Только пару минут русским побыл, а вас, евреев ненавижу
Из анекдота
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вновь рассмотреть одну из скандальных тем боевой фантастики. Как мы знаем, здоровый смех по поводу матросов с сабельками, в рукопашную атакующих флагманский фрегат, давно стал хорошим тоном в среде любителей космострелялок.
Прикалываться над абордажем стало такой же устойчивым трендом, как в среде недоучек поправлять в постах собеседников «обойму» на «магазин» и «курок» на «спусковой крючок».
Без сомнения, говорить надо правильно. Это хорошо, когда люди пытаются вычищать мусор из речи. Плохо, что, большинство активных борцов за оружейную грамотность знают только это. И доказывают ее прямо по процитированному анекдоту.
Конечно, полуголые пираты в космосе — смешно. Даже с пузырями прозрачных шлемов на головах и бластерами вместо мушкетов.
А давайте рассмотрим процесс в динамике. Может не так очевидно все окажется?
Современные космические аппараты похожи на консервные банки, после вскрытия годящиеся только в чермет.
Но ведь так будет не всегда. Рост удельного импульса двигателей и повышение мощности дадут возможность перейти от целиком сгорающих ракет на КЛА, больше похожие на корабли.
Рост трафика космических перевозок потребует различных орбитальных сооружений с функциями ангаров, хранилищ, перевалочных пунктов, зон рекреации и проживания. Предполагается, что конструкции станут иметь достаточно широкие проходы для производства технологических операций, да просто удобства прохода.
Именно их и рассмотрим в качестве первой цели конкурирующих государств/организаций, законных и незаконных бандформирований. Массивный, слабоманевренный и плохо вооруженный обьект легко станет добычей. В зависимости от ситуации, целью нападения может быть захват, с причинением минимального ущерба.
Или грабеж. Тут целостностью сооружения можно пренебречь, но чрезмерно применив дальнобойное оружие, можно лишиться подлежащих изьятию запасов и средств ведения ПРР.
Все сходится на том, что лучшим средством установлением контроля окажутся боевые мобильные группы. Как только расходы на десантируемые аппараты и убыль подготовленного л/с станут ниже полученного профита/затрат на восстановление, к базам в поясах астероидов и на орбитах лун полетят абордажные капсулы.
Для начала придется подавить зенитные установки, а следом — закрепиться на обьекте проникновения, взяв под контроль сервомеханизмы, двери, клапаны, краны и т.д. Предполагая дистанционное управление этим добром, задачей группы станет захват узлов сети, коммутаторов, релейных шкафов и пр., что потребует специалистов широкого профиля по электронике и хакингу.
Безусловно, не обойдется без боевых действий. Можно спорить, в каком обьеме будут применять абордажники дальнобойное оружие внутри корабля, но сабельки они пустят в ход в последнюю очередь.
Для избежаний повреждений механизмов, газовых магистралей и кабелей лучше всего подходит высокоточное оружие, типа самонаводящихся противочеловеческих ракет непосредственного воздействия, дронов-камикаде, и т.п. Не исключена возможность использования зарядов с клейкими нитями, пеной и пр. для снижения разрушительного действия на инфраструктуру корабля. Ну и разумеется, любимый огнестрел. Куда без него?
Будет ли использоваться холодное оружие? Возможно. Будут ли это сабли? Скорей всего нет. Специфика тесных помещений потребует применения ХО с достаточно коротким клинком — 50-70 см приспособленного к удару и уколу. Не стоит говорить, что такое оружие будет вспомогательным, для зачистки особо чувствительных участков захватываемого обьекта.
Возможен ли захват движущегося КЛА? Ну, в общем-то смотря какой корабль. На иные и соваться не стоит: — вооруженный, насквозь бронированный, а внутри куча головорезов. Но вот какой-нибудь мирный пассажирский транспорт захватить попытаться можно.
Многих пугают резкие движения корабля, которыми он разобьет и сбросит захватчиков. Но пока космолеты летают по Константину Эдуардовичу, они останутся довольно ограниченными в маневре и наборе скорости.
