Авторы любят свои книги )) Но кроме того, они могут рассказать многое, что будет интересно читателю. История создания саги, возникновение героев, рождение сюжета, детали обжитых в книгах миров, да мало ли любопытного они смогли накопить за годы труда?
===============================
"Миры Непримиримых" книга 1
Довольно необычная работа. Я потратил массу времени, чтобы отрешиться от всего человеческого и полноценно описать нечеловеческий инопланетный мир. Здесь чтобы летать не используют флаеры, чтобы стрелять — бластеры. Здесь нет Васей, Петей и Джонов. Здесь нет заимствованных идей, заезженных тем, вторичности сюжета и всей той узнаваемой, переходящей из романа в роман "бытовухи небывальщины", что делает 90% НФ-литературы, вытекающей сегодня из издательств, такой скучной и однообразной кашей.
И здесь нет фэнтези.
Главный герой — человек по имени Дар — которое еще Иван Ефремов дал герою своего романа. Он становится членом ксенологической экспедиции, оправляющейся чтобы установить Контакт с поразительной цивилизацей реццов, история которой исчисляется миллионами лет. В это время человеческий мир находится в состоянии странной войны с кем-то, кого невозможно увидеть или зарегистрировать, и кто уничтожает экипажи любых кораблей или станций в Пространстве. Поэтому задача контактной группы не только в том, чтобы задружиться с новыми чужаками. Они хотят найти оружие против "скрытых". Но на планете реццов возникает непредсказуемая ситуация, которую нельзя предотвратить, и которая дает начало непостижимому циклу событй, что и описан на протяжении всей саги "Миры Непримиримых".
Место действия эпоса — наша Галактика. Время — сотни тысяч лет до выхода человечества в космос.
Смысл — сохранится ли цивилизация людей, и как долго сможет просуществовать?
Обещаю — по крайней мере будет необычно. Сюжет обдумывался несколько лет, герои ковались 2 года, текст правился более 10 раз. Вам судить о качестве этой книги!
===============================
"Миры Непримиримых — Дар Дерзкий" книга 2
Главный герой продолжает свой поход на планете тангров, сам став одним из этих жестких, могучих и воинственных существ. Они похожи на людей, если бы только у людей была бронированная кожа и твердый панцирь на спине. Эти тангры одни из самых удивительных народов, поскольку нигде в Пространстве нет равного им единства. Они чувствуют друг друга как рыбки одной стаи, и на все реагируют вместе. Взаимная связь, обусловленная особым симбиозом, делает их непобедимыми на поле брани, а также невероятно живучими. И все же технологичные враги разделили их на кланы, ввергнув в вечную междуусобицу. Дар находит выход, объединяя тангров в Империю, но это можно сделать только выйдя в Пространство на технических средствах того времени. Следуя этой цели, Дар понимает, как можно решить проблему человечества со "скрытыми"...
В продаже в Москве с февраля 2011 (замечена в Библио-Глобусе, и на Олимпийском)
Так случилось, что и я, поддавшись "общественному чувству", пропустил этот фильм. Поначитался рецензий, и, хотя и дошел до кинозала, но вдруг побрел на какую-то другую ленту в соседний зал, хотя шел на "Skyline" (Скайлайн) братьев Штраусов. Что именно смотрел не помню, потому что дрянь не запоминается. Но там же взял рекламку "Skyline", красивую, синюю. Поставил рядом с компом. И потом, работая над рукописью третьей книги "Миров Непримиримых", поглядывал и подумывал: Отчего же ты, умудренный годами производитель контента НФ для пиратских сайтов, лично знавший Стругацких, Снегова, Биленкина, Гуревича, Павлова и множества более молодых аффтороф, отказался смотреть то, что посмотрели миллионы? Ведь тебе положено есть все, что появляется на этой полочке ))).
И вот, сдвинув брови, невзирая на отрицательные комменты поголовного большинства, иду смотреть "Skyline". И если мое суждение будет расходиться с мнением большинства — поделюсь своими мыслями!
Само название Скайлайн будто подчеркивает связь с сагой Терминатора с его Скайнетом. Я не знаю внутренних нитей сюжета и предсюжетных размышлений автора. На память также приходит канадское монорельсовое метро в Ванкувере, которое называется схоже — Скайтрейн. Короче — все футуристическое, расположенное сверху, новое, необычное, небесное...
