Все отзывы посетителя ДМЧ
Отзывы (всего: 184 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Гришин «Вторая дорога»
ДМЧ, 5 ноября 15:39
Отличная трилогия о Средневековой псевдоФранции, со шпионскими играми и авантюрными приключениями. В последнем, третьем романе, многовато роялей сыплется из кустов, но по сравнению с другими попаданческими эпопеями -- терпимо. Главный герой симпатяга. Еще пара интересных второстепенных персонажей: «миледи» и дурочка-«ниндзя». Пожалуй, оставлю в своей коллекции.
Владимир Корн «Артуа. Звезда Горна»
ДМЧ, 30 октября 12:22
Начал читать цикл именно с этой книги. Да, конечно, роялепад. Но очень уютное повествование, за что плюсики. К тому же автор умеет писать, умеет создавать череду приключений — что еще надо для осеннего чтения под пледом?
Александр Лепёхин «Тропа до звёзд»
ДМЧ, 8 июля 15:10
Стиль приятный, повествование ровное, много мелких и точных деталей — видно, что автор опытный и вдумчивый. Увы, подкачал сюжет: все это было, десятки раз, в разных вариациях. И второй негативный фактор: очень неприятный главный герой. «Золотой мальчик», которому все удается и который приключенит чисто от скуки — не самый приятный собеседник для читателя.
Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Магистерий. Тайная игра»
ДМЧ, 26 декабря 2023 г. 12:52
Конечно, я слегка польстил своей оценкой этому вполне стандартному приключению с банальным детективным сюжетцем, но у него много плюсиков, как то:
Красивое описание мира, в том числе волшебного (испорченного волшебством) пространства. Девочка-злыдня и крабик-голем. И рисунки в книге славные.
И один неприятный минус: непонятно, зачем было тащить в этот выдуманный мир всякие там сефироты и кабаллистику? Если она там вообще по сюжету никак не участвует? Неубедительно и громоздко. Да еще и на форзац вынесены нелепые псевдорелигиозные рисунки, чтобы вообще детям голову задурить. Ну то есть понятно, что авторессы – поклонники Таро и т.д. Но, протаскивая все это в детскую сказку, они крайне сужают читательскую аудиторию, превращая неплохую историю в некий фанфик «только для своих». Зря!
К. Ф. Брин, Шеннон Майер «Академия теневых заклинаний»
ДМЧ, 26 декабря 2023 г. 12:41
Милая сказка для подростков, вполне в стиле «беги-стреляй-хватай». Главная героиня вынуждена принять приглашение, больше напоминающее завуалированную угрозу, от некоего Университета, идет туда под личиной своего младшего брата. Обнаруживает там кучу убийц – и не только людей, а гоблинов, вампиров, оборотней и прочей волшебной ерунды. Для зачисления на один из 5 факультетов она должна пройти 5 испытаний, и в каждом последующем ее пытаются убить все более изощренным способом. Но девочка, во-первых, сумела сколотить крутую команду из всяких магических отщепенцев, а во-вторых, она из Техаса и с малых лет быкам на ферме хвосты крутила, так что с физкультурой и спортом у нее все окей.
Читается приятно, детям 12-16 зайдет.
Сергей Лукьяненко, Дмитрий Байкалов «Времён двух между»
ДМЧ, 21 июня 2023 г. 16:25
Когда американские или английские авторы пишут произведения на злобу дня, почем зря вписывая в рассказы намеки на себя или своих знакомых, читающая публика заглатывает это со смаком, а когда отечественные авторы — тут же раздается отчаянная ругань и из шкафов вынимаются заляпанные блевотиной белые перчатки. Простенький, но милый рассказ во вполне узнаваемых декорациях вызвал у либеральной публики шквал ненависти. Значит, он был написан не зря. Правильной дорогой идете, Сергей Васильевич!
ДМЧ, 19 октября 2022 г. 18:08
Качественно переписанный «Мобильник» Кинга. Гораздо лучше оригинала. Из не понравившегося:
1. Как и у Кинга, прослеживается явная тенденция: мир спасут хиппи и эффективные менеджеры невысокого звена. Военные — тупые дуболомы, ни на что не способные, и к тому же злобные ублюдки. Впрочем, так как целевая аудитория именно МНЗ, такая позиция автора понятна.
