Александр Конторович ««Чёрные купола». Выстрел в прошлое»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Цвет войны — не защитный хаки и не кроваво-красный. Цвет войны — чёрный. Траурное дымное небо. Чёрные от въевшейся грязи, запредельной усталости и хронического фронтового недосыпа лица.
Это новый и не последний разведрейд нашего современника в 1941 году. Против него работают асы абвера, диверсанты из батальона «Бранденбург-800» и снайперская элита Вермахта. На его стороне — лишь горстка окруженцев.
Входит в:
— цикл «Чёрный» цикл»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 219
Активный словарный запас: низкий (2509 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 43 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 29 августа 2018 г.
Было написано 2017.01.07
Все тоже: новый заброс, новая интрига (почти в стиле хронооперы — злобные янкесы и тут «поднасрали» забросив труп своего «первопроходца» и наставив «следов» в виде актефактов «из будуСчего»), новое противостояние разведок и очередное «брожение по лесам» (в попытках переиграть друг друга в очередной «хитровы...й» комбинации). В общем если бы не было так интересно, было бы очень скучно)).
Дописано 2019.11.15
Четвертая книга данной СИ после котрой «я начал немногоуставать» (т.к до этого читал части прям «в запой»). Паринципиально она ничем не отличается от предыдущих: те же «провалы во времени», те же военные будни и бег «наперегонки с абвером, вермахтом и иже с ними».
Непринципиальным отличием (на этот раз) является то что «на этот раз» тов.Котов «оправляется назад в … прошлое» самолично (а не в виде разума «подселенного в тело реципиента», как ранее). Объяснение этого так же было убедительно «приведено автором». Да и наверное «повтор старых клише» в части четвертой — был бы уже «дурным тоном или не комильфо».
Начало четвертой части описывает инфильтрацию ГГ в состав группы «окруженцев», где попутно «выясняется еще одна страшная тайна» (о наличии в этих лесах некой супербазы полной «хабара и оружия», мимо чего наш ГГ разумеется не может «пройти спокойно»).
Да... и чуть не забыл... В (самом-самом) начале книги (еще в «наше время») ГГ узнает что злобные пиндосы (из аналогичного управления), все-таки подсуетились и так же забросили нам в 41-й какую-то «личность» — и теперь (собственно) основной задачей для нашего ГГ становится обнаружение искомого злодея и «предотвращение последствий данной попытки изменения истории».
Далее все практически стандартно (для данной СИ): ГГ «притворно тупит» и представляется рядовым, зарабатывает «очки» в глазах начальства и влипает во всевозможные интриги (как нашей, так и «другой стороны»). В общем — все как всегда... (исчезло только постоянно применяемое слово «охреносоветь))
Так же «внимательному читателю» следует иметь ввиду, что -данная книга (уже четвертая по счету) является лишь «половиной» и все новые ответы на «незаданные вопросы» (как всегда) мы получим уже части в пятой... (т.е без наличия продолжения — садиться читать эту часть не стоит).
Marsianin-2000, 26 ноября 2017 г.
Книга на уровне всего цикла. Есть ряд не стыковок, и не совсем понятных вещей. Например почему в наше время сверхспецслужба не имеет информации о том, что и где делали ее предшественники. Иначе не объяснить ничего о том, что никто не знает о лабиринтах под монастырем.
Понравился особист почти Шерлок Холмс, только Ватсона не хватает. Дядя Саша как всегда непобедим. Это слегка утомляет. Радует что автор не скатывается к повторениям.
Окончание слегка размыто. Ту би континет это понятно. Но уж очень много не досказано.
amlobin, 14 октября 2016 г.
Сравнительно неплохо, но слабее первых трех книг. История с бункером, который загрузили снаряженрием и бросили неизвестно для каких целей мне кажется неубедительной. А якобы командный пункт, который управялет неизвестно чем и как без людей в 1941 г. — это уже из других жанров фантастики. Но дядя Саша как всегда на высоте.
don_umberto, 8 ноября 2012 г.
Мне вот вся серия в принципе понравилась ,но вот на этой я уже не смог дальше читать. Просто я не люблю когда логически у меня что то не сходится.В принципе, мне очень нравятся все эти смены временных декораций и главный герой — боец ,побеждающий умом а не мускулами, это то ,что удерживало еще чтоб не бросить читать с 3 книги.
Но вот эти перемещения во времени...Скажите где тут логика?
1)
После того как ГГ вернулся назад первый раз мы узнаем ,что в настоящем существуют документы описывающие похождения Манзырева (дневник Манзырева). ГГ уже в своей личине встречается с Барцевой ,узнает о существовании Б2 находит свои пистолеты и тд. То есть получается ,что все ,что происходило тогда в прошлом,отразилось и на будущем.
Тогда почему они не знали ,что суждено ему попасть в тело Леонова ,чего они там гадали то ,что, не знали куда он попадет?
Тут бы автору и закончить с этим бредом. Вот посудите сами , что все ,что бы наши товарищи вкупе с Америкосами не наворотили в настоящем это должно отражаться на прошлом? А если я отправлюсь в прошлое допустим как ученый ,сделаю ядерную бомбу и взорву все нафиг? В принципе в книге они объясняют ,что время как то сопротивляется этому ,но где лежит эта тонкая грань? ГГ вот губит по 500 немецких жизней за каждый заход и что? Этого мало?
