Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя il.etra.tar на форуме (всего: 28 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 1 декабря 2023 г. 15:53
цитата alenn1 У Зайцева почти все прочитано, в том числе и Исток. А вот Файролл — "не зашел" от слова совсем. Сейчас дочитываю по советам "Мир Кристалла". Нравится. Не совсем то, что искал. (хотелось больше про развитие героя, а тут герои изначально максимально крутые; ну и произведение ближе к классической фэнтези, а не современным бояркам, Реал или ЛитРПГ, где на грамотном использование правил мира, игры, системы строится значительная часть сюжета и развития героя) А так, легко и интересно читается, много событий. Кстати, из ближайших аналогов тому, что искал, подошел бы по духу "Малк" Зыкова. Но он уже прочитан)) А так, как дочитаю Мир Кристалла, пойду дальше шерстить по советам всех отписавшихся в теме) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 29 ноября 2023 г. 17:14
Мать ученья давно прочитана. Понравилась. Стоит свеч начинал читать давно. Но прочитал не очень много, кажется. (на тот момент переведенные главы закончились). Спасибо что напомнили. С остальным ознакомлюсь, благодарю) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 29 ноября 2023 г. 15:53
Какое-то время назад дочитал все написанные книги в цикле "Стратегия одиночки" А. Зайцева. И даже спустя много книг и прочитанных циклов других авторов, все еще хочется почитать что-либо в таком же жанре и такого же уровня качества, как вышеуказанное произведение. А по сему, прошу, посоветуйте что-либо в таких жанрах как фентези, ЛитРПГ, РеалРПГ, попаданцы. Основной критерий — должно быть написано настолько качественно и интересно, что Вам не стыдно было бы посоветовать книгу в подобном жанре кому-либо из своих знакомых Если говорить о других пожеланиях. Герой — желательно умный и разумный. Хочется, чтобы у него всегда все получалось и выкручивался из ситуаций он наилучшим образом с самого начала книги (не хочется читать про забитых превозмогателей). Но чтобы это не сильно бросалось в глаза и чтобы проблемы решались по возможностями не роялями (или не только ими). Герой — не нытик и не мудак (а то попадались даже и такие типажи). Желательно порядочный и добрый. Герой — желательно одиночка (в силу каких-либо причин). Хочется без вот этих вот оснований своих кланов, баз, подбора персонала и т.д. (а не как в "Масках" у Метельского) Произведение — не юмористическое в своей основе (а то в некоторых произведениях "шутейки" и "отсылки" выходят на первый план) В общем хочется любого увлекательного произведения в простом развлекательном жанре)) Но это произведение должно быть ооочень качественно и интересно написано) |
Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению |
Отправлено 26 мая 2021 г. 14:43
Ну например ГГ отправился в свое первое подземелье. По дороге нашел корень мандрагоры, который находят раз в несколько лет опытные собиратели. (ну ок, у героя заоблачная удача) Но в самом подземелье он рассуждает о том, что "он знал какие там монстры и он знал что в текущем состоянии он не в силах будет пройти необходимый ему участок и добиться цели". Но вот зато "корень мандрагоры" теперь все меняет и он может пройти данж с его помощью. Внимание вопрос: "Нафига целенаправленно тратить время и идти к черту на куличики, когда заранее знаешь, что сейчас это тебе не по силам, и твоей подготовки не хватит." Просто автор не только отсыпал роялей, которые делают героя уникальным и самым крутым (что для подобного жанра "нормально"). Автор и "текущие" ситуации и проблемы решает обрушиванием на голову ГГ нового рояля специально под возникшую ситуацию. |
Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению |
Отправлено 26 мая 2021 г. 12:08
