Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Сообщения посетителя Дружина Петелин на форуме (всего: 45 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 10 сентября 2012 г. 21:30
Я почитал сейчас вас, уважаемые коллеги, и на память мне пришли строки первой главы "Спириты" Теофиля Готье, особенно вот эта, со страницы 451 второго тома новейшего двухтомника: "И что же будет дальше, если правда ... начнет стекать с моего пера?" |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 10 сентября 2012 г. 20:57
Да можно приводить сколько и каких угодно примеров — академическая книжная серия "Литературные памятники" у нас одна, она — наша классика, основана в классическом 1948 году классическим советским академиком. Должно же, в конце-то концов, сохраняться у нас хоть что-то классическое? Не сплошь же какими-то, прости Господи, симулякрами нам удовлетворяться? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 10 сентября 2012 г. 12:15
Лично мое чувство прекрасного всякий раз бывает оскорблено, когда на титуле книги, вышедшей в серии "Литературные памятники", имеется обозначение этого так называемого Научно-издательского центра. На титулах книг академической серии может быть только одно обозначение — академического же издательства. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 10 сентября 2012 г. 08:44
Вот и мне хотелось бы выяснить — при чем они здесь? На чем основаны, чем подтверждены. Не личным же знакомством с уважаемым Президентом Академии наук, в самом деле. Или все-таки им? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 10 сентября 2012 г. 08:42
В отношении "Аватары" и еще некоторых текстов указанные сообщения отсутствуют. Разумеется, при необходимости можно найти что требуется — к чему, однако, в этом случае "академическое" издание? Художественные иллюстрации и декоративные элементы — не документ? Забавно. "Недокументом" я бы лично, например, назвал только нечто, безнаказанно позволяющее так называемому Ладомиру издавать свои книжки в серийном офрмлении "ЛП". |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 9 сентября 2012 г. 14:59
Если же глянуть на "Список иллюстраций" второго тома Готье (с.693), то оказывается, что их, иллюстраций, во всем этом огромном мелованном томе всего две. Что же тогда остальные картинки, "доныне не известные взыскательной отечественной аудитории"? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 9 сентября 2012 г. 14:49
Еще об "Аватаре". Текст ее иллюстрирован — скромнее, чем другие, но все же. Однако чьи это иллюстрации — понять нельзя; в Примечаниях об этом ни буквы (в иных случаях указывается хотя бы художник; точных и полных же данных о "старинных библиофильских раритетах", в составе которых публиковались репродуцируемые Ладомиром иллюстрации, я что-то также пока не увидал). Ну и — собственно о тексте Готье. "Как все отвергнутые влюбленные, он снова и снова спрашивал себя, почему его не любят, как если бы любовь знала почему! Единственный ответ, который можно получить на этот трудный вопрос, — потому, ответ краткий и единственно возможный." Этот пассаж, пожалуй, и в самом деле — штука посильнее известной вещи о дьяволе. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 9 сентября 2012 г. 10:31
Читая "Аватару", заглянул в Примечания и увидел там следующее (глава I, примечание 19): "Брахман. — См. примеч. 23 к гл. XIII "Двое на двое". Однако "Двое на двое" напечатаны в первом томе, а Аватара — во втором. Вставать с дивана, оставляя первый том, чтобы заняться розыском примечания во втором, я не стал. По мне, так устраивать таким образом примечания значит нисколько не заботиться об удобстве пользователя ими. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 8 сентября 2012 г. 14:21
И кстати — что касается оформления серии. На суперах Готье имеется обозначение "Ладомир". Я, пожалуй, накатаю сейчас запросик в Агентство по правам о соответствии данного обозначения объему и содержанию оформительских на серию прав. Заодно, вероятно, и ситуация с отношением Ладомира к серии "Литературные памятники" юридически, наконец, хоть как-то обозначится в целом. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 8 сентября 2012 г. 14:06
