Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Кропус

Отзывы (всего: 665 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  -2  ] +

Михаил Васильев «Девочка с «Фамальгаута»

Кропус, позавчера в 09:58

Хороший рассказ: простенький, но добрый. Сейчас таких почти и не встретишь.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Курт Воннегут «Олень на комбинате»

Кропус, позавчера в 09:53

Не то, что бы мне сильно нравился Воннегут, но этот рассказ произвёл впечатление. Герой поступил единственно возможным образам, ну по крайней мере если хотел остаться человеком, а не стать бессловесным винтиком.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Фред Хойл «Шантаж»

Кропус, 28 января 16:52

Прекрасно понял, что сатира, но в детстве было ощущение будто концовку текста обрезали ножницами, сейчас перечитал, чувства те же.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Джеймс Блиш «На Марсе не до шуток»

Кропус, 28 января 16:40

Выглядит, как завязка для более крупной вещи. Автор создал ситуацию, но как будут герои из неё выпутываться совершенно не понятно. А жаль: написано хорошо и задумка интересная, тем более для того времени.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Мария Романовская «Взнузданные тучи»

Кропус, 27 января 21:39

Даже во время написания повесть была явно рассчитана на детей. Но мне, против ожидания понравилось. Очень уж тёплый мир там дан. Показаны отношения между людьми которые и должны между ними быть, но которых, увы, нет. И даже вредитель-неведимка оказывается на самом деле не совсем вредителем.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Ли Гардинг «Эхо»

Кропус, 27 января 21:32

Завязка заинтриговала: что это за облако такое? Но концовка разочаровала: я ожидал много большего.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Леонид Панасенко «Гнев Ненаглядной»

Кропус, 23 января 21:43

Повесть явно написана как антитеза к роману Стругацких «За миллиард лет до конца света». Об этом напрямую сообщается нам в самом тексте.О реализации можно и поспорить, но надо признать, что идея развивающегося мироздания нравится мне куда больше гемеостатического у Стругацких (против текста которых я, кстати, ничего не имею). И роль людей во вселенной Панасенко куда более почётная и интересная.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Леонид Панасенко «Садовники Солнца»

Кропус, 23 января 21:35

Так вышло, что последнее время я читал утопии советского времени. Добрался «наконец» и до «Садовников». Почему-то раньше у меня было предвзятое отношение к этому тексту. К счастью ошибся. Книга очень хорошая и тёплая. Кое с чем наверное можно и поспорить, но особо не хочется. Увы, но сейчас мы от этого доброго и чистого мира где общество озабочено счастьем каждого своего гражданина ещё дальше, чем в момент написания. Но как же не хватает подобных книг, почти любой текст возьмёшь — сплошные галактические войны.

P.S. Не могу согласится с Incnis Mrsi (предыдущий рецензент), что там зря удивляются, почему герой оказался на закрытой территории в век гравилётов. Я так понял, что эта зона была просто закрыта и для посадки. Подобные правила там было нарушать не принято. Возможно в культурных зонах садится вообще можно только на определённые площадки. Ну, а герой просто воспользовался своими помолномочиями и запрет игнорировал, хотел заранее настроится на ситуацию. В результате чего маленько и пострадал. К счастью всё окончилось курьёзом.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдуард Геворкян «Высшая мера»

Кропус, 23 января 21:04

В философском смысле идея идиотская. За все ошибки и преступления человека (взрослого) ответственность несёт его учитель. А как же личная ответственность? А никак. Во всяком случае для большинства. Есть правда группа людей отказавшихся от такого «счастья» и выбравшие индивидуальную, но они представлены, как крайне нехорошие и «предавшие» своего учителя.

Любопытно, что прямо в этом тексте есть сильный аргумент против такой системы:

по такой логике за ошибку учителя в воспитании должен отвечать его учитель и так далее вплоть до Адама. Но контраргумента не приводится.

— Мне так не кажется, — говорит герой.

Вот и всё.

Мне ещё ничего, — думает осуждённый учитель, — отсижу свою ссылку и всё, а вот он (ученик) будет всю жизнь мучится от совести.

Извращённое какое-то правосудие. god54 совершенно правильно сравнил его с круговой порукой и правосудием Чингисхана. Автор, впрочем, явно считает это утопией.

Оценка: 3
– [  -2  ] +

Кристофер Маккитрик «Потерявшиеся собаки»

Кропус, 20 января 21:17

Сказка, конечно, но красивая. Всерьёз принимать нельзя, но мне понравилось.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Дэвид Лэнгфорд «Comp.basilisk.faq»

Кропус, 20 января 21:14

Полностью присоединяюсь к предыдущему отзыву. Момент с «Василиском» настолько мощный, что остальные части этой фант-статьи кажутся ненужными.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Пол Ди Филиппо «Пожизненное заключение»

Кропус, 20 января 21:12

В социально-психологическом плане слишком неправдоподобно даже для фантастики. Я просто не способен представить общество в котором реализуется подобное социальное допущение и такая замена.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Питер Гамильтон, Грэм Джойс «Белое вещество»

