Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Аха-Сферон» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 ноября 2012 г. 19:55

Свободой кормится война.

Убийство — главная свобода

Войны, которая пьяна

Свободами, что слаще мёда:

На труп мочиться, гадить в храм,

При том испытывая чувство,

Что это — никакой не срам,

А грандиозное искусство

Свободомыслящей войны,

Свободомыслящих баталий,

Искусство прущей новизны

Из гениальных гениталий,

Войны всемирный фестиваль,

Войны всемирная свобода,

Войны, которая — мораль

Свободы и свободы мода.

Свободы мода — гадить в храм,

На труп мочиться, уповая,

Что это — никакой не срам,

А роскошь, слава мировая!

И если вдруг посмеет тварь

Тебя судить, так нет сомнений:

Ты — узник совести, бунтарь,

Герой войны, искусства гений. (c) Юнна Мориц


Когда зачитывали 333-страничный приговор Роже Гароди и многим другим ревизионистам, то когда при объявление того, что их — видети-ли свобода слова при этом способствовала разжиганию национальной розни, расовой диффамации и пр, то кто-то возмутился этим фактом. Хотя многие из них получили и сроки за свое — мыслепреступление.

И, кстати, а где пикеты и возмущение мировой общественности по этому поводу — http://www.youtube.com/watch?feature=play...

Или ТНК, Банки и инвесторы неприкасаемы? Ах, ну конечно. Поэтому не надо говорить о политических разногласиях, когда они в реальности — культурные и духовные.

цитата
«Я полагаю, что в нарождающемся мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линии разлома между цивилизациями — это и есть линии будущих фронтов» (c) Хантингтон

И вообще, качественный признак суверенного государства — это право на легитимное насилие. И нечего тут говорить о каком-то нормативизме при этом делая хорошую мину при плохой игре, когда любое государства всегда представляет собой конкретное пространство с определёнными историческими, национальными и культурными отношениями и порядками. Не умей их выполнять, то в чем проблема? Народ легитимизирует любой насилие со стороны государства к этим отщепенцам.

цитата
"Всякая противоположность — религиозная, моральная, экономическая или этническая — превращается в противоположность политическую, если она достаточно сильна для того, чтобы эффективно разделять людей на группы друзей и врагов." (c) Карл Шмитт

Право на выражение своих политических взглядов заканчиваться там, где начинаются права других людей, в том числе и верующих. Нигде в мире либертарианские взгляды на свободу слова не соблюдаются, или они ограничиваются со стороны крупного капитала (например, банковского) через барьеры в академических и медиа институтах, или со стороны религиозных организаций, как в исламском мире, или через этнические/социальные движения в странах третьего мира.

Hate crime, который вполне действенно применяют в Европе по отношение к различным нарушителям, как рисовальщики свастик, ревизионисты и тд. В случае с государством Израиль, также и аналогичное оскорбление ультра-ортодоксов — http://www.kp.ru/daily/25934/2882204/

Искусство, целью которого является оскорбление социальной группы должно быть запрещено, а нарушители — наказаны.  А про Суд не надо, все совершенно законно, даже в рамках правового нормативизма англо-саксонской модели:

http://richard-grm.livejournal.com/184913...

Тем более, когда подобное вовсю использует в "цивилизованных" странах. Только по отношению к другим акратическим группам: http://israel-shamir.livejournal.com/8676...

Я думаю все прекрасно понимают, что ждет Россию, если она примет такую нагибательную позицию:

цитата
"Не случайно Анна Ардин занимается гендер-активизмом в шведской церкви. Под флагом равенства женщин её сестры оттеснили мужчин от служения в церквях. В большинстве шведских церквей служат женщины, а молящихся совсем мало. Чем меньше молящихся — тем более ограничен круг обязанностей церкви. Церковь распродает церковную землю: большие сады, которыми раньше могли пользоваться все горожане, а сейчас только новые богачи. Здесь — одна из причин, почему эта тенденция получает поддержку. Чтобы ускорить десакрализацию общества, феминистки венчают однополые пары — и три четверти обычных разнополых пар перестали венчаться в церкви." (с)

Что касеться религии и попытках кое-кого обвинить в "мракобесии", то государственный аппарат "канализирует" социальное пространство в нужном ему русле всегда и при любых политических системах, будь это демократии, монархии, теократии и тп. и в любые времена.

