Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Meddle на форуме (всего: 148 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению |
![]()
До детей еще не дочитал, потому просто суммировал то, что может намекать на иную природу Келлхуса. Учитывая, конечно, что я здесь уже спойлеров нахватался. Для себя, кстати, задался вопросом: остальные дуниане равны Келлхусу или он и среди них выделяется? Надеюсь, там есть какой-нибудь ответ.
ОЯШ?
Мда, но, насколько я запомнил, с животными он дуниан в разговоре не сравнивает. Ну, ладно, я вполне допускаю, что он такой проницательный. |
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению |
![]()
Дочитал до конца третьей книги. Все же и в первой трилогии есть намеки на то, что дуниане больше, чем просто тренированные монахи. Надо заметить, что флэшбеков с Келлхусом не так много; по всей видимости, автор стремился максимально скрыть дуниан от читателей. В двух-трех флэшбеках речь идет об обучении; в одном из них Келлхус спускается в подземелье, где видит неких бракованных особей, используемых в качестве обучающих пособий. Моэнгхус в финальной беседе говорит Келлхусу о проблемах деторождения. Также в конце третьей книги, Найюр сообщает Ахкеймиону, что дуниане выводят свою породу. И здесь, признаться, я не вполне понял, откуда он мог узнать об этом. Консульт ничего о дунианах не знал, сообщить ему не мог; Моэнгхус? Они встретились в подростковом для Найюра возрасте, и отношения между ними были несколько другой направленности; остается Келлхус, и его болтливость меня в таком случае озадачивает. Впрочем, допускаю, что это была просто догадка. |
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению |
![]()
Что в итоге вам это сравнение даст с точки зрения первоначального посыла? Насколько я понял, ваша претензия в чистом виде сводится к тому, что про генетические опыты дуниан автор сообщил не в первой книге, а в последней. |
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению |
![]()
Сравнение с героями боевиков не имеет смысла, так как это разные истории. Допустим, герой индийского боевика сможет и больше сделать, но сравнение будет явно некорректным. Сравнивать следует не с простым индийским полицейским или лирическим героем Александра Невского, а с другими персонажами того же произведения: Найюром, Пройясом, Саубоном, Майтанетом, Ахкеймионом и т.д. И вот в мире, описанном Бэккером, простые люди стрелы руками не ловят. Обратите внимание, кстати, как автор описывает это случай: "Мимо свистели стрелы. Келлхус взял одну из воздуха и принялся ее изучать." Он ее не схватил, а взял; это описывается не как рефлекторное движение героя боевика, а как осознанное действие.
Забавно. У Арагорна и эльфийская кровь есть, он не вполне человек. Посмотрите на его древо https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8... |
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению |
![]()
Буквально на днях закончил читать первую книгу. Уже в ней физические возможности Келлхуса существенно превышают возможности обычного человека: - победил в дуэли с многоопытным нелюдем, который спасся с помощью колдовства; - ловил стрелы рукой; - на глазах у Найюра играючи разделался с несколькими скюльвендскими воинами; - убитых им шранков никто даже не пытается считать. Главное из первой книги: автор сталкивает Келлхуса с Найюром, супермегавоином, и здесь сравнение явно не в пользу скюльвенда. Бой глазами Келлхуса описывается автором, как исключительно контролируемое действие; описание боя глазами Найюра явно содержит указания на удачу (три соперника в схватке со скюльвендом, одного из них Найюр совершенно не контролирует, на чем автор акцентирует внимание). Такие различия явно намекают на то, что одними тренировками дело не обошлось. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Армстронг во время прилунения.
Это все здесь и сейчас. Фантастика же питается фантазиями об ином будущем и угрозах. Например, страх перед искусственным интеллектом показан в сериале "Звездный крейсер Галактика", где этот самый крейсер сконструирован с учетом вируса, изобретенного ИИ и поражающего электронные системы корабля. В фантастике же описаны и выращенные космические корабли — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B... , сейчас их нет, но в вымышленной реальности они вполне могут быть. Собственно, это к тому, что не одной электроникой живет фантастика. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Прошу прощения, память подвела: вспомнилось, что он не расчеты проводил, а скорее в ручном режиме чем-то управлял. Но столбиком рабочий вариант; со школы помню еще таблицы Брадиса.
Согласен. Это я добавил, потому что ранее в разговоре было про микроны. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Дерзостей с его стороны в том разговоре хватало.