Кропус, 20 января 20:59

А мне понравилось. Единственный момент: слишком легко произошла смена технологического уклада, а значит и формации. Банки и прочие владыки мира должны были хвататься за прежний порядок зубами, а они просто приняли перемену.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сергей Лукьяненко «Три дня Индиго»

Кропус, 20 января 20:51

И так нам, наконец, дают, но пока не раскрывают, намёк, что же всем этим чужакам нужно от людей. И так — кристаллы это материализованные смыслы, что бы это не значило. Очень надеюсь, что это не будет очередным макграфином, собственного значения не имеющим. Но вряд ли. Есть намёки на большие.Не даром герой пусть и мельком рассуждает о смыслах бытия. А когда выясняется, что он и сам способен их генерировать! Жду и верю, что эти самые смыслы и есть то о чём я подумал. Многое ещё не ясно, но продолжение буду читать обязательно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ллойд Биггл-младший «Кто в замке король?»

Кропус, 15 января 00:50

Даже интересно создавал ли автор повесть, как игру ума или имел в виду какие-то аллюзии на реальность. Но она вышла очень актуальной, и актуальность эта только растёт. Имеется вполне демократический, вроде бы, социум. Но какое бы правительство не избирали ничего не меняется и всё становится только хуже. А всё дело в том, что избранное правительство ни на что реально не влияет, а вся власть, выражаясь современным языком, в руках у глубинного государства, которое и дёргает за ниточки, и о котором абсолютное большинство даже не подозревают. Изнутри обнаружить подвох практически невозможно, потребовался соответственно образованный пришелец извне. Ничего не напомнило. Да, всё дано в феодальном антураже, но в рамках текста и его сверхзадачи — это неважно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Олег Коряков «Формула счастья»

Кропус, 15 января 00:38

Повесть впечатлила. Да, сейчас многие представления авторов дневников вызывают горькую улыбку. Увы, этом мир ушёл в прошлое. Конечно, они и тогда не был таким светлым, как описано. Но поиски своего места в жизни актуальны при любом обществе. Повесть получилась прозрачная, как слеза.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Василий Головачёв «Застава»

Кропус, 15 января 00:14

Моя основная претензия к тексту, это... отсутствие фантастичности.Да, конечно, формально она есть: тут замаскированные рептилойды, со змеелюдьми. Но всё дело в том, что, как ни странно, эти фантастические допущения совершенно не влияют на сюжет. Замени ящеров со змеями обычными разведками и в сюжете ничего не изменится, от слово совсем, будет роман о борьбе разведок с теми же событиями. Да, есть ещё пара «хроников» которые имеют доступ к своей наследственной памяти, но вот только их видения на сюжет тоже особого влияния не оказывают. По существу это просто два макгаффина, которых плохиши стремятся похитить, а «хороши» это не позволяют.

Примерно с половину книги было вообще нудновато. Сюжет несколько оживился с появлением новой силы. Но опять же всю вновь вписывается в поединок разведок. Да и откуда взялись инолы толком не объясняется. Мельком говорится, что они произошли от «детей-индиго». Ох уж эти «индиго» про которых все слышали, но никто не видел.

В общем, если не будешь читать, то немногое потеряешь.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Юрий Михайлович Медведев «Чаша терпения»

Кропус, 10 января 22:07

Не то что бы мне очень нравилось творчество Медведева, да и насчёт скандального его рассказа « Протей»(Кто не знает, то он дал там прямой намёк, что Стругацкие написали донос на Ефремова. Во-всяком случае братья узнали и себя и Ефремова). Но в этой повести он явно прыгнул выше своего обычного уровня. В первой половине очень хорошо показаны эмоции археолога сделавшего великое открытие и утратившего его из-за природного катаклизма. А вторая часть сейчас, когда стало известно о биолабораториях на Украине стала едва ли не более актуальна и янки пожалуй обнаглели чуть ли не больше чем в повести или по-крайней мере не меньше. Интересна и идея галактического «Совета защиты красоты». Правда автор толком так и не показал, чем конкретно этот совет занимается: не одним же поиском доказательств, как земляне истребляют красоту на собственной планете. Философские рассуждения автора о красоте тоже не банальны, интересны, и, пожалуй, правдоподобны. Несколько выбивается из темы срединная история о Мурате. Не то что бы она была не интересна. Но совершенно не понятно, была ли она на самом деле это его глюк. Скорее всего последнее.

К сожалению удержаться на этом уровне автор дальше не смог: инсайт кончился, тот же «Протей»(он был сдедующим), даже исключая его скандальную составляющую, уже значительно хуже

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Василий Головачёв «Магацитлы»

Кропус, 10 января 01:21

Это откровенное издевательство над текстом Толстого.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Юрий Сафронов, Светлана Сафронова «Внуки наших внуков»

Кропус, 10 января 01:00

Поначалу вещь показалась несколько занудной, да и быстрое, за несколько недель, кажется, освоение попаданцем, пусть и крупным в своём времени учёным, достижений науки будущего в его области, так, что он практически сразу смог работать по специальности, верится мягко говоря с трудом. Но потом пошло описание самого научного поиска и вот это, лично меня, уже захватило.

