Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя SurmatMG в блогах (всего: 176 шт.)
* * * > к сообщению
Отправлено 5 мая 2012 г. 09:18
Спасибо, почитаем!
И пришел Чужой... > к сообщению
Отправлено 3 августа 2011 г. 21:28
Буду ждать! :beer:
И пришел Чужой... > к сообщению
Отправлено 3 августа 2011 г. 19:08
Спасибо большое! Вы планируете делать серию ретроспективных обзоров? Что будет следующим? На мой взгляд это самая интересная публикация в вашей колонке за всю историю (так получилось, что недавно я пересмотрел "Нечто" и док. фильм о его создании, в котором говорилось о влиянии "Чужого" на Карпентера, собрался и его пересмотреть, а тут такой подарок), еще раз спасибо!
Мировой рекорд игры на гитаре > к сообщению
Отправлено 28 июля 2011 г. 19:11
Понятно что не ставилось, речь о влиянии таких видео на неокрепшею психику подростка.
Мировой рекорд игры на гитаре > к сообщению
Отправлено 27 июля 2011 г. 17:34
Впечатляет, но ужасно примитивно — это как компьютерные игры, делающие ставку на непревзойденной графике. Ну взял он 320, а дальше что? Не музыка — отбойный молоток. Самое ужасное, что найдутся люди, которые после этого видео решат, что скорость игры — главное, и не успеешь оглянуться — вскормлено новое поколение гитарастов.
о литературной полемике. поучительное > к сообщению
Отправлено 26 июля 2011 г. 13:33
цитата
Пробелами в воспитании может быть обусловлено только чрезмерно агрессивное поведение в конфликтное ситуации. Но человек, который не будет общаться с другими (в том числе вступать с ними в конфликт), а будет только сидеть в уголке и творить на благо общества, называется аутист, как ни крути.


Согласен, сидеть в сторонке и творить на благо общество, когда рядом бушуют страсти, и тебя самого того и гляди зацепят, нельзя — нужно отвечать, нужно говорить, но в разумных пределах — тратить годы на перепалку с упертым Щедриным, про характер которого все знаешь еще с заседаний у Белинского (познакомились они за 20 лет до обсуждаемых нами баталий), когда у тебя свой роман не писан, а кредиторы поджимают — глупо. Конечно, такой опыт может быть человеку полезен, но речь о том, что в жизни Достоевского этого добра и так хватало — в литературных драчках он разбирался прекрасно и цену этому спору знал, но, сука, все равно продолжал спорить до тех пор, пока обстоятельства не прижали, такая натура. То же самое повторилось и позднее, когда Достоевский отправился с последней женой в Европу, где подсел на рулетку: неистовство до самого конца, пока не прижмут обстоятельства, а потом, как всегда, раскаяние и... роман. Не могу простить автору, что столько времени потратил впустую, потому что сам еще хуже.
о литературной полемике. поучительное > к сообщению
Отправлено 26 июля 2011 г. 11:44
цитата kerigma
А сколько времени человек тратит на сон и еду! А мог бы в это время поработать на благо общества и государства не-не, все должно быть гармонично.


Сон и еда — потребности суть природные, которые ничем не перебьешь. Литературные же драчки — потребности, по моему мнению, психические, обусловленные не столько реальной необходимостью, сколько пробелами в воспитании. Раньше я тоже верил в "гармонию" и "природу", но знакомство с А.С. Макаренко убедило меня в том, что большая часть наших потребностей и особенностей проистекает не из нас самих, а извне, и при желании поддается исправлению. Другое дело, что куда проще эти потребности и особенности оправдывать своей природой и вечным порядком вещей.
о литературной полемике. поучительное > к сообщению
Отправлено 26 июля 2011 г. 09:37
цитата kerigma
Мне кажется, Вы слишком серьезно это воспринимаете))


Только подумайте сколько времени тратит завсегдатай фантлаб на бессмысленные споры в темах типа "Теизм-Атеизм", "Семья-Не семья", "Плохо-Хорошо", а ведь мог бы столько полезных книг прочитать за это время, стать лучше, умнее, а нас хлебом не корми, дай посраться в комментах. http://www.youtube.com/watch?v=Hx-dNFE7rOg — вот тут очень хорошо, а главное с юмором отражена эта позиция.

цитата kerigma
К тому же наверняка те, кто этим занимался, не считали такое времяпрепровождение бесполезным.


