Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя SurmatMG в блогах (всего: 176 шт.)
* * * > к сообщению |
![]() Спасибо, почитаем! |
И пришел Чужой... > к сообщению |
![]() Буду ждать! ![]() |
И пришел Чужой... > к сообщению |
![]() Спасибо большое! Вы планируете делать серию ретроспективных обзоров? Что будет следующим? На мой взгляд это самая интересная публикация в вашей колонке за всю историю (так получилось, что недавно я пересмотрел "Нечто" и док. фильм о его создании, в котором говорилось о влиянии "Чужого" на Карпентера, собрался и его пересмотреть, а тут такой подарок), еще раз спасибо! |
Мировой рекорд игры на гитаре > к сообщению |
![]() Понятно что не ставилось, речь о влиянии таких видео на неокрепшею психику подростка. |
Мировой рекорд игры на гитаре > к сообщению |
![]() Впечатляет, но ужасно примитивно — это как компьютерные игры, делающие ставку на непревзойденной графике. Ну взял он 320, а дальше что? Не музыка — отбойный молоток. Самое ужасное, что найдутся люди, которые после этого видео решат, что скорость игры — главное, и не успеешь оглянуться — вскормлено новое поколение гитарастов. |
о литературной полемике. поучительное > к сообщению |
![]() цитата Согласен, сидеть в сторонке и творить на благо общество, когда рядом бушуют страсти, и тебя самого того и гляди зацепят, нельзя — нужно отвечать, нужно говорить, но в разумных пределах — тратить годы на перепалку с упертым Щедриным, про характер которого все знаешь еще с заседаний у Белинского (познакомились они за 20 лет до обсуждаемых нами баталий), когда у тебя свой роман не писан, а кредиторы поджимают — глупо. Конечно, такой опыт может быть человеку полезен, но речь о том, что в жизни Достоевского этого добра и так хватало — в литературных драчках он разбирался прекрасно и цену этому спору знал, но, сука, все равно продолжал спорить до тех пор, пока обстоятельства не прижали, такая натура. То же самое повторилось и позднее, когда Достоевский отправился с последней женой в Европу, где подсел на рулетку: неистовство до самого конца, пока не прижмут обстоятельства, а потом, как всегда, раскаяние и... роман. Не могу простить автору, что столько времени потратил впустую, потому что сам еще хуже. |
о литературной полемике. поучительное > к сообщению |
![]() цитата kerigma Сон и еда — потребности суть природные, которые ничем не перебьешь. Литературные же драчки — потребности, по моему мнению, психические, обусловленные не столько реальной необходимостью, сколько пробелами в воспитании. Раньше я тоже верил в "гармонию" и "природу", но знакомство с А.С. Макаренко убедило меня в том, что большая часть наших потребностей и особенностей проистекает не из нас самих, а извне, и при желании поддается исправлению. Другое дело, что куда проще эти потребности и особенности оправдывать своей природой и вечным порядком вещей. |
о литературной полемике. поучительное > к сообщению |
![]() цитата kerigma Только подумайте сколько времени тратит завсегдатай фантлаб на бессмысленные споры в темах типа "Теизм-Атеизм", "Семья-Не семья", "Плохо-Хорошо", а ведь мог бы столько полезных книг прочитать за это время, стать лучше, умнее, а нас хлебом не корми, дай посраться в комментах. http://www.youtube.com/watch?v=Hx-dNFE7rOg — вот тут очень хорошо, а главное с юмором отражена эта позиция. цитата kerigma В том то и проблема: срутся ради великого смысла много лет, а движения ноль (спорить Д. начал еще с 1845 года, в тусовке Белинского). Проходят годы, никто никого не понял, никто никого не переубедил. Уставшие, но не сломленные литераторы убеждаются в бесполезности таких споров и расходятся по домам журналам. Мне кажется, это урок — учить нужно тех, кто хочет учиться (Достоевскому повезло, и два года спустя он познакомился со Сниткиной, которая стала не только самой преданной его ученицей, но и женой). |
о литературной полемике. поучительное > к сообщению |
![]() Таки нашел про драчку, цитирую [Селезнев "Достоевский", Молодая гвардия, 1990]: цитата В итоге драчка кипела до тех пор, пока: цитата Когда узнаешь, что столько замечательных людей: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Белинский, Некрасов, Чернышевский... практически все русские классики, потратили так много времени на бесполезные склоки, окончательно убеждаешься: форумное общение — зло. Если лучшие представители эпохи не смогли договориться между собой будучи знакомы в реальной жизни, то какие перспективы у интернета? Никаких, только канализация страстей и организация пьянок. ![]() |