2. Не стоило помещать вводный рассказ, написанный Корнеем в детстве. Разжевывать лишний раз и без того разжеванную кашу — фу.
3. Я не нашел ни одного симпатичного мне главного героя. Не за кого было переживать.
4. Некоторые мимоходные персонажи, например, Вик, избыточно карикатурны. Не люди, а какие-то картонные штампы.
ДМЧ, 18 октября 2022 г. 16:50
Роман неплох. Всего в меру: где-то порадовался атмосфере, где-то поскучал. Невиллу удалось создать пространство страшной сказки, и это здесь главное достижение. Герои — сумасбродная американка и рохля-портье — не слишком интересны. Монстры куда «симпатичнее», а монструозные поклонники безумного художника — отличная галерея уродов! Поставить книгу на полку рядом с «Каньоном холодных сердец».
Дарси Коутс «Призраки дома Эшберн»
ДМЧ, 18 октября 2022 г. 16:42
На этот раз у Коутс получилась отличная, добрая сказка. Не без роялей, но их количество сведено к минимуму. Плюсы очевидны: 1. Неторопливое, медленное свыкание читателя с домом, в меру пространные (не надоедающие) описания интерьеров. 2. Люди — обычные, равнодушные ли, доброжелательные. Во всяком случае, среди нет совсем уж экзотических моральных уродов. 3. Написан роман очень кинематографично, я бы посмотрел экранизацию. 4. И — отличный котик, персонаж второстепенный, но к концу романа выходящий практически на первый план!!
Юсси Адлер-Ольсен «Без предела»
ДМЧ, 21 июня 2022 г. 15:22
Нечаянным образом прочитал первый, второй и – вдруг шестой роман серии про отдел Q. Интересно. Неожиданно. Сириец Ассад просто потрясающий персонаж, со множеством скрытых достоинств. Придется читать и остальное, и очень надеюсь, что цикл допереведут до конца. Что касается этого конкретного романа: вначале было весьма банально: ну сбили девушку, забросили тело на дерево, обычное нераскрытое преступление, каких тысячи. Но по мере погружения в расследование нам открываются и нравы сельской жизни, и то, как устроены религиозные культы, и то, какие акулы бродят между очаровательными коралловыми рифами. По мне – такая же сильная вещь, как и дебютный роман Ольсена.
Фред Варгас «Когда выходит отшельник»
ДМЧ, 21 июня 2022 г. 15:11
Уникальность детективов Ф.В. состоит не только и не столько в том, что она старательно, очень тщательно создает образы и характеры полицейского отряда, да так, что очень скоро они становятся для читателя соседями по квартире, и не в Адамберге – в конце концов, он просто сентиментальный Мегрэ, — но в том, что она прикладывает значительные усилия к тому, чтобы показать нам процесс мышления детектива: как возникают версии, как они изменяются и отвергаются. Отдельное спасибо за увлекательные лекции о средневековых отшельниках и о пауках.
Оливер Пётч «Дочь палача и дьявол из Бамберга»
ДМЧ, 21 июня 2022 г. 15:05
Собственно говоря, мне почти нечего добавить к мнению «предыдущего оратора». Все чада и домочадцы палаческой семьи очень милые люди с тонкой душевной организацией (не менее десяти вскриков на протяжении романа «грешник ли я или токмо орудие?» тому подтверждением). Приключение задумано весьма добротно, неторопливо, основательно, по-немецки. И в конце – рояли выскакивают из кустов и побеждают. Такое впечатление, что, введя в действие актерскую труппу, автор захотел и окончание романа оформить под литературную драму, разыгрывающуюся в живописных лесных декорациях. Проклятье блокбастеров: пиши с оглядкой на возможную экранизацию.
Эльхан Аскеров «И один в тайге воин»
ДМЧ, 16 июня 2022 г. 13:45
Принято считать, что попаданцы – это про ура-патриотизм и про «мочи пиндосов». На самом деле многим (и мне тоже) приятно читать о том, как разворачивается нехитрая стратегия внедрения в народные массы принципа нулевой терпимости к врагам – будь это коварные забугорники или здешние кулаки-мироеды. Главгерой – на все руки мастер, всем и каждому помогарь, да к тому же живет по совести – например, сиротинку удочерил, и малым народам добро делает. Значит, смекает народ, мужик правильный. А правильный мужик не может поступать неправильно. Так и становятся лидерами. Вот это в попаданчестве самое милое – не боёвка, а процесс обретения авторитета у окружающих. В данном случае – получается неплохо. Трофимов не в числе первых авторов про «наших там», но однозначно тяготеет к тому.
