02:02

Неплохой рассказ о переселении душ. В наличии имеется: амазонки времен скифско-колховских войн, жертвенный ритуал, призрак проживающий в старом кургане, а также наши дни — полустанок, сокровища кургана, воры-бандиты, быдло из глубинки.

Стиль автора не ярко выражен, особого подражания кому-либо не замечено. За финальную фразу можно смело накинуть балл.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Владислав Крапивин «Старый дом»

Bizon, 8 июля 2017 г. 18:58

Примечательный романтичный рассказ об исполняющейся мечте. Живой старый дом, в котором жильцы как внутренние органы. Вовка — сердце дома, Аделаида Федоровна — язык, фотограф Кит — глаза, музыкант Соловейкин — уши, котенок Акулич — ноги, и есть даже зад — конторский работник Петр Иванович. Но не хватало чего-то важного, чтобы дом начал действовать. Этим «важным» катализатором стал Старый Капитан — мозг (?) дома. А когда мозг заодно с сердцем получается магия.

Все хорошо, но мало. Осталось ощущение большого задела, а тут смотришь уже конец.

Но все равно — к прочтению рекомендуется

Оценка: 8
– [  10  ] +

Тед Косматка «Мерцающие»

Bizon, 7 июля 2017 г. 00:48

Может бы и не стал писать отзыв, но прочитал все предыдущие и выскажусь. А начну издалека. Уважаемый будущий читатель, что вы видите в классификаторе в графе «общие характеристики» — приключенческое. Так вот это не так. Приключение это не основа романа, т.к. это в первую очередь производственный роман. А как назвать иначе роман, сюжетопостроение которого завязано на научном эксперименте? но все прочитавшие забыли основу, и увязли в развязке, и динамике последней трети книги. При этом все до единого отписавшиеся ставят в укор автору накручивание динамики со второй половины романа. А чего Вы ждали? Это же Тэд Косматка!

Весь роман построен аналогично любому из его рассказов. Вдумайтесь в слово — ЛЮ-БО-МУ.

Структурно этот роман как большой рассказ за его авторством, поэтому избежать разборок с плохими парнями, погони и экшна в финальной части было в принципе невозможно, и прогнозировалось с 100% вероятностью. У Косматки есть четкая структура повествования: главный герой (ученый со странностями, обычно психическими) совершает открытие которое может изменить основы современного социума — подорвать религию, экономику и т.д. Например он находит останки человека не укладывающегося в теорию Дарвина («Пророк с острова Флорес») или открывает новый тип энергии («Искусство алхимии»). Далее организация, спецслужбы пытаются уничтожить этого главного героя. т.к. его открытие не входит в их планы. Кроме этого автор часто использует вечное противостоянии наука — религия.

Все эти типичные для него элементы присутствуют и в данном романе. Сам роман это практически «Карантин» Игана наоборот. У того наоборот вначале экшн, чтобы заинтересовать читателя, а потом научно-философская составляющая. Однако основная идея та же: разум/сознание человека влияет на вариативность окружающей действительности. У Косматки сознание прерывает волновую функцию, у Игана — выбирает единственный вариант, уничтожая остальные. Оба романа антирелигиозны,- еще бы человек посредством разума решает все сам без высших сил. Концепция Вселенной прямо противоположна, что неудивительно, исходя из различия влияния сознания человека по Игану и Косматке.

Авторской удачей назову ввод «обреченных» — людей воспринимающих только факты. являющихся биологическим крепежом мироздания.

Не совсем понятны придирки к главному антагонисту, Брайтону по поводу его «оплошности» со сферой, якобы авторский ляп. Это же очевидно: сфера фиксирует окружающую реальность. Эх жаль нельзя подчеркивать — окружающую! Ее элементарно нельзя трогать с места, иначе все изменится и процесс перезапустится. Она должна находится в одном месте, не зря Стюарт установил новую сферу в том же месте.

Собственно у меня претензий к роману почти нет — все логично, все достоверно. Единственный момент, непонятно как изменился мир после финальной схватки. Кстати , придирки насчет финального замеса тоже странные — ясно же какая задача была у одной «обреченной» и понятно почему из последних сил и т.д. Она при любом исходе заканчивала свою миссию — тут как раз все предельно логично.

А вот мир без «обреченных» действительно не показан. И это единственный минус романа.

Отличный роман, если читать его внимательно, с фирменной авторской нарастающей динамикой, что доказывает: Тэд Косматка может работать и с крупной формой повествования.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Абрамов, Сергей Абрамов «Четыре цвета памяти»

Bizon, 6 июля 2017 г. 15:40

Структурно примечательный рассказ с разбиением на главы, нечасто такое встретишь. При этом он абсолютно нейтральный, без скрытых подтекстов и аллюзий, что для середины 60-х уже необычно. Сама идея никак научно не подтверждена, т.е. просто взят факт как таковой — метеорит влияющий на память. Собственно о структуре рассказа, — она идеальна.

Первая глава просто вводная, появляется сам «объект» и все действующие лица.

Далее две основные главы, которые наиболее запомнились по цветам: желтый (история инспектора милиции Котова) и зеленый (история археолога Славы).

Финальный синий цвет оказался каким то размытым и скомканным. Видно авторы сами не смогли решить как правильно закончить рассказ. оставив это на усмотрение читателя.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ева Ибботсон «Мисс Ведьма»

Bizon, 5 июля 2017 г. 22:37

Типичный роман для автора. Как всегда, у Евы Ибботсон главные персонажи — нечисть. Здесь это темный колдун и несколько ведьм, а также присутствуют людоед-шпагоглататель, упырь, джинн и просто мошенник. Разумеется вся нечисть описана в специфическом стиле — они просто очаровашки. Вообще любое произведение за авторством Ибботсон легко узнаваемо за счет своей неповторимой стилистики.

Персонажи проработаны отлично, у каждого есть своя «фишка», поэтому и запоминаются надолго. Такой образ белой колдуньи — Белладоны — могла придумать только Ибботсон. Ну где еще встретится белая колдунья, мечтающая стать темной, и по причине своей доброты и неспособности наслать даже мало-мальскую болезнь грустящую. А еще есть старая ведьма время от времени превращающаяся в кофейный столик и забывающая обратное заклинание, людоед от депрессии и волнения глотающий разные шпаги и сабли, трехголовый пес-сторожевой (намек на адскую гончую) и т.д.

Собственно сюжет простецкий: колдун решил завести наследника и для этого устроил конкурс среди местных ведьм. Ему нужен наследник, чтобы сменил его на посту главного местного черного мага. Львиную долю романа занимают собственно представления ведьм и комичных моментов множество. Один вызов кракена чего стоит!

По ходу повествования у автора мелькают постоянные подколки на современную жизнь, очень тонкие и в тему. Прям для родителей которые читают книгу своим детям.

Ева Ибботсон уникальный, самобытный автор, жаль что на русском языке у нее вышло не так много романов.

Рекомендуется детям, а взрослые одолев роман за несколько часов поднимут себе настроение.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Володихин «Твердыня роз»

Bizon, 28 июня 2017 г. 00:39

Даже стало интересно что ж такого ироничного нашли в этом рассказе прочитавшие его? Ирония в том, чтобы совместить несовместимое? так вроде ничего ироничного в этом нет... Хотя солдафонские высказывания-мысли смешны, так же как и цветочно-романтичные. Но лучше по отдельности. Потому что как началось это перепление мыслей сразу весь интерес пропал. Ну сделала контора кибероболочки интерьера, чтобы каждый свое видел, а разве они в мозг тоже вставили какие-то? ил это были голограммы?