о литературной полемике. поучительное > к сообщению |
![]() цитата kerigma Если откопаете, слезно прошу поделиться — перечитываю Д., так что любые подробности биографии будут очень кстати. ![]() цитата kerigma Тогда позвольте порекомендовать вам: Юрий Селезнев "Достоевский"(серия ЖЗЛ), если не читали, обязательно прочтите. http://bookfi.org/book/164617 |
о литературной полемике. поучительное > к сообщению |
![]() Интересно, чем в итоге все кончилось? Научился ли Достоевский игнорировать срачи? Помнится, вскоре началось Польское восстание, неблагонадежных спорщиков, в том числе и "Время", закрыли, а Достоевский, промотавшись в рулетку, был вынужден стремительно работать на умирающую от чахотки жену. P.S. Какие еще книги о жизни и творчестве Достоевского рекомендуете прочитать? |
Гарри Поттер и Проклятие неизбежной смерти > к сообщению |
![]() А-а-а-а, просто подумалось, что вы хотите сделать мини обзоры по каждому фильму и сравнить их между собой. Первые три ленты явно шли к успеху, четвертая — не знаю, а с пятой начался обвал, поэтому это скорее две различных серии. David Yates Style |
Гарри Поттер и Проклятие неизбежной смерти > к сообщению |
![]() Спасибо за рецензию. Скажите, пожалуйста, некролог по всей серии будет? |
Статья о Луи де Фюнесе > к сообщению |
![]() На Рутрэкере есть ![]() |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Согласен, большая часть положительных отзывов к тому и сводится (особенной яркий пример — "Кинопоиск"), и такая альтернатива может быть полезна, но мне не понравилась необъективность по ряду вопросов, думаю, что без нее эта рецензия только бы выиграла. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Холивара мы благополучно избежали ![]() Но дискуссия была неизбежна: мировоззрение Neutral Good обязывает к компенсации "ереси". В моем понимании сложившаяся ситуация близка к полемики о сверхъестественном: понятно, что человека против желания переубедить нельзя, но и без внимания его не оставить — того и гляди в пещеру полезет, и след за собой всю деревню затащит, а потом ищи их до самого Апокалипсиса. Поэтому альтернативное мнение необходимо. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Не обижайтесь, не о вас речь же. цитата fox_mulder Мне кажется, что никто никого не держит, поэтому вопрос риторический. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Хочу отметить, что это не правило, а закон, такой же как законы сохранения. Что касается выделенного фрагмента, очень хороший ответ: цитата fox_mulder Поэтому, чем кичиться своим незнанием, лучше заинтересоваться и освоить науку. цитата fox_mulder Мне кажется, что дихотомия точных наук и изящных искусств придумана крохоборами. В реальной жизни они очень похожи, не даром среди великих было распространено мнение о том, что наука — это искусство, а искусство — это наука. И, соответственно, методы обучения и там, и там очень похожи. |
История одной семьи > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Обязательно ставить точку? ![]() |
История одной семьи > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder В таких случаях следует писать короче: мне нечего сказать по-существу. А лучше не писать вообще. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Теория + годы практики + здравый смысл = хороший вкус. Практически все великие деятели искусства, биографии которых мне доводилось читать, считали именно так. Леонардо да Винчи, например. цитата fox_mulder Это говорит лишь о уровне нашего образования, и о тех студентах, которые его получают. Из того, что в наших ВУЗах готовят снобов и дураков, не следуют, что сама идея ВУЗов порочна, вы же понимаете, что если забивать Айфоном гвозди, он сломается — здесь тоже самое. цитата fox_mulder Но математика работает по тому же принципу (открыл умную книгу, почитал какой символ, что означает), следовательно она "дает лишь теоретические знания о предмете и не учит находить эти символы самостоятельно"? Мне кажется, что таков базовый принцип образования — дать человеку теорию, потом практику, а там, глядишь, пройдет время, и он начнет чувствовать предмет самостоятельно. Хороший вкус — проблема педагогики. |
