| |
| Статья написана 14 июля 2008 г. 21:59 |
Она стояла у дверей дома, который когда-то был ее домом. Холодный ветер развевал ее волосы, студил губы. Но она этого не замечала — в душе у неё была пустота. Куда ей идти, КУДА? Муж в тюрьме, сын в могиле, а у неё «черный билет». Она лишена всех прав, кроме права на жизнь, и на свободу. Теперь она могла быть только служанкой, и то за работу она бы не получала ни гроша. Или, что того хуже, ей пришлось бы пойти на панель. Она стояла и перебирала события последних лет. В 20 лет она вышла замуж за достойного человека, в которого она была влюблена с детства и он отвечал ей взаимностью. Спустя год у них родился сын. Все шло прекрасно. Но в 10 лет мальчик погиб в автокатастрофе. Они остались вдвоем. Но беда никогда не приходит одна. Через месяц, проснувшись утром, они обнаружили в своей квартире труп человека занимавшего в обществе высокое положение. Приехавшая полиция первым делом арестовала ее мужа. Никто не поверил их словам, что труп им подкинули. Мужа лишили всех прав и без суда и следствия обрекли на пожизненное заключение, а ей дали «черный» билет. Куда ей идти, КУДА? Стать служанкой? Но это означало жизнь полную унижений. Идти на панель, стать одной из падших женщин? Нет. Она не пойдет на это. Она опустила руку в карман, нащупала горсть мелочи. Это все что у неё осталось. Зайдя в аптеку, она купила снотворное, а в уличной палатке — пакетик сока. Через час на тротуаре лежал еще теплый труп. Люди проходили мимо холодные и равнодушные. Никому не было дела до неё.
|
| | |
| Статья написана 10 июля 2008 г. 11:44 |
Есть в дорогах какое-то странное очарование... И неважно, на чем ехать: на машине, автобусе, электричке, поезде... Недаром поется в известной песне: цитата "Дорога, дорога, Ты знаешь так много, О жизни моей непростой" Меня с детсва очаровывали дороги, даже в родном городе я стараюсь по возможности ездить новыми путями. Просто так интересней жить... А дальние дороги — это разговор особый. Ездить мне удалось немного, совсем ничего. Несколько экскурсий в города Золотого Кольца, поездки на дачу, поезка к подруге в Рязанщину... Вот и все... Но впечатления от дорог остались на всю жизнь. Первые поездки за пределы города — мне 5-6 лет, ездили с мамой в дом отдыха. Ни дороги, ни самого дома отдыха не помню, зато отлично помню, что вернувшись первый раз в Москву, не узнала свой двор... В классе 7-8 ходила в Школьный трудовой лагерь. Ездили с отрядом на экскурсии в Ростов Великий, Переяславь-Залесский, Владимир... Запомнилось к сожалению немного. Самое яркое впечатление от дороги это холмы. Смотришь вперед — а дорога уходит в небо.... Подъезжаешь, а это просто холмы, автобус поднимется вверх, а потом едет вниз... Из мест прибытия запомнилось тоже немного, а фотоаппарата, даже простой пленочной мыльницы... Зато помню Ростовский кремль, тот самый в котором снимали "Ивана Васильевича"... А вот в Переяславле нам не повезло... Знаменитый ботик Петра увидеть так и не удалось... Во Владимире запомнилась дорога через поле, к храму Покрова на Нерли. Лет в 13-14 ездила в подмосковные санатории (Быково и Звенигород)... Помню как в Быково удрали с подругой на лесное озеро... Было уже поздно, но еще не темно. Дорога идет лесом, потом через какие-то трубы, опять через лес. И наконец выходит к озеру. Впечатление незабываемое, учитывая тот факт, что кроме нас там никого не было. И то что всю дорогу подруга рассказывала мне про зараженную воду озера... Когда мы потом пришли туда днем с мамой озеро уже не так зачаровывало. Вечернее очарование рассеялось... В звенигороде помню как купались в Москве реке, как ходили за водой на родник. А однажды мы с мамой решили прогуляться вдоль берега реки... Уйти-то мы ушли, даже дошли до соседнего дома отдыха, а вот с возвращением были проблемы. Назад мы пошли немного другой дорогой и чуть не зблудились... в кукурузе! В классе 10 ездила на полевую практику. Жили на берегу Верхне-Руззкого водохранилища в палатках. Идем мы через лес к месту нашей стоянки выходим на небольшой пятачок. Руководитель и говорит: "Пришли". А водохранилища не видно. Я то, наивная думала, что мы выйдем на берег, перед нами расстелиться водная гладь...Дорога на дачу: 1,5-2 часа на электричке по Ленинградскому направлению... За окном казалось бы обычные подмосковные пейзажи, но и в них таится свое очарование... Так и хочется взять в руки фотоаппарат и снимать, снимать, снимать... Жаль окна в электричках почти всегда грязные... Дорога на Рязань. Ехать в автобусе 3 часа... Вокруг, поля леса, дачные поселки... Вдруг река — широкая... Ока... Жила у подруги неделю. И навсегда запомнила поля до горизонта и вспышки зарниц по ночам... И наконец в прошлом году мы ездили в подмосковный пансионат в Малино. (Ступинский район). Места там красивые. Пруд, а если обойти его, то выходишь к карьеру... Или родник. Настощая лесная заводь... Хотя в двух шагах от дачного поселка... Да, оказывается, не так уж мало я видела... Но это все Подмосковье и ближшие области.
