Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Леонид Смирнов в блогах (всего: 193 шт.)
Новости питерских фантастов (часть тридцатая) > к сообщению
Отправлено 5 апреля 17:09
Работа Гуровой и Семеновой над материалом будущих книг не ограничивается кокошниками и гуслями. Они поднимают огромные пласты информации о прошлом. Но чистой теории им мало — хочется примерить теорию на себя, превратив ее хотя бы частично в практику: и стрелять из лука, и рубить мечом, и скакать на коне, и играть на гуслях, и шаманить, и участвовать в ритуале традиционной свадьбы. Может быть, все это по отдельности — мелочи, но в сумме дают мощный эффект.
Я не спорю, что этот метод подходит не для всех. У большинства авторов просто не хватит энергии, желания, усидчивости и т.д. Я вот, например, писал романы об Африке на основе множества книг и фильмов — без такого глубокого погружения в фактический материал. Но метод Семеновой-Гуровой лично меня восхищает.
ФантЛабу 20 лет! > к сообщению
Отправлено 4 марта 03:50
Захотелось что-то добавить оптимизма. Когда-нибудь мы все помрем, а Фантлаб останется. Ура.
Новости питерских фантастов (часть двадцать девятая) > к сообщению
Отправлено 28 февраля 22:52
Расстрельный список.
Новости питерских фантастов (часть двадцать восьмая) > к сообщению
Отправлено 8 февраля 02:01
Спасибо. Это у меня помутнение рассудка. Отлично помнил, что Владимир, а написал Игорь — стереотипно.
Новости питерских фантастов (часть двадцать восьмая) > к сообщению
Отправлено 8 февраля 02:00
Спасибо, добавлю. В репортажном ажиотаже я не успел зафиксировать.
С наступающим Новым годом! > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2024 г. 17:48
С наступающим! А душевные бонусы принимаются?
Кое-что о юбилейном проекте (часть пятая) > к сообщению
Отправлено 23 ноября 2024 г. 16:44
Я следую правилам Фантлаба. Могу, конечно, увеличить в разы.
Кое-что о юбилейном проекте (часть пятая) > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2024 г. 19:32
Издатель похоронил проект, сказав, что книг-локомотивов (от знаменитых авторов) нет, а без них нет смысла его запускать. А мой роман вполне годен, но он — не локомотив. Кстати, среди авторов, написавших романы (не локомотивы) для этой серии, был и Николай Романецкий.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 23:04
Ответственный редактор Леонид Смирнов, увы, ни в чем не виноват. Когда Анатолий Федорович Бритиков писал свою монографию, этот тип учился в начальной школе, а когда пришло время издавать двухтомник фант-критика, спросить что-либо у автора и поправить текст было не возможно из-за его трагической (по вине безграмотных врачей) кончины. А править чужой текст по собственной инициативе и на свой страх и риск — это явный перебор.
Новости питерских фантастов (часть двадцать шестая) > к сообщению
Отправлено 19 октября 2024 г. 00:20
Пожалуйста.
Новости питерских фантастов (часть двадцать шестая) > к сообщению
Отправлено 18 октября 2024 г. 19:40
Спасибо, поправил. Проверяешь снова и снова, а глаз видит не то, что есть, а то, что должно быть. Беда.
Новости питерских фантастов (часть двадцать шестая) > к сообщению
Отправлено 18 октября 2024 г. 19:03
Добрый вечер. Я написал уже кое-что в комментарии к сообщению о Белфесте. Во-первых, в сообщении не прозвучало, что премии художникам-иллюстраторам называются "Дверь в лето. Фантастический рисунок". Вторая часть названия потерялась. Во-вторых, формулировка в дипломе Г.Маас искажена следующим довеском: "а также за иллюстрации к книгам участников студии им. Андрея Балабухи". Он не соответствует действительности, хоть и попал в информационный буклет. Награда присуждена только за иллюстрации к книгам Смирнова и Ворон, то бишь соруководителей Студии, бывших некогда ее рядовыми членами. И в-третьих, номинации "За перевод" не существует. Есть лишь за лучшую книгу, которая может быть и сборником фантастики, и поэтическим томиком, и научно-популярной книгой, и переводом.
