Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Alter Ego на форуме (всего: 357 шт.)
Компьютерные игры > Diablo III > к сообщению |
![]() Может, просто не ваше? По сути, их и сейчас нет. За последние лет 5-6 приличных h'n's-проектов и было-то пару штук от силы. Позвольте с вами не согласиться. Во-первых, я категорически против самой возможности сравнения hack'n'slash с полноценными RPG по сходному набору критериев. Это все равно что Героев сравнивать с ними или, например, пошаговыми тактиками. Дьябло и ей подобные — отдельный жанр, живущий по своим особым правилам и законам, и к нему не применимы лекала Ведьмака или Готики. Во-вторых, обратите внимание на тенденцию последнего времени к возрождению изометрии. Летом выходят re-mastered BG1&2, в будущем году — продолжение Wasteland. Если и это мамонты, то значит мамонты снова в моде (кикстартер мне в свидетели!) От себя добавлю, что мне возвращение изометрии по вкусу. Можно ругать графику Д3 за устаревшие технологии, но визуальный дизайн в ней великолепен. Конечно, сегодня 3D уже доросло до того уровня визуальной зрелищности, что даже в среднебюджетных проектах на графику можно смотреть без содрогания, но еще лет пять-семь назад я бы скорее предпочел качественно сделанное 2D (до сих пор не могу в 5-ых Героев нормально играть из-за корявых моделей). По поводу БГ, кстати, я исполнен особенно больших надежд: если геймплей не тронут, а обновят только графическую технологию, то это будет лучшая РПГ последнего десятилетия — и пусть ее сколько угодно зовут "мамонтом". Атмосфера, созданная дизайнерами Д3, кстати, неоднократно навевала мне воспоминания о прохождениях БГ2, что лично мне здорово понравилось. |
Компьютерные игры > Diablo III > к сообщению |
![]() Лут! Лут, адреналин при врубании в толпу мобов на полном ходу и чисто эстетическое наслаждение от чавкания разрубаемой плоти и летящих во все стороны ошметков. Ерунда. Многие 2D игры до сих пор дадут фору по визуальной привлекательности среднему 3D-проекту сегодня. Попробуйте не относиться к Д3 как к РПГ. A lot more fun ![]() Подпишусь под каждым словом. У меня одновременно установлен и Титан Квест, буквально пару месяцев назад пытался пройти. Количество полигонов в кадре я, разумеется, не считал, но то, что модели TQ не выдерживают никакой критики в сравнении с ДЗ для меня очевидно. Про динамические же эффекты и пресловутую работу художников я и вовсе умолчу — для меня ДЗ и ТQ тут попросту в разных весовых категориях. Ну просто совершенно аналогичное ощущение и у меня! ![]() |
Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению |
![]() Felicitas System Shock 2, Deus Ex. Пойдут ли под 7-кой, не знаю, но под ХР шли. Vampire The Masquerade: Bloodlines — скорее всего пойдет. Из нового Deus Ex: Human Revolution и линейка Mass Effect. |
Компьютерные игры > Во что бы поиграть? > к сообщению |
![]() Не исключено, что зря. FM — лучший футбольный менеджер, без сомнения. В меру интуитивный. Но вот простой ли? Если этот простой, то все остальные еще проще, имхо ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Может, собственно дальнобойщика? Вот бы еще по семье в каждом нас.пункте добавили ![]() Старый мудрый Каа! ![]() ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() А чего, я вон в SHIFT не без удовольствия гонялся с видом из кабины ![]() ![]() И все же вы слегка лукавите ![]() ![]()
![]() ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Да, игра была что надо! И ведь не оффтоп почти, ибо был в ней и свой ролевой элемент: после определенного этапа можно было перестать отыгрывать дальнобоя и начать отыгрывать транспортного оператора ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Ну, я, в сущности, уже и так понял вашу мотивацию, согласился с ее правомочностью и даже признал превосходство вида от первого лица по части реализма ![]() А я как раз скорее сторонник восприятия игр как игр, а не как имитаций реальности. Помнится, во времена Бальдуров и даже позднее, в эпоху Готики и Морровинда я все сокрушался по поводу недостатка достоверности (прежде всего чувственной) в КИ и причислял себя к стану "борцов за реализм" ![]() ![]() Ну-ну, как же не видно? Вы себе одежду что же, только ради других покупаете? ![]() Ну вот, не получилось из вас пуриста ![]() ![]() Что ж, я проникся еще большим сочувствием к вашему случаю: у меня-то хоть выбрать есть из чего. ![]() ![]() Дальнобойщики 2 ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Да кто против? Пусть переключается. Был бы смысл в таком переключении. Боюсь, однако, что проблема несколько глубже — на уровне концепции, при реализации которой каждый из видов имеет свои ограничения. Много ли толку, скажем, от комбо-ударов при виде "из глаз"? Да я как бы и не против. Просто не довелось до сих пор пощупать игру с first-person view, в которой бы ближний бой по-настоящему