| |
| Статья написана 3 мая 2014 г. 20:44 |
Очень интересная заметка о том, как обстоят дела у американских писателей. Забавно, что в вопросе существования современных авторов в условиях электронного рынка российские авторы весьма схожи с зарубежными коллегами. Неужели мы хоть в чем-то их догнали? В общем, рекомендую коллегам писателям ознакомиться с этой заметкой. А тем, кто владеет английским, пройтись по указанным ссылкам (там много вкусного и полезного). Рина Грант: http://rina-grant.livejournal.com/181400....">Очень интересная дискуссия на форуме киндловских авторов Автор на американском киндловском форуме вчера http://www.kboards.com/index.php/topic,18..." target="_blank">открыл тему, ему за сутки уже 9 страниц нафлудили написали. Жалоба, под которой могут подписаться многие авторы: книга отличная, обложка качественная, отзывы восторженные, есть рецензии в прессе, автор пробил бумажную версию в книжные магазины, делал платную рекламу, тусовался до посинения в соцсетях, несколько раз добрался до 1 места в своей категории — И НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ!!! Автор даже бесстрашно http://www.amazon.com/Lumiere-Illuminatio..." target="_blank">дал ссылку на свою книгу, чтоб все убедились в его правоте. Действительно книга хорошая, талантливая. И обложка красивая. И отзывы положительные, и аннотация завлекает. И автор плачет коллегам в коллективную жилетку и говорит, что просадил все деньги на художника, редактора и продвижение и собирается завязывать с этим делом. И вот на девяти страницах ему большое количество более опытных товарищей указало на его единственную ошибку. И она меня так поразила, что выкладываю ее тут для всех, кому интересно. И ошибка эта заключается в том, что автор написал пусть действительно хорошую и талантливую, но ВСЕГО ОДНУ книгу. С разрешения коллег выкладываю тут отдельные особенно меня поразившие места: "Для 99,9% авторов все перечисленное тобой работает только в том случае, если автор выдает новую книгу как минимум раз в три месяца. Ты пытаешься сделать карьеру на одной-единственной книге, а это практически никому еще не удавалось. Многие даже не запускаются, пока у них не будет по крайней мере три готовых книги." "Твои представления о том, чего можно ожидать от одной книги, — это просто отклонение от нормы. Одна книга практически никогда просто так не "взлетает". Нужно писать больше. Хью Хауи выпустил семь до "Очистки" (Wool — один из ведущих бестселлеров Амазона). У всех у них были восторженные отзывы и не было продаж. Х.М. Уорд написал более десятка... и этот список можно продолжать. Мгновенный успех никогда не приходит мгновенно — за ним стоят 5-6 лет труда и как минимум 10 книг." "У меня ушло 11 лет и 7 книг на то, чтобы наконец-то увидеть серьезные продажи, и под этим я имею в виду не тысячи, а сотни проданных книг в месяц. Эти перемены произошли на седьмой книге — семь счастливое число! Кроме того, успех пришел на второй серии, а не на первой, а всего у меня их четыре: только одна из них "добилась успеха", а остальные обеспечивают жиденький, но постоянный доход." "Вкладываться в рекламу только одной книги — это быссмысленная трата денег. Лучше потрать это время на написание нового материала. Пиши и выкладывай, пиши и выкладывай." "Мне знакомо это чувство — "Если эта книга пойдет, я напишу еще." Штука в том, что нужно сначала "написать еще", а потом уже смотреть, пойдет или не пойдет. В традиционном книгоиздании все точно так же. Я сейчас живу на роялти, но у меня на это ушло 10 лет непрерывной работы." "В этом есть определенная ирония, но на Амазоне есть много авторов, которые пишут лучше меня, у них лучше обложки и больше рекламы, их книги на две головы лучше моих, и все же я зарабатываю больше. Это потому, что я не вкладываю всю энергию без остатка в одну или две книги. У меня их большое количество. Амазон — это закон больших чисел." "Каждая выложенная книга помогает читателю найти тебя. У меня на третьей и четвертой книгах произошел невероятный скачок." "Похоже, что ты до неприличия много времени тратишь на продвижение — соцсети, дешевая реклама и прочий подхалимаж перед собственным творением. Забей. Хорош продвигать. Хорош рекламировать. Ничто так не продает книгу, как сиквел. Моя первая продавалась меньше 15 экз. в первый месяц, пока я работал над продолжением. Три месяца спустя я его опубликовал, и обе стали продаваться 3-5 экз. в день. Когда я повесил третью, все три начали набирать ход. Первая стала продаваться по 7-10 в день, а продажи двух других теперь практически заменили мою прежнюю зарплату. Иди и пиши следующую!" Так что — все идем и пишем следующую! :)>
|
| | |
| Статья написана 1 мая 2014 г. 14:25 |
На днях дал большое интервью для видеопортала "http://youtu.be/RYKPNA2ddpU">Что почитать?". Интересный опыт видеомоста "Киев-Санкт-Петербург". Поговорили о Хроносе, стимпанке, постапокалипсисе, ЛитРПГ и о современной отечественной фантастике в целом. Разговор получился интересным. Спасибо Роману Диброву за интересные вопросы. Кстати, рекомендую подписаться на канал "http://www.youtube.com/user/what2read">Что почитать?", там много интересного.