История одной семьи > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Мне кажется, что здесь попахивает СПГС: по ходу фильма Малик выступает объективистом, с беспристрастностью ученого показывает возникновение жизни на земле, и вдруг противоречие с школьным курсом биологии! Как может отличник, объективист и просто преподаватель Оксфорда спорить со здравым смыслом? Случайность тут исключена: Малик работал над фильмом 30 лет, монтаж занял 2,5 года, такой эффектный эпизод он, вероятно, обрабатывал не один раз, поэтому предложенная метафора высосана из пальца. Думается, что эпизод показывает зарождение в животных все более сложных программ. Первичные формы только кушали и испражнялись. Затем появились те, что могли вдобавок строить жилища. Потом кто-то научился создавать стаи..... И вот наконец в голове одной рептилии, вспышкой промелькнуло что-то похожее на сострадание. Но на то, чтобы эта программа стала доминантной потребовались миллионы лет и смена вида-носителя программы. Такова передовая теория, которую поддерживают многие крупные ученые. Гуглите C. Owen Lovejoy, например. Учитывая интеллект Малика второй вариант вероятнее. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder А для чего тогда нужно высшее образование в сфере искусства? В частности для формирования хорошего вкуса. цитата fox_mulder Вероятно они не имеют режиссерского образования, тут нет ничего удивительного. |
История одной семьи > к сообщению |
![]() Мне кажется, что наш случай о деревьях, за которыми не видно леса: мы только, что разобрали, что трактовать эпизод с велоцераптором можно по-разному, так что зачем возвращаться назад? цитата rusty_cat Лишнего только потому, что его почти не показывают на экране, а сюжет держится на старших. Думается, здесь есть ошибка: в реальности младшие братья часто оказываются в тени старших, тем более когда им 7-8 лет, а старшему 12-13. Скажите, сколько у вас родных братьев? цитата rusty_cat Большинство людей мыслит вербально, и трансляция таких мыслей давно стала авторским приемом Малика, чем плох этот метод? Он активно используется в литературе уже сотни лет, почему бы не задействовать его в кино. цитата rusty_cat ![]() |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Речь не о доказательствах, а о том, что нам следует быть объективнее. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Согласен, так устроен человек, поэтому если есть возможность фильмы рекомендуется смотреть в кино. цитата fox_mulder Вот, и до смотрели до конца, а если бы смотрели дома, вероятно, выключили бы на 15-й минуте. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата Если изменить порядок кадров, логика повествования нарушится и интенция режиссера утонет в красивом фильме о BBC. Тут важна именно эта конкретная последовательность, последовательность, которую Малик, возможно, перенял у самого Чехова, любившего этот прием. Рекомендую прочитать рассказ "Студент", который отражает суть "Древа жизни", возможно он поможет понять, почему композиция фильма не могла быть другой. |
История одной семьи > к сообщению |
![]() цитата rusty_cat В том, что Малик, тащемта, дико котирует троллинг СПГСов: с точки зрения фильма этот эпизод не играет существенной роли, и всерьез рассуждать о интенциональном значении велоцерапторной символики в творчестве Терренса Малика не стоит, ибо здравый смысл. Как говорил Фридрих наш Ницше: Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, существуют часто не в книге автора, а в голове читателя. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Вот именно, а вау-эффект чуть менее, чем полностью определяется антуражем — дома такого восторга априори не испытать. цитата fox_mulder Мы говорим немного о разных вещах: никто не призывает смотреть "Древо жизни" только в кино, речь о том, что в кино впечатлений будет значительно больше (см. материал fox-mulder "All along the wathtower" июнь 2011 г.). |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() Аналогично, так что давайте продолжим в том же духе. цитата fox_mulder Субъективным может быть вкус, но не ответ на вопрос категории два плюс два. Поэтому претензии к тону фильма правомочны, но упрекать фильм в плохой композиции никак нельзя: она есть и при желании можно понять, что хотел сказать режиссер этим "набором кадров и эпизодов". Вы согласны? |
