| |
| Статья написана 2 февраля 2021 г. 19:07 |
Вчера мы получили ужасную новость — ушел из жизни замечательный писатель и наш друг. Иван Владимирович Магазинников — родился 21 февраля 1980 в городе Могилёв, республика Беларусь. 
Писатель, профессиональный разработчик игр, гейм-дизайнер, сценарист. Участвовал в создании игр «Космические рейнджеры 2», «King's Bounty», «Royal Quest», «Ash of Gods» и другие. Автор серий книг «Мертвый Инквизитор» и «Пивной Барон», а так же «Вредители по найму», «Эволюция» и «Колонизация». Первыми заметными публикациями автора стали рассказ «Антисоциальная сеть» в антологии «S.W.A.L.K.E.R. Похитители артефактов» и «Техника выживания» в сборнике «Технотьма. Легенды Пустоши». Но основная популярность пришла к автору после публикации романа «Мертвый инквизитор», первой части цикла «Фанмир». В конце января этого года Иван поступил в одну из больниц города Калининграда с диагнозом обширный инсульт правого полушария мозга. Врачи боролись за его жизнь, но несмотря на все их старания, после пяти дней реанимации и находясь в искусственной коме, 1 февраля 2021 года Ивана не стало. Администрация нашего портала приносит свои соболезнования маме Ивана, а также всем поклонникам его творчества. Нам всем будет его не хватать.
|
| | |
| Статья написана 2 февраля 2021 г. 13:11 |
Уважаемые коллеги-писатели! Рады сообщить вам о старте нашего нового конкурса рассказов "Мой парень из другого мира" в жанре попаданцы! 
«Попаданчество» – это популярный жанр фантастической литературы, связанный с переносом героя в другое время, на другую планету, в иной мир или мир художественного произведения. В рамках конкурса будут приниматься произведения данного жанра, выдержанные в рамках определенной сюжетной канвы. В центре сюжета должна быть героиня-землянка, которая влюбляется в героя-попаданца. Данная любовная линия, приуроченная к международному женскому дню 8 марта, является обязательной для приема работ на конкурс. Авторская фантазия в рамках попаданчества никак не ограничена: герой может быть перенесен из другого времени, мира, с другой планеты. Может быть использована любая схема переноса: герой переносится в своем теле или его сознание перемещается в тело землянина. По итогам конкурса лучшие, по мнению жюри, рассказы будут озвучены студией «Новелла». Конкурс будет активно продвигаться в сети, что приведет к вам новых читателей. Организаторы: • Студия «Новелла» • Портал «Литмаркет» Следите за новостями конкурса на сайте и в наших группах в социальных сетях. Узнать подробности и принять участие можно по ссылке: https://litmarket.ru/contest/another_world
|
| | |
| Статья написана 29 января 2021 г. 20:52 |
Пока весь остальной книжный мир отсыпается от новогодних каникул, у нас на портале Литмаркет уже первая суперпремьера 2021 года — новый роман Сергея Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»! 
Аннотация: Ктулху. В этом романе, кажется, нет Ктулху. Но я не совсем уверен, вначале надо его дописать. А всё остальное, пожалуй, тут есть... Ах да, в нём ещё нет интернета, его запретили Инсеки! И Луны нет, поскольку они раздробили её на куски. Над Землёй теперь Лунное кольцо с двумя самыми большими осколками — Селеной и Дианой. Но все уже привыкли. К тому же теперь есть кристаллики, за которые Продавцы могут продать что угодно. Хотя бы и Джоконду. Или две Джоконды, обе настоящие, такие же как в Лувре. Довольно доброе начало апокалипсиса, правда? Цитата из первой главы: "Подойдя к прилавку, я встал рядом с мелкой. Та уставилась на меня наглыми глазами. Куколки — они с виду обычные девчонки или мальчишки, даже одеваются так же, только им всё равно, что на себя нацепить. Но эта была приметная: рыжая, растрёпанная, зеленоглазая, в кроксах, синих мальчишеских бермудах и грязной белой футболке на пару размеров больше, чем требовалось. На футболке в ряд нарисованы звезда, круг, квадрат и треугольник. А так — девчонка как девчонка. Вот у жницы, у неё и движения другие, и радужка цвет меняет на сиреневый, и кожа будто скользкая делается, и одежда уже своя, облегающая, из крошечных чёрных чешуек, вроде как цельный комбинезон, на ступнях утолщающийся в мягкие туфли. Стригутся они все коротко, но волосы у них с виду обычные. Эту я раньше вроде не встречал, хотя в лице что-то знакомое было. Я снова глянул на мелкую, пытаясь понять, почему четыре безобидных геометрических знака на футболке выглядят слегка вызывающе."