ДМЧ, 31 мая 2022 г. 12:41
Один из лучших рассказов Щетининой. Ей очень удается атмосфера сгущающегося ужаса, сворачивающегося пространства, когда герою некуда бежать, хотя, казалось бы, беги куда хочешь, путь свободен. И еще, автор бережно и совершенно виртуозно обходится с деталями: их в тексте не так уж и густо, но все работают.
Очень хочется дождаться ее авторского сборника. Именно хоррора, сборник фантастики уже выходил.
Наталья Чистякова «Сказание об аргонавтах, его история и поэма "Аргонавтика" Аполлония Родосского»
ДМЧ, 31 мая 2022 г. 12:34
Очень приятно: кроме замечательной поэмы, еще и содержательное эссе, из которого мы узнаем исторические, географические, культурологические нюансы, знакомимся с автором поэмы, и с его окружением. При чтении самой поэмы (впрочем, то же можно сказать обо всей древней литературе — вплоть до Еврипида, он — исключение) очень подкупает то, что герои и боги общаются практически на равных. Вот только что Тритон стоял рядом с тобой в образе красивого юноши, — а вот он уже плывет рядом с Арго — гигантская человекорыба — и и толкает корабль могучей рукой. В современных фэнтези такого бережного мировоззрения не получается воссоздать. С богами — разве что панибратство или неприкрытое хамство. Тем и ценна литература минувших эпох. Люди жили в ином пространстве и строили его иначе, и иначе чувствовали. Несколько неловко выставлять шедевру какую-то оценку — но почему бы и нет?
Оксана Росса «Кровавик-камень»
ДМЧ, 31 мая 2022 г. 12:25
Весьма неплохой сюжет, но неправдоподобно — слитая концовка. Древнее зло показано каким-то слишком уж всемогущим. Вернее, так: здесь всемогущее, здесь нет. Здесь играем, здесь не играем. Замах на подростковый триллер, концовка — из голливудских фильмов-«бэшек». Очередной печальный пример того, как не надо смешивать жанры.
Олег Радзинский «Боги и лишние. неГероический эпос»
ДМЧ, 31 мая 2022 г. 12:19
Очень вторично и скучно – впрочем, чего и ожидать от диссидента. Армия Новороссии, штурмующая города России, кровавая гэбня (под масками масс-медиа) – спасибо, хоть не настолько карикатурна, как в позднейших опусах Булычева, человек, который пишет Книгу, которая пишет человека, и проч. Спивки с Пелевина. Огромное количество персонажей, ни один не обладает хоть сколько-нибудь запоминающейся судьбой или характером. Написано кудревато (в плане стиля), но безжизненно.
ДМЧ, 26 мая 2022 г. 15:26
Занятная тема – достаточно широко распространенная в зарубежном хорроре: женщина как угроза мужскому миру. Маккаммон и Литтл играли на этом поле, у Кинга вспоминается с трудом, м. б. «Мизери» и рассказ про крысу. Этот рассказ мне понравился, написан достаточно искусно, одно лишь но (в качестве бурчания): Пропп и прочие мифоисследователи высказывали мысль, что для группы/общности/ некой нации хтонический миф является общим. Например, то, что на ночь рассказывают маленьким мексиканцам и маленьким французам – это разные мифы, разные хтонические миры. А здесь вдруг вылазит на свет баба яга. Откуда? Дети 90-х, а затем и далее, воспитаны совсем на другой мифологии. Им в кошмарах скорее будут являться марвелловские злодеи или герои голливудских триллеров, а не древнерусская старуха. В это немножко не верится. Но это я так, чисто по привычке побузить.) Хороший рассказ, зачет.
