Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Alter Ego на форуме (всего: 357 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Компьютерные игры > Diablo III > к сообщению
Отправлено 8 июня 2012 г. 12:36

цитата sergeigk

играется вроде весело, но однообразно
Может, просто не ваше?

цитата sergeigk

кроме того практически не было конкурентов или аналогов
По сути, их и сейчас нет. За последние лет 5-6 приличных h'n's-проектов и было-то пару штук от силы.

цитата sergeigk

На сегодняшний день, после всяких Ведьмаков, Готик и прочих РПГ, Дьябло 3 выглядит мамонтом, которого выволокли из вечной мерзлоты, подкрасили, подреставрировали и выставили в Эрмитаже.
Позвольте с вами не согласиться. Во-первых, я категорически против самой возможности сравнения hack'n'slash с полноценными RPG по сходному набору критериев. Это все равно что Героев сравнивать с ними или, например, пошаговыми тактиками. Дьябло и ей подобные — отдельный жанр, живущий по своим особым правилам и законам, и к нему не применимы лекала Ведьмака или Готики. Во-вторых, обратите внимание на тенденцию последнего времени к возрождению изометрии. Летом выходят re-mastered BG1&2, в будущем году — продолжение Wasteland. Если и это мамонты, то значит мамонты снова в моде (кикстартер мне в свидетели!) От себя добавлю, что мне возвращение изометрии по вкусу. Можно ругать графику Д3 за устаревшие технологии, но визуальный дизайн в ней великолепен. Конечно, сегодня 3D уже доросло до того уровня визуальной зрелищности, что даже в среднебюджетных проектах на графику можно смотреть без содрогания, но еще лет пять-семь назад я бы скорее предпочел качественно сделанное 2D (до сих пор не могу в 5-ых Героев нормально играть из-за корявых моделей). По поводу БГ, кстати, я исполнен особенно больших надежд: если геймплей не тронут, а обновят только графическую технологию, то это будет лучшая РПГ последнего десятилетия — и пусть ее сколько угодно зовут "мамонтом". Атмосфера, созданная дизайнерами Д3, кстати, неоднократно навевала мне воспоминания о прохождениях БГ2, что лично мне здорово понравилось.
Компьютерные игры > Diablo III > к сообщению
Отправлено 28 мая 2012 г. 11:04

цитата Mort

И что тогда первостепенно в Диабло 3?
Лут! Лут, адреналин при врубании в толпу мобов на полном ходу и чисто эстетическое наслаждение от чавкания разрубаемой плоти и летящих во все стороны ошметков.

цитата Mort

90 процентов игры это полигоны, шейдеры и постобработка, а не непосредственная работа художников. Художник может нарисовать красивейший арт, но рендер движка может быть полным уг.
Ерунда. Многие 2D игры до сих пор дадут фору по визуальной привлекательности среднему 3D-проекту сегодня.

цитата Mort

Она плоха тем, что ее нет)
Попробуйте не относиться к Д3 как к РПГ. A lot more fun :-))) Я никогда не относился к Д2 как к полноценной РПГ, что здорово помогало мне получать от нее ничем не замутненное удовольствие.

цитата Фикс

Играю на максимальных настройках (только тени медиум) и, честно говоря, для меня D3 визуально на два порядка лучше, чем Titan Quest (даже просто по количеству полигонов в моделях персонажей и окружающего мира).
Подпишусь под каждым словом. У меня одновременно установлен и Титан Квест, буквально пару месяцев назад пытался пройти. Количество полигонов в кадре я, разумеется, не считал, но то, что модели TQ не выдерживают никакой критики в сравнении с ДЗ для меня очевидно. Про динамические же эффекты и пресловутую работу художников я и вовсе умолчу — для меня ДЗ и ТQ тут попросту в разных весовых категориях.

цитата пан Туман

Из всего скопища игр, в основе которых лежит этот немудреный процесс, почему-то только у Близзардов получается делать его увлекательным (ну и Titan Quest тоже ничего получился)
Ну просто совершенно аналогичное ощущение и у меня! :beer: Выделил бы лишь слово "ничего" в вашем определении TQ как ключевое.
Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению
Отправлено 15 мая 2012 г. 15:18
Felicitas System Shock 2, Deus Ex. Пойдут ли под 7-кой, не знаю, но под ХР шли.

Vampire The Masquerade: Bloodlines — скорее всего пойдет.

Из нового Deus Ex: Human Revolution и линейка Mass Effect.
Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению
Отправлено 15 мая 2012 г. 10:55

цитата Vagabond

благодарю!
Не исключено, что зря. FM — лучший футбольный менеджер, без сомнения. В меру интуитивный. Но вот простой ли? Если этот простой, то все остальные еще проще, имхо 8:-0
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 14 мая 2012 г. 10:43

цитата pkkp

Дальнобойщики 2 — лучший симулятор... И вот не знаю даже чего. Гонок — не совсем, вождения тоже. Наверное, лучший симулятор езды за рулем...
Может, собственно дальнобойщика? Вот бы еще по семье в каждом нас.пункте добавили :-D

цитата pkkp

Хитрый модератор поменял название темы
Старый мудрый Каа! ^_^:-)))
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 11 мая 2012 г. 17:00

цитата IgorLutiy

А за последние годы ни одной не вспомню, где играл бы с видом из кабины.
А чего, я вон в SHIFT не без удовольствия гонялся с видом из кабины 8-) :-)

цитата IgorLutiy

Я к одежде отношусь довольно спокойно. И знаете, как-то редко ее на себе расматриваю да и другие думаю тоже.
И все же вы слегка лукавите :-[ Спокойно не значит индифферентно ;-)

цитата IgorLutiy

Ну так я же не виноват, что в РПГ нормально делают вид от первого лица, а в гонках с видом из кабины невозможно играть?
:-D Я, конечно, понимаю, что оффтопить вместе с модератором — это вообще отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие, но все же про гонки в дальнейшем лучше воздержусь... ;-)
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 11 мая 2012 г. 16:54

цитата pkkp

Вот, кстати да! Великолепная игра же была, но долгострой ее убил...
Да, игра была что надо! И ведь не оффтоп почти, ибо был в ней и свой ролевой элемент: после определенного этапа можно было перестать отыгрывать дальнобоя и начать отыгрывать транспортного оператора :-D Вот только запамятовал, бандюком тоже можно было стать или нет.
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 11 мая 2012 г. 15:28

цитата IgorLutiy

Тем не менее, вид от первого лица значительно более приблежен к реальности, чем любой, самый идеальный вид от третьего В частности мой интерес к виду от первого лица вызывается именно этим.
Ну, я, в сущности, уже и так понял вашу мотивацию, согласился с ее правомочностью и даже признал превосходство вида от первого лица по части реализма :beer:

цитата IgorLutiy

А когда я вижу игру от третьего лица — это лишь игра, где бегает какой-то болванчик, которым мы упправляем посредством клавиатуры и мыши.
А я как раз скорее сторонник восприятия игр как игр, а не как имитаций реальности. Помнится, во времена Бальдуров и даже позднее, в эпоху Готики и Морровинда я все сокрушался по поводу недостатка достоверности (прежде всего чувственной) в КИ и причислял себя к стану "борцов за реализм" :-D. Сколько воды утекло с тех пор! Сегодня мне кажется, что игры почти перестали быть абстрактными развлечениями (не беря в расчет всякие аркады и казуальные игры, разумеется), утратили условность в той степени, что начали терять легкость и очарование. Многие люди "ходят" в игры, как на работу. В общем, я переметнулся :-))) Реализм не должен быть самоцелью, им надо жертвовать, если это позволит повысить градус удовольствия от игры.