пустой рассказ-отписка

Оценка: 3
– [  3  ] +

Олег Куваев «Анютка, Хыш, свирепый Макавеев»

Bizon, 25 июня 2017 г. 02:45

Правильный такой рассказ, настоящий «куваевский». В небольшом объеме в пару десятков страниц он уместил то, на что у другого автора по паре сотен страниц уходит. Ситуация наитипичнейшая: начальнику горит план сдавать, рабочие на сезон приехали деньгу заколотить. Вот и грозный Маковеев и устно выдает желаемое: двойную оплату, ежли в срок уложиться. Но после разговора со старожилом выкладывает как есть, обманул вас братцы, что хотите то и делайте! Так посмотишь, и подумаешь — ну и гад же! да жизнь не строго черно-белая, есть и различные полутона, замешанные на человеческих характерах да приправленных упертостью. И встанет перед рассказчиком непростая диллема как узнает он об оборотной стороне свирепого Маковеева. Нервы, напряженная работа бывают приводят к тому, что удар кулаком срабатывает быстрее чем мысль.

И придется думать кто прав, кто не прав. Как должен был ответить Хыш на удар? нужно ли донести письмо до города или «случайно» потерять его? Или плюнуть на все да купить подарок маленькой Анютке, которая живет в тундре.

Хыш бы кто мысль думать научил, хыш бы кто писал правильные вещи, что размышлять заставляют и память освежают.

Крут Куваев, как всегда.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Павел Калмыков «Школа мудрых правителей или Истории Королятника»

Bizon, 23 июня 2017 г. 23:38

Павел Калмыков один из немногих современных российских детских писателей действительно высокого уровня. Особо подчеркну слово «детских», т.к. его книги ориентированы именно на детей и не всегда будут интересны взрослым, хотя понятны все шутки, приколы и аллюзии.

Имена заточены под детское гундосенье, сама «школа мудрых правителей» напоминает пионерский лагерь советских времен с соответствующими играми и т.д. в качестве ностальгии конечно можно почитать и взрослому, но...

по стилю как правильно написал в отзыве sikaraska есть что-то от Остера и страшилок Эдуарда Успенского из тогдашнего «Пионера». На данный момент повесть будет интересна детям 6-8 лет, постарше уже выглядит сомнительно. Зато младшим школьникам зайдет на ура.

Странно что в классификаторе отсутствует «обучение в школе/академии/вузе», т.к. это и есть основной сюжет повести.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Алессандро Барикко «Шёлк»

Bizon, 23 июня 2017 г. 00:55

Красивый роман. Это первое, что приходит в голову. Лиричный, наполненный символизмом, сотканный из полунамеков, взглядов, улыбок, прикасаний. Сюжет пожалуй, что банален: классический любовный треугольник, где к европейской паре добавляется японка, с которой муж — Эрве Жонкур сталкивается в деловой поездке за яйцами шелкопряда. Роман имеет четкую структуру: жизнь во Франции, поездка в Японию, думы о поездке, и так по кругу. Пока в Японии не начинается война.

Платоническая любовь к японке, которая не знает никакого языка, кроме родного при красавице-жене, которая отмечает изменения в муже с каждой поездкой. Все вроде банально и предсказуемо, но как же восхитилен язык автор! Да уж, Барикко может так написать, что простая история превращается в волшебство, заставляя читателя сопереживать и подпадать под магию романа.

Одно из лучший произведений итальянца.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Лоуренс Уотт-Эванс, Эстер Фриснер «Корона на троих»

Bizon, 18 июня 2017 г. 04:33

Этот роман мне порекомендовали по давнему запросу о произведениях, где одной из основ сюжета является воспитание девочек/девушек как мужчин, по каким-либо причинам. К примеру, как небеизвестная Ирия Гай из цикла Кира Булычева про Алису. Местная девушка, али мужчина, по имени Арол ни в чем не уступит булыческой Ирии. Да, она не умеет стрелять из бластера, но в рукапашной еще неизвестно кто бы взял верх, а если в руках у обеих будет холодное оружие, то шансы Ирии стремительно упадут до нуля.

Судьба у сей девы юной, вынужденно воспитанной как мужчина, зависела не от желания родителей заиметь наследника, а от желания не умереть. Да, да, таковы традиции варваров-завоевателей, ежли женщина рожает больше одного ребенка, то значит они от разных мужчин, а почему отрубить голову — и не проблем. Поскольку королева не представляла свою дальнейшую жизнь без головы, пришлось срочно принимать решительные меры. Тут то и приключилась та самая оказия, рокировка, давшая старт роману.

На самом деле это пародия на типичные фэнтези. Аналогий прослеживается множество от Родин Гуда до короля Артура, есть здесь специфические драконы, и непутевые колдуны (сильно смахивающие на Рисвинда из Плоского мира), и старик-пастух похожий на гуру-наставника, только вечно пьяного, немытого и ко всему еще склеротика, а еще история принца и нищего в реалиях иного мира.

А во главе всего путаница и нелепица, с соответствующими диалогами.

Резюме: достойное развлекательное чтиво.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джером Биксби «Sort of Like a Flower»

Bizon, 1 мая 2017 г. 23:19

Рассказ оставил двоякое впечатление. Правдоподобно описано поселение землян на другой плане, включая перевоз ностальгически-любимых предметов обихода, книг, животных и т.д. с Земли. Сама же идея изменения психологии, да еще настолько быстро полностью иррациональна.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Трон»

Bizon, 10 ноября 2016 г. 10:13

Рассказ для меня так и остался непонятным, возможно потому, что читал его в зале ожидания аэропорта. Но по факту одно всеобъемлющее «Почему?».

Что есть Трон? Просто остров, где вершатся судьбы отдельных людей и целых народов или божественный Олимп?

Почему именно девочки (не совместно с мальчиками), потерявшие родителей? Так ли важно, что потеря сия стала стечением обстоятельств, из-за чего этого уделяется столь пристольное внимание? Неужто большинство девочек отупело после этого и поэтому не может оценить происходящее вокруг? Закольцованный финал — какой в этом смысл (фатализм, неизбежность свершившегося и невозможность его исправить, невозможность управлять своей судьбой взамен на случайное воздействие на незнакомые события).

Сюжет рассказа понятен, но вот какую смысловую нагрузку он несет? С точки зрения логики любой человек — неважно были у него потери или нет, оказавшись в таком месте в лепешку расшибется, но постарается изменить какое-либо поворотное событие в своей жизни. Каждый из нас оглядывается назад и оценивает «ту самую» ситуацию по-новому.

Все девочки, кроме Элизы, крайне неприятны — зомбированные чтоль? или может это просто отторжение глупых людей...

так почему же только девочки-сироты в роли третейских судей?

этот вопрос так и остался итогом прочтения рассказа

Оценка: 7
– [  3  ] +

Морис Ренар «Пещера чудовищ»

Bizon, 2 ноября 2016 г. 08:40

Рассказ, написанный в подтверждения своих теорий, аналогично «Туманному дню». Заметно, что увлечение палеонтологией и геологией выходило у Ренара за рамки обычного хобби. Как следствие, у автора появились свои теории, которые он решил вынести на суд общественности посредством писательского таланта.

Сам рассказ типичен для Ренара. Максимальная детализация — от описания фасада замка до растительности вдоль лесной тропинки. Задача диалогов еще более укрупнить детали и дозировано выдавать собственные гипотезы читателю. Не столь эмоционально-эпатажно, как «Новый Прометей», и это несомненный плюс рассказа. Количество восклицательных и вопросительных знаков меньше чем 50+ на страницу. Наоборот рассказ поначалу неспешный, набирает обороты и динамику к финалу. Сама задумка появления динозавра в наши дни проста и внушает доверие, — радует отсутствие временных и межмировых порталов.

