| |
| Статья написана 31 марта 2016 г. 16:11 |
http://booksmarket.org/m/covers/250/0c496..." style="float: left;" width="250" />Для тех, кто ещё раздумывает о том, как ему найти своих читателей и получать достойное вознаграждение за свои труды. Книгу "http://piterhandra.livejournal.com/867329...">Торговец перьями", в которой вы найдете ответы на эти и другие вопросы, по-прежнему можно купить в интернета магазинах:
— http://booksmarket.org/book/Nikita-Averin...">Booksmarket >>> — http://feisovet.ru/магазин/Торговец-перья...">Призрачные Миры >>> — http://shop.cruzworlds.ru/?a=book&id=298">Миры Андрея Круза >>> Скоро появится аудиоверсия книги и откроется возможность скачать книгу на сайтах Литрес и Озон (правда, в этих магазинах стоимость будет выше. Бонус — немного свежих отзывов о книге:
Варя Медная:Никита Аверин — популярный издающийся автор, поэтому всегда с интересом читаю посты, в которых он делится с начинающими авторами опытом и интересными вещами из издательского мира. Очень обрадовалась, узнав, что теперь всё это можно прочесть в систематизированном виде. Книга будет полезна, как путеводитель для авторов, и интересна всем, кто хочет увидеть писательскую кухню изнутри. Огромное спасибо за книгу! Сергей Зайцев: Реально полезно. Что-то освежил в памяти, так как читал раньше, что-то увидел впервые. так как невозможно охватить все и сразу, когда это растянуто во времени. А здесь хорошая такая цельная подборочка на тему писательства, продвижения и наступающего электронного формата. Олег Бондарев: Универсального рецепта, как стать успешным, не существует. Но книга предостережет от ряда ошибок и, следовательно, как минимум сэкономит время, которое ты бы потратил на совершение этих ошибок.
Ещё больше отзывов и рекомендаций http://piterhandra.livejournal.com/867906..."> вот здесь и http://piterhandra.livejournal.com/868629...">здесь.
|
| | |
| Статья написана 31 марта 2016 г. 11:52 |
Как сообщает нам разведка, в продажу поступило коллекционное переиздание трилогии "http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=...">Метро 2033: Крым. Последняя надежда". Спрашивайте в книжных магазинах вашего города! http://cs631527.vk.me/v631527582/2507a/Yl..." width="" />
Аннотация: "Забудьте всё, что вы знали раньше о постапокалипсисе и "Вселенной Метро 2033"! Книга, которую держите в руках, совсем иная. Здесь вы не найдете атмосферу тотальной безнадеги и отчаянья. Ведь там, где прочие пугают и запутывают, погружают в беспросветный мрак, Аверин держится солнечной стороны. Перед вами фантастическая сага о приключениях клана Листонош — новой надежды на возрождение цивилизации в мире, где курортная местность превратилась в темный, неприветливый край. Кругом радиация, породившая кровожадных монстров и мутантов. В степях рыщут казацкие разъезды, в Бахче-Сарае воздвиг свой дворец крымский хан, на улицах Союза Вольных Городов мелькают рясы приверженцев Серого Света. Крым превратился в остров головорезов. Но клан Листонош никогда не сдается, с улыбкой преодолевая любые трудности. Собрав оставшиеся силы, герои трилогии отправляются в долгое и полное опасностей путешествие по ядерным пустошам. Они живут надеждой однажды вернуться и воздвигнуть новый мир на пепле империй. Впервые культовая трилогия Никиты Аверина под одной обложкой. Десять номинаций на литературные премии, пять наград и десятки тысяч восторженных читателей. Этот отпуск в Крыму 2033 года вы не забудете никогда!"
|
| | |
| Статья написана 29 марта 2016 г. 13:23 |
http://cs631925.vk.me/v631925582/1f928/dP..." style="float: left;" width="300" />Хотя, если быть точным, то не только писателям, но и читателям с издателями. На последней встрече с коллегами по писательскому цеху я ощутил явственную атмосферу уныния. Тиражи и гонорары падают, что дальше делать непонятно.