На коленке. Смотрели американский фильм про полет на Луну, где Армстронг проводил расчеты в кабине Аполлона? |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
В том и дело, что она не сказала "Мы, такие-то, считаем иначе", а просто поправила Пола мимоходом, автоматически, на уровне "позвОним-позвонИм". Следующая же ее фраза относилась совершенно к другому предмету. В таком случае ей не было нужды ссылаться на традицию толкования; очевидно, что этот разговор ведут два сведущих человека, и Полу нет нужды задаваться вопросом, о чем вообще она ведет речь.
Пол не толкует библию, он ее лишь цитирует. Это канон, как и любое священное писание, но толковать его можно по-разному, как любой другой текст, что вы, кстати, и делаете применительно к тексту Дюны. Только здесь, на форуме, вас поправляют, а Пол свою собеседницу — нет; он с толкованием, очевидно, согласен. Бене Гессерит могут называть ведьмами, но не еретичками, хотя иное толкование основного положения библии именно так и следовало бы характеризовать. Она, кстати, не говорит Полу: "Эй, ты ж наследник, давай-ка сломаем все станки с микросхемами управления в округе".
Но есть ментаты, производящие сложные расчеты.
Хех, добавьте пресс и будет идеально. Изначально речь шла не о стадиях обработки, а о возможности использования операторов-людей с расширенными способностями. Массовое производство возможно и без электронных "мозгов". |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну, тогда, конечно.
Пол цитирует, как написано в библии, Бене Гессерит поправляет, исходя из некоего толкования текста. Отсутствие конфликта между персонажами в их разговоре и отсутствие у автора упоминаний о машиноборчестве, к сторонникам которого мы могли бы отнести главу ордена Бене Гессерит, может говорить о том, что такое толкование общепринято. Мы же понимаем, насколько важно именно толкование священных текстов — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B...
Дайте, пожалуйста, ссылку на упоминание в авторском тексте. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Хм, интересно, можно ли провести аналогии с известным нам опытом? Например, вот с этим — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B... ? Или вот с этим — https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-29... ? Впрочем, это совсем уже получается разговор об Арагорновых штанах.
Думаете, много? Вряд ли это массовое производство. И вряд ли такое производство существует в уделах местных князей.
Да, но с этой точки зрения разницы между дверью и незапланированной жертвой-человеком нет.
Но ведь это не просто бабушка. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Почему же сразу ментатов? Речь о технологии, которая могла бы вывести нужного работника-оператора с заданным функционалом. И что значит — к каждому станку? Сколько их должно быть? Сколько, например, харвестеров на Дюне? А топтеров?
Да, верно. Это важный вопрос. Она поправляет Пола, но никакого конфликта его неточность не влечет, хотя должна бы, если бы речь шла об актуальном противоречии. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Если существует технологии, позволяющие мозгами ментата заменять функции компьютера, то насколько нужны именно электронные приспособления?
Пол цитирует положение из библии, где "a machine in the likeness of a man’s mind". Здесь likeness — подобие, правильно я понимаю? Но ему на это отвечают, что должно быть по-другому: "a machine to counterfeit a human mind". Здесь counterfeit — подделка, имитация, так? Это более широкое толкование. Получается, многое зависит от того, как воспринимать реплику собеседницы Пола: она сторонница радикального толкования библии и критикует это положение за его недостаточную жесткость, или она поправляет Пола с точки зрения общепринятой нормы толкования? Первое означает, что мотив машиноборчества в этом мире еще далеко не исчерпан, однако в тексте это, похоже, совершенно не отражено. Поэтому я склоняюсь ко второму варианту. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Звучит забавно: зачем управлять шприцом, если он реагирует на движение (должен бы сам наводиться на источник движения)? Надо бы перечитать этот момент, я обычно на такие вещи мало внимания обращаю. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Я склонен согласиться с тем, как здесь оценивают вашу позицию, поскольку вы довольно выборочны в уважительном толковании текста: ведь и станки с ЧПУ, и даже арифмометры в тексте не упоминаются тоже.