Насколько понимаю это одно из первых произведений про динозавров, однако, если сравнивать с повестью «В тумане тысячелетий» Курта Лассвица, написанными за три года до этого рассказа, наблюдается проигрыш по всем статьям.

Резюме: интересная идея при неоднозначном литературном исполнении. Замечаю, что эта характеристика творчества Ренара становится типичной.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ева Ибботсон «Тайна замка Карры»

Bizon, 31 октября 2016 г. 09:43

Типичный, очень характерный для Евы Ибботсон роман. Главные герои подростки и нечисть. В данном случае призраки шотландского замка, по совместительству фактически приемные родители Алекса, который в свои 12 лет стал хозяином замка. Нехватка средств вынуждает его продать замок. Вроде бы сюжет очень похож на ее же «Великий поход приведений», но...

Замок в разобранном виде уезжает в США, а приведения, ненужные купившему его миллионеру становятся бездомными. Как всегда у автора, нечисть это положительные герои, в написании образов каковых она поднаторела. Есть даже адская гончая с провисающим до пола брюхом. Вампир, утопленница, проклятый викинг и на закуску девочка-полтергейст — такая вот веселая компания. Кстати позже, в виде сюрприза, к ним добавится ну самый необычный персонаж, ставший изюминкой романа. Даже не спрашивайте, не будет ни единого намека кто/что это такое.

Для полноты картины не хватает коварных (но туповатых) злодеев с прибамбасами... например, почему бы одного из них не сделать фанатом Гитлера, фетишистки поклоняющейся на прядку волос тирана? Добавим девочку, которую опекают и внушают ей болезнь, детективную составляющую с похищением, междустрочные подначки над чиновниками и получим добротный подростковый роман с целевой аудиторией.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Крис Вудинг «Элайзабел Крэй и Тёмное Братство»

Bizon, 30 октября 2016 г. 17:01

Прочитал все отзывы и решил вставить свои пять копеек, т.к. у меня сложилось несколько иное впечатление от романа. Сразу скажу, что роман отложился в памяти, и, несомненно я продолжу знакомство с Крисом Вудингом.

Главная отличительная особенность романа — созданная автором атмосфера сумрачного, туманного Лондона с нечистью на улицах, всеобщим недоверием, культом служения черным богам, и одиноким охотникам за нечистью работающим по найму. Это альтернативная история, и вот тут-то и кроется главная фишка романа, не указанная ни в одном отзыве. Мир, созданный Крисом Вудингом это переходный мир, точка перелома в истории, чистилище, перекресток дорог, откуда пока еще есть выбор по которому будет развиваться цивилизация. Это кроется даже в самом названии: «Элайзабел Крэй» — светлый путь, «Темное братство» — темный путь. Вот и получается, что мир описанный в романе, очень даже близок к нашему. Это постапокалиптика, соответствующая 20 веку, а не как указанному в рубрикаторе 17-19 веку. Об этом ясно написано в воспоминаниях героях, в отвлеченном описании Vernichtung, — которое является ни чем иным как Второй мировой войной. Достаточно внимательно прочитать разговор доктора Пайка с Таниэль и Кэтрин в финале романа. После бомбежки Лондона немцами, произошел откат цивилизации назад.

Отсюда и следуют ошибки недопонимания прочитанного. Указание на непонятную систему магии, мягко сказать странно, ибо все прозрачно и логично: после Vernichtung люди перестали верить, и по сути материализовали свои страхи. Именно поэтому вся нечисть соответствует народному эпосу. Именно поэтому появилось Темное братство, задача которого «благородна» — уничтожить этот мир, путем вызова темных богов. Бывало ли такое в истории? да сплошь и рядом! появлялись лидеры, вожди, целые государства, считающие, что путь к общему благу лежит через предварительное тотальное разрушение.

Персонажи: они полностью логичны и правдоподобны. Говорить о непонятной мотивации, и картонности может только читающий через две страницы на пятую. Почему Таниэль так реагирует на нечисть, если он лучший охотник в Лондоне? потому что он ощущает ее, и чем сильнее и ближе монстр тем сильнее удар по нему, разумеется он будет и падать и пугаться. Кэтрин — классический учитель, гуру, наставник. Элайзабел — волею случая, точнее родителей, стала одним из ключей для переделки мира, она стартовый пистолет истории, затравка. Выполнив свою роль, она передает эстафету главного двигателя сюжета Темному Братству. Очень хороши король нищих и его помощники, доктор Пайк, Лоскутник. Все герои предельно логичны и понятны. Очень хороши вставки про различных мимолетных персонажей, умирающих от рук Лоскутника и нечисти. Они формируют общую картину постапокалиптического Лондона.

Сюжет тоже логичен, не зря одну из главных ролей играет слепой мальчик-провидец. У каждого есть своя роль, которой он и придерживается до финальной развязки. Мне не удалось обнаружить ни сюжетных неувязок, ни «роялей». Учитывая созданный Вудингом мир, роман мог завершиться по-разному. Показалось, что основная идея автора показать как нестабилен и хрупок мир в переломной точке, и как любая случайность может все перевернуть.

Рекомендую к прочтению, надеюсь на экранизацию.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Кир Булычев «Перпендикулярный мир»

Bizon, 18 апреля 2016 г. 15:48

Рассказ хорош для своего времени, он написан на злобу дня, при этом сейчас воспринимается наивно и даже архаично. Вряд ли Булычев писал под действием наркотика «все возможно, ура! дави старую власть пером и словом!». Он написал то как видит ситуацию. Социальная сатира о трансформации человека в различной социальной среде. Разве есть что-то особо фантастическое в рассказе? да ни на грош! поэтому он и воспринимается скорее как реалистичный фельетон Зощенко или Аверченко, чем фантастика Булычева, тем более из Гуслярского цикла. Ну а если ожидания не оправдываются, то и читательская критика зашкалит.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Алексей Ремизов «Пожар»

Bizon, 17 апреля 2016 г. 15:58

Небольшой рассказы где смешаны реальность, мистика, предзнаменования и все это выдано в виде психоделической круговерти. Городок погрязший в воровстве и разврате, эдакий русский вариант Содома. Его жители получают различные знаки, говорящие о скором наказании. Однако за наказанием-пожаром стоит вполне конкретный человек. Так что же это вымысел или сермяжная правда?

Читайте и думайте сами.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Морис Ренар «Свидание»

Bizon, 15 апреля 2016 г. 02:37

Интересный рассказ, оформленный в виде предсмертной записки. Желание обладать девушкой, приводит главного персонажа к идее гипноза. Одна принцип: не своей воли, но будешь моей способен привести к неожиданному повороту. Автору удается нагнетать атмосферу ужаса с каждой страницей. Одновременно Ренар подтверждает старую истину: насильно мил не будешь.

Рассказ достоин переработки в сценарий для фильма.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Элеонора Раткевич «Как кошка с собакой»

Bizon, 12 апреля 2016 г. 15:20

Не читал пока основную дилогию, но этот рассказ понятен. Характерная для произведений автора лиричность, доброта, приличного уровня литературный слог. Приятное послевкусие, умиротворение после прочтения. Сама идея одной души на двоих весьма интересна, да и исполнение достойное. Честно сказать мне сложно найти какой-либо негатив в произведениях Элеоноры Раткевич, т.к. я отлично понимаю когда нужно откладывать дела и браться за книгу с ее авторством. Она сглаживает нервозность, улучшает настроение. Все ее книги написаны для снятие смуты в голове и на сердце, а не для холодного трезвого осмысления.