Лично для меня это было странным чувством, так как на мой взгляд мы все находимся в начале долгого пути к расцвету культуры чтения. Наконец-то удалось найти точки соприкосновения и инструменты для того, чтобы все стороны получали то, чего они хотят. Писатели — читателей, хорошие гонорары и публикации на бумаге. Читатели — удобные легальные и недорогие площадки для чтения. Издатели — новых авторов с уже сформировавшейся армией читателе. Почему я так думаю? Все просто. В ноябре 2012 года мы запустили https://fan-book.ru/competitions/samizdat/">первый литературный портал, задачей которого являлось наладить связь между писателями, читателями и издателями. Авторам предоставлялись инструменты для публикации их текстов, на портале стали проводить конкурсы с публикацией в качестве приза, на сайт ежедневно приходили новые читатели. Дальше — больше. https://lit-era.com/contests">Новый портал позволил авторам не только публиковать новые работы и бороться за публикацию, но и получать финансовое вознаграждение от читателей, как до, так и после окончания написания своего нового произведения. Хотите конкретных примеров? Их есть у меня :) 1) Благодаря проведению конкурсов (организуемых совместно с ведущими издательствами России): — Сформированы восемь новых книжных серий (http://www.fantlab.ru/series3249">LitRPG, http://www.fantlab.ru/series4264">WarGames, http://www.fantlab.ru/series4768">Космос Online, http://www.fantlab.ru/series5167">Мастера игры on-line, http://www.fantlab.ru/series4759">Волшебная академия, http://www.fantlab.ru/series4452">Руны любви, http://www.fantlab.ru/series5161">Магический детектив, http://www.fantlab.ru/series4990">Пятьдесят оттенков магии); — Опубликованы 110 книг; — В планах на публикацию в этом году запланированы (на данный момент) ещё 43 романа. Конечно, это далеко не всё, что касается литературных конкурсов. В данный момент на портале подводят итоги конкурса молодежной прозы "https://lit-era.com/contests/view?id=11">TeenLife", открыт набор участников в конкурсы "https://lit-era.com/contests/view?id=12">Космос Наш", "https://lit-era.com/contests/view?id=14">Революция Next", "https://lit-era.com/contests/view?id=15">GoWest", а также в новые сезоны "https://lit-era.com/contests/view?id=16">Руны любви" и "https://lit-era.com/contests/view?id=17">Волшебная Академия". Плюс, уже сейчас идут переговоры о нескольких новых конкурсах, с новыми жанрами и формами. Как вы понимаете, это хороший шанс для тех, кто хочет опубликовать свои работы на бумаге. 2) Книги по подписке. Думаю, многие из вас, особенно начинающие авторы, уже знакомы с этим способом взаимодействия между писателями и читателями. Своеобразный аналог поглавной публикации романов в толстых литературных журналах, позволяющий авторам обойти проблему пиратства и получить солидное финансовое вознаграждение ещё до публикации романа (как в сети, так и на просторах глобальной паутины). — Уже сейчас авторы новички собирают благодаря подписке весьма приличные суммы: https://lit-era.com/author/blog/lit-era-u...">25, 30, 50 и даже 70 000 руб. за первую неделю; — Кроме того, многие из этих авторов сразу же попадают в прицел внимания редакторов издательств и получают предложения о публикации; — Дополнительно авторы получают возможность продавать уже законченные произведения. В итоге, автор получает не только армию читателей и публикацию на бумаге, но и солидное финансовое вознаграждение. И цифры эти растут, а не падают. Конечно, возможности авторов не ограничиваются использованием лишь упомянутых мною интернет-ресурсов, есть и другие. И каждому я советую выбирать тот, что принесет ему больше всего пользы в виде читателей и прочих плюшек. Главное, помните одно: мы все находимся в начале долгого пути.
