Все отзывы посетителя Greyzi
Отзывы (всего: 61 шт.)
Рейтинг отзыва
Greyzi, 27 февраля 2023 г. 13:58
Название и монструозный размер книги претендую на эпичность, весомость рассуждений и глубокое философское чтиво, но на деле ничего такого здесь нет. Это спокойный, размеренный роман о жизни в разных её вариациях. Главный герой описывает свою жизнь от начала до конца, затрагивая главные её моменты. Нет, тут не будет никаких размышлений, афоризмов и метафизики. Всё очень приземлённо, но, вероятно, этим и цепляет. Сначала мне роман не понравился, написан он довольно сумбурно(постоянно меняется форма упоминания героя, то от 1-го лица, от от 3-го), но и главный герой не вызывает симпатии. Но дальше как-то втягиваешься, свыкаешься с неразберихой в тексте, и читать становится легко, даже уютно. Я бы сравнил этот роман с каким-нибудь хорошим сериалом, только не остросюжетным, а таким где на первом плане персонажи и их характеры. Тут они прописаны очень здорово, веришь каждому. Были места где я даже смеялся в голос, так здорово описаны сцены обыденной жизни.
А вот главный недостаток книги я считаю в том, что она, не смотря на свою уютность, не дарит никаких приятных чувств. Треть книги это описания жестокости людского рода, после которых довольно тяжело себя чувствуешь. И понимаешь — книга депрессивная, хоть и легко читается. Да и заставляет задуматься о многом, о жизни, о родных и близких, причём, таких рассуждений автор в книге не ведёт. Вот тут мы и приходим к тому, что произведение написано так изысканно и искусно, что без увесистой драматургии и открытых философствований оно всё таки трогает душу.
Рекомендую.
Чарлз Роберт Метьюрин «Мельмот Скиталец»
Greyzi, 7 апреля 2022 г. 16:50
Прекрасный образчик готической литературы
Так как я люблю готику, и большие, сложные, витиеватые книги, то возможно поэтому у меня не было трудностей с чтением данного произведения. Да, автор пишет довольно коварно: объёмные, длинные, наполненные сложными конструкциями предложения, вложенность(внутри романа рассказ, а внутри рассказа ещё рассказ, внутри которого тоже рассказ), относительная нудность повествования, вот все эти вещи могут запутать, а осознание что такого круто сваренного текста здесь на 900 страниц может даже отпугнуть. Но если Вам нравится тематика религии и философии под флёром средневековой мистики, красочные описания загадочных явлений и переживаний главных героев, некая недосказанность, неуловимость, тревожное ожидание в воздухе — смело беритесь за Мельмота. По началу будете забывать изначальный смысл предложений, но затем втянитесь.
Не стану корить роман за многословность. Почти никогда у меня не возникало мысли что слова, которые автор использует неуместны. Написан «Мельмот-Скиталец» очень красивым, хоть и во многом высокопарным языком. Это богатая на образы литература.
Снял бал за последний рассказ, про Элионор, но это личная придирка(ну не нравится мне читать про знать, хоть ты тресни)
Рекомендую любителям Стокера, Блэквуда, и Лавкрафта. Хоть роман не обладает силой пугать, но наполнить ваш мир пронзительной тоской, меланхолией и глубокими мыслями точно сможет.
Greyzi, 21 января 2016 г. 16:19
Неоднозначные впечатления после читки. С одной стороны — прекрасный саспенс, хорошо прописанный антураж и личности героев, с другой — слабенький сюжет и невнятная интрига. Почти все уловки автора прослеживаются тут же и сюрприза не получается. Спасает всё атмосфера безысходности и беспросветная тьма.
По концепции Головокружение очень напоминает фильм Пила, первую часть, где несколько человек оказываются в замкнутом помещении с пасхальными кроликами по углам. История разворачивается не бурно, но достаточно что бы не дать заскучать. Жёстких натуралистических моментов много, а тяжёлый, убийственных дух сумасшествия пронизывает весь роман.
Концовка, как мне кажется, скомкана и ничем не обрамлена. То есть нет никакого вывода, никакого искупления, никакого реального возмездия, хотя в конце говорится обратное. Ну что же, так написал автор, ему виднее.
В итоге: хорошая история, интересная, но лишь для того, что бы скоротать вечерок другой, позабавить себя тревогой и переживаниями, и забыть об этом. Повторюсь, атмосфера у романа классная, очень хорошо чувствуешь замкнутое пространство и давление страха, охватившего людей, этого у книги не отнять. Фильм вышел бы отличный.
Greyzi, 21 ноября 2015 г. 12:26
Тяжёлый роман. Пессимистичный, ипохондрический, серый. Блеклый мир, с бесцветными жизнями, с тотальной слежкой и без просвета на какую-либо надежду. Читать о таком грустно и тяжело, в том плане что для человека такой порядок быта попросту невыносим. Тяжело ещё и потому, что во всё это веришь и легко представляешь нарисованную автором картину альтернативного будущего. Легко можно понять отупевших и всему верящих пролетариев и прибегающих к сознательной глупости членов партии. Существовать хотят все, а в «1984» можно существовать только роботом, исполняющем то, что от тебя ждут власти.
В сюжетном плане роман хорош. Плюсом ко всему есть недурно описанный мирской уклад, где каждая деталь чётко и ясно входит в общий негативный снимок, от того образ города, зажатого тисками господства и тирании выглядит полным и завершённым.
Мне очень «понравилась» система контроля реальности и прошлого. Я всегда недолюбливал историю потому-что фальсифицировать, и исказить факты можно так профессионально, что мало кто заметит подделку, только что рьяные активисты за правду. В романе же эта система доведена до апогея. Всем врут и все верят.
Конечно, этот мир страшен, ужасен и непригляден, но в нём находятся люди, которые стремятся жить с чувствами в сердце. Любовная линия в романе в принципе нормальная, если не взирать на тот факт что это не любовь, а просто игра в поддавки со своими инстинктами, но учитывая в каком мире живёт главный герой, это можно считать за высокие чувства.
В целом, роман мне понравился, он тяжёлый, грузный, крамольный и горький, но считать его шедевром или культовой книгой я не решусь. Всё же много пережатого, утрированного. Понятно, что автор делал сатиру и возводил в абсолют идею тоталитарно-милитаристского общества, но если бы он приблизил идею к реальности, учитывая способность человека( здесь я имею ввиду пролетариев) к борьбе, лишь слегка её завуалировав, то была бы бомба. И всё же роман многогранен, интересен и поучителен, читать его стоит даже тем, кто совсем незнаком с жанром антиутопии, ведь «1984» не только развлекает — он заставляет задуматься над современным обществом и государством. а так же проблемами, довлеющими над этими двумя силами. Расширение кругозора обеспечено.
Greyzi, 3 ноября 2015 г. 18:04
Радиация. Холод. Убийства. Расследования. Недосып. Тонны кофе. Убийства. Холод. Вновь радиация
Атомка.
Крепкая книга.
У автора данный роман получился гораздо лучше, нежели предыдущий. Насыщенный, атмосферный, увлекательный и в меру масштабный
Тилье рассматривает тему радиации, Чернобыльской катастрофы и раскручивает клубок повествования как всегда очень умело и живо. Очень много событий, разнообразия, почти в каждой главе есть моменты неожиданных открытий и продуманных загадок. Вообще, по ощущениям книга большая, не 500, а все 800 страниц, упитанная и крепкая. Великолепно реализована идея двойного расследования, для которой, что бы полностью понять и вкусить её, советую прочитать предыдущие книги Тилье(АПДКА, Медовый траур, ГАТАЦА). От таких переплетений с прошлым убеждение что герои живут своей жизнью, они живые, ни покидает ни на секунду.
Из недостатков скажу лишь только три вещи — в начале и до середины романа текст казался каким то пресным, безыскусным, но потом автор разогнал словесный аппарат, но тут же произошло событие, после которого лично мне читать стало неимоверно тяжело
В целом роман понравился, ещё одно тёмное дело, которое было раскрыто. Увесистый детектив, иногда глубокий, иногда тёмный, но всегда бойкий, разносторонний и интересный. Всем читать.
Greyzi, 20 июля 2015 г. 17:16
Ну что же ты, Тилье. Не сдавай позиции, хороший ты же автор.