ДМЧ, 26 мая 2022 г. 15:13
К сожалению, этот рассказ, очень типичный для автора (любимая тема – покопаться в мозгах постепенно слетающего с катушек чудака), ничего не прибавляет к его творчеству. Это не неудача и не взлет – это топтание на месте. Если бы я не читал других рассказов Матюхина, вероятно, я бы оценил его более высоко. Но – вряд ли. Еще одним неприятным для меня допущением является то, что маньяк маньячит всласть, и никто рядом ни о чем не подозревает. Вот, серьезно, взрослый мужик живет несколько месяцев без жены, с маленькой дочкой, а ни соседи, ни знакомые не задают никаких вопросов? Ну да, как же.
Александра Торн «Тигры Редфернов»
ДМЧ, 25 мая 2022 г. 14:20
Третья история вышла не хуже, а в чем-то даже лучше второй. Во всяком случае, масштабнее. И пусть главный злодей выглядит несколько водевильно, удовольствие от новой встречи с Консультантом (а тут появляются и его коллеги!!), а также от ведьмы и сражений на суше и на море — велико. Даже жаль, что цикл движется к развязке. Надеюсь, Торн напишет какие-то продолжения своей тетралогии, уж больно уютный мир у нее получился. Дополнительного балла заслуживает то, что «девочка созрела» (обе девочки), и финальный аккорд.
Александр Матюхин «Сутки через двое»
ДМЧ, 25 мая 2022 г. 14:12
Явная удача среди историй Матюхина. У этого сложного автора хватает рассказов, в которых действие посверкивает на грани сна: то ли было что-то, то ли нет. И думай что хочешь: либо изящество стиля, либо банальная сценарная лень. Здесь же все конкретно, доступно, сильно. Маленький кусочек повседневного ада (то, как Зло вторгается в жизнь, найдя лазейку) вполне сопоставим по реалистичности (наглядности? лучше слова не подберу) с подобными же историями у Баркера или Кинга. С лучшими их историями.
ДМЧ, 25 мая 2022 г. 14:06
Проблема не в недобитости сюжета, а в том, что то, ради чего затевалась вся эта мясорубка... не имеет смысла. Почему пробудились мертвецы? кто-то ведь должен был поднять их? таинственные шаманы? тогда — почему эти шаманы сами не смогли прочесть свои же письмена? И второй момент: студент-недоучка никоим образом не сумеет расшифровать мертвый язык. Не та квалификация. Да и зачем это всё спящему великану, мощь которого уже столь велика, что он может поднимать из земли орды мертвецов и даже мамонтов? какой еще силы ему недостает? В общем — где-то автор допустил логическую промашку. Хотя сам сюжет очень неплох.
Герман Шендеров «Лучший погонщик»
ДМЧ, 25 мая 2022 г. 14:00
Как и было отмечено в примечаниях (об авторах), наверное, это лучшая история в сборнике. Хоть я еще и не добил его до конца. Сказка очень славная. А касательно того — как могут выживать погонщики в такой нездоровой атмосфере: во-первых, селение погонщика, как я понял — селение, где живут люди с проказой, то есть, население приспособилось — организм приходит в негодность, но очень медленно. Во-вторых, заключив с погонщиком договор, ракшас наделил его особыми свойствами, распространяющимися, как видно, и на сам организм («мясо»), так и на ментальные силы, позволяющие командовать большими скоплениями мертвецов.
Александр Дедов «Аист свободен»
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 14:26
Когда псевдоисторическую сказку о «как бы средневековой Европе» пытаются написать в стиле сценария для студии «Трома»: беда не в том, что трэш, а в том, что намешано всего-всего так густо, что и самые нетребовательные из читателей поморщатся. Провальный эксперимент.
Сергей Возный «Бесова капуста»
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 14:16
В поджанрах я не разбираюсь, да и не стремлюсь давать такую (филологическую) оценку. Рассказ не понравился. Исторический хоррор (что бы не подразумевалось под этим определением) – птица странная. Почти всякий раз, как натыкаюсь на что-то подобное, создается устойчивое впечатление «сделано под то-то или то-то». Искуственность не люблю. Рассказ построен, словно попытка дописать? переписать? подражать? «конармейским» историям Бабеля. Не интересно.
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 14:09
Сложно объективно оценить этот рассказ. С одной стороны, тема блокады – трудная, болезненная, при чтении уже возникает ком в горле, без каких-либо стараний автора. С другой стороны, эта сказка (жанрово – это действительно сказка) не так проста как кажется. Неожиданный рассказ для такого сборника. За неожиданность прибавлю балл, и за открытое обращение к этой теме. Мне думается, чтобы писать о блокаде, нужна большая вера в свои силы.