В том то и проблема: срутся ради великого смысла много лет, а движения ноль (спорить Д. начал еще с 1845 года, в тусовке Белинского). Проходят годы, никто никого не понял, никто никого не переубедил. Уставшие, но не сломленные литераторы убеждаются в бесполезности таких споров и расходятся по домам журналам. Мне кажется, это урок — учить нужно тех, кто хочет учиться (Достоевскому повезло, и два года спустя он познакомился со Сниткиной, которая стала не только самой преданной его ученицей, но и женой).
о литературной полемике. поучительное > к сообщению
Отправлено 25 июля 2011 г. 23:00
Таки нашел про драчку, цитирую [Селезнев "Достоевский", Молодая гвардия, 1990]:

цитата
...полемика с «Современником», возобновилась сразу же после выхода первой книжки «Эпохи» (новый журнал Достоевского, заменивший "Время", прим. SurmatMG). На «Записки из подполья», в которых «Современник» не без основания заметил полемику Достоевского с автором романа «Что делать?», Салтыков пустил в ход фельетон о «Стрижах», под коими подразумевались и ехидно высмеивались, на что Михаил Евграфович всегда был большой мастер, сотрудники «Эпохи», а особенно злые насмешки, естественно, направлялись против «Стрижа четвертого, беллетриста унылого», то есть, конечно, самого Достоевского. Подключился и Антонович. Новая стычка журналов в значительной мере все более обретала характер уже не столько идейной, сколько личностной войны, доходящей до интимных намеков — на болезнь Достоевского, например («Да, я болен падучею, но к каким приемам вы прибегаете...» — отвечал он), до оскорбительных эпиграмм вроде «Самонадеянного Феди» и т. д. Естественно, не оставался в долгу и Достоевский, а потому нелегко приходилось и «Современнику», который к тому же вел еще одновременно серьезную полемику с «Русским словом» Писарева и Зайцева. Началась она с резко различных оценок «Отцов и детей» Тургенева, а затем уже нарастала как снежный ком. Салтыков-Щедрин выпалил «вислоухими» (намекая на фамилию Зайцева), «вислоухие» обвинили Салтыкова и в целом новых сотрудников «Современника» в отступничестве от идей Чернышевского, ссылаясь на действительно высказанные им скептические отзывы о романе «Что делать?». Писарев ударил статьей «Цветы невинного юмора», в которой сатирик характеризовался как беспринципный юморист, зубоскал, смех которого — «бесплодное проявление чистого искусства, подобное воздыханиям господина Фета». Откровения Варфоломея Зайцева по поводу «Современника» и самого Щедрина были еще хлестче, достаточно было прочитать хотя бы одно название его статьи: «Глуповцы, попавшие в «Современник». Напомнил Зайцев сатирику и его действительно произведший в обществе неприятное впечатление выпад против «Записок из мертвого дома» — в списке статей для очередных номеров «Свистка» среди других Щедрин назвал и следующую: «Опыты сравнительной этимологии, или «Мертвый дом», по французским источникам. Поучительно-увеселительное исследование Михаила Змиева-Младенцева». Варфоломей Зайцев тут же отпарировал за Достоевского не менее жестоко: «...смеяться над «Мертвым домом» — значит, подвергать себя опасности получить замечание, что подобные произведения пишутся собственной кровью, а не чернилами с вице-губернаторского стола».


В итоге драчка кипела до тех пор, пока:

цитата
Достоевский решает прекратить перебранку, ибо «с некоторого времени все труднее и труднее становится различать, что такое у вас идеи и что такое ругань.


Когда узнаешь, что столько замечательных людей: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Белинский, Некрасов, Чернышевский... практически все русские классики, потратили так много времени на бесполезные склоки, окончательно убеждаешься: форумное общение — зло. Если лучшие представители эпохи не смогли договориться между собой будучи знакомы в реальной жизни, то какие перспективы у интернета? Никаких, только канализация страстей и организация пьянок. :-(
о литературной полемике. поучительное > к сообщению
Отправлено 25 июля 2011 г. 21:53
цитата kerigma
Не знаю, честно говоря, я так далеко не копала) думаю, сошло на нет постепенно, когда им надоело.


Если откопаете, слезно прошу поделиться — перечитываю Д., так что любые подробности биографии будут очень кстати. :beer:

цитата kerigma
Да я и эту не могу сказать, что рекомендую, потому что сама не читала, просто увидела в комментариях, поскольку она посвящена конкретно этой теме.


Тогда позвольте порекомендовать вам: Юрий Селезнев "Достоевский"(серия ЖЗЛ), если не читали, обязательно прочтите. http://bookfi.org/book/164617
о литературной полемике. поучительное > к сообщению
Отправлено 25 июля 2011 г. 20:52
Интересно, чем в итоге все кончилось? Научился ли Достоевский игнорировать срачи? Помнится, вскоре началось Польское восстание, неблагонадежных спорщиков, в том числе и "Время", закрыли, а Достоевский, промотавшись в рулетку, был вынужден стремительно работать на умирающую от чахотки жену.