увлек (меня, по крайней мере). Обычно все сводится к мысли: ну ладно, переживу, зато классная стрельба из лука/ отличные квесты/ захватывающий сюжет/ можно почти не драться/ указать свое... Не знаю, ну не проникся я как-то этой игрой. Возможно, потому что слишком поздно она ко мне попала ![]() Понятно для чего, но это не устраняет всех ограничений и как бы не совсем удобно. Но по большому счету вы правы: это просто другой вид условности для борьбы с объективными ограничениями КИ. С этим я уже согласился. Замечу лишь, что если уж дискуссия потекла в это русло, то надо определиться, чего мы ищем в КИ прежде всего. Если реализма в имитации специфического опыта, то first person view, вероятно, предпочтительнее, если удовольствия и удобства, то... ну, мое мнение очевидно ![]() Да на что же тут обижаться? Я никогда не занимался фехтованием как спортом и не участвовал в реальных ролевых играх, но, имхо, достаточно разок в шутку пофехтовать со своим ребенком на пластмассовых мечах, чтобы понять насколько даже это отличается от опыта, имитируемого в КИ. Я не шутил ![]() Отсель и надо считать ![]() И сколько? Примеры — в студию. Я нормально формулирую. Просто не стал расписывать отличия dungeon crawl, от части надеясь, что вы уже знакомы с жанром, от части — что вы сами удовлетворите свое любопытство в противном случае. Dungeon crawl — это партийный ролеплей с видом от первого лица. Т.е. мы как бы видим мир "общими" для всех персонажей глазами, и все боевые действия приложены к той же самой единственной условной точке, в который эти глаза расположены. |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Ну, это как посмотреть. Проблема компьютерного вида "из глаз" и, собственно, его основное отличие от реальности в том, что в компьютерной игре вы (т.е. ваш персонаж) не можете поворачивать взгляд (голову), не поворачивая всего себя (туловище) одновременно. Хорошо бы вы нафехтовали с намертво закрепленной в гипсе шеей и имея возможность вращать глазными яблоками лишь в ограниченных пределах (вряд ли вы выставляете в Скайриме FOV так, чтобы он имитировал еще и периферическое зрение). Я уж не говорю о том, что с реальным мечом у вас есть тактильный контакт, вы ощущаете его вес и баланс, что в КИ, естественно, пока не достижимо. Плюс в реальной дуэли та часть вашего восприятия, которую Кант называл "априорной формой пространства", иными словами, некое чувство геометрии окружающего мира и самоощущения себя в ней, осуществляемое преимущественно вашим мозжечком, никак не ограничена — в отличие от игр, где восприятие этой самой геометрии происходит исключительно визуальным способом и посредством к тому же несовершенной технологии псевдотрехмерной визуализации. Ну да бог с ним, с "шестым"-то чувством. Вид от 3-его лица — это, концептуально, эквивалент нашей объективной возможности вращать головой, меняя направление взгляда, без сопутствующего изменения положения нашего туловища. Только представьте: если бы у вас не было такой возможности в реальной дуэли, то стоило бы вам немного переместить ваш взгляд, реагируя, скажем на появление второго противника, — и ваш прицельный удар клинком автоматически шел бы мимо цели. Поскольку реализация свободного вращения взгляда требует добавления еще одной степени свободы в систему управления персонажем, сложность контроля повышается на порядок (дополнительные кнопки), что зачастую представляется неконструктивным ввиду отсутствия у представителя вида homo sapiens третьей хватательной конечности, тогда как альтернативные способы управления (ножные манипуляторы, motion capture, голосовой контроль, телепатия, etc.) либо слишком революционны и дороги, либо недостаточно разработаны, либо вообще из разряда фантастики. Так что, если заглянуть подальше в будущее, то я, возможно, и соглашусь с вами, что оно (будущее) за видом от первого лица, но не раньше чем будет разработана соответствующая технологическая база и ее массовое внедрение станет рентабельным. Пока, увы, вид от третьего лица представляется мне почти безальтернативным для melee-oriented action/RPG. А может, и не увы, ибо вид от третьего обладает еще и эстетическими преимуществами, как то лицезрение красивой анимации боя и передвижения, а также возможность любоваться экипировкой своего персонажа не только в зеркало. Во-первых, Даггерфол никогда не имел такого культового статуса, как Морровинд и последыши (хотя, имхо, был получше них). Во-вторых, в его времена на троне восседали творения Black Isle и позднее Bioware. Так что, имхо, если и можно говорить о некой гегемонии ТЕС, то никак ни раньше 2003-2004 года. Уже объяснил выше. В качестве краткого синопсиса подытожу: 1) большая свобода, точность и вариативность движений персонажа в бою; 2) возможность эффективно вести бой с несколькими противниками; 3) эстетическая ценность боевых действий и амуниции.
