Друзья, моя новая книга "У каждого свои тараканы или Шаги к дому" уже в продаже.
Это — роман в повестях, философская мистика.
Он — о ментальных тараканах, которые живут в человеческом сознании, иногда помогают людям, иногда — наоборот.
В романе — несколько историй о совершенно разных людях и, соответственно, разных тараканах, связанных одним сквозным персонажем... Некоторые из них лёгкие и весёлые, некоторые довольно грустные. Надеюсь, вам понравятся!
Официальная аннотация:
"У каждого свои тараканы" — говорим мы, когда хотим подчеркнуть чью-то странность. Однако — таракан таракану рознь. Есть среди них неприятные, а есть и весьма милые.
"У каждого свои тараканы." — это роман в повестях. Разные истории, связанные сквозным персонажем — ментальным тараканом Грегори, который ходит из сознания в сознание в поисках нового дома. И — попутно помогает людям решать их проблемы, раскрывая как доблести, так и пороки временных владетелей. Вот только — найдётся ли среди них тот самый Человек, с которым захочется остаться?"
Сегодня захотелось поговорить о Мэри Поппинс — книге Памелы Трэверс и двух фильмах по её мотивам.
В детстве я не любила книгу про Мэри Поппинс. Героиня мне казалась слишком уж надменной. А экранизация с песней «Ах, какое блаженство знать, что ты совершенство…» вообще вводила в глубокое недоумение. Ну, думала я, не умрёт от скромности тётка. Возможно, экранизация повлияла на восприятие текста.
Однако во взрослом возрасте я решила книгу перечитать.
Вернее, перечитала даже две книги – «Мэри Поппинс» и «Мэри Поппинс возвращается»
И знаете что? Я в восторге!
Сейчас мне героиня видится совершенно чудесной.
Строгой, но справедливой. Не сюсюкающей, но при этом располагающей к себе детей.
А многие истории, как мне кажется, предназначены больше для взрослых. Ну, то есть, перед нами – типичный случай произведения с несколькими слоями восприятия.
В детстве воспринимается нижний слой – там, где приключения и сказочные истории.
Во взрослом – уже более глубокие, с философским подтекстом.
Меня больше всего восхитила история про танцующую корову! Когда бедной мычалке упала на рога звезда, вынуждающая её танцевать, она с трудом от неё избавилась, а потом поняла, что уже не может без танцев… Если подумать, то очень уж жизненно.
А история про кошку и короля – там вообще одна философская мысль на другой, при этом подано всё легко и красиво, без занудства.
И с воспитательной функцией в книге всё в порядке. Много наглядных примеров, как не надо себя вести детям. Да и взрослым – тоже.
И то, что Мэри Поппинс в конце уходит, вполне логично. Останься она навсегда, и другие герои никогда не вырастут – как дети, так и взрослые.
Да и потом, волшебницам надо где-то перезагружаться, чтобы их волшебство не иссякало.
В общем, я бы порекомендовала эту книгу читать детям вместе с родителями. Или – хотя бы обсуждать подробно после прочтения с родителями.
Это то, чего мне, по-видимому, не хватило в детстве.
А теперь о фильмах, просмотренных после перечитывания книги.
«Мэри Поппинс», 1964 год, с Джули Эндрюс
Очень милый музыкальный фильм – частично по историям из книги, частично нет. Но, в отличие от нашего фильма, Мэри здесь действительно добрая, хоть и строгая, а не надменная и самовлюблённая.
А ещё – у неё есть помощник, Берт. Тоже весьма загадочная личность, маскирующаяся под простого работягу.
Фильм яркий, местами умильный – мультяшные пингвины-официанты, например, местами сумасбродный – один танец трубочистов чего стоит!
И, как и полагается волшебной няне, улетает Мэри, наладив отношения отца и детей.
«Он теперь думает об отце больше, чем о тебе» — «Так и должно быть»
«Мэри Поппинс возвращается», 2018 год, с Эмили Блант
Прямое продолжение картины 1964 года.
Перед нами – повзрослевшие Майкл и Джейн и уже их дети.
У Майкла очень непростой период, а сам он уже напрочь разочаровался в жизни… Самое время для появления волшебницы.
Создатели фильма – молодцы. Они сумели сберечь атмосферу первой картины. Даже не стали усердствовать со спецэффектами и сохранили прежних пингвинов! Также в фильм вошли многие истории из книг.
И Эмили Блант прекрасно смотрится в роли доброй, но строгой волшебницы.
Единственное что покоробило – изначальный посыл фильма. Майкл – неудачник, неспособный свести концы с концами, сломавшийся после смерти жены. Джейн – по сути, старая дева, поставившая крест на личной жизни.