P.S. Какие еще книги о жизни и творчестве Достоевского рекомендуете прочитать?
Гарри Поттер и Проклятие неизбежной смерти > к сообщению
Отправлено 15 июля 2011 г. 18:22
А-а-а-а, просто подумалось, что вы хотите сделать мини обзоры по каждому фильму и сравнить их между собой. Первые три ленты явно шли к успеху, четвертая — не знаю, а с пятой начался обвал, поэтому это скорее две различных серии. David Yates Style
Гарри Поттер и Проклятие неизбежной смерти > к сообщению
Отправлено 15 июля 2011 г. 17:54
Спасибо за рецензию. Скажите, пожалуйста, некролог по всей серии будет?
Статья о Луи де Фюнесе > к сообщению
Отправлено 10 июля 2011 г. 09:23
На Рутрэкере есть 8-)
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 17:31
цитата fox_mulder
олько по отношению к критическим оценкам и пользовательским отзывам в стиле «Да ты НИЧЕ не понимаешь», альтернативным мнением является как раз мое.


Согласен, большая часть положительных отзывов к тому и сводится (особенной яркий пример — "Кинопоиск"), и такая альтернатива может быть полезна, но мне не понравилась необъективность по ряду вопросов, думаю, что без нее эта рецензия только бы выиграла.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 17:02
цитата fox_mulder
Своими глазами видел огромное количество трендов и холиваров не на жизнь, а на смерть (а в некоторых даже принимал самое активное участие), что бы понять, что никакие выдержки из научных трактатов, никакие ссылки на признанных авторитетов не помогут переубедить человека, который твердо уверен в обратном.


Холивара мы благополучно избежали :beer:

Но дискуссия была неизбежна: мировоззрение Neutral Good обязывает к компенсации "ереси". В моем понимании сложившаяся ситуация близка к полемики о сверхъестественном: понятно, что человека против желания переубедить нельзя, но и без внимания его не оставить — того и гляди в пещеру полезет, и след за собой всю деревню затащит, а потом ищи их до самого Апокалипсиса. Поэтому альтернативное мнение необходимо.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 16:24
цитата fox_mulder
мне не остается ничего иного, кроме как посыпать голову пеплом и вновь вгрызться зубами в гранит науки, лелея себя робкой надеждой, что он будет милосерден и ниспошлет мне в итоге Хороший Вкус.


Не обижайтесь, не о вас речь же.

цитата fox_mulder
Но это все лишь вопрос моего будущего самосовершенствования, и пока этого еще не случилось can i go now?


Мне кажется, что никто никого не держит, поэтому вопрос риторический.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 15:51
цитата fox_mulder
Хороший вкус — это не физическая закономерность, которую можно описать математическими формулами. У кого-то он есть, у других формируется с годами, у третьих — отсутствует, даже вопреки всем описанным Вами правилам.


Хочу отметить, что это не правило, а закон, такой же как законы сохранения. Что касается выделенного фрагмента, очень хороший ответ:

цитата fox_mulder
Если человек сам не заинтересован в его приобретении, то любая педагогика бессильна.


Поэтому, чем кичиться своим незнанием, лучше заинтересоваться и освоить науку.

цитата fox_mulder
Потому что, математика — это математика, а искусство — это искусство: разный предмет, разные инструменты познания, разный результат. Не надо сравнивать гвозди с кефиром.


Мне кажется, что дихотомия точных наук и изящных искусств придумана крохоборами. В реальной жизни они очень похожи, не даром среди великих было распространено мнение о том, что наука — это искусство, а искусство — это наука. И, соответственно, методы обучения и там, и там очень похожи.
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 15:33
цитата fox_mulder
Спасибо, Отче. В следующий раз, непременно учту Ваши наставления.


Обязательно ставить точку? :-D
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 15:25
цитата fox_mulder
Очевидно, Вы полагаете, что я сейчас ринусь рвать на себе рубашку, что-то яростно доказывать и опровергать? И зря, потому что если 3 с половиной года пребывания на данном сайте меня чему-то научили, то лишь тому, что любая точка зрения заслуживает право на уважение. Однако, одно дело уважать, а другое — разделять. Я уважаю.


В таких случаях следует писать короче: мне нечего сказать по-существу. А лучше не писать вообще.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 15:17
цитата fox_mulder
Высшее образование в сфере искусства дает лишь багаж теоретических знаний и практических навыков (если речь идет о консерватории или художественной академии), но не в силах привить хороший вкус.


Теория + годы практики + здравый смысл = хороший вкус. Практически все великие деятели искусства, биографии которых мне доводилось читать, считали именно так. Леонардо да Винчи, например.

цитата fox_mulder
Вспомните, сколько сценаристов или режиссеров, закончивших ВГИК снимают невесть что, а потом еще гордо именуют все это «творчеством».