Герман Шендеров «Зла немерено»
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 13:56
Был некогда такой популярный автор — Дашков, мастер жесткой мистики. Так вот, это — типичная дашковщина, но лишенная его странно-притягательного стиля, его особенных сюжетных выкрутасов и языка. Плохо. Не потому плохо, что никого не жаль, а потому, что все эти бандюганы искусственные донельзя. Так люди не говорят, так себя не ведут, даже самые отмороженные. Подделка под трэш.
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 13:50
Наглядный пример того, как, не заморачиваясь с закручиванием сюжета, сделать добротную вещь, которая отлично читается. Не думаешь о картонности героев, искренне сочувствуешь. Конечно, заброшенная, обезлюдевшая деревня – отличное место действия для любого ужастика, но, кроме атмосферы, истории требуется много чего разного – и Лихачева справляется. Несомненно, один из лучших рассказов сборника. Для меня автор – неизвестен, появился повод приглядеться как следует к его творчеству.
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 13:39
Рассказ слегка сумбурный, автор пытается потянуть сразу несколько тем – и не вытягивает. Но за попытку – спасибо! Местами было действительно жутко. На самом деле, сюжет хорош настолько, что заслуживает расширения – по крайней мере, до размера небольшой повести. Словно живой мертвец, курьер шагает и шагает, понукаемый голосом в наушниках – и кто знает, что происходит в эти долгие часы у него в душе? Одна из лучших историй сборника.
Елена Щетинина «Мальчик-Обжора»
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 13:34
Классическая история в изящном обрамлении; Щетинина здесь – в отличной литературной форме. Мы и они – эта тема, наверное, всегда будет актуальна, независимо от жанра. Вспомнилось «Иногда они возвращаются» Стивена Кинга.
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 13:27
Скучный рассказ о бодипозитивной клушечке, изнывающей в объятиях сумасшедшего поклонника. Эта история неплохо смотрелась бы в каком-нибудь «Космополитене», по соседству со статейкой о здоровом образе жизни или рекламой диетических чипсов. Если бы была короче раза в три.
ДМЧ, 5 мая 2022 г. 13:23
Забавный гибрид детской-у-костра страшилки и нечто лавкрафтианского. Вполне себе история. Девушка в умирающем мире доживает на верхних этажах постепенно погружающегося в пучину дома. На разок почитать – вполне.
Недавно был французский фильм с похожей атмосферой – там тоже народ доживал на верхних этажах высотки – а нижние погрузились в некий зловещий туман.
Борис Конофальский «Хоккенхаймская ведьма»
ДМЧ, 4 мая 2022 г. 14:47
Не с первой книги начал читать, а с этой – но впечатления не портит. С Конгрегацией никакого сравнения: герой Конгрегации, можно сказать, интеллектуал, а Волков – практик, привыкший работать «методом тыка», чтобы не сказать грубее. Женской аудитории лучше обойти стороной: в мире Конофальского мизогиния не просто торжествует, она – единственная четко прописанная данность. Монахи и странствующие вояки слишком расплывчаты, их цели и движения случайны и хаотичны. Ненависть к женщинам – неизменна и постоянна. Собственно, женщин здесь и нет: есть шлюхи, трактирные подавальщицы и ведьмы. Всё. Даже градацию не выстроить, кто из них ниже в социальном плане: все пребывают в жалком состоянии между мужчинами и бессловесным скотом. Сама история женского «странноприимного дома» в меру занимательна, читается вполне динамично.
Ханс Русенфельдт, Микаэль Юрт «Провал»
ДМЧ, 4 мая 2022 г. 14:21
После весьма занятного сериала «Бергман» случайно попала в руки эта книжечка. Сюжет на уровне, преступник – занятный дядька, почему-то верящий в торжество разума и благо общественных дискуссий. Полиция – лопоухие лохи. Самое интересное: как развиваются личные истории всех членов следственной группы. Сплошь несчастные люди, маньяки и сексоголики, куда там преступникам! Бергман душка, хоть и допустил в этом деле ошибку. Если попадется продолжение – читать буду. Только из-за него, голубчика.
