| |
| Статья написана 14 апреля 2011 г. 22:35 |
А сейчас мы споём "В лесу родилась ёлочка..."
|
| | |
| Статья написана 14 апреля 2011 г. 21:10 |
«17 июля 1932 г. Обращаюсь к председателю ЦКК РКИ Я.Рудзутак. Я, гражданин села Черноусовки, Павлоградского района Зап.Сиб.Края, Дробатенко, прочитавши вашу статью в газете «Социальное земледелие» за 10-е июля 1932 г. «Под особенное наблюдение завоз товаров на селе», но мы, крестьяне, только пользуемся тем, что прочитали в газете, но на деле мы не видели ничего; кого считать виновным, не знаем. Мы не получали товаров, только кроме спичек и вина. Мануфактура уничтожилась с 30 года, так что у меня 10 душ семейства, а вот умерла жена 25 апреля, и не было в чего одеть и накрыть тело, и нет даже теса для гроба, приходилось стягивать по куску теса. Маленьких хороним хотя бы в ящиках. И в настоящее время мы думаем, что и не будет у нас – переходим на старый быт и много говорят долой стыд, нужно говорить, когда не во что одеться. Теперь напишу вам, что наш колхоз с 30 г. неполучал или что получил: три ведра, материи 40 метров (едоков 295 душ), сапог 6 пар, гвоздей 5 кг, строительного материала – ничего. Сцены построили, но леса ждем, когда вырастет. Теперь у нас в колхозе, в «Красной звезде», посев был в 31 году 420 гектар. Набрали хлеба всех культур 3000 пудов. Оставили на семена 1300 пудов. Сколько осталось на еду – 1700 пудов, а едоков 295 душ. По сколько же приходится на душу? И у нас голодает 70 процентов колхозников. И в настоящем году посева 460 гектар, и обратно до сего времени, до 17 июля нет ни одного дождя. Сейчас черно на поле. А Райколхозсоюз говорит, ищут выход. Сам даст 1 центнер проса в месяц, и ладно. И вот, товарищи, напишите ответ: есть у нас Советская власть или нет. Потому как ее в деревне нету. Везде закрытые распределители. Там есть кое-что. У нас за первый квартал умерло от голода и холода 90 человек. Сейчас все-таки хоть бурьяны есть, то питаются. Всех собак переели, даже дохлых, санитарной комиссии не надо. Не хватает собирать, и ничего. Но еще благодаря тому, что кое-где в колхозах остался силос, то питаются. Но уже кончили, а нового еще нет. Но рядом у нас, 10 километров, Казахстан, там еще лучше обстоит. По дорогам только-только одни кости с человека, и детишки оставлены в юртах. Живыми их червь расточует. Мы проехали 120 верст, и живыми только встретили три человека. Все кости переварили, и брошено все имущество, и разошлись кто куда. И вот, товарищи, вышлите из центра агента нам, и пусть увидит, что в деревне делается. У меня самого хлеба нет 21 день. Детишки умирают с голоду, и сам скоро умру, но зато я был партизан с 19 года по 22 включительно. Я сейчас могу узнать: советская власть или это отомщает буржуазия нам?- не могу сказать. Адрес: Зап.Сиб. край, Омского округа, Павлоградского района, Черноусовского с/с. Писал Устин Ем. Дробатенко. Еще раз прошу вас, дайте нам хлеба спасти детей от голода и нищеты. Прошу ответ. Прошу «Крестьянскую газету»: направте мою заметку, куда она предстоит. В редакцию «Cоциалистического земледелия»? – не знаю.» Малышева М.П., Познанский В.С. Голод на юге Западной Сибири в начале 30-х годов//1995-№1-С.76-77, ГАНО, ф.П-7, оп.1, д.267, л.82-83
|
| | |
| Статья написана 13 апреля 2011 г. 20:23 |
Своим образом жизни Патриарх Павел стал близок всем, его, как своего, родного, воспринимали не только православные верующие, но и представители других конфессий, и даже те, кто называет себя атеистом. Отсюда и столько рассказов, историй, шуток, главным героем которых является сербский духовный глава. Они лишь укрепляют мнение о патриархе Павле как о народном, святом человеке. И в каждой из них свой духовный урок. В каждой из них патриарх Павел – скромный человек великой добродетели. Великий духовник. Не на сиротские деньги Учил он и других жить скромно. Так случилось, что когда у него как у правящего епископа монахини из монастыря Сопочане близ Нового Пазара просили благословения купить „фичо“ (самый маленький в то время автомобиль – «запорожец»), чтобы им было легче возить из города необходимое для монастыря, и чтобы не ездить на автобусе, потому что в дороге случались и разные искушения, он отказал. Объяснение было таким: „Не дело покупать машину на деньги, которые вам жертвуют сироты и бедные, а еще может случиться, что вы поедете по лужам да и забрызгаете их!» В то время, пока он был епископом Рашско-призренским, он долго избегал покупки автомобиля и для своих и для нужд епархии. Он говорил: „Пока в каждом сербском доме на Косово не будет машины, не будет и у меня.