цитата IgorLutiy

А то, что при этом не видно себя со стороны (красивые доспехи на ГГ, красивые комбинации) — так и в жизни этого не видно
Ну-ну, как же не видно? Вы себе одежду что же, только ради других покупаете? :-)))

цитата IgorLutiy

Зачастую приходится выбирать вид от третьего ибо из кабины управлять попросту невозможно.
Ну вот, не получилось из вас пуриста :-D А аналогия оказалась даже точнее, чем я думал ;-)

цитата IgorLutiy

Как я вас понимаю... Особенно когда приходится играть в игры с видом от третьего лица
Что ж, я проникся еще большим сочувствием к вашему случаю: у меня-то хоть выбрать есть из чего. :-((( :-)

цитата pkkp

хоть одну назовите гонку, в которой от первого лица все хорошо сделано. Чтобы реально приятно было ехать, не как за рулем реального автомобиля, но хотя бы немного приближенно. Я пока таких не встречал, к сожалению...
Дальнобойщики 2 :-D
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 11 мая 2012 г. 12:14

цитата пан Туман

вид должен переключаться
Да кто против? Пусть переключается. Был бы смысл в таком переключении. Боюсь, однако, что проблема несколько глубже — на уровне концепции, при реализации которой каждый из видов имеет свои ограничения. Много ли толку, скажем, от комбо-ударов при виде "из глаз"?

цитата Icipher

Это всё, конечно, хорошо, но у first person view есть одна особенность, которую не сымитирует даже до блеска вылизанный вид от третьего. Контактность. Ну, да, примеров тому почти нет.
Да я как бы и не против. Просто не довелось до сих пор пощупать игру с first-person view, в которой бы ближний бой по-настоящему увлек (меня, по крайней мере). Обычно все сводится к мысли: ну ладно, переживу, зато классная стрельба из лука/ отличные квесты/ захватывающий сюжет/ можно почти не драться/ указать свое...

цитата Icipher

Но если вы скажете, что боевая механика той же Dark Messiah of Might & Magic (вот уж где великолепная анимация боя, не чета большинству third person camera RPG почему-то, почти поголовно страдающих от буратинизма даже в наш прогрессивный век ) от этого становится хуже, то я объявлю вас своим смертельным врагом.
Не знаю, ну не проникся я как-то этой игрой. Возможно, потому что слишком поздно она ко мне попала 8:-0 Да, в ней с ходу чувствуется, что ТЕСы по части боя ей не чета, но, собственно, те же "концептуальные" претензии, которые я изложил в своем предыдущем посте, имеют место и здесь: нет ощущения дистанции, отсутствует периферическое зрение. Хотя, пораскинув слегка мозгами, я готов признать, что такого уровня адреналина в каждой схватке в TPA добиться нереально, а также то, что вид от третьего лица несколько "читерский", ибо позволяет видеть и то, что происходит за спиной у нашего альтер эго. Это от части схоже с проблемой выбора камеры в гоночных симуляторах, где вид из кабины предельно реалистичен, но позволяет смотреть лишь вперед по направлению движения, а вид сзади сильно повышает управляемость, но не честен.

цитата Icipher

А для чего ж реализуются различные условности при виде от первого лица, вроде обозначения расположения противника на мини-карте в процессе боя?
Понятно для чего, но это не устраняет всех ограничений и как бы не совсем удобно. Но по большому счету вы правы: это просто другой вид условности для борьбы с объективными ограничениями КИ.

цитата Icipher

вид от третьего лица — точно такая же типично игровая условность, призванная компенсировать ограничения
С этим я уже согласился. Замечу лишь, что если уж дискуссия потекла в это русло, то надо определиться, чего мы ищем в КИ прежде всего. Если реализма в имитации специфического опыта, то first person view, вероятно, предпочтительнее, если удовольствия и удобства, то... ну, мое мнение очевидно :-)))

цитата IgorLutiy

Не хочу вас обижать, но вы очень слабо себе представляете реальный бой, к тому же с оружием. Сектор восприятия в бою очень сильно сужается. Безусловно, в реальности человек имеет больше возможностей, чем в игре, но значительно меньше, чем вы расписали.
Да на что же тут обижаться? Я никогда не занимался фехтованием как спортом и не участвовал в реальных ролевых играх, но, имхо, достаточно разок в шутку пофехтовать со своим ребенком на пластмассовых мечах, чтобы понять насколько даже это отличается от опыта, имитируемого в КИ.

цитата IgorLutiy

но то что Даггер не был культовым — это вы конечно хорошо пошутили
Я не шутил :-))) И я не говорил, что Даггер не был культовым — я сказал, что он не был таким культовым, как TES 3,4,5. У 2-ой части была своя армия поклонников, но она была не столь многочисленна и всеохватывающа, как у последующих частей. Даггер в те времена все же явно уступал по массовой популярности Фоллаутам и Forgotten Realms.

цитата IgorLutiy

Хотя соглашусь, что по настоящему признание к серии ТЕС пришло с Морровинда.
Отсель и надо считать ;-)

цитата IgorLutiy

А сколько было в это же время игр с видом от третьего лица?
И сколько? Примеры — в студию.

цитата IgorLutiy

В указанную игру не играл, но по контексту думал, что речь идет о виде от первого лица. Если нет — формулируйте мысли более четко.
Я нормально формулирую. Просто не стал расписывать отличия dungeon crawl, от части надеясь, что вы уже знакомы с жанром, от части — что вы сами удовлетворите свое любопытство в противном случае. Dungeon crawl — это партийный ролеплей с видом от первого лица. Т.е. мы как бы видим мир "общими" для всех персонажей глазами, и все боевые действия приложены к той же самой единственной условной точке, в который эти глаза расположены.
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 10 мая 2012 г. 16:10

цитата IgorLutiy

С "дуэлями на мечах" я знаком вполне себе по реальной жизни, где сами понимаете используется исключительно вид от первого лица. Почему то проблем никаких это не вызывает. Аналогично, когда я сажусь за РПГ и вижу в руках меч и смотрю вид от первого лица — я воспринимаю это совершенно нормально. По моему это более чем естественно. В отличии от третьего лица.
Ну, это как посмотреть. Проблема компьютерного вида "из глаз" и, собственно, его основное отличие от реальности в том, что в компьютерной игре вы (т.е. ваш персонаж) не можете поворачивать взгляд (голову), не поворачивая всего себя (туловище) одновременно. Хорошо бы вы нафехтовали с намертво закрепленной в гипсе шеей и имея возможность вращать глазными яблоками лишь в ограниченных пределах (вряд ли вы выставляете в Скайриме FOV так, чтобы он имитировал еще и периферическое зрение). Я уж не говорю о том, что с реальным мечом у вас есть тактильный контакт, вы ощущаете его вес и баланс, что в КИ, естественно, пока не достижимо. Плюс в реальной дуэли та часть вашего восприятия, которую Кант называл "априорной формой пространства", иными словами, некое чувство геометрии окружающего мира и самоощущения себя в ней, осуществляемое преимущественно вашим мозжечком, никак не ограничена — в отличие от игр, где восприятие этой самой геометрии происходит исключительно визуальным способом и посредством к тому же несовершенной технологии псевдотрехмерной визуализации.

Ну да бог с ним, с "шестым"-то чувством. Вид от 3-его лица — это, концептуально, эквивалент нашей объективной возможности вращать головой, меняя направление взгляда, без сопутствующего изменения положения нашего туловища. Только представьте: если бы у вас не было такой возможности в реальной дуэли, то стоило бы вам немного переместить ваш взгляд, реагируя, скажем на появление второго противника, — и ваш прицельный удар клинком автоматически шел бы мимо цели. Поскольку реализация свободного вращения взгляда требует добавления еще одной степени свободы в систему управления персонажем, сложность контроля повышается на порядок (дополнительные кнопки), что зачастую представляется неконструктивным ввиду отсутствия у представителя вида homo sapiens третьей хватательной конечности, тогда как альтернативные способы управления (ножные манипуляторы, motion capture, голосовой контроль, телепатия, etc.) либо слишком революционны и дороги, либо недостаточно разработаны, либо вообще из разряда фантастики.

Так что, если заглянуть подальше в будущее, то я, возможно, и соглашусь с вами, что оно (будущее) за видом от первого лица, но не раньше чем будет разработана соответствующая технологическая база и ее массовое внедрение станет рентабельным. Пока, увы, вид от третьего лица представляется мне почти безальтернативным для melee-oriented action/RPG. А может, и не увы, ибо вид от третьего обладает еще и эстетическими преимуществами, как то лицезрение красивой анимации боя и передвижения, а также возможность любоваться экипировкой своего персонажа не только в зеркало.