От автора: Вначале я назвал этот роман "Апокалипсис-лайт", что отвечало смыслу, но звучит не очень-то красиво. Потом я назвал его "Три дня индиго", потому что мне понравился срок и цвет. Но сейчас я вижу, что происходящие события займут не меньше недели, а цвет сместился к сиреневому и аметистовому. Так что — "Семь дней до Мегиддо". И красиво, и по смыслу. Роман был начат три недели назад и написан уже на две трети. Да, он большой. Первые три главы на этой неделе, далее — еженедельно. Но это ещё не все новости по данному произведению! Следите за новостями! Ссылка на книгу: https://litmarket.ru/books/sem-dney-do-me...
|
| | |
| Статья написана 26 января 2021 г. 19:40 |
Сегодня, без всякого сомнения, можно смело говорить о том, что рынок коммерческого самиздата в России достиг условного совершеннолетия. Общий денежный объем рынка в 2020 году, по разным оценкам, составляет от 2 до 2,5 млрд. рублей против а это не 100 мил. руб. несколькими годами ранее. 
Некогда "дикий" рынок коммерческой самостоятельной публикации бумажных, электронных и аудиокниг — сегодня представляет четкий набор лидеров, четким разделением сфер влияния и наборами финансовых инструментов. • Краудфандинговые сервисы Planeta и Boomstarter, позволяющие писателям успешно собирать средства на публикацию бумажных тиражей; • Сервисы рrint on demand, печатающие эти бумажные тиражи и позволяющие реализовывать их в крупных онлайн и оффлайн магазинах — Ridero, Т8 RUGRAM, Автограф и другие. • Сайты прямых продаж электронных и аудиокниг и книг по подписке для авторов самиздата: ЛитРес, Литнет, Автор.Тудей, Литмаркет. • Подписные сервисы, являющиеся последним этапом монетизации текстов авторов — MyBook, Storytel и Bookmate. Если взглянуть на ситуацию со стороны, то может показаться, что рынок самиздата в России окончательно сформировался. Но на мой взгляд, это не совсем так. Западный и восточный опыт показывает, что высокотехнологичный бизнес, на данный момент, имеет весьма конкретный эволюционный путь развития: после формирования основных игроков на рынке, следует слияние и поглощение. Пользователи тяготеют к маркетплейсам и экосистемам; это удобней и производителям контента (авторам), и потребителям контента (читателям/слушателям), и посредникам (сервисам предоставляющие услуги для авторов и читателей). Поэтому в ближайшие два года, по моим прогнозам, на рынке отечественного самиздата грядут те самые слияния и поглощения. Уже сейчас специалисты замечают формирование двух основных коалиций, что в будущем могут трансформироваться в две компании, которые разделят меж собой основной кусок рынка. В общем, дальше будет только интересней.
|
| | |
| Статья написана 24 января 2021 г. 17:20 |
Большой пост, в котором я попробую осветить все основные тенденции прошедшего сложного года и рассказать об итогах основных игроков на рынке электронных продаж книжной продукции и особенно самиздата. Плюс — традиционный рейтинг* литературных порталов. 
• Главной особенностью ушедшего года стал тот факт, что онлайн книжные магазины продали больше книг, чем успели реализовать их оффлайн коллеги. Конечно, причиной для этого стала пандемия и тотальный карантин. Но не стоит забывать, что покупки онлайн становятся выработанной привычкой. И когда ограничительные меры окончательно снимут, привычка покупать онлайн останется. И для возвращения покупателей в физические книжные магазины нужно будет приложить столь невероятные усилия, что рентабельность подобных действий стремительно приближается к нулю. Оффлайн книжные и без того чувствовали себя не очень хорошо; для того чтобы выбраться со дна той ямы, в которой они очутились, им понадобится настоящее чудо. • Продолжительное закрытие книжных ускорило падение тиражей и сокращение выпускаемых тайтлов. По предварительным итогам, ассортимент сократился на 16-20%, а общий тираж упадет на 20-24% (340 млн экз). • Стоит отметить, что самостоятельные издатели бумажных книг также говорят о росте продаж. По словам Дианы Смирновой (руководителя платформы Т8 RUGRAM), их продажи выросли на 300%, тогда как в 2019-м рост составлял 160%. Руководитель отдела «Книги» Ozon Николай Ермишин говорит, что крупные издатели самиздата продают свои бумажные издания на Ozon с 2018 года и в 2020 году их продажи выросли на треть.