|
| | |
| Статья написана 28 апреля 2014 г. 22:28 |
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images..." style="float: left;" width="259" />Чуть меньше года назад в России предсказывали бум стимпанка. И в чем-то эти прогнозы оправдались. Вслед за бешеной популярностью на Западе, на просторах нашей отчизны зашагали юноши в гогглах и девушки в корсетах. Зазвучали даже смелые прогнозы. Например, вот что писал на эту тему "http://www.mirf.ru/Articles/art5367.htm">Мир Фантастики": 《С появлением субкультуры, на которой ныне делаются миллионы, неизбежно восторжествовала коммерциализация — как всегда и бывает. Так что ругать за такой подход российских фантастов бессмысленно, ведь кто платит, тот и музыку заказывает. А читательский заказ вполне чёткий — спрятаться поглубже от бурных реалий современного мира》 Возможно, на Западе с любителей паровых двигателей и стригут миллионы, но в России это история изначально обречена на провал. Почему? Давайте разбираться.
Интерес к заполучению стимпанковской читательской аудитории у отечественных издательств возник давно. Были как и робкие попытки издавать отдельные романы (например цикл Андрея Уланова «Однажды на Диком Западе»), так и яростные попытки штурма (серия Вадима Панова «Герметикон»). Но все они без исключения были обречены на провал. Хотя слово "провал" здесь не совсем уместно. Книги покупали, и они пользуются определенным успехом среди любителей фантастики. Но...представителей субкультуры стимпанка они не зацепили. Издатели озадачены и решают сконцентрировать силы на представителях другой субкультуры — на любителях онлайн-игр. Так появляется субжанр ЛитРПГ, который за каких-то полгода создает фурор и поднимает целую новую волну в российской коммерческой фантастике. Тогда издатели вновь решаются активизировать старое направления стимпанка...и знаете, друзья, они вновь будут разочарованы. В чем же причина? А причин целых две: 1) Стимпанк имеет в своей основе визуальные культурные ключи (или "маяки", кому как больше нравится). Т.е. представители этой субкультуры воспринимают её глазами и реагируют лишь на визуальные образы: картинки, видео, костюмы, косплеи, мультфильмы, фильмы, игры, комиксы, арт-буки, фото...но не на текст. Любителям стимпанка в России, в массе своей, неинтересно читать про стимпанк. Им интересно его видеть, участвовать в нем. 2) Несмотря на всю шумиху вокруг ЛитРПГ, в России наибольшей популярностью среди ценителей этого жанра пользуются лишь Дмитрий Рус (который, по сути, и есть русский ЛитРПГ в одном лице, как Глуховский и Левицкий олицетворяют собой "двуглавого орла русского постапокалипсиса" (с)), а все остальные авторы пользуются популярностью лишь по остаточному принципу (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени). Но, вернемся к ЛитРПГ. Так вот, популярностью в этой субкультуре пользуются те авторы, кто из этой субкультуры вышел. Все приглашены авторы (до этого издавшие по десятку романов, например в серии Сталкер) в ЛитРПГ славы не снискали. Даже наоборот. Все дело в том, что приглашенные авторы шагнули не на свою территорию. Они не писали о логах, прокачке, мане и т.д. И любитель ЛитРПГ этого ЛитРПГ в романах не увидел. А старые читатели этих приглашенных автор (привыкшие к их сталкерским романам) не увидели в этих романов своих любимых сталкеров, аномалий и прочих радиационных кабанов. В итоге роман не понравился никому. Такая же история случится и со стимпанком. Простите меня, но я не верю в то, что абсолютно все российские писатели фантасты смогут взять и написать стимпансковский роман, который был бы наполнен теми самыми культурными маячками, которые так ценят представители данной субкультуры. Таким образом, вся эта затея, на мой неопытный взгляд, обречена на провал. Хотя, опять же, нужно отметить, что выпуск двух-трех книг в год вполне уместен. Только при условии, что тираж их не будет превышать 3-3,5 тысячи экземпляров. Именно эта цифра покрывает все число российских читателей, которые с большим удовольствием купят русский стимпанк. А выпускать тиражи сверх этого — выбрасывать деньги в топку парового двигателя. P.S. Как всегда — буду рад, если окажусь неправ. И как всегда — приложу все усилия, чтобы помочь продвигать и рекламировать российский стимпанк.
|
| | |
| Статья написана 27 апреля 2014 г. 17:35 |
Надеюсь, коллеги, что прошедшие библиовыходные у всех прошли продуктивно? Лично я хочу поблагодарить своих читателей и гостей творческого вечера. А коллективу "Буквоеда", в лице Артема Лошадкина, отдельное спасибо. Было очень круто. Надо повторить :) http://cs608127.vk.me/v608127582/55d9/TNL..." width="600" /> Небольшой фотоотчет http://vk.com/album-41539464_193706973">по ссылке
|
| | |
|
|