Элизабет Мун «Клятва наёмника»
ДМЧ, 4 мая 2022 г. 14:15
Вот на этой книге Мун стоило бы остановиться, потому как скука жиденьких приключений героини искупается нарастающим от главы к главе количеством и качеством шишек и пинков, которые получает наивная девушка от судьбы. Ее предают постоянно: с красивыми словами или небрежно, походя, — а она продолжает «в лучшее верится, катится, катится голубой вагон». И в конце закономерный финал: деньги отобрали, ментально изнасиловали, выбросили в мусор. Несказочно, да, но верится: с дурачками так жизнь и поступает. Наверное, не буду читать окончание трилогии, чтобы не портить впечатление.
Бен Бова «Орион в эпоху гибели»
ДМЧ, 4 мая 2022 г. 13:48
Неоднократно использованный сюжет: боги создают героя и пинком отправляют его на битву с глобальным Злом, о которое сами не желают пачкать свои божественные ручонки. Плюсы: с фантазией у Бовы все ок, он умеет закрутить сюжет, следить за наивными попытками прогрессорства главгероя интересно. Минус: частые повторы «что было в предыдущих сериях» и подача материала – да, это 80-е, от текста веет всеми ароматами литературных приемов и «проблематики» того времени. Но Ящер – шикарная скотина, стоит +1 к оценке!
Елена Щетинина «Мертвецы идут домой»
ДМЧ, 4 мая 2022 г. 13:47
Щетинина явно устала от своих рассказов про Смерть в разных ипостасях. Здесь она использует технологию мозаики: разбрасывает отдельные кусочки, яркие картинки, которые должны при чтении сложиться в единое полотно. Только такое, увы, срабатывает не со всеми читателями. Я вот увидел нитки, которыми сшита история – а такого быть не должно. +1 балл за пару симпатичных образов: небелочка и кукловод.
Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Плоть-трава»
ДМЧ, 4 мая 2022 г. 13:45
Аккуратно написанная история, не лишенная некоторого своеобразия. Посыл: живет-поживает человечек, как вдруг вляпывается в неприятность, и пытается эту неприятность с себя поскорее спихнуть на кого-то другого. А потом проходят дни-года-века, и колесо кармы настигает слабовольного говнюка. Единственный минус – впрочем, характерный для всех (ну, 90%) историй ССК: никого не жалко. А если не сочувствуешь главгерою, то и чтение превращается в ленивое развлечение.
ДМЧ, 28 апреля 2022 г. 18:47
Еще один индиец, но в отличие от Ванданы Сингх, пишет попроще. Эта история о том, как люди рационализируются, избавляются от личных сильных эмоций, и все больше уподобляются автоматам. И не чувствуют себя при этом ущербными. Мне не понравилось. И как это написано, и просто как фантдопущение. Такого не будет – не в ближайшее столетие точно. Нынче вся энергия человечества уходит на борьбу с голодом и климатическими катаклизмами, нам не до унификаций и виртуализаций. Мрачная фантазия, да, но – человечество может не дожить до реализации такого сценария.
ДМЧ, 28 апреля 2022 г. 18:38
Талант этой писательницы уникален – простыми словами рассказывает не сильно мудреные истории, которые невозможно пересказать, не впадая в банальность. Но очень атмосферно! И остается послевкусие настоящей литературы. Здесь речь идет о климатических изменениях ближайшего будущего, но по большому счету – о людях, которые могут изменить что-то серьезно, лишь изменив самих себя. Ну вот, видите? Невозможно пересказать, не провисая))
Элис Сола Ким «Теперь жди этой недели»
ДМЧ, 28 апреля 2022 г. 18:33
Произведения, муссирующие идею «Дня Сурка», всегда начинаешь читать с опаской, ведь все эти путешествия внутри своей маленькой жизни сколь банальны, столь и психопатичны. Тем более, что героиня – сумасбродый подросток. Лучше бы его не было, этого рассказа. Напоминает школьное сочинение по мотивам вялых фантазий Дугласа Коупленда, но гораздо рыхлее – для янгадалточек.