Попробовал почитать "Лишний в Своей же истории", долго плевался если честно. Идея конечно интересная... Но. Если в других произведениях "рояли хоть как-то сюжетно обоснованы и разложены по произведению", то тут рояли падают герою на голову перед тем моментом, когда на них нужно сыграть. Я могу конечно это все стерпеть и попытаться получить удовольствие от произведения. Но постоянные "несостыковки" в тексте — это просто уже неуважение к читателю. Например: ГГ отказывается назвать свое имя в диалоге. А в рассуждениях собеседника после разговора "этот парень, который представился как *имя* очень странный". Или в одном моменте персонажу монстр разбивает в бою "браслет-телефон", после драки с монстром персонаж сразу же звонит с (разбитого!) браслета ГГ. Короче, когда таких косяков набрался вагон и маленькая тележка — я бросил это читать. И вообще, если полистать азиатские произведения, складывается впечатление, что почти в каждую из них можно подставить тэг "ЛитРПГ". Потому что почти в каждом произведении у них есть система уровней, рангов, присутсвуют навыки, скилы, артефакты и т.д. (причем с интерфейсом как в компьютерных играх) и это независимо от сеттинга. И указанная система почти никогда и никак не обоснована логикой мира. У меня складывается впечатление, что это делается не от большой фантазии авторов, а просто чтобы дать возможность "развивать персонажа" не заморачиваясь, как в компьютерных РПГшках. |
Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению |
Отправлено 21 мая 2021 г. 12:43
Благодаря твоему сообщению в этой теме тоже обратил внимание на Игру Хаоса. Сейчас на 7 книге. Понравилось. Я бы отнес ее к ЛитРПГ по своей сути, потому что все "каноны жанра" тут соблюдаются. А именно развитие героя, "элементы интерфейса", взаимоотношения между игроками, ситуации в которые попадает герой — вдохновлены ММО играми (что явно видно) и "аналогичны" другим произведениям в жанре. При этом внешние атрибуты жанра (прокачка, интерфейс, способ входа в игру) — очень классно "маскируются", да и сюжетно обоснованы с "фентезийной" точки зрения, а потому не раздражают (как в некоторых других представителях жанра). |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2020 г. 11:58
Всем спасибо за советы, будет из чего выбрать |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 7 октября 2020 г. 16:10
Подскажите пожалуйста что почитать из "магического фентези". Где ГГ идет к вершинам магического искусства. Желательно чтобы вопросы "магии" — были центральными в произведении. Т.е. очень обширная, сложная или проработанная магическая система. Максимально подробное описание магических техник, плетений, построения заклинаний и т.д. Наподобие следующих произведений: Из того, что читал очень очень давно и понравилось — Огненный факультет, Архимаг. Из того, что читал недавно: Малк. Собственно, двух книг про "Малка" мне и не хватило, поэтому хочется чего-то наподобие. Взялся читать "Ученики ворона". Прочитал все книги, но того что хотел — не получил совсем. Вроде бы серия про обучение магов. Но! В первых двух книгах магии нет совсем. Постижение именно магических искусств вообще не описано. Через несколько книг ученики вроде начинают что-то там колдовать. Но как у них это вдруг начало получаться — вообще не понятно. Примитивнейшая магическая система. Магические поединки — может быть и зрелищны, но по смысловому содержанию крайне поверхностны. Скорее история про "людей", но никак не про "магию и магов". В общем, помогите "восполнить" нехватку магии |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 3 июня 2020 г. 14:49
Ну и по самой четвертой книге. Книга безусловно отличная. На уровне прошлых частей серии. Книга не очень ровная по темпу повествования. На мой вкус количество ключевых событий, глобальных событий , раскрытия секретов, тянущихся из прошлых частей книги — во второй половине книги просто зашкаливает. Поэтому было тяжеловато перестроится от "неспешного чтения" и воспринимать такое количество "вот это поворотов" (которые влияют на глобальный сюжет). Хотя следует отметить, что все развязки вызваны событиями, которые описывались в прошлых частях. Это вдвойне хорошо. Поскольку не одна развязка не сделана "просто так сама по себе" и ранее данные автором намеки и намеченные сюжетные линии не остаются оборванными. Диалоги, интриги, взаимодействие персонажей между собой — выше всяких похвал. Очень много более прямой информации дается о прошлом. Но я бы если честно предпочел, чтобы подача такой информации была более косвенной. Однако мне кажется, что необходимость такой подачи, как и ее источник будет очень важен для дальнейшего сюжета. Поэтому автор вынужден был прибегнуть к такому приему. Пару раз за