Прочитал я только что детективчик этот. Ну что могу сказать — на троечку, и вытянул только финал в Амазонии. Сама начинка рыхлая, безвкусная, где-то тягучая, а в каких-то местах просто вода. Но оговорюсь, что мнение моё складывается с учётом предыдущих книг автора и вот там он держит марку — увлекательно, атмосферно, разнообразно. А в Фениксе же всё расслабленно, и я ни разу ни закипел от интриг в романе. Пару элементов удивили, но не более. Главная идея и сюжет в целом привлекательны, но реализация хромает. Много информации из биологии, эволюции и смежных наук, это похвально, но она забудется и сотрётся в скором времени. Как и события внутри книги.
А вот Шарко молодец, приятно читать про таких типов. Возьмусь за Медовый траур и Атомку — это точно.
Юрий Погуляй «Компас чёрного капитана»
Greyzi, 3 мая 2015 г. 17:09
Хорошая книга, действительно хорошая и это удивительно, потому-как не ждёшь от русского автора таких презентабельных вещей. Язык повествования приятный, чувственный, антураж книги любопытный, а все персонажи очень хорошо выписаны, они живые, им веришь, за них переживаешь. Атмосфера в книге не сказать что сильная, но холодно будет. До конца, к слову, не дочитал — сюжет хиленький. Он не увлекает. Но это чисто субъективное мнение, мне не по нраву такие книги, где есть летающие киты, шаманы, и прочие фэнтези элементы, и я не проникся мотивом главного героя доставить компас куда нужно.
Не знаю, что ещё и сказать — книга действительно хорошая, стабильная 4-ка. Всем любителям фэнтези — обязательно читать.
Ханну Райаниеми «Квантовый вор»
Greyzi, 31 марта 2015 г. 19:54
Могут быть спойлеры.
Спасибо. Большое спасибо жизни за одно её хорошее, в данном случае, свойство — ничего не длится вечно. И эта книга, йеес, для меня закончилась.
Квантовый вор стала первой книгой в жанре научной фантастики. Решил я осознанно подойти к этому жанру, поискал книги и после долгих мытарств остановился на воре, ибо первая глава заинтриговала образами, доселе неизвестными и притягательными. Ну и купил, потратив 400 рубликов за первую осознанно выбранную фантастику.
На обложке, в интернетах, в комментариях и отзывах — везде и всюду хвалебные отзывы, награды, номинации, премии, самый лучший дебют 2014-го и так далее. Но я не особо купаюсь в наивных волнах моря рецензий, доверяю не отзывам, а своим чувствам, и так вышло, что сейчас я напишу самую гневную рецензию за последнее время. Что же, Ханну, держись крепче, я начинаю высказываться.
Научная фантастика. Жанр, где много непонятных фраз, терминов, и тем, которые будут трудноперевареваемы для несведущих в естественных науках, и, в принципе, я этого ожидал. Мне было интересно, я был готов рыться в сети, дабы разузнать значение того или иного словца. Ну словно квест, дополнительное, замедленное погружение в мир книги, отчего удовольствие от чтения книги должно усиливаться( моё мнение). Но ребят... книги. ДА, я не считаю этот роман книгой, а если быть точнее, я не считаю его взрослой литературой. Это, друзья мои, подстава чистой воды, потому что такого наплевательского отношения к миру, который ты создаёшь не может позволить себе даже начинающий автор.* В романе нет никакой атмосферы, нет мира, который притягивал бы, или отталкивал, не присутствует даже понятия такого как мир. Есть просто город, улицы которого постоянно меняются(в романе не говорится зачем), сам он находится на спине каких-то роботов гигантов, который движутся по Марсу(опять таки не говорится зачем и почему). Жители пользуются гевулотом, способным открывать свой внутренний мир и переживания, а могут и не открывать, а могут и открывать, а если бы этого в романе не было, он бы ничего не утратил. Вообще в Квантовом Воре намешано куча всяких штук, которые никак не связанны с миром, потому что автор не предоставляет читателям возможности для более подробного рассматривания деталей. В итоге получается каша, безвкусица, неразбериха. Сложилось впечатление, что автор использовал вообще всё, что приходило ему в голову и писал лишь бы писать. Так пишет пятилетний ребёнок, мечтающий стать писателем, но никак не учёный-физик. Даже учёность автора в Воре не видна — термины и понятия присутствуют, но они не развиваются дальше, не используются и не несут никакой значимой информации.
Но это ещё не самое страшное. Главный ужас романа — повествование. Даже без учёта всех вышеприведённых недостатков, Квантовый вор всё равно остаётся для меня одной из дичайших подделок в литературе. Герои настолько пусты, что ниже просто некуда. Соответственно ни о какой симпатии или антипатии речи идти не может. Экшн сцены невероятно блеклые, настолько, что не рождают никаких образов, а прочий ход сюжета и вовсе читать неинтересно. И объяснение тут одно — всё бессмысленно. В действиях персонажей нет логики, она у них своя, антураж безлик и нагромождён ненужным хламом, а сюжет не имеет никакого смысла — Миели спасает вора, чтобы тот что-то украл, и в конце концов об этом забывается, он встречает себя же, либо копию и спасает город. Во всех этих моментах непросвещённости читателя виноват сумбурно, хаотично написанный мир, где автор бросается словами и только ему известными событиями(Вспышка, Война, Соборность и т.п.) за которые просто не успеваешь ухватиться и развить образ у себя в голове, а к этому добавляется ещё и очень простое и пылающее в мозгу слово — бессмысленность. Действительно, зачем тебе разбираться во всём этом, если попросту не интересно.
Литература должна нести в себе две цели: развлекать и учить. Нормально, когда автор нас учит чему-то новому. Хорошо, когда нас просто развлекают. Замечательно, когда эти две составляющие вместе под одной обложкой. Но когда нет ни того, ни другого — мы получаем Квантового Вора.
Надеюсь, я просто выбрал не того автора, и фантастика всё-таки придётся мне по душе.
За сим откланяюсь.
*Возможно у Ханну просто не было опыта, и следующие книги он будет писать гораздо лучше.
Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»
Greyzi, 26 февраля 2015 г. 15:04
Третья книга. Третий спуск в низину человеческого естества и возможность соприкоснуться с грязью, порочностью и нестабильностью нашей психики. Действительно, какие мы все сумасшедшие, дайте нам только толчок...
После этой книги у меня сложилось опеделенное мнение об авторе. Переоценен. В свое время необоснованно раскручен, если можно так выразиться. Не гений, не графоман, просто хороший писатель. Все его работы не вызывают во мне великого восторга, но их как минимум интересно читать, скука уходит напрочь. Приягнувшие тьме не стал исключением.
Роман хороший, атмосферный,, плотно забит мраком и унынием. Тема борьбы добра со злом, Бога и Дьявола представлена красочно и увлекательно. Читается неспешно, он тягуч, ровно выстроенное повествование практически нигде не провисает, если не смотреть на скучные зарисовки зданий и городов ближе к концу. Заметно, что Гранже использует этот прием всегда, когда нужно протянуть героя еще несколько страниц, обосновывая эти отвлечения возможностью полнее проникнуться общим антуражем, либо повысить эмпатию к гг. Но для меня это минус и жирнющий. Даже предсказуемость финала, который раскрылся для меня чуть ли не на середине книги благодоря одному слову, не так меня расстроила, как все эти описания крыш и стен и коридоров и...
Сам сюжет клевый. Да, идет он неспешно, но занимательности не утрачивает. Персонажи колоритные, раскрыты хорошо, Матье веришь, Люк интересный). Загадки, трагедии, кома, тьма, смерть, трупы — жутко, мощно. Религиозная состовляющяя пронизает весь роман, но не настойчиво, а просто как данность.
Присягнувшие тьме — мистичная, мрачная, запутанная книга детектив, которая понравится любому, кто любит подобную литературу.
Greyzi, 14 февраля 2015 г. 19:55
Ну, я не в восторге. Рецензию обширную писать не особо жаждется, но пару слов скажу.
Читая Алекс я не испытывал переживаний, ни к одному из персонажей не было эмпатии. Пустышка. Пожалуй, это самое худшее в романе — он написан скучно. Довольно скоро я начал пропускать отрывки не касающиеся сюжета, их было много, но они кортокие. Какой-то лысый карлик, невыразительный и агрессивный, картины у него от матери... да на кой черт они мне, пропустить. Крысы ополчились на бедную девушку, она так их боится, а мне пресно, ни рыба ни мясо, пропустить. Ну вот таким макаром и читал.