Я при желании могу накапать претензий к буржуазным идеологическим институтам запада и аналогично — левого формата больше чем главный редактор Скепсиса, так что не надо мне загонять про табак, водку и прочее, включая "бизнес-центры".

Единственное отличие в методах и инструментах, и если авторитарные режимы используют жесткую индоктринацию, то в т.н. "цивилизованных обществах" путем медийного влияния, инструментов образования, аппарата принуждения и т.д. ненавязчиво и осторожно делаеться то же самое.

Вдогонку сюда идет массовая культура — "Sex, Drugs и Rock & Roll", гомосексуализм, феминизм, ювенальная юстиция и тд. Не в последнюю очередь это влияет на статистику количества душевно-больных в современном "постиндустриальным" Западе. Не важно как определять природу шизофрении и сексуальных акцентуаций, но именно в таких общества людей с этими проблемами в разы больше, чем в "традиционных".

С уважением, И.Г. — Аха-Сферон.

Dixi, «я сказал, что нужно было сказать, и я уверен в своих аргументах».


Статья написана 10 октября 2010 г. 12:26

Высказывание Дня: Она — есть ты, если ты — есть Она. Для Любви любое ограничение подобно Я т.е эгоизму.

В том, что Любовь есть высшее чувство доступное человеку согласны почти все философы, обрекшие себя на поругательства белого пергамента, но что стоят все словесные заявления "этого", когда непосредственное понимание строиться исключительно на мгновенном созерцании, ощущение Вечного Сейчас, а не уже и впрямь заезжих, хотя и не лишенных притягательности формулировок относительно Эроса. Начало в словах, остальное в действие, так утверждает Дао де Дзин, и я последую ее мудрости. Я СОЗНАТЕЛЬНО ОТКАЗЫВАЮСЬ ГОВОРИТЬ ОБ ЭЭЭЭЭЭЭЭЭТОМ! Я лучше скажу вам, как мне было приятно недавно посмотреть на парочки молодых людей, обнимающих другу друга возле Яузы, матерей и отцов, развлекающихся со своими детьми, которые в свою очередь были невероятно рады покормить гусей, маргиналов, как я прогуливающихся в одиночестве, бабушек сидящих на скамейках и смердящих про то, что нынче не то что было раньше, и вообще "...мне не понравилась Минута Славы." и тд и тп.

Иногда в минуты, когда тебе на все по... и ты рад что просто живешь и представляешь собой обычного человека, можно возлюбить даже не самых обаятельных личностей, коими полниться наша земля. Я готов признать, что как молодой человек могу много не понимать и оставаться в неведение относительно чего-либо, но никакое конвенциональное знание не поспорит с тем всеохватывающем чувстве любви к ближнему, приходящее к человеку в моменты отрешённости от своего внутреннего Я. Тогда открывается состояние, когда есть просто ЛЮБОВЬ, но нет того КТО любит. И это то — ради чего стоит жить. Возможно я не прав, возможно все не правы, но для настоящего чувства любви такой дилеммы нет. Ты любишь ее/его и ничего не меняется, кроме "этого". Я сентиментален? Все зависит от того, что понимать под этой абстракцией!

Позавчера смотрел Ben X — очень лиричный и красивый фильм про мальчика с синдром Аспергера, обладающего высокоразвитым воображением и эмоциональным отчуждением от большинства его сверстников. Дабы в каком-то роде возместить нормальные отношения Бен уходит в виртуальный мир, где у него есть девушка — Скарлайт, его Хилер в ММORPG ArchLord, собирающий разные части Эго Бена вместе, когда они грозят разрушиться от происходящего наяву. Для него — она то единственное что спасает от шизофрении. Фильм прекрасен... я не знаю других слов, чтобы передать тот экзистенциальный взрыв потрясший меня, после титров, сопровождавшийся слезами и вымученной улыбкой, словно я прошел вместе с ним всю его жизнь. Он крут, по-настоящему крут, и человечности в ее исконном понимание у него на порядок больше чем у большинства обычных людей.