прочтение у меня возникали "сомнения" касательно какого-либо быстротечного события. Что, действительно этот персонаж поступил именно так? Но если в этот момент остановиться и поразмыслить о мотивации персонажа, его характере, прошлом поведении, обязанностях, эмоциях в тот момент — то все встает на свои места (потому что ряд событий я оценивал с точки зрения своей читательской, а не с точки зрения самого персонажа) Также следует отметить, что автор, раскрыв почти все "главные секреты" с прошлых частей — умело подкидывает новые вопросы. Намечает (пока только "намечает" новые возможные конфликты (которые кстати могут и не состоятся). И что-то мне подсказывает, что последняя книга серии будет еще более насыщена именно "глобальными событиями". Я думаю излишне говорить о том, что если вам понравились прошлые части цикла — то эта обязательна к прочтению. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 3 июня 2020 г. 13:52
Не совсем понятно, в чем должно выражаться наличие "свежих идей". Тем более в фентези-средневековом произведении. Я просто уже столько всего перечитал, переиграл, пересмотрел, что какими-то свежими идеями меня тяжело впечатлить. Из последнего читанного, где меня впечатлило наличие "свежих идей", так это то, как обошелся с ними Д.Райт в "Золотом веке". Там большинство "свежих идей", которые интересно и подробно развивались в достаточно большом количестве фантастических романов и рассказов — либо просто уже пережиток прошлого, либо часть "обыденности", которая и особого упоминания порой не стоит.
За это многим Полари как раз и понравился. Во первых текст тут сам по себе очень "приятный". Просто получаешь удовольствие от самого текста, всех этих деталей, подробностей, того как они связаны с другими деталями. Все это делает мир более "настоящим". Во вторых, иногда текст подается от персонажа. Поэтому он подается с тем темпом, чтобы передать психологические процессы и ощущения ПОВа. Чтобы читатель успел пережить хотя бы долю этих самых эмоций и настроится на них, что дает лучшее погружение.
Ключевые моменты разгадываешь по ходу чтения (как будто мозаика встает на свое место) и в этом есть своя доля удовольствия. С монетами проще. Информации давалось достаточно, чтобы иметь общее представление о характере происходящего и запомнить примерное соотношение. Далее по тексту книги где-то давалось и более точное соотношение. (мне правда запомнилось лишь, что курсы там не "десятеричные") Ну и по тексту почти никогда нельзя спутать "ценность" названной суммы или монеты. Поскольку коннотации, которые сопровождают упоминание той или иной денежной единицы, всегда позволяют сразу вспомнить ее примерную ценность.
Во первых для того, чтобы разыграть интересный сюжет, не нужен какой-либо "супер-пупер навороченный мир". Отличная история может быть рассказана в самом простом мире. Ну и что есть "проработанность мира"? Если текущее состояние дела — то мир проработан на высшем уровне. Если "зарождение и исторические процессы, которые привели к нему", то тут тоже все неплохо. Как минимум из всех книг читатель может сложить по кусочкам примерно следующую картину. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) С прародителями связана история государства Полари. При этом из источников в книге явно следует, что когда прародители пришли в мир Полари, он уже был населен людьми. И эти люди стали служить прародителям (либо были подчинены силой). Что было до этого момента, в источниках скорее всего не сохранилось, поскольку для обоих церквей это не особо то и важно. Ну и сами прародители, судя по всему, мало интересовались историей мира в который попали (поэтому об этом в своих записях и не писали). И еще стоит учитывать, то, что ПОВам известно о мире, прежде всего идет из официальных источников (церковь, записи прародителей) И часть информации и источники, трактовка — правились в угоду церкви. Ну и по книге разбросано много разных фактиков, которые ярко перекликаются с фантастикой и дает читателю возможность построить ряд предположений. Что возможно эти "прародители" либо пришельцы из космоса. (крушение?) Либо остатки цивилизации которая существовала, но из за катаклизма создала какие-то подземные убежища. И то, что все дворянство ведет свой род