Абордажу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «brakhman» > Абордажу - быть
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Абордажу — быть

Статья написана 11 октября 2023 г. 13:59

Только пару минут русским побыл, а вас, евреев ненавижу

Из анекдота

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вновь рассмотреть одну из скандальных тем боевой фантастики. Как мы знаем, здоровый смех по поводу матросов с сабельками, в рукопашную атакующих флагманский фрегат, давно стал хорошим тоном в среде любителей космострелялок.

Прикалываться над абордажем стало такой же устойчивым трендом, как в среде недоучек поправлять в постах собеседников «обойму» на «магазин» и «курок» на «спусковой крючок».

Без сомнения, говорить надо правильно. Это хорошо, когда люди пытаются вычищать мусор из речи. Плохо, что, большинство активных борцов за оружейную грамотность знают только это. И доказывают ее прямо по процитированному анекдоту.

Конечно, полуголые пираты в космосе — смешно. Даже с пузырями прозрачных шлемов на головах и бластерами вместо мушкетов.

А давайте рассмотрим процесс в динамике. Может не так очевидно все окажется?

Современные космические аппараты похожи на консервные банки, после вскрытия годящиеся только в чермет.

Но ведь так будет не всегда. Рост удельного импульса двигателей и повышение мощности дадут возможность перейти от целиком сгорающих ракет на КЛА, больше похожие на корабли.

Рост трафика космических перевозок потребует различных орбитальных сооружений с функциями ангаров, хранилищ, перевалочных пунктов, зон рекреации и проживания. Предполагается, что конструкции станут иметь достаточно широкие проходы для производства технологических операций, да просто удобства прохода.

Именно их и рассмотрим в качестве первой цели конкурирующих государств/организаций, законных и незаконных бандформирований. Массивный, слабоманевренный и плохо вооруженный обьект легко станет добычей. В зависимости от ситуации, целью нападения может быть захват, с причинением минимального ущерба.

Или грабеж. Тут целостностью сооружения можно пренебречь, но чрезмерно применив дальнобойное оружие, можно лишиться подлежащих изьятию запасов и средств ведения ПРР.

Все сходится на том, что лучшим средством установлением контроля окажутся боевые мобильные группы. Как только расходы на десантируемые аппараты и убыль подготовленного л/с станут ниже полученного профита/затрат на восстановление, к базам в поясах астероидов и на орбитах лун полетят абордажные капсулы.

Для начала придется подавить зенитные установки, а следом — закрепиться на обьекте проникновения, взяв под контроль сервомеханизмы, двери, клапаны, краны и т.д. Предполагая дистанционное управление этим добром, задачей группы станет захват узлов сети, коммутаторов, релейных шкафов и пр., что потребует специалистов широкого профиля по электронике и хакингу.

Безусловно, не обойдется без боевых действий. Можно спорить, в каком обьеме будут применять абордажники дальнобойное оружие внутри корабля, но сабельки они пустят в ход в последнюю очередь.

Для избежаний повреждений механизмов, газовых магистралей и кабелей лучше всего подходит высокоточное оружие, типа самонаводящихся противочеловеческих ракет непосредственного воздействия, дронов-камикаде, и т.п. Не исключена возможность использования зарядов с клейкими нитями, пеной и пр. для снижения разрушительного действия на инфраструктуру корабля. Ну и разумеется, любимый огнестрел. Куда без него?

Будет ли использоваться холодное оружие? Возможно. Будут ли это сабли? Скорей всего нет. Специфика тесных помещений потребует применения ХО с достаточно коротким клинком — 50-70 см приспособленного к удару и уколу. Не стоит говорить, что такое оружие будет вспомогательным, для зачистки особо чувствительных участков захватываемого обьекта.

Возможен ли захват движущегося КЛА? Ну, в общем-то смотря какой корабль. На иные и соваться не стоит: — вооруженный, насквозь бронированный, а внутри куча головорезов. Но вот какой-нибудь мирный пассажирский транспорт захватить попытаться можно.

Многих пугают резкие движения корабля, которыми он разобьет и сбросит захватчиков. Но пока космолеты летают по Константину Эдуардовичу, они останутся довольно ограниченными в маневре и наборе скорости.