“ Но в конце концов, согласился приобрести только один „варбург“, потому что стоил дешево и был удобен для перевозки разных товаров для нужд церкви и других вещей. Епископ Павел редко ездил на нем, потому что чаще всего ходил пешком. От монастыря до монастыря, от церкви до церкви, по всей епархии вдоль и поперек… и не знал он, какие бывают автомобили.. Когда однажды его приехал навестить епископ жичский Стефан, с которым они были очень близки еще с времен духовной семинарии, и они отправились на «пежо» владыки по епархии, воскликнул владыка Павел: — Эх, брат, Стефан, до чего же хорош этот твой „варбург“! Одна мантия Так же аскетично продолжал жить владыка Павел и когда перебрался в Белград, после избрания на высшую церковную должность. Как и прежде у него была всего одна мантия. Сестра Агица, которую он часто навещал, подшучивала над ним: „Что ты за патриарх, когда у тебя всего одна мантия?“ На что новоизбранный патриарх отвечал: „Зачем мне больше, я не могу надеть одновременно две!» „Мерседес“ Жители Белграда часто встречали патриарха Павла на улице, в трамвае, в автобусе… Однажды, когда он поднимался вверх по улице короля Петра, где находится Патриархия, один известный священник, одного из самых известных белградских храмов догнал его на новейшем роскошном „мерседесе“, остановился, вышел и обратился к патриарху: — Ваше Святейшество, позвольте я подвезу Вас! Только скажите куда нужно… Патриарх , не желая ему отказать, сел в машину, как только машина тронулась, разглядев как роскошно выглядит эта машина, патриарх спросил: — А, скажи мне отче, чья же это машина? — Моя, Ваше Святейшество! – как бы похвалился протоиерей. — Остановитесь! – потребовал патриарх Павел. Вышел, перекрестился и сказал священнику: — Бог Вам в помощь! И пошел своей дорогой. По очереди А однажды, когда он возвращался на трамвае в Патриархию, случилось нечто невероятно. В переполненном трамвае , который ехал к главному городскому вокзалу, кто–то воскликнул: „Вот, смотрите, Патриарх!“ и стал пробиваться к нему под благословение. За ним двинулись и другие, началась настоящая давка. Водитель остановил трамвай и потребовал, чтобы все, кроме патриарха, вышли на улицу. Оставив открытыми только одни двери , сказал : „А теперь по одному…» И так все, без толкучки подходили под благословение Святейшего. Видит, что хочет В Патриархии часто вспоминают один диалог между патриархом и дьяконом (который всюду его сопровождал) перед отъездом на службу в церковь на Бановом холме. — Как поедем, на машине? – спросил диакон, подсказывая ответ. — На автобусе! – решительно ответил патриарх. А теплое утро обещало жаркий день. Дьякону страшно не хотелось ехать городским транспортом. — Далеко, в автобусе душно, давка…- старался уговорить патриарха дьякон. — Поехали! – кратко и твердо отвечал Его святейшество, уже шагая вперед, решительно, со звоном, ударяя жезлом по асфальту . — Но… – семеня за ним, дьякон выдвинул новый, как ему казалось неопровержимый аргумент – Ваше Святейшество, лето, многие идут купаться на Аду Циганлию (белградский пляж), в автобусах полно полуголых людей…не удобно.. Патриарх на минуту остановился, повернулся к своему помощнику и сказал: — Знаете, отче, каждый видит то, что хочет! Зачем тебе вспышка? Один из самых известных сербских фоторепортеров Вицан Вицанович пришел, чтобы сфотографировать патриарха для своего журнала. Но, будучи атеистом, он не знал точно, как надлежит обратиться к патриарху. В ходе съемки, желая объяснить, как нужно встать, чтобы получился хороший снимок, он сказал: — Ваше светлейшество….. На что Патриарх