Сажусь. Жду. Многие зрители описывают на какой минуте они почувствовали что заплаченные за билет деньги отработаны или наоборот ))) Не деньгами, конечно, все меряется, но все же, забавно размышляю не зря ли потратился. Еще критики предупредили: актеры — ноль, характеры — картон, монологи — клейстер, сюжет — фанера, все отовсюду своровано, концовки нет. Выезжают только на том, на чем поднаторели — на спецухе эффектов. Ну да ладно, думаю. Хоть красоту посмотрим амерскую )))
Начинается фильм довольно неброско, титры в черноте. Потом обычная амерская городская мишура. Появляется лицо порно-актера Эрика Бальфура (Eric Balfour). Уже забавно,наверное задумка была такая: завидя самца-мачо на экране, зритель удостоверится, что ГГ — настоящий мужик! ))))))) Впрочем, актер нормальный, и его поведение\игра не вызывают отторжения. Простой парень в непростой ситуации. Бедный, почти безработный художник приехал к своему успешному другу. Его девушка, Скотти Томпсон (Scottie Thompson) внезапно оказавшись по сюжету беременной, тоже располагает к себе — и скромным поведением, и выдержкой, и приятной внешностью. На этой паре держится фильм, и они играют совершенно адекватно, я не чувствую ни картона, ни клейстера, ни фанеры.
Действие развивается без помех, и доходит до фантастической части.
Ну, здесь я бы немного поговорил о том, что с моей точки зрения является фантастикой. Да и не только с моей. В энциклопедии написано что фантастика — это привлечение некоего допущения, небывальщины, в обыденное повествование. Да, конечно... Однако на деле, я (а может быть и вы, как читатели) ощущаю фантастическую "ауру" произведения, когда там появляется что-то новое, что нет в нашем мире. Автор, контент-мейстер, "изобретает" новую действительность, новую реальность, и погружает в нее контент-пользователя. Оказываясь в совершенно неожиданной ситуации, или необыкновенном мире, мы ощущаем нереальную новизну фантастики. На Малеевках, где я бывал трижды с моими романами и рассказами, мы даже ранжировали список авторов, по инпуту — кто что сумел привнести нового, чего до него не было. Чистое изобретательство почти. Мудрый Дмитрий Биленкин, ведущий группы, тогда говорил нам, оглаживая бороду: "Вы имеете право использовать чужую новизну, только если: а) можете продвинуть идею далее, разработать ее, или б) придать ей внутреннее, эмоциональное развитие. Ибо просто так цитировать чужую новизну недопустимо..."
Вот. Прошу прощения за нырок "к истокам". Однако этот "принцип новизны" по-прежнему определяет очень многое в жанре (если не вообще все).
Итак, после определения игры актеров как "весьма неплохо", я стал оценивать другие моменты. Диалоги (смотрю на языке оригинала) не цепляют моего авторского уха, значит с ними тоже ничего особо страшного. Американцы другие чем мы, пожив там более десятка лет я с этим смирился. Ну говорят они так, чтож теперь делать? Они вообще супериндивидуалисты. Вполне может сказать девушка: не курите, я беременна. Почему в этом месте надо смеяться? Тут еще цеплялись за закрывшуюся дверь на крышу. Народ, это действительно так! У них именно такие замки, и именно там стоят. Они могут сами закрываться!!! И в фильме над этим посмеялись на мой взгляд, потому что потом при рефрене сюжета, ГГ снова вышел на крышу и позаботился об этой двери.