|
| | |
| Статья написана 25 марта 2016 г. 10:57 |
"Классики писали бесплатно, для души и презренные деньги им были не нужны!" — один из моих любимых мифов. Попытки объяснить оппонентам что это совсем не так, как правило, остаются безрезультатными. Давайте разберемся, сколько писатели получали "тогда" и сколько получают "сейчас". А в следующий раз я буду просто давать ссылку на этот пост :) Итак, сколько получали за свои труды Пушкин и Гоголь. Кстати, при жизни Александр Сергеевич получал не так уж и много. http://www.peremeny.ru/blog/wp-content/up..." width="" />
Теперь довольно известная таблица гонораров русских классиков с 1850 по 1900 гг. Для того, чтобы увеличить картинку, кликните на неё: http://samlib.ru/img/s/shepelxskij_e_a/go..."> http://samlib.ru/img/s/shepelxskij_e_a/go..." width="600" />
![](<a target=) http://www.cultradio.ru/videohosting_pict..." style="float: left;" width="200" />Двигаемся дальше. Если выдумаете, что писатели прошлого века думали лишь о народном признании, то я рекомендую прослушать замечательные выступления Олега Дивова об авторском праве. http://www.cultradio.ru/brand/episode/id/...">Часть 1. Авторское право. Ф.М. Достоевский. http://www.cultradio.ru/brand/episode/id/...">Часть 2. Авторское право. Л.Н. Толстой. А теперь переходим к нынешним временам. Конечно, точные цифры гонораров современных писателей я называть не буду, ибо коммерческую тайну ещё не отменяли. Ну и заглядывать в чужой кошелек не очень вежливо. Поэтому я обрисую для вас ситуацию в простом сравнении гонораров от бумажных и электронных продаж. Ну и затрону лишь авторов фантастического жанра, ибо в других нишах соотношение несколько иное. — Больше всех зарабатывают топовые авторы, издающиеся на бумаге. Топовые авторы сетевой литературы в среднем получают в три раза меньше своих бумажных коллег. — А вот если говорить об авторах второго дивизиона, тот тут заработки бумажных и сетевых писателей примерно одинаковые. Хотя постепенно чаша весов все же склоняется в пользу электронных авторов. — Соотношения заработков у авторов-новичков ещё интересней. Сетевые авторы уже давно поучают большие суммы, нежели дебютанты публикующиеся на бумаге. И время, которое требуется сетевому автору для перехода из разряда "новичка" в "авторы второго дивизиона", гораздо меньше.
|
| | |
| Статья написана 24 марта 2016 г. 19:16 |
С тех пор как в Москве перестали проводить весеннюю книжную ярмарку, фестиваль "Роскон" стал для меня важным рабочим мероприятием. На нем я встречаюсь практически со всеми отечественными писателями-фантастами и издателями. Это позволяет провести детальный и глубокий анализ ситуации на рынке, просчитать перспективы и основные тенденции на ближайший год. Итак, что же мы имеем на данный момент? http://kazanfirst.ru/storage/feeds/5234da..." width="600" />
1) То, о чем мы говорили с 2011 года наконец-то произошло. Проседание бумажных тиражей достигло критической точки. Что интересно, если говорить о жанре фантастики, он чувствует себя не так уж и плохо, по сравнению с другими. Отчасти этому способствовал фактор устойчивой постоянной аудитории читателей. Вторым фактором является перетекание читателей в фантастику из других жанров, а именно бывших любителей женских иронических детективов, мужских боевиков и других представителей развлекательных жанров. Если говорить о ситуации на электронном рынке, то там фантастика и вовсе уверенно заняла место флагмана, оставив на вершинах топов место лишь отдельным авторам: Акунину, Донцовой и Пелевину. 2) Если говорить об электронном рынке, тот тут ещё интересней. Книжный рынок в России, внезапно, пошел своим путем развития, отличным от рынков США и Европы. Если за рубежом e-книги, заняв на рынке от 12 до 25% от общего объема продаж, на этом останавливались, то у нас они уверенно прут дальше. И что отрадно лично для меня, основная заслуга в этом принадлежит не антипиратскому закону, АЗАПИ или издателям. Таких успехов мы смогли достигнуть благодаря писателям (в основном сетевых авторов), воспитанным читателям, независимым порталам (ЛитЭра, Призрачные Миры, СИ Мошкова и другие). Конечно, большую роль сыграли также удобство и цена е-книг. 3) Простая истина, о которой я говорил последние пять лет, наконец-то стала очевидна как для издателей, так и для практически всех писателей. Рынок электронных книг набрал силу и мощь, и теперь на него обратили внимание. Но что самое немаловажное — у этой отросли есть перспективы, чего не скажешь о бумажном книгоиздании. Самые прозорливые писатели уже приступили к освоению зарубежных площадок, активно осваивают Амазон. Что из этого следует?
— Поменяется пул популярных писателей — Начнется передел российского рынка e-книг — Начнется активная экспансия русскоязычных авторов на западные рынки — Издатели бумажных книг бросят основные усилия на продвижение учебной литературы, детских книг и нон-фикшена. Если говорить о художественной литературе, то основные ставки сейчас на янг-эдалт (подростковая литература), любовные романы и развлекательные книги всех жанров. Почему? Основная читательская аудитория, охотно готовая тратить деньги на книги, делится на два типа: 1) Женщины от 35 до 50 (основные потребители бумажных книг); 2) Молодые люди от 18 до 25 (основные потребители электронных книг). Конечно, у меня есть детальный анализ и прогноз для писателей-фантастов, но не стану вас утомлять лишней информацией. Если кому-то интересно, записывайтесь на http://school.shiftup.tv/event/professiya...">вебинар — расскажу что к чему и как быть дальше.
|
|
|