Перефразируя Городницкого — «когда на сердце тяжесть- читаю я Раткевич».

Чего и вам всем желаю — способ проверенный.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кэтрин Фишер «Тайна подземного королевства»

Bizon, 11 апреля 2016 г. 22:39

Давно запланированное ознакомление с Кэтрин Фишер, по традиции начал не с самого известного произведения — «Инкарцерон», а с менее известного и к тому же единственного не имеющего продолжения. Сразу скажу, что абсолютно не разочарован, а автор автоматически попадает в ряд женщин-писательниц, творчество которых мне импонирует: Диана Уинн Джонс, Кэтрин Валенте, Элеонора Раткевич, Наталия Осояну, Марина Дяченко.

В основе романа лежит семейный конфликт между старшим братом и младшей сестрой, завистью младших к старшим, борьбой детей за внимание взрослых.

Географическое место действия — Эйвбери, с его историческими памятниками относящими к времени кельтов, и как следствие постоянному притоку различных культов, посвященных друидам.

Сюжетосвязующая составляющая — мифология кельтов; кромлех из дерева; друид,- небезызвестный Талиесин — первый из известных валлийских поэтов, фигурирующий под именем Вязель, вечно преследующая его Керидвен — под именем Кларисса

Декорации... Достойны отдельного описания, ибо построены на контрасте: серый, банально-реалистичный современный мир с мобильными телефонами, больницами, работой, учебой и с другой стороны красочно описанный Аннуин — страна на грани яви и реальности, куда может попасть дух человека, тело же при этом остается в реальном мире. Страна каэров — построенных внутри сознания человека.

В эту страну и попадает Хлоя, разозленная на брата Роберта, разочаровавшаяся в родителях, накопившая в себе молчаливо собранную обиду. В качестве перехода в Аннуин послужил несчастный случай, в реальности девочка впадает в кому. Никто уже не верит, что Хлоя способна выйти из комы, до тех пор пока в городке не появляется группа людей относящих себя к культу детей Котла и подозрительный незнакомец, называющий себя Вязель.

Действие происходит параллельно в двух мирах. Читается легко. Психологическая достоверность отличная.

Интересно деление на главы — творческий подход схожий с романом Дианы Уинн Джонс «Рыцарь на золотом коне»: названия глав соответствуют деревьях в кромлехе, а эпиграфы из стихов Талиесина и внутренних переживаний Хлои и Максела, крестного Роберта.

Роман достоин внимания, рекомендую всем независимо от возраста. Сам продолжу знакомство с творчеством Кэтрин Фишер.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Морис Ренар «Синяя угроза»

Bizon, 5 апреля 2016 г. 22:30

Этот роман считается вершиной творчества Ренара, но впервые издан на русском языке в 2015г. Получается новинка для российского читателя. Насколько он способен конкурировать с современной фантастикой? Если забыть о времени написания, то он проигрывает любой новинке. Почему? Тяжеловесный слог, излишне подробные описания, там где они абсолютно не нужны, архаичная стилистика. Однако, если вспомнить время написания, и проявить капельку снисхождения к стилю, получается весьма примечательная картина.

Идея. С фантазией у автора все в порядке. В начале века откуда только не ждали вторжения чуждого, читай «враждебного» разума. Первенство, как и в наши дни, принадлежит другим планетам. Параллельные миры, пришельцы из прошлого и будущего все это появится позже. А Ренар нашел угрозу в небе. Существа живущие на границе атмосферы и вакуума, — для начала 20 века это круто!

Сюжет. Ренар любил использовать детективную составляющую, в процессе разгадывания незаметно подводя читателя, через научные отступления, к собственно фантастическому открытию. Это стандартный прием автора, использующийся в романах «Доктор Лерн», «Тайна его глаз», «Новый Прометей». Можно сказать это примета времени, когда все зачитывались приключениями Шерлока Холмса, Арсена Люпена, отца Брауна. Требование читателей нужно учитывать, а то издатель не купит роман. Ренар с юморком прошелся по поклонникам дедуктивного метода, введя в роман комичный персонаж, фанатеющего от Шерлока Холмса.

Любовная линия. Практически незаметна, и это несомненный плюс. Никаких истеричных барышень, рыдающих в подушки, никаких самоуничижительных мужчин.

Научная составляющая. На уровне начала 20 века. Многие моменты не выдерживают никакой критики, но не забываем о снисхождении и времени написания. Хотя капли крови с высоты 50км...

Персонажи. Описаны до мелочей, характеры, мотивация, одежда, как и что едят, вплоть до походки. Пожалуй даже слишком скрупулезный подход.

Резюмируя: отличная идея при среднем литературном исполнении. Не хватает накала, движения, поэтому не захватывает читателя, не заставляет сидеть над книгой потирая опухающие глаза. Есть современный пример со схожей идеей: Франк Шетцинг «Стая», где «чужие» находятся в глубинах океана и оттуда атакуют человечество. К сожалению, я его читал раньше, чем «Синюю угрозу» и могу со всей ответственностью сказать, что Шетцинг по всем параметрам (напряжение, научная составляющая, персонажи, достоверность) перекрывает «Синюю угрозу». Единственное в чем он проигрывает роману Ренара, это в переводе. За что отдельное спасибо Льву Самуйлову.

Советую всем кто прочитал сей роман обязательно выделить время на «Стаю» Шетцинга. Тогда вы поймете значение слова шедевр.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

Bizon, 4 апреля 2016 г. 16:38

Много, ох как много отзывов. и каждый открыл что-то свое в романе, причем многие мнения диаметрально противоположные.

Сравнения с «Вараном» не избежать. Отношу себя к тем, кто ставит историю Развияра выше, и в первую очередь это связано с главными героями. В отзыве про Варана писал, что главный герой мне неприятен, ибо он форменный эгоист, ставящий свои цели превыше всего. При этом он описан как положительный герой, и должен вызывать сочувствие и сопереживание. Развияр позиционируется весьма неоднозначно, его поступки у многих вызывают целую гамму эмоций от неприятия до отвращения, от недоумения до удивления. Но фишка в том, что Развияр то понимает, что он неправ, в отличии от того же Варана.

Что мне импонирует в Развияре так это последовательность. Он четко представляет чего хочет и понимает как этого добиться. Он понимает, что каждый следующий его шаг становится страшнее и пытается отвести от близких людей угрозу — себя самоё! Невозможность избавиться от зуда старинного заклятья, понимание потери контроля над ситуацией, готовность ради своих близких умереть — разве этот человек так плох? В вину Развияру ставится создание противоестественного любовного треугольника. Мне кажется тут дело в другом: в той самой правильности и последовательности главного героя. Он не хочет делить Яску ни с кем, но идет на это потому что принимает традиции зверуинов, потому что является с одной стороны всадником, с другой стороны мысленно ставит Лукса вровень с собой.

Нет, Развияр не сволочь, иначе, зная его тайну, Яска бы просто сбежала с сыном, а Лукс убил бы своего всадника, а не предлагал бы себя в качестве жертвы. Яска тоже готова принести себя в жертву Медному королю, пусть и в беспамятном состоянии.

