Открытка с фронта а-ля Ремарк, сдобренная всякой магией и некромантией. Исполнено неплохо, но весь этот фэнтезийный антураж так и остаётся просто антуражем, и на мироощущение бойца, уже не представляющего себе, что такое мир, мало влияет. Да и развития персонажа к концу рассказа, по сути, никакого не происходит.
На льдине
Ядрёная смесь советских историй про полярников и "Нечто". Уклон сделан больше в бытовую часть, нежели в ужасы — но и напряжение нагнетается очень и очень заметное. Что бытовая часть, что хоррорная мне понравились, и стыкуются они вполне себе хорошо.
Нада и Черничные холмы
Несколько историй, связанных единым образом — туманная река и девочка-лодочница. Образ получился яркий, и написано всё это хорошо — но в общую картинку истории так и не собираются, а по отдельности — увы, не цепляют.
Не друг
И снова фантастика здесь разве что для антуража. История жалкого и забитого человечка пусть и не оригинальна, но выведена неплохо и, пожалуй, психологически достоверно — а вот часть про буквальное превращение в зверя вполне можно было заменить метафорой того же толка, да и вышло бы куда целостнее, чем доставать такой рояль в самый последний момент.
Неполноценные
Здесь подвела сама идея рассказа — радикальное усреднение "ментеллекта", чтобы президенту не пришлось краснеть? Серьёзно? Да и гениев зачем искусственно отуплять — можно же просто убрать с глаз долой, и пусть трудятся на благо Родины в каком-нибудь секретном НИИ, и не придётся президенту краснеть. В итоге в выписанный автором мир никак не получалось по-настоящему поверить, да и драма не работает, поскольку основана на допущении, которое я никак не смог принять на веру.
Ниже преступника, выше пророка
Смесь Кафки (которого упоминает даже главгерой) и реализма про СИЗО. К Кафке ничего нового добавлено не было, а читать про СИЗО — ну такое себе удовольствие. Сюжет с внезапным полетом разрешается вполне прилично, но опять же — мне вспоминается рассказ Карела Чапека, где была точно такая же завязка (человек внезапно и непостижимым образом научился летать), но решалась намного изящнее и без арестантского реализма.
Ника
Двумя словами — полный трэш. Поначалу воспринималось более-менее нормально (ну а что, переждать природный катаклизм в бункере с кучей бухла и парочкой секс-роботов? да я сам бы так и сделал, была бы возможность. можно даже без катаклизма), но когда в бункере все герои разом превращаются в клинических идиотов, а секс-роботы — в натуральных терминаторов, то всё — туши свет, отключай мозг. По ощущениям напомнило сериал "Мир Дикого Запада", только второй сезон — такая же тупость, и вывод "роботы лучше человеков, убивать, убивать!"
Нурай
Восточная "сказка" — в кавычках потому, что фантастику, конечно, здесь надо отыскивать с лупой. Учитывая, что отбор сборник ведется "в фантастических и околофантастических жанрах короткой формы" — для меня это не минус, хотя для кого-то может им стать. Ну, а касательно самого текста — получилась отличная легенда, выделяющаяся осязаемым восточным колоритом, и простой, но цепляющей историей.
О червях и роботах
Юмористическая фантастика — не сильно смешная, не сильно стройная сюжетно, и немного подзатянутая. Впрочем, улыбнуться всё же есть где, и несколько интересных находок имеется — особенно позабавил необычный способ робота словить кайф.
Огнь
У меня есть разве что небольшое нарекание к концовке — уж чересчур покромсали бедную девочку. Повторюсь, я совсем не против насилия — просто, на мой взгляд, в определенный момент концовки читатель уже понимает, что девочку не спасти, и ожидает, что опытный, судя по всему, лекарь, рассудит так же — а она всё рубит и рубит. И, кстати, именно это решение Многоглазой, например, могло заставить родителей девочки ворваться в шатёр. Впрочем, возможно, это лишь проблемы моего восприятия — автору, конечно, виднее )
В остальном, на мой взгляд, это лучший рассказ отбора. Автор хватает с первых же строк хватает за горло и не отпускает до самого конца этой мрачной истории. Аплодирую стоя.
Мысль о том, что "особенные" дети — тоже счастье, видана не раз. Приписывание таким детям сверхъестественных способностей — тоже видано частенько. Ну, а кроме обозначения этих двух тем в рассказе, по большому счёту, больше ничего и нет.