Да я не сомневаюсь — я интересуюсь. Готье прекрасен — однако мне известны библиофилы, которые, несмотря на все достоинства, откажутся от его приобретения только потому, что книга вышла в серии, а они (библиофилы) сериями не интересуются. Я все об одном и том же: продукция Ладомира не имела, не имеет и не может иметь отношения ко книжной серии "ЛП", какие бы редколлегии ее (продукцию) ни утверждали и какими бы — доселе так и неизвестными — документами ни подтверждались права Ладомира или нечто вроде того. Мне непонятно: зачем вцепился так Ладомир в эту серию, на что она ему — выпускал бы свои замечательные книжки вне серии или в новой серии "Ладомир-ЛП". Лично для меня томом в серии "Литературные памятники" является только книга, изданная Академией наук. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 8 сентября 2012 г. 11:17
В издательско-полиграфическом отношении двухтомник Готье выглядит замечательно. Интересно, возбуждал бы он хотя минимальный к себе интерес, будучи лишен серийного оформления? Но я, собственно, не об этом. Выше здесь говорилось о читавшемся в метро Конраде и сильном впечатлении, им оставленном. Я, например, в метро сейчас читаю Осиповича-Новодворского (кстати, малый формат ЛП для этого идеален, по-моему). Россия 70-80-х годов 19 века. Жуткие, безвыходные картины. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 7 сентября 2012 г. 20:06
А Вы просто на копирайты того и другого внимательно посмотрите. Все сразу встанет на свои места. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 7 сентября 2012 г. 19:50
Готье хорош конечно, кто же спорит. Жаль только, что второй том тяжел очень, а первый — на другой бумаге и вообще. Комплект должен состоять из однородных частей. Вместе с тем, опубликованные Ладомиром тексты утверждены к печати редколлегией серии "Литературные памятники" и вышли в серийном оформлении — только и всего. Это не "Литературные памятники", это, как выражается один известный в книжных кругах господин, "псевдо-ЛП". Я не устану это повторять, потому что факты — упрямая вещь. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 4 сентября 2012 г. 20:22
Сегодня в "Ищу книгу" на Алибе: "Готье, Теофиль. Романическая проза: В 2 т. Серия: «Литературные памятники». — М.: Ладомир, Наука, 2012г. первый том должен быть отпечатан в типографии НОВОСТИ (на меловке). Цена за комплект или отдельно первый том за 2 тыс руб. 3500руб.+" |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 3 сентября 2012 г. 22:28
Он самый, "подвиг труда и вдохновения". Издание же в целом — литературный памятник в полном и подлинном смысле. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 3 сентября 2012 г. 20:55
В Китсе имеется объявление о подготовке к выпуску "Исповеди" Блаженного Августина в переводе М.Е. Сергеенко. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 3 сентября 2012 г. 20:30
Это совершенно верно, пока не доказано обратное. Однако преобладает почему-то так называемое "Ваше". Вопрос: почему? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 2 сентября 2012 г. 20:30
Да Вы на переплет гляньте, в руках его подержите — он, только один этот тканевый переплет, если и не лучше "редакционной подготовки графического материала и текстов (сносок, комментариев, переводов, статей), написанных квалифицированными специалистами", то уж выше всяческих похвал в любом случае. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 31 августа 2012 г. 08:47
Необходимо отметить, что на обороте титутла Китса имеется надпись "Серия основана академиком С.И. Вавиловым". Любопытно, что она отсутствует в Чосере, подписанном к печати в мае 2012 г., и присутствует (правда, в некрасивом виде и ниже состава редколлегии и прочего) в новом каталоге, подписанном к печати в апреле. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 29 августа 2012 г. 15:21
Появился Китс "Письма 1815-1820", помеченный на титуле 2011-м годом (подписан к печати 26 декабря 2011 года). |
Другая литература > Михаил Булгаков > к сообщению |
Отправлено 22 августа 2012 г. 21:10
Булгаков должен быть в "Литературных памятниках" — я лично в этом абсолютно убежден. То, что его нету там до сих пор — это позор. Что у нас, блин, за Академия наук, что за редколллегия — гнать таких, прости Господи, академиков и редакторов взашей, пинками, под зад. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 22 августа 2012 г. 13:44
Мадам Халтрин-Халтурину с ее скудно куцыми сведениями о суперах в новейшем каталоге высечь бы надо. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 22 августа 2012 г. 13:42
Возможно, никакая эта не клубная суперобложка, а просто изготовленная кем-то когда-то для личного употребления? Сделана, повторюсь, с любовью и уважением, отпечатана на качественном цветном принтере на плотной бумаге. Чей это продукт, когда, где и зачем он изготовлен, и имеются ли еще его копии и аналоги к другим изданиям — ну ответьте, пожалуйста, знающие! |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 22 августа 2012 г. 13:35