Кроме того без систем гашения инерции, подвергать живую нетренированную начинку действию перегрузок в 2-3 "же" опасно. Оттого вряд-ли двигательная установка корабля станет выдавать ускорение больше. Так что всерьез воспрепятствовать маневрами высадке на корпус не получится.

Иными словами — абордаж в космосе вполне реален. Разумеется, при определенных условиях.





49
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 октября 2023 г. 22:13
цитата brakhman
Иными словами — абордаж в космосе вполне реален.
Давайте начнем с азов. Абордаж, он же «свалка», это не когда на чужое судно проникают полуголые, а когда враждебные транспортные средства притираются борт к борту и так остаются. Настолько, что можно перейти через фальшборт с одного на другой.
Именно поэтому достижения в кораблестроении, сделавшие борта кораблей высокими и выгибающимися наружу, прекратили эпоху абордажа. Эпоха тарана еще продолжалась некоторое время, эпоха морского разбоя и захватов гражданских судов на моторных лодках все еще продолжается.
Дальше интересно?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2023 г. 11:09
Как я понимаю, придирки к заклепкам, т.е. терминологии.
В настоящее время нормально некоторое расширение смыслового поля термина. К примеру по морям снова плавают линкоры, корветы и фрегаты — современные суда имеющие обозначение класса согласно терминологии времен парусного флота. Легкие крейсера которые внезапно стали называться эсминцами т.д.
Итак... Десантная/абордажная капсула — транспортное средство? Как назвать посадку на корпус корабля противника и дальнейшие боевые действия?
Я достаточно ясно сформулировал?
 


Ссылка на сообщение13 октября 2023 г. 19:24
цитата brakhman
Как я понимаю, придирки к заклепкам, т.е. терминологии.
К тому, что терминологией обозначается. Почему важно: действие происходит вакууме среди слабых гравитационных полей. И задача синхронизации движения для проникновения в, условно, корпус КА становится жуть как важной. Разница вращения вокруг любой из осей и, тем более, в относительных скоростях, будет защитой надежней «зенитных установок».
цитата brakhman
Как назвать посадку на корпус корабля противника и дальнейшие боевые действия?
Вот недавно пошел очередной этап лунной гонки. Взяли ли они Луну на абордаж?
С другого конца размерной шкалы операция будет выглядеть скорее буксировкой, как в начале Эпизода IV Звездных войн.
Приберегите абордаж для эквивалентных по массе и габаритам.
цитата brakhman
К примеру по морям снова плавают линкоры
Что, серьезно?
цитата brakhman
Десантная/абордажная капсула — транспортное средство?
В зависимости от функций, которые прикажете ей выполнять. Задача пробить броню (лед) и подключиться к кабелям управления? Или аккуратно вварить/вклеить шлюз? отстреливать противоракеты? доставить экипаж на борт в буквальном значении слова, а дальше они сами?
Или это шаттл для потрошения грузовых трюмов, полный всяких лебедок и плазменных горелок? С персоналом в скафандрах, которые лучше носить на голое тело (см. Зубрина).
 


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 10:46
цитата
Разница вращения вокруг любой из осей и, тем более, в относительных скоростях, будет защитой надежней «зенитных установок».

Ну и с какой скоростью будет вращаться корабль? 3600 об/мин? Нет? Вот и не говорите о надежной защите. Гарпуны, кошки, клей, магниты, гравизахваты) Главное, чтобы аппарат выдержал, амортизаторы всех видов в помощь. Абодажники потерпят, они крепкие.
цитата
Приберегите абордаж для эквивалентных по массе и габаритам.

Должен вас огорчить, абордажные капсулы прижились в профильной литературе
цитата
Что, серьезно?

Фрегаты и корветы да, а линкоры до 2006 года. Если вспомнить, когда сгинул парусный флот, весьма неплохой результат.
цитата
В зависимости от функций, которые прикажете ей выполнять.