Искушение Николая Японского
Японская атмосфера в начале рассказа вышла хорошо — но в финале мы имеем просто очередную попытку изменить прошлое. Финт был ожидаемый и, увы, банальный.
Как изловить провидца
Продолжение "Алиби для демона". Написано всё ещё хорошо, Прасковья как персонаж всё ещё раздражает, а вот с интригой здесь получше — она куда менее очевидная и более интересная, хоть и разрешается всё так же при помощи рояля. Был бы я составителем — я бы скорее взял в сборник эту историю и не стал брать первую, да вот беда — многовато ниточек к первому расследованию. И главная из них всё ещё раздражает как персонаж.))
Карты местности
Один из немногих рассказов, которым в графе "Увлекательность" я поставил оценку больше, чем за всё остальное. И действительно, рассказ тащит именно увлекательность — автор смог задать загадку, которая заставляет расшевелить извилины и переворачивать страницы в поисках ответов. Да и сама история, пусть и не поражающая воображение, в итоге оказалась довольно складной и интересной.
Киберотень
Рассказ от лица разумного кибер-волка — достаточно необычный ход, и, на мой взгляд, автор с этим справился. Размышления волка, с одной стороны, выглядят достаточно чужеродно, а с другой — достаточно понятны читателю. Но, к сожалению, от этого страдает динамика — в начале события разворачиваются достаточно медленно, а финал, наоборот, слишком скомкан (ну, серьёзно, кульминация утрамбована всего в два малюсеньких абзаца — на фоне остального текста выглядит очень непропорционально).
Кимберлитовая кикимора
Очень всё это напоминает рассказы какого-нибудь отставного моряка про службу на подводной лодке — даром, что лодка тут не подводная, а "подземная". Но поменяй лодку обратно на подводную, а кикимор, к примеру, на русалок — по сути ничего не поменяется. В целом, ничего против не имею — но, опять же, не моё. Да и какой-то интересной фантастической идеи не обнаружил.
Ну, а в сборник, боюсь, это не пройдет по простой причине — господин составитель завернёт за мат.
Клинки Магихары
Авантюрная фантастика в классическом виде — жулик дурит других жуликов. Для меня, пожалуй, вышло чересчур классически — со схематичными персонажами в не менее схематичных ситуациях, и постоянными подмигиваниями автора в стиле "хе-хей, читатель, у нас тут всё несерьёзно!". Да и в принципе, когда диалог ведут люди с именами "Сэм Пять Тузов" и "Александр Бульдог Бабочка" (и да, имена каждый раз проговариваются полностью) — вряд ли это возможно воспринимать всерьёз. А вот ироничная концовка понравилась.
Коллекция
Сталкеровщина, но в оригинальном мире. Само устройство "зоны" и населяющие её трифуты — главное достоинство рассказа, у автора получилось создать по-настоящему интересный мир. Жаль, что в итоге всё свелось к объяснялке и совсем уж явным параллелям с "Пикником на обочине" — но в целом получилось весьма и весьма недурно.
Корамора
Ох, а вот это прямо-таки очень хорошо. Мастерски исполненный хоррор/триллер на медленно умирающем космическом корабле — мрачный, жестокий, безнадёжный. Признаться, боялся, что автор в итоге завернёт примерно туда же, куда и фильм "Пандорум" — но концовка получилась более простой и правильной. Снимаю шляпу — это было здорово.
Королевы иллюзий
Пусть и не новая, но все ещё работающая мысль о том, что будь ты даже самая могущественная ведьмочка, хочется показать другим людям, что у тебя в жизни всё складывается лучше, чем есть на самом деле. Но поскольку я ни разу не ведьмочка, да и байкерская романтика для меня весьма далека, то и читать всё это было довольно-таки скучно.
Крохобор
Миниатюрка про радикально слившуюся с природой колонию. Инопланетная экосистема получилась действительно оригинальной, и идея про растение-антипохмелин мне понравилась, а вот история интереса не вызвала — незадачливый покупатель был очевидно обречен с самого начала.
Ледокот начинает и заканчивает
Снова попытка обрисовать другой мир — вот только на сей раз чёткой и связной картинки этого самого мира у меня в голове ну никак не сложилось. Так что следить за тем, как, кого и зачем обдуривает этот йетитский гражданин, было совершенно неинтересно.