Торжество двоичной логики или "вечно молодой". > к сообщению |
![]() цитата Цефтриаксон ![]() |
История одной семьи > к сообщению |
![]() Наш спор посвящен рецензии, а в ней написано: цитата Что, как мы только что выяснили, не совсем верно. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder О разнице субъективного восприятия речи не идет: если бы рецензия ограничивалась эстетической стороне фильма, мне следовало бы пройти мимо, но в ней затрагивается и объективная, например: цитата Тут утверждается, что лента пуста, а кадры можно смело переставить в любом другом порядке. Но композиция — категория объективная, и если вы не смогли ее разглядеть, это не значит, что в фильме ее нет. Эта схема используется в тексте регулярно: эстетическая претензия -> ложная посылка -> объективная ошибка. |
История одной семьи > к сообщению |
![]() цитата rusty_cat Вот именно, что только может, ни о каком универсальном правиле речи не идет. Тут все зависит от характера конкретной кошки. Поэтому эпизод с велоцераптором мог иметь место в реальной жизни: он сыт, игр не любит, и хозяина которому можно похвастать добычей у него нет — вот и оставляет утконосого в покое, благо тот болен и вероятно загнется. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Мне думается, что картины вселенной при домашнем просмотре не будут так впечатляюще, и дело не только в размерах экрана, но и в самом зале, его объеме и силе звука. Тут как с рок-концертом: можно смотреть Квинов на Ютубе, но вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что ни одно видео не заменит личного участия в легендарном концерте. Посещение "Древа жизни" рассматриваю как возможность прикоснуться к фильму, который через 20-30 лет наверняка станет классическим. |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Не думаю, что это можно назвать договоренностью: я устроил скандальчик и ушел, хлопнув дверью, но, как обычно бывает в таких случаях, продолжал читать ваш блог брызгая желчью в монитор. Желчь, кажется, ушла и возможно получится рассуждать более объективно, вы не возражаете? |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() Дисклеймер — это, конечно, хорошо, но скромность дороже. А потому, желаю вам сдержанности, объективности и хорошего вкуса. ![]() |
Пустота по-американски > к сообщению |
![]() Фильм специально выпущенный в широкий прокат смотреть дома на ДВД? ![]() Как вы правильно заметили, Малик только потому снял "Древо жизни", что в свое время вдохновился Кубриком на большом экране. Фильм о вселенной смотреть дома, даже на плазме — терять половину впечатлений. Алсо, в кино на "Древо жизни" никто не ходил, и автор этих строк, смотревший фильм один, в зале на сто человек, гарантирует, что такого удовольствия от кино не получал никогда. А вы смотрели фильм дома? ![]() |
История одной семьи > к сообщению |
![]() цитата fox_mulder Думается, что это не так: вспомните эпизод с плезиозавром и акулами. |
История одной семьи > к сообщению |
![]() Так же как с кошками, которые сыты. |
Genshiken (Геншикен - Общество по Изучению Современной Художественной Культуры) > к сообщению |
![]() Спасибо, буду смотреть ![]() |
Мастер-класс С. Логинова и Е. Лукина на ИПК-2010, часть VII > к сообщению |
![]() цитата— эта фраза и следующая за ней ремарка Логинова просто убили. На самом деле у автора талант абсурдиста: писать настолько плохо, чтобы было хорошо не каждому дано. ![]() |
История одной семьи > к сообщению |
![]() цитата rusty_cat Малик любит намекать на войну ("Пустоши", "Дни жатвы"), но редко говорит о ней буквально ("Линия"). Кстати, рекомендую посмотреть "Пустоши" (всего 1,5 часа и никакого BBC). цитата А что, если охотник был сыт? Как мы помним велоцераптор (или кто это был) пришел на водопой и заметил утконоса совершенно случайно. Как водится, решил проверить, что это за зверь и когда утконос приподнялся, рефлекторно придавил его ногой, чтобы избежать опасности. Заканчивается сцена тем, что велоцераптор продолжает путешествие по лесу. Никакого глубинного смысла. Только факты, как в той сцене с метеоритом. Такое поведение автор наблюдал у собственной кошки, которая играла, но не убивала мышей, пока была сыта. Т.о. животные теряют интерес к пищи, когда сыты и уверены в ее изобилии. P.S.Если вы не доверяете мне, можете посмотреть Дискавери про тех же львов, а лучше про прямых родственников динозавров — крокодилов, которые повторяют поведение велоцераптора из фильма. |