цитата IgorLutiy

Даггерфол вышел в 96. Даже 16 получается.
Во-первых, Даггерфол никогда не имел такого культового статуса, как Морровинд и последыши (хотя, имхо, был получше них). Во-вторых, в его времена на троне восседали творения Black Isle и позднее Bioware. Так что, имхо, если и можно говорить о некой гегемонии ТЕС, то никак ни раньше 2003-2004 года.

цитата IgorLutiy

Тогда объясните что и каким образом выиграла бы ТЕС, получив нормальный вид от третьего лица?
Уже объяснил выше. В качестве краткого синопсиса подытожу:
1) большая свобода, точность и вариативность движений персонажа в бою;
2) возможность эффективно вести бой с несколькими противниками;
3) эстетическая ценность боевых действий и амуниции.

цитата IgorLutiy

Каждый кулик свое болото хвалит. Это нормально.
:-)

цитата IgorLutiy

Не знаю, что там было в прошлом, со всеми играми разумеется не знаком, но почему-то вид от первого лица в 80-90-е было белее чем редок. Исключения из правил лишь подтверждает правило, что в те времена в РПГ чаще всего была изометрия и разумеется с видом от третьего лица.
Извините, но теперь вы городите "ерунду". В 80-90-е превалировали РПГ с видом от первого лица. Упомянутые мной Wizardry 1-8 выпускались в период 1984-2001, а Might&Magic 1-9 в 1989-2000. Эра изометрических point-and-click RPG наступила ближе к середине 90-х годов. К тому же, я не считаю, что изометрию следует ставить в один ряд с action/RPG с видом от третьего лица.

цитата IgorLutiy

А что касается концепции, разработчики Бечезды от нее не отказывались, а более чем успешно использовали и используют.
На самом деле их концепция отлична от концепции dungeon crawl.

цитата IgorLutiy

Вид от третьего лица цветет и пахнет.
Как я уже заметил выше, это тоже вопрос времени. Вам не следует так огорчаться. Виртуальная реальность — когда она наконец придет — будет от первого лица :-)
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 10 мая 2012 г. 13:25

цитата IgorLutiy

ТЕС — более чем удачный пример. Куда уж удачнее?
Да, ТЕС — это, пожалуй, самый удачный пример РПГ с видом от первого лица. Тут я не спорю. Я спорил с тем, что сам вид от первого лица в РПГ с ближним боем удачен. "Удачный пример" в моем понимании — это такой, о котором можно было бы сказать, что игра никак не "выиграла" бы, добавь мы в нее грамотно реализованный вид от третьего лица. Вы можете не соглашаться, но этого нельзя сказать и о ТЕС. Вид от первого лица не позволяет точно контролировать дистанцию во время дуэли на мечах, проводить сколько-нибудь сложные и продуманные комбинации ударов. Наконец, он просто лишает нас эстетического удовольствия от вида фехтовального "танца".

цитата IgorLutiy

Уже 10 лет махаю, целюсь, проблем не возникало. Даже когда в первый раз зашел в Морровинд. Очень удобно.
В меру удобно, не отрицаю. Удобнее, чем в других подобных играх. Но я говорю о различии в концепциях. Хотя вне всякого сомнения, и по сей день хватает людей, которые уверены, что аппаратная клавиатура в мобильном телефоне удобнее нежели touch-sensitive display. Боюсь однако, что статистика (которую вы, как я понял, цените) не на их стороне.

цитата IgorLutiy

В отличии между прочит от игр с видом от третьего лица — там иногда приходилось приноравливаться под конкретную игру. Да и не мне одному в общем-то.
Во-первых, плохих игр с видом от третьего лица хватает. Во-вторых, сложность управления может иметь и обратный эффект: при должном уровне навыка она вознаграждает игрока стократ. Примеры: Готика 1/2, Ведьмак 2, Blade of Darkness (и вообще большинство слэшеров).

цитата IgorLutiy

Было не всегда, но уже лет 15 есть
15 лет?! o_O Если даже согласиться, что после Морровинда у ТЕС не было реальных конкурентов за пальму первенства в мире CRPG (а это не так), то будет всего-то лет 8-9, что почти вдвое меньше указанного вами срока

цитата IgorLutiy

появится что-то лучше или хотя бы что-то подобное, но увы. Уже 10 лет жду — пока тишина.
Сочувствую вам. На мой вкус, игры, которые как минимум не хуже, выходят регулярно. В 2011 я, к примеру, поставил Скайрим лишь на 3-ее место среди РПГ.

цитата IgorLutiy

По поводу рейтинга — это кто это выбирает игры по рейтингу? Если мне игра не нравится, мне все равно какой у нее рейтинг, играть я в нее не буду.
Я и сам так на это смотрю, но вы ведь сами привели популярность ТЕС в качестве одного из основных аргументов в пользу их исключительного качества.

цитата IgorLutiy

ТЕСы людям нравятся, и рейтинги выстраиваются из-за того высокие, что как раз многим нравится.
И что? Люди читают Донцову и Стефани Майер, смотрят Дом 2... Продолжать нужно?

цитата IgorLutiy

По поводу третьего лица — а мне кажется, если бы Беседка вообще от него отказалась бы — ТЕС ничего не потерял бы.
"Мой" ТЕС тоже от этого не потерял бы, но только потому что имеющийся в нем вид от третьего лица не вызывает ничего кроме отторжения. Неужели вы не понимаете, что подобный ваш аргумент никоим образом не опровергает мой о добавлении качественного third-person view?

цитата IgorLutiy

Как по мне — так это РПГ с видом от третьего лица — как ЭЛТ по сравнению с ЖК.
Это неплохое сравнение. Только с точностью до наоборот.

цитата IgorLutiy

Привет из прошлого.
Если бы вы потрудились изучить историю вопроса, то узнали бы, что это вид от первого лица скорее можно назвать "приветом из прошлого". На нем строился позабытый жанр dungeon crawl, который дал жизнь множеству великолепных РПГ (Wizardry, Might&Magic), но поскольку концепция морально устарела, разработчики отказались от нее в конце 90-х. Недавно вышел ностальгический проект Legend of Grimrock — рекомендую. Отличная вещь, если бы не пресловутый вид "из глаз" ;-)

цитата IgorLutiy

Надеюсь будущее РПГ за видом от первого лица.
Надеюсь, нет :box: :beer:
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 10 мая 2012 г. 12:22

цитата fox_mulder

В VtmB, во время ближнего боя камера переключалась в режим от третьего лица.
Точно, я и забыл :-)))
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 10 мая 2012 г. 12:21

цитата IgorLutiy

ТЕС
О нем уже сказано.

цитата IgorLutiy

Vampire The Masquerade Bloodlines
Action/RPG, ориентированная на огнестрел. Ближний бой в ней традиционно разочаровывающ.
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 10 мая 2012 г. 12:15

цитата IgorLutiy

И можно поинтересоваться — почему на ваш взгляд это мнение укоренилось да еще и небезосновательно?
Ну, хотя бы потому, что я не знаю (читай, не только я) ни одного по-настоящему удачного примера реализации вида от первого лица вкупе с ближним боем в экшн-РПГ.

цитата IgorLutiy

Почему вид от третьего лица для РПГ должен быть лучше?
Ну, во-первых, не для РПГ вообще (потому как есть еще изометрия и есть РПГ с огнестрелом), а для action/RPG с одним игровым персонажем и боем на клинках. Просто потому, что махать и целить мечом при камере "из глаз" в противника, который занимает 90% экрана (а зачастую вообще не помещается в него) банально неудобно.

цитата IgorLutiy

Лучшие РПГ на взгляд очень многих игроков по всему миру — это ТЕС.
Во-первых, так было (и, надеюсь, будет) не всегда. Во-вторых, то, что имеет самый высокий рейтинг, необязательно действительно лучшее. Наконец, я считаю, что если бы Беседка сподобилась прикрутить человеческий вид от третьего лица с нормальной анимацией (и вообще отказалась бы от системы из двух ударов), то серия сильно выиграла бы. Фоллаут 3 сюда, разумеется, не относится — там все ок.

цитата IgorLutiy

А то что никто не умеет/не берется делать также как Беседка — это их проблемы/трудности.
Никто не берется, потому что в этом попросту мало смысла. Извините, что утрирую, но это как смартфон без сенсорного экрана или карбюраторный двигатель. Это скорее Беседка упорствует с видом "из глаз", потому что не умеет качественно сделать third-person view.