Вот допустим ,что если убьет ГГ по ошибке моего дедушку ,то что я испарюсь?
Короче смысл здесь прост : нельзя через будущее изменять прошлое ,это в настоящем все мы как то меняем будущее, а не наоборот.
dimon1979, 10 марта 2012 г.
Четвертая книга цикла немного выбивается из общего ритма, война не прекращается ни на минуту, но теперь основными игроками будут разведки СССР и Германии, именно их противостояние и будет основой сюжета. Поддавшись уговорам ученых Котов соглашается принять участие в новом эксперименте, но из-за непредвиденных обстоятельств все идет не по плану, теперь он переносится в годы войны с своем родном теле и главной задачей для него будет найти возможность вернуться в наше время.
Котов попадает в самое тяжелое время, сентябрь 1941 года будет самым провальным для советской армии. Оказавшись на захваченной территории, он приступает к созданию очагов сопротивления, попутно решая проблемы с обеспечением солдат оружием и продовольствием.
Как и предыдущие книги серии, эта прерывается на самом интересном месте и чем закончится происходящее можно будет узнать только в последней части цикла.
SerikSAN, 4 января 2012 г.
Марина не плачет потому что уже скорее всего привыкла к этому и психологически уже себя подготовила к таким ситуациям. Да и сам генерал не особо по этому поводу напрягался. В 44 году был не Котов, обратите внимание на звание — майор, я тогда ещё подумал 3 года прошло, ну не мог Котов остаться в звании майора. А чуть позже в 2-ой книге уверовал что тогда с Тигрицей был кто-то из испытателей.
Жаль что Котова не положили в последней книге... теперь сидеть и ждать когда же появятся новые приключения Котова.
SkelerON, 20 июня 2011 г.
Что сказать про четвертую книгу? Окончилась она так же внезапно, как и затянуто началась. Единственное что наверное не нравится, это вставки с отсылом в прошлое — такие мини эпизоды о боевых столкновениях на Кавказе. Иногда оно может и имеет смысл, но по мне они больше смахивают на «забивание объема». Интрига в конце романа сохранена довольно неплохо, если подозрения и появляются, то они не значительны и скорее на грани предчувствия — что то здесь не так, уж больно все гладко. Я так понимаю — самое вкусненькое оставленно для пятой книги — типо завершающую «сюжетную арку». С одной стороны это правильно(не только комерчески), растягивать сюжетную арку на две книги, но с другой это форменное издевательство над читателем который счел данный цикл более чем интересным.
revizor, 29 июля 2011 г.
А мне книга, да и вся серия понравилась и даже очень, нет есть конечно небольшие так сказать ляпы, но и книга и серия отличные, писатель пишет о том что сам знает, что профессионал всегда выйдет победителем, только одно непонятно, в первой книге, «Тигрица» при захвате агентуры когда ее наставник погибает, не плачет, не рыдает, наверное потому что знает что сам Котов остался жив, ту все понятно, но в этой то книге Котов пропал т.е. скорей всего погиб, значит он в захвате агентуры участвовать уже не сможет, погиб он в 41, а захват был в 44.
Или Котов не погиб А?:glasses::wink:
spasibonam, 13 июня 2011 г.
У этой «черной» серии Конторовича есть манера, которая или нравится, или не нравится. Для меня она заключается в отсутствии пафоса и истерики, но также и в отсутствии глубины и боли в том, как Конторович пишет о войне. У него это залихватские приключения, где-то с юмором, где-то с иронией, но все очень живо, легко и одновременно легковесно. Поэтому, мне кажется, бесполезно что-то рекомендовать автору, надо или принимать эту серию как она есть, или нет. Лично мне она нравится и такой.
Ну а четвертая книга, «Черные купола», вполне в стиле всех предыдущих. Немного показалось затянутым началом, но сразу после «выстрела в прошлое» сюжет быстро раскачался и пошел вперед очень резво, что однозначно плюс.
Sk0rp, 5 июня 2011 г.
Не могу сказать что остался недоволен книгой. Хоть и нет здесь чего-то особенного, нету и впечатляющего, нету и очень запоминающегося.
Вообще тема военной истории, привязанная ещё и к немцам, на данный момент должна уже чем-то отличаться. переписать историю у нас часто кто пробует, и не только из фантастов. А вот написать книгу так, чтобы она запомнилась и не показалась ещё одной вариацией под «Мы из будущего», пусть и поданную про гораздо более серьезные моменты, надо ещё постараться.
Всё возможно будет в будущем. Но сейчас — на любителя военной тематики. Хотя таких любителей приличное количество.
мрачный маргинал, 2 июня 2011 г.
У североамериканского писателя К. У. Эндрюса есть сериал «Рейнджеры свободы», где «хронорейнджеры» США воюют со «времяспецназом» СССР и пытаются вычеркнуть друг друга из истории и реальности. Сериал написан ещё в 1989-91 г.г., и вот — двадцать лет спустя, — по тому же пути двинулись и российские авторы. «Войны во времени» по увлекательности, конечно, превосходят традиционную и скромную «альтернативку», но по замыслу содержат изрядную долю скуки.
А. Конторович пока находится в начале своего «Спецназа Свободы», и остаётся пожелать автору избежать соскальзывания в штампы «военно-исторической фантастики».