Книжные аннотации посетителя «SAG»
Страницы:123456789...4849505152 | ||
61. | Роман Белоусов «Находка профессора Вацлава Чёрного» | |
Мог ли В. Чёрный, найдя неизвестные рукописи в фондах Пражского университета, предположить, что это переведенные и переписанный заметки М. В. Ломоносова о императоре Петре Первом, которые понадобились Вольтеру и к которым имел отношение граф Шувалов. А вот как они оказались в Праге и причем графиня Кейзерлинг, да и в рукописном наследии Ломоносова не было этих сведений- обо все этом и идет речь в этом очерке. | ||
62. | Роман Белоусов «Писатель, плотник, художник» | |
Значительно позднее он напишет: «Я — отец Гавроша...». Небольшой очерк-зарисовка, как создавался образ Гавроша в кабинете Виктора Гюго на острове Гернси, куда в изгнание перебрался автор. | ||
63. | Роман Белоусов «По городам и странам без поводыря» | |
Объездил пол мира, преподавал во многих странах, автор книг о путешествиях и сказок народов, которые посетил. Специалист-востоковед, оставил о себе память особенно в Японии и Китае. А ещё и социалист-революционер, и всё это в обстоятельствах, когда глаза не видят. Да, он был слепой, потеряв зрение в возрасте четырёх лет. Очерк о выдающемся человеке — Василии Яковлевиче Ерошенко. | ||
64. | Роман Белоусов «Портрет Клары Гасуль» | |
«Этот маленький обман, -записал в своем дневнике Делеклюз, — нам довольно хорошо удался, и теперь персонаж Клары Гасуль обрел реальность, которая сделает более убедительной заметку о ее жизни и предисловие, где будет говорится о ней.» О, литературной мистификации, которую создали два молодых человека, один из которых впоследствии стал классиком французской литературы. | ||
65. | Роман Белоусов «Похищение "Моны Лизы"» | |
Он был простым маляром, но патриотом своей Родины. История о том, как маляр Винченце Перуджа похитил самую известную картину Леонардо да Винчи из Лувра. События произошедшие в 1911 году и позднее, и как была возвращенна картина. Но еще о разных случаях, связанных с картиной во время оккупации Франции и в после военное время. | ||
66. | Роман Белоусов «Странствия Камоэнса» | |
Его творчеством восхищались Вольтер и Бальзак, Гейне и Пушкин. Так в одной биографии сложились гениальность поэта и судьба человека пережившего массу приключений, как участника морских плаваний, принесших славу Португальским мореходам. О судьбе Луиса Комоэнса, автора ставшей бессмертной «Луизиады». | ||
67. | Юрий Беляев «Чудовища древности» | |
Так, кто же такой за «страшный» зверь бегемот, о котором упоминается еще в Библии. А у мусульман бегемотом считалась огромная рыба, на которой стоял бык... А был еще и такой бык- бонакон, который своими испражнениями сжигал все во круг себя и преследовать его не было возможности. А упоминались ранее и другие «чудовища» Бестиарий древних чудовищ. | ||
68. | Юрий Беляев «Чудовища древности: Гидра и Гуданна» | |
Лернейская гидра- порождение чудовищного Тифона и женщины-змеи Ехидны. А еще и семиглавый дракон Лотану в мифологии Древней Месопотамии. И Лэмбдонский червь из Северной Англии. О многоголовых змеях в мифах и легендах. А еще и о Гуданне, небесном быке, посланном богиней Иштар в шумеро-аккадской мифологии, в эпосе о Гильгамеше. | ||
69. | Юрий Беляев «Чудовища древности: Кайминшоу, Камелопард, Каркаданн, Катоблепас, Ки-лин, Кракен» | |
Кайминшоу — фантастический зверь в китайской мифологии, а еще и Ки — лин. А в арабской Каркаданн. Катоблепас — чудовище которое водилось в Африке, недалеко от истоков Нила, по свидетельствам Плиния Старшего. Но, главный это, конечно страшный Кракен — гигантское морское чудовище. О них и рассказывается в небольших заметках. | ||
70. | Юрий Беляев «Чудовища древности: Орикс, орк, орки, осьминог» | |
У Толкиена, орки, это злые, человекообразные монстры. А в средневековом фольклоре, это родственники гоблинов, злые духи, с небольшим ростом, с мордой похожей на свиную и клыками. А ещё, в очерке, описывается Орикс, легендарное чудовище античных времён. Ну и самоё популярное, «страшилище» древних, морское чудовище – осьминог. | ||