Кроме того авторам хорошо удалось показать ощущение человечества, как семьи: очень тёплая и приятная атмосфера. Но и обычные родственные связи тоже сохранились.

В общем, если вы ищите в фантастике только блеск бластерных лучей и космические баталии, то этот роман не для вас, а если интересно всё то, о чём я упомянул, то читать обязательно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Пётр Воронин «Прыжок в послезавтра»

Кропус, 3 января 21:01

Лично мне понравилось. Приятно почитать про будущее в котором действительно хочется жить. К тому же по сравнению с другими подобными книгами того времени реалии будущего изображены достаточно нестандартно. И если во многих аналогичных текстах герой слишком смахивает на экскурсанта в музее будущего, то здесь постепенно проявляется некоторая динамика. Жаль только линию с чужаками автор до конца всё таки не довёл.

Да, ещё момент: короткие сцены воспитания подрастающего поколения, как мне кажется даны даже лучше чем у Ефремова.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Владимир Малов «Двести лет спустя»

Кропус, 23 декабря 2024 г. 15:28

А прыгнуть в последнюю перемену и подучить материал, благо вопрос уже известен, не догадаться?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Мистериум»

Кропус, 12 декабря 2024 г. 23:37

Согласен с предыдущем рецензентом: написано хорошо, но оставляет слишком много вопросов. Конец здесь, совершенно не тянет на конец. Такая вещь имеет смысл, только как затравка цикла. Самое интересное должно начаться после. Но продолжения нет, и скорее всего не будет, даже если изначально планировалось: слишком много времени прошло. И боже мой, почему так мало про артефакт.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Елена Сенявская «Легенда о мятежном капитане»

Кропус, 9 декабря 2024 г. 00:51

Идея может и ничего, но в тексте слишком много логических ляпусов. 1. Почему для организации встречи Лориты и Грэма её потребовалось превращать в младенца? А просто перенести в нужное место и время нельзя было что ли? 2. Почему кибермозг откровенно сжульничал с третьим условием встречи? Он ведь не само условие назвал, а лишь его следствие — «на момент встречи будешь моложе на два года». Но при этом умолчал, что её отправят в прошлое, превратят в младенца, да ещё и память сотрут. 3. Если Орин всё это затеял в качестве своеобразных уроков для Лорна, то почему под раздачу попал и Грэм, зачем понадобилось переносить его в прошлое? 4. Лорн даёт команду перенести его туда где сейчас находится Грэм. Но в том то и дело, что сейчас его нет нигде, он в прошлом. Значит команду можно определить только в том смысле: перенесите меня туда и тогда где с момента нашего расставания для него прошло столько же времени, сколько и для меня. Но вместо этого для капитана проходит семь дней, а для Грэма семь лет. Почему? 5. Почему капитан с кампанией даже не удосужились поискать транспортное средство на котором Орин прибыл на планету. Понятно он появился другим способом. Но остальные-то об этом знать не могли. И отсутствие корабля должно было сильно насторожить.

В общем Сенявская эмоционально-романтический автор, но как-то продумать логику текста у неё не вышло.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Елена Сенявская «Звездный скиталец»

Кропус, 2 декабря 2024 г. 17:30

Этот текст оценить довольно сложно, так как он представляет собой две никак не связанных между собой истории, да ещё и в обрамлении третьей. Связи между историями нет никакой, а слабый намёк, что все герои инкарнации одной и той же сущности совершенно не нужен для понимания сюжетов. Попробую для начала оценить их по отдельности. И так:

1) «Чёрные молнии» — самая большая и самая лучшая часть. История о подростке\юноше который попадает в плен к страшному и беспощадному, ну он так думал, врагу и вдруг с изумлением понимающему, что противник-то совершенно не такой, и что войну спровоцировали его собственные сопланетники — при чём чисто сдуру: были убеждены что все чужаки враги. И теперь парень ставит себе целью остановить никому не нужное кровопролитие. История дана с пронзительной эмоциональной ясностью — придраться по большому счёту не к чему. Пусть будет 8.

2) «Ночь многолунья»- история космический разведчиков (на само деле не только их, даже не столько их) которые на первобытной планете решили спасти предназначенного в жертву мальчугана. Вся фишка в том, что сделать это надо в русле местных верований, дабы не нарушить исторический процесс. Но для косморазведчиков невозможного не существует, не правда ли? На мой взгляд немного похуже первой истории, но всё равно неплохо. Ставлю 7.

3) Обрамляющая история — собственно «Звёздный странник». Человеку предоставлен выбор илт рассказать правду о спасшей его странной сущности, но тогда его почти наверняка посчитают неадекватным, или промолчать, но не значит ли это предать спасителя (по крайней мере так думает герой). Увы мысли начальства начальства идут по проторенному пути: «не может быть, потому что не может быть никогда», они даже стараются забыть, что герой непонятным образом выжил там где выжить было невозможно. Так себе на мой взгляд. Долго колебался, что ставить 6 или 7. Ладно, пусть будет 6,5.