Лиана
Приключение в фэнтези-мире со счастливым концом. Мир получился очень удачно: эпичный шагающий лес, вся связанная с ним история и терминология, странные имена — всё это работает и создает нужную атмосферу. Также в плюсы стоит записать главных героев — даже за такой небольшой объем рассказа к ним успеваешь привязаться, и оттого хэппи-энд работает, как нужно.
Маленький принц возвращался домой
Очень злой и циничный рассказ с достаточно неожиданным финалом. В целом, я не против чернухи, но схема "сейчас немножко про то, что жизнь на Земле — говно, теперь про то, что на других планетах — тоже говно, а теперь вернемся на Землю, и угадайте что? да, здесь тоже говно" за несколько повторений успела надоесть. К чести автора, он смог вырулить на довольно неожиданный финал, который сюжетно оправдывает наличие всей этой чернухи и заставляет взглянуть на события рассказа по-новому.
Малыш и крылатый
Картинка перед глазами очень красивая — пусть мне уже не 5 лет, но старые-добрые идеи в стиле "пол — это лава"... Ну, то есть, "всё, что ниже крыш — это Тень" работают безотказно. Но на этом красивом фоне ничего особенно интересного не происходит — так, банальная стычка с банальными бандитами. История особенного "крылатого" тоже развития не получает. И в итоге, как ни прискорбно, снова получается лишь красивая зарисовка, и ничего больше.
И добавочка...
Малыш
Классическая схема "мерзкий персонаж творит всякие гадости, за что и получает по заслугам", и работает она здесь замечательнейшим образом — именно за счёт того, насколько мерзким получился персонаж. Тематика "охотников за бездомышами" тоже достаточно нетривиальна и, как по мне, интересна сама по себе, даже без хоррорной составляющей. Поругаться здесь можно, пожалуй, разве что на смазанную концовку.
Медведица
"Форма воды", только про человеко-медведя, в северных декорациях, и с изрядным желанием эпатировать читателя. Написано хорошо, но уж больно предсказуемо развивается сюжет. Да и разговоры про изучение дерьма и межвидовой секс приедаются довольно быстро.
Медведка и конь Табуретка
Стиль, стиль и ещё раз стиль. На колорите славянском диво сие зиждется, да узорами постмодернистскими покрывается, а тоном и ритмикой былинной погоняет. И заскучал бы читатель на волнах словесных, да развлекает сказитель наш в моменты нужные персонажами потешными да миром диковинным, незаезженным. Не пройти мимо чуда такого, не проехать, да на полпути не разминуться.
Минута Васьки Калмыкина
Милая и добрая вещица для среднего школьного возраста. Не скажу, что меня особенно зацепило, но зато автору удалось ненадолго вернуть меня в то время, когда не выступить на школьном концерте — это Большое Несчастье, а проявление доброты — Большой Поступок, и это несомненный плюс.
Многопоточный человек
Рассказ словно бы из старой-доброй "оранжевой серии" — прогнившее насквозь общество, аутсайдеры, наркота, секс, брутальные разборки и прочие атрибуты контркультурщины. К сюжету есть вопросы — например, меня терзают сомнения, что суицидник, наркоманка, аутист и сутенёр, объединившись, вдруг стали одним непревзойдённым гением. Да и в принципе возвышение "многопоточного человека" мне показалось слишком легким, пусть оно и было в масштабах района, или около того. Но в целом рассказ прочитался не без интереса.
Мы наш, мы новый мир построим
Написано очень хорошо — ритм, метафоры, рефрены про Вечность и Смерть и всё остальное. Но подобные рассуждения про бессмертие виданы не раз — и даже сами герои рассказа это прекрасно понимают.
Рассказ, насквозь пропитанный восторженно-романтическим настроением а-ля ранний Брэдбери и "Марсианские хроники". Настроение передано на отлично, а вот сама история здесь постольку-поскольку, и нужна разве что для того, чтобы придать ещё больше красок всей этой романтике. Не то, чтобы это было плохо — просто меня такое уже не трогает.
Вкус одуванчика
Ядерный постапокалипсис. На эту тему не высказывался только ленивый, и этот рассказ ничего нового не предлагает. Попытка подачи "со стороны американцев" тоже не особо удалась — колорит не чувствуется, а в речи самих американцев русские слова типа "барбоса" соседствуют со всякими "чиэс" и "окей" — смотрится это довольно странно.