|
| | |
| Статья написана 8 июля 2008 г. 23:46 |
цитата Макс ФрайВ детстве я любил ходить на железнодорожный вокзал и смотреть на уезжающие поезда. Мне казалось, что они едут куда-то, где все совсем не так, как здесь. Поезда ехали "ТУДА", они ехали "ОТСЮДА", и я смертельно завидовал пассажирам, устало распихивающим свои сумки по багажным отсекам: это чарующее зрелище можно было увидеть в освещенных окнах вагонов. На поезда, приезжающие "ОТТУДА" в тоскливое "СЮДА" я предпочитал не обращать внимания... Можно сказать эти слова обо мне... Сегодня встречалась с другом на вокзале и пока ждала прогулялась по перрону, около поездов посмотрела на пассажиров толпящихся у вагонов, на проводников... Меня всегда очарововала романтика путешествий, поездов... А сегодня я видела отправление двух поездов: в Феодосию и Брест... Раньше я смотрела бы на счастливчиков с завистью и "скрежетом зубовным" — они уезжают, а я остаюсь... Но сегодня все по другому... Ведь через неделю и я уезжаю... И я провожала поезда с каким-то странным чувством... Даже не могу описать его... У меня сладко сжималось сердце и на глаза наворачивались слезы от мысли о моей скорой поездки... Все-таки одно дело стоять на станции и видеть как мимо проносится поезд, совсем другое — видеть как он отходит от вокзала, сначала медленно, а затем все быстрее набирая скорость... И знать, что он помчится в далекие края день и ночь... Придет и мое время... И скорый поезд помчит меня в Кисловодск... Вот только чего я жду с большим нетерпением: самой дороги, или места назначения?
|
| | |
| Статья написана 6 июля 2008 г. 23:55 |
Джоан Роулинг, Джонатан Страуд, Сергей Лукьяненко... Что общего у этих писателей? То, что у них есть цикли произведений объеденных одним сюжетным ходом: "маги среди людей". Так в чем же сходства и различия миров описанных в этих произведениях? Ведь каждый автор видит мир по своему, смотрит, через свои персональные "очки". Или все же есть, что-то общего, что объединяет эти произведения, кроме сюжетного хода? Попробуем разобраться по пункам. 1. Аудитория Роулинг и Страуд писали расчитывая на детскую аудиторию, а Лукьяненко — на взрослую. Это возможно объяснит некоторые особенности книг, о которых будет сказано ниже. Однако на мой взгляд, книги Страуда написаны вполне взрослым языком. Книги Роулинг «растут» вместе с героями. А у Лукьяненко книги вполне ровные, т.к., повторюсь, изначально они нацелены на взрослую аудиторию. В мире каждого автора свои законы, свои правила. 2. Главные герои Главные герои, во всех книгах это люди наделенные магическими (паранормальными) способностями. И во всех книгах есть деление на две группы: маги и магглы (Роулинг), волшебники и простолюдины(Страуд), Иные и просто люди(Лукьяненко). И по разному стоятся и взаимоотношения между магами и людьми. Именно здесь начинаются отличия. Только у Страуда — волшебники открыто живут между людей и даже стоят у власти. По сути, волшебники это особое сословие, особый класс. И надо сказать, не лучший. Волшебники у Страуда карьеристы, честолюбцы, интриганы... И мы получаем альтернативную историю, чего нет у Роулинг и Лукьяненко. Почему же маги и Иные скрывают свое существование от людей? А чтобы было бы если люди узнали о магах или Иных? Какова бы была их реакция? Смогли бы "особые люди" захватить власть? Или стоит поставить вопрос по другому? Нужна ли им власть? Хотят ли они править миром? Страуд дает простой и понятный ответ на вопрос почему в его трилогии волшебники стали у власти: для блага страны и народа. Хотя на самом деле это далеко не так. Почему же у Роулинг и Лукьяненко скрывают волшебный, магический мир? Роулинг не дает ответа на этот вопрос, просто волшебники скрывают свои способности от магглов, так повелось испокон веков... За то Лукьяненко в своем