Иногда я спрашиваю себя, зачем жертвовать собой ради человечества, почему Иисус пошел на это? И понимаю, что сам отвечаю на свой вопрос, ради таких "Бенов", под которыми я подразумеваю вовсе не "больных". Я одновременно боялся и мечтал чтобы он совершил самоубийство, но прежде убил унижавших его ублюдков из школы. Однако Бен — действительно лучше меня, он "созвал клан" и приняло единственно верное решение. В финале меня ждала потрясающая развязка, с эпическим музыкальным сопровождением, и теперь я по-настоящему понимаю, что нужно чтобы кто-то действительно умер, чтобы заставить действовать остальных. И смотря на великолепную работу Крамского — Иисус в Пустыне, я сознаю это без лишних слов. Такое страдание и муки на его лике, что хочется верить, в то — что можно вытерпеть любое страдание, ради ЛЮБВИ.

Я много раз в течение просмотра держался за свои колени, и проговаривал: "держись Бен, ты лучший", придумал целый визуальный ряд, как я пришел к нему в школу, "поставил" бы всех на место, помог в социализации, стал бы другом. Приятно, просто приятно почувствовать себя чуточку лучше того, что ты можешь представлять собой в действительности. Может быть я такое дерьмо, как те двое в школе Бена, измывавшиеся над ним? Да, и нет. Нет, и да. Все очень сложно, но Сартр прав утверждая свободу человек в своих поступках и решениях. Мы есть те, кто творит себя по своему образу и подобию. Почти боги, и еще совсем глупые дети... жалкие перед миром и его цепями, и все что объединяет нас, сплачивает и не дает впасть в бесконечную вендетту — Любовь.

P.S

Помимо сказанного, то есть моих довольно сумбурных мыслей, фильм не только художественно привлекателен, как замечательная режиссерско-сценаристкая работа в постановке драмы, но и ставит ряд онтологических и что ближе к пониманию социальных проблем сегодняшнего общества. Всем любителям «Форреста Гампа» мимо не проходить.


Статья написана 2 сентября 2010 г. 09:52

2 сентября 1997 года умер один из величайших философов XX века — Виктор Франкл, всемирноизвестный невролог и психиатр, основатель так называемой Третьей Венской Школы психотерапии. Жизнь этого человека самолично прошедшего сквозь ужасы нацизма, потерявшего всю свою семью, хотя у него и была возможность выехать в США, представляет собой вечный памятник человеческого стремления к жизни. Будучи некогда в определенной мере поклонником Фрейда и Адлера, а также Ницше и Достоевского, он выработал свою собственную научно-философскую теорию, экспериментальная база которой строилась на протяжение всей его жизни. Франкл совершил поистине невозможное, он не был сломлен, не ожесточился, как многие иные, и не впал в депрессию, а подошел к тому, что ему пришлось пережить с пониманием, научившись сострадать и видеть суть вещей. Психологический анализ, осуществленный Франклом дает осознание самого ценного, что освещает нашу жизнь – надежды. Эти переживания, прошедшие сквозь горнило психологической мысли воистину уникальны за всю историю научной литературы. Его размышления над проблемой смысла жизни в таком месте, как концлагерь дают ответы, на многие вопросы, встающие перед людьми в их обыденной жизни. Именно в таких критических, зачастую смертельных условиях человек узнает цену счастья, любви, дружбы и милосердия, по-настоящему открывая глаза, пока все остальные спят. Хотя я не смог в полной мере проэмпатировать переживаниям людей, оказавшихся в жесточайшей среде концентрационных лагерей, да и вряд ли можно поставить себя на их место, сидя за компьютером в летний день, наполненный радостями жизни, но и прочитанного было вполне достаточно, этот опыт не будет забыт, он останется навеки в моем сердце. Хотя субъективно мне показалось, что автор не уделяет должное внимание к деталям, пытаясь обрисовать общую психологическую картину своего заключения, но это лишь умозаключение человека который вообще не представляет себе, что значит голодать и терпеть не столько жесточайшие физические, сколько “кризисные” духовные лишения. Если то о чем говорит Франкл – лишь капля в море того Зла, которое ему пришлось испытать, то я благодарен ему за то, что он не решился сгущать краски перед читателем. Книга Сказать жизни – «Да» вышла в 1959 году в первоначальном варианте – Психолог в концлагере, и хотя сам автор не верил в ее успех, она выдержала огромное количество переизданий на множестве языков по всему миру.