Внуки Вия
Очень не понравилось повествование в стиле "что вижу, о том и пою" — с отвлеченными рассуждениями и постоянными отступами от того, о чем только что велась речь. Из-за этого добрую половину рассказа непонятно, чем пытается зацепить читателя автор, о чем вообще этот текст, и зачем это, в таком случае, читать. Да и основная история, когда всё-таки началась, меня не впечатлила — так, университетская байка, зачем-то растянутая на 15 страниц.
Возмездие
Написано хорошо, особенно вкусно получилось употребление всяческой спиртной продукции )
Но вот сама история, если её разложить хронологически...
Значит, этот самый Кыля увидел бобра... стал с ним "мысленно общаться"... потом бобра убили, Кыля поклялся отомстить... обрел возможность мысленно общаться со всяким зверьем... зверье максимально жестоко поубивало алкашей на лавочке у подъезда, после чего Кыля об этом забыл(!!) на месяц... и вспомнил, только когда появилась внезапная бабка, которая тоже имеет телепатическую связь со всякими крысами...
Ох не знаю. Может, после двухста грамм чего-нибудь уложилась бы у меня в голове такая история. А на трезвую голову могу думать только "шта-а-а-а?" и чесать затылок.
Вопрос без ответа
Любовная мелодрама, маскирующаяся под космическую оперу. Девушка влюбляется в крылатого (ну конечно!) инопланетянина из расы с Трагическим Прошлым (ну конечно!), которым нужна помощь (ну конечно!), они занимаются сексом при помощи телепатии (ну конечно!), после чего он её жестоко кидает (ну конечно же!).
Общее ощущение — как будто прочитал какой-нибудь фанфик по Стартреку — только это не фанфик. Всё это настолько не моё, что дальше некуда.
Воспоминания старого Кольта
Совсем маленькая миниатюрка, а важны, по сути, в ней так и вовсе полстранички — про песок и мальчика. Ничего особенного, но впечатление осталось неплохое.
Врата Эверетта
АИ о мире победившего феминизма. Мне, как проклятому белому цисгендерному членоносцу, читать это было интересно, и тема кажется актуальной ))
Больше всего напомнило "Человека в высоком замке" — существованием других реальностей, где история пошла по другому, и тем, что автора больше интересует само устройство мира и обыденная жизнь в нём, чем революции и прочий экшен.
Время сеять
Без дураков, отличнейшая идея на весьма актуальную тему обманутых дольщиков, которую автор, как мне показалось, не раскрыл до конца. Финал неплох, но тема давала такое море возможностей высмеять все нюансы долевого строительства, что честно, жаль, что автор решил пойти по простому пути и увел к буквальным Алисе и Базилио.
Двери
И снова — рассказ, построенный целиком и полностью на атмосфере. Сюжет угадывается со второй страницы, новизны в дверях-порталах нет никакой, но надо отдать должное — атмосфера выполнена очень и очень здорово.
Десятник Гордей и его стражники
Ох, автор хитрец. Это не рассказ — это три рассказа, слепленные вместе. Особенно это заметно в третьем куске, когда автор принимается пересказывать события первых двух частей, хотя читатель ну вот прям только что это прочёл. Мне кажется, если это публиковать, то лучше не хитрить, а разбить на три рассказа и пустить подряд. Хотя составителю, конечно, виднее.
Касательно самого текста — читается легко и задорно, но по сути, это так, пилотная серия, представление персонажей, а более-менее интересная история появляется разве что в третьем куске. Если продолжать цикл — то стоит ввести какую-то сквозную линию, антагонистов, конфликт посерьезнее; в общем, повышать ставки. А так — ну, неплохая пилотная серия, но не более того.
Дилер
И опять, и снова — рассказ-настроение. На этот раз — тёмное, нуарное. И снова — выполнено очень и очень хорошо, но поскольку сюжет так и не начинается, всё это остаётся лишь красивой зарисовкой.
Достаточно
Отличное начало про ветерана и его "глюки наяву" — автор зацепил и заставил переживать. Но вот концовка... Я совсем не против старого-доброго ультранасилия, но здесь оно мне не показалось обоснованным. Совсем наоборот — переход от эмоциональной травмы к "убить всех человеков" показался слишком резким, и напрочь обесценивает всё, что было до этого. Вот и о чём теперь эта история? "Был долбанутый мужик, и стал ещё долбанутее". Ну и что?
Дружно танцуем мы
Похоже на кусок из более длинного произведения. Очень, очень много лора (даже со сносками!) и истории персонажей, чтобы что? Немного порассуждать о власти и военных переворотах?