спросил: — Если я сам светлейшество, то зачем тебе вспышка? Но, когда выпьем… Его Святейшество не знал празднословия, но бывало, что он словом „жертвовал собой“, ради назидания. Так случилось, что один гуляка, который нередко проводил время в ресторанчике „Знак вопроса“, напротив Патриархии, как только видел, что патриарх идет мимо Патриархии или Кафедрального собора, всякий раз перебегал улицу, чтобы взять благословение. И однажды, заикаясь сказал: — Ваше святейшество, мы с тобой лучшие люди в этом Белграде! Патриарх, видя, что тот не вполне твердо стоит на ногах, ответил : — Да, твоя правда, но видит Бог, когда напьемся, то хуже всех. Конечно, патриарх никогда не пил, но таким образом, он взял на себя часть греха этого человека и с юмором, чтобы не обидеть его, указал на слабость и порок, которым тот страдал. Не мешайте нам В период, когда владыка Павел был избран за патриарха сербского, множество делегаций и многочисленные высокие иностранные представители выражали желание встретиться с Его святейшеством. Его сотрудникам это не очень нравилось, так как они боялись, что новый патриарх может растеряться и не будет знать как себя вести, так как большую часть жизни он провел в монастыре, живя монашеской жизнью, и не имел опыта мирской дипломатии. Попросил об аудиенции и очень тогда активный американский посол в Белграде Уоррен Циммерман. Патриарх принял его в Патриарших палатах. Посол передал приветствия и поздравления от имени американского народа, от имени американского президента и от себя лично. И после разговора на общие темы, посол спросил патриарха: — Чем мы можем вам помочь? Патриарх взглянул на него и ответил просто: — Ваше превосходительство, а Вы не мешайте нам и так вы нам поможете! Циммерман растерялся, не зная что ответить. Но время показало, что это была самая мудрая просьба. (Из книги Йована Янича „Будем людьми»)
|
| | |
| Статья написана 9 апреля 2011 г. 19:28 |
ДРУЗЬЯ! В Сети и за её пределами распространилась эпидемия опасной болезни — ВИНДОФИЛИИ. Как можно понять из названия, виндофилия — это болезненное противоестественное влечение человека к ОС Windows. Относится, с одной стороны, к перверсиям, с другой — к инфекционным заболеваниям. Первые упоминания об этой болезни относятся к началу 1990-х годов, однако вся её опасность и серьёзность положения стала понятна намного позднее, когда её подробно изучили и описали признаки, развитие и течение болезни. Для того, чтобы человек заболел этой болезнью, необходимо несколько факторов: Во-первых, весьма незрелый и некритичный ум. Характерно, что индивидуумов с высоким IQ и самостоятельным мышлением эта болезнь практически никогда не поражает. Во-вторых, наличие персонального компьютера и системы Windows на ней. Увы, практически всегда при покупке компьютер уже инфицирован WINDOWS. В-третьих, наличие вокруг индивидуума друзей и знакомых, больных виндофилией. Это, как ни прискорбно, тоже частое явление. Иначе говоря — инфицированными оказываются около 99% пользователей ПК. Первые симптомы этой болезни проявляются, как ни парадоксально, ещё ДО покупки компьютера и заключаются в том, что при выборе операционной системы он легко соглашается с советами знакомых — "ставь винду, не ошибёшься". После установки ОС наступает время для инсталляции необходимых прикладных программ, и в этом случае он, по советам всё тех же друзей, не ищет альтернативных офиса, медиаплэера или браузера (даже зная, что альтернативные программы, как правило, лучше), довольствуется тем, что "в WINDOWS всё это и так есть". Затем пользователь начинает интенсивно скупать и переписывать у знакомых диски с компьютерными играми, музыкой, кино и порнографией. Вскоре начинает атрофироваться головной мозг, пользователь привыкает всё делать мышкой; иногда доходит до того, что мышкой он может попытаться взять сигареты со стола или закрыть форточку в комнате... Речь становится бессвязной, больному трудно формулировать мысли, грамотность хромает. Время от времени он выкрикивает бессмысленые фразы, например "Линукс Сакс!" и "Виндовз форева!". У больного нарушается логическое мышление, в рассуждениях заметно отсутствие или нарушение причинно-следственной связи. Дальше — хуже. Больной становится агрессивным, любая попытка познакомить его с другими системами, альтернативными WINDOWS — Linux, Unix, BeOS, Solaris, FreeBSD и т.