Мастер-класс С. Логинова и Е. Лукина на ИПК-2010, часть VII > к сообщению |
![]() Маленький шедевр, спасибо ![]() |
Восприятие у всех разное... > к сообщению |
![]() Спасибо ![]() |
История одной семьи > к сообщению |
![]() Спасибо! Не часто приходится читать такие аргументированные разборы ![]() Ниже фрагмент моего отзыва, опубликованного в "Имхонете", может быть он окажется полезен и поможет вам глубже разобраться в этом кино. Пересказ сюжета и доминанта «Древа жизни» Повзрослевший Джек (Шон Пенн), старший из трех братьев, вспоминает свой путь к богу, к которому его привели брат и мать. Идут флешбеки мамы Джека (Джессика Честейн), где она вспоминает свое детство на ферме, семью, детей и мужа (Брэд Питт). Мать Джека, человек верующий и очень добрый, считает, что только человек следующий богу будет счастлив, и мы должны идти этим путем, сопротивляясь своему естеству (животной первооснове дремлющей в каждом нас). Она видит мир светлым и чистым, кажется, что в ее вселенной не существует зла, а в это время за окном проносится старая добрая Америка 50-х годов. Дальнейшее повествование строится на контрасте с благодатью, показанной режиссером в начале фильма. Мы по-прежнему остаемся в воспоминаниях матери, но действие переносится примерно на 9 лет вперед (вероятнее всего в 1965 год). Дети повзрослели, семья пришла к успеху и живет в новом роскошном доме. Но начинается Вьетнамская война, и сыновей призывают на фронт. На войне средний сын умирает, а домой приходит извещение о его смерти. Безутешная мать в истерике хочет последовать за своим сыном, сейчас ее вере предстоит испытание на прочность. В этот момент внимательный зритель вспоминает, что эпиграфом к фильму Малик поставил Иов 38—4 (Ветхий Завет): «Где был ты, когда я полагал основание Земли… при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?». Легенда об Иове такова: Давным-давно, в Земле Уц, что на Ближнем Востоке, жил Иов. Иов был самым праведным человеком из всех, живущих в этой земле. Он был очень богат и пользовался большим уважением у своего народа. Узнав это, сатана позавидовал ему, и начал поносить Иова пред лицом Бога. Сатана говорил, что Иов только потому праведен, что успешен и богат, что если отнять у него богатство, здоровье и семью, природа человека даст знать свое и святой превратится в животное. Эти слова опечалили Бога, и, чтобы посрамить нечистого, он разрешил сатане испытать Иова. В течении года Иов потерял свое богатство, слуг и детей. Он заболел проказой, был предан обструкции, а его лучшие друзья унизили его. Но вера Иова была крепка, и ни на секунду не усомнился он в справедливости господа бога. В награду за терпение Бог наградил Иова двухкратным богатством, новыми слугами и детьми, с которыми Иов прожил еще 104 года. Суть этой истории проста: не надо думать, что хорошие дела избавляют от проблем. Как говорил Форрест Гамп: дерьмо — случается. И надо уметь его терпеть. Это и есть доминанта фильма: нужно всегда видеть прекрасное, ведь независимо ни от чего нам светит Солнце, дует ветер, а над нашей головой расстилается бескрайнее синее небо. Возникает вопрос: как выработать в себе такое видение мира? Об этом рассказывается в остальной части фильма Действие переносится в наши дни, повзрослевший Шон Пенн просыпается у себя дома, в постели с любимой женой. Сегодня годовщина смерти брата, но надо ехать на работу. Он одевается, идет на кухню и зажигает свечу в память о брате. Волна воспоминаний захлестывает его, но это только разминка. Тот же день, некоторое время спустя. Шон Пенн приезжает на работу. Начало дня, годовщина смерти брата, столько всего сразу навалилось и в голову закономерно начинают лезть неприятные мысли. Еще один серый день в мире, где почти не видно Солнца. Звонит отец (Питт) и спрашивает помнит ли Джек (Пенн) про годовщину, Джек конечно любит отца, но это слишком, хандра усиливается. Огромные металлические конструкции держат героя словно сети, а за ними такая красота и простор. Хочется вырваться и плыть на волю. Об этом размышляет Джек (Пенн), а кругом унылые коллеги со своими проблемами и бесконечной работой. Герою кажется, что он бродит по