Ну а общая оценка? Это тот случай когда целое не сводится к среднему арифметическому. По общему впечатлению пусть будет 8.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Елена Сенявская «Первая заповедь»

Кропус, 2 декабря 2024 г. 16:47

Земная цивилизация в этой повести, похоже, клонится к упадку и утрачивает интерес к развитию. Её правители панически боятся нового. Чего стоит такой бюрократический шедевр:

«В такой то сектор не летать, покуда не будет разработан метод защиты от местных непонятных опасностей» Ну, как можно его разработать, если эти самые опасности не изучать, и соответственно туда не летать?! Ещё лучше требование в случае чего бросать своих и удирать. На терпящие бедствия корабли тоже лучше не высаживаться, а то вдруг там, что-то не то! Бросай друзей и коллег! А ещё лучше обстреляй дрейфующий корабль — просто так, на всякий случай. На планеты высаживаться тоже нельзя, изучай исключительно с орбиты, даже зонды нельзя возвращать.

Вот вокруг этого авторессе и закрутить бы сюжет. Но, увы, нет. Нельзя сказать, что эти «творческие образцы» цинизма и бюрократии никак не включены в сюжет, включены, но всё же текст несколько о другом.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Блейк Крауч «Тёмная материя»

Кропус, 27 ноября 2024 г. 20:58

Моё отношение к этому тексту двойственное: с одной стороны автор хорошо показал, что чувствует герой, когда кажется сама реальность рассыпается вдребезги. Конечно, читатели понимают в чём дело много раньше героя (поняли бы раньше даже если бы аннотация не прочитали). Но тут возникают целых два очень больших логических ляпа.

Ну,первый и без меня многие заметили. С помощью куба можно попасть только в те миры где он создан. Точнее только в те на которые разделилась временная линия в которой он был запущен. В другие не попасть. Но это просто игнорируется авторам. Ну, хорошо, допустим это можно с натяжкой списать на сверхъестественные свойства куба, мало ли какие но тогда из других миров в него уже не вернутся, его должны перестать видеть, не позже чем закончилось действие препарата. Ведь в тех мирах, где его не создали, его на самом деле нет.

Второй ляп, пожалуй, менее заметен. А почему собственно в мире ноль скопилось столько двойников Г.Г?

Ведь пока он путешествовал по мультивселенной и и расщеплялся вместе с мировыми линиями на кучу копий, тоже самое должно было, согласно концепции Эверета, на которой якобы основан роман произойти и с миром 0. Каждому двойнику — собственный мир. И даже если благодаря некоей статистической флюктуации в одном мире скапилась куча Джейсонов, то это значит, что есть столько же миров куда ни один Джейсон не вернулся. Почему никто из двойников на додумался прыгнуть туда?! Понятно — это зависит от того остались ли у них ампулы. Но у того же Г.Г. после возвращения остались одна или две, не помню точно, у других возможно тоже. Почему же этот вариант им даже в голову не приходит. Вместо этого они предпочитают, правда не все, действовать в духе небезызвестного горца: «Остаться должен только один«! Хотя ужас героя обнаружившего при возвращении кучу двойников переданы очень очень хорошо.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

Кропус, 17 ноября 2024 г. 23:53

Почитал рецензии и на некоторых весьма повеселился. Один, не будем называть ников, возмущается тем, что в произведении, о ужас, нет крови и кишок на антеннах. Прямо так он конечно не написал, но смысл отзыва именно такой. Он видите ли думал, что классика фантастики означает крутой боевик. Ну неужели трудно понять, что «Туманность» это роман идеи. Ты можешь соглашаться с ней, или нет, (поспорить кое с чем там действительно можно и достаточно серьёзно), но относится к тексту надо соответственно.

Другой возмущён тем, что место отлёта звездолёта не охраняется, а то вдруг, — пишет он, — придёт какой-нибудь террорист или псих и устроит взрыв! Мир где террористов просто нет, нет априори, по определению, он видимо представить не может. Так же как и тот где побеждены все психические болезни подобного рода.

Но это скорее курьёзы. Есть и более серьёзные претензии. Наиболее распространённая, что мир описанный мэтром это мир несвободы. Где они там эту самую несвободу нашли, для меня загадка. Впрочем, впрочем, если бы в наше время попал бы питекантроп, то он наверное тоже счёл бы наш мир несвободным.

— Вот у нас в племени, — восторженно рассказывал бы он, — каждый мог настучать дубинкой по башке каждому, вот это была свобода. Не понравилось бы мне чья-то рожа, так я его дубинкой, дубинкой!

— Но позвольте, вам ведь тоже могли настучать!

— Я рад, что вы меня поняли, — радостно отвечал бы питекантроп, — вот так свободно мы и жили.

Свобода она всякой бывает, в том числе и резать друг-друга.

Было бы очень интересно сравнить понимание свободы у разных людей.

Ещё кое-кто считает, что в обитателях этого текста-мира нет психической сложности. Видимо, убеждены, что все достойные люди должны страдать от комплексов и психических противоречий.