Кроме того без систем гашения инерции, подвергать живую нетренированную начинку действию перегрузок в 2-3 "же" опасно. Оттого вряд-ли двигательная установка корабля станет выдавать ускорение больше. Так что всерьез воспрепятствовать маневрами высадке на корпус не получится.
Иными словами — абордаж в космосе вполне реален. Разумеется, при определенных условиях.
Предполагалось, что текст выйдет к 12.04, но господь Шива не расположил. Итак, полеты к иным мирам с точки зрения сверхтвёрдой научной фантастики (СТНФ), т.е. в рамках нынешних тенденций науки и техники.
Сочные гроздья звезд сегодня также далеки как в 16 веке, когда некий китаец Ван Ху пытался стать первым тайконавтом.
Не стали они ближе после освоения околоземных орбит и выхода нескольких аппаратов в межзвездное пространство.
В пилотируемой космонавтике успехи скромнее. Есть большие сомнения, правда ли звездно-полосатые побывали на Луне в кораблях из фольги, с люками на мебельных шарнирах , одетые в скафандры, пошитые из лифчиков.
Но это вопрос темный. По сравнению с межзвездными расстояниями, принципиально нет разницы, бывал ли человек на Луне. Эксперимент не отвечает, что приключится с организмом человека на расстоянии десятков миллионов (и далее) километров от Земли.Есть предположение, что хрупкие существа благополучно скончаются от замедления обмена веществ при ослаблении привычного гравитационного поля (биогравитации, если хотите).Когда космонавтика созреет для полетов к звездам, станет доподлино известно, байка это или гениальное предвидение. Если двуногие способны выживать без привычного гравитационного поля, — шанс достичь иных звезд во плоти есть.
Остановится на этом оптимистичном утверждении.
Итак, как это могло бы быть?
Поскольку у нас СТНФ, с телепортацией и двигателями искривления попрощаемся сразу. За рамки возможного отойдет и давно освоенный фантастами фотонный звездолет. Более подробно тут.
цитата
Основная проблема производство и хранение антивещества для чуда техники.
Антивещество известно как самая дорогая субстанция на Земле — по оценкам НАСА 2006 года, производство миллиграмма позитронов стоило примерно 25 миллионов долларов США[6]. По оценке 1999 года, один грамм антиводорода стоил бы 62,5 триллиона долларов. По оценке CERN 2001 года, производство миллиардной доли грамма антивещества (объем, использованный CERN в столкновениях частиц и античастиц в течение десяти лет) стоило несколько сотен миллионов швейцарских франков
В скобках добавлю, что 900кТ дейтерида лития 6 — еще тот геморрой, но скажем, на 10 порядков более реальный, чем антивещество.
Что остается? Ионные, ядерные, термоядерные двигатели. Медленное и печальное движение металлического ковчега по морю пустоты с неизбежными зивертами экспозиционной дозы от космических лучей, фона реакторов, и бомбардировки межзвездным газом.
Итак: Полет, для простоты, предполагается в один конец. Для очистки совести представим, что планета исследована роботами и пригодна для основания колонии.
Движение реактивное. Двигатель — лучший из возможных, т.е термоядерный. Примем скорость истечения за 30 000 км/с.
Не стану мучить банальным вычислениями читателя. Одноступенчатая термоядерная ракета начальной массой 1 миллион тонн смогла бы разогнаться до 10% от скорости света и доставить (+/-) 100 тыс. тонн (конструкция, экипаж, припасы) к цели.
Разумеется — это идеальный случай без учета пропадающего впустую электромагнитного и нейтронного излучения термоядерной реакции.
Естественно, термоядерного ракетного двигателя пока не существует. Ни в каком в виде ни импульсного, ни постоянного действия, ни четырехтактного. Но наземные прототипы термоядерных реакторов с магнитным удержанием уже сейчас приближаются, чтобы выйти из нулевого цикла. А что касается инерционно-импульсных, то если не завтра, то послезавтра они готовы ударить выхлопами плазмы из магнитных ловушек ракетных дюз.