В зависимости от сеттинга. В т.ч. и эти. В любом случае, это сперва транспортное средство.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 11:52
цитата brakhman
Должен вас огорчить, абордажные капсулы прижились в профильной литературе
Сложилось впечатление, что колонка не про то, что есть, а про то, что было бы грамотно и обосновано.
Мэтью Джарп, кстати, использовал вспомогательный модуль, в «Уборка орбит и ремонт спутников», одном из лучших профильных рассказов.
цитата brakhman
Ну и с какой скоростью будет вращаться корабль? 3600 об/мин?
Как не удивительно, достаточно небольшого кувыркания. Попробуйте расписаться на незафиксированном мячике или воздушном шарике. Или посмотрите условия стыковок в космосе, ныне разница абсолютных скоростей больше 0,5 м/с делает ее невозможной.
Это как абордажная сеть — вроде ерунда, а проблем от нее куча.
цитата brakhman
а линкоры до 2006 года.
Вот, знаете же.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 12:20
цитата
про то, что было бы грамотно и обосновано

Грамотно — оно относительно точки зрения). Помню как боролся с термином «лазерная винтовка». Винтовка — это винтовальное ружье/ружье с нарезкой в стволе. Каким боком нарезка к лазеру — непонятно. Не доказал оппоненту, он стоял насмерть и только бан примирил нас. Вспоминая официальный термин «пневматическое огнестрельное оружие», понимаю, как могут разнится точки зрения на один и тот же предмет. Так что можно позудеть в уголке против «абордажной капсулы», «абордажного бота», ситуацию это не изменит.

цитата
достаточно небольшого кувыркания

Если вы заметили, гарпуны кошки и т.д. — устройства для закрепления тросов на объекте. Т.е. создания жесткой связи. 3 троса /точки опоры вполне себе годится для фиксации на корпусе.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 15:52
цитата brakhman
Грамотно — оно относительно точки зрения)
Орфография, как и технология, всего лишь консенсус, что есть, то есть.
цитата brakhman
Каким боком нарезка к лазеру — непонятно.
Если воспарить в технический астрал, можно представить устройство, в котором давление газа, проталкивающее пулю по нарезам, создается испарением-расширением рабочего тела лазерным импульсом. Для ДВС разработки лазерного зажигания уже есть.
Но это так, :-)))
цитата brakhman
ситуацию это не изменит.
Добродетель сама по себе награда
цитата brakhman
Если вы заметили, гарпуны кошки и т.д. — устройства для закрепления тросов на объекте. Т.е. создания жесткой связи.
Не понял, что хотели сказать
Судьба пальнувшего гарпуном прежде, чем выровнять относительную скорость до разумных пределов, будет следующей: как только натяжение троса передаст момент на капсулу, её (вместе с ним) можно будет называть маятниковым молотком или бабой для сноса зданий. Хрясь! И что прочнее.
Не говоря уж, что гарпун подойдет под углом, а в таких условиях рикошетят даже пули.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 17:59
цитата
Для ДВС разработки лазерного зажигания уже есть.

Все это здорово, но речь тогда шла о лучевом оружии, а не массометном. Относительно его я бы не спорил)
цитата
момент на капсулу, её (вместе с ним) можно будет называть маятниковым молотком или бабой для сноса зданий. Хрясь! И что прочнее.

С чем-то придется мириться). Не зря я писал про амортизаторы и тренированный экипаж. Можно добавить компенсатор на тросе. Кроме того приводы абордажной капсулы никто не отменял. Отчего бы не сработать на компенсацию момента вращения? Также коран не запрещает привести в соответствие относительные скорости двух тел.
А что касается вращения, выдам военную тайну — все, что выше 4 об/сек крайне нефизиологично для человека. Вряд-ли корабль станет энергично вытанцовывать космический вальс. А с медленным вращением справиться можно.
Кстати, также коран не запрещает зацепиться сразу за 2 разные точки на корпусе, лучше максимально удаленные друг от друга и оси вращения.
Задача надежной фиксации — отнюдь не изобретение перпетуум-мобиле. Приклеиться, приватиться, примагнититься, забить гарпун, зацепиться законы природы не запрещают. Что вас еще смущает?
 


Ссылка на сообщение14 октября 2023 г. 20:50
цитата brakhman
Отчего бы не сработать на компенсацию момента вращения?
До выстрела удобнее.
цитата brakhman
Вряд-ли корабль станет энергично вытанцовывать космический вальс
Вальс?.. Шимми во все стороны в качестве контрабордажного маневра куда предпочтительнее.
цитата brakhman
все, что выше 4 об/сек крайне нефизиологично для человека.
В поисках лекарства от превращения в навигаторов Космического Союза (по Херберту), часто предлагается центрифуга. И — успокоители качки на туристических лайнерах ставят достаточно давно.
Вообще, космический грузовик мыслится не многопалубной баржей (ходи и дыши, где хочешь) типа шаттла Дискавери, а, скорее, контейнерным поездом с крошечной обитаемой кабиной. Приспособленной к разным передрягам.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2023 г. 10:31
цитата
До выстрела удобнее.