Ефремов сделал попытку показать более эволюционно развитого человека с совершенно иной психикой. Конечно, получилось не без огрехов, но попробуйте лучше, тогда и поговорим.

Кстати, при перечитывании у меня возникла довольно неожиданная ассоциация со сверхлюдьми Колина Уилсона из «Философского камня» и «Паразитов сознания». Хотя авторы очень разные: Ефремов убеждённый материалист, в Колин наоборот мистик зациклившийся на несуществующей жизненной силе. И всё же, всё же. Если отрешится от деталей и говорить об идеале человека, то сходство есть. И мне кажется их герои, случись им каким-то чудом встретится, очень быстро договорились бы по основным вопросом. Понятно, я не настаиваю на своём мнении. Просто ассоциация.

А то, что мнения о книге так полярно разделись, означает, то, что она вовсе не устарела. Иначе бы не спорили бы, и не было бы у «Туманности» так много и горячих сторонников и не менее горячих противников. Что то она всё же затрагивает у большинства людей, какие-то идеалы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Константин Мзареулов «Возвращение в Полночь»

Кропус, 11 ноября 2024 г. 00:27

Сюжет явно навеян политической ситуацией на момент написания. Цивилизованные планеты, которые постоянно болтают о пользе слаборазвитым мирам, а на деле делают всё что бы они не могли развиваться и составить им конкуренцию, если надо, то и военной силой тормозят и геноцид готовы устроить. Ничего не напоминает? Хотя почему на момент написания? Сейчас в общем-то тоже самое.

Но есть и минусы. Выход который находит герой сильно напоминает бога из машины. Я так и не понял, почему древняя супер-пупер станция радостно подчинилась герою. К тому же автор явный милитарист. Это видно и по другим текстам. Герой, похоже, убеждён, что войны будут всегда, а великие державы появляются в огне битв и в них же кончаются. С другой стороны в романе есть планета где множество рас живут в мире. Но она, увы показана мельком. А так все дерутся или готовы подраться. С третьей стороны я тоже не пацифист, а людей в книге действительно сильно прижали.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Зденек Карел Слабый «Три банана, или Пётр на сказочной планете»

Кропус, 5 ноября 2024 г. 21:07

Неплохой сюр. Вообще-то я сюр не люблю, но в жизни, в отличии от математики, правил без исключений не бывает — неправда ли? Жаль что книжка не попалась мне в детстве. Впечатлений безусловно было бы куда больше. Кстати, одноимённый мультик с книгой ничего общего не имеет. Ну, кроме трёх бананов, конечно. Чёрная дама тоже есть.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Константин Мзареулов «Капитан Багровой Тьмы»

Кропус, 30 октября 2024 г. 09:51

И стали тёмные и светлые с энтузиазмом друг друга метелить, не обращая внимания на грядущую катастрофу. Но явился тут Тёмный Владыка и объявил — прекращайте заниматься ерундой — мир спасать над, и вообще свет и тьма братья. И устыдились противники. А тем кто не устыдился совместными усилиями сделали укорот.

Всё бы ничего но уж больно Тёмный Владыка смахивает на небезызвестного «бога из машины»

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дебора Харкнесс «Открытие ведьм»

Кропус, 24 октября 2024 г. 09:35

Прочитав книжную аннотацию думал, о загадочном манускрипте, думал что будет, что-то приключенческое, возможно с элементами детектива, но книга оказалась дамским романом в фэнтезийной оболочке. Очередная история о запретной любви ведьмочки и вампира.

При чём манускрипт, которым все вдруг страшно возжелали овладеть, — это просто макгафин, сущность которого совершенно не влияет на сюжет, ну по крайней мере в первом томе, на его месте мог бы быть любой артефакт. Не даром мы так и не узнаем, а что там собственно написано: в первый раз героиня его подробно не изучила, а во второй раз не получилось вновь получить. Всё правильно: макгафин сделал своё дело, макгафин может уйти, что бы в сюжете больше не путался.

Что меня всегда удивляет, так почему определённого типа писательницы так стремятся свести героиню с вампиром. Хоть бы кто выбрал для разнообразия оборотня. Кровь, что ли так привлекает или комплексы, какие-то отрабатывают сексуальные.

Ну и немного повесточки: мимоходом, как нечто само собой разумеющиеся сообщается, что любимые тётушки героини лесбиянки. Похоже без этого теперь на западе вообще не пишут, а то вдруг не напечатают. Отдаю правда должное, здесь это дано, по крайней мере не навязчиво.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Элизабет Херинг «Служанка фараонов»

Кропус, 19 октября 2024 г. 21:52

Не могу согласится с предыдущей рецензией. Это не дамский роман, хотя форма его, в каком-то смысле использована. Это роман о цене даже не власти, а нахождения рядом с ней. В книге ясно сказано, что героиня не имела никаких иллюзий, что её возлюбленный на ней женится. Так, что сбежала она не из-за этого. Просто в каком-то озарении она просто просчитала возможную судьбу своего ещё не рождённого ребёнка и поняла, что он может запросто повторить судьбу отца. Пока жив новый фараон всё будет хорошо, но что потом?! Отчуждение, ссылка на всякий случай (бастард то бастард, но кровь то в нём живого бога, вдруг в борьбу за престол ввяжется), возможная борьба за престол. Да, его отец, в конечном итоге, победил и сделался фараноном, но стоило ли оно того. Ключевыми для понимания книги являются финальные слова героини раскрывающей сыну тайну его происхождения: «Да, ты мог бы стать живым богом, но я хотела, что бы ты прожил жизнь человеком«! Как можно было не заметить это посыл, я просто не знаю.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Элизабет Херинг «Ваятель фараона»