цитата MisterBug

А вот в Dark Messiah он выполнен безупречно.
Безупречно в той степени, в какой вообще можно реализовать бой на мечах от первого лица.

цитата MisterBug

Какие еще подобные игры можете назвать? Имею ввиду ближний бой от первого лица. Интересно было бы посмотреть.
Боюсь, таких примеров нет в принципе.
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 10 мая 2012 г. 10:52

цитата Kamil

может быть, кто-нибудь знает, какова площадь в квадратных километрах в таких играх, как морровинд, нью вегас, готика 2 и 3, и в скайриме?
Припоминается, что Беседка вроде заявляла размер игрового мира ~60 кв.км в Скайриме. А что, это играет роль? По-моему, если уж мерить размер мира, то в часах геймплея (да и то не супер репрезентативно)

цитата Опоссум

почти всё что вышло до PS:T (Baldur's Gate и иже с ним)
Хм, все, что "иже с ним" вышло после PS:T 8-);-)

цитата MisterBug

Там, как и в любой игре серии ТЕС, можно активировать вид от третьего лица.
Вот только стоит ли это делать? До Скайрима — точно нет. Впрочем, Icipher уже все популярно объяснил.

цитата IgorLutiy

Отличный жанр РПГ с видом от первого лица. Жаль, что их так мало.
Уже давно укоренилось (и не безосновательно, надо отметить) мнение, что для слэшеров и экшн-РПГ с боем на клинках идеально подходит вид от третьего лица, так же как для шутеров — от первого. Все отступления от данного принципа, как правило, контрпродуктивны.
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2012 г. 15:03

цитата 1Q84

А какие ещё современные РПГ-игры можно посоветовать неофиту вроде меня?
Вы бы обозначили поточнее свои предпочтения. Если нравится серия МЕ, то можно попробовать и Драгон Эйдж 1/2, поскольку это почти то же самое, но в фэнтези-упаковке (осторожно: вместо стрельбы контактный бой на мечах ;-)) Также можно посоветовать предтечу МЕ — серию Knights of the Old Republic. Если, конечно, чуть устаревшая графика не смутит и вселенная ЗВ не вызывает у вас стойкого отторжения. Имхо, КоТОРы будут получше Масс Эффектов почти по всем критериям. Если же вы хотите попробовать что-нибудь концептуально иное в жанре РПГ, беритесь за TES V Skyrim или постапокалиптический Fallout 3 (а лучше Fallout New Vegas, но это уже будет постап, который по духу ближе к МЕ (да простят мне фанаты Фоллов подобное кощунство! ^_^)) Из относительно свежего можно еще по рекомендовать Fable 3 (если хочется чего-нибудь этакого) и Deus Ex Human Revolution (помесь РПГ и стелс-экшн). Ну и конечно Ведьмак 1 и 2 (каждый хорош по-своему). В общем выбрать есть из чего. Однако если вы хотите узнать, из чего вырос современный жанр CRPG, то обратитесь к более ранним играм тех же Bioware — Baldur's Gate 1&2, Planescape: Torment, etc. Также с удовольствием порекомендую Gothic 1/2, если графика не отпугнет. В общем, порекомендовать можно массу всего. :-)
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2012 г. 14:49

цитата IgorLutiy

Если серьезно, то диалоги в Морровинде позволяли намного глубже увидеть мир игры, персонажей, окружающую жизнь. Нужно было и почитать и подумать, и выбрать нужный топик. Это делало игру богаче, хотя разумеется тратилось на эти диалоги больше времени. Но это лучше, чем диалоги Обливиона/Скайрима/многих других современных РПГ, где диалоги можно тупо проматывать ибо они не на что не влияют и малосодержательны. Это как сравнить хорошую книгу с многими слоями смысла, которую можно читать, перечитывать и выносить для себя что-то новое, ценное с одноразовой книгой, которую можно прочитать по диагонали ничего не потеряв и забыв о чем книга на следующий после чтения день.
Если серьезно, то по большому счету я с вами согласен. Особенно если не принимать во внимание ограничения личного характера. TES lore — это вообще отдельная тема, феномен в мире КИ и, наверное, пример другим разработчикам для подражания. Однако все эти вкусности можно успешно подавать и не посредством диалогов (что не очень-то реалистично — тут я согласен с fox_mulder), а через те же книги и документы, как это сделано в тех же Обливионе и Скайриме. Последнему я, к примеру, посвятил два месяца по 2-4 часа в день, и проанализировав это время в последствии, понял, что добрая половина его ушла как раз на чтение внутриигровых книг. Хорошо это или плохо — не знаю, но, конечно же, интересно.
Кстати, если вам так уж по душе сверхинформативные диалоги, и поскольку, по вашим словам, ваше знакомство с РПГ началось с ТЕС3, рекомендую вам ознакомиться с Planescape: Torment — удовольствие обеспечено! :-)
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению
Отправлено 9 мая 2012 г. 12:33

цитата geralt9999

Baldur's Gate, Planescape: Torment, Fallout 1-2, Arcanum. Можно глубже копнуть, вспомнить Wizardry, Might & Magic, Ultima. Уж никак не DA.
Вот это наши, "классические" люди! :beer: Можно еще голдбоксы вспомнить, ну да ладно...
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2012 г. 12:28

цитата IgorLutiy

Но вместо хорошей игры, люди читают одноразовые книги, смотрят одноразовый фильмы, зачастую делают вид, что общаются с близкими. Это я к тому, что зачастую мы тратим время на значительно более ерундовые вещи, чем тот же ТЕС. Хотя разумеется я согласен, что игры это не то, на что стоит тратить много времени. Но уж если тратить, то на хорошую игру. Для меня это ТЕС. В том числе Морровинд.
С такой позицией трудно не согласиться в принципе. Однако поскольку это уже вопрос скорее из области философии, то углубляться в его обсуждение здесь не вполне уместно :-)

цитата IgorLutiy

Не читайте книги, не смотрите фильмы, не играйте в игры — времени еще больше съэкономите
Совет оценил ;-) Но если серьезно, то вы ведь и сами абзацем выше согласились, что

цитата IgorLutiy

игры это не то, на что стоит тратить много времени
. Этим меня и удручает ТЕС. Будь у меня вторая жизнь, я бы с удовольствием провел ее в Простоквашино Тамриэле :-)))
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2012 г. 10:53

цитата IgorLutiy

А по поводу квестов — их было много. Разных. Было много и примитивных, были и интересные. Но главное — их было реально очень много, взять можно было их в разных местах, и постоянно что-то новое находилось.
Увы, количество не всегда переходит в качество. Это как раз тот случай. Безусловно, ТЕS'ы хороши, когда время девать некуда. Есть слишком много не прочитанных книг, слишком много не просмотренных фильмов и еще больше минут, не проведенных с близкими, чтобы тратить время на тупой FedEx. Имхо ;-)

цитата Dmitry8

Я играл, могу сказать только что поклонникам Crysis , да и вообще игр
с обалденной графикой не понравится: графика уровня 2009 года
Не вполне обоснованное обобщение. И потом, позволю себе банальность, графика в РПГ — дело десятое. Я бы вообще сказал, что если современный уровень графики — необходимое условие вашего приобщения к игре, то ролевой жанр как бы не для вас (но это, конечно, не менее спорно, чем ваше собственное утверждение) 8-)

цитата Dmitry8

анимация как в готике 2
Ага, фирменная! :cool!: :-D

цитата fox_mulder

Ну первая "Готика" вышла на год раньше "Морровинда", и после ее полноценного распорядка дня, прибитые к одному месту неписи смотрелись уже, мягко говоря архаично.
Неожиданно для себя выступлю в защиту Морра: все-таки год — слишком небольшой срок для того, чтобы какая-либо технология стала нормой или тем более стандартом (причем обсуждаемая фича не стала стандартом РПГ и по сей день, увы). Помню, сколько было восторгов по поводу лицевой анимации в VtM: Bloodlines, которой пророчили вскоре стать тем самым стандартом. И что? Воз и ныне там... Но по сути я, конечно, согласен: "прибитые неписи" сейчас уже не вызывают ничего кроме раздражения.