Честно сказать, в процессе чтения предполагал, по аналогии с «Вараном», что Медный король это сам Развияр, поэтому развязка приятно удивила. Хотя Мирте заслуживает того, чтобы стать жертвой — не настолько жители этого города добры и благородны. Вот если бы над Мирте было произнесены слова клятвы — тогда роман бы заслуживал твердой десятки... исчезновение Мирте, далее сцена с Подарком, остров — воистину эпический финал!

Единственно чего не понял, так это возрастной категории — любой. Слово «Любой» подразумевает что книга рекомендуется к прочтению любому умеющему читать. Вы на полном серьезе будете рекомендовать эту книгу детям 7-8 лет?! наверно я чего-то не понимаю в этой жизни, ибо этот роман только для взрослых.

роман достоин прочтения

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Сойер «Добрый доктор»

Bizon, 4 апреля 2016 г. 06:02

Рассказ показывающий, что и у инопланетян бывают бытовые проблемы, напоминает рассказы 70-80 годов, когда эта тема была весьма популярна у писателей-фантастов и частенько обыгрывалась в малой прозе.

Проецирование человеческой психологии началось с рассказов Азимова, где объектом проецирования были роботы. Далее особенности организма, настроения пытались пристроить на себя или просто изучить инопланетяне с разной степенью успеха (Гаррет «Честность — лучшая политика», Азимов « Что это за штука — любовь»). Данный рассказ Роберта Сойера относится в тематике, заданной еще Фрицем Лейбером в «Что он делает?».

В целом проходной для автора, но не безынтересный.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Елена Власова, Алексей Свиридов «Межмировая таможня»

Bizon, 2 апреля 2016 г. 19:33

За свою недолгую жизнь Алексей Свиридов успел оставить яркий след в отечественной фантастике, а его эссе «Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле 'фэнтези'» стало классикой сразу после опубликования. Его стиль узнаваем, и его можно определить как ироническая пародия с легкой примесью сарказма и щепоткой сатиры.

Сей роман вполне мог бы (а может и сможет?) дать старт циклу. Задумка такова, что дает простор фантазии — здесь вам и юмор, и мистика, и детектив, и триллер, и боевик. Один из любимых персонажей, воспетых Свиридовым — деревенский паренек, попавший в столицу и бац! — сразу в гущу событий! Позвольте представить вам, уважаемый читатель — Айше, он же деревенщина, он же зануда, он же дипломированный специалист, он же сотрудник сверхсекретного подразделения.

В напарниках у него полный набор: красавица эльфийка с дурными манерами, вампир, кот-оборотень, и некое благородное лицо, с явными королевскими корнями. В помощниках бригада троллей-омоновцев.

Задача — найти и обезвредить. Кого и как — неважно, главное вовремя!

Мир в котором проживают люди, эльфы, гномы, тролли, орки и т.д. в среде современного города может отпугнуть взыскательного читателя: «Фу какая гадость», — скажет он и отпихнет книжечку ногой в дальний угол комнаты. И потеряет 2,5 килограмма хорошего настроения, три толики улыбок до ушей, несколько смешков в кулак. Есть конечно и плюс — не будет бит ночью скалкой по голове разбуженной от дикого смеха женой.

При всех плюсах есть и минус — роман получился коротким, а финал несколько смазанным.

Главное запомните «Кольцо Власти всяким там бездельникам следует предъявлять, сжав руку в кулак и подняв окольцованный палец»

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Сойер «Украли Кубок Стэнли»

Bizon, 2 апреля 2016 г. 14:44

Эдакий типично канадский рассказ, построенный на двух понятиях-символах Канады: спортивной -хоккей и политической — провинция Квебек. Автор убедительно доказывает, что никакие изменения не повлияют на значимость для канадцев победы в Кубке Стэнли и неоднозначном отношении к французской провинции. В небольшом рассказе автор осуществляет давние планы канадцев, например о строительстве тоннеля под шоссе в Торонто, об объедении Торонто с городами-спутниками и т.д. Да и сама основа для кражи Кубка Стэнли выглядит очень убедительно.

Рассказ понравится любителям спорта и почитателям Канады

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Рид «Куколка»

Bizon, 1 апреля 2016 г. 14:51

В повести обыгрывается один из глобальных возможных сценариев развития цивилизации. Не только человеческой, а скорее любой органической. Остатки уничтоженного общества в громадном вечно растущем корабле блуждают в космосе в поисках нового... дома? поиске иных вариантов разумной жизни? в том то и необычность произведения, что корабельный скомпелированный социум из нескольких представителей различных планет по сути ничего не ищет. Он создает архив, эдакий Ноев ковчег, основанием для которого служит аксиома, что любая цивилизация на основе углеводородной форме жизни заканчивает самоуничтожением. Вот такой, господа человеки и фуксиане (если они читают этот десяток строк) нам поставлен диагноз. Разумеется на корабле все живут в любви, взаимном уважении без братоубийственных разборок. А где есть фундаментальное понятие, нужна программа, и, как завершение, логической цепочки исполнители программ — роботы, искусственный интеллект и т.д. Но в любой программе может возникнуть сбой — баг, вирус. Который может не только уничтожить саму программу, но и модифицировать, поднять на новый уровень. Кто это будет? ученый, воин, гуматитарий? да кто угодно — возможен любой из вариантов. У автора таковым становится гуманитарий-дипломат.

Отмечу название повести. Оно идеаельно подходит повести, и его значение поистине многогранно: куколка, как личинка — новая особь, пробуждение от сна; куколка — сам космический корабль — огромный архив исчезнувших миров, куколка — главный герой...

за одно только название можно смело накинуть балл.

Рекомендую любителям произведений в стиле звездный ковчег.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Сойер «Если я здесь, представьте, куда они заслали мой багаж»

Bizon, 1 апреля 2016 г. 05:27

Всегда восхищаюсь микрорассказами, где смысл умещается в несколько десятков строчек. Как правило, это ироничные, юмористические рассказы, где все подводится к последней фразе. Степень удачности таковой и позволяет сформироваться мнению о всем рассказе. В этом рассказе, автор грамотно нагнетает полторы страницы , добивая читателя выстрелом в упор. Да, Роберт Сойер умеет писать не только романы, в малой прозе он так же хорош.

Советую потратить одну минуту вашей жизни на этот рассказ.

Оценка: 8
– [  10  ] +

К.А. Терина «Чёрная дыра вместо сердца»

Bizon, 23 февраля 2016 г. 23:55

Рассказ, ярко демонстрирующий как писать не надо.

Есть идея. И все. Больше нет ничего: ни преобразования в текст, ни смысловой нагрузки. Есть лишь одна идея и констатация факта. Как газетная статейка в деревенской газетенке с тиражом в 150 экз. Непонятно к чему брать заросшую пылью времен и обросшую 100500 вариантами изложений историю, которую рассказывали друг другу еще питекантропы из соседних племен воевавших друг с другом? Ан нет! все то же самое как 1,5 млн лет назад, сначала из уст в уста, затем глиняные таблички и папирус, берестяные грамоты. Ничего не поменялось,- все одно: ветеран после войны, брат уведший подругу, мрак впереди, позади жизненное болото...

Мда... и это еще печатается.

тройка лишь за отсутствия пропаганды насилия и чернухи.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Кэтрин М. Валенте «Девочка, которая объехала Волшебную Страну на самодельном корабле»

Bizon, 11 декабря 2015 г. 18:37

Сентябрь, и дождь в окно глядит, не уходя.

Вот и еще одно меня покинет лето.