Еще раз спасибо. Указанные Вами сведения весьма интересны, однако касаются изданий начиная с 2009 г. Между тем томик Асиссе увидел свет в 1985 г. Суперобожка, кстати, понравилась мне: сделана стильно и хорошо. Вот только на кой она, если издательством не предусматривалась? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 22 августа 2012 г. 09:44
Спасибо за указание. Видите ли, если бы ответ на интересующий меня вопрос оказался столь очевидно легко находимым, я никак не позволил бы себе никого им беспокоить. К сожалению, никаких упоминаний на станице клуба о так называемых клубных суперобложках я не сыскал. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 21 августа 2012 г. 21:20
Купил сегодня "Письма к госпоже Каландрини" Аиссе в суперобложке. Последняя, вероятно, так называемая клубная. В связи с этим не расскажет ли знающий кто — эти так называемые клубные суперобложки изготовлены ко всем книгам серии или только к некоторым, в каком количестве, кем, где, когда и тд и тп? Может, об этом обо всем где-нибудь прочесть можно, в каком-нибудь каталоге или в чем-то подобном? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 16 августа 2012 г. 20:53
Хорошо сказано — нравится мне. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 1 августа 2012 г. 14:39
Да простая совсем вещь: не только миллиона, а тысячи даже свободной лично у меня, к примеру, нету. Если есть вдруг у Вас — с удовольствием приму — бессрочно, беспроцентно и безвовзвратно :-) |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 1 августа 2012 г. 13:28
А по-моему, выгода как раз очевидна: скупая тираж, я становлюсь монополистом-эксклюзивщиком, и делаю, что хочу. Со свободным, к примеру, миллионом рублей условно-тысячный тираж писем Китса при условно-отпускной цене в тысячу рублей за экземпляр легко превращаются в аналог писем Лихачева, которые, как известно, получаются многочисленными страждущими по цене от 50 тысяч. После продажи двадцати всего-навсего экземпляров следует чистый профит :-) |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 1 августа 2012 г. 12:13
Имел сейчас беседу по телефону (812) 328 35 12 с сотрудницей (к сожалению, не представившейся) маркетингового отдела Санкт-Петербургской издательской фирмы Академиздатцентра «Наука» РАН, которая сообщила, что: 1. Брак действительно обнаружился, но крайне незначительный (нечто вроде одной буквы или цифры); 2. Никто ничего перепечатывать не будет — в продажу пойдет имеющийся тираж, возможно, с исправлением опечатки; 3. Ожидать начала продаж следует не ранее сентябрьской книжной ярмарки. Таким образом: 1. Злонамеренные слухи о скупке всего тиража так называемым Ладомиром не подтвердились совершенно; 2. Вероятно, в ближайшем будущем следует ожидать появления на рынке как минимум двух разновидностей экземпляра тома: c исправлением и без него, и с разницей в стоимости на порядок. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 31 июля 2012 г. 21:50
А вот брака типографского, о котором выше пишут, Вы в томе, держа его в руках, не заметили ли? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 26 июля 2012 г. 08:59
"Литературным памятникам" необходимо новое, достойное издание "Замка" Кафки, которое должно представить весь известный на сегодня объем относящегося к роману текста — и в первую голову, разумеется, "Искушение в деревне". |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 24 июля 2012 г. 10:32
Что действительно необходимо в "Литературных памятниках", так это греческий роман. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 19 июля 2012 г. 22:04
Имея честь выступать перед почтеннейшей публикой, я преследовал простую цель — всего-навсего высказать свою личную точку зрения на "Литературные памятники" и так называемые "ладомирки". Я очень рад, что оказался услышан, и признателен всем уважаемым читателям. Что же до итогов состоявшегося обсуждения, то каждый, как это у нас обыкновенно и водится, остался при своем — ну и слава Богу. Что же опять-таки до меня, то продукцию Ладомира я покупаю только в качестве интересующих меня текстов, но не книг. Так я и буду продолжать поступать. Еще одно, последнее, замечание — к вопросу об издательской культуре так называемого "Ладомира". Мне доставил удовольствие "Всадник на белом коне" Шторма. Однако, по моему глубокому убеждению, воспроизводить карты таким образом, что для того, чтобы разглядеть легенды на них, требуется увеличительное стекло, — значить нисколько не уважать читателя. О безобразных ляссе, распускающихся после первого же прикосновения к ним, я уж и вовсе промолчу. Еще раз всем спасибо и мои наилучшие пожелания. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 18 июля 2012 г. 22:48