А ведь это – воспитанники Мэри Поппинс!
История с «двумя пенсами для птиц», протянутая через два фильма тоже озадачила. В первом Мэри поёт песню детям про необходимость помогать людям, в частности – не пожалеть два пенса на корм для птиц. Майкл хочет купить корм, но отец не позволяет. И в итоге Майкл отдаёт эти два пенса отцу, которого уволили с работы.
Как выясняется во втором фильме, отец на эти два пенса открыл сыну счёт, что и спасло выросшего Майкла от финансового краха…
Так кормить птиц или нет? Видимо, кормить, но так, чтобы и самому не остаться голодным. Однако в фильме эта мысль недотянута, мне кажется…
Сегодня хочу рассказать вам о чудесном музыкальном мультфильме «Странная магия» (2015 год, США).
О чём этот мульт?
В двух словах сказать сложно – получается слишком банально. О прекрасных феях и страшном болотном царе… О настоящей любви и дружбе, о большом предательстве и исцеленных сердцах… О предрассудках и о том, что нельзя судить всех по внешности…
Вроде бы – это обычные вещи, но – не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, создатели мульта вдохновлялись не чем-нибудь, а «Сном в летнюю ночь» Шекспира. Сюжет, разумеется, совершенно другой, но отсылок к дорогому нашему Уильяму много.
Во-вторых, в мультике звучат хиты Элвиса Пресли, Уитни Хьюстон, Deep Purple, Боба Марли и других знаменитых исполнителей.
Мультик очень красивый и добрый, с мрачноватой атмосферой, но в то же время и с юмором.
Я весьма удивилась, когда узнала, что в своё время он провалился в прокате. Впрочем, мой любимый фильм «Лабиринт» тоже после выхода затюкивали, а теперь – классика…
«Странная магия» подойдёт для семейного просмотра – с детьми школьного возраста, с подростками или без детей, просто для хорошего настроения.
Попались мне как-то два рассказа Ли Дуглас Брэкетт — "Танцовщица с Ганимеда"(1950 год) и "Не-люди"(1943 год). В обоих поднимаются сходные вопросы – столкновение человеческой расы и с чем-то чуждым и непонятным.
В "Танцовщице" — людей и андроидов, в "Не-людях" – людей и представителей инопланетных цивилизаций.
Да, многие сейчас скажут, что темы не новые, но — посмотрите на даты написания рассказов!
Итак, в первом рассказе "Танцовщица с Ганимеда", человек создал человекоподобные машины для всяческого обслуживания себя. Андроиды не требуют еды, не устают, не чувствуют боли, потому очень удобны в использовании, но, как водится – умеют развиваться и однажды превосходят человека во всём. Человеки пугаются, и давай уничтожать идеальных слуг направо и налево. Выжившая горстка андроидов звереет и пытается дать отпор...
Но главное здесь не "отпор", а "звереют". Да, вопреки всякой логике, андроиды, умеют чувствовать, хотя — цитата — "и не так, как люди". У них есть свои эмоции, свои стремления и цели. Один герой-андроид, например, мечтает летать к звёздам, а вместо этого вынужден чинить человеческую технику. Вторая – совершенно искренне мечтает о любви, но её замечают, лишь когда требуются её услуги. Она завидует человеческим мужчинам и женщинам, способным любить, и подводит под удар – совсем, как человек! – всё свое племя, когда главный герой признаётся ей в любви.
А что же этот человек? Он, видя всю историю андроидов, даже сочувствуя им, всё же подставляет их, по-человечески боясь превосходства, обвиняя в гордыни, свойственной больше людям, уничтожает последних из их рода. Правда, в конце ему становится стыдно, но сделанного не исправишь. В конце концов: я человек – и я прав!
Во-втором рассказе "Не-люди" – не таком сильном, на мой взгляд, как "Танцовщица…", но тоже любопытном – говорится о высокоразвитой цивилизации людей-котов с ай-кью выше человеческого. А также – о других разумных цивилизациях, представители которых... выступают в земном цирке!
Героиня рассказа прилетает мстить за свою расу и делает это слишком уж радикально – моча и "продавшихся" соотечественников, и тех кто делает из них цирковых животных. Она вызывает мало симпатии, но в конце задаёт герою вполне резонный вопрос: "Что бы ты сказал, если бы мы показывали землян в своих аттракционах?"
Заканчивается всё массовым мочиловом людей и инопланетных животных, и смертью героини. И человек опять прав.
Нет, я не скажу, что в этих рассказах становлюсь на сторону не-людей. И не знаю, как бы поступала на месте людей-героев рассказов. Но и на их сторону становиться, почему-то, не хочется... Слишком уж напрашиваются ассоциации из реальной жизни.