К исполнению тоже много вопросов (так пиво они пили или вино? Лорат он или Ланселот? реалистично ли из стремянки на бегу соорудить «пару маленьких щитов»? и прочее, прочее...)
Дуралей
Неплохой рассказ на тему контакта "чужими глазами". Читается быстро, события развиваются стремительно, впечатление в целом приятное — отдаёт "классической" НФ 50-х.
И "немного желчи".
Ёлы-палы
Этот рассказ целиком и полностью держится на финальном повороте. Лично меня поворот не впечатлил, поскольку, во-первых, со всей этой темой "ну ёлы ведь живые" он достаточно предсказуем, а, во-вторых, оставляет после себя кучу вопросов по поводу устройства этого мира. Но в целом — миленько и по-новогоднему, да.
Жажда злата
Милая и простенькая миниатюрка на две странички, в середину которой зачем-то затесалась предыстория про индейцев и инопланетян, которая к основному сюжету не добавляет ровным счётом ничего, и на финале абсолютно никак не сказывается.
Запомните меня таким
Стиль рассказа со всеми этими обращениями к читателю скорее не понравился. Также немного не понимаю, зачем выписывать такую подробную предысторию про телепатов-"переводчиков", если в финале автор заворачивает историю совсем про другое. А вот под финальными выводами, пожалуй, могу и подписаться — лучше и правда укатить в закат, чем вот это вот всё.
Звезда из жести
Опять диссонанс первой половины рассказа со второй. Поначалу это бодренький "боевичок" (даром, что эта часть заканчивается именно там, где должен быть экшен) про то, как спецотряд идёт вызволять девчонку из секты... А потом сектанты по-быстрому оказались правы, и как-то всё. Конец.
Герои рассказа, быть может, от такого поворота и испытывают под конец катарсис — а вот читатель что-то не особо. Написано, впрочем, весьма достойно.
Зеркало Муаран
Не сильно оригинальный хоррор (ууу, злобный старинный артефакт, от которого сходят с ума, ууу!), да и напряжения особого нет — поскольку ни одна из жертв ни о чем не подозревала, и шансов у них не было никаких, финал воспринимается не как "о боже, они все погибли!", а как "а, все погибли, ясно-понятно". А вот что вытягивает рассказ, так это "женский взгляд". Проблемы как главгероини, так и злобного духа обозначены весьма ярко, и ненависть к жертвам обоих возникает сама собой — эта часть получилась действительно хорошо.
Зов моря
Внезапная лавкрафтовщина, перенесённая в наше время. Загадочный дневник, другая реальность, где бродят разнообразные мерзкие твари, при одном взгляде на которых накатывает безумие — всё по заветам. Жаль, что воспринимать это как серьезный хоррор ну никак не получается — из-за совершенно дурацкого поведения персонажей и искусственных диалогов. Впрочем, тот задорный трэш, что творится в этой самой другой реальности, читался не без интереса.
Золотая голова
За первое предложение автору сразу же большой плюс! Тут же цепляет и настраивает на что-то очень необычное. Да и в целом фантазию автора можно только похвалить. Жаль, что все эти замечательные по отдельности эпизоды не складываются в общую красивую картинку, и рассказ так и остается просто полётом авторской фантазии.
Изгиб зеркала
С одной стороны, весь смысл рассказа — изобразить Альтернативный-Советский-Союз-В-Котором-И-Сталин-Жив-И -Вообще-Всё-Хорошо. В силу своего сопляческого возраста я таких сантиментов не разделяю от слова совсем. С другой стороны, нельзя не согласиться, что выполнено это крайне здорово, да ещё и сдобрено вполне себе крепким сюжетом и запоминающимися персонажами. Так что в итоге — мне рассказ понравился, а люди, ностальгирующие по советским временам, подозреваю, так и вовсе придут в восторг.
Илья Ильич
Эпиграф у этого рассказа взят из "Хищных вещей века", но мне этот текст напомнил другую вещь, относящуюся к Стругацким — фильм "Искушение Б." Там тоже сидит куча бессмертных персонажей на квартире и всю дорогу решает, что делать с артефактом — да так и не решает ничего. Вот и здесь так же — а поскольку рассказ практически никуда не приходит, то все эти ожившие литераторы нужны лишь, чтобы автор смог немного литературно похулиганить, и ничего больше.