Кропус, 19 октября 2024 г. 09:56

История человека ищущего с помощью искусства истину. Это могло быть в любое время, а не только при фараоне. Герою придётся пройти через многие разочарования. Увлечься новаторством, как его понимали в древнем Египте, а потом понять, что новатор тоже может быть корыстен и делать, так как делает лишь потому что это нравится фараону. Когда фараона сменили, и у нового живого бога были другие вкусы, то бывший новатор переобулся буквально на ходу. А его консерватор-учитель был оказывается честнее потому что не под делывался ни под чьи вкусы, был неправ по форме, но прав в чём-то высшем. Это история о творце который не желает подделываться ни под власть ни под толпу. Это могло быть в любое время. Древний Египит здесь почти антураж. Почти но не совсем. Ибо выписан просто прекрасно, автор знает о чём пишет и невольно задумываешься: а могла ли история пойти по-другому. Были ли у Эхнатона хоть какие-то шансы на успех или он был обречён в своём бунте против жрецов изначально. Ведь в случае успеха человечество могло бы много раньше получить сильную монотеистическую религию, а Египет получить мощный импульс к развитию Кто знает.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Хейсканен «Формула творения»

Кропус, 14 октября 2024 г. 00:34

В одном террористы в книге были правы: благолепие в русско-американских отношениях долго не продлилось. Им просто терпения не хватило немножко подождать. Впрочем прочесть можно.

Вот только очень странный ляп: автор пишет, что ГКЧП осаждал белый дом, который обороняли сторонники Ельцина, тогда как на самом деле его осаждали именно сторонники Ельцина, причём много позже времени ГКЧП. Похоже, автор сам эмигрант, как и его герой, и что на самом деле происходило в Росии ни чёрта не знает.

Да, книга никакая ни фантастика, просто триллер. А «формула творения» за которой зачем-то гоняются плохиши — просто макграфин.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Мирер «Дождь в Лицо»

Кропус, 1 октября 2024 г. 21:45

В моральном споре между Алёнкой и её мужем, автор явно поддерживает последнюю, но ведь вопрос не так то прост. Вообще-то ситуация с повстанцами и с режимом против которого они борются из текста не ясна. Но будем считать, что Бемба «Хороший», а режим «нехороший». (Симпатии автора в этом противостоянии явно на стороне Бембе.) Вопрос тем не менее остаётся: вызвать сапёров и тем самым почти наверняка погубить повстанцев, или не вызывать и тем самым возможно погубить иной разум.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Или попробовать третий вариант — договорится с повстанцами с непредсказуемыми для всех, включая себя, последствиями, ведь если не поверят иноразум всё равно будет обречён.
Лично я рад, что мне не пришлось делать такого выбора.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Иван Тяглов «Круги Магистра»

Кропус, 1 октября 2024 г. 21:28

В своё время, мне очень нравилась эта повесть. Сейчас перечитал и, конечно, сразу увидел все её недостатки: фрагментарность, пунктирность изложения событий, плохо прописанный мир. Кажется, что читаешь отрывки взятые из более крупного текста. В результате толком понять, что происходит в том же Грифоне попросту невозможно. Чего собственно добивается главгад Виталь и зачем он запустил чёрное оружие тоже не ясно.

Но осталось важное: пронзительная искренность автора, которая видимо и произвела на меня такое впечатление раньше. Очень жаль, что он написал, насколько мне известно, только два произведения (второе — рассказ «Шаг на дорогу») Если бы он научился получше прорабатывать свои тексты и миры то, возможно, мы имели бы сейчас второго Крапивина.

За прежние впечатления — пусть будет семь.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джон Браннер «Планета в подарок»

Кропус, 26 сентября 2024 г. 20:48

Согласен со всеми предыдущими рецензентами. Добавляю ещё кое что к их списку ляпов, в порядке увеличения важности.

1. Девушкой манипулируют, что бы она сбежала с планеты. Простите, а на что она жить будет. Да, конечно, герои рассчитывают, что её схватит антогонист, и хотят использовать её в качестве своего рода информационной мины, а потом спасти. Ну, а она сам о чём думала. У неё ведь даже не было времени что-то взять. А если бы антагонист ей не заинтересовался, — тогда что? Списали бы как расходный материал? Это люди которые, как утверждается слушают только свою совесть — странная у них совесть.

