Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 июня 2014 г. 03:03

Так как мой http://piterhandra.livejournal.com/689872...">предыдущий пост про отечественную фантастику принес мне минус два десятка френдов, то рекомендую особо впечатлительным проматывать эту статью не читая :)

Итак. Три месяца назад я http://piterhandra.livejournal.com/664536...">предположил, что тиражи русскоязычной фантастики упадут на треть, и с каждого издания урежут по 2-3 тысячи экземпляров. Кое-кто, как всегда :), не поверил и посмеялся. Специально для них я привожу сводную информацию по фантастическим сериям российских издательств. О тиражах

Издательство/ Серия — средний тираж* в январе/ средний тираж* в июне

http://eksmo.ru/">Эксмо

Фэнтези-бестселлер: 7 000 экз. — 4 100 экз.

Русская имперская фантастика: 3 000 — 2 500

Сезон катастроф: 7 000 — 5 000

LitRPG: 12 000 — 6 000

** Народная фантастика: 10 000 — 5 000

*** Гай Юлий Орловский: 33 000 — 15 000

**** Новые герои: 4 100(min)/20 000(max) — 2 000(min)/10 000(max)

**** Новый фантастический боевик: 7 000(min)/30 000(max) — 6 000(min)/13 000(max)

**** Колдовские миры: 3 000(min)/10 000(max) — 5 000(min)/10 000(max)

Русский фантастический боевик: 3 000(min)/14 000(max) — 3 000(min)/11 000(max)

Абсолютное оружие: 3 500(min)/15 000(max) — 2 000(min)/11 000(max)

http://www.ast.ru/">АСТ

Московские сторожевые: 3 000 — 2 000

Историческая фантастика: 3 500 — 2 000

****Новая магия фэнтези: 10 000 — 2 500

Этногенез: 12 000 — 6 000

Вселенная Метро 2033: 20 000 — 11 000

STALKER: 10 000(min)/15 000(max) — 8 000(min)/12 000(max)*****




Статья написана 1 июня 2014 г. 01:46

Чем дольше я слежу за данным проектом, тем больше понимаю, что это будет треш :(

http://pic.afisha.mail.ru/2971515/" width="600" />

На площадке были замечены Эмилия Кларк ("Игра престолов") и Джай Кортни ("Крепкий орешек 5"). Оба были одеты в больничную униформу и, как и положено героям боевика, вооружены пистолетами. Еще один новичок в проекте — австралийский актер Джейсон Кларк ("Джонни Д.", "Самый пьяный округ в мире"), появился в кадре в костюме и без оружия. Но основным сюрпризом, конечно же, стало появление на площадке 66-летнего Арнольда Шварценеггера — в роли изрядно постаревшего киборга T-800.




Статья написана 29 мая 2014 г. 16:31

На днях общался с коллегами по писательскому цеху, и в обсуждении прозвучала сакральная фраза: «Все ваши серии с точками убили отечественную фантастику! «Сталкер» и его клоны отпугнули читателей от настоящей фантастики. «Этногенез», «Метро 2033» и прочее  низкопробное чтиво сперва возвысило русскоязычную фантастику, а  затем загнало её в гетто».

Господи, как же меня утомили эти глупые фразу. Мне интересно, в какой момент некоторые отечественные писатели фантасты решили, что двухмиллионная аудитория серий «с точками, и с цифрами» когда-то была их собственной?

Авторы «сталкера» и прочий «ПА» серий создали свою уникальную аудиторию. Они создали желание читать фантастику у двух миллионов человек, большинство из которых раньше фантастику не читал в принципе. Читатели сталкера или этногенеза это изначально не читатели Стругацких, Лукьяненко, Олди, Дивова,  Панова, Белянина, Перумова, Никитина, Пехова и остальных. Фанаты «Метро» не зачитывались прежде произведениями Лема, Стругацких, Крапивина, Азимова, Булычева, Ефремова и прочих классиков.

И когда я читаю очередной пост на тему того, что отечественных фантастов стали хуже покупать из-за того, что вкус у читателей испортился из-за этих проклятых литературных проектов, мне просто хочется взять и ... ну, вы поняли.