Новости питерских фантастов (часть двадцать пятая) > к сообщению
Отправлено 14 июля 2024 г. 17:38
Или многоточие. ;-)
Новости питерских фантастов (часть двадцать пятая) > к сообщению
Отправлено 13 июля 2024 г. 22:17
Думаю, что автор в процессе написания. Или все это литературная мистификация. Один только Шлыков знает истину.
Новости питерских фантастов (часть двадцать пятая) > к сообщению
Отправлено 13 июля 2024 г. 00:48
Пожалуйста. Да, без вставок все слишком абстрактно. Нужны живые примеры.
Кое-что о юбилейном проекте (часть четвертая) > к сообщению
Отправлено 22 июня 2024 г. 00:52
Тогда лучше на Литейном — полный комплект. И совсем не дорого.
Кое-что о юбилейном проекте (часть четвертая) > к сообщению
Отправлено 21 июня 2024 г. 19:53
Офф-лайн — книжный магазин галереи "Борей" (СПб., Литейный, 58 (раб. дни — вторник-суббота, 12.00-20.00).
Он-лайн — через группу ВКонтакте (https://vk.com/boreyartcentr?from=search) и сайт (https://borey.ru/) — галереи "Борей" (АНОК ТЦ "Борей-Арт").
Ряд книг (за исключением двух последних) имеются в комиссионном магазине "Раскольниковъ" (https://vk.com/r_raskolnikoff?from=search).
Новости питерских фантастов (часть двадцать четвертая) > к сообщению
Отправлено 31 мая 2024 г. 22:22
Спасибо. Чего-то меня перемкнуло. Исправляю.
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть четвертая) > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2024 г. 23:31
Согласен. Этой мой просчет. С одной стороны, конечно, не возможно объять необъятное, но о Горе нужно было сказать. Наверное, дело в том, что писать обо всех его книгах было не реально. А выделить одну или две как самые лучшие я не в состоянии. Я почти все его книги воспринимаю на одном уровне. Они все ОСОБЕННЫЕ. Какие-то инопланетные...
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2024 г. 20:32
Спасибо за уточнение. По-хорошему следовало бы об этом написать в комментариях. Но все надо делать вовремя. Главное, что там добавлено много знаковых вещей и картина стала намного полнее.
Новости питерских фантастов (часть двадцать первая) > к сообщению
Отправлено 5 марта 2024 г. 16:58
Надо полагать, что в процессе эмбрионального развития вокруг физического тела человека формируется нечто вроде ментального тела. И постепенно они становятся неразделимы. А мозг (черт его подрал!) мешает нормальному функционированию этой замечательной спарки. Как версия...
Новости питерских фантастов (часть двадцать первая) > к сообщению
Отправлено 1 марта 2024 г. 19:54
Тело видело, слышало, нюхало, осязало — словом, ощущало окружающий мир совсем иначе, чем мы. То бишь всей своей поверхностью. Если использовать термины Сергея Снегова, то у него были совсем иные ощущалы. Не как у людей и не как у головоглазов (разумеется).
Новости питерских фантастов (часть девятнадцатая) > к сообщению
Отправлено 23 января 2024 г. 19:25
Из новых участников Студии госпожа Емельянова (на снимке 28). Куда чаще в качестве смены приходят к нам те, кому сейчас 40-50-60 лет. Для Союза писателей СПб это уже очевидное омоложение.
Вопрос к знатокам > к сообщению
Отправлено 20 января 2024 г. 22:48
А можно подойти к проблеме с другого конца. Чем, собственно говоря, автору вдруг не понравилась Генуя? Есть какая-то политическая подоплека?
Новости питерских фантастов (часть девятнадцатая) > к сообщению
Отправлено 19 января 2024 г. 23:55
Всегда пожалуйста.
Будем хромать по жизни дальше...