д. вызывает у него припадки бешенства. Более того — он начинает целенаправленно заходить на форумы юниксоидов и оскорблять их, употребляя площадную брань. У больного ухудшается зрение. Юниксоидов он называет "красноглазыми", но даже в зеркале не замечает собственных красных глаз, испорченный компьютерными играми и многочасовым сидением в Интернете. Он в упор не видит GUI и GUI-инструментарий современных Unix и Unix-Like систем и утверждает, что в них всё делается исключительно в консоли. Сама консоль вызывает у него припадки дикого ужаса, он кричит, что "ничего не возможно понять в этой консоли" и требует мышку. Пристрастие к непременному использованию мышки вызывает у них разновидность онанизма; ещё более скверной разновидностью онанизма является практически поголовное пристрастие виндофиликов к компьютерным играм. (Кстати сказать, что некоторые из перечисленных выше симптомов — например, ухудшение зрения, бессвязная речь, агрессивность и нарушение мыслительных способностей, вплоть до ШИЗОФРЕНИИ, медики конца позапрошлого — начала прошлого века связывали с онанизмом. Тем не менее, автор не располагает данными о наличии короткой жёсткой синей шерсти на ладонях виндофиликов, и будет благодарен за предоставление такой информации.) В конце концов, больной становится опасным для общества. У него изменяется система ценостей — общечеловеческая, с любовью к ближнему и уважением к окружающим, у него сменяется жаждой наживы, первейшей ценностью становятся деньги и только деньги, всё — от ценности предметов, до критерия успешности людей он начинает измерять деньгами. Во всех разговорах о бесплатном ПО он непременно скажет, что "бесплатный сыр — только в мышеловке" и что он лучше купит ОС или программу, но будет уверен в её качестве. Впрочем, слова остаются словами и бесплатными программами он всё равно пользуется(так денежки целее будут), не забывая при случае облить их создателей грязью (синдром "свиньи под дубом"). Науке известны случаи излечения от виндофилии на начальных стадиях, пока головной мозг не успел атрофироваться, лечение дальнейших стадий практически невозможно — для освоения ОС из семейства UNIX и UNIX-LIKE требуются мыслительные способности, как минимум, средние или выше средних. Единственный способ хоть как-то реабилитировать запущенного больного — это пересадить на Макинтош... К сожалению, этот способ довольно дорогостоящий и не всем доступен. К счастью, есть индивидуумы, обладающие врождённым иммунитетом к виндофилии. Такие люди, работая в Windows, не "фанатеют" от неё — они просто ею пользуются, видя как её плюсы, так и минусы. При удачном стечении обстоятельств они даже могут стать благородными юниксоидами, хотя последнее время это происходит нечасто — сказывается гораздо большая распространённость WINDOWS. Из вышесказанного следует, что эффективнее будет не столько лечение, сколько ПРОФИЛАКТИКА виндофилии. http://citkit.ru/articles/487/
|
| | |
| Статья написана 7 апреля 2011 г. 20:56 |
После публикации от 2 апреля с. г. на страницах LJ сообщения о смерти совецкого карателя Василия КОНОНОВА и материалов о "деле Кононова", я планировал вернуться к этой теме на следующий день — тем более, что моя предыдущая публикация вызвала целый шквал откликов (полагаю, Ю. Л. Латыниной очень приятно будет узнать, что её статья годичной давности столь жарко обсуждалась в моём журнале). Однако, обстоятельства сложились так, что в эти дни мне было совсем не до продолжения начатой темы — в лучшем случае, я отвечал на комментарии, да огрызался на тяфканье сопливых "совецких патриотов", для которых Кононов продолжает оставаться "героем". И вот, наконец, у меня появилась возможность вернуться к начатому разговору. Само по себе, "дело Кононова" просто и ясно: осуждённый несколько лет назад судом независимого государства — Республики Латвия — бывший командир совецкого диверсионного подразделения В. М. Кононов подал апелляцию в Европейский Суд по Правам Человека — и ЕСПЧ оставил приговор латышских судей в силе. С этого момента вещи можно называть своими именами: руководивший уничтожением мирных жителей хутора Малые Баты весной 1944 года В. М. Кононов назван военным преступником — а его действия, пусть и с запозданием на шестьдесят лет, квалифицированны, как геноцид. В ночь на 1. 