"Это роман про рак (но не только, потому что рак сам по себе мне мало интересен), так что в нем мало фантастического. С другой стороны фантастического хватает и в жизни; к сожалению, фантастика эта зачастую довольно мрачна и неприглядна. Поначалу у меня не было желания писать про свою болезнь: люди пишут про рак (не то чтобы часто, но удивить этим кого-то сложно) и сказать что-то кардинально новое на этом поле вряд ли можно, хотя бы потому, что все истории похожи; а если пытаться делать их непохожими, то это будет сказка. Но я все же решился. Во-первых, из-за жены: она просила, чтоб я написал. Во-вторых, из-за общего ощущения отчужденности, которое, верно, испытывает каждый тяжелобольной человек: когда знакомые люди (и люди, которых он считал друзьями) боятся говорить с ним, исчезают из его жизни, делают вид, что его как бы не существует больше. Потому что рак — это страшно. Потому что больной раком — это, считай, мертвец. Кто же дружит с мертвецами? Мне кажется, такое отношение надо ломать. Впрочем, не уверен, что "Тварь" на это способна; может, кому-то после прочтения станет еще страшнее, а кто-то не захочет даже читать: иногда легче отгородиться.
Для тех, кто знаком с моими прошлыми книгами ("Колыбельная", "Девочка и мертвецы", "Чужое"), хочу отметить, что я старался писать "Тварь" максимально просто. Если вы ждете какой-то "литературоцентричности", которую у меня иногда находили, то ее тут нет вовсе. Это действительно простая книга (впрочем, я надеюсь, что "простая" в данном случае не синоним слова "плохая").
Пишут, книга отправилась в типографию; в магазинах должна появиться в конце марта.
Это роман про рак (но не только), так что в нем мало фантастического. С другой стороны фантастического хватает и в жизни; к сожалению, фантастика эта зачастую довольно мрачна и неприглядна. Поначалу у меня не было желания писать про свою болезнь: люди пишут про рак (не то чтобы часто, но удивить этим кого-то сложно) и сказать что-то кардинально новое на этом поле вряд ли можно, хотя бы потому, что все истории похожи; а если пытаться делать их непохожими, то это будет сказка. Но я все же решился. Во-первых, из-за жены: она просила, чтоб я написал. Во-вторых, из-за общего ощущения отчужденности, которое, верно, испытывает каждый тяжелобольной человек: когда знакомые люди (и люди, которых он считал друзьями) боятся говорить с ним, исчезают из его жизни, делают вид, что его как бы не существует больше. Потому что рак — это страшно. Потому что больной раком — это, считай, мертвец. Кто же дружит с мертвецами? Мне кажется, такое отношение надо ломать. Впрочем, не уверен, что "Тварь" на это способна; может, кому-то после прочтения станет еще страшнее, а кто-то не захочет даже читать: иногда легче отгородиться.
Для тех, кто знаком с моими прошлыми книгами ("Колыбельная", "Девочка и мертвецы", "Чужое"), хочу отметить, что я старался писать "Тварь" максимально просто. Если вы ждете какой-то "литературоцентричности", которую у меня иногда находили, то ее тут нет вовсе. Это действительно простая книга.
Пишут, первое место на "Новых горизонтах" взял писатель Эдуард Веркин, победила книга с загадочным (для вас) названием "ЧЯП", это, по-моему, очень заслуженно, автор новый и интересный, идет против всяких волн (и скромно молчит об этом в этих ваших социальных сетях), достоин всяческого уважения; интересно, что начинал он в каких-то совсем уж попсовых книжных сериях, с такими, знаете, чересчур красочными обложками, страшилки для детей, что-то вот такое, не знал бы про него, никогда бы не взялся за чтение, впрочем, вру, все равно ведь из любопытства как раз и взялся еще до того, как о нем стали говорить. В отзыве я стану сравнивать Веркина с авторами прошлого, это в общем-то писателю не должно льстить, когда сравнивают с классиками, для автора это провал, но хочу заметить, что все это не в упрек, а лишь для того, чтоб дать зацепку незнакомому с писателем читателю.
Во-первых, тексты Веркина напоминают, конечно, рассказы Булычева годов так семидесятых-начала восьмидесятых (плюс кое-где проглядывает прекрасное далеко Алиски нашей Селезневой), а во-вторых некоторая толика абсурда как у Вадима Шефнера, но если абсурд Шефнера ведет нас за руку в поэтические фантазии Шефнера о рае (романтически-коммунистическом, с толикой светлой печали), то Веркин пытается говорить с подростками об аде: например, отличная повесть "Остров последнего злодея" о прекрасном мире будущего, который не по душе главному герою, и он при помощи эксперимента хочет выудить всю ту грязь, что содержится в сердцах его одноклубников. Звучит страшно, но написано бодро и читать будут с интересом (как мне кажется) и подростки, и взрослые. Вообще Веркин именно что отличный автор, как для детей, так и для взрослых. Для взрослых любителей фантастики у него отыщется достаточно ностальгии, есть много общего с фантастикой советской, романтической, что-то такое из шестидесятых-семидесятых, но при этом автор удивительно самобытен; интересно, что я недавно писал в фейсбуке (отмотайте ленту) про сборник страшных историй, в котором собраны рассказы самых разных современных авторов, так вот у Веркина подобной крипоты тоже хватает и уровень в среднем выше: к примеру, очень хороша повесть "Чудовище с улицы Розы", повесть, конечно, детская, но проглядывают любопытные темы: отношения людей и братьев наших меньших (собак), отношение приемных родителей к усыновленным детям и то, как быстро приемных детей могут предать — потому что чужая же кровь, телевизионная пропаганда, — всё это легко и прекрасно вписывается в криповый подростковый триллер про неведомую тварь из леса, которая пришла в поселок, чтобы пожрать человечинки.
Вообще Веркин — один из тех наших авторов, которые на собственном примере доказывают, что российская фантастика не умерла (хотя и пахнет своеобразно, конечно, как, впрочем, по-моему, и западная фантастика — но это, конечно же, только мое стариковское брюзжание и отход в сторону от фантастики вообще, немного надоела, простите), она живет и еще может ого-го, а еще знаете, что очень хорошо, очень хорошо, что этот ваш Веркин не сидит в социальных сетях (по крайней мере я с ним не сталкивался), для писателей сидеть в социальных сетях в целом вредно, писатели (многие из них) в социальных сетях рано или поздно начинают вызывать отвращение, ну вы сами видите.