Это говорит лишь о уровне нашего образования, и о тех студентах, которые его получают. Из того, что в наших ВУЗах готовят снобов и дураков, не следуют, что сама идея ВУЗов порочна, вы же понимаете, что если забивать Айфоном гвозди, он сломается — здесь тоже самое.

цитата fox_mulder
Конечно, можно открыть умную книгу и прочитать какой символ что означает, но это даст лишь теоретические знания о предмете и не научит находить символы и самостоятельно расшифровывать их значение.


Но математика работает по тому же принципу (открыл умную книгу, почитал какой символ, что означает), следовательно она "дает лишь теоретические знания о предмете и не учит находить эти символы самостоятельно"?

Мне кажется, что таков базовый принцип образования — дать человеку теорию, потом практику, а там, глядишь, пройдет время, и он начнет чувствовать предмет самостоятельно. Хороший вкус — проблема педагогики.
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 15:08
цитата fox_mulder
Я имел ввиду, что экземпляры дикой природы не убивают представителей общего с собой биологического вида (хотя мы из курса биологии прекрасно знаем, что это не так, но такова художественная метафора Малика).


Мне кажется, что здесь попахивает СПГС: по ходу фильма Малик выступает объективистом, с беспристрастностью ученого показывает возникновение жизни на земле, и вдруг противоречие с школьным курсом биологии! Как может отличник, объективист и просто преподаватель Оксфорда спорить со здравым смыслом? Случайность тут исключена: Малик работал над фильмом 30 лет, монтаж занял 2,5 года, такой эффектный эпизод он, вероятно, обрабатывал не один раз, поэтому предложенная метафора высосана из пальца.

Думается, что эпизод показывает зарождение в животных все более сложных программ. Первичные формы только кушали и испражнялись. Затем появились те, что могли вдобавок строить жилища. Потом кто-то научился создавать стаи..... И вот наконец в голове одной рептилии, вспышкой промелькнуло что-то похожее на сострадание. Но на то, чтобы эта программа стала доминантной потребовались миллионы лет и смена вида-носителя программы. Такова передовая теория, которую поддерживают многие крупные ученые. Гуглите C. Owen Lovejoy, например.

Учитывая интеллект Малика второй вариант вероятнее.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 14:48
цитата fox_mulder
В отношении искусства не существует универсального мерила качества или какого-то детектора хорошего вкуса:


А для чего тогда нужно высшее образование в сфере искусства? В частности для формирования хорошего вкуса.

цитата fox_mulder
Кто-то из маститых и очень уважаемых мной людей не понимает Тарковского


Вероятно они не имеют режиссерского образования, тут нет ничего удивительного.
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 14:39
Мне кажется, что наш случай о деревьях, за которыми не видно леса: мы только, что разобрали, что трактовать эпизод с велоцераптором можно по-разному, так что зачем возвращаться назад?

цитата rusty_cat
1 лишнего брата (того самого третьего)


Лишнего только потому, что его почти не показывают на экране, а сюжет держится на старших. Думается, здесь есть ошибка: в реальности младшие братья часто оказываются в тени старших, тем более когда им 7-8 лет, а старшему 12-13. Скажите, сколько у вас родных братьев?

цитата rusty_cat
1 закадрового голоса,


Большинство людей мыслит вербально, и трансляция таких мыслей давно стала авторским приемом Малика, чем плох этот метод? Он активно используется в литературе уже сотни лет, почему бы не задействовать его в кино.

цитата rusty_cat
1 сияющего пламени (появляющегося в разные времена)


%-\
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 14:26
цитата fox_mulder
Что-то мне подсказывает, что относительно ДЖ никто никому и ничего не докажет.


Речь не о доказательствах, а о том, что нам следует быть объективнее.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 14:23
цитата fox_mulder
Извините, но это эффект типичного голливудского блокбастера.


Согласен, так устроен человек, поэтому если есть возможность фильмы рекомендуется смотреть в кино.

цитата fox_mulder
Ну я смотрел в кино, мои впечатления изложены выше. И даже вау-эффект не помог.


Вот, и до смотрели до конца, а если бы смотрели дома, вероятно, выключили бы на 15-й минуте.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 14:18
цитата
Еще раз повторюсь — все очень субъективно.


Если изменить порядок кадров, логика повествования нарушится и интенция режиссера утонет в красивом фильме о BBC. Тут важна именно эта конкретная последовательность, последовательность, которую Малик, возможно, перенял у самого Чехова, любившего этот прием.

Рекомендую прочитать рассказ "Студент", который отражает суть "Древа жизни", возможно он поможет понять, почему композиция фильма не могла быть другой.
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 14:09
цитата rusty_cat
В чем символика этого эпизода? И в чем символика эпизода для данного гипотетического зрителя?