Понимание того кто ты есть пришло к Франклу лишь после событий, которых ему пришлось пережить, — это горькая правда коренным образом изменила его философию, поставив на уровень великих творцов нашей духовной и интеллектуальной культуры, начиная от поэтов заканчивая философами. Я не собираюсь петь дифирамбы, но мое уважение к нему достаточно велико, чтобы заслужить подобную характеристику. Для Франкла размеренная жизнь венского врача закончилась во время второй мировой войны, когда имею возможность уехать в США, он решил остаться со своими родственниками, лишенными такой возможности. (Что очень символично — Зигмунд Фрейд, уехавший в эмиграцию, не проявил никакой заботы о своих родных – естественно все они погибли в концлагере). Это решение изменило жизнь этого человека, нет более того – это решение изменило судьбу тысяч других людей, которые прочитали его книгу и сделали для себя соответствующие выводы. Однако этот выбор дался ему нелегко, а держать ответ перед разворачивающимися событиями приходиться всем. Будучи ответом Фрейдисткому психоанализу, который неплохо начинал, а кончил пустым гипотезированием, его теория прошла проверку – его собственной жизни. Разработанная им практика логотерапии и техника парадоксальной интенции позволяет переступать через себя, преодолевая состояние экзистенциального вакуума и фрустрации. Человек может обойтись без воды, пищи, простейших гигиенических средств, но лишенный стремления к жизни, он – априори мертв. Среди людей выживает тот, кто силен духовно, а не физически. Порабощенный телом, над которой висел номерной знак 119104, Франкл был свободен в душе, и находясь в нечеловеческих условиях, он таки не потерял своей исконной человечности. Но как так? И разве не Фрейд твердил о детерминированности человека его животными инстинктами, тогда почему именно в совершенно животным состояние многие узники концентрационных лагерей сумели проявлять нечеловеческие в плане человечности усилия? Походу один из великих психологов стоял на ложных предпосылках, и свое предпочтение я отдаю Виктору Франклу.

Путь вверх мучительно тяжел, и легко сорваться бездну, и все же находились те, как среди узников, так среди охранников-“капо” (!) кто сделал выбор в своей жизни, не поступившись тем чистым, светлым и что делает человека не просто биосоциальным животным, а чем-то большим, позволяющим достигать чувства самотрансцендентности. Но скольким пришлось сломаться, или опуститься на уровень совершенно скотского существования, так почему же одни возвышаются, а другие падают? Этот ответ в самой книге Виктора Франкла, в его жизни, которая могла прерваться тысячу раз, но нет… он выжил, благодаря любви к своей жене, надежды в лучшее завтра и веры в Того Кто Выше. Это история человека, своими собственными глазами познавшего всю мерзость человеческой природы, но отбросившего и перешедшего сквозь невозможное. Ощущение трансцендентности однако приходит лишь через имманенцию: добро и зло, страдания и радость, любовь и муки – еще вчера бывшие абстракцией для венского врача и многих других, стали чем-то большим, чем напоминание о том, кто они есть. Именно переживание всего того, что Франклу довелось увидеть, привело его к пониманию различия внутренней сути человека – такой единой, и одновременно индивидуально неповторимой. Человек не раб бессознательных инстинктов, он личность постоянно находящаяся в процессе самоактуализации и выбора. Может показаться, что я идеализирую подвиг Франкла, но мне хочется верить, что человек – это нечто большее, чем просто биосоциальное животное, чем просто ходячий, трахающийся нейромеханизм. Я должен в это верить, иначе все очень быстро обессмысливается…