04. 2011 г. В. М. Кононов ушёл из жизни, не как "жертва анти-российской травли латышских властей" — а как военный преступник, виновный в уничтожении мирных людей. Всё названо своими именами, и в "деле Кононова" поставлена последняя точка. Однако, всё не так просто... Казалось бы, российским властям должно быть прекрасно известно, что представляет из себя это самое "дело", за какие конкретные преступления в Риге судят В. М. Кононова... Казалось бы, российская власть должна понимать, что от дела этого, мягко говоря, не очень хорошо пахнет: давайте представим на секунду, что жителей хутора Малые Баты в Латгалии уничтожил не отряд совецких "партизан" (а если быть точнее — совецкая диверсионная группа) под руководством Василия Кононова — а какая-нибудь немецкая зондеркоманда под руководством некоего абстрактного Ганса Мюллера. Представили? И вот, в Москве вдруг узнают, что этого самого Ганса Мюллера, мирно доживавшего свои годы в какой-нибудь Гвиане или Боливии, вдруг нашёл Интерпол, что его депортировали в Ригу — и в настоящее время там идёт процесс над бывшим карателем — этим самым Гансом Мюллером... Представьте на минутку, что тогда, в мае 1944 года в Малые Баты вошли не переодетые в немецкую военную форму совецкие "партизаны" — а переодетое в совецкую военную форму германское "спецподразделение" — и бойцы этого "спецподразделения" сделали то же самое, что сделали с жителями Малых Батов "наши" "кононовцы": расстреляли мужчин, загнали в избу стариков, женщин и детей — а избу запалили, облив завалинку бензином... Представляем дальше: вот из горящей избы выскакивает женщина, она — на последнем месяце беременности, она пытается спастись сама и спасти жизнь будущего ребёнка — но "белокурые бестии" со смехом ловят её, волокут обратно, и со словами "русиш коммунистишен швайн!" кидают обратно в пламя... И это представили? Очень хорошо! А теперь представьте — благо, это ещё проще — какова была бы реакция на это в России... Я уверен: возле посольства Латвии стояли бы те же хунвейбины из кремлёвского движения "Наши" — но плакаты у них были бы совсем-совсем другие... И, скорее всего, на этих плакатах было бы написано что-нибудь нехорошее по отношению латвийского суда. Вот, почему-то мне так кажется... А потом бы оказалось, что латвийский суд осудил военного преступника Ганса Мюллера на два года тюремного заключения — и снова возле посольства Республики Латвия стояли бы молодые хунвэйбины — и на их транспорантах было бы написано, что, мол, "фашистствующие латвийские судьи" приговорили военного преступника "к смехотворному сроку — всего к двум годам тюрьмы!"... Поверьте, именно так всё и было бы, если бы военного преступника звали Ганс Мюллер. Но его звали Василий Кононов... Что это? Принцип "...сукин сын — но НАШ сукин сын!" в действии? Кто объяснит мне, чем совецкий каратель, командир извергов, сжегающих беззащитных людей живьём лучше немецкого, китайского, арабского или новогвинейского карателя, делающего то же самое? Я просил ответить на этот вопрос юных "патриотов", которые, в силу возраста, ни разу портянок социализма не нюхали — но которые ринулись в мой блог на защиту "ветерана" и "героя" Кононова. Малолетние "совецкие патриоты" в ответ лишь называли меня "фашистом" и демонстрировали своё виртуозное владение ненормативной лексикой — более ничего от них добиться я так и не смог. Нашёлся, правда, среди них один — видимо, самый "продвинутый" — который решил, было, "поддеть" меня, задав вопрос: "А служивший у немцев Иван Демьянюк — кто? герой или военный преступник?" Пришлось юноше напомнить, что назвать человека преступником, или