В том, что Малик, тащемта, дико котирует троллинг СПГСов: с точки зрения фильма этот эпизод не играет существенной роли, и всерьез рассуждать о интенциональном значении велоцерапторной символики в творчестве Терренса Малика не стоит, ибо здравый смысл.

Как говорил Фридрих наш Ницше: Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, существуют часто не в книге автора, а в голове читателя.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 14:01
цитата fox_mulder
Картины Вселенной имеют отношение исключительно к визуальной составляющей и работают на вырабатывание у зрителя вау-эффекта, но не к смысловому содержанию.


Вот именно, а вау-эффект чуть менее, чем полностью определяется антуражем — дома такого восторга априори не испытать.

цитата fox_mulder
Немного напоминает апологию голливудских блокбастеров, которые нужно смотреть только в кинотеатрах или ТОЛЬКО в 3Д, Вам не кажется?


Мы говорим немного о разных вещах: никто не призывает смотреть "Древо жизни" только в кино, речь о том, что в кино впечатлений будет значительно больше (см. материал fox-mulder "All along the wathtower" июнь 2011 г.).
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 13:56
Аналогично, так что давайте продолжим в том же духе.

цитата fox_mulder
Тут ничего не утверждается, это все — личное мнение автора и изложение его субъективного отношения к данному фильму.


Субъективным может быть вкус, но не ответ на вопрос категории два плюс два. Поэтому претензии к тону фильма правомочны, но упрекать фильм в плохой композиции никак нельзя: она есть и при желании можно понять, что хотел сказать режиссер этим "набором кадров и эпизодов". Вы согласны?
Торжество двоичной логики или "вечно молодой". > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 13:20
цитата Цефтриаксон
Есть в этом неправильность. Как если бы танки стреляли друг в друга не бронебойными и прочим подкалиберным, а капитошками с поносом и резаной бумагой. И при том сохраняли весь внешний пафос и трагизм смертельной битвы.


:-)))
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 13:14
Наш спор посвящен рецензии, а в ней написано:

цитата
Например, самый спорный эпизод — с динозаврами: динозавр-хищник, по виду что-то вроде велоцираптора подбегает к умирающему травоядному, но вместо того, чтобы наброситься и пожрать, пару раз трогает лапой и бежит восвояси. Любые попытки понять символику этого эпизода, приводят к ощущению того, что режиссер слабо разбирается биологии и палеонтологии;


Что, как мы только что выяснили, не совсем верно.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 13:11
цитата fox_mulder
О разности субъективного восприятия одного фильма со стороны двух, совершенно разных индивидуумов?


О разнице субъективного восприятия речи не идет: если бы рецензия ограничивалась эстетической стороне фильма, мне следовало бы пройти мимо, но в ней затрагивается и объективная, например:

цитата
В «Пустошах» и «Днях жатвы», из-под залежей кадров дикой природы, нет-нет да пробивался вполне себе связный сюжет, в «Тонкой красной линии», несмотря на ее эклектичность и полную оторванность от литературного первоисточника, присутствовали четко отчерченные друг от друга начало, кульминационная середина и закономерный финал. Последний же фильм Малика иногда напоминает набор кадров и эпизода, которые аккуратно нарезали из отснятого материала, а потом склеили в случайном порядке, образовав перед зрителем раскручивающуюся в произвольном направлении, гигантскую ленту Мебиуса. Галактики взрываются, вулканы извергаются, за кадром мать взывает к своему погибшему сыну, в далеком-предалеком будущем, герой Шона Пенна ходит среди современных небоскребов с лицом человека, который в конверте с утренней почтой обнаружил споры сибирской язвы — и все эти кадры находятся друг от друга на расстоянии лишь одной монтажной склейки! Почему бы не переставить все наоборот: пусть сначала на экране будут печальные глаза Пенна, затем — причитающий голос и вновь вулканы с галактиками, а потом снова, от конца — к началу, ведь лента — предмет уникальный, она все стерпит!


Тут утверждается, что лента пуста, а кадры можно смело переставить в любом другом порядке. Но композиция — категория объективная, и если вы не смогли ее разглядеть, это не значит, что в фильме ее нет. Эта схема используется в тексте регулярно: эстетическая претензия -> ложная посылка -> объективная ошибка.
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 13:01
цитата rusty_cat
я привел контрпример. т.е. не всегда сытое животное ведет себя миролюбиво. отчего мы опять возвращаемся к разного рода толкам вокруг эпизода с динозаврами. и та же самая играющая кошка в конце концов может «задавить» мышь, все-таки зубы, это не пушистая перчатка, при всем миролюбии и сытости


Вот именно, что только может, ни о каком универсальном правиле речи не идет. Тут все зависит от характера конкретной кошки. Поэтому эпизод с велоцераптором мог иметь место в реальной жизни: он сыт, игр не любит, и хозяина которому можно похвастать добычей у него нет — вот и оставляет утконосого в покое, благо тот болен и вероятно загнется.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 12:56
цитата fox_mulder
К несчастью нет.