цитата IgorLutiy

Не скажу что прошел её без удовольствия, но после огромного и интересного мира Морровинда в Готике было откровенно скучно и тесно. И никакие распорядки дня это не спасали. К тому же большинство неписей Морровинда были интересны, самобытны, имеющие кучу диалогов и историй, а большинство болванчиков Готики хоть и ходили строго по распорядку, но болванчиками и были.
Не устаю поражаться, насколько все-таки разнится человеческое восприятие. У меня все с точностью до наоборот. Огромный, пустой и скучный мир Морровинда с абсолютно безликими неписями-информаториями, которым бы еще голоса как у роботов прикрутить для пущего эффекту 8:-0

цитата IgorLutiy

Ах да, отдельно стоит вспомнить управление в Готике... Такого ужаса я не встречал ни до, ни после того.
Едва ли не главный предмет ностальгии поклонников первых частей Готики (в том числе и меня) :-)))

цитата IgorLutiy

Может и не разговаривают, зато это было интересно. После диалоговой системы Морровинда диалоги Обливиона/Скайрима примитивны и скучны.
Зато какая экономия времени! ;-)
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 8 мая 2012 г. 14:26

цитата fox_mulder

В таком случае, предлагаю закругляться.
Ок.

цитата fox_mulder

когда я пытался разгрызть столь же невкусный кактус под названием Two Worlds II
Вот, это уже куда более подходящий объект для сравнения. На фоне соперника из той же весовой категории, Р2 по крайней мере уже не выглядит таким провалом. Я отлично понимаю вашу позицию: за неимением времени и желания тратить его на чепуху сам устанавливаю высокую планку для игр, которые прохожу. И сам так же подспудно сравниваю Р2 с Г1/Г2 и тихо чертыхаюсь. Но для других людей, читающих эту ветку и, вполне вероятно, даже не видевших Г1/Г2 в глаза, людей другого поколения, других пристрастий и уровня требований к КИ толку от столь неправомерного сравнения чуть. Другое дело — что-то вроде Two worlds 2. Тем более, что на ее фоне Ризен 2 все же сильно выигрывает (имхо ;-)).

Собственно, за сим вопрос, кажется, исчерпан. Спасибо за дискуссию :-)
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 8 мая 2012 г. 11:05

цитата fox_mulder

Только в упор не понимаю, какое отношение эти Ваши надежды имеют к мнению об игре, которое у меня сформировалось.
Абсолютно никакого. Точно так же, как ваша предвзятость — к моему. Это была лишь попытка объяснить, что я, знаете ли, тоже не впадаю от этой игры в экстаз, что, согласитесь, существенно для понимания, кто на чем стоит в рамках нашей дискуссии.

цитата fox_mulder

Скажите, мне одному этот диалог кажется ну оче-е-нь странным?
Не знаю, за других не скажу. Мне он кажется бесполезным, увы.

цитата fox_mulder

Вы хотите сказать, что игра не заслуживает моего мнения? Даже и не знаю: смеяться над этим или сразу плакать.
Бросьте валять дурака, право слово. Вы прекрасно понимаете, о чем я. Как сказал, помнится, незабвенный Василий Иванович, "Македонский был, конечно, великий полководец, но зачем же стулья ломать..."

цитата fox_mulder

Я понимаю, что это очень тяжело, но попробуйте отнестись к моему мнению, как к одной из точек зрения, изложенной без всякой задней мысли и претензии на роль Истины в последней инстанции.
Вы не поверите: именно так я к вашему мнению и отношусь. И мне отрадно, что вы и сами так его позиционируете. Жаль только, что претензия, о которой вы тут упомянули, от этого никуда не девается.

цитата fox_mulder

Спасибо.
И вам того же :-)
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 7 мая 2012 г. 17:07

цитата Инквизитор

выбрался из башни, пробежался до города, зашел за угол, меня там сожрала первая же муха.
Так ведь это один из краеугольных камней готического геймплея — получить в бубен, раскачаться и вернуться. Очень стимулирует развитие персонажа, которое, пожалуй, не ощущается так явно ни в одной другой ролевой игре.

цитата Инквизитор

вопрос к тем, кто играл: где больше часов? во 2-й готике или в 3-й?
В 3-ей конечно. Но более ли увлекательны эти часы? Мой ответ: нет.

цитата Инквизитор

идти и уничтожать?
Вы очень проницательны :-D

цитата Инквизитор

почему я не могу просто сказать главарю орков, где находится эта база, ведь я же знаю?
хз 8:-0

цитата Инквизитор

неужели здесь в самом деле нет возможности устроить полномасштабную атаку с орками и наемниками?
Насколько я помню, можно, в последующих поселениях. Однако тут лучше спросить кого-нибудь, кто поиграл дольше меня: я так ни одного восстания и не успел организовать 8-]
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 7 мая 2012 г. 16:53

цитата fox_mulder

Я всего-лишь высказал свое мнение.
Ладно, возможно, я несколько сгустил краски, но в конце концов мы все здесь "всего-лишь высказываем свои мнения". Для меня здесь вступает в силу этический вопрос о правомерности и способах выражения собственного частного мнения и его (мнения) соизмеримости с отражаемым в нем феноменом. Проще говоря, прежде чем писать какую-либо рецензию на что-либо, я предпочитаю задуматься о "репрезентативности" моих взглядов на предмет и конечной пользе их выражения, но с другой стороны, я понимаю, что для интернет-форума это уже, наверное, слишком 8-):-)))

цитата fox_mulder

К слову, тот пост на который Вы так бурно отреагировали, должен был стать моим последним сообщением на тему Р2.
Но не стал :-[ Чему я сам же и поспособствовал — что ж, уели :-D

цитата fox_mulder

Все, что есть хорошего в "Ризене" — осколки былого величия, целенаправленно утянутые из первых двух "Готик" (Лагерь на Болотах, Монастырь и т.п.).
Да, и это особенно верно для первого Ризена. Разве что эти "осколки" у нас с вами разные...

цитата fox_mulder

Поэтому фраза "поклонникам "Ризена" обязательно понравится "Готика" =\= высказыванию "поклонникам Готики обязательно понравится Ризен", ибо уровень исполнения уже не тот, да и вообще один сплошной самоповтор.
Да я, собственно, к данной фразе не придирался вовсе.

цитата fox_mulder

И все мои посты в этой теме (да, все три штуки — спасибо, что посчитали
Ну, тут вам, как говорится, виднее... ;-)

цитата fox_mulder

Вас — да.
Меня тоже пока еще нет, но есть неплохая надежда. По крайней мере это уже близко к искомому — как такое в утиль?

цитата fox_mulder

И если судить по форумам (в том числе и тем, на которых обитают большинство законченных "готоманов"), моя отрицательная оценка далеко не единственная.
Сдается мне, что если судить по все тем же форумам, то моя осторожно позитивная оценка также не только не единственная, но даже, я бы сказал, превалирующая.

цитата fox_mulder

Позвольте мне самому решать, какого вердикта она заслуживает. В конце концов, это всего-лишь мое мнение.
Если я перефразирую: "игра просто не заслуживает столь жестокого вердикта, как ваш", — это избавит вас от иллюзии, что я якобы отказываю вам в праве на самостоятельные решения? :-)

цитата fox_mulder

полная пустота
Вот тут мы с вами расходимся. Да, Р2 далек от идеала, но тот же Скайрим, по моему скромному мнению, куда как ближе к вашему данному определению. А по сравнению с Арканией он — шедевр, которому я отдал заслуженное, думается, место в тройке лучших игр 2011 с без малого 90 баллами из 100 (это я к тому, чтобы моя критика ТЕСV была правильно воспринята).

цитата momus

Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их пробовал
Надо хоть немного поиграть в Р2, прежде чем дискутировать о нем.
Это вы в чей адрес, простите? Если в мой, то мимо, ибо именно дегустацией Ризен 2 последние десять дней и занимаюсь. Прошел, как и мой оппонент, Такаригуа, так что в этом смысле мы с ним равны.

цитата momus

И почему обязательно надо сравнивать Ризен с Готикой.
Почему — уже объяснил постом выше fox_mulder. Но я с вами согласен: я тоже против полновесного сравнения с Готикой и считаю, что Р2 надо прежде всего оценивать в сравнении с Р1.
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 7 мая 2012 г. 15:05
pkkp Ok. My fault.