Сам сюжет интересный, Алекс меняется в наших глазах несколько раз и за это нужно отдать автору должное, тут он не промахнулся. Логика в ее поведении мне ясна, понятна и одобрена.
Сама героиня написанна мягко, но недостоверно, нет в ней настоящего живого человека, много картонной скупости. Не веришь в ее эмоции ни капельки.
И, как часто бывает с российскими изданиями, с большей вероятностью это вина переводчика, но так или иначе итог таков: средний детективчик, с интересным сценарием, вполне социальной и, я бы даже сказал, злободневной темой, но слабо написанный и быстро забывающийся. Когда хочется чего-нибудь неспешного, вяленько-кислотного и насильственно-справедливого — только в путь.
Франк Тилье «Монреальский синдром»
Greyzi, 15 января 2015 г. 14:25
Это вторая книга Тилье, которую я у него прочел. Первая была Переломы, она гораздо качественнее и психологичнее, и, пожалуй, это единственные слова сравнения, которые я здесь приведу. Теперь лишь о Синдроме, который я только только дочитал. Поэтому, как говорится, по горячим следам.
Довольно темная, местами мерзкая и гнусная, но, несмотря на Зло, интересная вещь. В основу сюжета заложены мысли относительно психики человека, восприятия мира и его поведенческие характиристики. Начинается все с такого факта, что двум главным героям — крепкому на вид, но тонкому в душе детективу Шарко и мамаше, у которой зудит в одном месте от охоты на убийц по имени Люси — кажется, что дело тупиковое и никакой ниточки, или хлебной крошки им обрести не удастьтся. Как и читателю. Но медленно, аккуратно и невозмутимо сюжет раскрывается как бутон цветущей розы. Только эта роза черная, шипастая. И на лепестках у нее кровь, пот и грязь человеческих сердец.
Сцены с фильмом описанны потрясающе — леденящие, мрачные, тревожащие. Язык у Тилье очень хороший, глубокий и цепляющий, при чтении книги постоянно рождаются образы, которые задумал писатель. Все работает на пять с плюсом.
Сама история неплоха, вполне логична, а если копнуть в интернетах по теме сирот в середине прошлого века, то это блин ваще жесть... слов нет.
Сценарий не провисает, но экшена почти нет. Здесь кроется, вероятно, главный минус романа. Там, где нет экшена есть расследование, там, где нет расследования есть переживания героев. Если к Шарко никаких претензий у меня нет( кроме слез, который этот крепкий мужик показывал не один раз), то к Люси их пол вагона — ну не выглядит она как детектив, не ведет себя как детектив, а еще у нее двойные стандарты — охота на убийцу меня так возбуждает, пойду его искать, а на поисках — ой, я так люблю своих детишек, не могу без них, не могу... нормальная мать так поступать не будет. Короче говоря — слишком простодушно и утрированно вышла эта Люси.
В целом — мрачный, интересный, ровный детектив/триллер, поднимающий ужасные вопросы, на которые ответа то и нет. Ужасы, которые совершает человек — геноциды, серийные убийства, неоправдання жестокость против себе подобного существа — вынесены в романе вкачестве иллюстрации дурного, проклятого пути, которым мы движемся. И вот вопрос номер один -избрали ли мы этот путь сами, или другого, альтернативного для нас просто не может быть?
За сим откланяюсь.
Greyzi, 5 января 2015 г. 15:55
Ю Несбё. Более чем странное имя для русского читателя. Но судя по отзывам в интернете и советам любителей современных детективов достаточно полюбившееся в России. Мне попадались его книги в магазинах, но тогда я ещё не знал что это за фрукт такой, и что триллеры его жанр. А искал я именно триллеры/детективы, похожие на Гранже, Тилье. В последнее время я очень увлёкся такой литературой и был интригующе рад, обнаружив, что Ю из их числа. «Что-то новенькое, класс». Да ещё и Норвегия...
Ладно. Хватит прелюдий. Давайте с места в карьер. Пару часов назад дочитал Снеговика. Закрыл книгу. Поставил на полку. Половина из того, что присутствует в книге растворилось в мозгу так и не найдя там места. Вторая половина осталась неясными образами витать в памяти, но и она, я уверен, в скорости покинет мозговые хранилища. А всё потому-что так восхваленный и с упоением прокомментированный Снеговик оказался сплошной водой. Слегка подкрашенной чем-то приятным, но недостаточно, что бы быть каким-то вкусным напитком. Господи, да в этом стакане даже снега нет.
Можно начать с языка. Да, большая доля вероятности, что это грех переводчика, а не Ю. В любом случае читать Снеговика было просто, слишком просто. И вроде бы написано плотно, безвкусицы нет, но для меня не было сытности, словно кушаешь торт из крема, а коржей нет.
Можно продолжить самим текстом. Это проявляется в безынтересности поведения, мотивов и проявления внутреннего мира героев, которого практически и нет. Персонажи тусклые, невнятные, расплывчатые. Единственный Холе проявлял какие-то переживания, но такие скудные и так быстро, что не успеваешь их прочувствовать. В пример могу поставить Переломы Тилье — вот там психология главных героев, по моему мнению, показана в высшей степени превосходно.
Отношение к повествованию вытекает из тех же проблем, что я описал выше. За всю книгу я не испытал ни радости, ни горя, ни переживания, ни даже какого-либо напряжения. Даже не могу сказать почему я прочёл Снеговика до конца. Скорее всего из-за главного героя, он хоть как-то вытягивал картину.
Сюжет не зацепил. Ну вот совершенно. Возможно из-за того, что все события протекали неспешно, а возможно из-за того, что половина сюжетных переворотов были предсказуемы. Даже то, что не смог предугадать не вызвало какого-то переполоха внутри. А жаль.
И да — природы не чувствуется совсем, что тоже жаль.
Итог: слабо. Слишком много воды, пустоты, невнятности, простоты, отсутствие сытности. Из плюсов могу назвать только главного героя и
Всем хороших книг и приятного чтения. За сим откланяюсь.
Greyzi, 11 ноября 2014 г. 00:20
Минуту назад дочитал роман. Потираю глаза — устали. Как и всё моё существо. Да, пожалуй, именно такое слово я могу прикрепить к этой книжке. Усталость. Но не поймите превратно, мне вроде понравилось, только вот усталость тело не греет...
До Пассажира я прочитал мегасуперпуперневероятноофигительную «Переломы» Франка Тилье, после прочтения которой была эйфория на несколько часов, а воодушевление от авторской задумки на несколько дней. Автор поразил текстом, атмосферой, задумкой, сюжетом. Действительно качественный триллер. В свете этих слов возникает вопрос — а при чём здесь Гранже? Да при том, что Жан своровал многие моменты, играющие очень важную роль в «Переломах», но совершенно не нужные в Пассажире(Пассажир -2011/ Переломы — 2009). Тот же психиатр, та же история с деревней Утро, тот же отец не без греха, и много чего подобного. Фу...
Кроме этого, до 150 страницы я не понимал зачем читаю Пассажира. Да, есть какая-то интрига, но описания скучны, безжизненны, пресны. После определённого рубежа дело пошло быстрее, клубок сюжета упал с плоскости стола и покатился вниз под углом 90 градусов. Лихо. Закручено. Меня зацепило.
И вот, после недельного чтения, я делюсь своим мнением о книге.
Витиевато выстроенная суть книги — это единственный большой плюс. Ответы раскрываются постепенно, неожиданностей мало, но они есть и радуют. Но с логикой героев беда. Особенно у главного персонажа.
Но самое гадкое в романе это описания. Природы почти нет, в основном помещения, здания. Под конец просто пробегал глазами абзацы, пропуская эти моменты.
От прочтения у меня осталась только усталость. Да, узнал что было на самом деле. Да, было интересно. Да, всё закончилось. Странный вкус у этой книги. Вроде бы и сладко, но как-то не по душе. Вода с сахаром.
Не взирая на все мои слова книга не плоха — скуку отбивает напрочь.
Альберто Васкес-Фигероа «Туарег»
Greyzi, 21 сентября 2014 г. 15:50
Отличный, жаркий роман, где вскрывается тема гордости и ответственности за свои поступки. В главной роли туарег, который мстит за своих гостей, помногу раз объясняя свои поступки разумно и доходчиво, отчего начинаешь ему симпатизировать и понимать. На его долю достаётся не мало испытаний: пустая земля, убийство людей, шумный и пугающий город.