Мне думается, что картины вселенной при домашнем просмотре не будут так впечатляюще, и дело не только в размерах экрана, но и в самом зале, его объеме и силе звука. Тут как с рок-концертом: можно смотреть Квинов на Ютубе, но вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что ни одно видео не заменит личного участия в легендарном концерте. Посещение "Древа жизни" рассматриваю как возможность прикоснуться к фильму, который через 20-30 лет наверняка станет классическим.
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 12:52
цитата fox_mulder
Мне кажется или кто-то сознательно нарушает условия договоренности, которую мы заключили полгода назад?


Не думаю, что это можно назвать договоренностью: я устроил скандальчик и ушел, хлопнув дверью, но, как обычно бывает в таких случаях, продолжал читать ваш блог брызгая желчью в монитор. Желчь, кажется, ушла и возможно получится рассуждать более объективно, вы не возражаете?
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 11:33
Дисклеймер — это, конечно, хорошо, но скромность дороже. А потому, желаю вам сдержанности, объективности и хорошего вкуса. :beer:
Пустота по-американски > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 11:22
Фильм специально выпущенный в широкий прокат смотреть дома на ДВД? :-D

Как вы правильно заметили, Малик только потому снял "Древо жизни", что в свое время вдохновился Кубриком на большом экране. Фильм о вселенной смотреть дома, даже на плазме — терять половину впечатлений. Алсо, в кино на "Древо жизни" никто не ходил, и автор этих строк, смотревший фильм один, в зале на сто человек, гарантирует, что такого удовольствия от кино не получал никогда.

А вы смотрели фильм дома? >:-|
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 10:30
цитата fox_mulder
А своими динозавриками Малик пытается подчеркнуть миролюбивость живой природы, мол, все хорошее — от нее, все плохое — от человека.


Думается, что это не так: вспомните эпизод с плезиозавром и акулами.
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 4 июля 2011 г. 10:28
Так же как с кошками, которые сыты.
Genshiken (Геншикен - Общество по Изучению Современной Художественной Культуры) > к сообщению
Отправлено 29 июня 2011 г. 15:42
Спасибо, буду смотреть :beer:
Мастер-класс С. Логинова и Е. Лукина на ИПК-2010, часть VII > к сообщению
Отправлено 28 июня 2011 г. 10:30
цитата
«Он недооценил знаний преобразователя своих обязанностей»
— эта фраза и следующая за ней ремарка Логинова просто убили. На самом деле у автора талант абсурдиста: писать настолько плохо, чтобы было хорошо не каждому дано. :-D
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 27 июня 2011 г. 16:10
цитата rusty_cat
Вот это совершенно ускользнуло. Не помню я такого в фильме.


Малик любит намекать на войну ("Пустоши", "Дни жатвы"), но редко говорит о ней буквально ("Линия"). Кстати, рекомендую посмотреть "Пустоши" (всего 1,5 часа и никакого BBC).

цитата
Эпизод с динозавром все равно не находит объяснения.


А что, если охотник был сыт? Как мы помним велоцераптор (или кто это был) пришел на водопой и заметил утконоса совершенно случайно. Как водится, решил проверить, что это за зверь и когда утконос приподнялся, рефлекторно придавил его ногой, чтобы избежать опасности. Заканчивается сцена тем, что велоцераптор продолжает путешествие по лесу. Никакого глубинного смысла. Только факты, как в той сцене с метеоритом. Такое поведение автор наблюдал у собственной кошки, которая играла, но не убивала мышей, пока была сыта. Т.о. животные теряют интерес к пищи, когда сыты и уверены в ее изобилии.

P.S.Если вы не доверяете мне, можете посмотреть Дискавери про тех же львов, а лучше про прямых родственников динозавров — крокодилов, которые повторяют поведение велоцераптора из фильма.
Мастер-класс С. Логинова и Е. Лукина на ИПК-2010, часть VII > к сообщению
Отправлено 27 июня 2011 г. 12:46
Маленький шедевр, спасибо :-D
Восприятие у всех разное... > к сообщению
Отправлено 27 июня 2011 г. 12:29
Спасибо :-D
История одной семьи > к сообщению
Отправлено 27 июня 2011 г. 11:57
Спасибо! Не часто приходится читать такие аргументированные разборы :beer:

Ниже фрагмент моего отзыва, опубликованного в "Имхонете", может быть он окажется полезен и поможет вам глубже разобраться в этом кино.

