Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mastino» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 декабря 2012 г. 08:46

# Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку.

Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.

# Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.

# Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.

# Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 – снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600.

Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.

# Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR.

Снимаю котиков на соседних крышах.

# Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика – усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.

# Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.

# Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.

# Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.

# Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.

# Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.

# Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.

# Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза – упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.

# Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в [info]anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.

# Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу – на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт – а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки – было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить – на всякий случай... И котиков парочку. Всё ещё только начинается!


Статья написана 14 октября 2012 г. 17:59

Я не знаю пока, за кого буду голосовать в номинациях. Кроме одной. Для меня определился явный фаворит в номинации"Лучший роман русскоязычного автора" Роман этот — "Горм, сын Хердакнута" Петра Воробьева.

Я не стану снова говорить о том, почему этот роман настолько хорош. Просто приведу здесь свой отзыв на этот роман.

Отзыв, с изрядной долей сумбура, достаточной долей субъективизма, и небольшой долей гиперболизации в 1 части, с двумя лирическими отступлениями.

Ну, поговорим-ка немного о книге «Горм, сын Хердакнута» С первых же строк становится понятно, для кого прежде всего эта книга прольется бальзамом на израненную недостатком подобных произведений душу. А станет этот роман радостью великой и счастием огромным для всех поклонников скандинавской мифологии. Да, именно вы, любители битв между богами, одетыми в волчьи шкуры и великанами. Вы, для кого имена духа огня Локи и пса Гарма милы и любимы. Вы, скорее знающие где находится Асгард, но забывшие где ближайшая булочная знайте! Эта книга наполнит ваши лица светом, а сердца радостью. Ибо с первой же строчки вы сразу погрузитесь в Атмосферу. Да-да, это не опечатка. Именно в Атмосферу с заглавной буквы. С первой же страницы вы окажетесь в столь любимом вам мире. Мире викингов...

Ну хватит вступлений. Итак, сразу же становится понятно, с кем нам предстоит иметь дело (правда ооочень скоро мы поймем, что даже не представляем, с кем только нам не придется иметь дело) Первые же строки начнут нас знакомить с устным эпосом...

И сразу же мы попадаем в такую гущу и водоворот событий, что захватывает дух (впрочем, читавшие Набла Квадрат знают, что автору это очень хорошо удается)

Встречи с загадочными лесными воинами, обезумевший боевой слон, восставший из многовекового сна загадочный пес...

Битвы и погони, безъязыкие рабы и горы, горы трупов и океан крови. При этом, все пронизано юмором. Черным. Очень черным, как само произведение. И это только начало книги! Первые пара десятков страниц!

Ну, идем дальше.

Очень скоро, по мере прочтения, начинаешь все более отчетливо понимать, что первое впечатление о книге как о « романе про викингофф» крайне недостаточно и неполно. Книга — настоящий кладезь народов, рас, сюжетов, сказаний и верований. Тут и викинги, и народ, явно являющийся местным аналогом славян с колоритными древнеславянскими именами, обычаями и верованиями. Тут и шаман, принадлежность которого к народностям крайнего севера не вызывает сомнений, тут и компашка вполне несимпатичных и кровожадных духов которых гоняет не менее зловещий на вид местный аналог Гринписа — дух, отвечающий за правила на охоте, связанными с защитой и охраной животных.

Лирическое отступление номер 1. Еще читая первый роман Воробьева — «Набла квадрат» я очень порадовался таланту автора создавать миры. Его произведения. как мне показалось, представляют из себя какие то лоскутные одеяла. Но они настолько искусно сшиты, что кроме восхищения вызвать не могут. Петр ухитряется практически впихнуть невпихуемое. Количество драйва на единицу текста просто зашкаливает. Его романы-какой то калейдоскоп событий. Но как всякий калейдоскоп, это производит завораживающее, чуть ли не гипнотическое воздействие. «Набла» поразила меня какой то бешеной, невероятной динамикой (порой, близкой к сумбуру) Тоже можно отнести и к «Горму»

Продолжим. Если когда нибудь, кто то захочет экранизировать «Наблу» или «Горма», мне заранее жаль продюсеров этих экранизаций. Потому как расходы на искуственные кровь и кишки пробьют огромную дыру в их кармане. Количество драк битв и штурмов всяких городов — замков просто огромное.Мирных, тихих и спокойных персонажей в книге обнаружить практически невозможно. Все так или иначе вооружены, и думают в основном только о том, как бы причинить наибольший ущерб ближнему.

Я уже говорил о том, что роман состоит из лоскутов. Еще он состоит и из пластов (эва я загнул) Повествование зачастую имеет намного больше смысла и значения чем кажется на первый взгляд.

Еще одна гремучая смесь — смешение технологий . Вроде бы совершеннейшая дикость вполне себе уживается с паровыми машинами. Дикие викинги в вонючих шкурах плывут на посудине оснащенной паровым водометным двигателем и паровой помпой. Но кстати, заметилась вот какая странность. При уровне технологий, позволяющих применение пара, нет ни единого следа огнестрельного оружия. Хотя при том количестве битв и осад, у каждого викинга должно быть за поясом по паре волын. Но ничего подобного мушкетам, или вроде того, мы не замечаем. Хотя, сила взрыва активно используется во время войн.