от праматерей тоже важно. Поскольку дворяне это не просто потомки важных людей, а считай потомки другой расы или вида. (если допускать фантастическую трактовку). Да, антураж "фентезийный" (ибо средневековье, религия, чудеса порой). Но автор умело создает ощущение, что под всем этим есть строго "материалистическое" обоснование, которое пока остается за ширмой. Также В четвертой книге были упоминания, что передача и распространение некоторых первичных знаний (судя по всему самых важных и высокотехнологичных) — была запрещена самими прародителями (а того из пратотцов, кто нарушил этот запрет, серьезно наказали). И в дальнейшем и что-то типа инквизиции было, и войны с ересью были. И все это повлияло на распространение информации. И все что дошло до текущих дней, это обрывки информации, зачастую искаженной и переписанной. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Отправлено 23 сентября 2019 г. 16:48
Мэтью Стовер. Герои умирают. Отличное произведение. Цельное и завершенное. События происходят сразу в двух мирах. Наш мир где-то 4000 года н.э. (сеттинг: будущее, антиутопия, классовая система общества) и "параллельный" мир, куда "наши" научились попадать, судя по всему изменяя и смещая несколько констант в физических законах. (сеттинг параллельного мира: жестокое такое средневековье с магией) Что понравилось: события развиваются быстро и динамично; очень понравилось как выписаны герои и особенно "злодеи" скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (я симпатию испытывал даже к главным злодеям и отморозку Берну, а за Императора так вообще болел); когда читаешь и когда развиваются события, не совсем понятно, в какую сторону свернет сюжет (общие направления, куда автор мог бы повернуть "вырисовываются", но следить за тем, куда же он свернет — очень интересно). Мне например очень хотелось бы, чтобы например: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Кейн объединился с Императором ближе к середине книги; либо Император бы нашел бы путь в наш мир и попытался бы его уничтожить; Император бы примирился с Пэлис Рил после того, как понял, что она сражается не с ним и т.д. Описание боев, убийств, пыток — достаточно подробно и натуралистично. Это для меня ни является ни недостатком, ни достоинством книги, но учитывая, что главный герой не является "суперменом" и каких-либо супер способностей не имеет — натуралистичный стиль изображения происходящего гармонично сочетается с возможностями и ощущениями главного героя. Также в произведении наличествуют интересные сюжетные повороты (не скажу что прям неожиданные, поскольку возможности некоторых поворотов просчитываются заранее), ну и красивый финал. Произведение скорее развлекательное. Хотя несколько интересных идей в нем есть, но вопросы "политики", "идеологии", "свободы личности", "классовой борьбы" — в нем второстепенные, а не центральные как это принято в других антиутопиях. Это скорее именно "приключение", выполненное в декорациях двух миров. (80% в фентези мире) Из того что не очень понравилось субъективно: начало показалось скучновато, потребовалось некоторое время на то, чтобы произведение "зацепило" и читать стало интересно (в среднем, для меня это время составило чуть больше, чем в других аналогичных произведениях). Быт будущего писался отталкиваясь от представлений 1998 года (дата выхода произведения), "современный" человек описал бы быт будущего по другому. Описанное будущее не очень правдоподобно (если за эталон "правдоподобности" брать что-то вроде "Золотого века" Д. Райта) Изображенная "антиутопия" также не очень правдоподобна (например не идет ни в какое сравнение с "Будущим" Д. Глуховского). Однако это особо и не важно, поскольку будущее в данном произведении это скорее важная декорация, а не одна из "самоцелей" произведения. В общем я бы однозначно порекомендовал это произведения любителям приключений в сеттинге "дарк фентези". Однозначно буду читать вторую книгу. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Отправлено 18 сентября 2019 г. 15:54
Даже и не знаю, буду ли читать дальше. Произведение вроде бы понравилось (легкое такое приключения), сеттинг (вроде классическое фентези в период нового времени); но вот этот вот стиль категорически раздражает.