Не соглашусь. Описывать круги, крутить спираль вокруг абордируемого — здорово, красиво и зрелищно... Когда на корабле нет зениток) или у абордажников времени дофига. Во всех прочих — зацепиться пролетая мимо, выровняться, используя несколько точек зацепа, скоростные лебедки, двигатели, сесть, пусть жестко (есть амортизаторы), — и вперед.
цитата
Вальс?.. Шимми во все стороны в качестве контрабордажного маневра куда предпочтительнее.

Вальс вечен. А попробуйте сплясать шимми корпусом лайнера и ли грузовоза на большие миллионы тонн без расхода энергии/ топлива.
цитата
поисках лекарства от превращения в навигаторов Космического Союза (по Херберту), часто предлагается центрифуга.

Как-то прорабатывал вопрос. Из-за необходимости создания примерно одинаковых условий в голове и ногах, а также реакции вестибулярного аппарата на вращение, предполагается, что диаметр вращения — 400 м, а скорость не больше 2 об/мин
цитата
контейнерным поездом с крошечной обитаемой кабиной. Приспособленной к разным передрягам.

Ну вы меня как-то даже смутили). Полагаю не давал повода так думать о себе). Судя по тому, что на морских транспортах нет ковровых дорожек и хрустальных люстр в грузовых отсеках, а на товарных поездах нет прохода от головы до хвоста состава, сложно ожидать иного на космотранспорте.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2023 г. 14:57
цитата brakhman
Судя по тому, что на морских транспортах нет ковровых дорожек и хрустальных люстр в грузовых отсеках, а на товарных поездах нет прохода от головы до хвоста состава, сложно ожидать иного на космотранспорте.
На контейнеровозах есть принципиально не устранимая проблема — если что-то случилось в контейнере, например, пожар или утечка чего-то грустного, до него силами команды можно как-то достать, только если он сверху. Полная аналогия с поездом для трюмных и нижних рядов.
Другое дело, что современные экипажи много чего не могут.
цитата brakhman
диаметр вращения — 400 м, а скорость не больше 2 об/мин
Это для постоянного обитания? Катапульта тоже вредная штука, однако ставят и пользуются для спасения жизни крайне дорогого пилота
цитата brakhman
Вальс вечен.
Но не как искусство самообороны
цитата brakhman
Не соглашусь. Описывать круги, крутить спираль вокруг абордируемого — здорово, красиво и зрелищно... Когда на корабле нет зениток) или у абордажников времени дофига.
Дело Ваше. Только напоминаю, что:
— вне нуль-пространства, сверхсвета и гиперпрыжков всё, кроме нейтриноподобной мелочи, двигается как раз по «кругам» и «спиралям» (эллипс, разумеется! (с) Ньютон).
— выпрыгнуть из-за угла, всплыть внезапно в центре конвоя нельзя. Все заблаговременно видно и просчитывается на миллионы километров. Времени — многие часы, а то и годы;
— скорость не должен уравнивать носитель, лишь предполагая угон в пиратский порт. Вот тогда он может мимо, сказав своим эвпатридам удачи последнее адье по радио;
— зенитки будут безусловно, только зваться им придется противометеоритными пушками или средствами отклонения орбитального мусора.
цитата brakhman
А попробуйте сплясать шимми корпусом лайнера и ли грузовоза на большие миллионы тонн без расхода энергии/ топлива.
Нас ограбили, но перерасхода топлива покойный капитан не допустил, где мой бонус.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2023 г. 23:31
цитата
На контейнеровозах есть принципиально не устранимая проблема

Я всего лишь имел в виду, что также не смотрю на мир через призму красивой голливудщины)
цитата
Это для постоянного обитания?

Для небольшого экипажа логично вращать кабинку, а не весь корабль.
цитата
— вне нуль-пространства, сверхсвета и гиперпрыжков всё, кроме нейтриноподобной мелочи, двигается как раз по «кругам» и «спиралям» (эллипс, разумеется! (с) Ньютон).