Рич Ларсон «Канун Дня Заражения в Сомнамбулическом доме»
ДМЧ, 28 апреля 2022 г. 18:28
Жестко. Ернически. Пир – не во время чумы, так как чума давным-давно отшумела, а во имя чумы. Кроме того, еще и рассказ взросления: среди волков не выжить, если ты не волчонок. В этой истории есть грубая, аляповатая красота средневекового ночного карнавала: все очень симпатично, если не вглядываться в это действо. А приглядишься – и увидишь под масками зверские рыла.
Алек Невала-Ли «У мёртвого кита»
ДМЧ, 28 апреля 2022 г. 18:21
Страшный и неожиданно трогательный рассказ, искренне переживаешь за героиню, несмотря на то, что она – всего лишь глубоководный аппарат. Немногие представители апокалиптической фантастики выглядят столь же убедительно. Один из лучших рассказов сборника, вызывающий настоящие эмоции.
ДМЧ, 28 апреля 2022 г. 18:16
Собака-спасатель, модифицированная, чей интеллект подключен к примитивной компьютерной базе, и которая может обмениваться конкретными фразами со своим напарником-человеком, описывает свой рейд по зачистке атомной станции от вредоносного шпиона-диверсанта. Рассказ динамичный и жесткий: Я – хорошая собака, — утверждает она, однако в конце концов мы понимаем, что разум собак совсем не то что разум людей, и отнюдь не в системе «лучше – хуже, умнее — глупее». Просто эти «уже не животные» — совсем другие. Практически инопланетяне. Любопытно сравнить с рассказом из антологии «Роботы против фей» — «Манифест голубого эльфа».
Александра Торн «Голос во тьме»
ДМЧ, 27 апреля 2022 г. 19:11
Мне в руки попал второй том серии «Консультант», и я в очередной раз убедился в том, что хорошо написанная история вовсе не требует чтения с самого начала, непременно с первой книги. Это похоже на ребус – по вскользь упоминаемым событиям угадывать/выстраивать архитектуру фэнтезийного мира. Итак, как-бы-викторианство, лорды, леди, чай с беконом, трости и воротнички. Магия присутствует. Ведьмы присутствуют, они худо-бедно встроены в общество, но они не людского рода, а существа, лишь похожие на людей. Магия у них… своеобразная. Разные прочие магические существа тоже присутствуют, но скрытно, в отличие от ведьм они не часть общества. Железные дороги, какая-никакая промышленность. Комиссар расследует серию жестоких убийств девушек и обеспокоен тем, что не может выстроить внятный портрет преступника, так как не понимает его мотивов. История, в общем, занятная, очень динамичная, читается с интересом. Лучше всех выписаны второстепенные (как бы) персонажи – консультант полиции с его таинственным спутником – псом, и ведьма – прислуга этого консультанта.
Первую часть читать не буду, нет нужды. Продолжение читать буду, именно из-за второстепенных, таких славных, героев. Если бы случилась экранизация, это было бы куда как круче «Карнивала роу». Поклонники Стренджа и Норрела — не пропустите!
Карен Рассел «Приют святой Люсии для девочек, воспитанных волками»
ДМЧ, 27 апреля 2022 г. 15:09
Очень нелегко давать рецензию на сборник рассказов, которые не являются фэнтези или магреализмом, но лишь используют эти элементы для своих целей. Рассел создает свои фантастические миры в этом сборнике ради одного: показать, в каких ложных обстоятельствах/искуственных социальных и декоративных конструктах пребывают подростки. Какие уродливые куколки приходится им пробивать, чтобы выйти оттуда прекрасными – или не очень – бабочками. Взрослые, они такие: думают, что знают лучше, как детям жить и по каким дорогам ходить. Рассел великолепно демонстрирует мирки созданной взрослыми фальши. Вот Ледовый дворец, куда детям вход воспрещен. Наверное, там происходит нечто потрясающее? А разгадка оказывается банальна и скучна. Вот великолепный Город раковин, куда, в надежде на чудо, проникла никем нелюбимая дурнушка. Чуда не случилось. Вот Приют для девочек, воспитанных волками и Летний лагерь для подростков с нарушениями сна – весьма сомнительные учреждения, ничем не помогающие детям, но напротив, крадущие у них нечто важное. Вот обветшалый Парк Аллигаторов, в котором проходит детство двенадцатилетней Авы. Целый паноптикум уродливых поделок, фальшивых лекарств, невеселых игрушек. Из всего сборника мне не понравились лишь пара рассказов – я посчитал их не вполне продуманными, но остальное заслуживает самых высоких оценок. Если вам по душе проза Келли Линк или Поппи Брайт или Марго Ланаган – всех тех, кто не верит в «твердые, незыблемые» жанры — читайте Карен Рассел!