Пересказ сюжета и доминанта «Древа жизни»

Повзрослевший Джек (Шон Пенн), старший из трех братьев, вспоминает свой путь к богу, к которому его привели брат и мать. Идут флешбеки мамы Джека (Джессика Честейн), где она вспоминает свое детство на ферме, семью, детей и мужа (Брэд Питт). Мать Джека, человек верующий и очень добрый, считает, что только человек следующий богу будет счастлив, и мы должны идти этим путем, сопротивляясь своему естеству (животной первооснове дремлющей в каждом нас). Она видит мир светлым и чистым, кажется, что в ее вселенной не существует зла, а в это время за окном проносится старая добрая Америка 50-х годов.

Дальнейшее повествование строится на контрасте с благодатью, показанной режиссером в начале фильма. Мы по-прежнему остаемся в воспоминаниях матери, но действие переносится примерно на 9 лет вперед (вероятнее всего в 1965 год). Дети повзрослели, семья пришла к успеху и живет в новом роскошном доме. Но начинается Вьетнамская война, и сыновей призывают на фронт. На войне средний сын умирает, а домой приходит извещение о его смерти. Безутешная мать в истерике хочет последовать за своим сыном, сейчас ее вере предстоит испытание на прочность.

В этот момент внимательный зритель вспоминает, что эпиграфом к фильму Малик поставил Иов 38—4 (Ветхий Завет): «Где был ты, когда я полагал основание Земли… при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?». Легенда об Иове такова:

Давным-давно, в Земле Уц, что на Ближнем Востоке, жил Иов. Иов был самым праведным человеком из всех, живущих в этой земле. Он был очень богат и пользовался большим уважением у своего народа. Узнав это, сатана позавидовал ему, и начал поносить Иова пред лицом Бога. Сатана говорил, что Иов только потому праведен, что успешен и богат, что если отнять у него богатство, здоровье и семью, природа человека даст знать свое и святой превратится в животное. Эти слова опечалили Бога, и, чтобы посрамить нечистого, он разрешил сатане испытать Иова. В течении года Иов потерял свое богатство, слуг и детей. Он заболел проказой, был предан обструкции, а его лучшие друзья унизили его. Но вера Иова была крепка, и ни на секунду не усомнился он в справедливости господа бога. В награду за терпение Бог наградил Иова двухкратным богатством, новыми слугами и детьми, с которыми Иов прожил еще 104 года. Суть этой истории проста: не надо думать, что хорошие дела избавляют от проблем. Как говорил Форрест Гамп: дерьмо — случается. И надо уметь его терпеть. Это и есть доминанта фильма: нужно всегда видеть прекрасное, ведь независимо ни от чего нам светит Солнце, дует ветер, а над нашей головой расстилается бескрайнее синее небо. Возникает вопрос: как выработать в себе такое видение мира? Об этом рассказывается в остальной части фильма

Действие переносится в наши дни, повзрослевший Шон Пенн просыпается у себя дома, в постели с любимой женой. Сегодня годовщина смерти брата, но надо ехать на работу. Он одевается, идет на кухню и зажигает свечу в память о брате. Волна воспоминаний захлестывает его, но это только разминка.

Тот же день, некоторое время спустя. Шон Пенн приезжает на работу. Начало дня, годовщина смерти брата, столько всего сразу навалилось и в голову закономерно начинают лезть неприятные мысли. Еще один серый день в мире, где почти не видно Солнца. Звонит отец (Питт) и спрашивает помнит ли Джек (Пенн) про годовщину, Джек конечно любит отца, но это слишком, хандра усиливается. Огромные металлические конструкции держат героя словно сети, а за ними такая красота и простор. Хочется вырваться и плыть на волю. Об этом размышляет Джек (Пенн), а кругом унылые коллеги со своими проблемами и бесконечной работой. Герою кажется, что он бродит по пустыне, а кругом ни травинки, ни ручейка. Ему звонит ребенок, похоже он задумал бросить учебу или работу, Пенн пытается его увещевать, но в итоге понимает, что разговаривает со стеной. Как похоже на него самого в молодости! Злой и разочарованный он едет в лифте в свой офис.

В офисе ему предстоит выслушать еще один скучный отчет, и, вконец удрученный, он отправляется на ленч. И тут начинается то, за что одни полюбили этот фильм, а другие возненавидели. Сейчас нам объяснят как правильно смотреть на мир. За стеклом перехода Пенн видит дерево, точь-в-точь похожее на то, что росло у них во дворе, когда он был ребенком. Мелкая рябь видений посещает героя, и, вдруг, он слышит голос своего брата: «Найди меня».

