Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Каллипсо» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 января 2012 г. 18:28

Вот такую замечательную обложку нарисовал художник для второго тома "Наирата"

Если верить издателю, то скоро книгу ждать. А боги велят издателю верить.

Жду.

Вернее, ждем-с.


Тэги: Наират
Статья написана 11 января 2012 г. 23:45

Все, сказанное дальше, сказано, ибо мне захотелось сказать. Все несказанное не сказано, ибо мне не захотелось говорить или я забыла сказать (память девичья, простительно).

Вообще-то довольно сложно говорить о книге, которая нравится. Когда наоборот, то просто начинаешь вскрытие, с интересом любуясь натюрмортом из литературной требухи, в которой при доле везения можно выловить интересную патологию. Здесь же пациент здоров. Вскрывает его не тянет, а с цельными хирург-самоучка работать не привыкла.

Ну да попробуем-с.

Пациенту, а также наблюдающим за операцией, просьба помнить: хирург режет, как умеет.

1. Структура.

Собственно "Девятый замок" разбит автором на 3 части: "Край моих предков", который разбирался на Партенитовском семинаре, "Дорога заката" и "Ветер Девятого замка". И если с первой частью вопросов нет — это вполне самостоятельное произведение, которое имеет четкую завязку, красивое развитие действия, сильную кульминацию и вполне ожидаемую, героическую развязку, то вторую и третью часть хочется сшить воедино. По сути они об одном: в "Дороге" герои шли, в "Ветре" пришли (на свою голову, прим.хирурга). Более того, по отношению к ч.2 и 3, ч.1 смотрится приквелом, причем весьма специфического характера, напомнившем хирургу о законе Геккеля, том самом, где онтогенез является кратким и быстрым повторением филогенеза. История Снорри с его безумным, алогичным с точки зрения современного человека, желанием сохранить прежний мир в угоду абстракции, — прототип боя всей веселой компании в Девятом замке, где каждый за себя, но вместе — за мир.

Однако возвращаясь к структуре: фактически по мнению хирурга, ч.1 можно было бы урезать до размера главы и встроить в ч.2. Извращение? Несомненно. Но технически реализуемое. И подобная реализация доразделила бы повести, дав "Краю" самостоятельность, а "Дороге" и "Ветру" — единство. С другой стороны, возможно дело в том, что хирургам в принципе нравится резать и шить...

Что еще сказать? Пожалуй, ч.1 — это история одного человека и одного места. Две другие — переплетение нитей судеб, которые вместе дают картину одного мира с его гибелью (больше похоже на глубокую кому) и перерождением (выходом из комы?). В структурном плане "Дорога" и "Ветер" тяжелы именно количеством героев, каждый из которых важен и нужен, однако в сумме получается сюрреалистический хаос калейдоскопа, когда поворот трубы меняет картинку.

Правда, в калейдоскопе (хирург был с детства любопытен, и вскрыл чудесную трубу), всего-навсего камушки, а в книге — герои. Они интересней, а потому к ним и перейдем.

Итого: хорошая неоднозначная вещь, в которой есть, над чем подумать, кому посочувствовать, кого оправдать или обвинить. Есть, что примерить к себе, и что пропустить сквозь сито эмоций.

А чтоб автор совсем не разомлел, бахнем ему дегтя: мелочи я ловила по ходу чтения. Из крупного все же стоит подумать над структурой. Скорее на будущее (в данном варианте сложно что-то исправить, не задев жизненно важных органов пациента). Обилие независимых линий с флэшбеками в самых неожиданных местах порой стопорит движение. С другой стороны — память тренировать полезно, да...




Тэги: Книги
Статья написана 2 января 2012 г. 15:27

Предупреждаю, она всерьез приоткрывает завесу над сюжетом и — страшно сказать — авторским замыслом. Так что, читать или не читать — решайте сами.

Убить тегина!

Впечатления от романа Антона Лика (Екатерины Насуты и Евгения Данилова) "Смерть ничего не решает" (первый том двухтомного романа). — Луганск: ШИКО, 2011 (серия "Антология МиФа")

Собственно, должен сразу предупредить: это не будет рецензия как таковая. Это скорее размышления лемминга, который ходит вокруг кусочка сыра, который не похож на сыр.