Лучшие, по моему мнению, вещи: «Ава борется с аллигатором», «Приют Святой Люсии», «Город Морских раковин», «В поисках Оливии».
Сергей Джевага «В погоне за потерянным солнцем»
ДМЧ, 19 августа 2021 г. 14:09
Итак, есть мир – подводный мир, мир фронтира, суровый и неуютный. Есть герой, решивший сыграть по-крупному – герой не без способностей, с минимальным, но, кажется, достаточным набором друзей и сюрпризов в кармане. Есть неплохая, пусть и не слишком оригинальная система магии.
В общем и целом, дилогия удалась. На отдельные недочеты можно закрыть глаза – например, на затянутый квест «похожу по городу монстров» — со всеми коридорами и бесчисленными поворотами.
Хочется продолжения. Продолжение напрашивается – ведь враги не побеждены, все тайны не раскрыты до конца.
Боевики этой серии я читаю очень редко, потому как писательский уровень серии невысок – но Джевага порадовал.
Буду ждать, надеясь на полноценную трилогию!
ДМЧ, 1 августа 2021 г. 14:21
Как написать дешево и быстро плохую книгу про попаданца? Берем какой-нибудь учебник или документальный сборник (в данном случае автор воспользовался историей первых лет советской власти), и редко-робко вставляем туда олуха-попаданца, которому, естественно, все само в руки падает. На зоне парнишка приобрел квалификацию щипача-карманника, так что в революционном Петрограде раздобыть удостоверение чекиста для него — не проблема. Так он и шастает всю книгу, примазавшись к «товарищам», где экспроприация, где сшибка с бандитами. Добро бы, это было хоть как-то интересно: вот Вайнеры, например, не просто скрупулезно проработали материал для своей «Черной кошки», но и вывели целую галерею запоминающихся характеров. Здесь же характеров нет, безликие иванов-петров-сидоров, приходят ниоткуда и уходят в никуда. Рассказ выстроен так: страниц 5-7-10 — старательно переписанный учебник (и погуще либеральной хуцпы про Ленина, сытно спящего в иностранных вагонах, про кровавую гэбню и прочее, и прочее). Затем пара страничек идет очередное приключение героя. Затем снова старательная переписка учебника. Скучно до зевоты. Читать не рекомендую никому, даже самым ярым любителям «попаданшины». Странно, что автор — человек пожилой, за 70 — впечатление такое, что написано хитрозадым студиозусом, привыкшим воровать рефераты из Сети. Стыдобушка.
Андрей Михайлович Архипов «Астероидный пояс»
ДМЧ, 21 июля 2021 г. 17:08
Очень милая оказалась дилогия, просто на удивление! Для кого: для мальчиков. Девочкам физика будет скучновата, и всякие фокусы космические. Примерно-приблизительно на что похоже: на раннего Хайнлайна — Имею скафандр — готов к путешествию, Космическое семейство... — и т п. Несколько развесистых клюквенных кусточков — про хороших наших и нехороших пиндосов — подмигивающе-насмешливы, и не режут глазки. Очень радовала кошка, которая оказалась не кошкой. Женские персонажи шаблонные — ну, а у кого они не шаблонные из современных писателей? Классики тоже не особо заморачивались с этим.
Вывод: надо бы на Архипова внимание обратить, попробовать что-нибудь еще из его писаний.
ДМЧ, 21 июля 2021 г. 15:57
Случайно попала в руки книга — обычно не читаю «пошагово-игровых» романов, не мой жанр. Временами было забавно, временами скучновато, особенно при подсчете всякой геймерской требухи: плюс 2 к силе, плюс один к кобыле. В общем и целом: крепкое повествование, несколько хороших зацепок на будущее. Персонаж неплохой, пусть и слегка карикатурный. Нет — мультипликационный. Штампы видны невооруженным взглядом. Продолжения ждать не буду, но если подвернется книга, прочту.