71. | Кирилл Берендеев «Абстрактное мышление» | |
Сами ли люди делают научные открытия, создают гениальные произведения, или мы марионетки в руках высших сил? Открытие ученого Евражкина, не дошедшее до людей, могло объяснить этот вопрос. Кто решил надо ли нам знать об этом? | ||
72. | Кирилл Берендеев «Азаил и Эсмеральда» | |
Эсмеральда, молодая девушка, родившаяся в Украине. Её цель покорить Москву. И Азаил, падший ангел, цель которого, собрать как можно больше «продажных» душ. Их пути пересекаются, и Эсмеральда, становится орудием в руках Азаила. | ||
73. | Кирилл Берендеев «Стена» | |
Вот так может случится, если порой мы не задумываемся, что все дела, заботы, так называемая текучка дел, уводят нас от главного и сжигают наше время. Надо остановится, оглянутся и понять, что главное в твоей жизни. Иначе появиться стена и отгородит тебя. | ||
74. | Светлана Бестужева-Лада «Батька Махно» | |
Так, кто же он широко известный, не раз описанный в шедеврах русской литературы, с негативной стороны. Ну, а как же иначе можно было писать в то время. Но, более всего интересно, то время, когда он широко известный на Украине, оказался в эмиграции, в изгнании и забвении. Он, хоть и болезненный, но живой. А сколько погибло, было убито, замученно из-за его амбиций, его метаний в политике. | ||
75. | Светлана Бестужева-Лада «Неисправимая авантюристка» | |
Будут ли раскрыты все архивы НКВД или КГБ, ещё вопрос? Будет ли раскрыта тайна, а была ли Ольга Чехова актриса, которой восхищалась вся элита Третьего рейха, во главе с самим фюрером, тайным агентом Берии, есть сомнение. Такие тайны не раскрываются и дают возможность писателям, как выдумывать, так и по крупицам сопоставлять разные факты | ||
76. | Светлана Бестужева-Лада «Репетиция революции или мятеж?» | |
Очередная журналистская попытка осмыслить революционные события 1905 года и роль Георгия Гапона в них. Главный посыл, это безумный план созданный и финансируемый из вне, что бы поколебать и свергнуть царя. Это подвергаемые жертвы противостояния, ради смены власти. | ||
77. | Сергей Бетев «Восьмой револьвер» | |
Страх перед ответственностью, заставил Петра Червякова, выдумать историю о грабителях пытавшихся пробраться в его дом и подстреливших его жену. И следствие, долго, по ниточке распутывает все нюансы, находит подозреваемых, уехавших в тот день... и проходят годы, пока не выясняется, что, кроме семи служебных пистолетов, был еще и восьмой. | ||
78. | Лоренс Блок «Как далеко всё может зайти» | |
Дороти Морган прямо кипит от злости. Ведь её бывший возлюбленный, с которым она порвала отношения, предъявил ей иск на 10 тысяч долларов, якобы за возмещение расходов на поездку в Бали. Что бы наказать и отказать ему, она обращается к Билли Котлеру, говорят, что он специалист по улаживанию таких дел. И вот они встретились и Дороти рассказывает Билли о своих проблемах, они договорились и условились встретиться ещё, а потом возможно ещё... | ||
79. | Зинаида Бобырь «Двойник Наполеона?» | |
Кто такой Франсуа Рубо? И куда он исчез в 1818 году? А кто такой таинственный месье Ревар, прибывший как он утверждал с севера Франции в итальянскую Верону и который совсем не интересовался торговлей, хотя с компаньоном держал магазинчик. И в конце, концов кого же застрелил часовой в австрийском Шенбруннском дворце, когда он пробирался к больному сыну Наполеона и чей труп таинственно исчез. Как много вопросов, вокруг Наполеона и возможных его двойников. | ||
80. | Сергей Борисов «Локон Шарлоты Корде» | |
Убийство «злого гения» и освобождение от него страны, или просто жажда славы. Что толкает на этот поступок Шарлоту Корде, пытается определить автор в этом небольшом расследовании | ||
Страницы:123456789...4849505152 | ||
![]() |