Андрей Козловский

По ходу чтения этого романа в голове все время крутилась песня Андрея Козловского, и это неудивительно. Роман вышел по-осеннему лирический не только благодаря имени главной героини — Сентябрь, но и авторской стилистики и послевкусию. Автор умудрился написать «детскую» взрослую книгу. Как это возможно? Используются сугубо детские названия, персонажи характерные для подростковых книг, диалоги наивные и упрощенные, но это все внешняя обертка, необходимая для создания эмоционального фона. Простые слова складываются в предложения несущие нагрузку для ума. И это и есть главный фокус и преимущество романа над подобными произведениями — разделение эмоциональной и умственной составляющих.

Все дети знают, что рано или поздно за ними придут из Волшебной страны и предложат отправится туда. Кто-то специально к этому готовится, кто-то боится, а маленькая Сентябрь просто устала мыть чайные чашки. Сама наивность, она готова вступится за оборотня, её меч — гаечный ключ, а стимул для приключений Ложка (деревянная, одна штука, необходимо вернуть Ведьме).

Встречающееся на пути персонажи описаны мазково, но этого более чем достаточно. В центре повествования находится один главный герой, поэтому не возникает никакого ощущения необходимости дополнительно уделять внимание виверну Аэлу или мариду Субботе.

Можно сказать, что Кэтрин Валенте взяла за основу «Алису» Кэрролла, разогрев на стиле Брэдбери, добавила щепотку Блэйлока, щедро приправила Гейманом и получился эдакий литературный винегрет. А в итоге все эти почитаемые имена остаются надписью на бумажном самолете, который вылетает в окно. А на подоконнике остается единственная надпись — Кэтрин Валенте, единственная и неповторимая.

И это верно, такова она и есть.

Рекомендую всем интересующемся новинками литературы. Это новое имя безусловно заслуживает внимания.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Энид Блайтон «Тайна странного свёртка»

Bizon, 1 августа 2015 г. 19:44

Из множества повестей из серии «Детский детектив» в памяти отложились немногие, в том числе эта. Наверное потому, что в расследование Фатти и компании втягиваются британские спецслужбы. Да и сама разгадка не подкачала — абсолютно непредсказуемая. Есть и смешные моменты, связанные с полицейским Гуном, над которым вечно насмехается компания. Есть и познавательные моменты, касаемо известных чревовещателей.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Элеонора Раткевич «Рукоять меча»

Bizon, 1 августа 2015 г. 17:40

Роман, хотя и является продолжением приключений Кеннета можно читать отдельно, т.к. время хоть и то, — да не то. Таковы последствия «перезагрузки» произведенной Кеннетом. Используя сей комиксовый рецепт (вспомним «День М», «Alternate Future», «Amalgam», «Earth X» и т.д.) автор рассматривает как смотрится история со стороны отрицательного персонажа, причем мы-то то помним, что он таковым не является. Линия Кэссина получилась совсем иной. Он — продукт воспитания окружения, а не самостановления, как Кеннет. Ему труднее — он вынужден все время выбирать. А задача темного мага проста — довести действия ученика до автоматизма, заставить его перестать думать и оценивать ситуацию. Методы, которые он использует для этого описаны подробно и по сути являются одной из версий зомбирования. Сам же Гобэй — темный маг — жалкое существо, в отличии от Тагино, который и умен и амбициозен, и ситуацию оценивает более реально, т.е. опасный соперник.

Перезагрузка Гобэя отлично укладывается в общую идею романа, как часть трилогии. Выделю ватагу беспризорников среди которых растет Кэссин. Настоящий вожак Гвоздь, который совершил лишь одну ошибку — отпустив Кэссина. Все они придут на помощь уже взрослому парню, который забыл про друзей детства.

Постоянная заколдованность сюжета является отличительной особенностью романа. Второстепенная роль Кеннета таким образом отлично укладывается в сюжетную линию, он как бы смотрит со стороны, время от времени подключаясь к активным действиям.

Достойный роман.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Диана Уинн Джонс «Рыцарь на золотом коне»

Bizon, 1 августа 2015 г. 16:23

Любопытный и сложный роман. Был удивлен, увидев, что написан был в середине творчества великой англичанки. Уже после прочитанной первой трети казалось, что это один из ее финальных аккордов. Само построение романа меняется от бесшабашно-игривого до мистически-туманного, ритм скачет от размеренного до бешеного. Такова задумка и ее авторское отображение в подзаголовках частей, соответствующих частям «струнного квартета». Текст щедро снабжен снабжен эпиграфами из английских баллад «Томаса Рифмача» и «Тэмлейна», которые приоткрывают скрытое между строк.

Читается произведение в рваном ритме, накатываясь на финиш и оставляя читателя в недоумении. Но это не разочарование, а именно то самое восторженное недоумение, заставляющее перематывать страницы назад, пытаясь воссоздать полную картину произошедшего. Почему все так и никак иначе? Почему таковы поступки главной героини, порой алогичные, обязаны стать неминуемо такими? Автору удается создать ощущение инфернального в, по сути, семейно-бытовой драме. Большую часть романа читается как реалистичная история взросления девочки-подростка. Различные фантастические события воспринимаются как полет фантазии ребенка, забытого родителями и ищущего близкую душу в незнакомых людях. Описание деталей без многословия получается мазкого-красочным и создают целостную картину.

С характерами полный порядок — это отличительная черта Дианы Уинн Джонс. Даже второстепенные персонажи описаны так, что любого можно представить без затруднений.

Роман хорош во всем. Не стоит думать, что это сказка для отвлечения от дел насущных: разобраться в многослойности авторской фантазии тоже труд.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Диана Уинн Джонс «Волшебный витраж»

Bizon, 24 июля 2015 г. 23:33

Роман относится к жанру который создала и активно использовала сама Диана Уинн Джонс. Это не сказка, и не городское фэнтези, а целевая аудитория не ограничивается возрастом или социальным статусом. Каждый прочитавший сможет найти свое, благо в столь небольшом произведении сюжетных коллизий множество. Тут и сказочные персонажи, ставшие обыденно-реальными, мальчик-сирота Эйдан и его рассеянный дядюшка Эндрю, колоритные герои второго плана мистер и миссис Сток, отнюдь не муж и жена и даже не родственники, а всего лишь прислуга в доме борющаяся всеми способами за привычный уклад, а также множество персонажей незначительных но при том ярких. Разматывая клубок двойников реального и сказочного мира понимаешь, что это не Джекилы и Хайды разгуливают по имению профессора Эйдана, а лишь некоторая пародия.

Читая книги Дианы Уинн Джонс, наблюдая как она сталкивает в современности волшебное и реальное иногда возникает ощущение, что автор знает больше чем может показаться. А может она контролировала волшебников в Великобритании и описывала реальные события, и некоторые ее романы стоит воспринимать как документальную прозу?

Собственно прочитав роман вам предоставится шанс составить собственное мнение, насколько близка автор к объективной реальности. И в любом случае вы не прогадаете.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ирина Ярич «Шелест ветра перемен»

Bizon, 23 июля 2015 г. 07:34

Этот роман уводит читателя в эпоху о которой известно немного. Русь. 10 век.

Что мы знаем о том времени, кроме факта Крещения Древней Руси князем Владимиром, установления тесных торговых отношений с Византией и пограничными войнами с печенегами? практически ничего. Переломное время в становление нового государство рассматривается автором от лица новгородских крестьян. Не захотев принимать новую веру семья бежит в леса, где обустраивается в одиночестве. Таких беглецов было множество, некоторые уходили в сторону Урала, кто-то бежал к Белому морю. Автор дотошно изучил славянские обряды, праздники, быт, что и описывает от лица Собимысла с Мирославой и сыном Жданом. Многие моменты отложились в памяти, например откуда взялась поговорка «Первый блин комом». Ком — так называли медведя у вятичей, и на праздник Комоедицы (ставшей впоследствии Масленицей) первый испеченный блин оставляли на ветках деревьев для медведя, который мог уже проснуться и бродить в поисках пищи.