пустыне, а кругом ни травинки, ни ручейка. Ему звонит ребенок, похоже он задумал бросить учебу или работу, Пенн пытается его увещевать, но в итоге понимает, что разговаривает со стеной. Как похоже на него самого в молодости! Злой и разочарованный он едет в лифте в свой офис. В офисе ему предстоит выслушать еще один скучный отчет, и, вконец удрученный, он отправляется на ленч. И тут начинается то, за что одни полюбили этот фильм, а другие возненавидели. Сейчас нам объяснят как правильно смотреть на мир. За стеклом перехода Пенн видит дерево, точь-в-точь похожее на то, что росло у них во дворе, когда он был ребенком. Мелкая рябь видений посещает героя, и, вдруг, он слышит голос своего брата: «Найди меня». Стартует самая красивая часть фильма. На протяжении 20 минут перед нами разворачиваются картины зарождения и развития вселенной. Появляния жизни на Земле. Эволюции. Конца света. Масштабы происходящего потрясают воображение, а между ними, яркой вспышкой, проносится короткая жизнь простой американской семьи. Тут свои взлеты и падения, радости и горести, открытия и разочарования. Но масштабы происходящего здесь, на Земле, и там на просторах всей Вслеленной не сопоставимы, зритель понимает, что все людские проблемы тщета, и что главное в нашей жизни не шашлыки и комплексы (лучшего слова, увы, не нашел), а непрерывная связь всего и вся во вселенной. Она как цепь соединяет нас с первыми минутами большого взрыва и последними секундами угасающей вселенной. В этом ракурсе наша жизнь на планете Земля представляется, лишь маленьким звеном бесконечной цепи, имя которой Бог (или просто жизнь, ведь фильм называется «Древо жизни»). Из-за ограничения объема отзыва за бортом остается проблематика центральной части фильма, но ее прекрасно раскрыли другие зрители. А мы идем дальше. Финальные кадры символизируют нашу жизнь. Люди часто блуждают в пустыне своих убеждений и проблем, и не видят той красоты, что окружает их. Ключ к выходу один — любовь, ибо только любовь дает возможность радоваться и удивляться, а это и есть настоящая жизнь. Проблемы отступают назад, и наш герой закончив рефлексировать отправляется домой, к своей семье. На его устах улыбка, а в сердце бог. Небоскребы не кажутся больше ужасными сетями, но лишь продолжением неба. Кадры с мостом символизирует жизнь, которая ведет нас к Богу, тому огню с которого начался и которым закончился фильм. Это фрактал, детка. С полной версией отзыва можно ознакомиться в моем профиле на Имхонете. |
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению |
![]() цитата Понимаю ваше мнение, но мне кажется, что смотреть надо по итогам: интегральный анализ увеличивает вероятность понимания прочитанного. цитата Так что поэтому пункту мы с вами никогда не сойдемся. ![]() цитата Все правильно, погорячился. цитата Это можно расценивать как авторский прием: подобное активно используют Кард и Роулинг. цитата Поздние интервью Стругацкого это опровергают, так что выбор за вами: либо вы верите в то, что автор говорит о своей повести, либо предлагаете оригинальные трактовки. |
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению |
![]() Прочитал комментарии к анализу. Оказывается Калабухин многое скрывал, сокращал цитаты, и в итоге позволил чувствам взять верх над здравым смыслом: один человек привел ссылку на слова Стругацкого о романе, на что Калабухин ответил так: цитата |
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению |
![]() Очень хороший анализ. Спасибо ![]() цитата Ключевое слово здесь "если". Если имели ввиду, то безусловно Калабухин прав. А если не имели? Лично я испытал точно такое же отвращение к Румате, так что вероятно так было задумано. Алсо, "Трудно быть богом" лишь один из десяти романов цикла, так что прежде чем делать скоропалительные выводы о целях авторов, необходимо прочитать все романы. А из них следует, что Стругацкие Румату нисколько не оправдывают, и к эскалации насилия не призывают. Румату можно ненавидеть, ему можно сочувствовать, но по человеческим меркам он, извиняюсь за выражение, мудак. цитата Не отрицая возможности оригинальных трактовок, считаю, что в большинстве случаев автор, как разработчик, лучше знает что к чему. |
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению |
![]() Спасибо, morbo, прочитаю как освобожусь. Отвечу тут же. |