Да образ хороший и вполне вписывающийся в мир. Хотя я бы не сказал, что это прям было для меня открытие. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну хищники. Ну разумные. По поведению и иерархии на львов похожи. Просто этот прием, когда "фентезийный штамп" или стандартное фентезийное существо переосмысливается и представляется совершенно по другому — где только не встречается. Так что я на подобные вещи особо внимание уже и не обращаю. Тем не менее реализм приведенных существ мне нравится (например вампиры, их положение в обществе, способ и места существования, их физиология — тоже выписаны отлично) |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Отправлено 18 сентября 2019 г. 13:25
Глен Кук. Первая книга из "Приключений Гаррета" — Сладкозвучный серебряный блюз В целом "неплохо". Фентезийное детективное приключение. С искусно разложенными роялями. Веселые такие запоминающиеся герои, немного грубоватый и пошловатый "мужской" юмор. Но в целом я бы сказал, "хорошо, но ничего особенного". Желания немедленно начать второй роман серии не возникло. Впечатление портит следующее. Текст вроде читается легко, а вот воспринимается крайне тяжело. Потому что через некоторое время (спустя пол страницы или даже несколько страниц) осознаешь что на самом деле то что ты понял из прочитанного не соответствует тому, что имел в виду автор в тексте. И такое возникает даже в том случае, если идет просто художественное описание какого-либо места . Порой не понятно, что персонажи имеют в виду в диалогах, о чем говорят, на что намекают и т.д. И такое постоянно. Раньше у меня с любыми другими произведениями таких проблем не возникало. (такие вот "игры словами", недоговорки, полунамеки в диалогах я очень люблю. Да и люблю когда автор дает возможность додумать часть происходящего читатели самостоятельно) Но тут это просто ужас какой-то. (конечно можно читать не задумываясь и не останавливаясь, но это не то) И в данном случае я скорее грешу на перевод, чем на автора. |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 29 августа 2019 г. 15:27
Под впечатлением от альбомов "Метагерой" группы The Meto захотелось почитать чего-то в сеттинге "путешествия по глубинам подсознания". (если таковой вообще есть) Либо посоветуйте пожалуйста любые литературные произведения, в которых использовано хотя бы что-то из следующих художественных приемов: 1) естественная закольцованность сюжета во времени и пространстве (т.е. чтобы концовка приводила ровно в то место, откуда все началось, либо давала основания читателю сделать подобные выводы). 2) либо где главный герой противостоит сам себе, но большую часть произведения об этом не знает, с последующим показом событий со стороны "злодея". Что-то такое точно должно быть, прием вроде бы распространенный. Но желательно не из явной хронофантастики, если такое требование уместно |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 14 июня 2019 г. 14:52
Р. Суржиков. "Без помощи вашей" и вообще весь цикл "Полари" https://fantlab.ru/work919363 |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 8 апреля 2019 г. 11:12
мисс Нигерия Вадим Арчер — Выбравший Бездну. https://fantlab.ru/work138072 Не совсем "по библейским мотивам". Часть событий, которые характерны для античной и христианской мифологии (сотворение мира, древо познания и изгнание из рая, пришествие Иисуса и т.д.), а также часть событий человеческой истории тут есть — но им дана совершенно другая фантастическая интерпретация. В свое время очень понравился роман. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 12 марта 2019 г. 18:21
Интересно было бы почитать. Хотя "Ферзь" произведение вполне самодостаточное и сложно представить к нему продолжение. Прежде всего произведение зацепило концептуально. Первый раз я встречал в фантастике, чтобы описание "псионических" способностей опиралось в первую очередь не на какие-либо выдуманные и фантастические элементы, а на реально существующие и работающие психотехнологии, например из НЛП, эриксонианского гипноза и т.д.) Когда читал произведение, в голове так и маячила мысль: "Вот он впервые показан тот момент, когда псионические способности только зарождаются, что как бы прокладывает мостик между современным положением дел и той фантастикой, где эти способности показаны уже в развитом состоянии". И пожалуй именно в этом для меня было основное "открытие". Что до сюжета, то что-то похожее мне доводилось встречать уже много раз. Хотя это не делает книгу менее интересной, поскольку подача как всегда на высоте. |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 12 марта 2019 г. 12:09
Всем спасибо за советы. В первую очередь все же прочитаю "Золотой век", думаю мне надолго хватит) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 17:50
Sprinsky большое спасибо!) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 15:03
DGOBLEK
в рассказе Шекли Ответчик не мог отвечать на вопрос в рамках контекста, а мог сообщить только абсолютно правдивую информацию. Он не мог объяснять, обучать, приводить примеры, оперировать понятиями собеседника и т.д. Живое и разумное существо теми ограничениями, которыми наделили Ответчика его создатели — не обладает.