![]() Извините, но теперь вы городите "ерунду". В 80-90-е превалировали РПГ с видом от первого лица. Упомянутые мной Wizardry 1-8 выпускались в период 1984-2001, а Might&Magic 1-9 в 1989-2000. Эра изометрических point-and-click RPG наступила ближе к середине 90-х годов. К тому же, я не считаю, что изометрию следует ставить в один ряд с action/RPG с видом от третьего лица. На самом деле их концепция отлична от концепции dungeon crawl. Как я уже заметил выше, это тоже вопрос времени. Вам не следует так огорчаться. Виртуальная реальность — когда она наконец придет — будет от первого лица ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Да, ТЕС — это, пожалуй, самый удачный пример РПГ с видом от первого лица. Тут я не спорю. Я спорил с тем, что сам вид от первого лица в РПГ с ближним боем удачен. "Удачный пример" в моем понимании — это такой, о котором можно было бы сказать, что игра никак не "выиграла" бы, добавь мы в нее грамотно реализованный вид от третьего лица. Вы можете не соглашаться, но этого нельзя сказать и о ТЕС. Вид от первого лица не позволяет точно контролировать дистанцию во время дуэли на мечах, проводить сколько-нибудь сложные и продуманные комбинации ударов. Наконец, он просто лишает нас эстетического удовольствия от вида фехтовального "танца". В меру удобно, не отрицаю. Удобнее, чем в других подобных играх. Но я говорю о различии в концепциях. Хотя вне всякого сомнения, и по сей день хватает людей, которые уверены, что аппаратная клавиатура в мобильном телефоне удобнее нежели touch-sensitive display. Боюсь однако, что статистика (которую вы, как я понял, цените) не на их стороне. Во-первых, плохих игр с видом от третьего лица хватает. Во-вторых, сложность управления может иметь и обратный эффект: при должном уровне навыка она вознаграждает игрока стократ. Примеры: Готика 1/2, Ведьмак 2, Blade of Darkness (и вообще большинство слэшеров). 15 лет?! ![]() ![]() Сочувствую вам. На мой вкус, игры, которые как минимум не хуже, выходят регулярно. В 2011 я, к примеру, поставил Скайрим лишь на 3-ее место среди РПГ. Я и сам так на это смотрю, но вы ведь сами привели популярность ТЕС в качестве одного из основных аргументов в пользу их исключительного качества. И что? Люди читают Донцову и Стефани Майер, смотрят Дом 2... Продолжать нужно? "Мой" ТЕС тоже от этого не потерял бы, но только потому что имеющийся в нем вид от третьего лица не вызывает ничего кроме отторжения. Неужели вы не понимаете, что подобный ваш аргумент никоим образом не опровергает мой о добавлении качественного third-person view? Это неплохое сравнение. Только с точностью до наоборот. Если бы вы потрудились изучить историю вопроса, то узнали бы, что это вид от первого лица скорее можно назвать "приветом из прошлого". На нем строился позабытый жанр dungeon crawl, который дал жизнь множеству великолепных РПГ (Wizardry, Might&Magic), но поскольку концепция морально устарела, разработчики отказались от нее в конце 90-х. Недавно вышел ностальгический проект Legend of Grimrock — рекомендую. Отличная вещь, если бы не пресловутый вид "из глаз" ![]() Надеюсь, нет ![]() ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Точно, я и забыл ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() О нем уже сказано. Action/RPG, ориентированная на огнестрел. Ближний бой в ней традиционно разочаровывающ. |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Ну, хотя бы потому, что я не знаю (читай, не только я) ни одного по-настоящему удачного примера реализации вида от первого лица вкупе с ближним боем в экшн-РПГ. Ну, во-первых, не для РПГ вообще (потому как есть еще изометрия и есть РПГ с огнестрелом), а для action/RPG с одним игровым персонажем и боем на клинках. Просто потому, что махать и целить мечом при камере "из глаз" в противника, который занимает 90% экрана (а зачастую вообще не помещается в него) банально неудобно. Во-первых, так было (и, надеюсь, будет) не всегда. Во-вторых, то, что имеет самый высокий рейтинг, необязательно действительно лучшее. Наконец, я считаю, что если бы Беседка сподобилась прикрутить человеческий вид от третьего лица с нормальной анимацией (и вообще отказалась бы от системы из двух ударов), то серия сильно выиграла бы. Фоллаут 3 сюда, разумеется, не относится — там все ок. Никто не берется, потому что в этом попросту мало смысла. Извините, что утрирую, но это как смартфон без сенсорного экрана или карбюраторный двигатель. Это скорее Беседка упорствует с видом "из глаз", потому что не умеет качественно сделать third-person view. Безупречно в той степени, в какой вообще можно реализовать бой на мечах от первого лица. Боюсь, таких примеров нет в принципе. |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Припоминается, что Беседка вроде заявляла размер игрового мира ~60 кв.