• Как складывается ситуация на рынке электронных продаж? Самым наилучшим образом. Для них продолжительный период самоизоляции стал настоящим подарком. И причин для этого несколько: — Закрытие оффлайн книжных и библиотек; — Отменны массовых мероприятий; — Режим самоизоляции, карантин и работа на "удаленке"; — Низкая цена на электронные копии книг и особенно на книги самиздата; — Развитие сервисов электронного самиздата; — Расширение ассортимента. • По оценкам ЛитРес, оборот цифровых книг в 2020 году составил 8,5 млрд ₽, а аудиокниг — превысит 1 млрд ₽. По оценкам компаний Литмаркет и ЛитРес, оборот электронного самиздата за этот год составил 2 млрд ₽ (против 1 млрд годом ранее). Если суммировать эти показатели, то на выходе мы получаем, что российские литературные порталы совокупно собрали 11,5 млрд ₽ (немного не дотянув до моего прогноза в 12 млрд). Это общие цифры. Давайте перейдем к конкретике, точнее к тем данным, которые компании решились озвучить: • Портал "Литмаркет", начавший свою работу ровно год назад, за прошедшие месяцы смог продемонстрировать неплохие результаты: — Четвертое место по совокупности показателей (ежедневная посещаемость уникальных пользователей, количество тайтлов и авторов, предполагаемый финансовый оборот) среди сервисов коммерческого самиздата (уступая Litnet, Author.Today и Литрес: Самиздат) — Пятое место по количеству посетителей среди коммерческих литературных порталов (пропустив вперед старожилов на рынке: Litnet, Литрес, Author.Today и Mybook); — Седьмое место по количеству авторов и финансовому обороту среди коммерческих литературных порталов (по этому показателю его пока обгоняет ещё Литрес: Самиздат); — Девятое место по количеству тайтлов среди коммерческих литературных порталов (уступая, кроме выше перечисленным, лишь Продаман, Bookmate и Ridero). • Продажи книжного сервиса «Литнет» по итогам 2020 года выросли на 110% (абсолютных цифр компания не раскрывает). В 2019 году «Литнет» рос на 65%. В 2020-м рекордным по продажам стал ноябрь, когда сервис реализовал около 1 млн копий книг на русском языке, тогда как за весь 2019-й он продал 4,2 млн книг. Источник: Валерия Лебедева (газета "Коммерсант") • Выручка «ЛитРес: Самиздат» по итогам 2020 года стала рекордной, увеличившись на 65% (абсолютных цифр компания не раскрывает), а по итогам года топ продаж всей группы «ЛитРес» (включает одноименный онлайн-сервис, а также MyBook, LiveLib и др.) впервые возглавила книга автора самиздата — «Расширить сознание легально» Владислава Гайдукевича. Она разошлась тиражом более 40 тыс. проданных экземпляров. Источник: газета "Коммерсант" • Почти на 50% выросло количество уникальных посетителей подписного сервиса MyBook. Подписчики стали больше читать – около 38 тысяч человек прочитали более 36 книг за год. Источник: Екатерина Писарева, главный редактор MyBook • По результатам релиза сервис Ridero количество их пользователей выросло почти на 34% (достигнув отметки 470 тысяч человек). За 2020 год были одобрены публикации 35 876 книг (в 2019 году — 25 184). В книжном магазине Ridero и магазинах-партнерах было продано 517 800 экз книг, включая электронные и аудиокниги, а также книги, напечатанные по технологии «печать по требованию». Общая сумма роялти всех авторов Ridero за 2020 год составила 23,3 млн руб., а максимальная сумма роялти одного автора за все время работы в сервисе – 3 210 408 рублей. Источник: сайт godliteratury.ru • "Storytel — часть глобальной компании, мы не имеем права раскрывать наших подписчиков. Глобальный Storytel объявил об определенном росте, который был по всему рынку. Это в районе 35% по всем рынкам. Мы растем быстрее, чем эти цифры. К сожалению, это единственное, что я могу сказать. Во всем мире сейчас около 1,4 млн пользователей в Storytel, это 