Опять же, учитывая, что речь пойдёт о первой части цельного произведения, ряд претензий и вопросов можно будет автоматически снять, исследуя целый роман. Чтобы не предъявлять претензии к столбу, который окажется ногой слона, хе-хе.

Причём я даже не буду делать вид, будто бы понял философскую составляющую романа. Вокруг идеи, темы и конфликта я буду ходить очень осторожно, как тевтонец вокруг полыньи на Чудском озере. Чтобы не провалиться туда, чего на самом деле нет.

Вообще, мне весь этот Наират представляется картиной Веласкеса "Сдача Бреды", если бы её писал Брейгель-старший, а лучше Босх. Копья и знамёна, естественно, заменить на такие штуки с конскими хвостами и шнурами. Почему? Представим широкое полотно, изображающее перемирие. Временное, вынужденное, насильное, лживое перемирие. Не между каганатом и скланами — чума на оба, чесслово! — но между тремя героями и тем, что они воплощают.

(с) Хаген Альварсон

Оригинал хранится здесь: http://samlib.ru/h/hagen_a/nairat_1.shtml




Статья написана 24 ноября 2011 г. 12:56

За последние 20 лет Россия вышла на второе место в мире по частоте самоубийств: из жизни добровольно ушли около 800 тысяч человек. "То есть около миллиона – целый город мы потеряли", — сообщил журналистам руководитель отдела эпидемиологических и социальных проблем психического здоровья Борис Положий. К сожалению, лидером по количеству самоубийств на душу населения, так же является страна со значительной долей русскоязычного населения, а именно Литва.

Как сообщает агентство NEWSru.com, в прошлом году специалисты Всемирной организации здравоохранения и детского фонда ООН – ЮНИСЕФ сообщили, что наша страна теперь находится на первом месте в мире по количеству самоубийств среди подростков. А среди европейских стран Россия также является «лидером» по числу убийств детей и молодежи.

По данным специалистов Центра имени Сербского, основная масса тех, кто решается покончить с собой — это мужчины зрелого, работоспособного возраста. Средний возраст мужчин-самоубийц в России – 45 лет, а женщин — 52 года. Безусловно, — говорят специалисты, – на рост самоубийств, пессимистические настроения и склонность людей к депрессиям сильно повлиял тяжелый период девяностых годов.

С приходом двухтысячных ситуация улучшилась, но ненамного. В 2010 году на 100 тысяч населения приходилось 23 случая суицида. В среднем, в мире эта цифра равна 14 на 100 тысяч, но в России же, при всех её «социальных» сторонах, это число по-прежнему почти вдвое выше, что заставляет задуматься, в чём же тут основная причина, и почему за последнее 10 лет стабильности и высоких цен на нефть в России не удалось сократить эту цифру хотя бы до среднемировой.

Среди регионов по этому показателю лидерами являются Республика Коми и Удмуртия, где, как говорят исследователи, традиционно высок уровень самоубийств. Может, дотации стоит направлять не только на Северный Кавказ, а и в депрессивные регионы, в которых люди не видят смысла жить?

Взято: http://radulova.livejournal.com/2437430.h...

К чему это: на мой непрофессиональный взгляд число самоубийств является показателем внутренней нестабильности общества. И в связи с последними событиями в Беларуси, есть опасение, что эта волна суицида коснется и нас.
Смерть — как добровольная точка и единственный выход из тупиковой ситуации. Боюсь, многие скоро придут к подобному выводу. Вопрос лишь в том, сумеют ли удержаться на краю.
Хотелось бы, чтобы государство поддержало людей даже не столько в финансовом плане. Иногда больше нужна уверенность, что "и это пройдет".
Грустные у меня мысли.
Осень.
Дожди.

Статья написана 26 октября 2011 г. 17:39

Вышел в свет 1-ый том дилогии — "Смерть ничего не решает" Антона Лика (Екатерины Насуты, сиречь меня, и Евгения Данилова, моего чудесного (с чем некоторые не соглашаются) соавтора); издательство "Шико" (Луганск), 2011.

Второй, заключительный том романа планируется к выходу до конца этого года.

А вот и книга.





  Подписка

Количество подписчиков: 24

⇑ Наверх