Новизна. Что сказать. Атмосфера нашествия чужих — чувствуется! Она не картонная! Голубые лучи в землю... Ну, слегка похожее было в сомнительном "War of the Worlds" с молниями, бившими в одно место. Однако подчиняющие сознание и меняющие тело лучи, хоть не Бог весть какая новизна, но все же. Прилетевшие злые элиены на здоровенных тарелках охотятся за людьми. Своровано, конечно. Однако и в "Independence Day" это тоже своровано, это вообще расхожая тема сотен фильмов и мурзилок. Однако у меня не вызывает внутреннего протеста. Я пытаюсь понять — почему не вызывает. Может быть потому, что сворованная "новизна" имеет некую иную чувственную окраску? В отличие от "Independence Day", окрашенного в оскорбленно-мажорные тона и бравурно-тупой финал, здесь звучат оскорбленно-минорные. Вообще, этот фильм смутно начинает напоминать что-то другое, вся эта масса предчувствий, недосказанностей, горя и героизма — разрушения, потери, безысходность, мегаполис, бессилие, чуждая логика и жизнь, безразличная армия... И в какой-то момент я понял, что воспринимаю это почти как продолжение "Monstro", как его параллельную линию. Судьба маленького человека, порабощенного условностями безжалостной мегакультуры, а после раздавленного чужой безжалостной мегакультурой. Они обе чужды ему. Так же как и в "Monstro" город жил и умер, и ГГ потом умер. Так же и здесь. Простой житейский пессимизм. Взгляд снизу. Тоже между прочим достойная сюжета тема, ибо — жизнь. Или вы полагаете, мы всегда будем побеждать?!
Когда появились твари из "Monstro", только помельче, это было нормально. И их такая же отвлеченная война с солдатами тоже. У маленького ГГ — своя жизнь. У солдат — своя (и они никого не спасают). У монстров и элиенов — своя. Жизнь, как она есть короче. Каждый сам за себя. Есть и трусость, и горе, и героизм. Но чудес, как в "Independence Day" или "War of the Worlds" тут нет.
Спецэффекты достойные. Нареканий от меня нет. И твари, и лучи, и сражения, и взрывы. А вот развязка... Так сложилось, что настоящие фантастические шедевры используют некий трюк: последняя сцена переворачивает смысл всего сказанного и сделанного раньше. Дает новое прочтение хотя бы. И тут я ожидал подобного. Хотя должен был бы уже привыкнуть к голливудским хитрецам: седьмую воду на киселе будут разливать. И все же "Skyline" попытался.
В финале фильма мы понимаем, что техника элиенов основана на использовании чужих мозгов — буквально. Не так как делает американская страна, выманивая их из-за рубежа вместе с телами их владельцев )))) А самым натуральным образом выдергивая из тела. Тоже новизна, ведь до этого чужаки в фантастике и страшилках потребляли нас — порабощая, поедая, высасывая кровь, коллекционируя черепа, производя эксперименты, выедая светящиеся искорки жизни, покупая душу, вырезая органы, выкрадывая счастье... Про выдергивание мозгов я еще не читал )). Стало даже любопытно — если они используют мозги как руководящий телом орган, то там же должен существовать и "старший брат" — более руководящий орган, типа RAM (оперативной памяти компьютеров). Видимо, именно с ним и боролся ГГ — мачо Эрик Бальфур. В последней сцене становится ясно, что мозг ГГ, попавший прежде несколько раз под кратковременное воздействие синего луча, изменился и обрел устойчивость. Которая позволила ему, когда вживили в тело монстра, подавить "оперативную память" и взять под контроль чужака. Сама сцена малоправдоподобна и мультяшна, видимо заканчивали фильм второпях. Однако сразу дает несколько далеко идущих последствий. Борьба не закончена, есть выживший в новом супер-теле мачо-ГГ, и его беременная жена, носитель новой жизни. Становится вдруг ясно, что минорные ноты отменяются, и будет продолжение, где все это получит развитие.
Какие выводы я бы сделал из просмотра. Их может быть несколько. Вот например один: Голливуд в опасности. Скоро небольшие артели будут делать достойные фильмы, попирая воротил кино, исторгающих не меньшую лажу. И, кстати, не эти ли хозяева Голливуда оплатили травлю "Skyline" на Северо-Американском континенте? Которая и до нас дошла в легкой форме непонятных претензий якобы зрителей, и торопливых переводов чужих рецензий??? В самом начале я немного писал о деньгах. Совершенно непонятны обвинения в малобюджетности. Это явно не зрительское обвинение. Лучше оцените такой факт: создание "Skyline" обошлось более чем в три раза дешевле, чем российский "Обитаемый Остров". Думаю, американские критики разнесли бы "Остров" в пух и прах, как по качеству спецэффектов, так и по плоскости диалогов и вторичности тем. Стоит также помнить, что "Skyline" легко поднялся до 4 строчки в американском прокате, а свой бюджет окупил за неделю.