Можно сказать это книга-путешествие. Красивая, написанная простым языком, но не дилетантски. «Туарег» читается на одном дыхании, в неё много интересных сцен, особенно в Эрге, есть непредсказуемые моменты, но в основе своей это конечно намеченная история о человеке, двигающегося к своей цели.
Хотя, не всё так радужно, и под конец, автор даёт понять насколько далеко может завести человека его гордость. В целом — читать советую всем, мне книга подарила много незабываемых впечатлений, хоть и проглотил её за пару дней.
P.S. Конец просто убойный)
Анатолий Днепров «Уравнение Максвелла»
Greyzi, 29 октября 2013 г. 18:13
Из плюсов —
Великолепная идея.
Интересно, увлекательно, легко читается, местами атмосферно.
Из минусов —
Концовка смазана, событие развиваются скачкообразно, но действительно портит рассказ самая глупая сцена, когда неподготовленному, к таким своеобразным пыткам, математику удаётся обмануть злодеев, что оказалось не под силу всем остальным.
Тем не менее рассказ хороший, удовольствие от прочтения получил.
Greyzi, 9 июня 2013 г. 16:31
Хотел бы я написать похвальный отзыв об этом романе и выставить его в хорошем свете, но этого быть не может — я не привык врать. Мнение чистое, без прикрас и претензий, мнение огорчённого человека, рассчитывающего получить добротный готический роман, но в итоге — выхлебавшего вроде бы и вкусный, но невнятный и тягучий кисель.
Да, первая половина романа выше всяческих похвал: герои, сюжет, истории, антураж, всё это держит тебя у страниц, ты забываешь про всё на свете и для тебя существует лишь завернутая, безупречно описанная интрига. Особенно хочу выделить историю дона Раймонда, где внутреннее напряжение может взорваться громогласным восхищением и восторгами от прочитанного.
Но к середине романа, что-то происходит. Это не резко бьёт тебя по голове, не выводит из общего настроя, но ты замечаешь какие-то странности. Задержка. Некоторые события цепляют, герои по прежнему интересны, но читать становится, как бы это сказать...скучнее. Все составляющие первой части книги остаются на местах, но этот их запал, изюминка куда-то пропадает, теряется и найти её не представляется возможным. Дальше становится совершенно скучно, и наступает ясное осознание что роман затянут до нельзя. Хождение вокруг да около, тягучее повествование отбивает всякое желание читать дальше. Я полностью согласен с Г.Ф. Лавкрафтом, который писал в своём эссе «Сверхъестественный ужас в литературе» о «Монахе» как о произведении, не всем подвластном, которое не все осилят, так как оно изобилует бесчисленными росписями переживаний и дум почти каждого героя.
К слову сказать, роман я не дочитал. Этому послужило несколько причин. Первая — затянутый сюжет. Во-вторых — невольно раскрыл главную интригу романа(по сему читать далее смысла я не видел) ну и третья причина, самая, может быть, главная: я предпочитаю читать печатные варианты, и тот, который я читал(вариант 2012 года, мягкий переплёт) бы безбожно испорчен, где после 320 стр шли 50 страниц с первой половины книги. «Спасибо» нашим издателям.
Но всё же книга заслуживает внимания, ведь в ней присутствует очень здравый и мощный смысловой посыл, завуалированные философские вопросы, и цельная, хоть и затянутая история. Это не просто сказочка, а сильное и весомое по идейной составляющей произведение. Все, кому интересен конфликт неумолимых человеческих страстей и безумной страстной праведности — советую, но избегайте последнего издания, оно еретично)))
За сим откланяюсь.
Г. Ф. Лавкрафт «Крысы в стенах»
Greyzi, 20 ноября 2012 г. 18:54
Знаете, есть произведения, где до полного шедевра не хватает каких-то деталей, или присутствует некая недосказанность. Здесь все диаметрально противоположно. Длинная завязка, пустые и бесполезные детали, маленькие вкрапления — все это размывает густой мотив страха, добавляет в тёмное море блеклых капель. Но сократите рассказ и вы получите великий Лавкрафтовский коктейль, с кошмарной палитрой нечеловеческой жестокости, призрачных переполохов и необузданного страха неизвестности.
Greyzi, 20 ноября 2012 г. 18:39
Выверенный слог и ни с чем не сравнимая атмосфера безысходности, тоски и отчуждения. Потрясающая завязка, холодной хваткой держаащая крепко за горло до самого конца. Ценителям лавкрафтовского гения и любителям безбрежной ночной грусти — читать настоятельно рекомендую. Один из лучших рассказов Говарда.
Greyzi, 27 июня 2012 г. 14:44
Прочитал на одном дыхании. Здесь такие яркие описания, что складывается впечатление непосредственного знакомства автора со всеми участниками той «вечеринки». Кошмара никакого не увидел, но удовольствия от прочтённого много. Один из лучших рассказов По.
Герберт Уэллс «Остров доктора Моро»
Greyzi, 27 июня 2012 г. 09:52
Глубокий, душащий, разрывающий роман. После него как-то больно смотреть на мир, и в этом вся прелесть. Умело показать ненасытность человеческой души в овладении всем, чем только возможно, да ещё при этом поставить перед читателем вопросы морали и этики — Герберту это выдалось на славу.
Читать подросткам не советую, его то и взрослый не каждый поймёт.
Greyzi, 30 января 2012 г. 14:57
Только-только дочитал и спешу поделится ощущениями от книги.
Уткнувшись в около научные и философские тексты в течении месяца, или даже больше, я порядком измаялся. Решил отвлечься, приобрёл Бездну и подготовив себя к простому, непринуждённому чтиву окунулся в повествование. Простой и вместе с тем разнообразный язык пролился как родниковый ключ, увлажняя мой пересушенный мозг. «Восхитительно» — думал я, переворачивая страницу за страницей. Когда сюжет начал набирать обороты, страницы стали переворачиваться в два раза чаще. Динамика, живописные сцены, непрекращающаяся интрига — не книга, а фильм!
С 300 по 400 страницы сюжет проседает, и читать становится немного муторно. Единственный зрелищный момент из тех страниц — обстрел руин с истребителей, да и то, он длится недолго. Зато под конец этот 100страничный пролёт окупается беспрестанно нарастающим саспенсом, завершающимся удивительной фантасмагорией.
Джеймс Роллинс ещё один автор, который порадовал меня развлекательной книжкой о приключениях и конце света. И то, что книга развлекательная совершенно её не портит. Несмотря на чисто «книжных» героев, Габриеля, и полую середину, Бездна идёт на ура, как Трансформеры в кинотеатре. Советую всем для интересного и приятного отдыха.
Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Greyzi, 27 декабря 2011 г. 11:19
Знакомство с романом у меня произошло в два этапа. Первый произошёл со скуки — книжка просто подвернулась под руку. Прочитав(натужно) пару страниц, закрыл и очухавшись после такого тяжёлого описания зарёкся более никогда не подходить к этому тяжёлому чтиву. Но...
Во второй раз что-то привело меня к СПБ, то ли любопытство, то ли тщеславное желание прочесть классику и «быть в теме». Так или иначе, во второй раз я выдержал первые главы и по макушку окунулся в Париж 15 века.
Надо сказать, что роман прежде всего исторический, а уж потом художественный. К сожалению, это его главная существенная проблема. Главы про Париж и Зодчество совершенно не вписываются в сюжет, они отвлекают от него. Оставь Гюго только Эсмеральду с любовной историей — роман был бы в высшей степени знаковым для меня.
Если не брать в расчёт нудное описание Парижа и пространные пояснения про зодчество, то роман это дробовик, бьющий под конец прикладом, а в самом конце извергающий дробь в самое сердце. Описать ощущения от СПБ тяжело, его необходимо прочесть самому. Ведь такой конец, Боже ну как такой конец мог быть? Это настолько трагично и пронизано чувственностью, что становится трудно дышать. Последнее предложение повергает в оцепенение, хотя в нём нет ничего такого, если просто прочесть его, не пройдя при этом всю историю от начала до конца. Ах, какой конец! Девушки непременно должны испытать на себе судьбу Эсмеральды, чтобы суметь отличить настоящую любовь, от простого влечения.