Импи
Хоррор на реке. Первая часть мне очень понравилась — получилось передать и чувства мальчика, и разлад в семье, и атмосферу, царящую на реке, и даже саспенс. Момент, когда "Импи", наконец, пошла в атаку, тоже получился неплохо. А вот скомканная концовка "несколько лет спустя" и Даня-терминатор здорово портят общее впечатление.
Мнение Тани, участницы фокус-группы, о некоторых рассказах.
===========================================
Яблоневый сад
По сути своей совершенно нелогичное произведение. Один из ярких примеров безграмотности людей, которые не понимают законов демографии, чем отличается человек от крупного и мелкого скота. А самое главное, Автор не знает, что такое пищевая цепочка. Пожалуйста, покажите автору скрин, что я прикрепила к письму. Или пусть он сам наберет в гугле в картинках "пищевая цепочка в природе", а также почитатет что нибудь на тему, какое количество травоядных по отношению к хищникам, и почему хищников питающихся одним мясом, намного меньше, чем травоядных, а также почему травы больше чем самих животных питающихся этой травой.
Очень важно знать для автора, что если бы тиранозавры, и те животные о которых идет речь в рассказе, существовали, то человек как вид, так бы и прыгал по деревьям как обезьяна, или бы его как вид уже давно бы сожрали.
В рассказе идет речь, что какой то помещик в России разводит каких то ящеров которых кормят живыми детьми от этого у ящеров особая кожа, которую выделывают и продают. А еще есть какой то лютый ящер, которого помещик держит на коротком поводке, и который питается изредка (!!!) прохожими, а чем в остальное время кушает, это не известно, а еще, эти ящеры размножаются, в большом количестве.
Автор в рассказе пишет-намекает о какой то фабрике ящеров, где их кормят только одними людьми-детьми.
Ой. Большего бреда, сыскать трудно... обычно его фильтруют.
Честно говоря, как то неприятно, что обычных читателей считают такими идиотами, которые не знают элементарных азов биологии.
Хотя, не знаю. За последние 30 лет, может безграмотность тотальная охватила русскоязычное население, буквы писать и читать слова могут, составить предложения это тоже вроде получается, и даже правильно орфографически и грамматически, но содержащие смысл бреда сивой кобылы.
Яблоневый сад это как плевок.
Хоррор с детьми в главной роли.
Рассказы. Я В ГРОБИКЕ. Огнь. Пакетик с вишней. Последний тринадцатый.
Единицу поставила на фантлабе.
Очень бессмысленные рассказы. Не понимаю назначения.
Акцент взят на то, что использовали тему детей. Маркетинговый ход, когда то мне объясняли, что эта одна из тем, на которую идет большой эмоциональный отклик-спрос, соответственно и торговля будет идти больше, как то памперсы, детское питание, и прочее связанное с детьми. Чтобы привлечь внимание читателя к новостям, обязательно хоть раз в неделю в новостную сводку вставляют какую нибудь шокирующую криминальную историю с участием детей в главной роли как жертвы. И "пипл хавает". Хавает с особым удовольствием.
Самое гадостное это наверное "Пакетик с вишней", там 24 страницы, я должна была жевать эту гадость, я ее жевала, и желала автору прочитать 24 (по количеству страниц его рассказа) любовно-фантастических романов отечественного производства, с особым упором на эротику.
"Я В ГРОБИКЕ" — автор этого рассказа, плохо представляет себе, что значит рыть землю голыми руками, особенно в той толщине, которую он описал в рассказе. Для этого ни взрослые, ни тем более детские руки не приспособлены. Там еще ребенок должен был убирать за собой -разравнивать землю, типа так надо, не оставлять за собой следов. По дороге этот ребенок оставляет за собой след, жирный такой след, из трупов и крови. Где смысл?!!!