романе «Сумеречный дозор» дает достаточно четкий ответ: цитата Даже самые хорошие, самые добрые всегда поглядывают с завистью на тех, кому дано больше. На спортсменов, на красавцев и красавиц, на гениальных и талантливых. .... если придумают какой-нибудь прибор, отделяющий людей от Иных, — на нас станут охотиться и нас станут истреблять. Рассеемся среди людей — выловят поодиночке. Собьемся в кучку и создадим свое государство — забросают атомными бомбами. Как знать, возможно, тоже произошло бы в мире описанном Роулинг... А Страуд решил проблему по своему: волшебники просто не дали людям собраться с силами, и получил обратную реакцию — ненависть по отношению к волшебникам... Именно, то о чем о чем говорил Лукьяненко…3. Кто же может стать волшебником, магом, Иным... В этом вопросе у всех разные мнения. У Роулинг способность к магии врожденная, передающая из поколения в поколение, в семьях волшебников или же волшебником может стать маггл при наличие определенных способностей. Вот только автор не дает ответа на вопрос почему именно у того или иного маггла вдруг появились способности к магии… У Лукьяненко — Иным может стать только тот, у кого с рождения нарушен баланс магической энергии. Тот кто берет больше энергии, чем отдает. У Страуда — волшебником может стать любой. Главное выучить заклинания, научится чертить пентакли и готовить благовония. Ведь стоило простолюдинке Китти научится этому всему, как она без труда смогла вызвать демона. Интересен, тот факт, что Страуд, пишет о том что, волшебники не имеют права иметь детей, дабы не создавалось магических династий. А у Лукьяненко дети Иных редко становятся Иными… Это подводит нас к следующему вопросу что является источником силы? 4. Источник силы. Здесь следует отметить, что серъезно к этому вопросу подошел только Лукьяненко. У Роулинг и Страуда про это не сказано не слова. У Лукьяненко — целая концепция: Каждый человек берет и отдает определенное количество энергии. Те кто отдает меньше, чем берет, может использовать остаток энергии для своих целей. Почему же Роулиг И страуд не задумывались на этим вопросом.? Попробуем разобраться. Роулинг делала основнай акцент на приключения героев, не углубляясь в суть вещей, все-таки ее книги рассчитаны больше на детей чем на взрослых, а ребенку просто скучно читать о «философии силы». А у Страуда хоть не говориться о обэтом на прямую, но все и так ясно: источник силы не в людях, а в словах и зельях, неважно, кто их произнес и приготовил. 5. Каковы же составляющие магии? У Роулинг они самые обычные взятые из детских сказок — волшебная палочка, метлы, зелья, заклинания... У Страуда они также позаимствованные из... скажем книг по черной магии — заклинания, пентакли, всякие потусторонние существа (джинны, бесы, фолиоты и прочая нечисть). Все в традициях старой доброй магии с эдаким восточным колоритом... У Лукьяненко — по сути только заклинания и магические артефакты. Что ж все правильно, все по взрослому. И не нужны никакие волшебные палочки и прочие магические принадлежности из детских сказок. 6. Что касается структуры и иерархии магического сообщества, то у Страуда ее фактически нет. Волшебники Страуда все богачи, и стоят у власти. Роулинг к этому вопросу отнеслась достаточно серьезно, об этом я писала в первой моей статье. Лукьяненко тоже отнесся к этому вопросу серьезно. У него одного из трех в мире магии существует бинарная логика, разделение на Свет и Тьму, на добро и зло... А также есть вышестоящая организация контролирущая и Светлых и Темных. У Роулинг тоже есть злые и добрые, но у нее все зависит от человека, от его СОЗНАТЕЛЬНОГО выбора, в то как у Лукьяненко все решают эмоциональное состояние, в момент инициации, и частично то, кто первый заметит будущего Иного – Светлый или Темный 7. Обучение