Поиск смысла жизни в условиях концлагеря также проходит через тенета испытаний, не один погиб с именем Бога, последней надежды, молитвы по пути в кремационные печи или газовые камеры. Поиск смысла и стремление к жизни – это непреходящий, перманентный процесс, наполненный ощущением вечной свободы и искренней любви. Без хотя бы одного этого компонента это лишь имитация, ибо только то стремление, что достигается чистотой помыслов, идя от самого сердца награждает своего носителя. И разве не случайно то, что Франкл не попал ни в одну из команд смерти, хотя его судьба множество раз, казалось бы, висела лишь на одном волоске от гибели? Читая его книгу необходимо понимать, что окрас – эмоциональный окрас, присущий автобиографическим очеркам сглажен в сторону научного анализа. Это имеет одновременно имеет и свои плюсы, и минусы, я бы осмелился утверждать, что для человека не высоких интеллектуальных способностей, к каковым и смею себя причислить, это в сущности положительно, так как дается уже готовый, развернутый и осмысленный ответ на многие вопросы. И хотя книга оставляет после себя сильный психологический эффект, переход с описания нацистских зверств к собственно размышлениям Франкла о том или ином аспекте иногда сбивает чувство эмпатии, хотя, скорее всего это носит индивидуальный характер. Виктор Эмиль Франкл, родившийся 26 марта 1905 года в Вене, умер 2 сентября 1997 в своем родном городе, написав множество работ по философии, психотерапии и медицине. «Чья жизнь в стремлениях прошла, Того спасти мы можем» — эта цитата Иоганна Гете, из трагедии Фауст как нельзя лучше характеризует его судьбу от еще совсем зеленого мальчишки до мудреца, прошедшего сквозь потери, муки и боль. Некоторым из нас суждено пройти через свой «концлагерь», неся ношу, что может согнуть нас в самом непредвиденном месте. Дойдем ли мы? Я верю в себя, я надеюсь что смогу. И вы не оставляйте последнюю, пускай даже и "призрачную" надежду на лучшее завтра.

Ищите смысл, смысл своей жизни…


Статья написана 3 июня 2010 г. 00:06

Из всего многообразия направлений, жанров и субжанров, появившихся в последнее время, когда апологеты рационализма и педантичности, мнящие себя профессионалами своего дела начали каталогизировать неповторимые авторские работы с уникальным стилем исполнения каждого художника, я начинаю понимать, что мне как совершенному дилетанту и приверженцу идущей от сердца свободы все эти деления на (пост)импрессионизм, кубизм, классицизм, сюрреализм – в своей сути искусственны. Будь то лучезарные пейзажи Клода Моне, кубические конструкции Малевича, проницательный натурализм Дега и многое многое другое – самое главное в них то, чего глазами не увидишь (почти цитата из Маленького Принца). Я уверен, что каждый из тех кто творил по зову своего сердца, перемежёвывая это через свое «Я», сумел сделать невозможное – схватить и нанести на полотно частичку вечности, размытую по миру. Такую прекрасную и далекую лишь на первый взгляд, и что стоят все эти названия, в своей сути лишь пустые модели, когда любое произведение зиждется на созерцании? Каждый человек увидит что-то свое, мимолетное видение или визуальный ряд, всплывающий из подсознания, недоступный никому иному, а может и вовсе не увидит ничего, заранее будучи предубежденным против этого “течения”. Впрочем это лишь мои размышления, лишенные опоры на жизненный опыт, и сводящиеся к тому, что бы вы, господа, оценивали представленные две работы без свойственной профессионалам выспренной строгости, видя то, что скрыто от глаз и доступно лишь ему... вашему сердцу. С работами уважаемого Вячеслава Фетискина я ознакомился через представленные им творения по вселенной The Elder Scrolls, в частности психоделический Морровинд. Многое мне понравилось, иное вызвало противоречивые чувства, но ощущение детской (в смысле чистоты помыслов) искренности, идущее от работ автора, заставило отнестись к нему с уважением.

Собственно эмпатический сеанс состоит в том, чтобы посмотрев на два конкретных произведения, вы попытались почувствовать их общую тональность и внутренний смысл, не столько заложенный (?) автором, а пришедший в миг созерцания. Мой ответ будет под рисунками, скрытый под тегом спойлера, так что прошу не лишать себя удовольствия, прежде попытайтесь выразить свое мнение.

1) Мегаполис XXII века — День

2) Мегаполис XXII века — Ночь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Город спит поганым сном, загаженный ядовитыми испарениями, серый пресный безотрадный день и очередная работа в евгенической корпорации, люди бегущие от бессмысленности, мерзость ставшая смыслом бытия, наступивший век гегемонии мирового глобализма и оглянись БОЛЬШОЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ!

Город ожил, зажглись прожекторы и фонари, влюбленные держаться за руки и смотря на звезды окаймляющие очистившийся от дерьма небосвод. И среди всего этого мрака ты понимаешь, что именно ради этих моментов и стоит жить: искренность и невинность в городе грехов — это последние прибежище, пусть ярко светят эти искусственные фонари, и также мирно лучатся звезды — им никогда не поспорить с любовью, хоть ее свет и невидим, но согревает душу...