Лирическое отступление номер 2. В книгу нужно вчитаться. Поначалу роман идет туговато. Напрягают, во первых, не вполне привычные нашему уху имена, а во вторых, хоть и хороший но не очень простой стиль автора. Но буквально через пару десятков страниц все встает на свои места, и книга идет просто влет.

Помимо очень сильной исторической составляющей, в романе нехилая часть отведена мистике. Шаман мне показался фигурой вполне интересной ( и не менее колоритной чем остальные персонажи)

Книга изобилует шутками, юмором, аллюзиями. Очень многие из персонажей книги очень легко узнаваемы.

Немало внимания уделено научно -техническому и экономическому развитию общества. Бумага, оптика, изобретение пороха и перегонки, воздухоплавание и хирургия. И даже, разделение труда.

Доскональность, с которой автор подошел к проработке мира станет особенно понятна ближе к концу книги, когда у читателя будет возможность ознакомиться с самым разнообразным справочным материалом, начиная историей и заканчивая метрологией и географией мира.

Все это создает более чем достоверную картину, и роман в целом воспринимается как вполне реалистичное историческое произведение, основанное на проработке огромного количества материала.

Подитожим.

Очень реалистичное произведение о вымышленном мире, с яркими, интересными и харизматичными героями. Все характеры проработаны. В книге нет проходных или неинтересных персонажей. Каждый из героев романа обладает ярким, индивидуальным характером.

Сама планета, сам мир, описаны превосходно и достоверно.

Книга изобилует драками, битвами, осадами и просто хальмангами один-на-один. Количество крови измеряется декалитрами. Количество воинов, которым пришлось перейти через Калинов мост, или отправиться в Вальгаллу, не поддается счету.

Книга полна черного юмора.

Категорически не рекомендуется поклонникам рафинированного позитива. Фанаты фей, порхающих с тюльпанчика на розочку могут смело проходить мимо — книга пронизана жестким, порой жестоким реализмом.

Ну а тех, для кого чтение романа обязательно, я перечислил в самом начале отзыва.

О! И чуть не забыл! Дополнительный шарм роману придает то, что каждая глава пронумерована рунами. Все это дополняет ту превосходную атмосферу романа.

http://fantlab.ru/work252187#response197673

Так что, пока еще есть время до начала конкурса, всем рекомендую обязательно прочитать этот роман. И проголосовать за эту замечательную книгу!


Статья написана 23 августа 2012 г. 17:24

Специалисты NASA присвоили месту посадки марсохода Кьюриосити (Curiosity) имя недавно скончавшегося американского писателя-фантаста, автора "марсианских хроник", Рэя Брэдбери.

Об этом было объявлен в среду на пресс-конференции в Лаборатории реактивного движения NASA.

"Сегодня у нас есть передвижная астробиологическая лаборатория на поверхности Марса. Сегодня — 92-й день рождения великого писателя, если бы он дожил до этого дня. Он сделал многое для развития нашего стремления изучать космос и первым представил возможность существования жизни на Марсе. С сегодняшнего дня место посадки Curiosity будет носить имя Рэя Брэдбери (Bradbury landing)", — заявил директор научной программы MSL Майкл Майер.

Как отметил руководитель команды "пилотов" Curiosity Мэтт Хэвэрли, точное местоположение спуска Брэдбери отмечено на поверхности Марса следами колес марсохода, сделавшего сегодня первые шаги по поверхности красной планеты.

Об этом NASA сообщило заранее в микроблоге в Twitter. По его словам, двигательная система Curiosity в полном порядке — аппарат совершил сегодня движение вперед и полный поворот.


Статья написана 11 августа 2012 г. 22:55

Жил да был парень Гриша. Рос — рос, да и вырос. И по ходу дела интересовался всякими там ножами унд шаблями. Ну, и решил что эксперт он в этих делах. Ага, ща-з-з-з.

Был экспертом. Пока не попалась ему на жизненном пути Валькирия. Всамделишная. Правда она шифровалась нипадеццки. Взяла себе подпольный псевдоним Ника Батхен.

Ну а что было потом — смотрите...

Так что, пришлось Григорию ретироваться с поля боя. Ну, это ничего! Зато жив.


Статья написана 4 августа 2012 г. 23:08

Итак, начало. По приезду рано утром в санаторий, тут же встретил пару не в меру веселых господ...

Народ подтягивался, и вскоре начались дискуссии. За литературу, и не только...

Ираклий — Ой мама, куда я попал...

Не всем жизнь сахар... Налетели журналисты, и начали мучать интервьюировать Олди. Обоих...

В другом конце санатория начиналась книготорговля...

Галина и Штыпель правильно рассудили, что в наше тревожное время без охраны никуда, и наняли какого то свирепого усатого дядьку. Посмотрите на этот взгляд. Аж мороз по коже. Бр-р-р...

Петрович Пересмешнику — А ну выдь на пару слов...

И лишь одинокий Чешко грустно взирал на эту вакханалию

А тем временем книготорговля набирала обороты....

А вот и первые довольные покупатели

Художник Николай Редька попробовал себя в жанре "Гиперреализм" и нарисовал арбуз

А некоторые, не разбирающиеся в искусстве, его слопали. Целиком.

Вы хочете книжек? Их есть у меня!

Ой мама... И как же из всего этого выбрать???

Прекрасная половина человечества охотно позировала...

To be... Ну вы в курсе!





  Подписка

Количество подписчиков: 142

⇑ Наверх