будущего мага Страуд заставил меня задуматься над интересным вопросом: как следует обучать будущих магов? Индивидуально или массово? Давайте подумаем вместе… В чем преимущества индивидуального обучения? В том, что учитель может все свое время уделять ученику, более пристально следить за его успехами замечать малейшие ошибки. В книгах Страуда это важно, малейшая погрешность может обернуться смертью волшебника… У Роулинг и Лукьяненко обучение проходит массово в школах. Но там многое зависит от сил заложенных природой в волшебнике. Поэтому порой ошибки не так страшны… 8. Сумрак и планы бытия Есть в книгах Лукьяненко и Страуда еще одна общаячерта. Это невидимый вооруженному глазу мир. Это Сумрак Сергея Лукьяненко, и планы бытия Страуда. Их может увидеть подготовленный человек. У Лукьяненко для этого достаточно поймать «тень от ресниц», а Страуда надеть специальные линзы. Вот такие похожие –непохожие миры можно создать на одном сюжетном ходе: «маги среди нас»….
|
| | |
| Статья написана 4 июня 2008 г. 20:53 |
Три книги — одна история... Все книги воспринимаются по разному. Первая — очередная сказочная история, история другого мира, странного и таинственного. В этой книге мвы знакомимся с новым миром и его обитателями. В "Северном сиянии" автор впервые ставит вопрос о взрослении, причем с неожиданной стороны.... Ребенок становится взрослым, когда его деймон, физическое воплощение души перестает менять облик, т.е. в тот момент, когда личность сформируется окончательно, а человек определится с целью жизни, поймет, чего хочет добится в жизни... Если перевести это в научные термины, то можно сказать, что это происходит в во время пкризиса, подросткового возраста, одного из самых трудных периодов в жизни семьи... Автор также говорит о том, что человек теряющий связь со своей сущностью, односременно теряет и интерес к жизни, что в принципе вполне логично... А концовка получилась неожиданно жестокой, но красивой... В ней ставится один важный вопрос: стоит ли жизнь человека, ребенка дороги в неизведонное? Иными словами — оправдывает ли цель средства? Вторая — история о соприкосновении миров, о борьбе с Богом... Эта книга уже не совсем сказочная история, ней больше крови, больше жестокости... Линия начатая автором, (борьба с Богом) лично у меня вызвала сильное отторжение, несмотря, на то, что я в большей степени атеистка, чем верующая... Третья книга, "Янтарный телескоп"... Здесь происходит финальтная битва, здесь главные герои проходят очередной этап взросления — проходят, через Царство мертвых... Но особенно много эмоций вызывает неожиданная любовная линия, и аналогия с первым грехопадением... Любовь между Уиллом и Лирой — это слишком! Они же дети, пусть рано повзрослевшие, но дети. Им 11 и 12 лет. Это даже не подростковый, а средний школьный возраст... Слишком рано для НАСТОЯЩЕЙ любви, рвущей душу на части. Герои Шекспира и то были старше... Не вольно возникает следующий вопрос: понимают ли герои что такое любовь? Настоящая любовь? Понял ли Уилл почему ведьма убила его отца? За что она его убила? Мне кажется нет.. Как Уилл мог признаться Лире в любви, если не так давно он говорил: цитата "Не понимаю, почему?" . И еще. Уилл и Лира, повторюсь, дети. У них вся жизнь впереди... Какой она будет если каждый ушел в свой мир с раной в сердце? Им что суждено умереть в одиночестве, не познав простого счатья, не воспитав всвоих длетей? Почему вместо светлых и порой страшных воспоминаний, они уносят боль? Вам не кажется, что это просто жестоко по отношению к героям? Я бы предпочла оставить Уилла и Лиру друзьями. Ведь разлука друзей не так надрывает сердце, как разлука влюбленных. Друзья расстаются легче, пусть даже навсегда... Если героям было лет по 13-14, то любовь была более уместна, и более оправдана...
|
|
|