Ушёл Николай Романецкий... > к сообщению
Отправлено 11 января 2024 г. 01:24
В середине 80-х образовалась некая неформальная группа питерских фантастов (Коля Романецкий, Марианна Алферова, Андрей Бельтюков, Павел Молитвин и я) — одна из многих. И мы немало лет вместе учились думать и выражать свои мысли на бумаге, участвуя в семинарах и студиях при Союзе писателей. Со временем от группы стали отпадать участники, пока каждый не двинулся по творческой жизни своим собственным путем. Но в душе мы по-прежнему оставались товарищами по несчастью (ведь любовь к фантастике — неизлечимая болезнь). И вот теперь мой боевой товарищ ушел. Первый из нас...
Айзек Азимов. Психоистория > к сообщению
Отправлено 7 января 2024 г. 18:40
Спасибо, Миша. Взаимно.

Я не говорил, что она мне как-то особенно понравилась. А все потому, что мне совсем не нравится "Основание (Академия)" Азимова, несмотря на преобладающие высокие оценки. В отличие, скажем, от таких его произведений как "Я — робот", "Профессия", "Стальные пещеры" и "Сами боги" (в особенности). Но статья твоя пришлась к месту и ко времени. Молодец!
Айзек Азимов. Психоистория > к сообщению
Отправлено 5 января 2024 г. 16:31
О как статья отозвалась!.. Кто-то начал основы социологии потрясать, кого-то в международную политику как в жар бросило. Значит, задел автор за живое. Спасибо, Миша, за наше зимнее обострение. (Я без шуток.)
> к сообщению
Отправлено 1 января 2024 г. 17:54
С наступившим Новым годом, коллеги!
Он будет грибным — это уж точно.
А вот будет ли он фантастическим? Это уже зависит от нас.
С наступающим! > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2023 г. 21:36
С наступающими праздниками, сэр читатописатель!
Новости питерских фантастов (часть восемнадцатая) > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2023 г. 18:55
Спасибо. На погоду жестко реагирую после двух ковидов. Сильно мешает жить — особенно совершать грибные походы или ездить на работу и в Дом писателя.
Новости питерских фантастов (часть восемнадцатая) > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2023 г. 17:57
Что-то, значит, напутал. Вчера было отвратительное самочувствие. Спасибо за исправление.
Иные времена, а нравы те же > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2023 г. 00:07
Мы опять возвращаемся к неким спискам — в высшей степени условным. Работая годами над библиографией, сталкиваешься с тысячами авторов — самого разного масштаба, творческих направлений и судьбы. Так что очень легко умножить данный список Шавшина на 10, 20 и даже 30. И наверняка по каждой позиции найдется хотя бы один критик (а то и целая команда). Предельно аргументированный или напрочь субъективный критик — не суть важно...
Фантастика и время. 10-е > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2023 г. 21:44
Только не говори, что наши с тобой литературные предпочтения категорически не пересекаются. Не поверю.
Немного об экранизациях > к сообщению
Отправлено 20 декабря 2023 г. 17:24
Конечно, "Сталкер" — фильм очень спорный, воспринимается любителями фантастики совершенно по-разному. Для его позитивного восприятия необходимо определенное устройство мозгов и специфическое настроение в день просмотра. Но вот что хочу отметить: с каждым годом, прошедшим с выхода фильма в прокат, лично для меня ценность "Сталкера" только растет. А начиналось все с горького разочарования (в этом совершенно согласен с chert999).
Фантастика и время. 10-е > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2023 г. 18:42
Спасибо за статью.
А вот поглядел: из перечисленных шедевров я читал минимум. Что получается: десятые годы прошли мимо меня? Но какие-то другие книги читались тогда и порой с великим удовольствием. Значит, список самородков пошире будет. Хотя многие любимые мною современные авторы все-таки происходят из более ранних лет, а значит, в список попасть не могли по определению.
Фантастиковедение (и около) за 2023 год: окончательные итоги > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2023 г. 19:08
Если отбросить крайние точки зрения, то можно констатировать: российское фантастоведение скорее живо, чем мертво. Ура.
