Книжные аннотации посетителя «SAG»
Страницы:123456789...363738394041424344...4849505152 | ||
781. | Лев Скрягин «Великая темзенская трагедия» | |
О столкновении на реке Темза в 1878 году экскурсионного парохода «Принцесса Алиса» и грузового угольщика «Байуэлл Касл». Еще один эпизод трагедии, после которого наконец были выработаны рекомендации для «Международных правил для предупреждения столкновений судов в море». | ||
782. | Лев Скрягин «Где золото "Черного принца"?» | |
Если уж говорить о содержании, то более уместным было бы название, а было ли золото на «Принце». Ведь так называемого корабля «Чёрный принц» не существовало. А затонувший в Балаклавской бухте в тот шторм корабль «Принц» был не единственным подобного типа. Как много расхождений с фактами и последующими «легендами». Зато сколько желающих было достать то золото. Но вот, что странно англичане, хозяева груза, почему то не изъявили желания участвовать в поисках? | ||
783. | Лев Скрягин «Домоклов меч столкновения» | |
С древних времен известны случаи столкновений судов. Прошло много времени, много кораблей погибли, пока не составили правила как должны расходится встречные суда. | ||
784. | Лев Скрягин «Драма в Чикаго» | |
Позднее это судно газетчики назвали «Титаником» Великих озер. О гибели парохода «Истленд», не далеко от пирса в Чикаго, о гибели свыше тысячи пассажиров, только, что погрузившихся на судно для круизной поездки по Великим озерам. | ||
785. | Лев Скрягин «Из истории великих кораблекрушений» | |
Автор только начинает разрабатывать тему, которой посвятил все свое дальнейшее творчество. Небольшие заметки о различных случаях кораблекрушений происшедших в мире в разные времена. Это как бы заготовки будущих его статей и очерков касающихся различных эпизодов из истории кораблекрушений. Об этом красноречиво говорят заголовки заметок: «Со стапеля на дно», «Случаи с подводными лодками», « Не разминулись» и т.д. | ||
786. | Лев Скрягин «Когда звонит колокол» | |
Если вы услышите название «Ллойд», вам сразу вспомнится, известная страховая компания. А еще и колокол извещающий о гибели судна. История возникновения концерна от небольшой кофейни до «Адмиралтейства торгового флота». | ||
787. | Лев Скрягин «Медные пуговицы» | |
Только находка скелетов, а больше истлевших бушлатов с медными пуговицами, в песках пустыни Намиб у берегов юго-западной Африки, прояснило примерное место гибели учебно-торгового судна «Копенгаген». Принадлежавшее Датско-Азиатской компании, оно использовалось, как учебное судно для будущих офицеров торгового флота Дании, увы кто-то из них погиб в море, кто-то добравшись до берега в песках пустыни. | ||
788. | Лев Скрягин «Месть капитана Беррутэ» | |
Одна из так и нераскрытых загадок морских катастроф. В ночь, 23 января 1873 года в клипер «Нортфолк» стоявший на рейде у маяка мыса Данджлесс, в ожидании погоды для плавания врезался железный нос парохода, который после столкновения отплыл и ушел. «Нортфолк» продержался на плаву 20 минут. И хотя экипаж всеми возможными средствами пытался обратить внимание к бедствию близстоящих кораблей, спасли немногих. Подозрение пало на испанский пароход «Мурильо», под управлением капитана Беррутэ. И если английские суды, считали его виновным, то испанские оправдывали... Но вот благодаря этому громкому делу, ввели правила о применении терпящими бедствия судами красных ракет и фальшфейеров, ведь многие экипажи близстоящих судов, просто подумали увидев огни и ракеты, что это экипаж просто развлекается. | ||
789. | Лев Скрягин «Об авторе "Аргонавтов» | |
В 1898 году лондонское издательство «Мэтьюз энд Компании Лимитед» выпустило в свет роман Моргана Робертсона под названием «Тщетность». Об этом романе и об авторе, предсказавшем гибель «Титаника» и идет речь в статье. | ||