Ладно, теперь немного о техничной стороне романа.
Язык, хороший, без изысков, но сытный и разнообразный.
Персонажи тоже вышли со вкусом — каждый со своим характером, со своей страстью и болью. Квазимодо не зря был уродом — это придаёт ещё большее величие его образу
Ну, пожалуй, и всё. Не пиши Гюго роман с сухими вкраплениями о Париже и Зодчестве, СПБ получился бы великолепным. Если уж на то пошло — добавил бы просто больше деталей, дабы мир романа соответствовал реалиям того времени. А так...
Сильная книга о любви, предательстве и безумии, в лучших традициях классической драматургии. Читать обязательно, и если у вас не холодное сердце, то спасти его от дроби не поможет никакая броня.
Greyzi, 20 октября 2011 г. 11:59
Ну что же, вот мои мысли по поводу прочитанного.
Во-первых, этот роман впрыснул в меня яд, разрушающий давно устоявшееся неприятие к вампирической тематике. Раньше я всё гадал — ну как же может быть страшным роман о вампирах, чем он так увлекает и т.п. «Дракула» ответил на все вопросы, и поставил меня в тупик, из которого просто нет выхода, кроме как через дверь, с надписью «Любовь к вампирам».
Во-вторых, Дневник Джонатана Гаркера в первой части книги является безукоризненной классикой, без всякого жеманства и пафоса. Страшно всё — от описания пейзажей, до самого графа — о, этот персонаж получился просто великолепным, натуральное персонифицированное зло, в человеческой обёртке. Приключения в замке я читал взахлёб, едва успевал глотать главы. Стокер просто не даёт покоя, не отпускает, покуда не узнаешь развязку этого дневника.
В-третьих, после того, как начались дневники остальных персонажей, увлекательности уменьшилось, но интерес не охладевал. Но ближе к концу, началось какое-то помпезное повествование жизни спасителей мира. Чрезмерный пафос оттеняет психологию героев, а она здесь неплоха. Абрахам Ван Хелсинг — философ, психолог, светлый ум, к нему проникаешься доверием и симпатией, Доктор Сьюворд тёплый, умный, и просто хороший человек, Джонотан Гаркер — крепкий орешек, держался стойко, Мина — добродушная девушка, Артур — доблестный и бесконечно любящий, а вот Морриса я не понял совершенно. Безликий, холодный, он выступал как-бы на периферии истории. Что с ним, что без него — Роман бы ничего не потерял.
В общем, что мы имеем — сногсшибательная первая треть книги, прекрасная атмосфера, хорошие персонажи, провисающая середина, и скомканный, будто написанный в спешке, финал. Роман достаточно своеобразен, но от этого дефицит в читателях он вряд ли будет испытывать.
У меня всё)
Джек Финней «О пропавших без вести»
Greyzi, 28 сентября 2011 г. 13:30
Трогательный рассказ, живо написан, атмосфера в высшей степени реальна, герою сопереживаешь. «О пропавших...» возбудил у меня почти что такие же эмоции как и «Калейдоскоп» Рея Бредбери из того же сборника.
Главная фишка в произведении — на пол пути к окончанию, становится очевидным факт, что концовка не сможет порадовать нас хепи-эндом. Это здесь нисколько не портит повествование, а наоборот придаёт некий смак, и держит в напряжении.
Ну и утопающий в дожде город — потрясающе:dont:
Гарри Гаррисон «Смертные муки пришельца»
Greyzi, 25 сентября 2011 г. 18:41
Наглядно показана идея христианства, со справедливым финалом. Конечно, святого отца жалко, но нечего было вгрызаться в свободные, не стиснутые религиозными убеждениями головы. Последняя фраза торговца бьёт, как первый гром после затишья. Христианство, успокаивающее раболепных, леча им душевные раны воскресными проповедями, вышибает мозги тем, кто осознаёт подлость и коварство этой до предела агрессивной конфессии. Поэтому хлопаем вескерским ребятам...
Простите если кого задел.
Рассказ, кстати, классный)
Greyzi, 11 сентября 2011 г. 21:43
После прочтения была минута шока, улыбки на всё лицо, и щемящей сладостной боли в груди — до того потрясло. Философская притча о чувствах, людях, жизни и смерти, о вечном... Бесконечность, полёт, одиночество. Изумительный антураж, безвыходная ситуация, и просто мощнейшая концовка, которой я был растроган до крайней степени. Не знаю, может я сильно впечатлительный, хотя за собой такого не замечал, но этот рассказ вызвал такой восторг и бурю чувств, что меньше десятки я поставить никак не могу.
P.S. К слову — Бредбери не очень почитаю, прочёл Калейдоскоп из сборника «Ключи к декабрю». Лёд и пламя тоже читал, давно — шикарный. Но калейдоскоп, это абстрактное, психологическое, до дрожи страшное произведение просто волшебно... :pray:
Greyzi, 10 сентября 2011 г. 21:29
Одно из самых любимых моих произведений. Динамичный саспенс, яркая передача паники и ужаса, великолепный язык, и не отпускающая до конца интрига — сумеют ли люди хоть как-то выжить в этой неравной борьбе. Бесспорно, классика жанра, с филигранно выстроенными характерами персонажей, с невероятным количеством энергии и просто сногсшибательными спецэффектами)
О, ночные взрывы в небе, ох ночные взрывы...
На данный момент лучшая книга о вторжении пришельцев.
P.S. Читал давно, так что извиняйте за лаконичность.
Greyzi, 2 сентября 2011 г. 12:13
Добротная книга с бурлящей фантасмагорией и просто невероятно живыми персонажами. Сотканный мир я прочёл давно, но ещё помню Иммаколату, Коммивояжёра, ужасающего Бича, райские сады Фуги...
Повествование держит читателя в каком-то наэлектризованном тревожном поле, из которого выйти ну никак нельзя, не прочитав последней строчки. Настолько всё ярко, пенисто, и в некотором роде эстетично. Каждое событие, это действительно Событие — чего только стоит встречи с Бичом, или Иммоколатой( не знаю, не знаю, мне это деваха была ну очень симпатична на протяжении всей истории:shuffle:)
Не помню всей сюжетной составляющей, так как, повторюсь, читал книжку давно, но одно помню отчётливо — произвела она на меня впечатление хорошей, мощной сказочно-реалистичной истории. Вот как то так)
Greyzi, 2 сентября 2011 г. 11:30
Так уж вышло что мне с детства не нравятся фэнтези, особенно там, где фигурируют инфантильные персонажи и множество вычурной информации о «необычном» мире. Так же с детства я недолюбливаю геев, а о Имаджике я слышал что она полна гейства и фэнтези. Следовательно, читать мне её не хотелось, и купил я её только из-за авторства, так на чёрный день. Но недавно что-то меня притянуло к книге(вероятно, вспомнился «Сотканный мир», который хоть и был фэнтези, но мне определённо понравился), и я взялся за первый том.
С первых страниц погружаешься в атмосферу понурого Лондона, утопающего в мокром снеге. Грязные фургончики, собаки, альбинос... Опять двадцать пять — всё это смотрится чертовски кинематографично и качественно. По мимо фирменного стиля Баркера, ты сытно наедаешься событиями, благо насыщенность романа не оставляет желать лучшего. Постоянно происходят какие-то энергические моменты, переживания и утраты, и на всё это читается с удовольствием, на одном дыхании. Главный Герой Миляга живёт своей жизнью, Юдит своей, Пай своей, словом — превосходно описаны характеры, превосходно.
Но после того, как Миляга попадает в Имаджику, начинает творится что-то невообразимое. У ГГ всплывает чувство собственной значимости, само провозглашённого мессии:pray:, и он решает, мать его, ступать по шагам Бога Хапександемиоса( так кажется его кличут). Ну что это за ересь? Мир, наполненный живыми чувствами людей, ненавистью и любовью, раздражением и спокойствием, превращается в розовое облако, с Милягой и Паем, которые кричат — МЫ ВСЕХ СПАСЁМ! У меня нет эмпатии к этим личностям, даже симпатии или антипатии, они просто омертвевшие куски плоти. С эдит тоже происходят какие-то изменения — она влюбляется в какого-то чувака с брюхом без видимых на то причин.:confused: Короче говоря, не живо, пресно и читать дальше просто не интересно.