20 стран. Три года назад было меньше 500 000. Вот такая динамика роста. Наш российский рынок растет быстрее. Надеюсь, что за счет усилий нашей команды в том числе. Рынок за это время вырос почти в два с половиной раза. Когда мы начинали, мы оценивали этот рынок в районе 800 млн рублей — миллиарда. Сейчас мы его оцениваем в районе 3 млрд рублей. Был существенный рост рынка. Мы выросли быстрее рынка. Мне очень хочется похвастаться цифрами, но это нарушение внутренних правил." Источник: из интервью Бориса Макаренкова журналу Forbes Если кто-то хочет узнать больше подробностей о ситуации на рынке книжного самиздата и послушать мнение основных игроков, то рекомендую прочесть большой материал "Самиздат в эру экономики внимания и эмоций", опубликованный журналом "Университетская книга" по итогам круглого стола на ММКВЯ 2020: http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-r... И на сладкое — традиционный рейтинг литературных порталов за последний месяц 2020 года: • Сайт Литрес продолжает удерживать лидерство на рынке электронных и аудиокниг. Хотя в вопросе посещаемости он заметно уступает ближайшим конкурентам, которые смогли заметно улучшить этот показатель за прошедший год. Но если брать во внимание главный (финансовый) аспект, тут лидерство Литреса безоговорочно. • Компания Литнет также сохранило своё место по итогам года. • Наверно самый высокий рост за последние три месяца продемонстрировали ребята из Author.Today, а за год они и вовсе смогли подняться на третью строчку в рейтинге (хотя в этом им помог и сам MyBook) • MyBook, уступивший бронзу, всё равно остается главным подписным сервисом для чтения и прослушивания книг в России. Несомненно, эта модель чтения имеет своих клиентов, но как показывает жизнь, прямые продажи и самиздат пока развиваются гораздо быстрее и продуктивнее. • Чуть подрос по итогам года Литрес: Самиздат, но во многом эта заслуга его старшего брата. Хотя стоит отметить большую онлайн и оффлайн (что редкость для таких сервисов) активность команды "Л:С". • О показателях Литмаркета я уже подробно рассказал чуть выше. • Bookmate, второй лидер на рынке подписных сервисов в России продолжает своё стремительное падение. Не сумев извлечь выгоду из расширения ассортимента холдинга "Эксмо-АСТ", а затем и вовсе потеряв их контракт, Bookmate всё больше и больше демонстрирует снижение своих показателей. Всё это, сдобренное негативными отзывами от писателей и издателей, нелюбовью российских авторов в подписным моделям реализации (из-за мизерного роялти), активностью главного конкурента в лице MyBook, а также эхо былых скандалов и обвинений в использовании пиратского контента — дает в итоге весьма нерадостные результаты. Не удивлюсь, если в этом или в следующем году Bookmate вольётся в возможную коалицию сервисов, которые объединятся в противовес на рынке группе компаний ЛитРес. Потому как роль самостоятельного игрока для Bookmate даётся крайне неудачно. • Относительно новый игрок на рынке самиздата — российское отделение шведской компании Storytel. Полгода назад они запустили Storytel Hub — платформу для авторов, которые могут самостоятельно загружать свои истории в аудио. Пока что рост показателей у компании небольшой, но они уже смогли войти в десятку топовых литературных порталов России. На этом, пожалуй, на сегодня — всё. Я очень надеюсь, что 2021 год будет ещё лучше не только для электронных литературных порталов и онлайн книжных магазинов, но и для всех участников рынка. Ну а мы работаем дальше! ? _______________________________________ *Рейтинг составлен по сумме показателей: • среднесуточная посещаемость уникальными пользователями; • количество опубликованных тайтлов; • количество опубликованных авторов; • предполагаемый среднемесячный финансовый оборот.
|
|
|