снять с него обвинение может только суд — а суд над Иваном Демьянюком ещё не завершился... Но, как вы уже догадались, после этого ответа мой оппонент всё равно, записал меня в "фашисты"... Ладно, не в "красных шакалятах" дело. Обращает на себя внимание вот какой ещё момент: суд над военным преступником Кононовым проходил в Риге, и до суда военный преступник Кононов жил в Латвии — а после своего освобождения военный преступник Кононов отправился... нет, не в Москву, не в Кремль — он отправился в Европейский Суд по Правам Человека, в Брюссель. Скажите мне: при чём здесь Россия? Почему, за какие такие заслуги перед моей страной господин Путин дарит военному преступнику Кононову именные часы — а господин Лужков отмусоливает ему пять "лимонов" на оплату услуг адвоката?... Разве мало в России достойных людей, которым можно подарить именные часы? Разве мало в России нуждающихся стариков, кому на сумму, меньшую, чем пять миллионов, можно купить отдельную квартиру или оплатить достойную операцию? Почему именно Василия Кононова — человека, виновного в геноциде, официальные власти России решили материально и морально поддержать — да ещё и сделали это демонстративно? Почему?... ...На другом полушарии, в других широтах есть такое небольшое государство — Республика Чили. И вот, в столице Республики Чили, в городе Сантьяго, уже много лет судят другого человека, носящего русскую фамилию — Михаила Краснова. Судят, вроде бы, тоже за "военные преступления": вменяют в вину пытки, похищения людей, убийства... и прочий бред. Чтобы у читателя было представление об этом процессе, позволю себе кратко рассказать о судьбе Михаила Семёновича Краснова — а заодно, сделаю небольшой экскурс в историю Республики Чили. Много времени это не займёт — зато, мы узнаем много интересного о том, что же такое "двойные стандарты"... Читатель, наверное, уже догадался (а те, кто следит за судьбой чилийского казака М. С. Краснова — те и так знают) что бригадир Михаил (Мигель) Краснов состоит в родстве с легендарным атаманом донских казаков Петром Николаевичем Красновым. Поясню: М. С. Краснов является внучатым племянником П. Н. Краснова. Михаил Семёнович Краснов родился в 1946 году в Австрии — там, где, согласно секретным пунктам Ялтинского соглашения, английские и американские оккупационные войска выдали на расправу Сталину казаков, сражавшихся против совецкой власти. Среди выданных Советам казачьих офицеров, был и отец Михаила Краснова. Мать с малолетним Михаилом не только сумела избежать выдачи на сталинскую расправу, но и смогла перебраться в Чили, где будущий бригадир Краснов и вырос, и сделал удачную карьеру военного. 11 сентября 1973 года, после трёхлетнего "социалистического эксперимента", устроенного президентом Республики Чили С. Альенде, командование чилийских Вооружённых Сил взяло власть в стране в свои руки — то, что в сысысысэр было известно, как "кровавый фашистский переворот Пиночета", в историю Чили вошло под именем "Сентябрьской революции"... Нужно представлять, что представляла из себя Республика Чили накануне этих событий: некогда не самое богатое, но и не самое бедное из латиноамериканских государств, за три года "мирного перехода к социализму", Чили была ввержена в глубочайший кризис — получавшие инструкции из Кремля президент С. Альенде и его сподвижники сумели в самый короткий срок разорить и страну, и её население; точно также, как в сысысэре 80-х, в Чили начала 70-х господствовал продовольственный кризис: помните наши очереди за сахаром, крупой, мылом, макаронами и прочими супнаборами? помните спекуляцию товарами первой необходимости?... Так вот, в Чили было то же самое. Взявшим власть в стране военным в наследство от социалиста Альенде досталось не только разрушенное хозяйство: правительство левых социалистов, следуя инструкциям, исходившим из "штаба мiровой революции" — московского Кремля — превратило страну в прибежище революционных террористов со всего южноамериканского континента. И, естественно, вся эта уголовно-марксистская компания не только не смирилась с тем, что в Чили, вместо "построения