Аннотации SAG


  Книжные аннотации посетителя «SAG»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789...363738394041424344...4849505152
781.Лев Скрягин «Великая темзенская трагедия»

О столкновении на реке Темза в 1878 году экскурсионного парохода «Принцесса Алиса» и грузового угольщика «Байуэлл Касл». Еще один эпизод трагедии, после которого наконец были выработаны рекомендации для «Международных правил для предупреждения столкновений судов в море».


782.Лев Скрягин «Где золото "Черного принца"?»

Если уж говорить о содержании, то более уместным было бы название, а было ли золото на «Принце». Ведь так называемого корабля «Чёрный принц» не существовало. А затонувший в Балаклавской бухте в тот шторм корабль «Принц» был не единственным подобного типа. Как много расхождений с фактами и последующими «легендами». Зато сколько желающих было достать то золото. Но вот, что странно англичане, хозяева груза, почему то не изъявили желания участвовать в поисках?


783.Лев Скрягин «Домоклов меч столкновения»

С древних времен известны случаи столкновений судов. Прошло много времени, много кораблей погибли, пока не составили правила как должны расходится встречные суда.


784.Лев Скрягин «Драма в Чикаго»

Позднее это судно газетчики назвали «Титаником» Великих озер. О гибели парохода «Истленд», не далеко от пирса в Чикаго, о гибели свыше тысячи пассажиров, только, что погрузившихся на судно для круизной поездки по Великим озерам.


785.Лев Скрягин «Из истории великих кораблекрушений»

Автор только начинает разрабатывать тему, которой посвятил все свое дальнейшее творчество. Небольшие заметки о различных случаях кораблекрушений происшедших в мире в разные времена. Это как бы заготовки будущих его статей и очерков касающихся различных эпизодов из истории кораблекрушений. Об этом красноречиво говорят заголовки заметок: «Со стапеля на дно», «Случаи с подводными лодками», « Не разминулись» и т.д.


786.Лев Скрягин «Когда звонит колокол»

Если вы услышите название «Ллойд», вам сразу вспомнится, известная страховая компания. А еще и колокол извещающий о гибели судна. История возникновения концерна от небольшой кофейни до «Адмиралтейства торгового флота».


787.Лев Скрягин «Медные пуговицы»

Только находка скелетов, а больше истлевших бушлатов с медными пуговицами, в песках пустыни Намиб у берегов юго-западной Африки, прояснило примерное место гибели учебно-торгового судна «Копенгаген». Принадлежавшее Датско-Азиатской компании, оно использовалось, как учебное судно для будущих офицеров торгового флота Дании, увы кто-то из них погиб в море, кто-то добравшись до берега в песках пустыни.


788.Лев Скрягин «Месть капитана Беррутэ»

Одна из так и нераскрытых загадок морских катастроф. В ночь, 23 января 1873 года в клипер «Нортфолк» стоявший на рейде у маяка мыса Данджлесс, в ожидании погоды для плавания врезался железный нос парохода, который после столкновения отплыл и ушел. «Нортфолк» продержался на плаву 20 минут. И хотя экипаж всеми возможными средствами пытался обратить внимание к бедствию близстоящих кораблей, спасли немногих. Подозрение пало на испанский пароход «Мурильо», под управлением капитана Беррутэ. И если английские суды, считали его виновным, то испанские оправдывали...

Но вот благодаря этому громкому делу, ввели правила о применении терпящими бедствия судами красных ракет и фальшфейеров, ведь многие экипажи близстоящих судов, просто подумали увидев огни и ракеты, что это экипаж просто развлекается.


789.Лев Скрягин «Об авторе "Аргонавтов»

В 1898 году лондонское издательство «Мэтьюз энд Компании Лимитед» выпустило в свет роман Моргана Робертсона под названием «Тщетность». Об этом романе и об авторе, предсказавшем гибель «Титаника» и идет речь в статье.