Отмечу, что при скорости истечения 30 000 км/с рабочего тела можно разогнать корабль до 100 -120 тыс. км/с. Но для быстро движущегося объекта межзвездная среда слишком плотна. Межзвездная пыль, газ, и кванты реликтового излучения представляют собой серьезную преграду даже при скорости 0,1 с. В подсчетах сетевых энтузиастов мелькали данные про нагрев до 700 С и эрозию 90 см/год защитного титанового щита.
Горе тем, у кого на v>0,1c не окажется кросспотенциального электрогравитационного экрана. Ну, или как там у них станет называться защитное поле.
А как мы помним, в реальности СТНФ защитного поля нет.
Итак, скорость не превысит 0,1 с и продлится десятилетия даже к самой близкой звезде.
Сразу же откажемся от анабиоза. Работающие технологии отсутствуют. Предположим, какая-нибудь «гибернация» появится. Однако, приведенные к жизни через (условно) сотню лет полета замороженные трупы, вскоре отправятся обратно в страну счастливой охоты из-за критических повреждений радиацией.
Тело умеет залечивать даже сублетальные повреждения, если живет. А тут на «воскресшего» навалятся все интимные подробности общения с ионизирующими излучениями на всю экспозиционную дозу.
Путешествие предполагается долгим, звездоплавателям необходимо обеспечить силу тяжести. Единственная существующая ныне возможность — использование центробежной силы. Несмотря на привлекательность, способ весьма затратный.
Для обеспечения более-менее сходных характеристик ускорения (+/-3%) в пределах роста человека (разные диаметры вращения дают разные значения центробежной силы), требуется колесо в 412 метров в диаметре. Вращаться конструкции необходимо со скоростью 2,08 об/мин.
По данным литературы, вестибулярный аппарат человека нормально реагирует на вращение до 4 об/мин, что дает возможность с некоторыми оговорками снизить диаметр «аттракциона» до 112 м.
В любом случае, звездолет превращается из оптимального копьеподобного обьекта в блин, пропарывающий космос широкой стороной.
Если мы не хотим выпустить голых колонистов в пампасы чужой планеты, нельзя строить звездные корабли по стандартам морских танкеров и газовозов. Масса конструкции в 10% от полной массы звездолёта не оставляет на оснащение экспедиции ничего.
Предполагалось, что в качестве топливо будет использоваться гидрид лития 6. Это твердое вещество плотностью 820кг/м3. Для полета потребуется более миллиона кубометров.
Тогда лучшим решением стала бы самонесущая конструкция из наливных пленочных элементов и разборных блоков горючего.
Однако, расчеты энергоёмкости топлива заставили отказаться от дейтерида лития. Выделение энергии 60 мТ на тонну обеспечивает лишь половину теоретической потребности в энергии. В окончательном варианте в качестве топлива предполагается использовать чистый дейтерий.
Объем топлива в виде дейтериевого льда составит больше 11 миллиардов кубометров, что превращает звездолет в подобие газового астероида.
цитата
Масса стартовая 1 000 000 тонн
Масса после разгона 300 000 тонн
Масса конечная 100 000 тонн
Максимальная скорость 30 000 кс/сек
Ускорение среднее 0,11 м/с2
Время разгона/торможения 10 лет
Средний расход топлива 2,22 кг/с
Мощность двигательной установки (расчетная, макс.) 90 000 000 гВт (экв 4,0026 мТ/сек)
Мощность ходовая 100 000 гВт (экв 0,24 мТ/сек) Низкий КПД заложен намерено. Есть большие сомнения, в возможности магнитных сопел обеспечить идеальный выпуск рабочего тела из по всем законам газодинамики. При улучшении качества конструкции часть топлива удастся заменить инертной реактивной массой.
Одно только излучение от перманентного мегатонного взрыва в камерах термоядерного двигателя создаст массу проблем с защитой экипажа. А еще, потребуются системы раннего обнаружения препятствий (радар/дроны), охлаждения, лучевой ионизации газа и пыли, магнитная и броневая защита. Не стоит забывать про запас материалов для ремонта в полете.