"Последний тринадцатый" рассказ о том, что кто -то кого то победил, убил, а детей побежденных закрыли в какой то детский приют (Кто и кого — это неизвестно). Дети выросли, в них вложили деньги, как то на питание, воспитание, одежду и т.д., затем их выпускают в мир, и судя по изложенному тексту быстро пускают в расход, т.е. затраченные ресурсы не окупаются, а идут в расход впустую. Главный герой один из этих последних тринадцати, наблюдает как его товарищи погибают в мучениях и нечеловеческих условиях проживания. Он куда то бежит, что то пытается сделать, но ничего у него не получается. Если кратко в пересказе, то вроде бы и ничего?, да?, но если прочитать этот рассказ, то выглядит это как бездарный-бессмысленный и беспощадный трэш. Я после всего этого заглянула на страничку автора, посмотреть на него. Посмотрела. Озарило. К тому же поняла эту сцену: "Когда дверь открыта, мы целуемся. Падаем на острые корпуса древних серверов. Я срываю с неё одежду и раздеваюсь сам, жадно целую грудь, шею и глажу изгибы, наслаждаясь телом. Я слышал и знаю, как это делается. Мы любим друг друга быстро, жадно и горячо.", до фотографии с биографией автора, я не понимала, зачем он ее туда втиснул, если еще учитывать, что в процитированном участвуют подростки. Подростки, сироты, которые в сильнейшем стрессе, подавленные произошедшим и происходящим. Но, надо отдать должное автору, его чувствуется в нем потенциал, неотшлифованный талант. Но ... трудиться нужно, чтобы его (талант) совершенствовать.
Рассказы: Третий код, Елы-палы, Факельщик по сравнению с вышеперечисленными в первой группе рассказами, выглядят мастерски исполненными, в которых в главных персонажах — дети, но это идет профессиональное исполнение, где реализуются жизненно важные критерии, к примеру в "Елы-палы" там затронута такая актуальная и набившая оскомину тема о защите природы, которая в последнее время очень модная. В "Третьем коде" детская страшилка, в которой рассказывается о мальчике Тимуре погибшем из за криминальной обстановки в России и характеризующая общее положение детей в российской глубинке, их могут украсть, отрезать пальцы, и родители ничем защитить своих детей не могут, а Паше нужно быть осторожным, хотя, это же ребенок, он любознательный, и это одна из характеристик детства.
Факельщик понравился, там все хорошо закончилось, и особо страшилкой он не выглядит.
Над этими рассказами интересно поразмышлять, они не бессмысленные. Это очень важно в хоррор-рассказах с детьми в главной роли.
Последняя порция отзывов от AntonAbramov: №108-123
=====================================
Телескоп и голуби
Идея не нравится совсем. Пафосно и наивно, прям тянет сказать – примитивно. Интересно гражданство автора. Исполнение получше, до поры жила интрига, но ближе к концу – полный п…ц. Зато цветёт дружба народов. Китайского и американского.
ТОНКИЙ МИР
Гриб-обманка. Так аппетитно выглядел, а оказалось… Обычная страшилка. Хотя не совсем. Может ещё хуже – безнадёжина. Такое вот творение. Никакого выхода.
Неправильно это.
Третий код
Обычная страшилка, только растянутая на тринадцать страниц. На любителя. Забавно, что и некоторым после двадцати такое нравится. В детстве у таких страшилок главным было создать соответствующую атмосферу, чтобы в конце резким криком с вскинутой в лицо лошонка рукой довести того до обморока иль визга. И все при удовольствии.
Ни одной другой мысли в таких страшилках нет. Как и здесь.
У аппарата
Не хочу смотреть в свой прошлый отзыв на это чудо. Тем более что глаза опять взмокли, чуток. Наверняка я тогда писал и про служебный долг, который оказался… и долгом вообще, и ответственностью, и стальным прутом в позвоночнике, и просто привычкой жить в мире знаков…
Не помню, что на самом деле всколыхнуло тогда. Но сейчас перед глазами кульминационная сценка – перевозят находку. И даже чуть раньше – только достали гроб из скалы, вскрыли и… белая на белом. И… Встретились две тектонические плиты. Ворочаясь и напирая, взяли внутри Принца на излом что-то хрупкое. Жил себе служака в мире знаков, однофункциональный по сути робот, неловкий пузан. И на тебе. Против красоты не устоял. Против чистоты и хрупкости не потянул. Или наоборот: нутро его почувствовало – богиня. Его главный знак. Ради которого и жил, оказывается.
В машине держал её голову на коленях, перерождаясь, хотя опять же – не так, просто осыпались всякие ра́кушки, мусора завалы. И встретившись с её открывшимися глазами, вдруг молвил невпопад: “Извините”. Такое вот признание в любви. Особо ценное в свете следующих его действий: свернул шею, да врезал дубинкой по затылку. Взыграл долг, могла забуянить. Зачем же на пол сбросил? – Чтоб довезти. Чтоб хватило настроя. А потом любовь с долгом сошлись в клинче и…засадил осколком себе в шею.
Теперь смакую послевкусие. Терпкое, от необычного слога, так подходящего происходившему. Тонкое, от выдержанности стиля до самого конца. Шипучее – от нескольких ярких вспышек, таких, что я… Удивлённое – какая идея и так реализована!