Такой формат рассказа как мне кажется, как раз и позволит сгладить "спорные моменты и острые углы", давая ответы на уровне понимания собеседника. Поэтому и является самым простым. |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 13:31
moonwalker72 Ну я думаю, наверняка кому-то такая идея тоже приходила в голову, а значит кто-то наверняка пытался. (может не в форме романа, но хотя бы в виде рассказа) Навскидку, такое произведение может быть подано в форме "беседы". Знаете, как например есть много всего на тему "разговоры с богом или дьяволом", "исповедь с вампиром" и т.д. Если вдруг "пришелец" по какой-либо причине решил "снизойти" до беседы с человеком. Такой формат подачи может быть самым простым и при этом достаточно хорошо раскрывать тему. Может где-то вскользь упоминаться (т.е. не основная часть произведения). Самое сложное пожалуй, это будет описание от "действующего лица" или где указанное общество используется в качестве "декораций" или занимает значительную часть сюжета. |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 12:30
Подскажите пожалуйста, ищу произведение на тему: «Описание цивилизации разумных существ в завершающей стадии развития (когда ими разгаданы почти все загадки вселенной)» Желательно чтобы была именно фантастика. Желательный уровень развития цивилизации, а также свойства и возможности каждого ее представителя: бессмертие; практически безграничная власть над пространством и материей; (т. е. возможность гасить звезды, создавать планеты и т.д.) возможность неограниченно перемещаться в пространстве, принимать любые формы и т.д. всезнанием; власть над временем. Желательно с описанием хотя бы примерных принципов, как они это делают. А еще лучше, если принципы будут опираться на какие-либо известные научные основы и теории, или хотя бы не противоречить им. Например если говорить об «управлении временем», то возможность его как угодно замедлять и ускорять хоть в разных частях вселенной, хоть для отдельных объектов, но без возможности его повернуть вспять. Если о всезнании, то возможно о частично ограниченном, например выраженной в виде возможности получить абсолютно любую интересующую информацию по критериям запроса. Если говорить о бессмертии, то оно скажем будет проявляться в виде возможности существования в информационной форме, носителем информации где выступают какие-либо элементы Вселенной. Либо с описанием того, как они к этому пришли. Т.е. такое себе описание «общества богов», но с «научной» позиции, а не мифологической или религиозной. Не обязательно, чтобы прям все пункты из вышеперечисленного выполнялись, но чем существа ближе к абсолютному могуществу, тем лучше. Также хотелось бы, чтобы описывалось как эти существа живут. О чем они думают, что чувствуют, и почему вообще могут что-то испытывать. Описание того, как устроено их общество. Какое место они занимают во вселенной. Как взаимодействуют между собой, какие их связывают отношения и как решают конфликты. (с учетом их возможностей и уровня развития) Чем занимаются, как коротают «вечность». Как относятся к другим живущими во вселенной разумными существами и т. д. В общем хотелось бы почитать что-нибудь хотя бы примерно подходящее. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 7 марта 2019 г. 16:11
Ну и касательно цикла "Полари". Очень понравилось. Пожалуй лучшее что читал за последние несколько лет из отечественного фентези. Да, первая книга очень неторопливая. Но несмотря на отсутствие какого-то "глобального" сюжета, читается она очень интересно. Даже сложно сказать по какой причине. Либо слог автора так хорош, либо из-за этих постоянных мелких "вызовов", "ситуаций", "конфликтов", через которых проявляются характеры персонажей. Очень уж хорошо и достоверно прописано все происходящее. А дальше сюжет только набирает разгон (при этом не теряя интересности в "деталях") И мир в романе хорош на самом деле. Если описывать мироустройство кратко и простыми словами — то я бы не сказал что мир особо оригинален. Но главная фишка мира не в его "супер оригинальности", а в том, насколько этот мир автору удается хорошо подать и вписать во все происходящее. Неважно, насколько сложна и закручена "космогоническая теория", придуманная автором, а важно что в "Полари", мир