При этом корабль должен обеспечить поддержание жизни, т.е. автономную систему жизнеобеспечения, достаточно комфортные условия, чтобы люди не сошли с ума за десятки и сотни лет в жестянке. Предполагается, что к цели попадут потомки первых звездолетчиков, оттого люди на борту обязаны не просто размножаться, а производить на свет потомство, способное к управлению кораблем.
Сейчас более-менее понятно, как питать организмы: регенератор воздуха и воды, оранжерея для растений, чаны с хлореллой, баки с опарышем, крысиные фермы. Есть примерные прикидки по массе таких конструкций на человека.
Много написано про различные варианты организации жизни экипажа. В позитиве это сотни пар лучших людей, писаных красавиц и красавцев, роскошные интерьеры, справедливое общество, движимое жаждой познания. Или наоборот: религиозные фанатики, хайнлайновские мутанты и пр.
Но не будет ли все по другому? Шаланда изо льда и пластика, где лед и пламень двигательных установок находятся в опасной близости диктует иное видение.
Это не про вынужденную тесноту и пасту из опарыша на обед и ужин. Предположу — к перевозке и разведению человеков подойдут по сельскохозяйственным стандартам.
Нынешние нормы половой морали и личные предпочтения звездоплавателей скорей всего проигнорируют. Необходимость довезти до цели максимально здоровую популяцию оправдает любую медико-генетическую диктатуру.
Несмотря на защиту, потоки излучения и радиация двигателя проверит гены переселенцев на прочность. Наверняка, у инквизиторов специалистов будет запас материала для репродукции на борту и страховочный запас для предотвращения вырождения на планете. Вопросы воспроизведения перестанут быть личным делом человека. Кто с кем и сколько станут решать специалисты, выводя из оборота особей с критическими повреждениями генов.
«Родильные машины» пока что лежат вне тенденций современной науки. Догадайтесь, на кого ляжет функция по вынашиванию эталонных яйцеклеток и потомства от научно выбранных производителей, которые к тому времени давно умерли на старушке Земле.
Скорей всего, самые ярые радикальные феминистки посчитали бы харрасмент и старую, добрую торговлю телом приемлемой и желательной, на фоне ужасов нового витка сексуальной эксплуатации.
Предполагается, что мужчины в полете не особо нужны. Большую часть экипажа составят женщины. Меньшие габариты и обмен веществ, крепкая психика, меньше амбиций, больше ответственности. Нормальное соотношение полов предполагается ближе к моменту, когда потребуется копать руду и десантироваться с бластерами в инопланетные джунгли.
Последнее, что может случиться в жизни будущих колонистов — это технологии прямого введения информации в мозг или виртуальная реальность. Воображению рисуются ячейки повышенной защиты, где управляемые электрическими импульсами люди проводят от рождения до смерти иллюзорные жизни. Тела-инкубаторы с заглушенным сознанием, тела-доноры крови и органов и прочая невкусная инфернальщина.
Такой вот медленный и печальный перелет к звездам выходит по канонам СТНФ.
Не пора ли изобрести нуль-транспортировку и телепортацию?
Земные звездолеты давно дотянулись до звезд, превратив Вселенную в Большую Землю. Добраться с Земли до Альфы Центавра не сложней, чем с Парка Культуры до Сокольников. А до туманности Андромеды с одной пересадкой.
По крайней мере так живописуют авторы различных фантастических романов. Но это мечты. Реальность, увы, гораздо печальней.
На днях посетил Музей Космонавтики. Большинство экспонатов, разумеется, знакомо по фотографиям и документальным фильмам. Здесь "Союз", там "Салют", а вот "Луна-16" — давние знакомцы, определяемые с любого ракурса. Понятно, что большинство экспонатов муляжи, но есть и подлинные: спускаемые аппараты, противоперегрузочные кресла, скафандры. Все со следами эксплуатации: плазменные ожоги на боках спускаемых аппаратов, коцки и разошедшиеся швы на защитных костюмах.
Безусловно достижения велики, но вот как это соотносится с мейнстримом фантастических романов?
Находясь в музее понимаешь, что полеты в космос — всего лишь сумма нынешних технологий. Ничего запредельного. Взять, к примеру, космические скафандры. Видно, что используется обычная, хоть и толстая ткань типа "оксфорда". Никаких волшебных металлополимеров.