У каждой женщины есть прошлое
Как бы прикольно. И иногда улыбало.
В целом – пусто. Но мисс Жижа тоже кому-то нравилась.
УБОРКА
Ох, хорошо! Что у многих хуже всего получается, здесь – в самый раз. Я про мораль. Полезно пожившему человеку (для меня и Яга – дама хоть куда) встрепенуться. Уж очень мудрость одолевает, а про то забывает, что не мудро живя дожила бабка до своих вековин. И не дрожа, а полноценной ведьмовской жизнью.
Очень тонко юморком и иронией приправлено. И любовью. К нашим детским героям, к родине и Родине. К тому, что так сегодня не хватает.
Отдельно отмечу немногословие. Я бы сказал – сочный лаконизм. Никаких разъяснялок, вступлений и заключений.
Замечательно.
Ультрагимн
Эпично. И даже эмоционально. Мною воспринято довольно эмоционально, хотя передатчик работал очень спокойно. Размеренно так, беспристрастно. В голове застрял дурацкий образ – застрявший в Штатах боевой робот. И тут же наплывают другие фрагменты. Я всё больше выхожу из штиля. Это невозможно воспринимать спокойно. Эти четыре робота… Их тоже, кстати, сделали люди.
Очень и очень.
Утконос
Полным-полно смысла, иронии, морали. Но ни секундочку мне не было интересно. Скука, зелёная скука царила на страницах. И сама героиня не вызвала особых симпатий, вообще ничего не вызвала. Потому что автору она тоже была не интересна. Автор оказался увлечён своими мыслями.
Фабула раса
Есть идея про книги-жвачки. Ещё – ирония и мораль. Но очень скучно и не интересно. Наверное, примитивно потому что.
ФАКЕЛЬЩИК
Детский рассказ Васька Трубачёва. Про волшебную палочку, про первую любовь… А про любовь не было. Так не честно. Зачем звёзды без любви?
Хороший, плохой, добрый.
Вот совсем не вошло. Сплошное морализаторство. И чуждые ценности. Больше ничего.
Человек под гримом
Извините, автор, но мне всё это далеко и не интересно. Совсем.
И к слову, мне казалось, что Шагонар находится в Тыве. Но может революционная необходимость и другой в общем мир забросили его в Туву.
Я В ГРОБИКЕ
В знаменитом документальном французском фильме “Микрокосмос” мои любимые кадры – рождение комара. Настолько это величественно, красиво, поэтично. И это мой мир, близкий и дорогой.
В рассказе тоже про рождение – рождение вампирши. Может жили (и живут) на Земле вампиры, но мне их мир далёк и чужд. И автору удаётся усилить моё отвращение к этому миру. Используя запрещённый (многими) приём – отвращение к ребёнку. Чувствуешь себя медленно сваренной лягушкой. Как бы не должен ощущать процесс. Это очень некомфортно – погружаться в омерзение от этого ребёнка.
С другой стороны, я читал, не отрываясь, что мне не так легко обычно.
И опять, с одной стороны – пусть отстранённо, боясь запачкаться, я с интересом следил за этим рождением. А с другой – такая концовка… Мир вампиров оказался слишком примитивен. На уме одно – давай покушаем. Хотя, якобы, очень они уже счастливые. И я понимаю – автор просто прикололся.
Я должен был закричать
И опять убийца-концовка. И бессмыслен текст до неё. Просто зря потерял время. Никакой идеи, одни сопли.
Яблоневый сад
Мешали две вещи. Введение в сюжет архаичных животных. И мораль, так незатейливо преподнесённая: ах, как тяжело дать свободу тому, кого не хочешь отпустить! И это, когда пылала серебром луна, окутывая сиянием прекрасное Варино лицо. И ещё: нежные губы пахли так же сладко и головокружительно, как спелые яблоки.
А если их убрать, то ничего и не остаётся.
Раскрашивая ирисы
Интеллектуально. Для меня – чересчур. Атмосфера передана замечательно. Язык – утончённо-деловитый. Но всё вместе требует повышенной внимательности, перечитки, анализа.
Идея – толком не понял, как раз из-за вышеперечисленного.
Эмоциональное воздействие – нулевое.
Вовлечённость – поначалу да, было весьма интересно, пока не потерял нить.
Просто не все вошли членики в дырочки, пазл не сошёлся.