Статья написана 19 марта 2010 г. 22:23

«ПОТЕРЯВШИЙСЯ...ЗАКЛЮЧЕННЫЙ В ЦЕПИ...ПОРАБОЩЕННЫЙ ЖИЗНЬЮ...ОБМАНУТЫЙ ТЬМОЙ ЧТО БЫЛА ДО НАС...ОБРЕЧЕННЫЙ СТРАДАТЬ...ЛИШЕННЫЙ СВОБОДЫ...УЗНИК СВОЕЙ ПРИРОДЫ...ПРИНОСЯЩИЙ СТРАДАНИЕ...ЧЕЛОВЕК» © вариация на тему из Planescape: Torment

Грандиозная мысль, заключенная в трилогию Князь Пустоты — ошеломляет, заставляя переживать противоречивые чувства, вызванные самоанализом своего человеческого “Я”. Ибо кто я, как не раб собственной природы, закованный в рамки плоти, предрассудка, фобий, социума, культуры и прочего? Ложь и самообман почти во всем, что меня окружает, я думаю что знаю, когда монополия на Истину принадлежит кому угодно, кроме меня самого.

Тьма что была до нас – имя ей легион, ибо бесчисленны оковы, поработившие человека. То о чем пишет Бэккер – это философский трактат, обрамленный в виде романа, открывающий глаза на казалось бы очевидные вещи, апеллирующий к природе человеческого бытия. Ведь стоит лишь сместить акценты, исключив всевозможные, затрудняющие взгляд мировоззренческие конструкции, пусть даже и связанные с казалось бы возвышенным, посмотрев на мир сквозь призму холодного и беспристрастного Логоса. Если вера и даже любовь – лишь инструменты в руках того, кто постигает Логос, как вообще может быть истинным чувство, когда ты сам не принадлежишь себе?

Это роман-трилогия не о том, как надо жить, а о том, в каком мире ты живешь. Это история сына, посланного убить своего отца, история человеческой глупости и невежества. Каждая строка кричит: «НЕ ПОВТОРИ ИХ ОШИБОК!» Но мы все равно повторим, ведь для людей нет большей правды, чем искусная ложь, так зачем страдать лишний раз, подвергая себя бесконечными сомнениями, когда источник самообмана кроется в твоем же сердце? Для рожденных в миру истинно — все, что питает иллюзию, помогающую ориентироваться в мире.

Бэккер показывает нам вторичный мир в многом подобный нашему, что касается социальных и психологических аспектов, однако очень грамотная и многослойная проработка всевозможных деталей, особенно метафизического и философского характера, делают его воистину уникальным, ставя наравне с Ардой Толкина, а то и выше. Это мир в котором, я бы никогда не хотел оказаться, но от этого лишь еще больше сопереживаю любимым героям. Такие муки, страдания, и кто скажет мне, где конец этому?

Если герои цикла «Льда и Пламени» Мартина в своем большинстве вызывают неподдельный интерес, то Бэккер в этом плане очень скуп, но зато психологическая часть, раскрытие мотивации человеческих поступков, их скрытый смысл на высоте, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту. Кому нужны излияние какой-то проститутки? Или бывшей рабыни? Но без всего этого невозможно понять, что представляет собой человек, и женщина в частности. Лишь детальное осознание того, кто из какого теста вылеплен, и постоянное самокопание всех героев трилогии, дает обильную пищу для размышлений в ракурсе «nature of a man».

Трилогия не лишена чувств, как утверждают некоторые, наоборот – она пропитана ими: любовью, ненавистью и… надеждой. Надежда – это стержень, связывающий всех нас своей незримой цепью. Она кроется в Анасуримборе Келлхусе, дунианском монахе, постигнувшим Тысячекратную Мысль, поработившем все народы Трех Морей и более всех подошедший к разгадке Абсолюта – пути освобождения, преступления пределов, поставленных миром и его бесчисленными оковами. Постижения того, что “здесь”, “там” — это “везде”, а следовательно, “нигде”, и осознание способа полного растворения собственной индивидуальности в безграничном бытии – в Нем. Не меньшая, а то и большая надежда сокрыта в Ахкеймионе, адепте Завета, истинном и последним наследнике Сесватхи, – человеке, потерявшим все: любимых учеников, самого близкого друга, и свою единственную любовь.

Хоть он и потерял свою душу, но обрел – весь мир!

Оценка: 10.





  Подписка

Количество подписчиков: 9

⇑ Наверх