Стартует самая красивая часть фильма. На протяжении 20 минут перед нами разворачиваются картины зарождения и развития вселенной. Появляния жизни на Земле. Эволюции. Конца света. Масштабы происходящего потрясают воображение, а между ними, яркой вспышкой, проносится короткая жизнь простой американской семьи. Тут свои взлеты и падения, радости и горести, открытия и разочарования. Но масштабы происходящего здесь, на Земле, и там на просторах всей Вслеленной не сопоставимы, зритель понимает, что все людские проблемы тщета, и что главное в нашей жизни не шашлыки и комплексы (лучшего слова, увы, не нашел), а непрерывная связь всего и вся во вселенной. Она как цепь соединяет нас с первыми минутами большого взрыва и последними секундами угасающей вселенной. В этом ракурсе наша жизнь на планете Земля представляется, лишь маленьким звеном бесконечной цепи, имя которой Бог (или просто жизнь, ведь фильм называется «Древо жизни»).

Из-за ограничения объема отзыва за бортом остается проблематика центральной части фильма, но ее прекрасно раскрыли другие зрители. А мы идем дальше.

Финальные кадры символизируют нашу жизнь. Люди часто блуждают в пустыне своих убеждений и проблем, и не видят той красоты, что окружает их. Ключ к выходу один — любовь, ибо только любовь дает возможность радоваться и удивляться, а это и есть настоящая жизнь.

Проблемы отступают назад, и наш герой закончив рефлексировать отправляется домой, к своей семье. На его устах улыбка, а в сердце бог. Небоскребы не кажутся больше ужасными сетями, но лишь продолжением неба. Кадры с мостом символизирует жизнь, которая ведет нас к Богу, тому огню с которого начался и которым закончился фильм. Это фрактал, детка.

С полной версией отзыва можно ознакомиться в моем профиле на Имхонете.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению
Отправлено 16 июня 2011 г. 17:16
цитата
Но ведь плана не было. Романы цикла писались отдельно друг от друга, в разные годы. В разные годы менялись и сами авторы, и политическая обстановка в стране, которую просто необходимо учитывать, если обсуждать творчество Стругацких.


Понимаю ваше мнение, но мне кажется, что смотреть надо по итогам: интегральный анализ увеличивает вероятность понимания прочитанного.

цитата
Поэтому прочтение романа даёт право обсуждать роман, прочтение цикла — обсуждать цикл.


Так что поэтому пункту мы с вами никогда не сойдемся. :beer:

цитата
Это ясно и так, из самого романа (кстати, что это я всё «роман» да «роман», ведь это же всё повести) и читать для весь цикл для того, чтобы сделать этот вывод, совсем не обязательно.


Все правильно, погорячился.

цитата
Но с каким пафосом поданы страдания главного героя, какие глубинные мысли он высказывает, общаясь с Будахом!


Это можно расценивать как авторский прием: подобное активно используют Кард и Роулинг.

цитата
Мне почему-то кажется, что писали-то Румату не мудаком, писали на полном серьёзе.


Поздние интервью Стругацкого это опровергают, так что выбор за вами: либо вы верите в то, что автор говорит о своей повести, либо предлагаете оригинальные трактовки.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению
Отправлено 16 июня 2011 г. 16:13
Прочитал комментарии к анализу. Оказывается Калабухин многое скрывал, сокращал цитаты, и в итоге позволил чувствам взять верх над здравым смыслом: один человек привел ссылку на слова Стругацкого о романе, на что Калабухин ответил так:

цитата
БНС не заслуживает доверия, ибо отрёкся от всего, что можно в совместном творчестве с АНС.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению
Отправлено 16 июня 2011 г. 16:05
Очень хороший анализ. Спасибо :beer:

цитата
И поэтому провал дона Руматы вовсе не иллюстрирует порочность самой идеи "бескровного воздействия". Так что, если братья Стругацкие ставили перед собой задачу показать бессмысленность бескровного прогрессорства, то они с этой задачей не справились, выбрав в качестве героя заведомо негодный образец.


Ключевое слово здесь "если". Если имели ввиду, то безусловно Калабухин прав. А если не имели? Лично я испытал точно такое же отвращение к Румате, так что вероятно так было задумано.

Алсо, "Трудно быть богом" лишь один из десяти романов цикла, так что прежде чем делать скоропалительные выводы о целях авторов, необходимо прочитать все романы. А из них следует, что Стругацкие Румату нисколько не оправдывают, и к эскалации насилия не призывают. Румату можно ненавидеть, ему можно сочувствовать, но по человеческим меркам он, извиняюсь за выражение, мудак.

цитата
После прочтения этой статьи я стал сомневаться в способностях авторов (любых) правильно трактовать свои произведения.


Не отрицая возможности оригинальных трактовок, считаю, что в большинстве случаев автор, как разработчик, лучше знает что к чему.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» > к сообщению
Отправлено 16 июня 2011 г. 09:44
Спасибо, morbo, прочитаю как освобожусь. Отвечу тут же.
⇑ Наверх