цитата fox_mulder

К чему эти истерики?
Никаких истерик. По правде говоря, я писал предыдущий пост в довольно нейтральном эмоциональном ключе, вовсе без пены у рта. Я бы вообще не стал ничего писать, но просто вы уже как минимум трижды раскритиковали в этой теме Р2 в пух и прах после ее выхода. Собственно, уже первого вашего отзыва было достаточно с точки зрения обзора всех "объективных" недостатков игры. Согласен я или не согласен с вами, я не собирался вступать в полемику, но видя, как вы целенаправленно создаете игре антирекламу, пользуясь своим (вполне себе заслуженным, к слову) форумным авторитетом, посчитал, что должен выступить в защиту сабжа. Допускаю, что я несколько перешел грань между обсуждением собственно предмета и обсуждением вашей личности — прошу простить меня за это. Я, впрочем, не сказал о вас ничего плохого — лишь высказал свое мнение о характере некоторых ваших высказываний. Ваши рецензии весьма хороши, и вы сами это знаете. Однако, на мой взгляд, вы становитесь излишне предвзяты, стоит предмету оценивания впасть к вам в немилость.

цитата fox_mulder

Если человеку очень сильно понравился первый "Ризен", то с вероятностью в 99,9% от первой и второй "Готики" он останется в полном восторге.
Не факт. Мне, например, не очень понравился Р1, хотя и подозреваю, что с данной точки зрения он "каноничнее" нежели Р2.

цитата fox_mulder

Если Вы и вправду видите в этом крошечном мирке с плохо прописанным сюжетом, тесными игровыми коридорами и неуклюжими скриптами отзвуки Той-Самой-Величайшей-Игры-на-Свете — не буду Вам мешать.
Да, вижу. Уж отзвуки точно (хотя и не так много, как хотелось бы, к сожалению). И если вы их не видите, то это, без сомнения, ваше право. Однако я считаю своим долгом предостеречь неискушенного геймера от принятия ваших утверждений на веру. Во-первых, потому что в них вы, как мне кажется, эмоционально предвзяты (иначе зачем бы было писать аж 3 поста столь резко критического содержания? ). Во-вторых, потому что налицо позитивные тенденции в развитии серии, которых вы почему-то не хотите признать (к примеру, ролевая система в Р2 по сложности, продуманности и влиянию на игровой процесс даст фору всем прежним проектам Пираний). К тому же, я считаю, что сравнение с Г1/Г2 (а почему-то не с Р1) в данном контексте как раз не вполне уместно. И наконец, в-третьих, потому что не сюжетом, анимацией и скриптами едиными... Я видел немало проектов, которые при всем своем техническом и вроде бы содержательном совершенстве, на поверку оказывались пустышками, от которых уже на третий день начинает клонить в сон. За примерами даже далеко ходить не придется. На их фоне Ризен 2 — хоть и игра с массой недостатков, но она способна в себя влюбить, затянуть в свой "крошечный мирок" с "тесными коридорами" (что же тогда в МЕ и ДА? 8:-0) и заставить забыть о ходе реального времени. В этом, собственно, заключается главный "отзвук" (второй, как по мне, присутствует в фирменной готической прокачке персонажа, которая постоянно заставляет экономить скилл пойнты и деньги и совершать нелегкий выбор при инвестиции их в каждый последующий навык). Игра просто не заслуживает вашего жестокого вердикта, не заслуживает она и забвения, как, скажем, заслуживает того Г4 Аркания.

цитата fox_mulder

Огромное спасибо за ценный совет. Но вопрос о поощрении кого-либо за что-либо, я буду решать совершенно самостоятельно.
Этого у вас никто и не может отнять. Ирония в данном случае как художественный прием... :-)

Еще раз извините за мою, возможно, излишнюю резкость — nihil humani... 8-) :-)
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 7 мая 2012 г. 11:33

цитата fox_mulder

Поверьте мне на слово: уже через полчаса НВ Вы навсегда забудете о существовании обоих "Ризенов".
Почему вам надо верить на слово? Вы — истина в последней инстанции? Или, может, обладатель эталонного вкуса? Мой опыт чтения ваших отзывов на этом отдельно взятом форуме говорит мне, что вам не всегда следует верить на слово. Да, вы стараетесь быть объективным, но беда в том, что об играх не всегда можно (а по правде говоря — никогда нельзя) однозначно судить на основании объективных критериев.
По сути вопроса, я не спорю, разумеется, с тем, что Г2НВ — шедевр, с которым мало что может сравниться, своеобразная планка в мире КРПГ, до которой редкий разработчик в жанре может дотянуться. Но если лучшие времена Пираний позади, то это не значит, что Р2 не имеет права на жизнь. Тем более, что я что-то не припомню в последние годы даже полудюжины ролевых проектов, на фоне которых он смотрелся бы дешевкой. Да, Скайрим, пожалуй, получше, но сугубо объективно (да и то далеко не по всем критериям). Для любого же поклонника серии Готик со стажем, уверен, даже несмотря на все спорные нововведения, Ризен 2 субъективно лучше: он проникнут "той самой" атмосферой, у него ""тот самый" look&feel и (кто бы что ни говорил) "тот самый" геймплей, от которых неизбежно возникает ощущение, что старая-добрая Готика вернулась. Конечно, вернулась в неидеальной форме: чуть прихрамывая, со следами подтяжек на лице и новым неоднозначным имиджем, — но вернулась!

цитата fox_mulder

Надоело поощрять кустарную работу дизайнеров
Каждому, как говорится, свое. Поощряйте работу заокеанских дизайнеров. За качественную штамповку, лишенную свежих необычных идей (как, впрочем, и огонька), согласен, платить приятнее — вероятность полного разочарования заведомо сведена к минимуму.
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2012 г. 16:23

цитата Oddman

Я им как-то больше доверяю.
В целом да, я тоже им доверяю. Но не в том, что касается графики, увы. А тут еще и ролик с такими претензиями.
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2012 г. 13:01

цитата nickolos

Мне еще как то на работе нужно целый день отсидеть
Аналогично :-))):beer:

цитата nickolos

Просто увидел, решил кинуть сюда, знаю для некоторых это очень важно
Действительно важно. fox_mulder точно оценит :-)

Пытался почитать первые впечатления от игры на форумах, но большая часть высказываний граничит с нецензурщиной и направлена в адрес Акеллы. Люди из стран СНГ купили стим-ключи в российских онлайн-магазинах, и теперь не знают, естественно, как активировать игру. Вот только причем здесь Акелла, не вполне понятно. Впрочем, сочувствую им: сам уже обжигался :-(
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2012 г. 12:27

цитата nickolos

Для ненавистников русской озвучки, думаю важно
Спасибо за инфу. Теперь буду весь день ломать голову: английский или немецкий ???:-)
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2012 г. 12:05

цитата fox_mulder

пользовательская оценка — всего-навсего 4,7\10. Совсем негусто.
Учитывая, что выведена она на выборке из 10 юзеров, это весьма репрезентативная оценка

цитата nickolos

Та и вообще насчет РПГ, я на американские оценки никогда внимания не обращаю.
Полностью согласен. Очередной пример очень разнящегося мировосприятия между жителями старого и нового света. Я уже прочел несколько заокеанских обзоров и дюжину индивидуальных ревью на игру: вызывает улыбку тот факт, что в подавляющем большинстве одним из основных недостатков называется отсутствие большого материка, по которому можно было бы часами и сутками разгуливать в любом направлении. Да-да, на материки мы уже насмотрелись. Лично меня убивает восприятие этого вопроса американскими геймдевами — у них либо невидимые стенки и коридоры вкупе с раздражающей до скрежета зубовного схематичностью и повторяемостью геймплейных и мировых элементов (все игры Биовар, начиная с КоТОРов, свежий Kingdoms of Amalur), либо пустая и бесполезная в своей гигантомании и изотропности свобода, при которой все мало-мальски интересные места заранее отмечены на карте (все игры Бесезда). Эксплоринг, чтоб его!.. Необходимость рационального сочетания сложности, целесообразности, правдоподобности и здравого смысла при конструировании своего виртуального мира, видимо, не шибко занимает этих ребят, а жаль!

