ИЛЛЮСТРАЦИИ АВТОРСКОЕ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «elena_voron» > ИЛЛЮСТРАЦИИ: АВТОРСКОЕ СЧАСТЬЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ИЛЛЮСТРАЦИИ: АВТОРСКОЕ СЧАСТЬЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Статья написана 21 июня 2019 г. 03:45

Итак, вторая песнь о художнике Галине Маас – авторе иллюстраций к сборнику «Подземный-Каменный» (серия «Шедевры фантастики – продолжатели»).

Обложку и красочные форзацы можно посмотреть, пройдя по ссылке:

http://ua-studio.com/ev-podzemnyy-kamennyy Однако сейчас речь пойдет о внутренних иллюстрациях, созданных специально для этой книги.

Кроме романа, давшего название сборнику, в книгу включены 4 повести и рассказ.

Место действия повести «И волны поднимутся с темных глубин…» – океан. Бескрайний и таинственный, где на удивительных островах обитают племена разной культуры и веры. Острова поднимаются из океанских глубин и долгое время мирно спят, считаясь надежной твердью. Но что делать, если родная земля вдруг решит уйти под воду? Людям приходится искать спасение, где только возможно…

На заставке к повести удачно противопоставлены бурные волны с гибнущими кораблями – и нежное соединение двух морских чудищ, в очертаниях которых можно при желании усмотреть сердечко как символ любви.

Эвакуация населения с острова – последней лодкой уплывают брошенные было на произвол судьбы женщины, а юный правитель острова остается. На мой взгляд, особенно хорош мрачный и злой телохранитель на первом плане; и конец веревки, плавающий на воде, — отменная находка художника.

Иллюстрация ко второй части повести бесподобна — и по эмоциям, и по красоте, и по тонкости работы. Изумительно передано движение волн и водяного вихря с силуэтом морского божества; очень выразительна поза девушки, улетающие птицы, тучи на небе. А добрая и, я бы сказала, женственная морда морского чудища — это ли не находка? И мелкие подробности рисунка можно разглядывать до бесконечности, до последнего цветка и крыла бабочки.


Повесть «Чужак и Рокот» — своего рода «магический детектив». Далёкое, затерянное в древних временах и непроходимых лесах княжество, где каждый день ведут на казнь невинного человека. Казнь обязательно произойдёт, если только вину осуждённого не возьмёт на себя кто-то другой, тоже не имеющий к преступлению никакого отношения. Так длится уже не один год. Но как долго еще будет продолжаться этот фарс? Кто истинный преступник? Какая зловещая тайна кроется за всем этим? Или даже несколько тайн…

Симметричная, по-своему строгая, стилизованная «под средневековье» заставка, на которой рокконы (авторская разновидность драконов) сжигают город.

Посаженный в клетку роккон доверительно показывает приятелю, тоже угодившему в переплет, своего хранителя-дружку (волшебное существо, оберегающее жизнь хозяина). Роккон страшный, как и положено дракону, однако видно, что он умный и добрый.


«Повелитель огненных псов» рассказывает о старинном аристократическом роде магов. Они пытаются остаться в стороне от дворцовых интриг и магических противостояний, однако вынуждены противостоять огромному злу, способному уничтожить и мир магии, и соседний мир реальности.

Заставка к «Повелителю» больше похожа на полноценную иллюстрацию — столько в ней движения и экспрессии. Каждый из огненных псов обладает своей собственной индивидуальностью, и очень выразителен благородный дворянин, выпустивший на свободу эту неукротимую стаю. Также подкупают фрагмент стены и туннель на заднем плане — как на полотнах старых мастеров, где малое оконце придает глубину изображению.

Это драматический момент – братья-маги в спальне убитых родителей. Удивительная, прямо-таки филигранная работа художника.

