По итогам дня, проведенного на Нон-Фикшне, обратил внимания на две вещи.
1. Люди не понимают, что возрастная маркировка книг — это рекомендация, а не минимальный порог. Сам только на одном стенде в течение 20 минут услышал 4ре запроса от разных возрастных категорий.
Более того, и сами сотрудники издательств ориентируются по этим самым меткам и не знают, где их искать в книгах.
И еще они сетуют на однополые отношения в книгах и то, что продавать приходится в пленке.
Была бы моя воля, я бы на все книги ставил 18+ и все зашил в пленку (меньше пыли собирает).
А усилия, на мой взгляд, стоит посвятить на просвещение покупателей, что маркировка — это просто рекомендации, а не минимальный порог вхождения.
***
2. Ну тут как бы... В теории, книжная ярмарка — это инструмент для взаимодействия автора, издателя и агента.
И вот тут лажа.
Лажа потому, что западные издатели исключают автора и художника из этого процесса.
Они соловьем поют перед местными издателями (часами, Карл!), но стоит подойти инди — начинают кривить физиономию и стараться всеми способами от тебя избавиться поскорее.
Потому что приезжают не покупать, а только продавать. Местные им не интересны вообще.
И еще ряд из них пытается общаться по-русски, игнорируя все попытки общения на английском.
Это приводит к дикому непониманию, потому что с русским у них медленно и не очень.
Исключение — итальянцы, но там, книжки картинки и фикшн не появились на своих стендах вообще.
Сидели только нон-фикшн и реализм.
Русские сотрудники в представительствах стран... они просто не в теме. Они говорят одно, на деле — оказывается совсем другое.
***
Поэтому общий итог примерно такой:
— Мы только продаем.
— Езжайте в Болонью, во Франкфурт, в Лондон на выставки. Но да, там с вами тоже никто не будет разговаривать. Но вы поезжайте. Зачем? Ну... поезжайте. ПОЕЗЖАЙТЕ.
— Да, мы ничем не можем помочь. Кто может помочь? Не знаем. Ничего не знаем, только продаем, не покупаем. НЕ ЗНАЕМ. (и смотрят непонимающими глазами, потому что по-английски говорить отказываемся, а по русски не-говорим).
Хорошо только, что все это стоило 400р, а не 1000 евро (как западные ярмарки).
***
Как-то так.
Из плюсов — организация гораздо лучше, чем ММКЯ, факт. Я как вспомню пустые огромные павильоны той, дурно становится до сих пор.
Народу — много. Детский сегмент — очень неплох. Была возможность узнать о планах на все релизы ближайших месяцев из первых рук.
А что до общения с западными издательствами — ну, она не под это заточена.
Меня об этом предупреждали, к слову.