Впрочем, все это ни в коей мере не ода Ризену и его разработчикам, а скорее уж той блестящей концепции миротворчества, которую они до сих пор так и не научились качественно реализовывать в жизнь.
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2012 г. 11:42

цитата Oddman

верится с трудом
Та же история, что и с Dishonored. Нынче вообще вошло в моду сваять супер-трейлер, чтобы у публики слюнки потекли неудержимо, развести шумиху, набрать рейтинги, а в итоге выпустить игру с DX9 графикой Разве что поляки с Ведьмаком 2 действительно оправдывают ожиданиям, да еще, может быть, Крайтек.

цитата Kebab

Если это настощая графика, то делать они его будут не меньше "Сталкера".
Вдвоем-то? До скончания веков, уж скорее :-D
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2012 г. 12:27

цитата fox_mulder

по сравнении с тамошней боевкой (минус третья часть), то что мы видим в "Ризене" — это "два прихлопа три притопа", аттракцион "закликай супостата до смерти" и типичная услада для консольных казуалов.
Я полагаю, что здесь вы совершенно правы: боевка 2-ой Готики является предметом мечтаний большинства хардкорных поклонников серии. Но назовите-ка мне хоть одну современную РПГ, где боевая система была бы хотя бы примерно похожего уровня. Я таковых не видал, и именно на этом фоне ваши претензии к боевой системе Ризена мне представляются не вполне состоятельными. Да, во 2-ом Ведьмаке боевка, вероятно, лучше реализована, но если следовать вашей же логике, то она также сводится к закликиванию. А больше-то и упомянуть некого. Скайрим и Драгон Эйджи в плане ближнего боя вызывают в лучшем случае улыбку :-)
Кино > Лето волков [Капли крови на цветущем вереске] (мини-сериал, 2011) > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2012 г. 17:38

цитата fox_mulder

Кстати, "вересень" — это в переводе сентябрь. Причем тут вообще
цитата
"Лето волков"


Смею предположить, что поскольку дело происходит на Украине, сентябрь еще воспринимается как часть лета в силу климатических особенностей. Это конечно, если авторы не вкладывали в название какой-то особый смысл...

Фильм только что прошел по 1-ому. Просмотром остался весьма доволен. Так что также всем любящим данную тематику рекомендую.
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2012 г. 15:25

цитата Halstein

Вы серьезно, хуже чем в Г3?
Я не сказал, что хуже, но интуитивно и не лучше 8:-0 Откровенно говоря, я в Г3 с коммьюнити патчем не играл, а за Ризен всерьез взялся только сейчас (на старом компе был 7-ой Жифорс, на которых Ризен упорно отказывался нормально работать), накануне выхода второй части, т.к. по прежнему опыту знаю, что вряд ли когда-либо вернусь к первой, если вторая оправдает ожидания хотя бы наполовину (к слову, после выхода Г2 я так ни разу и не сподобился перепройти Г1). Короче говоря, возможно, я пока не прокачал боевые навыки достаточно, чтобы оценить прелести Р1 в сравнении с Г3, но в начальной части игры боевка меня пока не впечатляет. Особенно угнетает живность: стрейфящиеся по кругу, точно заправские брейк-дансеры, волки, кабаны, бьющие как отбойный молоток, безо всякого разбега (впрочем, справедливости ради — по сравнению с Г3 здесь явный прогресс), и просто зверюги мотыльки, которым, кажется, наплевать на любые удары клинка. В Г2 все-таки были комбо и кружение в танце, которого тут пока не заметил. И в Г2 со зверьми было куда как повеселее, имхо. Нет, ящеры, вараны и варги и там были почти читерские, но были же и такие шикарные противники как шныги: каждая дуэль с таким приносила уйму удовольствия. Не знаю, видимо, надо подольше поиграть, чтобы сформировать более целостное мнение. Надеюсь, до приобретения Р2 мне это удастся осуществить.

цитата Halstein

А что "каноничные" голоса Иващенко\Чонишвили тогда тоже не понравились?
Во времена, когда я пристрастился к Готике, никаких Иващенко/Чонишвили еще и в проекте не было. Мы играли в оригинал с фанатским текстовым переводом, который при установке еще требовал поплясать с бубном... Однако в этом была какая-та особая, необъяснимая прелесть. В последствии я пробовал играть в акелловскую локализацию, но так и не смог повторить свои ощущения от первых погружений в мир Готики, что я объясняю именно отсутствием оригинальной немецкой озвучки. По правде говоря, до появления этой серии игр я всегда относился к немецкому языку с легким негативом (видимо, пережиток советского воспитания), но Готика в корне изменила мое представление об этом языке как о грубом, лающем и начисто лишенном мелодики, так что я даже едва не стал специально его изучать :-)
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2012 г. 14:30

цитата Halstein

Да, информация пока противоречивая. К счастью, главное вроде бы не упустили: интересный для исследования мир со сложным рельефам и высокой плотностью наполнения.
Да, надежды на это положительно имеются. Только IGN заносит данный пункт игре в минус, видимо, ориентируясь на бесполезные сотни квадратных миль пустошей Скайрима. Так что тут я скорее оптимист. Размах не эквивалентен размеру — он в большей степени определяется плотностью мира. Для меня главное, чтобы качественно реализовали главную концепцию готического эксплоринга: чем дальше в лес, тем толще партизаны. И при этом чтобы была мотивация с этими "партизанами" разбираться, а не так, как в TES'ах.

цитата Halstein

как по мне, то в первом Ризен был очень удачный вариант
Не знаю, что вы там нашли удачного Удачный вариант был в Г2, но я отдаю себе отчет, что этого мне не видать как своих ушей. А Ризене все было тупо, едва ли не более тупо чем в Г3. Говорят, что в Р2 бой на клинках очень даже, а вот со зверьем дело обстоит похуже. Не повторилась бы история кабанов-убийц из Г3. Одно хорошо: против зверья теперь есть огнестрельное оружие, которое можно будет использовать для сбережения собственных нервов в бою с особо реактивными представителями фауны.

цитата Halstein

Лично для меня главный напряг пока в том, что главного героя в русской версии будет озвучивать тот же человек, что и в "Аркании".
Вообще в стиме обычно есть возможность выбора языка игры, а иногда и озвучки отдельно. Поскольку мне русскую версию купить не светит из-за треклятой новой политики разделения регионов в стиме (ввиду европейской прописки я уже обжегся таким образом на 3-ем Сэме — лежит теперь на полочке, подарить некому), то прицеливаюсь на английскую озвучку, к которой потом, возможно, пристрочу, если удастся, русские сабы. А вообще мечта — пробежаться, как в былые времена, с оригинальной немецкой озвучкой и русскими сабами :cool!:

цитата fox_mulder

Английскую версию первого "Ризена" кстати озвучивали довольно известные актеры: Энди Серкис (Инквизитор), Джон Рис-Дэвис (Дон Эстебан), Лена Хиди.
В свежеиспеченных видеорецензиях на игру, кстати, фигурируют куски диалогов с английской озвучкой. Не знаю, те же ли актеры озвучивают Р2, но впечатление осталось очень приятное.
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2012 г. 12:52
nickolos В Штатах, я так понимаю, уже вышел. Уже есть первые рецензии на IGN и Плэйграунде. По ощущениям, Плэйграунд, как всегда, завышает, а IGN, напротив, традиционно обхаивает не "топовый" не американский проект (который к тому же, естественно, не проплатил рецензию): это ощущается, например, в некотором несоответствии вердикта с основным текстом рецензии и в мелких придирках к недоработкам, которые для того же Скайрима прошли незамеченными. Впрочем, общий хвалебный тон рецензии ведущего американского игрового обозревателя Пираньи уже могут занести себе в актив, хотя это и должно навести европейских игроков на определенные подозрения...
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2012 г. 14:52

цитата Halstein

Конечно, первое прохождение лучше совершать с позицией "первооткрывательства", но иногда можно по незнанию себе навредить.
Да, наверное вы правы. Особенно это касается спутников и их сочетаний в партии. Чего только стоит наш замечательный дальневосточный друг. Однако все эти "непредвиденные" сложности — собственно часть игры, ее сюжета, и избегать их, наверное, тоже не совсем правильно. Что же до предпочтения в выборе класса/классов, то тут никакой крамолы в виде спойлеров нет и быть не может. Так что наши советы по поводу отыгрыша мага вполне уместны.