социализма" военные стали восстанавливать нормальную жизнь (широко известна фраза Президента Республики Чили, ген. А. Пиночета: "Чили должна стать не "страной пролетариев", а страной собственников") — так вот, вся эта уголовно-марксистская компания стала активно этому сопротивляться. Сопротивляться, естественно, исходя из своих представлений о методах "политической борьбы" — посредством террора. Михаил Краснов — тогда ещё лейтенант чилийской армии — был одним из многих, боровшихся с революционными террористами, державшими в постоянном страхе мирное население. Здесь следует попутно сказать о том, что большинство из тех персонажей, с чьей деятельностью боролись чилийские военные, будучи арестованными, как правило, просто высылались из страны — а вовсе не "подвергались чудовищным пыткам в кровавых застенках реакционной военщины", как об этом полтора десятилетия ежедневно врал совецкий Агитпроп. В качестве иллюстрации своих слов, позволю себе привести небольшой эпизод из книги чилийской журналистки Жизели Сильва Эсины, посвящённой М. С. Краснову, которая недавно была издана в России:
"...На улице играли несколько подростков, и, посмеиваясь, смотрели на них, перекидываясь словами меж собой. Лейтенант (М. Краснов — Р. Д.) вышел из машины и спросил, над чем они смеются? Один из мальчишек сразу ответил ему: — Потому что вы крутитесь в поисках одного дома, и мы знаем, какого. — И где этот дом? — спросил офицер. Мальчишка указал пальцем на неприметное строение, похожее на все другие по соседству. Что делать? Детская подсказка могла не иметь особенного значения, но в любом случае, её нужно было проверить. К тому же, они имели полномочия для проведения обыска. Но сначала Михаил Краснов предпочёл подойти, нажать на кнопку дверного звонка и переговорить с открывшим дверь человеком. Вместе с Михаилом пошёл и лейтенант-карабинер <...> Когда они поравнялись с одним из окон указанного строения, карабинер сумел расслышать приглушенный, плохо различимый звук взводимого затвора, и выкрикнул: — Осторожно, лейтенант! — и, одновременно падая, повалил Михаила наземь. Прежде, чем оба каснулись асфальта, в сантиметрах над их головой, воздух прошили автоматные очереди. Огонь вёлся из помещений указанного дома. Начался просто ад. Для защиты военные не имели ничего, кроме личных револьверов. Автомат, принадлежащий лейтенанту Краснову, остался в машине. Необходима была срочная помощь. Михаил отправил офицера-карабинера искать какой-нибудь телефон, откуда можно было бы позвонить. В то время не существовало ни мобильных телефонов, ни портативных УКВ-раций (действие происходит 5 октября 1974 г. — Р. Д.). Между тем, укрывшись за стоящим напротив занятого террористами дома столбом, Михаил отвечал на огонь, сначала стреляя из своего револьвера, а потом из автомата. По крайней мере, он сам думал, что имеет какое-то укрытие. Уже потом очевидцы рассказывали, что со стороны это выглядело так, будто он отстреливался, стоя в одиночестве посреди улицы. В любом случае, до тех пор, пока не прибыло подкрепление, совершенно очевидно, что они не имели ни огневого, ни численного превосходства. Террористы, к тому же, имели подавляющее превосходство по имеющемуся у них вооружению. В один момент в Михаила выстрелили из реактивного противотанкового гранатомёта, но благодаря очень короткой разделяющей их дистанции, снаряд не успел встать на боевой взвод, и взорвался уже далеко у него за спиной, разрушив часть стены соседнего дома. <...> Когда у лейтенанта Краснова закончились патроны, он тоже бросился в поисках какого-нибудь телефона, так как офицер-карабинер не нашёл поблизости ни одного. Это была ещё одна реальность Чили до прихода военной власти. В те годы телефоны считались очень редкими предметами роскоши... <...> В конце концов, лейтенант смог связаться с DINA и доложить обстановку. Но к этому времени перестрелка была закончена. <...