Хоть и гейства как такового я не усмотрел и фэнтези вроде не слишком помпезное, но всё же что-то не то. В книге пару интриг, но они на фоне общей блеклости не вытягивают её на тот уровень, когда хочется читать дальше. А очень жаль.
За сим откланяюсь.
Г. Ф. Лавкрафт «История Чарльза Декстера Варда»
Greyzi, 31 июля 2011 г. 13:23
«История Чарльза Декстера Варда» — первое, что я прочитал у Лавкрафта. Честно скажу, по началу произведение мне не понравилось, ибо толком я тогда не знавал автора, и о его любви к описаниям городов, комнат и т.д. помнил только по наслышке и отзывам. Но что бы до такой степени! Несколько страниц отводилось на дословное перечисление великолепных образов, которые читались нудно и тягостно. Отложив книгу на некоторое время, я вернулся к ней и уже не оторвался до самого заключения.
Страшное, мрачное, таинственное произведение, с интересным сюжетом, отличной прорисовкой главного героя и его безумия. Бывали моменты, когда сцены, преисполненные страха я перечитывал раза по три, и хлебал ужас хлещущий из них, съёжившись в кресле глухой ночью.
Без сомнений «История Чарльза Декстера Варда» является одним из лучших рассказов Г.Ф. Лавкарфта.
Greyzi, 31 июля 2011 г. 12:56
На мой взгляд, самый мощный рассказ из всего цикла Книги Крови. Дело в том, что здесь помимо красивого языка, шикарной гнетущей атмосферы, просто невероятной жизненности персонажей, присутствует и философская подоплёка. Две совершенно разные точки зрения, на ужасающую проблему, с которой столкнулись два человека. Один её принял — руководствуясь любопытством, принимая перемены, он отважился и решил проверить насколько глубока «кроличья нора». Другой же — истерически пережил последние минуты жизни, испоганил себе нервы, и в конце концов не принял таинства в свою жизнь. Вот этот отчётливый дуализм, просмотр одной проблемы с разных граней обзора и выделяет рассказ, привносит в него некую законченность, правильность. Нет, конечно же у Баркера почти в каждом произведении присутствует философия, менее или более выражено, но здесь она самодостаточна, гармонична вплетена в ткань повествования и дополняет удовольствие от чтения.
Greyzi, 31 июля 2011 г. 12:16
Того предвосхищения, которое я испытал, когда добрался таки до этой повести, просто не описать. Множество лестных отзывов, и сам антураж произведения чрезвычайно обнадёживали, душа трепетала и взволновано жаждала поскорее унестись в гоголевскую тёмную пучину. (Ну очень я люблю мистику, особенно если действие происходит в лесу)
Но, как всегда есть некоторое но. Несмотря на интересную идею, внутренние переживания, и обстановку( читал в три часа ночи на балконе, при тусклом свете) «Вий» не показался мне ничем примечательным. Прочитав последнее предложение, не испытав ни толики волнения, не говоря уже о страхе, я огорчённо закрыл книжку и пошёл спать.
Раскадровка:
Начало повести прямо скажем не удачное. Всё то, что хотел донести автор, можно было описать в одном абзаце. Мне думалось, описания происходящего в классах необходимо для сюжета, или это и есть своего рода завязка. Но нет, это просто введение, без которого можно было бы и обойтись, сократив его до минимума. Повесть бы от этого не пострадала.
Характеры героев туманные, и опять таки неясно, для чего было давать характеристику трёх персон, если две из них почти тут же исчезают из поля зрения читателя. Сам ГГ безликий, симпатии или антипатии к нему никакой нет.
Насчёт языка придраться не стану, ибо не к чему.
При всём при этом, интрига всё же остаётся. И тянется до конца, удерживая в голове мысль — «А чем же это всё, чёрт возьми, закончится?» Незаметно проходят описания хутора, диалоги, и т.п., но есть и такие места, которые заставляют медленно вчитываться в текст, с улыбкой на лице. Конечно же это все три ночи в церкви. Хорошо прописана атмосфера — гроб, свечи, абсолютная тишина. В этих местах и заключается, на мой взгляд, сила произведения. К превеликому разочарованию, сцены это быстро заканчиваются, и наступает концовка. И что даёт концовка? А ничего собственно, ахаха.
Безусловно, классика есть классика, и хоррор здесь присутствует в достаточной мере. Возможно, мне, как искушённому в современной мистике, «Вий» показался слишком уж пресным и допотопным, а возможно я слишком хотел спать. Но если книга действительно пугающая и захватывающая, то сон всегда обходит тебя стороной, верно?
Greyzi, 21 февраля 2011 г. 15:58
Кто бы что не говорил, а книга всё таки стоит того, что бы обратить внимание. Несомненно, если не возьмётесь за неё ничего не потеряете, но для лучшего знакомства с разными гранями творчества К.Баркера советую.
Для меня, как ценителя стиля и гения автора, она показалась очень отличной от предыдущих его творений, которые мне удалось прочесть. Написанная искусным языком, в которой фразы отточены, можно сказать, до совершенства, «Галили» прежде всего завлекает очень красочным и разнообразным текстом. Познакомившись с главным героем, который и пишет эту самую книгу, которую мы читаем, начинается путешествие по огромному дому, которое плавно переходит в путешествии по душам персонажей книги. Должен сказать, что главным достоинством «Галили» является психологические портреты практически всех героев. Они безупречны. Клайв проделал с ними работу, достойную восхищения. К примеру Рейчел. Это же девка, с эгоцентричными взглядами на мир. Она меня сильно раздражала, её поступки смехотворны, а мысли тривиальны. И в этом то кроется вся прелесть. Автор подаёт нам персонажей, у которых имеется свой мир, независимость в мыслях и жизненные ценности.
Сюжет не спешен. Достаточно много размышлений по тексту. Не скучен, но и не претендует на экшн. «Галили» читается спокойно, размеренно, а самое главное интересно. По крайней мере, до середины.
Пройдя половину пути, мы замечаем, что роман дал течь и медленно тонет в море сентиментальности.
Пресных моментов под конец становится всё больше.
Окончание скомканное. Возможно автор спешно дописывал роман по объективным причинам, а может ему наскучило писать.
НУ что ещё сказать. Несмотря на трансцендентное содержание книги, всё выглядит достаточно приземлённо. Оказывается у Богов тоже есть свои проблемы, душевные травмы и головные боли.
В общем, ценителям читать. Остальные не воспримут такое, да и наверное не выдержат 910 стр.
Greyzi, 30 января 2011 г. 13:34
»...ибо эта Земля сама по себе является адом, достаточно страшным для любой Вселенной».
Это не философская притча на 800 страниц, с глубинным подтекстом, и не фэнтези о большом големе во льдах. «Террор» это некое наглядное пособие о человеческой сущности, для тех, кто витает в розовых облаках. Бескомпромиссный, холодный, жуткий и очень тяжёлый роман.
Скажу по порядку:
Атмосфера — холод, замёрзшие слёзы и сопли, цинга, крики... Всё на высшем уровне, если не сказать больше.
Персонажи — тут даже придраться не к чему, настолько мощно они прописаны. Абсолютно все. Крозье невероятно импонировал, Блэнки вдохновлял, Ирвинга было очень жалко, равно как и капитана Фидцжеймса, а пакостный Хикки вызывал настоящую злость. (Персонажи книги и их мысли — один из самых лучших аспектов книги.)
Сюжет — книга насыщенна действиями, интересными разговорами, но он не замысловат и плавно плывёт по течению, иногда уходя в открывшиеся каналы, но лишь для того, что бы дать пищу для размышлений, а после возвращается обратно.
Язык — вот здесь Симмонс меня очень сильно огорчил. Чересчур много описаний, порой раздражающих до предельной степени, куча странных конструкций(предложений) особенно в начале и в середине книги. Из-за сухого, сдержанного языка атмосфера иногда страдает. Если бы не холода за окном, возможно, я бы не прочувствовал сам «холод» книги.
»...ибо эта Земля сама по себе является адом, достаточно страшным для любой Вселенной».
«Террор» пугает своей натуралистичностью. Тот ужас, с которым столкнулись герои романа, поистине доводит до отчаянья. Болезни, страх, безжизненные пейзажи, существо во льдах, не хватка пищи это только прелюдия.
История о грустной судьбе полярной экспедиции, затерявшейся во льдах, ещё долго не покинет мою память.