Уважаемый Вадимыч! Я очень признателен Вам за некогда данный Вами ответ на мой вопрос о видах и разновидностях плашек на переплете ЛП — спасибо Вам огромное еще раз. Побольше бы таких людей, как Вы, для которых поделиться самым ценным — информацией, которой они владеют и которая необходима другим, — не представляет ни малейшей проблемы. Я думаю, что если бы такие люди и в самом деле не были бы столь пронзительно редки, то никакой Ладомир никогда не появился бы ни на одном из титулов ЛП, как это и должно быть. Удачи и Вам. Ну и — денег побольше :-) |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 18 июля 2012 г. 22:39
Вы рассуждаете, на мой взгляд, как известные многочисленные копиисты-подражатели "маленьких альдин". Смысл книжной серии и один из сущностно важных ее признаков состоит в том, что все серийные книги являются продукцией одного издательства. Единственного и неповторимого. "Литературные памятники", как явствует из протокола заседания РИСО АН СССР от 14 апреля 1947 г., издаются Академией наук СССР. Существующее с 1727 г. издательство Академии известно в настоящее время как "Наука". Учитывая изложенное, на титуле книги в серии "ЛП" может стоять обозначение исключительно этого издательства. Все прочее — "неальдовы альдины". |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 18 июля 2012 г. 22:09
"Позвольте теперь перейти к истории нашей внутренней борьбы внутри большинства Центрального Комитета. С чего началась наша размолвка? Началась она с вопроса о том, “как быть с Троцким”. Это было в конце 1924 года. Группа ленинградцев вначале предлагала исключение Троцкого из партии. <...> Мы не согласились с Зиновьевым и Каменевым потому, что знали, что политика отсечения чревата большими опасностями для партии, что метод отсечения, метод пускания крови — а они требовали крови—опасен, заразителен: сегодня одного отсекли, завтра другого, послезавтра третьего,—что же у нас останется в партии? (Аплодисменты.)" (Сталин И.В. Заключительное слово по Политическому отчету Центрального комитета 23 декабря // Сочинения. Т.7:1925. М.,1947.С.379-380). Перефразируя эту известную цитату и снижая, так сказать, градус, хочу спросить: сегодня "Литературные памятники" издает Ладомир, завтра — АСТ, послезавтра — Государственное издательство политической литературы, — во что же в конце концов превратится серия? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 18 июля 2012 г. 21:35
Чем толще мой кошелек, тем полнее я чувствую, уважаемый Вадимыч. Деньги, на мой взгляд, никогда и никому не мешали. Помогали только. Кстати, если у Вас есть они лишние — с удовольствием приму в дар. И продавать ничего не придется. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 18 июля 2012 г. 21:26
Мне — разрешите, пожалуйста, еще раз подчеркнуть, что я озвучиваю исключительно свою собственную, лично-субъективную точку зрения, Ладомир не угодил тем, что теоретически он не имел, не может иметь и не имеет ни малейшего отношения к академической книжной серии "Литературные памятники", а на практике каким-то странным образом выходит наоборот. Вот мне и интересно: каким же именно образом — только и всего. Обозначение "Научно-издательский центр", да еще и "Ладомир", на титуле дорогой моему сердцу серийной книги (а каждый том "Литературных памятников" я люблю) оскорбляет мое чувство прекрасного до глубины души, и я негодую. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 18 июля 2012 г. 20:00
Я позволю себе еще раз обратить внимание читающей публики на cущественное обстоятельство: на прямой вопрос об основаниях, на которых зиждется невесть откуда взявшаяся причастность так называемого "Ладомира" к академической серии "Литературные памятники", никакого ответа до настоящего времени не получено. Если это, к примеру, коммерческая или иная тайна — то, на мой взгляд, так и следовало бы сказать. Однако все почему-то молчат. Впрочем, взгляды мои здесь, на данной площадке, очевидно, не вполне уместны: так, опять же по-моему, так называемого "бана" вполне заслуживает персонаж, изъясняющийся в теме о книгах терминами вроде "нужника", а вовсе не я — ведущий дискуссию вполне себе цивилизованно и даже, смею надеяться, культурно. Ну да тем хуже для площадки.