Совершенно неожиданное и нестандартное решение иллюстрации. Даже не вдруг поймешь, что именно видишь: приходится рассматривать вдумчиво, со всеми подробностями, снова и снова, постепенно проникая в замысел художника. В одном рисунке мастер передала «концентрат» того, на что автору понадобились многие страницы текста. В этом эпизоде младший из братьев пробирается все глубже в подземелье и слышит/ощущает, как наверху колдун терзает его близких. Расколотое зеркало позволило создать параллель развивающегося в разных местах действия.


В повести «Тень Теней» описан мир, где обретают жизнь человеческие тени – и начинают толкать своих бывших хозяев к злодейству. Лишь могущественная Тень Теней может остановить и уничтожить жестоких тварей, которые вздумали захватить весь мир. Легкий флер мистического «хоррора» не скрывает прямой обращенности текста к важнейшим вопросам современной жизни. Что приводит людей к бесчеловечному отношению к другим? Кто может и должен этому противостоять? Какие методы борьбы дозволены?

На заставке появляющаяся из цветка нежная девичья фигурка символично противопоставлена кривляющимся вокруг хищным тварям.

А на иллюстрации отряд борцов со злодейскими тенями приготовился пытать юную героиню, чтобы она призвала на помощь Тень Теней.


Заставка к рассказу «Я буду любить тебя» поражает своей изящной красотой и сдержанным чувством любви и печали, которым проникаешься тем больше, чем дольше смотришь на рисунок.


Ну, и «на сладкое»: эту замечательную картину Галина Маас нарисовала по мотивам повести Юлии Черновой «Венец Кошачьей королевы». Разве ж не чудо?





374
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 сентября 2019 г. 18:45
Автору видно не хватило страниц. Многоплановое произведение как и всегда у Ворон, и так хотелось бы подробнее о будущем и даже прошлом узнать. Но вот такой сюжет. Остальное додумывайте сами.

Я бы сказал по мотивам Стругацких «Пикник на обочине». Только там чужие нагадили, а здесь чужая цивилизация решила пожить на одной планете с человечеством ( вот только по облику и летописи можно догадаться, что это человечество -мы), так сказать отдохнуть от своих забот среди новой для них природы и людей. Но не тут то было — под влиянием чужаков у людей стали появляться двойники и начались проблемы в обществе. Поскольку чужаки цивилизованны, то идёт обратная экспансия на родную планету. Но семена вредоносные уже занесены.

Это силуэт сюжета — а основа — трагедия наших женщин ,которых пытают, насилуют с целью заставить их в отчаянных муках вызвать чужаков и спасти от Теней- двойников. А Тени -двойники со временем становятся настоящими людьми и ассимилируются — как здесь быть? Да ещё и героиня повести не разберётся, кто её отец -настоящий или Тень?

Основная мысль — нанесение непоправимого ущерба чужой цивилизации непреднамеренно. И фэнтези , и фантастика, и лирика, и трагедия.


Ссылка на сообщение3 сентября 2019 г. 18:46
Из аннотации: (Любить – удел живых. Камни умеют только помнить. © fannni).

Кратко , ёмко и прекрасно. Текст на 1.5 листа всего.

Призыв для всех живущих: Любите живых и живыми.

Начал читать второй том Елены Ворон с последнего рассказа, а он самый короткий. А как написала!Умеет ведь описание природы органически совместить с идеей сюжета. Не раз отмечал.

Послечтение и послевкусие. Никогда отзыв не дополнял через время. Но данный сюжет крутится в голове. Ведь интрига с первых строк!Ждёшь, где же фантастика будет, автор ведь писатель -фантаст? И только в последних абзацах -появляется .....мистика! Класс! И тут же вопросы от читателя — а где это было? в каких таких условиях? причина такого обмена прекрасными словами?

Автор делает финал, оставляя читателя на своё усмотрение идти внутрь сюжета.

Ну знаете! Ворон -талант! Ещё раз убедился.