Или тепловой щит космического аппарата. Да, дорого-богато, но обгорел, завернулся слоями, едва выдержав напор плазмы, когда спускаемый аппарат шел на космической скорости сквозь атмосферу.
Удручают противоперегрузочные кресла, похожие на корытца, а еще больше — жуткая теснота внутреннего объёма посадочной капсулы. Где вы, просторные отсеки Энтенрпрайза" и "Тысячелетнего сокола"?
Все потому, что на сегодняшний день реактивные ракеты являются единственным способом доставки космических аппаратов/груза на орбиту. А это накладывает серьезные ограничения на вес отправляемого в космос груза.
Практика показывает, что увеличенный аналог римской свечи, выгорающий во время полета на 97% не годится для массовой доставки грузов на орбиту.
цитата
За 1957-2014 гг. в космос было запущено 5424 ракеты, из них 347 до орбиты не долетели.
Оставляя в покое аварийность запусков, можно сказать, что за все время космонавтики на орбиты (исходя из соотношения полной массы и полезной нагрузки) было выведено примерно 60 000 тонн груза, ценой распыления в атмосфере продуктов сгорания более миллиона тонн топлива.
Можно прикинуть, как люди изгадят атмосферу, дабы сложить на орбите планетолет «Космократор», ефремовский "спутник 57", а уж тем более цилиндр О`Нила.
Нынешние ракеты подошли к своему пределу. В космос продолжают летать конструкции середины 60-х, на двигателях еще более ранней разработки. Что-то изменить вряд-ли удастся — таковы физические законы этого мира. Инженеры выжимают последнее из ограниченных возможностей технологии, но химическая ракета — тупиковая ветвь развития.
Ядерные двигатели, предлагаемые как панацея, к сожалению лекарство, которое горше болезни.
Предлагались прямоточные реакторы с нагревом рабочего тела в активной зоне и даже конструкции, взлетающие с воды на силе непрерывных взрывов миниатюрных атомных бомб.
Такие летающие «хиросимы» за один взлет способны гарантированно загадить громадные площади, а регулярные полеты в короткое время поставят под вопрос саму возможность жизни на планете.
Что произойдет при включении разгонных ядерных двигателей на орбите, можно прочитать в описании события Каррингтона (магнитная супербуря) и в слегка приукрашенном виде посмотреть в фильме про Джеймса Бонда «Золотой глаз».
Рассматривать двигатели на антивеществе для старта с поверхности Земли можно лишь в ненаучной фантастике. Интересующихся отправляю сюда
Что, все? Люди так и будут гнить на поверхности?
Из неракетных вариантов отправки популярна идея орбитального лифта, в котором противовес, поднятый выше точки геостационарной орбиты, натягивает закрепленный на Земле трос.
Циклопическое (больше 40 000 км) сооружение предполагается построить из графеновых супернанотрубок, тросов из паутины сверхвысокой прочности или иных не существующих/технологически неотработанных материалов. Как вариант, предлагается разгрузка конструкции силами электростатического или магнитного отталкивания.
Но кто, находясь в здравом уме и твердой памяти, позволит построить сооружение, которое не падает на головы лишь благодаря загоняемой на него энергии сотен днепрогэсов? Чернобыль и Фукусима сбили спесь даже с закоренелых технократов. Кроме того, построив орбитальный лифт можно смело сказать прощай все спутникам — струна орбитального лифта рано или поздно посшибает все спутники от ГСО и ниже.
Но даже решив вопрос с "дешевым килограммом" на орбите, люди столкнутся с физическими ограничениями движения в космическом пространстве.
Движение аппаратов в космосе происходит по баллистическим траекториям, определяемым законами небесной механики, оттого о свободном полете говорить не приходится. Попасть в движущуюся по эллиптической траектории мишень снарядом, меняющим направление движения от подачи дополнительного ускорения трудно. Еще трудней нести на борту необходимую для этого ускорения реактивную массу.