км в Скайриме. А что, это играет роль? По-моему, если уж мерить размер мира, то в часах геймплея (да и то не супер репрезентативно) ![]() Хм, все, что "иже с ним" вышло после PS:T ![]() ![]() Вот только стоит ли это делать? ![]() Уже давно укоренилось (и не безосновательно, надо отметить) мнение, что для слэшеров и экшн-РПГ с боем на клинках идеально подходит вид от третьего лица, так же как для шутеров — от первого. Все отступления от данного принципа, как правило, контрпродуктивны. |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Вы бы обозначили поточнее свои предпочтения. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Если серьезно, то по большому счету я с вами согласен. Особенно если не принимать во внимание ограничения личного характера. TES lore — это вообще отдельная тема, феномен в мире КИ и, наверное, пример другим разработчикам для подражания. Однако все эти вкусности можно успешно подавать и не посредством диалогов (что не очень-то реалистично — тут я согласен с fox_mulder), а через те же книги и документы, как это сделано в тех же Обливионе и Скайриме. Последнему я, к примеру, посвятил два месяца по 2-4 часа в день, и проанализировав это время в последствии, понял, что добрая половина его ушла как раз на чтение внутриигровых книг. Хорошо это или плохо — не знаю, но, конечно же, интересно. Кстати, если вам так уж по душе сверхинформативные диалоги, и поскольку, по вашим словам, ваше знакомство с РПГ началось с ТЕС3, рекомендую вам ознакомиться с Planescape: Torment — удовольствие обеспечено! ![]() |
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению |
![]() Вот это наши, "классические" люди! ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() С такой позицией трудно не согласиться в принципе. Однако поскольку это уже вопрос скорее из области философии, то углубляться в его обсуждение здесь не вполне уместно ![]() Совет оценил ![]() . Этим меня и удручает ТЕС. Будь у меня вторая жизнь, я бы с удовольствием провел ее в Простоквашино Тамриэле ![]() |
Компьютерные игры > Оффтопик (Ругань, и прочая неразбериха в основном про РПГ) > к сообщению |
![]() Увы, количество не всегда переходит в качество. Это как раз тот случай. Безусловно, ТЕS'ы хороши, когда время девать некуда. Есть слишком много не прочитанных книг, слишком много не просмотренных фильмов и еще больше минут, не проведенных с близкими, чтобы тратить время на тупой FedEx. Имхо ![]() Не вполне обоснованное обобщение. И потом, позволю себе банальность, графика в РПГ — дело десятое. Я бы вообще сказал, что если современный уровень графики — необходимое условие вашего приобщения к игре, то ролевой жанр как бы не для вас (но это, конечно, не менее спорно, чем ваше собственное утверждение) ![]() Ага, фирменная! ![]() ![]() Неожиданно для себя выступлю в защиту Морра: все-таки год — слишком небольшой срок для того, чтобы какая-либо технология стала нормой или тем более стандартом (причем обсуждаемая фича не стала стандартом РПГ и по сей день, увы). Помню, сколько было восторгов по поводу лицевой анимации в VtM: Bloodlines, которой пророчили вскоре стать тем самым стандартом. И что? Воз и ныне там... Но по сути я, конечно, согласен: "прибитые неписи" сейчас уже не вызывают ничего кроме раздражения. Не устаю поражаться, насколько все-таки разнится человеческое восприятие. У меня все с точностью до наоборот. Огромный, пустой и скучный мир Морровинда с абсолютно безликими неписями-информаториями, которым бы еще голоса как у роботов прикрутить для пущего эффекту ![]() Едва ли не главный предмет ностальгии поклонников первых частей Готики (в том числе и меня) ![]() Зато какая экономия времени! ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Ок. Вот, это уже куда более подходящий объект для сравнения. На фоне соперника из той же весовой категории, Р2 по крайней мере уже не выглядит таким провалом. Я отлично понимаю вашу позицию: за неимением времени и желания тратить его на чепуху сам устанавливаю высокую планку для игр, которые прохожу. И сам так же подспудно сравниваю Р2 с Г1/Г2 и тихо чертыхаюсь. Но для других людей, читающих эту ветку и, вполне вероятно, даже не видевших Г1/Г2 в глаза, людей другого поколения, других пристрастий и уровня требований к КИ толку от столь неправомерного сравнения чуть. Другое дело — что-то вроде Two worlds 2. Тем более, что на ее фоне Ризен 2 все же сильно выигрывает (имхо ![]() Собственно, за сим вопрос, кажется, исчерпан. Спасибо за дискуссию ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Абсолютно никакого. Точно так же, как ваша предвзятость — к моему. Это была лишь попытка объяснить, что я, знаете ли, тоже не впадаю от этой игры в экстаз, что, согласитесь, существенно для понимания, кто на чем стоит в рамках нашей дискуссии. Не знаю, за других не скажу. Мне он кажется бесполезным, увы. Бросьте валять дурака, право слово. Вы прекрасно понимаете, о чем я. Как сказал, помнится, незабвенный Василий Иванович, "Македонский был, конечно, великий полководец, но зачем же стулья ломать..." Вы не поверите: именно так я к вашему мнению и отношусь. И мне отрадно, что вы и сами так его позиционируете. Жаль только, что претензия, о которой вы тут упомянули, от этого никуда не девается. И вам того же ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Так ведь это один из краеугольных камней готического геймплея — получить в бубен, раскачаться и вернуться. Очень стимулирует развитие персонажа, которое, пожалуй, не ощущается так явно ни в одной другой ролевой игре. В 3-ей конечно. Но более ли увлекательны эти часы? Мой ответ: нет. Вы очень проницательны ![]() хз ![]() Насколько я помню, можно, в последующих поселениях. Однако тут лучше спросить кого-нибудь, кто поиграл дольше меня: я так ни одного восстания и не успел организовать ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Ладно, возможно, я несколько сгустил краски, но в конце концов мы все здесь "всего-лишь высказываем свои мнения". Для меня здесь вступает в силу этический вопрос о правомерности и способах выражения собственного частного мнения и его (мнения) соизмеримости с отражаемым в нем феноменом. Проще говоря, прежде чем писать какую-либо рецензию на что-либо, я предпочитаю задуматься о "репрезентативности" моих взглядов на предмет и конечной пользе их выражения, но с другой стороны, я понимаю, что для интернет-форума это уже, наверное, слишком ![]() ![]() Но не стал ![]() ![]() Да, и это особенно верно для первого Ризена. Разве что эти "осколки" у нас с вами разные... Да я, собственно, к данной фразе не придирался вовсе. Ну, тут вам, как говорится, виднее... ![]() Меня тоже пока еще нет, но есть неплохая надежда. По крайней мере это уже близко к искомому — как такое в утиль? Сдается мне, что если судить по все тем же форумам, то моя осторожно позитивная оценка также не только не единственная, но даже, я бы сказал, превалирующая. Если я перефразирую: "игра просто не заслуживает столь жестокого вердикта, как ваш", — это избавит вас от иллюзии, что я якобы отказываю вам в праве на самостоятельные решения? ![]() Вот тут мы с вами расходимся. Да, Р2 далек от идеала, но тот же Скайрим, по моему скромному мнению, куда как ближе к вашему данному определению. А по сравнению с Арканией он — шедевр, которому я отдал заслуженное, думается, место в тройке лучших игр 2011 с без малого 90 баллами из 100 (это я к тому, чтобы моя критика ТЕСV была правильно воспринята). Это вы в чей адрес, простите? Если в мой, то мимо, ибо именно дегустацией Ризен 2 последние десять дней и занимаюсь. Прошел, как и мой оппонент, Такаригуа, так что в этом смысле мы с ним равны. Почему — уже объяснил постом выше fox_mulder. Но я с вами согласен: я тоже против полновесного сравнения с Готикой и считаю, что Р2 надо прежде всего оценивать в сравнении с Р1. |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() pkkp Ok. My fault. Никаких истерик. По правде говоря, я писал предыдущий пост в довольно нейтральном эмоциональном ключе, вовсе без пены у рта. Я бы вообще не стал ничего писать, но просто вы уже как минимум трижды раскритиковали в этой теме Р2 в пух и прах после ее выхода. Собственно, уже первого вашего отзыва было достаточно с точки зрения обзора всех "объективных" недостатков игры. Согласен я или не согласен с вами, я не собирался вступать в полемику, но видя, как вы целенаправленно создаете игре антирекламу, пользуясь своим (вполне себе заслуженным, к слову) форумным авторитетом, посчитал, что должен выступить в защиту сабжа. Допускаю, что я несколько перешел грань между обсуждением собственно предмета и обсуждением вашей личности — прошу простить меня за это. Я, впрочем, не сказал о вас ничего плохого — лишь высказал свое мнение о характере некоторых ваших высказываний. Ваши рецензии весьма хороши, и вы сами это знаете. Однако, на мой взгляд, вы становитесь излишне предвзяты, стоит предмету оценивания впасть к вам в немилость. Не факт. Мне, например, не очень понравился Р1, хотя и подозреваю, что с данной точки зрения он "каноничнее" нежели Р2. Да, вижу. Уж отзвуки точно (хотя и не так много, как хотелось бы, к сожалению). И если вы их не видите, то это, без сомнения, ваше право. Однако я считаю своим долгом предостеречь неискушенного геймера от принятия ваших утверждений на веру. Во-первых, потому что в них вы, как мне кажется, эмоционально предвзяты (иначе зачем бы было писать аж 3 поста столь резко критического содержания? ![]() ![]() Этого у вас никто и не может отнять. Ирония в данном случае как художественный прием... ![]() Еще раз извините за мою, возможно, излишнюю резкость — nihil humani... ![]() ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Почему вам надо верить на слово? Вы — истина в последней инстанции? Или, может, обладатель эталонного вкуса? ![]() По сути вопроса, я не спорю, разумеется, с тем, что Г2НВ — шедевр, с которым мало что может сравниться, своеобразная планка в мире КРПГ, до которой редкий разработчик в жанре может дотянуться. Но если лучшие времена Пираний позади, то это не значит, что Р2 не имеет права на жизнь. Тем более, что я что-то не припомню в последние годы даже полудюжины ролевых проектов, на фоне которых он смотрелся бы дешевкой. Да, Скайрим, пожалуй, получше, но сугубо объективно (да и то далеко не по всем критериям). Для любого же поклонника серии Готик со стажем, уверен, даже несмотря на все спорные нововведения, Ризен 2 субъективно лучше: он проникнут "той самой" атмосферой, у него ""тот самый" look&feel и (кто бы что ни говорил) "тот самый" геймплей, от которых неизбежно возникает ощущение, что старая-добрая Готика вернулась. Конечно, вернулась в неидеальной форме: чуть прихрамывая, со следами подтяжек на лице и новым неоднозначным имиджем, — но вернулась! Каждому, как говорится, свое. Поощряйте работу заокеанских дизайнеров. За качественную штамповку, лишенную свежих необычных идей (как, впрочем, и огонька), согласен, платить приятнее — вероятность полного разочарования заведомо сведена к минимуму. |
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению |
![]() В целом да, я тоже им доверяю. Но не в том, что касается графики, увы. А тут еще и ролик с такими претензиями. |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Аналогично ![]() ![]() Действительно важно. fox_mulder точно оценит ![]() Пытался почитать первые впечатления от игры на форумах, но большая часть высказываний граничит с нецензурщиной и направлена в адрес Акеллы. Люди из стран СНГ купили стим-ключи в российских онлайн-магазинах, и теперь не знают, естественно, как активировать игру. Вот только причем здесь Акелла, не вполне понятно. Впрочем, сочувствую им: сам уже обжигался ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Спасибо за инфу. Теперь буду весь день ломать голову: английский или немецкий ![]() ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Учитывая, что выведена она на выборке из 10 юзеров, это весьма репрезентативная оценка ![]() Полностью согласен. Очередной пример очень разнящегося мировосприятия между жителями старого и нового света. Я уже прочел несколько заокеанских обзоров и дюжину индивидуальных ревью на игру: вызывает улыбку тот факт, что в подавляющем большинстве одним из основных недостатков называется отсутствие большого материка, по которому можно было бы часами и сутками разгуливать в любом направлении. Да-да, на материки мы уже насмотрелись. Лично меня убивает восприятие этого вопроса американскими геймдевами — у них либо невидимые стенки и коридоры вкупе с раздражающей до скрежета зубовного схематичностью и повторяемостью геймплейных и мировых элементов (все игры Биовар, начиная с КоТОРов, свежий Kingdoms of Amalur), либо пустая и бесполезная в своей гигантомании и изотропности свобода, при которой все мало-мальски интересные места заранее отмечены на карте (все игры Бесезда). Эксплоринг, чтоб его!.. Необходимость рационального сочетания сложности, целесообразности, правдоподобности и здравого смысла при конструировании своего виртуального мира, видимо, не шибко занимает этих ребят, а жаль! Впрочем, все это ни в коей мере не ода Ризену и его разработчикам, а скорее уж той блестящей концепции миротворчества, которую они до сих пор так и не научились качественно реализовывать в жизнь. |
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению |
![]() Та же история, что и с Dishonored. Нынче вообще вошло в моду сваять супер-трейлер, чтобы у публики слюнки потекли неудержимо, развести шумиху, набрать рейтинги, а в итоге выпустить игру с DX9 графикой ![]() Вдвоем-то? До скончания веков, уж скорее ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Я полагаю, что здесь вы совершенно правы: боевка 2-ой Готики является предметом мечтаний большинства хардкорных поклонников серии. Но назовите-ка мне хоть одну современную РПГ, где боевая система была бы хотя бы примерно похожего уровня. Я таковых не видал, и именно на этом фоне ваши претензии к боевой системе Ризена мне представляются не вполне состоятельными. Да, во 2-ом Ведьмаке боевка, вероятно, лучше реализована, но если следовать вашей же логике, то она также сводится к закликиванию. А больше-то и упомянуть некого. Скайрим и Драгон Эйджи в плане ближнего боя вызывают в лучшем случае улыбку ![]() |
Кино > Лето волков [Капли крови на цветущем вереске] (мини-сериал, 2011) > к сообщению |
![]()
Смею предположить, что поскольку дело происходит на Украине, сентябрь еще воспринимается как часть лета в силу климатических особенностей. Это конечно, если авторы не вкладывали в название какой-то особый смысл... Фильм только что прошел по 1-ому. Просмотром остался весьма доволен. Так что также всем любящим данную тематику рекомендую. |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Я не сказал, что хуже, но интуитивно и не лучше ![]() Во времена, когда я пристрастился к Готике, никаких Иващенко/Чонишвили еще и в проекте не было. Мы играли в оригинал с фанатским текстовым переводом, который при установке еще требовал поплясать с бубном... Однако в этом была какая-та особая, необъяснимая прелесть. В последствии я пробовал играть в акелловскую локализацию, но так и не смог повторить свои ощущения от первых погружений в мир Готики, что я объясняю именно отсутствием оригинальной немецкой озвучки. По правде говоря, до появления этой серии игр я всегда относился к немецкому языку с легким негативом (видимо, пережиток советского воспитания), но Готика в корне изменила мое представление об этом языке как о грубом, лающем и начисто лишенном мелодики, так что я даже едва не стал специально его изучать ![]() |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() Да, надежды на это положительно имеются. Только IGN заносит данный пункт игре в минус, видимо, ориентируясь на бесполезные сотни квадратных миль пустошей Скайрима. Так что тут я скорее оптимист. Размах не эквивалентен размеру — он в большей степени определяется плотностью мира. Для меня главное, чтобы качественно реализовали главную концепцию готического эксплоринга: чем дальше в лес, тем толще партизаны. И при этом чтобы была мотивация с этими "партизанами" разбираться, а не так, как в TES'ах. Не знаю, что вы там нашли удачного ![]() Вообще в стиме обычно есть возможность выбора языка игры, а иногда и озвучки отдельно. Поскольку мне русскую версию купить не светит из-за треклятой новой политики разделения регионов в стиме (ввиду европейской прописки я уже обжегся таким образом на 3-ем Сэме — лежит теперь на полочке, подарить некому), то прицеливаюсь на английскую озвучку, к которой потом, возможно, пристрочу, если удастся, русские сабы. А вообще мечта — пробежаться, как в былые времена, с оригинальной немецкой озвучкой и русскими сабами ![]() В свежеиспеченных видеорецензиях на игру, кстати, фигурируют куски диалогов с английской озвучкой. Не знаю, те же ли актеры озвучивают Р2, но впечатление осталось очень приятное. |
Компьютерные игры > Вселенная Risen > к сообщению |
![]() nickolos В Штатах, я так понимаю, уже вышел. Уже есть первые рецензии на IGN и Плэйграунде. По ощущениям, Плэйграунд, как всегда, завышает, а IGN, напротив, традиционно обхаивает не "топовый" не американский проект (который к тому же, естественно, не проплатил рецензию): это ощущается, например, в некотором несоответствии вердикта с основным текстом рецензии и в мелких придирках к недоработкам, которые для того же Скайрима прошли незамеченными. Впрочем, общий хвалебный тон рецензии ведущего американского игрового обозревателя Пираньи уже могут занести себе в актив, хотя это и должно навести европейских игроков на определенные подозрения... ![]() |
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению |
![]() Да, наверное вы правы. Особенно это касается спутников и их сочетаний в партии. Чего только стоит наш замечательный дальневосточный друг. Однако все эти "непредвиденные" сложности — собственно часть игры, ее сюжета, и избегать их, наверное, тоже не совсем правильно. Что же до предпочтения в выборе класса/классов, то тут никакой крамолы в виде спойлеров нет и быть не может. Так что наши советы по поводу отыгрыша мага вполне уместны. Вот-вот. Там и будете экспериментировать с составом партии. Благо, голову тут есть над чем поломать. А пока просто наслаждайтесь процессом ![]() |
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению |
![]() Собственно на концептуальном уровне спору нет. Удобство — вот что страдает. На устаревшую графику можно закрыть глаза, но играть на современном ЖК-мониторе в не "родном" разрешении меня, к примеру, как-то не тянет. Да и под добавленные впоследствии высокие разрешения игра, откровенно говоря, не рассчитана и частенько превращается в изводящий пиксель-хантинг. В остальном, конечно, никаких вопросов — РПГ такого уровня больше, увы, не делают. |
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению |
![]() Вот странно: я почему-то был уверен, что он упоминал именно БГ2 ![]() Что-то не припомню доступных спутников с этим классом. Так что или себя делать чародеем, или создавать спутников самостоятельно, что, имхо, не имеет смысла, ибо лишает прохождение массы вкусностей, вроде романов и персональных квестов. Согласен, либо самому делаться магом, либо первым делом брать в партию мага-NPC. Для первого раза и так будет нормально. Об оптимальности партии стоит задумываться со второго прохождения. Да и не всегда она достижима, эта оптимальность ![]() Мне вот не совсем понятно, зачем вообще сейчас начинать знакомство с серией, если в этом году обещан полный перенос БГ1/2 на новый движок — сам жду, чтобы заново с головой окунуться в неповторимую атмосферу Фаэруна. |