Советую посчитать центробежное ускорение при к.л. правдоподобных скоростях и радиусах поворота. Будете неприятно удивлены.
цитата
— выпрыгнуть из-за угла, всплыть внезапно в центре конвоя нельзя. Все заблаговременно видно и просчитывается на миллионы километров. Времени — многие часы, а то и годы;

В целом согласен, однако возможны варианты: маскировка, противодействие РЛС и прочим системам наблюдения, нападение из-за астероидов и планет, при благоприятных для этого условиях.
цитата
скорость не должен уравнивать носитель, лишь предполагая угон в пиратский порт.

этого пассажа не понял
цитата
— зенитки будут безусловно, только зваться им придется противометеоритными пушками или средствами отклонения орбитального мусора.

Плясать перед зенитками, выравнивая скорости углового вращения — плохая идея
цитата
Нас ограбили, но перерасхода топлива покойный капитан не допустил, где мой бонус.

Даже если шимми будет продольный и однонаправленный, вы уверены, что движки лоханки смогут давать ускорение хотя бы 0,5 g. А я — таки нет. А если таки да, то экзоскелеты и сервоприводы скафандров до определенной степени скомпенсируют знакопеременные нагрузки


Ссылка на сообщение16 октября 2023 г. 19:45
цитата brakhman
этого пассажа не понял
Вы про то, что скорости нужно уравнивать капсулам. Но их носителю не стоит заняться тем же самым, лишь если он не собирается больше иметь дел с отстрелянными капсулами. В которых либо смертники, либо угонщики.
цитата brakhman
Для небольшого экипажа логично вращать кабинку
Да, относительно небольшой обитаемый отсек, приспособленный ко всяким передрягам (так как основное занятие экипажа, конечно, ремонт и переоборудование. Если это не рейс молочного фургона). Его и имел в виду.
цитата brakhman
Советую посчитать центробежное ускорение при к.л. правдоподобных скоростях и радиусах поворота.
Все равно эллипс.
А что касается радиусов поворота — см. начальные условия. Подразумевается, что космическое грузовое сообщение есть и оно происходит пошустрее полета Викинга на Марс. Нет? Не решены энергетические и прочностные проблемы? А как тогда?...
Нет, конечно, торговать можно и на байдаре...
цитата brakhman
Плясать перед зенитками, выравнивая скорости углового вращения — плохая идея
Но единственная, приводящая на борт цели. Подавление зениток можно включить в программу визита.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2023 г. 23:04
Полагаю с заголовком «абордажу быть» вы согласились. Остальное частности
цитата
Да, относительно небольшой обитаемый отсек,

Который легко сбить со штанги и пустить в свободный полет)
цитата
Подразумевается, что космическое грузовое сообщение есть и оно происходит пошустрее полета Викинга на Марс.

Как не крути, гомановские траектории остаются самыми экономичными) Для доставки непортящихся грузов экономика важна.
цитата
Не решены энергетические и прочностные проблемы

Проблему можно решить для яхты «Чижик-прыжик», а для супертанкера прочности материалов и удельной мощности энергустановок может и не хватить. Оттого на тот же Марс миллионы тонн полезного груза полетят на космобарже с ничтожным ускорением, по гомановским экономичным траекториям.
цитата
Но единственная, приводящая на борт цели. Подавление зениток можно включить в программу визита.

Наметки того, как быстро уравнять скорости я давал. Прибить зенитки могут не только сам корабль или капсулы, но вспомогательный «палубный» ганшип типа штурмовик
 


Ссылка на сообщение17 октября 2023 г. 07:01
цитата brakhman
Как не крути, гомановские траектории остаются самыми экономичными)
Вот это лучше совсем не трогать. Экономичными были маршруты парусников. Экономика не стерпела.
цитата brakhman
Проблему можно решить для яхты «Чижик-прыжик», а для супертанкера прочности материалов и удельной мощности энергустановок может и не хватить. Оттого
супертанкеры и берут в заложники, а яхты грабят. Что этим самым капсулам делать с миллионом тонн? Грузить в мешки?
 


Ссылка на сообщение17 октября 2023 г. 11:14
цитата
Экономичными были маршруты парусников. Экономика не стерпела.