Более того. Писателям фантастам следует сказать спасибо «сталкерам», за то, что кризис на отечественном книжном рынке был отсрочен почти на два года.

И если быть до конца откровенными, серии с точками, хоть ненамного, но увеличили аудитории русскоязычных фантастов, а не уменьшили их.

Давно пора понять, что ПА серии и творчество остальных фантастов – это параллельные линии, которые не пересекаются.

И вместо того, чтобы поливать грязью коллег по цеху и обвинять их в падении своих  тиражей, лучше напишите новый рассказ, повесть или роман. Или составьте хорошую антологию. Или опубликуйте рецензию. Или просто порадуйтесь успехам ваших друзей, а они порадуются вашим.

Или я не прав?


Статья написана 26 мая 2014 г. 18:42

* другая точка зрения

Месяц назад я написал небольшой http://piterhandra.livejournal.com/682072...">аналитический пост на тему перспектив стимпанка в России. В обсуждении прозвучало много мнений, но мало кто верил в возможность грядущего успеха этого субжанра у русскоязычных читателей.

Все же нашелся один человек, настроенный по этому вопросу весьма оптимистично. Алексей Бобл, если кто не знает, один из самых успешных авторов сталкерской волны, его романы переведены на http://fantlab.ru/edition119761">немецкий, http://ecx.images-amazon.com/images/I/51B...">испанский и http://ic.pics.livejournal.com/boblak/214...">английские языки.

http://cs616323.vk.me/v616323725/9bc7/C1E..." style="float: left" width="300" />Недавно Алексей побывал на http://kudago.com/msk/event/festival-paro..." target="_blank">фестивале любителей стим- (а также дизель- и паро-) панка, который проходил 4 мая в Москве, в арт-пространстве "Флакон".

Мероприятие в чем-то схожее с городском фестивалем фантастики "http://piterhandra.livejournal.com/672969..." target="_blank">Роскон", о котором я вам уже рассказывал. И хоть на "Паро-парке" побывало всего полторы-две тысячи гостей, а не шесть-десять (как на Росконе), но тут нужно учитывать тот факт, что вход на праздник викторианской эпохи стоил 500 руб.

По мнению Алексей, публика у стимпанкеров сильно отличалась от простых любителей фантастики. Здесь практически не было случайных людей, многие специально приезжали на это мероприятие из других городов и областей нашей необъятной области. Средний возраст участников колебался от 20 до 30 лет (на Росконе — от 15 до 20).

Побывал на фестивале Алексей со своим интересом — осенью он и его коллеги по творческому цеху запускают новую книжную серию: "Стимган". Бобл проводил  изыскания в среде потенциальных потребителей и остался весьма доволен полученными результатами.

Алексей не разделяет мое пессимистичную точку зрения о том,что представителям субкультуры стимпанка интересна лишь визуальная составляющая в их увлечении. По мнению Алексея, не столь важно в каком жанре написана книга — детектив это или фантастика. Главное, чтобы книга была написана хорошо. Пользуется же в России дикой популярностью романы Бориса Акунина. А что такое "Приключения Эраста Фандорина" как не своеобразный стимпанк?

В общем, время покажет. А если кого-то заинтересовал фестиваль викторианства, стимпанка и техно-искусства, то рекомендую пройти http://vk.com/paropark" target="_blank">по этой ссылке.

P.S. Кстати, недавно у Алексей был день рождения, с чем я его ещё раз и поздравляю :)


Статья написана 26 мая 2014 г. 12:33

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2388..." target="_blank">Заказать книги на сайте Озон.ру;

http://www.labirint.ru/series/28251/" target="_blank">Заказать книги на сайте Лабиринт;

http://www.litres.ru/serii-knig/hronos/el..." target="_blank">Скачать электронную книгу на сайте Литрес;

http://samlib.ru/a/awerin_n_w/" target="_blank">Читать онлайн на СамИздате.

http://cs618824.vk.me/v618824582/641e/onA..." width="600" />





  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх