| |
| Статья написана 30 ноября 2017 г. 20:29 |
Вопрос вполне закономерный. То есть, почему бы автору просто не обратиться в издательство, тем паче, публикуют его уже не первый год? Тем более, что книги, изданной в формате «печать по требованию», в природе как бы и нет – в библиографии ее отмечают с большим скрипом, а фанткритика, уж какая ни есть, просто в упор ее не видит. Так зачем же автору весь этот цирк с конями? Ответов, как водится, несколько. Первый – самый простой: разошлись во мнениях с издатом. Тут бы наплести др-раму, что, мол, гром и молния, тарелки об стену, развод и девичья фамилия… вот только ни фига подобного не было. Нормальный рабочий момент, не более. На первый взгляд.
Соображение второе. Сейчас издательства продают и пиарят не отдельные книги, а книжные серии – «Магия фэнтези», «Современный фантбоевик» и т. д. Книги, конечно, туда попадают самые разные по уровню и содержанию, но – тут уже вступает страшное слово «неформат». Если книга не монтируется в серию, издательскую политику ради нее никто менять не станет, будь это даже новая «Дюна». Неформатом, между прочим, оказывается сплошь и рядом старый добрый классический циберпунк – например, очень интересный «Город тьмы и дождя» И. Николаева – и что уж тут говорить о каких-то кроссжанровых экспериментах? Есть некие межавторские проекты, но я предпоситаю работать в своем и тотлько своем сеттинге. Что это за сеттинг, отдельно объясню подробно несколько позже. Пока – скажу лишь: я посчитал, что должен сделать именно такую книгу, не считаясь с возможными потерями. Соображение номер три, опять же, сугубо шкурное. Договор на омнибус («Снайпер», «Мишень», «Господин консул») с АСТ заключен почти полтора года назад, но ничего пока и в волнах не видно. То есть, рано или поздно он выйдет, но когда именно – темна вода во облацех. Кого как, а меня такое динамо и неопределенка просто выбешивают. Соображение четвертое: электронка. Если сам Сидорович в Лениздате (позднее ИДЛ) относился к этому вполне либерально – мол, дай нам три-четыре месяца, парень, а там твори с ней что хошь, то АСТ придерживается политики «сам не ам и другим не дам». То есть, они, вроде бы, планируют чем-то таким заниматься, вроде бы, планируют что-то там распространять через ЛитРес, вроде бы, планируют даже платить с этого автору… какой-то процент от ничего. Никто на самом деле ничем не занимается и ничего не распространяет. На пресловутое пиратство это не оказывает ни малейшего влияния – книга появляется в сети максимум через две недели после начала продаж, обычно в виде корявого, не вычитанного скана. Уж лучше я сам буду бесплатно распространять НОРМАЛЬНЫЙ выкатанный вариант. Собственно, в этом и заключается одна из основных идей краудфандинга. Ну и наконец, соберу ли я нужную сумму, пролечу ли, как та фанера над городом Парижем – но сейчас подобный опыт необходим. Как бы тепло я ни относился к бумажной книге, но будущее все же за электронкой, а рынок ея в РФ находится в состоянии зачаточном. Надеюсь, что вся моя движуха – это пусть мелкий, но шажок в верном направлении, к цивилизованному рынку электронного контента. К слову, органически включающему в себя и контент бесплатный. Вот, как-то так.
|
| | |
| Статья написана 30 ноября 2017 г. 12:28 |
Только что стартовал с "Бантустаном" на "Планете". Если коротко — проект будет функцимонировать до конца января, за это время требуется набрать хоть бы половину заявленной суммы. Так что если кому понравился текст — не стесняйтесь. Напоминаю, что демонстрационный фрагмент можно скачать не только с "Планеты", но и прямо здесь, на Фантлабе. И рискну повториться: информационная поддержка даже дороже денег. И... да поможет мне Б-г.
|
| | |
| Статья написана 28 ноября 2017 г. 21:26 |
Как-то неожиданно для себя зарегил проект с "Бантустаном" на "Планете" — втором по величине отечественном краудфандинговом ресурсе. Хотя, вроде бы, после облома с Бумстартером зарекся с ними связываться... Но тут ресурс выгодно отличается: во-первых, не клянчат деньги за само размещение, довольствуясь обычной "десятиной", во-вторых, отключено правило "все или ничего", и для того, чтобы проект был признан состоявшимся, достаточно собрать хотя бы половину заявленной суммы. Ну и плюсом — очень просто и доходчиво объясняют, что и как сделать, тамошний манагер помогает допилить проект под стандарты ресурса — опять же, вполне грамотные и доходчивые рекомендации. Все это делается достаточно оперативно — у меня от заявки до утверждения прошло 2 дня. В общем, пока — впечатления самые благоприятные. Откроюсь там завтра-послезавтра. Но вот от печати по требованию (если дело хоть как-то пойдет) мне таперича точно не отвертеться: экземпляр в бумаге заявлен как один из бонусов спонсорам. Помимо того, открытки, постеры и прочая мелочь. Хлопотное дело — этот краудфандинг, вот что я вам скажу.
|
| | |
| Статья написана 27 ноября 2017 г. 15:00 |
Как и обещал, отдельный пост по Катиным иллюстрациям. Итак, прошу любить и жаловать — главный герой! Вступают фанфары...
Но дело-то все в том, что не один он такой главный, мир мы видим не только его глазами. Вот, например, главгерой №2, комиссар Департамента Безопасности, тайно совещается с коллегой — шефом секретной и довольно страшненькой службы под названием Контроль Снов. А вот это комиссаров заместитель и штатный прорицатель, вроде бы, службист и зануда, но на самом деле... Впрочем, кто он такой на самом деле, будет ясно из текста. И еще одна загадочная личность, Измененный, чьего имени нам так и не суждено узнать: Все это — лишь первый блок иллюстраций. Воспоследуют ли другие — во многом зависит от успеха краудфандинговой кампании. Напоминаю, что и текст, и иллюстрации можно скачать здесь.
|
| | |
| Статья написана 26 ноября 2017 г. 17:13 |
Ну что же, дамы и господа, краудфандинг запущен! Итак... Аннотация: …Век по Рождестве Христовом XXIII, он же эпоха Четвертой глобализации. Сбывшиеся мечты об изобилии не принесли человечеству ни счастья, ни справедливости, ни прорыва к далеким звездам. Те, кому не нашлось места в правительственных учреждениях или корпорациях, те, кто изменен генетически или хирургически, те, кто просто не похож на других, вытеснены в старые города-Бантустаны и лишены гражданских прав. И Земля – замкнутый мирок, живущий выдуманными реалиями и одинокий во Вселенной… Пришельцы являются в этот мир не на звездолетах, да и вообще не имеют физического тела. И первый, кому суждено с ними столкнуться – вирт-актер по прозвищу Хельги, создатель очень настоящих виртуальных реальностей на основе древней фантастики. Но далеко не всем боссам корпораций по душе сам контакт, угрожающий нарушить иллюзорную стабильность общества. И проблему они предпочитают решать традиционно – избавившись от человека…
Но аннотация – она и есть аннотация, и цель ее – не рассказать о книге, а продать книгу, а потому пара слов, про чё кино. Прежде всего, это посвящение американским фантастам 60-х – Хайнлайну, Дилэни, Херберту. Гигантам, на чьих плечах мы стоим. В задачи автора входило описать общество, одновременно узнаваемое и непохожее на современное (уж язык, на котором общаются персонажи, точно не похож – смесь английского, русского и китайского с вкраплениями гишпанского и японского). Удалось оно или нет – судить вам. С определением жанра пришлось поломать голову: это и не киберпанк, и не космофантастика, и даже не социалка, хотя действие разворачивается и в виртуальном пространстве, и на орбитальных станциях, будучи при том плотно завязано на проблематику социума. В оконцовке я остановился на термине «посткиберпанк» — хотя бы потому что никто не знает, что это за зверь. Даже я сам. Иллюстрации Кати Дерун – отдельная и интересная тема и заслуживают как минимум отдельного поста. Обещаю вернуться к ним в самое ближайшее время и рассказать о них подробнее. Пока важно лишь то, что они есть во всех форматах, кроме RTF. Здесь и сейчас вы можете скачать демонстрационный фрагмент в стандартном пакете форматов: RTF, FB2, EPUB, MOBI, PDF. Поддержать проект материально можно через специально созданную группу ВКонтакте — там приведены все нужные данные. В электронном виде книга появится в сети БЕСПЛАТНО вне зависимости от результатов сбора, а вот печать по требованию от этих результатов зависит напрямую. Оплата издательского макета и сигнального тиража, а также реконструкция (точнее, создание заново и с нуля) авторского сайта напрямую относятся к целям сбора. И самое главное: денежка – это здорово, и я буду радоваться ей, как ребенок, но куда важнее ИНФОРМАЦИЯ о книге. А потому не стесняйтесь рассказать о ней родственникам, знакомым, друзьям и френдам. Распространение текста, а также информации о нем на любых сетевых площадках категорически приветствуется. Доброй охоты!
|
|
|