Автор — браво:appl:
Клайв Баркер «Каньон Холодных Сердец»
Greyzi, 28 января 2011 г. 22:12
В каждой книге Клайва Баркера читатели находят тёмные стороны человеческой натуры — тут и убийства, и извращения, и нигилистические взгляды главных героев, которые сами являются теми ещё отбросами. Но, в том то и дело, что читатели это «находят», пробираясь сквозь дремучий лес изысканных описании и тонких психологических миров. В Каньоне Холодных Сердец искать ничего не приходится, потому как здесь подаётся всё в такой изрядной дозе, что буквально хлещет через край. Начиная с начала романа, где Баркер описывает картину на плитках можно убедиться — дальше будет действительно серьёзно. В плане извращений и порнографии роман удался на все сто процентов. Кто-то выдержит, кто-то сплюнет, кто-то восхититься.
Но чрезмерная похоть отнюдь не заслоняет остальных аспектов произведения, таких как психология, философия, красочность языка. Взять к примеру главного героя — невероятно живой персонаж, со своими проблемами, мыслями, чувствами, заставляющий переживать с ним эти порой прекрасные, а иногда и страшные эпизоды в Каньоне.
Окружающий мир также реалистичен, имеющий свою историю, и свои тайны. Здесь могут встретиться неординарные вещи — диковинные животные, призраки, и ещё уйма чего. Поверьте, скучать не придётся. На протяжении почти всей книги, вас будет окутывать мрачная, можно сказать, готическая атмосфера, отмеченная печатью гения.
Однозначно, шедевр.
Greyzi, 20 января 2011 г. 16:21
Роман жесток, динамичен, интересен. Сюжет захватывает с первых страниц, и не отпускает до последней. Читал книжку давно, но остались очень приятные воспоминания. Дин Кунц умеет затягивать, интригующе выстраивая цепочку повествования простым, но тем не менее красочным языком. Дверь в Декабрь — психологический детектив, сопряжённый с элементами экшена, который любителям жанра точно придётся по душе.
Greyzi, 9 января 2011 г. 21:27
Я не буду много говорить об этой книге, ведь всё уже сказано до меня. Дэн Симмонс создал восхитительную вещь, в которой идеально почти всё. Стилистика, персонажи, Атмосфера...
Когда я читал, я с головой окунался в этот мир напечатанный на бумаге, а со мной это очень редко происходит. Точнее, мало книг попадают ко мне в руки, которые могут произвести столь же сильное впечатление, как Песнь кали.
Настоящая, живая, дышащая, потная книга, достойная прочтения каждого, ведь в ней перекликаются не только мистические мотивы, но и философские вопросы обладающие грамотными намёками.
Отдаю дань уважения автору, ведь дабы написать Такой Дебют нужен недюжинный талант, коим Симмонс и радует нас.
Карлос Кастанеда «Искусство сновидения»
Greyzi, 8 января 2011 г. 22:15
Блин, ну не могу я спокойно воспринимать тот факт, что большинство людей, кто соприкасался с творчеством КК, положительно реагирует на его книги. Безусловно, я не могу говорить в полноте о всей эпопее о доне Хуане, потому-как читал только Искусство сновидения. Чисто субъективно скажу, что мне этого было достаточно, дабы составить своё мнение о КК и реальности дона Хуана.
Я очень сильно расстроился, дочитав до середины книги... ведь ничего толкового и даже Интересного я не увидел. Всё хаотично, сумбурно, быстро, тривиально и сказочно. Нет, нет никакой мистики в ИС, нет ничего даже поучительного. Возможно, просто настроение не совпало(дела были и всё такое) но желания попытаться вновь взяться за книгу у меня нет никакого.
К сожалению, не воодушевил меня Нагваль Карлос.
Greyzi, 7 ноября 2010 г. 13:04
Ну что ж, хочу поделится мыслями о прочитанной книге. Хотя нет, вру. Не дочитал я её, оставалось каких-то сто страниц. Если вы любите Баркера так же, как и я — то есть, этот безумный, психоделический мир, наполненный ужасом, сексом, и ещё кучей чертовщины, то скорей всего Явление тайны не зацепит вас. Однажды вечером я решил обдумать — а что собственно крутого в этой книге? Ни нашёл ничего. То есть, абсолютно ничего. Читать мне дальше совершенно не хотелось, насиловать свои мозги этим трэшем. Да лучше пойти выпить палёную водку с местными дядей Толей и другими красноносыми субъектами. Такой халтуры от Клайва я не ожидал. Даже Абарат, от которого у меня безумно кипели мозги, меня поглотил больше чем этот роман.
В принципе, первая половина романа неплоха. Есть отличная завязка, где раскрывается психологическая составляющая Главного Героя. Язык чистый, непринуждённый, чтиво утягивает в свой мир. Но проходит несколько глав, и поток информации( а её здесь нереальное кол-во) начинает угнетать. События развиваются быстро, наскакивая друг на друга, и из-за этого весь психологизм, весь антураж мира теряется в болоте происходящего. Нет, я понимаю, если действия круто описаны, вызывают реакцию у читателя, будоражат сознание. Но в Явлении Тайны этого ничего нет. С середины роман предстаёт пустой оболочкой, где вакуумные герои, разговоры ни о чём. Ни о чём, потому как сюжет не цепляет никак. Ну существует этакая Субстанция, ну хочет завладеть ею чувак, который стал духом. А мне то с этого что? Будет конец света? Ничего похожего ни кем не сообщается. Правда, есть некие существа, живущие по другую сторону моря-Субстанции, и хотят существа перебраться в наш мир, и убить всех. Уаааа. Страшно то как.
Явление Тайны изобилует абстрактными сценами, мечтательным подтекстом, и добротой проскакивающей среди строк. Правда описание всего этого полная лажа, которая забудется через несколько дней.
Короче, если хотите читануть что-нибудь непринуждённое — этот роман как раз для вас.
Greyzi, 30 сентября 2010 г. 21:12
Потрясающий психологический рассказ. Один из лучших в первых книгах.
Greyzi, 30 сентября 2010 г. 21:07
Что тут сказать? Это шедевр, оригинальный и неординарный. Бракер берёт за душу, вызывает сначала отвращение, а потом эйфорию ощущения кайфа. От его вещей невозможно оторваться, пока не узнаешь чем всё закончилось, невозможно предугадать какой сюжетный ход замыслил автор и что ждёт нас в следующем рассказе. Книги крови стали для меня душевным откровением, литературой, которая доставила мне не мало удовольствия. Как уже говорилось — всем любителям ужасов и мистики читать определённо стоит. Тем, кому не по душе окровавленные, похабные, мощные сплатерпанковские темы — углубляться не желаю, но для общего развития пару-тройку рассказов проглотить можно.
Клайв Баркер «Новое убийство на улице Морг»
Greyzi, 30 сентября 2010 г. 20:59
Что-то автор перебрал с бредом в конце. Выйти замуж? Это уж слишком.
Не понравился рассказ.
Greyzi, 26 сентября 2010 г. 10:08
Это просто разрыв мозга, нереальная фантазия автора вызывает тупую улыбку, а когда представляешь невероятную массу тел, связанную в немыслимых позах становится жутко.
P.S. Одно интересно — как такой великан двигался?
Клайв Баркер «Секс, смерть и сияние звёзд»
Greyzi, 26 сентября 2010 г. 10:01
Мне не понравилось очень скучное и нудное чтиво. Прочёл, потому-что Баркер.
Клайв Баркер «Полночный поезд с мясом»
Greyzi, 25 сентября 2010 г. 16:53
Это мощнейший рассказ в плане атмосферы и сюжета. Начинал читать как обыденное чтиво, немного жалея о том что посмотрел сначала кино. Но в середине меня забрали из реальности и поместили в вагон метро. И не было возможности выбраться из этого приятного, будоражащего плена, пока взор не упадёт на последнее слово рассказа.
Нисколечко не пожалел о фильме. Полночный поезд с мясом в точности невозможно показать на экране — очень кровавое, мерзкое и страшное получилось бы зрелище, чересчур. Минут пятнадцать эмоции держали меня в узде, и в мозгу постоянно прокручивалось «Ни черта себе, это было круто».
Сплатерпанк бьёт.