> Когда сопротивление закончилось, лейтенант Краснов вошёл в дом, чтобы осмотреть помещения. Его сопровождал человек из следственной службы, к тому времени прибывший на место. Первое, что они увидели, была окровавленная женщина, лежащая на полу. Следователь попросил разрешения добить её. Лейтенант отказал и наклонился, чтобы посмотреть, что с ней. А когда удостоверился, что та ещё жива и к тому же беременна, то поднял её на руки и лично отнёс к прибывшей машине скорой помощи. Он приказал шофёру доставить её в Военный госпиталь. Водитель попытался отказаться "везти террористку", аргументируя, что "народ уже с лихвой натерпелся по их вине". Лейтенант молча вынул свой револьвер из кобуры и заставил его выполнить приказ. Михаил Краснов вспоминает, что, уже успокоившись, увидел по обоим концам блокированой карабинерами улицы гудящую толпу любопытных, сбежавшихся на шум выстрелов. Со всех сторон этой человеческой массы раздавались крики: — Убейте их всех! Убейте их всех! Когда он выходил из дома с раненной женщиной на руках, из толпы людей раздались возгласы: — Брось эту б**дь, командир! В те времена таковыми были чувства, естественные не только для военных, а для подавляющего большинства чилийцев. Существовала подлинная ненависть против террористов. Не только ненависть, но и страх. В народе эти чувства были наиболее сильными, так как именно простые люди постоянно сталкивались в своей среде с их произволом, жестокостью и подвергались наибольшему риску во время вылазок террористов. Возгласы и реакция водителя скорой помощи подтверждают это..." Кстати, интересный момент: эта самая террористка, спасённая М. С. Красновым, из госпиталя была отправлена не в "концентрационный лагерь" — она была просто выслана из страны. А вернувшись, обратилась в Министерство Обороны Чили — с тем, чтобы разыскать полковника (тогда — уже полковника) Краснова, и поблагодарить его за рыцарский поступок. Он отказался, так как никакого рыцарства, достойного отдельной благодарности, в том, что он сделал, не видел. Для него это было, всего лишь, исполнением долга: бороться с терроризмом, спасать людей — в том числе, спасти и раненную беременную женщину. Даже если она — реальная пособница террористов. А для "совецкого партизана" Василия Кононова было также истественно ЗАСУНУТЬ В ГОРЯЩИЙ ДОМ И СЖЕЧЬ ЖИВЬЁМ беременную женщину — даже если она и не была "пособницей оккупантов... Разница между этими двумя людьми, один из которых — Человек с большой буквы, а для другого и слова-то приличного трудно сыскать — так вот, разница эта очевидна каждому порядочному и адекватному человеку. Только вот, дело-то в чём... Для властей современного Государства Российского эта разница — что называется, "с ног на голову": власти РФ обещают выделить (а может, и уже выделили) средства для организации похорон карателя В. М. Кононова — средства, которые формируются из наших с вами, дорогие друзья, налогов... А в ответ на просьбу известного православного общественного деятеля Юрия Агещеева к Послу РФ в Сантьяго принять участие от имени Государства Российского в судьбе М. С. Краснова, и способствовать облегчению его участи и ограждению от лживых наветов, Посол РФ прислал отписку, что суд над бригадиром Красновым — это, мол, "внутреннее дело чилийцев" — и вообще, "двоюродный дед М. С. Краснова, атаман П. Н. Краснов присягал Гитлеру...". И нечего, мол... Любопытно отметить, кстати, что этот ответ дало то самое Посольство РФ в Чили, которое лет десять тому назад предлагало М. С. Краснову получить российское гражданство, обещало всяческую помощь и поддержку, намекало, что бригадира хотели бы видеть в качестве военного атташе Республики Чили в Москве. А теперь вот М. С. Краснов не нужен — ни посольству РФ, ни её официальным властям. У них другие "соотечественники", другие "герои" — васьки шариковы — pardon, кононовы... Думаю, вам, дорогие друзья, уже ясно, какая в РФ теперь официальная "национальная идея"? Господин не-нам-товарищ Максим КАЛашников уже не первый год завывает: "Возвращайся в сысысысэр!"... Он не прав: нельзя возвращаться туда, откуда не ушёл. А мы — мы до сих пор находимся в этом самом сысысэре. И выкарабкаемся ли из него — одному только Богу известно... Источник — http://dneprovskij.livejournal.com/144459...
|
|
|