790. | Лев Скрягин «После убийства Линкольна» | |
Не прошло и двух недель, после убийства Авраама Линкольна, и вот новая трагедия. На Миссисипи затонул пароход «Султанша», погибло свыше двух тысяч человек. Эта кораблекрушение заняло в истории первое место по числу жертв погибших в речной катастрофе. | ||
791. | Лев Скрягин «Почему утонул "корабль адмиралов"» | |
Эту давнюю историю, о которой обязательно вспоминают все историки и писатели о морском флоте. 29 августа 1782 года на Спидхейском рейде, в течении нескольких минут, при полном штиле, в окружении многих других кораблей затонул корабль «Ройял Джордж» | ||
792. | Лев Скрягин «Признание Генри Макдональда» | |
История гибели клипера «Коспатрик» произошедшая в 1874 году на пути из Англии в Новую Зеландию, перевозившего эмигрантов, где из 475 человек удалось спастись только троим. Пожар на корабле и мучения тех, кто смог попасть в шлюпки и погибших от жажды, где были случаи людоетства, обо всем этом поведал второй штурман Генри Макдональд. | ||
793. | Лев Скрягин «Ржавый лист судовой обшивки» | |
Когда в 1958 году со дна моря недалеко от Дурбана подняли ржавый лист обшивки корабля, стало примерно известно место таинственного исчезновения пассажирского парохода «Уаратта» в 1909 году. | ||
794. | Лев Скрягин «Сгорели в порту» | |
Корабли горят не только в море, часто пожары на кораблях происходят и в портах. О кораблях сгоревших в портах, при выгрузке груза или при ремонте в доках. | ||
795. | Лев Скрягин «Со стапеля на дно» | |
Истории о судах даже не отправившихся в плавание. Первая, широко известная, о шведском корабле «Ваза», ставшим музеем шведского кораблестроения. А так же о шотландском «Дафнэ» и итальянском «Принчипесса Исланта». О кораблях сошедших со стапеля и ... сразу утонувших. | ||
796. | Лев Скрягин «Факелы в океане» | |
Корабли горели в древности, горят они и сейчас. В этом очерке, автор сделал выборки из историй с пожарами на кораблях в период с XYIII века, до XX века. | ||
797. | Лев Скрягин «Чашка кофе» | |
Цитирую: « После 4 часов утра на вахту «Крати» заступил штурман Крейг. Пробыв на мостике полтора часа, он вместе с впередсмотрящим спустился сварить кофе. На мостике остался один рулевой. Он поднял от холода воротник тулупа и правил по компасу, мечтая о чашке кофе». Вот так «чашка кофе» повлекла 30 января 1895 года гибель немецкого лайнера «Эльба» протараненного английским углевозом «Крати». | ||
798. | Лев Скрягин «Черная пятница Канады» | |
Может газетчики и раздули эту историю, но когда полиция снимала с корабля бежавшего от правосудия убийцу Крипслея, он бросил в лицо капитану Кендаллу фразу: « Ты выдал меня капитан, и ты тяжело пострадаешь за это в этом самом месте». И надо же прошло четыре года и судно под управлением капитана Кендалла « Эпмресса оф Айрленд» было протаранено норвежским грузовозом « Сторстад». Это событие произошло 29 мая 1914 года. | ||
799. | Лев Скрягин «Что такое грузовая марка» | |
Английские моряки эту отметку на борту судна называют «диском Плимсоля». А вот истории из-за чего она появилась на бортах судов, вы узнаете из очерка. Перегрузка судов из-за которых происходили кораблекрушения, история о том как Самуэль Плимсоль добивался признать и узаконить максимальную загрузку судна и о современных «грузовых марках». | ||
800. | Валерий Скурлатов «Путешествие в прошлое» | |
Цитирую: «Тысячелетия не прошли, они живут в нас... А темы сборника очень широки — от тайн Атлантиды и этрусков в очерке В. Щербакова, до «угличкого дела Ф. Шахмагонова». А еще и другие концепсии и гипотезы, и все касаются истории. А сколько еще есть загадок, которые есть у каждого народа, порой фантастических, а порой и реальных. А лучше почитайте сборник «Дорогами тысячелетий» 1987 года. | ||
Страницы:123456789...363738394041424344...4849505152 | ||
![]() |