790.Лев Скрягин «После убийства Линкольна»

Не прошло и двух недель, после убийства Авраама Линкольна, и вот новая трагедия. На Миссисипи затонул пароход «Султанша», погибло свыше двух тысяч человек. Эта кораблекрушение заняло в истории первое место по числу жертв погибших в речной катастрофе.


791.Лев Скрягин «Почему утонул "корабль адмиралов"»

Эту давнюю историю, о которой обязательно вспоминают все историки и писатели о морском флоте. 29 августа 1782 года на Спидхейском рейде, в течении нескольких минут, при полном штиле, в окружении многих других кораблей затонул корабль «Ройял Джордж»


792.Лев Скрягин «Признание Генри Макдональда»

История гибели клипера «Коспатрик» произошедшая в 1874 году на пути из Англии в Новую Зеландию, перевозившего эмигрантов, где из 475 человек удалось спастись только троим. Пожар на корабле и мучения тех, кто смог попасть в шлюпки и погибших от жажды, где были случаи людоетства, обо всем этом поведал второй штурман Генри Макдональд.


793.Лев Скрягин «Ржавый лист судовой обшивки»

Когда в 1958 году со дна моря недалеко от Дурбана подняли ржавый лист обшивки корабля, стало примерно известно место таинственного исчезновения пассажирского парохода «Уаратта» в 1909 году.


794.Лев Скрягин «Сгорели в порту»

Корабли горят не только в море, часто пожары на кораблях происходят и в портах. О кораблях сгоревших в портах, при выгрузке груза или при ремонте в доках.


795.Лев Скрягин «Со стапеля на дно»

Истории о судах даже не отправившихся в плавание. Первая, широко известная, о шведском корабле «Ваза», ставшим музеем шведского кораблестроения. А так же о шотландском «Дафнэ» и итальянском «Принчипесса Исланта». О кораблях сошедших со стапеля и ... сразу утонувших.


796.Лев Скрягин «Факелы в океане»

Корабли горели в древности, горят они и сейчас. В этом очерке, автор сделал выборки из историй с пожарами на кораблях в период с XYIII века, до XX века.


797.Лев Скрягин «Чашка кофе»

Цитирую: « После 4 часов утра на вахту «Крати» заступил штурман Крейг. Пробыв на мостике полтора часа, он вместе с впередсмотрящим спустился сварить кофе. На мостике остался один рулевой. Он поднял от холода воротник тулупа и правил по компасу, мечтая о чашке кофе». Вот так «чашка кофе» повлекла 30 января 1895 года гибель немецкого лайнера «Эльба» протараненного английским углевозом «Крати».


798.Лев Скрягин «Черная пятница Канады»

Может газетчики и раздули эту историю, но когда полиция снимала с корабля бежавшего от правосудия убийцу Крипслея, он бросил в лицо капитану Кендаллу фразу: « Ты выдал меня капитан, и ты тяжело пострадаешь за это в этом самом месте». И надо же прошло четыре года и судно под управлением капитана Кендалла « Эпмресса оф Айрленд» было протаранено норвежским грузовозом « Сторстад». Это событие произошло 29 мая 1914 года.


799.Лев Скрягин «Что такое грузовая марка»

Английские моряки эту отметку на борту судна называют «диском Плимсоля». А вот истории из-за чего она появилась на бортах судов, вы узнаете из очерка. Перегрузка судов из-за которых происходили кораблекрушения, история о том как Самуэль Плимсоль добивался признать и узаконить максимальную загрузку судна и о современных «грузовых марках».


800.Валерий Скурлатов «Путешествие в прошлое»

Цитирую: «Тысячелетия не прошли, они живут в нас... А темы сборника очень широки — от тайн Атлантиды и этрусков в очерке В. Щербакова, до «угличкого дела Ф. Шахмагонова». А еще и другие концепсии и гипотезы, и все касаются истории. А сколько еще есть загадок, которые есть у каждого народа, порой фантастических, а порой и реальных. А лучше почитайте сборник «Дорогами тысячелетий» 1987 года.


Страницы:123456789...363738394041424344...4849505152

⇑ Наверх