воспринимается очень таким "настоящим". При этом нет попыток добиться реализма "грубыми" способами (нет секса и насилия на каждом шагу). Следует отметить, что у меня в ходе прочтения все же были некоторые претензии к происходящему и к мотивации некоторых персонажей. Но учитывая объем всех книг, такое происходило крайне редко. Пожалуй главная моя претензия по мотивации: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Зачем леди Сибил пытаться выдать свою дочь за Минерву. Ведь ее дочь знакома с дочерьми других знатных семей (по пансионату), которые по завершении обучения гарантированно опознают подмену." Но в целом "Полари" уж слишком хорош, за что можно простить и подобные "неувязки", списав их на чрезмерную амбициозность некоторых героев, помноженную на некоторую самонадеянность и неосторожность. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 7 марта 2019 г. 15:36
Господа форумчане, зачем другим для ознакомления с автором советуете Интерлюдии? Интерлюдии не являются самостоятельными произведениями, а являются частью романа. И они расположены ровно на тех местах, чтобы их можно было увязать с основным сюжетом. А тем более "Плаксу" — там спойлеров нехило можно схлопотать. Это как предложить для ознакомления с Мартином прочитать только седьмую главу второй книги ПЛиО. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Отправлено 5 февраля 2019 г. 13:52
Роман Суржиков. Цикл "Полари". Написано три книги (каждая по объему как двухтомник где-то) Пожалуй лучшее отечественной фентези, которое читал за последние много-много лет. Вроде бы ничего особенного. Неторопливое такое повествование (поначалу). Но мир и герои настолько настоящие, что ими проникаешься и не получается уже их забыть даже спустя множество других прочитанных книг и историй. |
Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению |
Отправлено 5 февраля 2019 г. 13:34
Всем спасибо за рекомендации. "Зазеркалье" вроде бы читал давно (понравилось), но там уже новые книги вышли, так что надо бы дочитать. Новичка попробую в ближайшее время (по аннотации прям то, что я искал). "Сталкеровский" сеттинг почему-то мне не очень нравится. (ну не тянет меня в такие миры) Так что Читер пока не совсем то, что хочется. "Играет чемпион" — прочитал две книги. Насколько я был в восторге от первой книги (смешно, необычно, забавно) — настолько же сильно был разочарован от второй. (Если вкратце, то самоповторение первой книги; а шутка повторенная дважды — глупость; ухудшениее сеттинга путем переноса его в МОБа игру) |
Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению |
Отправлено 1 февраля 2019 г. 14:01
Присматривался к обоим произведениям, но пока желания приступить к чтению не возникло. Виной тому аннотации. В "Дороге мертвеца" как я понял игра идет за "моба". (ну или ГГ изначально находится в "ином особенном" положении, чем другие игроки) А в "Пяти жизнях читера" мне не нравится сеттинг (не люблю пост апокалипсис) Но буду держать на примете, вдруг возникнет желание прочитать. В любом случае спасибо за рекомендацию! |
Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению |
Отправлено 1 февраля 2019 г. 11:53
Посоветуйте, что почитать в этом жанре. Из прочитанного. Барлиона, Клан неспящих, Дорога к трону, Цифровая пропасть, Играть чтобы жить, Бафер, Искажающие реальность, Самый странный нуб, Одиночка, Темный травник и еще много-много всего. (всего с ходу и не упомню) Из недочитанного: Файролл (слишком "пресно", бросил где-то на третьей книге и дальше читать не буду) Из последнего что читал и что понравилось: Дисградиум, Жрец. Чего хотелось бы: Классическую ЛитРПГ (без прихода игры в реальный мир, без "супер инноваций в жанре" в виде игры за монстров и т.д.) Предпочтительно фентези. Я конечно понимаю, что ЛитРПГ это "жвачка", но хотелось бы либо жвачки с какой-то идей, либо более-менее качественной. Поэтому было бы неплохо, если бы в книге был хоть какой-то сюжет, а не просто "приключалово", ну и чтобы "рояли" сваливались более правдоподобно что-ли. Ну или просто посоветуйте произведение, которое вы читали с удовольствием и получили от него много положительных эмоций. Можно из "самиздата", не очень известных или не очень высоко оцененных произведений, но если лично вам очень понравилось. |