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению |
![]() Ну я ж сказал, что уже не помню точно. Да, теперь вот и мне стало казаться, что именно левой ![]() aleggator К объяснению VladimIr V Y я бы добавил только, что собственно спать в этой игре и нужно-то, по большому счету, только тогда, когда у магов в партии закончился боезапас. То есть вы не управляете всеми персонажами в партии непосредственно сами, я так понимаю? Имхо, не самый лучший подход для БГ. А уж в отношении мага — тем более. Маг — очень важный ресурс для партии, который надо использовать с наибольшим вниманием и продуманностью. Напрасно. Без единого мага в партии вам придется очень туго не раз и не два по ходу игры. Заведите хотя бы дуала, а лучше мультик (Аэри, например, подойдет, если идете за светлого), если не хотите качать чистого мага. Правда, в этом случае не видать вам заклов высших уровней как своих ушей. Не знаю, слышали ли вы о соло-прохождении БГ2 (да, есть "извращенцы", проходящие игру одним персом), но факт остается фактом: пройти игру магом-одиночкой не в пример легче, нежели чистым файтером. Если вас напрягает перспектива часто спать из-за необходимости обновлять запомненные заклы, мой вам совет: создайте основного перса в классе "чародей" (не маг). Чародей отличается от мага тем, что он помнит сразу все известные ему заклинания, но имеет меньше слотов для их использования за один период бодрствования. Например, маг имеет 4 слота для заклов 1-го уровня, 3 — на 2-ом, 2 — на 3-ем, а чародей того же уровня 3 на 1-ом, 2 — на 2-ом и 1 на 3-ем, но зато он может кастануть 3 волшебные стрелы или стрелу, брызги и идентификацию при необходимости вместо того, чтобы ложиться спать с кучей не использованных заклинаний, если вы, к примеру, нашли, зачарованный лук, идентифицировать который вам не хватает знаний, свитка под рукой нет, а соответствующее заклинание вы в прошлый день не запомнили. Данный класс проверен мной лично при прохождении — рекомендую. |
Компьютерные игры > "Как сделать так, что бы...?" вопросы по прохождению > к сообщению |
![]() aleggator Чтобы запомнить определенные из известных заклинаний, надо перед сном удалить запомненные заклинания из левой части (не помню ужо, как точно это делается, по-моему, правой кнопкой мыши), и добавить из правой части в левую новые, которые хочешь запомнить (по-моему, тоже правой кнопкой). В противном случае после сна восстановятся те же заклинания, которые были запомнены до этого. Если не получится, могу вечером глянуть предметно: на ноуте есть установленный БГ2, который, правда, уже года 2 не запускал. |
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению |
![]() aleggator Что же вам помешало подождать скорого выхода enhanced edition? Вероятно, "довольно хорошо" сменилось бы на "очень хорошо". Вероятно потому, что я лично сомневаюсь, что в этой игре можно найти сколько-нибудь серьезные недостатки кроме устаревшей на сегодняшний день технологии. Но кто знает... ![]() |
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению |
![]() Да я не против. Отнюдь. Сам люблю эти игры, особенно Аркс за его самобытность. Другое дело, что ролик заставляет облизнуться, предположив что игровой процесс будет выглядеть именно так, как показано. Но я то знаю, что на деле так никогда не случается, и за совершенной трейлерной обложкой все равно обнаружится некоторый набор условностей и доля схематизма. |
Компьютерные игры > Ведьмак > к сообщению |
![]()
![]() ![]() |
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению |
![]() Ролик, безусловно, шикарен. Но будет ли все так же здорово в самой игре — вопрос ![]() |
Компьютерные игры > Лучшая игра 2011 года на PC > к сообщению |
![]() Oddman Вообще-то уже давненько "забацали" — недели 3 назад как минимум ![]() |
Кино > Реквием по мечте (2000) > к сообщению |
![]() iRbos А я больше 2-х не смог: слишком тягостное впечатление картина оставляла всякий раз. Но фильм, разумеется, из разряда "must see". |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
![]() Вообще-то есть еще фильм Лопушанского. Отличный фильм, хоть и несколько спорный как экранизация. Но мне лично, что удивительно, понравился больше оригинальной повести. |
Компьютерные игры > Лучший сюжет в экшенах > к сообщению |
![]() Morden Mass Effect уже стал экшеном — весьма... ![]() |
Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению |
![]() Да, трейлер, вне всякого сомнения, классный. Жаль только, что там все же не внутриигровая графика. |