цитата aleggator

то тогда вобще класс, можно будет с радостью проходить второй раз, уже зная что по чем
Вот-вот. Там и будете экспериментировать с составом партии. Благо, голову тут есть над чем поломать. А пока просто наслаждайтесь процессом :-)
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2012 г. 11:33

цитата aleggator

А технологии в игре меня никогда особо и не интересовали, в качественную игру играть можно и в картинках.
Собственно на концептуальном уровне спору нет. Удобство — вот что страдает. На устаревшую графику можно закрыть глаза, но играть на современном ЖК-мониторе в не "родном" разрешении меня, к примеру, как-то не тянет. Да и под добавленные впоследствии высокие разрешения игра, откровенно говоря, не рассчитана и частенько превращается в изводящий пиксель-хантинг. В остальном, конечно, никаких вопросов — РПГ такого уровня больше, увы, не делают.
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2012 г. 11:26

цитата Вафтруднир

Важная деталь, aleggator не упоминал, что играет во вторую часть Baldur's Gate, а в первой класс "чародей" недоступен.
Вот странно: я почему-то был уверен, что он упоминал именно БГ2

цитата Вафтруднир

Тогда чародея придется искать среди спутников
Что-то не припомню доступных спутников с этим классом. Так что или себя делать чародеем, или создавать спутников самостоятельно, что, имхо, не имеет смысла, ибо лишает прохождение массы вкусностей, вроде романов и персональных квестов.

цитата Halstein

ИМХО, лучше с этим не тянуть, так как мага стоит качать в первую очередь.
Согласен, либо самому делаться магом, либо первым делом брать в партию мага-NPC.

цитата Halstein

Я так понял, сюжет и первооткрывательство важнее, чем оптимальность партии?
Для первого раза и так будет нормально. Об оптимальности партии стоит задумываться со второго прохождения. Да и не всегда она достижима, эта оптимальность ;-)

Мне вот не совсем понятно, зачем вообще сейчас начинать знакомство с серией, если в этом году обещан полный перенос БГ1/2 на новый движок — сам жду, чтобы заново с головой окунуться в неповторимую атмосферу Фаэруна.
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2012 г. 15:56

цитата VladimIr V Y

Только как я помню, всё делается левой кнопкой.
Ну я ж сказал, что уже не помню точно. Да, теперь вот и мне стало казаться, что именно левой ;-)

aleggator К объяснению VladimIr V Y я бы добавил только, что собственно спать в этой игре и нужно-то, по большому счету, только тогда, когда у магов в партии закончился боезапас.

цитата aleggator

А я еще думал, чего маг так тупит — пару раз заклинание кастанул, и не видать его больше.
То есть вы не управляете всеми персонажами в партии непосредственно сами, я так понимаю? Имхо, не самый лучший подход для БГ. А уж в отношении мага — тем более. Маг — очень важный ресурс для партии, который надо использовать с наибольшим вниманием и продуманностью.

цитата aleggator

В итоге пользы от него ноль, а экспу забирает — взял и выгнал его из партии
Напрасно. Без единого мага в партии вам придется очень туго не раз и не два по ходу игры. Заведите хотя бы дуала, а лучше мультик (Аэри, например, подойдет, если идете за светлого), если не хотите качать чистого мага. Правда, в этом случае не видать вам заклов высших уровней как своих ушей. Не знаю, слышали ли вы о соло-прохождении БГ2 (да, есть "извращенцы", проходящие игру одним персом), но факт остается фактом: пройти игру магом-одиночкой не в пример легче, нежели чистым файтером. Если вас напрягает перспектива часто спать из-за необходимости обновлять запомненные заклы, мой вам совет: создайте основного перса в классе "чародей" (не маг). Чародей отличается от мага тем, что он помнит сразу все известные ему заклинания, но имеет меньше слотов для их использования за один период бодрствования. Например, маг имеет 4 слота для заклов 1-го уровня, 3 — на 2-ом, 2 — на 3-ем, а чародей того же уровня 3 на 1-ом, 2 — на 2-ом и 1 на 3-ем, но зато он может кастануть 3 волшебные стрелы или стрелу, брызги и идентификацию при необходимости вместо того, чтобы ложиться спать с кучей не использованных заклинаний, если вы, к примеру, нашли, зачарованный лук, идентифицировать который вам не хватает знаний, свитка под рукой нет, а соответствующее заклинание вы в прошлый день не запомнили. Данный класс проверен мной лично при прохождении — рекомендую.
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2012 г. 13:42
aleggator Чтобы запомнить определенные из известных заклинаний, надо перед сном удалить запомненные заклинания из левой части (не помню ужо, как точно это делается, по-моему, правой кнопкой мыши), и добавить из правой части в левую новые, которые хочешь запомнить (по-моему, тоже правой кнопкой). В противном случае после сна восстановятся те же заклинания, которые были запомнены до этого. Если не получится, могу вечером глянуть предметно: на ноуте есть установленный БГ2, который, правда, уже года 2 не запускал.
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2012 г. 13:35
aleggator Что же вам помешало подождать скорого выхода enhanced edition? Вероятно, "довольно хорошо" сменилось бы на "очень хорошо". Вероятно потому, что я лично сомневаюсь, что в этой игре можно найти сколько-нибудь серьезные недостатки кроме устаревшей на сегодняшний день технологии. Но кто знает... 8:-0
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2012 г. 12:28

цитата fox_mulder

За 10 лет работы в игровой индустрии, французы из Arcane studios (Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic) зарекомендовали себя как неплохих профессионалов
Да я не против. Отнюдь. Сам люблю эти игры, особенно Аркс за его самобытность. Другое дело, что ролик заставляет облизнуться, предположив что игровой процесс будет выглядеть именно так, как показано. Но я то знаю, что на деле так никогда не случается, и за совершенной трейлерной обложкой все равно обнаружится некоторый набор условностей и доля схематизма.
Компьютерные игры > Ведьмак > к сообщению
Отправлено 18 апреля 2012 г. 11:07

цитата fox_mulder

патч, обновляющий "Ведьмака" v 2.0 до "Расширенного издания" весит всего-навсего ...... 10,37 гигабайт.
:-))) Учитывая глючность встроенного апдейтера (у меня он в какой-то момент перестал вообще видеть подключение к сети, и последующие патчи пришлось качать и ставить вручную), следует ожидать бурной реакции публики >:-|
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению
Отправлено 18 апреля 2012 г. 11:01

цитата madlike

Наконец-то, хоть что-то.
Ролик, безусловно, шикарен. Но будет ли все так же здорово в самой игре — вопрос
Компьютерные игры > Лучшая игра 2011 года на PC > к сообщению
Отправлено 8 марта 2012 г. 11:51
Oddman Вообще-то уже давненько "забацали" — недели 3 назад как минимум ;-) Вы забыли добавить, что для голосования нужно иметь либо учетную запись на АГ, либо хотя бы в вконтакте/фэйсбуке.
Кино > Реквием по мечте (2000) > к сообщению
Отправлено 5 марта 2012 г. 14:25
iRbos А я больше 2-х не смог: слишком тягостное впечатление картина оставляла всякий раз. Но фильм, разумеется, из разряда "must see".
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению
Отправлено 2 марта 2012 г. 17:11

цитата Лoki

тогда и Сталкера нельзя считать экранизацией Пикника... И тогда Бондарчук снял лучшую экранизацию
Вообще-то есть еще фильм Лопушанского. Отличный фильм, хоть и несколько спорный как экранизация. Но мне лично, что удивительно, понравился больше оригинальной повести.
Компьютерные игры > Лучший сюжет в экшенах > к сообщению
Отправлено 2 марта 2012 г. 11:50
Morden Mass Effect уже стал экшеном — весьма... 8:-0 Хотя 3-я часть уже, по-видимому, будет не далека от попадания в данную категорию.
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2012 г. 12:59

цитата Oddman

Впечатляюще
Да, трейлер, вне всякого сомнения, классный. Жаль только, что там все же не внутриигровая графика.
⇑ Наверх