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2023 г. 19:35
Вот как раз Протекторам нужно было казаться человекообразными, чтобы при тесном общении с линейристами не казаться кем-то (тем более, чем-то) уж совершенно чужеродным. Все-таки большая часть мутантов сохранили в себе частицу человека, а некоторые и вовсе продолжали считать себя истинными хомо сапиенс — в отличие от других Линий.
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2023 г. 16:22
Отвечаю по порядку.
1) Шавшин, как известно, выступает в двух ролях: писателя-прозаика и критика. Здесь — в роли критика. Фарса не наблюдаю.
2) Роман писался на творческом спаде, а потому потребовал в несколько раз больше усилий, чтобы обеспечить должное качество. Тем интереснее он для юбилейного проекта. Интересен, в том числе, и потому, что два романа писались совершенно по-разному, а результат получился в обоих случаях достойный.
3) Человечество не спилось, а мутировало в самых разных направлениях, о чем надо читать текст.
4) А зачем им быть блоками ИИ как у Желязны? Я должен повторять идеи мастера или имею право на свою версию событий? Тем более, что написаны романы задолго до создания нейросетей и прочих новаций.
5) По поводу иллюстраций... Я их очень люблю, что видно по моему материалу. Они украшают текст, а кому-то и помогают его постичь (если не хватает собственного воображения). Да, далеко не всегда видение текста у художника-иллюстратора совпадает с видением самого автора. Про читателей я и не говорю: каждый из них видит что-то глубоко свое — это совершенно нормально. Хороший иллюстратор — полноправный соавтор писателя-фантаста, творит свой мир на заданную тему или обогащает зрительными образами мир, созданный писателем. Оба варианта имеют полное право на существование.
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2023 г. 00:50
Спасибо.
Предупреди, если поедешь, чтобы я взял книги. И напомни, пожалуйста, в личке, что у тебя уже есть из моих за 2015-2023 годы.
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2023 г. 21:09
А Ермолаев только готовится к этому славному подвигу, а вы уже все сделали. Вот так надо работать...
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2023 г. 21:07
Точно так.
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2023 г. 21:04
Спасибо за уточнение. Век живи...
Слушаюсь, приступаю к исправлению.
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО: тем, кому это интересно > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2023 г. 01:23
У этой книги есть только один очевидный недостаток — в количестве выпущенных экземпляров где-то потерялись два последних нуля.
Несколько слов о "Подземном-Каменном" Елены Ворон - рецензия Романа Караваева > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2023 г. 02:19
Роман Караваев, а вернее, Михаил Шавшин, с каждой новой рецензией, предисловием или послесловием, а уж тем более, с каждой новой публицистически-биографической книгой завоевывает все более сильные позиции в петербургском фантастоведении. И те авторы, к творчеству которых обращается этот уважаемый биограф и критик, могут считать себя приобщенными к небольшой армии фантастов, которые интересны господину Шавшину-Караваеву. А значит, интересны в принципе.
Шамиль Идиатуллин «Возвращение "Пионера"»: Не футурошок, а ностальгия > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2023 г. 22:08
Это справедливо для любой страны и любого периода истории.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: АВТОРСКОЕ СЧАСТЬЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2023 г. 01:52
Качественная фантастика помноженная на элитные иллюстрации превращают книгу в настоящий литературный шедевр, событие в жизни питерской сказочной фантастики.
Новости питерских фантастов (часть семнадцатая) > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2023 г. 19:50
Поправлю.
Клаус Шваб "Четвертая промышленная революция" > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2023 г. 18:41
Да, провальные прогнозы. Интереснее другое: останутся ли они провальными, если сроки реализации сдвинуть на 20 лет — к 2045 году?
Новости питерских фантастов (часть шестнадцатая) > к сообщению
Отправлено 30 октября 2023 г. 19:23
Открывай рубрику "Лауреатский прогноз". Можно еще тотализатор организовать и к пенсии чуток добавить.
⇑ Наверх