В мире Голливуда, где просто напишешь "Марс" и уже нарушишь чей-то копирайт, придумать и продвинуть новое сложно. Но еще сложнее пробиться в закрытую гильдию фильмоштамповщиков. Что до меня — мне нравится, что будет больше новых имен, и новых кинолент соответственно.
Спасибо вам, братья Штраусы. Ставлю вашему фильму 7 из 10.
Фантастика вошла в нашу жизнь на уровне, который сложно переоценить. Понятно, что книжные магазины уже трудно представить без обильных фантастических и фэнтезийных полок, а процент нф-фильмов в кинотеатрах уверенно борет все остальные жанры. Однако когда фантастика проникает в такие довольно консервативные сферы жизни как ГАИ, поневоле задумываешься о том, что же значит Фантастика сегодня.
Вот, по дороге из Москвы в Феодосию в этом году, сделал снимок поста ГАИ на Украине, полюбуйтесь ))) То ли рыцарям полосатого жезла понравилась идея обозревать Землю из окна летающей тарелочки, то ли по сердцу пришлась роль зеленых человечков.... )))
Каждому любителю фантастики известен прекрасный цикл рассказов Айзека Азимова "Я Робот". И все конечно видели красочный фильм с одноименным названием, в котором от Азимова остался только заголовок и три закона роботехники. Но что мало кому известно: собственно Азимову не принадлежит авторство ни первого ни второго. Название "I Robot" и три закона были придуманы не им.
Впервые название "I Robot" появилось на книге сборника рассказов малоизвестного американского автора Еандо Биндера (Eando Binder) в 1939 году. История там в основном была заимоствована из повествования о Франкенштейне, с металлическими частями заменяющими вышедшие из строя части тела, и паникующими американцами с дробовиками вместо паникующих немецких крестьян с вилами. Там было достаточно мужества, храбрости и фантастичности, чтобы захватить умы читателей довоенного времени.
Достаточно интересно то, что "Эандо Биндер" (Eando Binder) — был на самом деле псевдоним друх братьев Биндеров, сыновей эмигранта из Австрии, слесаря по профессии (не отсюда ли тема роботов?). Имя на обложке значилось как EandO Binder, то есть "E-and-O Binder".
Три закона роботехники тоже не принадлежат перу (и уму) А. Азимова. По воспоминаниям друга и агента Азимова — Фредерика Пола (Frederik Pohl): "Айзек рассказывал мне, что "его" три закона роботехники собственно были даны ему Джоном Кэмпбеллом (John Campbell) — и он только обработал словесные выражения, чтобы они звучали красиво."
Что еще любопытно в этой истории с серией "Я Робот" — крупные издательства в США отказались перепечатывать эти рассказы после бульварных изданий. Тогда решено было обратиться к полупрофессональным издательствам, принадлежащим фэнам. В случае "Я Робот" это был Gnome Press Мартина Гринсберга.
Об этом, и многом другом из биографии А.Азимова можно прочесть в блогах Фредерика Пола.
Рассказы о роботах и роботехнике, концепция законов приобрели большую популярность и стали основой для целой последующей серии произведений Азимова, включающей романы «Стальные пещеры», «Обнажённое солнце», «Роботы зари», «Роботы и Империя» и других рассказов, включённых в более поздние сборники.
Закончил и повесил в сети сайт Совета по Фантастике и Приключениям . Пока будет в тестовом режиме несколько дней. Почти все модули уже работают, кроме писателей, их книг, блогов и анонсов новых изданий. Заглядывайте, плиз, скажите что так, что не так: www.fantsovet.ru
Смысл сайта как мне видится — некое общение литературных профи, или если не общение (у всех уже есть привычные уголки), то по крайней мерее констатация сообщества. При обескураживающе убиквитарном захламлении рунета порталами с ворованой литературой и порнорекламой, и небольшом количестве сайтов читателей — любителей фантастики, мне кажется это может стать одним из редких мест, где литераторы могут пообщаться друг с другом в собственной профессиональной среде, без рекламы и прочих инфоглупостей. Форум будет прикреплен, если назреет необходимость. Если еще чего не хватает — подскажите ))
Еще обратите внимание — выставлены списки кандидатов на литпремии Совета по Фантастике в 2010.