Ссылка на сообщение12 сентября 2019 г. 11:08
Елена Ворон «Повелитель огненных псов»

vam-1970, в 11:01

На основе этого сюжета можно было бы написать целую трилогию романов, но автор мастерски всё воплотила в короткой повести, сжав сюжет и описав все прелести жанра фэнтэзи. Много оригинальных придумок писателя — особенно, расколдование суперкрасивых близнят, которые превращаются в обычных людей и счастливы от этого. И чиновники королевства, где-то правящие страной, и Совет магов, и злой маг, и любовь, и омоложение, и , наконец-то, огненные псы, защищающие род магов. Динамика, сражения, загадки, магия -на мой взгляд — прекрасно.


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 14:09
Елена Ворон «И волны поднимутся с тёмных глубин»
Наивысший балл — за оригинальность сюжета. Автор представляет мир, который и не представишь. Аналогия русской сказки о Чудо-юде -рыбе кит. Очень хрупкий мир верований в богов( а они и есть), где нет уверенного будущего, где жрецы всесильны и порочны. И в этом мире надо жить и выживать. Но с помощью автора трагедии превращаются в светлую надежду, только как надолго? И автор сама не знает. Интрига — до самого финала.


Ссылка на сообщение27 сентября 2019 г. 20:32
vam-1970, 27 сентября 2019 г.

Очень приятная добрая сказка на целый толстый том! Настолько добрая и приятная, что герои никого не убивают(за них это делают их друзья), даже миска, падая со стола, не разливает ничего, т.к. падает пустая! И таких приятностей полон том. Мотивы славянских преданий и верований в добрых духов, олицетворяющих воду, ветер, лес, воду и подземный каменный мир. Герои как и положено по традиции национальной вечно в раздумьях и спорах — кого любить , кому жить — до драк даже доходит, но потом попьют заговоренной браги — и мир, и до новой драки.

Неординарный сюжет на мой взгляд, на спокойное чтение зимой у камина, когда завывает вьюга за окном. А чтение успокаивает.

Что ещё хотелось бы отметить — в издании МДФ, прочитанном мной , иллюстрации художницы Галины Маас. Вот когда прочитал все произведения и сопоставил иллюстрации -скажу , молодец Вы, Галина! Так точно и умело отобразить текст — это талант! Во многих книгах есть иллюстрации, которые можно применить в к любому сюжету — герой спасает героиню, например. Галина Маас делает вроде смешения эпизодов в рисунках, но момент события зафиксирован потрясающе!


Ссылка на сообщение8 мая 2022 г. 13:52
В наше время редко встретишь такое дивное сочетание текста и иллюстраций. Книги Елены Ворон многогранны, за напряженным (всегда!) сюжетом прячутся и политические подтексты, и философские размышления, и глубокие переживания. Рисунки Галины Маас — этакая квинтэссенция событий, эмоциональный нерв происходящего. Она тонко и детально выписывает место действия — экзотические растения, вспененные волны, пламя свечей — все детали убедительны, и все даны не просто так: из языков огня рождаются грозные псы; разбитое зеркало — знак беды, страшной и неизбежной битвы; нежные побеги растений — символ стремления героев друг к другу... И это только второй план, а на первом — герои. Ни одной застывшей фигуры, сплошная динамика. В каждой сцене — как в сцене битвы, так и в лирической — эмоциональный взрыв. Герои Елены живут, думают, чувствуют — в полную силу, и художница сумела передать. Черно-белые рисунки рождают ощущение богатой красочной палитры и необыкновенно подходят к ярким, образным, «кинематографическим» текстам Елены Ворон.


Ссылка на сообщение11 ноября 2023 г. 01:52
Качественная фантастика помноженная на элитные иллюстрации превращают книгу в настоящий литературный шедевр, событие в жизни питерской сказочной фантастики.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2023 г. 14:29
Спасибо знатоку за добрые слова! :cool!:


⇑ Наверх