Необходимость разогнаться и затормозить превращает массу полезного груза в ничто, жалкие доли процента от исходной массы космического корабля. Ни о какой коммерческой нагрузке речи идти не может, если только это не алмазы размером с бычью голову, вкупе со средством бессмертия и глыбами антивещества, которые свободно лежали на пыльных тропинках далеких планет.
В настоящее время для полета на межзвездные расстояния существует лишь один не совсем смешной проект автоматического корабля на термоядерной тяге. Часть технических проблем с конструкцией и материалами не решена до сих пор. Но прочие разработки более бредовы, чем воздушных шар из газет для полета на Луну. Аппарат предназначен для полета в один конец к звезде Барнарда, с пролетом без торможения и уходом в бесконечность.
Планируемая масса корабля — 54000 тонны, включая 50000 тонн топлива и 500 тонн полезной нагрузки (в основном, это научные инструменты). По замыслу разработчиков, «Дедал» должен состоять из двух ступеней. Первая ступень предназначена исключительно для разгона звездолета до 7,1% скорости света (примерно 20 000 км/сек). Время полета — 50 лет. Совокупность характеристик исключает наличие людей на борту.
В сухом остатке от вышеизложенного можно указать, что без открытия новых принципов движения в пространстве (нереактивная тяга, варп и т.д.) попытки достигнуть звезд ( в разумные сроки, в собственном теле, с возвращением домой) останутся несбыточными сказками.
Переход цивилизации в компьютер — нынче модная тема. Люди со вкусом рассуждают, как оцифрованный человек не заметит разницы между реальным и кибернетическим существованием. Очевидно, пока возможности "полноценной" оцифровки нет, можно придумывать все что угодно.
"Цивилизация растворилась в компьютерной сети". Здорово, конечно. Куда девать горы человеческого мяса после "перехода"?
А кто им в сервере кулеры и платы менять будет? Кто будет добывать уголь и газ для питания сеттлеретических сетей? Да и захочет ли кто?
"Жизнь" в компьютере — полноценное существование или пляска электронных копий умерших оригиналов?
Эти и другие подробности в пишущейся повести "Яма Бекари. Киберпринцесса"
Сеттлеретики, не ждите комплиментов. Слабонервным и впечатлительным не читать.
невкусные подробности подготовки к вечной жизни в компьютере
цитата
— Пояснять что за термин не надо. И так все глаза набил... Кто придумал — всем известно… Основы переноса психики тоже излагать не надо. Зачем снова эту антинаучную чушь повторять, тем более перед зэками…
— Хорошо…
— То, что процедура смертельная и неэстетичная, с распилом замороженного мозга на микротоме — очень хорошо… Нельзя вместо микротома «слайсер» написать?
— Ненаучно.
— Все равно напиши.
— Как скажете…
— «Массово проведение процедуры началось, когда население Земли достигло 60 миллиардов человек». Ты зачем это пишешь?! — гневно рявкнул полковник. — Ты еще напиши, что почву убили, извели зверей и рыбу в океане. Жрали хлореллу с опарышем.
— А что не так?
— Ты пойми студент, они нас бросили. Пошли за сказкой в никуда. У тебя получается они герои какие-то. А они — мудаки, любители прохладной жизни. Вместо того, чтобы наладить производство еды, решить проблему перенаселения и отходов— просто дезертировали.
Хорошо, как скажете…
— А вот это хорошо, — радостно сверкнул глазами полковник. — Про утилизацию трупов — замечательно. «Триллионы тонн органики грозили отравить моря и пространства континентов, оттого тела перемещенных»...напиши «умерщвленных»... «складировались в холодильниках... Когда разразился энергетический кризис». Умеешь, студент.
— Стараюсь.
— Про то, как все эти заготовки тухли, отравляя целые города больше надо. И про наш — город перехода для бедных тоже. Как дешевизна утилизации в мерзлоте обернулась клондайком для промышленности. Про ямы Бекари подробней. Что там с телом происходит…
Можешь рассказать как из тел на криомельницах порошок делают и в заповеднике распыляют
Недавно нашел в книге Вячеслава Багрова "Звезда надежды" до жути пронзительное и правдивое предсказание о киборгизации.