Основано оно на классике: просто откройте "Записки Юлия Цезаря". |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 17 июля 2012 г. 22:41
Это, в целом, сказано верно. Особенно — потому, что вместо того, чтобы честно (правду говорить, как известно, легко и приятно) поделиться запрашиваемой информацией о некоем "соглашении" или ином основании вдруг возникшей связи так называемого "Ладомира" с серией "Литературные памятники" — мы, как обычно, получили невразумительно претенциозный (характерно, впрочем, свойственный научно-издательскому центру) поток сознания, очевидно отягощенного чувством неизбывной вины. Что же касается вопроса господина Михайлова, то ответ, я думаю, очевиден: иллюстрированное издание лучше неиллюстрированного. Каждые 3 печатных листа тома "Литературных памятников" должны иллюстрироваться минимум одной вклейкой. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 17 июля 2012 г. 21:38
Права на серию принадлежат Российской академии наук и издательству "Наука". |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 17 июля 2012 г. 20:27
Мне почему-то кажется, что вряд ли Вас устроит билет Банка России, произведенный под чьим бы то ни было контролем и по какой угодно лицензии, кроме вышеуказанного банка. А почему же "Литературный памятник", маркированный так называемым "Научно-издательским центром" (не издательством даже — Господи, прости) Вы с восторгом готовы принять? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 17 июля 2012 г. 20:09
А не подскажут ли уважаемые господа, каким образом так называемый "Ладомир" оказался при "Литературных памятниках"? Поверхностный поиск в сети показывает, что это произошло это якобы по какому-то "соглашению" 1992 г. на выпуск репринтов некоторых книг серии между ним, Ладомиром, и Наукой. Что за соглашение, где можно его увидеть, какие именно полномочия и на какой срок оно предоставляло так называемому "Ладомиру" и предоставляло ли в действительности — и пр., и пр. — не расскажет ли кто-нибудь знающий? Еще раз повторю, что по моему — разумеется, глубоко субъективному мнению, — продукция этого, с позволения сказать, "Научно-издательского центра", ни малейшего отношения к серии "Литературные памятники" не имела, не имеет и иметь не может. "Литературные памятники" — это то, что издавалось Издательством Академии наук СССР, а ныне издается "Наукой". В числе прочего на это недвусмысленно указывает "копирайт" на обороте любого подлинного титула (соответствующего периода, конечно). При чем здесь так называемый "Ладомир"? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
Отправлено 6 июля 2012 г. 19:56
Тканевые переплеты Чосера и Каталога-2012 прекрасны. Как будто Записки Цезаря в руках держишь, или Сказки и легенды Пушкинских мест. Тиснение свитка на верхней крышке переплета менее только глубокое, да и рисунок лавровых (?) веточек мелковат. В целом же возврат к традиции следует, на мой взгляд, только приветствовать — все старое несомненно нового много лучше. Что же касается так называемого "Ладомира", то на мой — разумеется, глубоко субъективный взгляд, — книжки этого издательства никакого отношения к "Литературным памятникам" не имеют. На титуле последних возможны только две надписи: "Издательство Академии наук СССР" или "Наука". И никаких иных — а уж, с позволения сказать, "Научно-издательский центр", да еще и "Ладомир", — тем более. |