Уйти из-под власти князя не так просто, тем более во время постоянных стычек с печенегами, когда каждый здоровый мужик на счету. На юге ставятся заставы, которые не позволяют печенегам заходить далеко в глубь русских земель. Ждан попадает под облаву. Прежде чем снова сойтись с семьей он пройдет через множество испытаний, встретит друзей как среди дружинников, так и среди печенегов, греков и хазар. За небольшой объем романа автор через череду приключений трех друзей-дружинников успевает описать огромную территорию — Новгород, Корчев, Тмуторокань, скальные монастыри в Крыму. На сцене появляются реальные исторические персонажи — юный князь Мстислав, летописец Нестор. Информативность романа феноменальна.

К особенностям стоит отнести смесь современного литературного языка с многочисленными старославянскими оборотами в диалогах. Поначалу воспринимается необычно. Небольшие отсылки к славянской, еврейской и хазарской мифологии не создают впечатления фэнтези. Вполне себе реалистическая история.

Могу порекомендовать роман интересующимся историй и всем кто уверен, что русскоязычная литература мертва и не блещет оригинальными идеями. После прочтения романа Ирины Ярич вы поймете как ошибаетесь.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Альфред Ван Вогт «Путешествие «Космической гончей»

Bizon, 3 апреля 2015 г. 21:12

Очень правильный роман. Автор экстраполировал экспедицию Дарвина в космос, заменив континенты планетами. Встречаясь с различными разумными видами участники экспедиции проходят несколько стадий от любопытства к неизведанному и взаимной неприязни, разделения на группировки до объединения перед неизвестным и зачастую враждебным внешним врагом. Земляне поначалу выступают как узконаправленные специалисты не видящие общих взаимосвязей, рассуждающих с привычной точки зрения. Только один специалист, нексиалист — объединяющий различные науки, способен мыслить глобально.

В этом Ван Вогт оказался прав: в настоящее время время узких специальностей уходит в прошлое, образуются области знания на стыке нескольких фундаментальных наук. Таково течении времени и необходимость поиска взаимосвязей.

Стоит обратить внимание на собственно встреченных существ. С каждым разом Вселенная подкидывает экспедиции все более сложную задачу: от искусственно созданного организма питающегося биоэлектрической энергией до разумной космической пыли перестраивающей под свои нужды планеты. Все четыре существа уникальны не своими внешними признаками, но в первую очередь происхождением. И каждый готов к вселенской экспансии.

А противостоять таким враждебным существам смогут отнюдь не военные, а ученые способные разглядеть корень проблемы.

Отличный роман из золотого века фантастики, не устаревший до сих пор.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джек Льюис «Кто у кого украл»

Bizon, 3 апреля 2015 г. 14:32

Рассказ заявлен как юмористический и сюжет перспективный. И построение сюжета через переписку писателя с издателями выглядит необычно. Одна проблема — не смешно. Т.е. вообще не смешно, даже позывов рассмеяться нет.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джеймс Кокс «Дождик, дождик, перестань…»

Bizon, 3 апреля 2015 г. 13:37

Рассказ об управлении погодой получился не научно-фантастическим, а социальным. Ничего об устройстве управления погодой автор не рассказывает, никаких объяснений нет. Только социальные последствия, и использование в личных целях политиков. Действительно регулирование погоды благоприятно скажется на избирателях. Но всем ли хочется вечного солнца без дождя? на лицо столкновение интересов и как раз ему и уделено основное внимание автором.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Маршалл Кинг «На берегу»

Bizon, 3 апреля 2015 г. 12:49

Ксенофантастика из 60-х невольно напоминает о Карибском кризисе 1962, о несхожести двух народов. К моменту написания рассказа только-только произошла революция на Кубе. Флаг которым Форбс «столбит» планеты символичен. Земляне смотрят свысока на туземцев, не задумываясь и не связывая необычность происходящего с ними с маленьким пушистым существом. Зато обратив внимание на радиацию и прикинув прибыль начинают охоту. Не смягчая финала, автор все же успевает показать, что не все земляне одинаковы Как минимум один из низ возвращается, чтобы помочь Пэрни.

Грустный рассказ, позволяющий взглянуть на человека со стороны.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Евгений Лукин «Алая аура протопарторга»

Bizon, 15 марта 2015 г. 05:23

Занятная история, скажу вам...

Дочитал роман, и решил запить это дело кофе, за чем и прогулялся до кухни. Возвращаюсь назад, а клавиши на ноутбуке сами печатают. Поскольку дело было ночью, удивляться было некогда, а прочитав написанное грех не оставить здесь как отзыв:

«Прикинь, Анчутка, про тебя книгу написали! Вот те крест! сам читал, а местный для меня страницы листал. (примеч. «местный» — это я). Сразу вспомнилась вся та история, когда ты стал легендой среди домовых. Как там в Баклужино жизнь то? ты на две стороны работаешь или лыцских под себя подмял через Африкана? Помню, знатный был дядька, колоритный, — бородища -во! по воде ходил, молитвой самолеты сбивал, да и власть с другом-врагом Глебом Портнягиным знатно поделил. Вот оно как вышло то, лучший друг — это главный враг, ибо ежли нет врага то и жизнь не мила. Николай Выверзнев-то, Батяня как там поживает? с его способностями нехай уже генерал или самого Глеба сместить готов? Он то роль в той истории знатную сыграл, прям настоящий серый кардинал! Себя в иерархии поднял, заговорщиков на контракт поставил, высокому начальству помог, а непосредственного руководителя подсидел, ай молодчик какой! Хотя до Глеба ему не дотянутся — тот все глобальными масштабами ворочает, да и Африкан опять же... А его проделки по новостям мелькают и тут — то самолет пропадет, то заваруха какая. А я то все кумекаю, что Африкан опять спросонья проклял кого, или дюже сильную молитву всем Лыцком затянул.

А у меня то после того, как метнул ты меня в солдата, что хотел Африкана обессиленного порешить жизнь крутой поворот дала. Перевели из барабашки в буровицкого. Сам Глеб Портнягин с Африканом в дорогу снаряжали и наставления давали. Теперь езжу по буровым посматриваю что нам пригодится может. А тут все как в Баклужино и Лыцке: политики днем глотки дерут, друга друга всякими нехорошими словами называют, а вечером чаи вместе гоняют да прикидывают как бы с запада гуманитарную помощь стрясти. Правда нашего брата, нечисти, поменьше будет — экология плохая.

Привет Батяне, Африкану, Глебу, водяным и комсобогомольцам!»

Оценка: 10
– [  7  ] +

Мария Галина «Лютня и всё такое»

Bizon, 9 марта 2015 г. 06:10

Сложно писать отзыв на произведение не зная мира созданного Сапковским. Вроде все стандартно для фэнтези: послевоенный период, эльфы против людей, и, как обычно. уплывают в неведомые земли, бард-лютнист, значение потери смертного для бессмертных, или просто долгоживущих. Все обыденно и просто. Некоторые моменты напомнили пушкинский «Пир во время чумы», можно сказать списаны напрямую. Однако, повесть цепляет запоминающимся литературным стилем и своеобразным языком. Хотя слово «курва» употребляет уж очень часто, и успело приестся к развязке.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Корнелия Функе «Рыцарь-призрак»

Bizon, 8 марта 2015 г. 23:40

А роман то у Корнелии Функе вышел примечательный. Начнем вроде бы с простого: определим жанровую принадлежность. И с первого этапа возникает загвоздка, попробуй-ка сказать что это городское фэнтези, ужастик, детектив или просто сказка. Не всегда привидения позволяют классифицировать литературу как хоррор, а часто совсем наоборот. Наиболее явные ассоциации с «Кентервильским приведением» Оскара Уайльда. Здесь тоже переплетаются прошлое и настоящее, и для окончательного перехода призрака в мир иной необходимо раскрыть старое преступление. Однако и сам Йон Уайткрофт, главный герой романа, вынужден спасть свою жизнь.