Клайв Баркер «Свиной кровавый блюз»
Greyzi, 25 сентября 2010 г. 16:40
Не сказать что разочаровался. Сюжет не цепляет, но интригует. Пару сценок вызвали восторг. Но вот в целом рассказ очень плохо написан, отдельные моменты Баркеру удались на пять с плюсом, но вот цельной отточенной картины я не увидел. Как то быстро всё происходит, хар-ры героев скудные, ГГ не переживаешь. Концовку вообще не понял.
Не знаю, что ещё сказать. Просто хороший рассказ.
Greyzi, 18 сентября 2010 г. 22:24
Чёрт возьми, так хотел прочесть эту книгу и получить удовольствие, но разочаровался. Сначала зацепил язык, описания жизни главного героя, описания его мысли, чувств, эмоций. Но потом, к сожалению, описания зачистили, а после я и вовсе понял что вся книга состоит из обычного пересказа событий. Скучно, безумно скучно и нудно. Конечно, всё передано безупречно, но...
Не выдержав, я открыл последние страницы книги, надеясь что хоть там я получу долю интересности. Хочу сказать — потерпите, и читайте до конца. Конец реально будоражит, я несколько секунд сидел с открытым ртом, и смеялся. Вот так всё замутить. Оказывается, есть порох в пороховницах.
Greyzi, 17 августа 2010 г. 22:12
Прочёл я дебютный роман Клайва Баркера, моего любимого писателя. Что хотелось бы сказать.
Язык — в сравнении с более поздним творчеством(Сотканный мир, Каньон Холодных сердец) текст изобилует лёгкостью, простыми предложениями, иногда странноватыми конструкциями. Сразу заметно, что Баркер писал непринуждённо, не предавая особое значение красоте и выверенной конструкции фраз. Благодаря таланту автора, он смог написать книгу с прекрасным языком, не прилагая больших усилий.
Идея — ну что сказать? Это же гений сплаттерпанка, у него фантазия настолько мощная, что его произведения невозможно читать без, как минимум, уважения. В Проклятой игре идея так же восхитительна, как и в остальных книгах.
Сюжет — Он течёт медленно, иногда пульсируя сценами ужаса или психологического накала. Сцена в пустой, тёмной комнате — шедевр! Кульминации, как таковой не заметил — но это отнюдь не портит книгу.
Герои — С ними беда. Было пару моментов, когда переживание переходило за черту нейтрального отношения, но в целом, герой получились далёкие. Живые, но далёкие.
Итог — Дебютный роман гениального автора вышел на славу. Тем, кому нравится Клайв Баркер, да и вообще неординарность в лит-ре — читать рекомендую.
Дин Кунц «До рая подать рукой»
Greyzi, 12 августа 2010 г. 13:17
Самая паршивая книга у этого автора. Прочёл 200 страниц и бросил. Дин пугает нас какими-то страшилками невнятными, (мальчик боится открыть шкаф, а вдруг там кто-то есть) я чуть не уснул... Единственная история, которая понравилась — Лайлани, Микки и Джейн. Вроде всё интересно, диалоги красивые, но после того, как начался бои со змеёй, а закрыл книгу. Самая нудная книга у Кунца.
Greyzi, 7 августа 2010 г. 17:56
Не самая лучшая книга у него. Есть более глубокие, более продуманные и замысловатые. Но эта всё равно заставляет окунутся в неё без остатка — прочёл за 4 дня.
Greyzi, 19 июля 2010 г. 20:23
Наверно, самая атмосферная книга что я читал! Всем, кто любит конец света, панику и демонов читать обязательно.
P.S. Если читать ночью, книга убийственная.
Г. Ф. Лавкрафт «Белый корабль»
Greyzi, 11 июля 2010 г. 00:27
Хороший рассказ, красивый, но как всегда безэмоциональный, где лишённый внутреннего ГГ пытается познать то, что лучше бы оставить в безвестности. Конец понравился.
Greyzi, 10 июля 2010 г. 21:32
Посредственный рассказ, хотя можно было сделать конфетку, ведь какой пейзаж, какое место действия.
Г. Ф. Лавкрафт «Герберт Уэст, реаниматор»
Greyzi, 8 июля 2010 г. 20:34
Очень сильная вещь! Я легко поглотил 40 страниц «Уэста», в некоторых моментах было жутко, в других жутко интересно, в целом было потрясающе, и это при том, что я не люблю темы оживших мертвецов. Название рассказа вселяло в меня подозрения о его интересности, но после прочтения двух страниц, предвзятое отношение куда-то улетучилось, и я ушёл в мир жутких экспериментов.
Г. Ф. Лавкрафт «Артур Джермин»
Greyzi, 7 июля 2010 г. 17:18
Отличное произведение, интригующее, лёгкое для прочтения. Читал на одном дыхании, а когда дошёл до конца, мысленно произнёс «круто»(как и всегда, при удачном его произведении). Читать можно, но ненужно, у Лавкрафта есть более сильные вещи.
Г. Ф. Лавкрафт «Преступный священник»
Greyzi, 7 июля 2010 г. 17:12
Однобокий, ничем непримечательный текст. Автор повторяется, повторяется, повторяется...
Greyzi, 5 июля 2010 г. 21:38
Читаю Лавкрафта и погружаюсь в огромное недоумение. Как этого автора можно считать мастером? Страшно пишет? Нет, на мой взгляд очень нудно. Интересные сюжеты? Как бы ни так, ведь однообразие на литературном поприще ещё никогда к хорошему не приводило. Пишет хорошо? Есть отдельные отрывки, которые хочется перечитывать, но в целом очень тяжёлое чтиво.
Этот рассказ не стал исключением. Скудный, непонятный, унылый.
У Лавкрафта есть исключения из своего пресного творчества, это такие вещи как «Жизнь Черльза Декстера Варда» «Зов Ктулху» «Дагон» «Тень над Инсмутом» Погребённый с фараонами» и мой любимый, просто выносящий сознание рассказ «За гранью времён».
Будем читать дальше в надежде на мощные произведения.
Г. Ф. Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
Greyzi, 27 июня 2010 г. 15:22
Не дочитал сорок страниц, так как описание ненужных вообще действий начали удручать. Скучно, как по моему, скучно и нудно, всё размытое резко контрастирует с приторным описанием городов. Произведение вообще ничем не зацепило, кроме конечно сцены на горе Нгарек(кажется так), когда боги сидела на вершине горы. Всё остальное непонятно, напрягает мозг и читается очень тяжко. Безэмоциональные описания, непонятные действия главного героя, путаность в географическом плане... нет, определённо, это неудачный роман автора.
Г. Ф. Лавкрафт «За гранью времён»
Greyzi, 25 июня 2010 г. 06:40
Читал ночью, прерывался несколько раз. Я не понимаю, почему Лавкравта считают таким гениальным? Он ничего выдающегося и грандиозного не написал(говорю исходя из всего что прочёл, а это четыре произведения) и его стиль, пытаться нагнать страху бесполезно звучит на страницах. Скучно, иногда есть моменты хорошие, но в целом скучно и однообразно. Но...
За гранью миров это, пожалуй, мощнейший (пока) рассказ, что я читал у Лавкрафта. Даже Жизнь Чарльза Варда не так понравился, как это безумное, пропитанное сильными мыслями произведение. Сначала идёт банальная завязка в стиле автора, но потом начинает проявляться сама идея. И здесь, здесь меня закрыло...
Классно, будоражит сознание, до дрожи в конечностях, проще говоря — захватывает дух.
Я не знаю, что произвело на меня столь грандиозный эффект — чтение в 3 часа ночи, концовка рассказа, с потрясающими мыслями главного героя, или сюжет не важно, главное это было круто.
Очень классное произведение про Великую Расу, способную на великие действия во Вселенной.
Г. Ф. Лавкрафт «Цвет из иных миров»
Greyzi, 19 июня 2010 г. 18:15
Деревья и мать семейства Гарднеров -единственное, что мне понравилось из всего рассказа. Описания метаморфоз, которые постигают ветки деревьев и всю их целостность, очень жутки . А моменты, когда сумасшествие захватывает мать семейства, тоже не оставили равнодушным.
Но на этом всё. Рассказ интересный, без сомнений, но одноразовый. Прочёл и забыл. Остаётся лишь какое-то слабое послевкусие пресных предложений.
Greyzi, 14 июня 2010 г. 15:36
Гавайи ушли, остался лишь дымный след от сигары мистера Клеменса, и толстые губы миллиардера Трамбо,
Оценка: 7