Сейчас этому процессу поют дифирамбы, видя панацею от хронической умственной недостаточности современных людей. То бишь средство преодолеть ограниченность интеллекта, памяти, физических сил, краткости жизни. Тема продвигается в мультиках и худ. фильмах, предлагая образцы для подражания.
Есть индивиды, которые трясутся от желания вживить что-то себе под кожу, лишь бы иметь возможность назвать себя киборгом. Подчеркну, что мое негативное отношение к процессу не относится к протезированию, а обращено к вживлению устройств здоровым людям.
Итак, антураж:
Планета — кладбище, ныне лишенная имени и называемая лишь по порядковому номеру
Город без единого огонька, мертвые деревья, руины, ямы.
Вонючие помойки разрушенных домов.
Протухшая гадость вместо еды.
Больные и умирающие жители, уверяющие, что они счастливы.
Трупы повешенных без суда и следствия за каннибализм.
Ад на земле.
Как богатая и полная жизни планета могла упасть так низко?
Цитата1
цитата
В Содружестве есть еще два неблагополучных мира, но вы превзошли всех! За несколько столетий до Большой Вспышки, ваше общество было крайне озабоченно грабежом и убийством. Оно отравляло все, к чему только могло прикоснуться. Вы были неуемны в стремлении к комфорту и наслаждениям, труд считался у вас чем-то унизительным, и вы всячески стремились заменить его автоматами. Вы гонялись за эквивалентом труда, который у вас называется- деньги. Все для себя, все для наслаждений!
Вы никогда, и никому не помогли! В своей жадности вы отравили всю планету, вы вели друг с другом войны за господство друг над другом, вместо того, чтобы жить мирно, сообща строить свой общий дом. И под конец- захотели стать бессмертными богами. Решили улучшить то, что имели, и стали вживлять в свои тела электронные устройства, которые должны были это бессмертие вам обеспечить. Вседозволенность и бессмертие- вот, что двигало вами.
Цитата2
цитата
Конечно,- кивнул головой в ответ, Уас Ло.- Никто с этим и не спорит. Но только вы скатились до каннибализма. Впрочем, это было вполне ожидаемо, господин Ппак, ведь буквально накануне Большой Вспышки вы убили всех, кто был не согласен с последними веяниями в вашем обществе, всех, кто говорил вашим правителям- нет! Я хорошо знаю историю вашего мира. Вы с вашим хваленным бессмертием просто сошли с ума.
Вы отрекались от родных и друзей, если те были против «модернизации». Модернизация в бессмертие... Кто из вас прожил хотя бы тридцать лет от заявленного бессмертия? Молчите, господин Ппак?
Так я вам скажу- ни один! Большая Вспышка уничтожила всю вашу электронику и все, что вы успели вживить в свои тела. Миллиарды человек умерли сразу, миллиарды, желавших бессмертия и удовольствий. Миллиарды предателей и убийц. А те, кто остались жить, не могли умереть, хотя хотели смерти больше всего. В конце концов, не стало и их.
Последним аккордом в этом марше смерти явилась техногенная катастрофа. Ядерные и химические предприятия стали не управляемы и смертельно опасны. Почти все насекомые умерли из-за радио-магнитного излучения вашей новейшей электроники, и когда пришла беда, оказалось, что и смерть не самое худшее для вас.
Бессмертным медицина не нужна, вы ее упразднили, и когда все рухнуло, вы о ней вспомнили. Но было уже поздно. А потом пришел голод, и люди сначала съели все то, что еще оставалось, а потом... А потом, господин Ппак, вы начали есть друг друга.
Если в этом отрывке по тексту вставить вместе или вразнобой: "поддаваясь рекламе и новомодным медицинским законам", "приобретали", "обогащая ухватистых дельцов и состоявших с ними в доле правителей", "недостаточно надежные, неопробованные, устройства, изготовленные без учета длительных последствий применения", а "большую вспышку" дополнить терминами "системный сбой", "ошибка обновления программного обеспечения", "последствия контакта электроники с нервной тканью" и просто "непомерная стоимость продления лицензии" мы увидим куда заведет киборгизация капиталистическую цивилизацию.