2. Везде и всегда захват и похищение корабля рассматривается как пиратство. А герои искренне удивляются: «Чего это чужаки за оружие схватились? Мы же такие дружелюбные. Неужели они агрессивны по-природе. Ну, а чего вы хотели? Лишь в самом конце до Коунса доходит, что они чего-то делают не так. Молодец! Не зря он представлен нам как гений. Сверхиинтеллект — он, знаете ли чудеса творит! Невольно вспоминаются геометры из «Звёзды — холодные игрушки» Лукьяненко. У тех в служебных инструкциях для пилотов при встречи с чужаками требовалось их на всякий случай атаковать, захватить в плен и уже после этого устанавливать мирные контакты. Ну, мирные это с точки зрения геометров. Кончилось плохо: чужаки подобных планов не оценили, ответили ударом на удар и уничтожили пилота.

3. Зарегистрировали с помощью приборов работу сверхсветового двигателя возле некой планеты и начитают искать там следы чужаков ведя раскопки. Наконец нашли банку, возможно от инопланетного пива. Это как? Всю планету что ли перекапывали? Автор хоть представляет себе, что такое поверхность планеты? Это тебе не пустырь где следователи улики ищут. Определили предполагаемое место посадки с орбиты? В тексте об этом ни слова.

4. Подарить планету чужакам, ради мира. Я не уверен, что это хорошая идея: об их психологии ничего вроде бы толком неизвестно, вдруг наоборот за слабость посчитают.

5. А они вообще имеют право дарить планету? Организация же тайная. Остальные люди вообще-то знают, что некие подпольщики целую планету подарили. Что она малопригодна для жизни в данном случае не важно. Это как если бы некие подпольщики объявили, что дарят Японии Курилы.

В общем логика в тексте просто отсутствует.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Бэзил Коппер «Страхи живописца»

Кропус, 25 сентября 2024 г. 19:53

Прочесть можно. Но для расследования этого дела вовсе не нужен такой мощный ум, как Шёрлок Холмс. И ежу ясно, что у кого-то должен быть второй ключ. Возможно автор вдохнавлялся «Трубкой мегре» Сименона. Там похожая ситуация.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Владимир Осипович Богомолов «Момент истины (В августе сорок четвёртого…)»

Кропус, 24 сентября 2024 г. 21:42

Стремительно раскрученный текст, к концу вдруг начинает тормозить, одни и те же события показываются от лица разных героев, а сами события разбавляются документами. Но в данном случае это не недостаток. Так автор нагнетает напряжение на читателя и показывает напряжение героев, чётко показывает, как действует каждый чистильщик при захвате. Но главное, без подробного показа «внутренней ситуации» персонажей было бы невозможно объяснить почему один из них (прикомандированный) далеко не глупый, мягко говоря, безусловно отважный войн, и искренний патриот вдруг повёл себя как дурак.

Подвело личное неприятие к СМЕРШевцам, и не понимание специфики их работы. Иногда бывает, что и действия по совести подводят, если нет понимания ситуации.

В этом смысле совершенно не понимаю Nomosа (две рецензии назад), который ставит это в вину автору. И возмущён напыщенностью гэбухи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мол лучше бы Скорохват погиб, а то он нехороший спокойно константирует, что мёртв человек. Но ведь они неизбежно привыкли к этому, (да привычка старшна, но неизбежная). В книге говорится, что Таманцев за два года, кажется, шестерых начальников потерял, и из-за глупости Аникушкина, который перекрыл линию выстрела, едва не потерял седьмого (Хотя может и потерял — насколько тяжело ранение неясно). Так, что сильно жалеть Аникушкина он не может, просто рад, что свои целы.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джон Варли «Титан»

Кропус, 24 сентября 2024 г. 21:20

Редкий случай, когда мне понравился квест. Мир внутри Геи достаточно любопытен и читалось куда интересней, чем занудный «Мир Кольцо» Найвена.

Но похоже большинство современных американских авторов просто не могут удержаться, что бы не включить в текст хотя бы капельку «повесточки». Справедливости ради отмечу, что здесь это сделано достаточно ненавязчиво и прорезавшиеся лейсбейские наклонности одной из героинь вполне можно списать на психотравму спровоцированную Океаном.

Пожалуй, не совсем понятно почему героиня не дождалась выздоровление Билла прежде чем предпринять путешествие вместе с Габби. Мужчина в этом восхождении им точно бы не помешал. Или её время поджимала, хотела всё успеть до прилёта новой экспедиции. Само по себе это действительно повод, но в книге о подобной мотивации нет ни слова. Скорее всего это тоже в некотором роде проявление «повесточки» — показать сильных женщин, совершенно не нуждающихся в мужчинах. Что ж, как я уже написал, хотя бы не очень навязчиво.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Айзек Азимов «Автора! Автора!»