Экономика не стерпит, если на Марс картошку в мешках завозить, а все остальное потянет). Если серьезно, вы пишете так, будто до парусников на самолетах грузы доставляли. Морской путь и по сей день самый медленный способ перевозки. Зато дешевый. Судя по проектам экопарусников и танкеров на солнечных батареях, можно возить еще медленней, если дешевле)
цитата
Что этим самым капсулам делать с миллионом тонн? Грузить в мешки

Задача несколько отходящая от обьекта исследования. После группы захвата /абордажной команды дело за угонщиками, отправляющими транспорт по новому маршруту или такелажников с логистами
 


Ссылка на сообщение17 октября 2023 г. 18:21
цитата brakhman
Если серьезно, вы пишете так, будто до парусников на самолетах грузы доставляли.
Самолет — это галера, что ли, торговая Генуи? Определенное сходство есть... Да, можно сказать: «самолет XV века».
Создание сети угольных баз показалось выгоднее даже винджаммеров.
цитата brakhman
можно возить еще медленней
Тут важна точность прогноза, когда груз будет в порту.
цитата brakhman
Экономика не стерпит, если на Марс картошку в мешках завозить,
Картошка в мешках опасный груз, можно такую маржу заложить!
цитата brakhman
После группы захвата /абордажной команды дело за угонщиками, отправляющими транспорт по новому маршруту или такелажников с логистами
Итак, носитель где-то недалеко, нарезает круги, пардон, эллипсы.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2023 г. 10:57
цитата
Да, можно сказать: «самолет XV века».
Создание сети угольных баз показалось выгоднее даже винджаммеров.

Галеры со временем сгинули, парусники остались) Если сейчас, при наличии самолетов и контейнеровозов перешли на галерную доставку, вот это был бы аргумент в пользу гребного флота)
цитата
Тут важна точность прогноза, когда груз будет в порту.

По опыту получения товара скажу, что приход груза в срок — это утопия. Даже на соляровом ходу.
цитата
Итак, носитель где-то недалеко

Ни разу не криминал
 


Ссылка на сообщение18 октября 2023 г. 19:05
цитата brakhman
приход груза в срок — это утопия.
Поэтому и «прогноз».
цитата brakhman
Галеры со временем сгинули, парусники остались
Да, если считать конструкции типа той, что стала «Крузенштерном». А в массе у них на могильном камне тот же 19 век.
цитата brakhman
Ни разу не криминал
Кстати: знаете, чем отличалась генуэзская торговая галера времен Кафы от военной?
 


Ссылка на сообщение18 октября 2023 г. 19:24
чем отличалась генуэзская торговая галера времен
цитата

К парусникам и галерам абсолютно равнодушен
 


Ссылка на сообщение18 октября 2023 г. 20:56
А напрасно, потому что ответ в рамках темы обсуждения: количеством стрелков- арбалетчиков. Были эпохи, когда боевое и не военное отличались лишь условно.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2023 г. 08:20
Когда эта тема обсуждалась на АТ, первое, что предложили люди — наладить бизнес пиратов и страховщиков или пиратов и судовладельцев. А предложение честно обороняться — освистано. Не быть больше вайшьям благородными кшатриями.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2023 г. 19:19
О, правило распространялось не только на купцов — в русском военном флоте стрелковые партии снаряжали аж по русско-японскую... На канлодке «Кореец» перед последним боем выдали палаши.
Что касается «бизнеса страховщиков и судовладельцев» — это уводит далековато вглубь берега.
Что можно сказать оппонентам? Что страховщики не любят делиться и основные клиенты всяких там пинкертонов, на Западе реально двигали тему с безопасностью, без связей и откатов трюк «Мертвого корабля «Травена не провернуть и сомалийцев остудили именно по их настоянию, в том числе, вооруженными сопровождающими.
Желязны в «Фуриях» показал, что замедлит возмездие — проблема с вычислением координат боевика, но и она решаема. В реальности бизнесу корсаров тоже пришел конец... Вместе с независимостью Алжира. А перед этим столице промысла сильно не повезло. Причем, градоначальник еще и объяснял пришельцам, что за долю расходов на бомбардировку он бы сжег все сам.
Ну и и всегда в таких делах цена вопроса берет под ручку возможность доверия и уходит с вечеринки.


⇑ Наверх