В романе множество сносок и исторических описаний прошлых веков, в центре которых стоит город Солсбери, место очень примечательное. По сути атмосфера романа создана этим старинным городком, где происходило немало интригующих событий. Тем более недалеко находится тот самый Стоунхендж. Автору удалось создать великолепную атмосферу старинного местечка, связать воедино в настоящем вехи истории, — через преподавание в интернате, легенды бабушки Эллы, общение с различными привидениями, как дружелюбными так и агрессивными. Мое мнение, что без Солсбери не было бы и романа.

Хотя главные герои показаны достаточно схематично, один из второстепенных персонажей получился ярким и сочным — это бабушка Эллы, заботящаяся о жабах и приютившая таковых несколько сотен.

После прочтения захотелось побывать в этом городке, чтобы ощутить в реальности то, что заставило немецкую писательницу просиживать в библиотеках изучая историю Солсбери.

Роман хотя и подростковый, можно рекомендовать тем, кто любит произведения построенные на городских легендах.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Фотокарточка Дани Гиреева»

Bizon, 5 марта 2015 г. 21:57

Не фантастика, а реализм. Смена поколений, у них все плохо, читатель готов рыдать... Давление на жалость не ослабевает до упора. Особых упреков по стилистике нет, идея правда коробит. Ну да ладно, под настроение пойдет.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Флэшбек»

Bizon, 5 марта 2015 г. 21:55

Это кошмар, а не литература. Смог одолеть две страницы и задумался, стоит ли читать дальше. На 4-5 странице сломался. Я не ваш читатель, и не горю желанием читать это.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Майк Гелприн «Дурная примета»

Bizon, 5 марта 2015 г. 21:51

Рассказ представляет набор клише и условностей. Написан ровно, без изъянов. Идеи особой нет, обыкновенный бытовой рассказ, о том как жизнь идет, а ты на нее смотришь со стороны. Из тех, что прочитал и через пару часов забыл. Выход во второй раунд выглядит очень странным, ибо не уму ни сердцу.

Оценка: 2
– [  13  ] +

Владимир Кузнецов «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»

Bizon, 5 марта 2015 г. 05:29

Занимательный исторический военный рассказ с примесью мистики. Не скажу за Лавкрафта, а стилистически очень похоже на Келли Линк. Тоже непонятное нечто, неизвестно откуда, какие-то намеки без объяснений, когда возникает вопрос наяву ли это, или сформировалось в голове действующих лиц. Ощущение массовой галлюцинации не покидает до конца рассказа. В плане атмосферы рассказ действительно хорош, и что немаловажно исторически верен. Минерные войны в первую мировую были заметным явлением, а люди с острым слухом ценились на вес золота.

И все же туннели под землей дело такое... все может быть.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Майк Гелприн «Миротворец 45-го калибра»

Bizon, 4 марта 2015 г. 22:30

После прочтения остались противоречивые впечатления. Будь это не реалии Дикого Запада, а например Сицилия или Хьюстон/Детройт времен Великой депрессии получилось бы достоверно и отлично. А так... Дух Ревущего Быка — намек на Ситтинг Булла, вождя племени сиу-дакота? не такой он был. Он был способен сесть на нейтральной территории между американскими войсками проводившими артподготовку укреплений индейских объединенных войск и выкурить трубку. Но никак не выстрелить промеж глаз изнасилованной девушке. Да и что значит «не отказываются от предложений стать вождем»? Вождей выбирали, но если воин не считал себя достойным то отказывался, предлагая вместо себя другого. Надумано все это и слишком искажает объективную реальность.

Но если закрыть на все это глаза, то получится ненапряжный ироничный рассказ. Но вот беда, соринка в глаз попала, и глаз не закрывается...

Пожалуй не буду рекомендовать рассказ интересующимся индейцами.

Оценка: 6
– [  24  ] +

Яцек Дукай «Иные песни»

Bizon, 4 марта 2015 г. 05:44

Роман прочитан несколько месяцев назад, а сформировать главное не получалось. Чтение происходило в три этапа:

1. Недоуменный старт. Что это такое? Позади уже несколько десятков страниц, а до сих пор не понимаю, что читаю и зачем. Кто все эти люди, и этот мир наполненный непонятными словами? Может пора притормозить, а вдруг это не мое?

2. Ого! Пошла движуха (радостно потирая ладони и слюнявя палец, привычно перескакивая в объяснение слов и терминов в конце книги — хвала Вам Сергей Легеза за отличный перевод, статью о польской фантастике и глоссарий, которым были обделены поляки!). Оказывается я вовсе не глуп, и роман не метафизическая психоклопедия, разрывающая мозг.

3. И все же это моё. Я принял этот мир, понял мотивацию героев. По Дукаю, моя морфа подчинилась Иным песням.

Что сделал автор? Он не просто придумал альтернативную историю нашего мира, внедрив туда исторических персонажей и смешав времена, описав все по образу и подобию Платона и Аристотеля. Нет, Дукай смоделировал мир с иными физическими законами, поставив во главу угла пять первоэлементов. В этом мире каждому воздается по праву, и хозяином над огромной территорией не может стать никчемный человек. Он должен обладать силой, способной подчинять и переделывать под себя людей, природу, животный мир, всю окружающую действительность. Менее сильные люди могут управлять только одним из первоэлементов — земля, огонь, вода, воздух. Есть еще межзвездный эфир, который не подчиняется никому. Получается очень логичная концепция — люди с мощной морфой (кратистосы), создающие свое окружение (антос), в котором варится прочий люд. Размеры государств ограничиваются естественным путем — влиянием морфы местного владыки.

Конфликт вытекает из основы модели мира: появление существ не имеющих формы, способных смешивать материю и время в непонятных и жутких пропорциях. Это адинатосы, и только они способны разрушить мир, поставив под угрозу фундамент мироздания, деформировав краеугольный камень в основании.

Но есть такие люди, которые не гнутся и не меняются под чужим воздействием, они не воск, но камень, который можно лишь сломать.

Иероним Бербелек из таких. На него не влияет аура власть держащих. Он лишь может сломаться, потерпев поражение. Именно таким: сломленным и неспособным отвечать за себя и других он появляется в романе. А потом начнется возрождение к которому приложит руку окружение, дети, утрата.

Перерождение купца Иеронима в Господина Бербелека сопровождается физическими изменениями — он становится выше, сила убеждения способна убедить и сплотить власть имущих, и он, как настоящий дальновидный стратег, видит ситуацию в целом, понимая чем все должно закончится.

Вот и выходит, что в романе отнюдь не гелиоцентрическая модель мира, а очень даже антропоцентрическая. Потому как в подобном мире возможно появление человека способного изменить само мироздание.

Есть у романа и прикладная задача — для меня он будет репером, для определения тех, с кем мои литературные вкусы наиболее близки.

И да, разумеется это лучшая книга 2014 года.

Оценка: 10
⇑ Наверх