Кропус, 14 сентября 2024 г. 22:28

Мне понравилось. Даже жалко, что рассказ короткий. Было бы любопытно почитать более крупный текст о том, как написанный мир начинает изменять настоящий, постепенно «врастая» в него.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Александр Мирер «Три цвета Джона Толкина»

Кропус, 13 сентября 2024 г. 23:21

Писалось, видимо, как реклама к готовящийся к выходу трилогии. Утверждение о том, что зло нельзя победить оружием зла, а только кротостью и милосердием весьма спорно. Гитлера, как известно, победили несколько иначе. (А если бы взяли живым, то точно бы повесили, как и сделали с его подельниками в Нюренберге). Вообще все тираны мечтают о кротких подданых которые никогда не бунтуют.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Иван Ефремов «Таис Афинская»

Кропус, 3 сентября 2024 г. 00:05

По прочтении у меня возникла ассоциация с романом Элизабет Херинг «Ваятель фараона», хотя не в сюжете не в героях сходства нет никакого. Оно более глубинное. И там, и там герой\героиня пытаются найти истину через искусство.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ф. Пол Вилсон «Бездна»

Кропус, 2 сентября 2024 г. 22:41

Это тот редкий случай когда фон интересней сюжета. Все эти конспирологи, каждый со своей теорией. Один винит во всех бедах пришельцев, другой...ООН, третья антихриста. При чём каждый убеждён, что он один нормальный, а все остальные сумасшедшие. Интересен так же и герой, точнее его нестандартный способ зарабатывать себе на жизнь.

А вот сюжет на мой взгляд примитивен. Да и герою следовало бы быть поактивней, если уж взялся играть роль частного детектива. Нет, он активен, но только в побочных линиях, никак не влияющих на сюжет, а вот в основной просто плывёт по течению.

Идея «великого объединения», что в большинстве теорий заговора есть рациональное зерно, но конспирологи не видят всей картины и оказываеются в положении слепцов из известной притчи которые ощупывали слона, тоже сама по себе хороша, но исполнена топорно.

Есть и логические ляпы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем, например, Иное создало целую интригу что бы заманить к себе Джека если оно планирует через пару дней полностью захватить наш мир, и Джек всё равно будет в его власти. Похоже, именно из-за этой интриги замысел и сорвался.

Ставлю шесть, но только за фон.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Валерий Рощин «Солнечный ветер»

Кропус, 19 августа 2024 г. 00:00

Читать имеет смысл только самое начало и конец, где про аварии. Всё остальное можно смело выкидывать. В этой самой середине автор развесил сюжетные крючки, что бы читали дальше, но крючки оказываются пустыми. Не понятно, что там за НЛО крутилось и зачем, от экстрасенса ждёшь куда большего. Вообще непонятно, зачем нужно и то и другое. Экстрасенс ничего особого не делает, так мелкие советы даёт. А аварии могли произойти и сами собой без сверхъестественного вмешательства НЛО. Несомненно автор хорошо разбирается в космонавтики, как таковой, но это книгу не спасает.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Станислав Лем «Не буду служить»

Кропус, 15 августа 2024 г. 22:55

1. Было бы любопытно узнать, как реагируют верующие на философские и вполне логичные,

рассуждения персонойдов о боге. Но вряд ли мы это узнаем ибо в большинстве своём, они таких вещей не читают.

2. Я одного не понял. В тексте написано, что такие виртуальные миры необходимы, но совершенно непонятно для чего. Что с их помощью изучают учёные?

3. Настоящая жестокость персонетики, в том, что эти миры рано или поздно отключают. Чёрт, должна же быть у творцов какая-то ответственность за разум который они породили. Необходимы какие-то законы по этому поводу. Кстати, написано, что прямое общение с персонойдами учёным ничего не давало. Но это тоже не обосновывается. Тем не менее текст впечатляет. Особенно вторая — теологическая половина.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эдуард Успенский, Александр Курляндский «Последний чемпион Земли»

Кропус, 31 июля 2024 г. 21:25

Идея хорошая, но реализована плохо. Непонятно на какой возраст рассчитана книга. Учитывая, что один из авторов Успеский, то скорее всего на читателей лет десяти, но они поставленную проблему вряд ли поймут, а более старшие сочтут книгу слишком детской, да и относительно оптимистический финал явно высасан из пальца даже для такой книги. Не стоило вводить и нехороших инопланетян. Для постановки проблемы об отупении людей и их подчинения суперкомпьютерам они явно не нужны.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Станислав Лем «Гигамеш»

Кропус, 10 июля 2024 г. 22:40

При всём моём уважении к мэтру — это бред. Возможно Лем пытался написать пародию на критические статьи, но читать такое невозможно

.

Оценка: 3
– [  3  ] +

У. Т. Квик «Заложник вчерашнего дня»

Кропус, 10 июля 2024 г. 22:37

Сама идея, пожалуй, неплоха, но вот реализована тяп-ляп. Слишком много вопросов остаётся непонятными. Зачем основатели создали колонию в прошлом? Почему ящеры атакуют планету тоже в прошлом? Они что не понимают, что искажения причинности отразится и на них самих? И таких вопросов без ответа в тексте легион. Богоподобные основатели иногда ведут себя как кретины. Например что бы пробудить человеческую сущность Гарри они устраивают ему любовное разочарование. А они не боятся, что он наоборот после такого озвереет?

И кстати, что там у звездолётов за защита такая, что позволяет проникать внутрь чёрных дыр, позже при обратном перемещении во времени даже внутрь первичной сингулярности?!?!.

Оценка: 5
⇑ Наверх