Или имитирует полностью или в каком-либо аспекте? Нужно бы договориться о переводе первоисточника, чтобы продолжать разговор... |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Кстати, мы вполне могли бы предположить, что роль пресловутого ЧПУ за станком выполняет модифицированный человек. |
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Интересно, что при этом в мире Дюны не запрещено "программирование" людей. Кондиционирование доктора Юэ, ментаты. Не совсем понятно, как трактовать личности навигаторов. Механизм — ни в коем случае, вывести ментата — пожалуйста. Будто существо вроде навигатора менее чуждо для человечеству, чем искусственный интеллект. |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Да, со словами другого персонажа в конце той же, второй, книги. |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Середина цикла весьма приближается к оценке Боль и у меня. Я буквально вижу, как автор все продумал, ладно скроил сюжет с пресловутыми деталями и отсылками, сел за машинку и начала творить, буквально выплескивая задуманное на бумагу и переживая нечто вроде медового месяца со своим многочастным романом. Затем постепенно начинаются семейные будни, нужно описывать прозу жизни, чтобы подвести героя к финалу. Нужно описать метания Перрина и возню с Шайдо, чтобы подвести его к потрясающей сцене с молотом. Нужно описывать искушения и мытарства Ранда, чтобы подвести его к еще более потрясающей сцене на горе. И я не удивлен, что на фоне этого быта Джордан решил попробовать эксперимент с формой в одном из романов, где описывается один и тот же день с точки зрения разных персонажей. Такую ситуацию, как мне помнится, описывал Джордж Мартин, когда оправдывался за описание государственных дел Дэйенерис. Автору приходится тянуть внутрироманное время, а читать такое, увы, интересно далеко не каждому.
Мне кажется, эти милые люди должны понять, что вы действительно стараетесь и читаете роман добросовестно, хотя многие бы просто бросили или даже не начинали. |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Стараюсь получить такое наслаждение, читая сейчас, наверное, уже в третий раз. То есть, помня в общих чертах, что будет в следующих книгах, а не наоборот. Например, стараюсь обращать внимание на то, что говорят некоторые Айз Седай. Скажем, некоторые слова Верин Седай уже во второй книге наводят на размышления, которых у меня не было при первом прочтении. Не могу сказать, что пытался ловить такого рода наслаждение в первый раз, лет пятнадцать назад, тем более что опыта прочтения больших сериалов у меня тогда не было. Тем не менее, свое удовольствие от авторского стиля, от содержания я и тогда получил. Какая вообще задача стоит перед вами при прочтении Колеса Времени? Может, и нет смысла цепляться за детали и мелочи? |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Спасибо, я подозревал. |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Наверное, невнимательно читал, но: во время нападения на ферму в первой книге Бэла пропала, и Ранду пришлось тащить Тэма на волокушах; затем он пришел в деревню, выполнил квест на медпомощь Тэму, поспал — пора в дорогу и... в сцене на конюшне он уже знает, что Бэла там, и выводит ее из стойла для Эгвейн; никто не удивлен. Я что-то пропустил? Как Ранд узнал, что Бэла появилась в деревне? |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вероятно, так же бы воспринималась и попытка магов создать в Англии свою армию, милицию или иную боевую организацию. К слову о
Правда, не похоже, чтобы Роулинг такими проблемами озаботилась, иначе мы давно бы уже увидели нечто вроде хроник в духе Джорджа Мартина, а не сборник сказок. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Имеются в виду государства волшебников? Гражданином какого государства был Гарри Поттер? |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению |
![]()
Вряд ли. В Лабиринте продаются его книги от другого издательства. Покупал несколько лет назад, и сейчас в наличии. |
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Главных героев несколько, все они старше подросткового возраста. Детские и подростковые годы Каладина и Шаллан показаны только во флэшбеках. Во время основных событий они оба уже как минимум в брачном возрасте. К главным героям еще нужно бы причислить Далинара, Навани (как выясняется), Ясну, Адолина (брачный возраст), Эшонай (запутанные семейные отношения). Следует отметить также, что главные герои — избранные, но не все избранные — главные герои, за что и ценим. При этом избранные они не просто "потому что", а их действительно выбрали некие сущности за соответствие определенным качествам и свойствам характера.
Далинар и Навани, Эшонай, Ясна. Далинару посвящена третья книга, Эшонай — четвертая. Такова структура цикла. Они главные герои не потому, что им посвящено н-ное количество глав, а потому, что постоянно, систематически влияют на ход повествования, и автор считает нужным рассказывать нам их истории.
Подросткового — нет (см. первый абзац). Любовный треугольник — распространенный ход, явно не в списке моих претензий к автору.
По ходу истории мы узнали, что Каладин (это же про него вопрос?) побывал на войне, где потерял брата; побывал в рабстве и в перманентной войне-мясорубке; находится под постоянным прессом ответственности. Очередную клятву в третьей книге он произнести не смог (не знаю, что в четвертой книге); его текущее психологическое состояние вызывает вопросы, но он превозмогает, как положено герою практически любого приключенческого романа, за что и любИм. Аналогично Шаллан и Далинар, которые также прошли путь через испытания, лишения и утраты. Слишком уж натянуто сравнение с Марти Сью. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
В моем понимании, нет. Мне представляется, что столкновение не обязательно сопряжено с конфликтом. Максим будто попал в незнакомую темную комнату, постоянно там запинаясь и наталкиваясь на других людей, в том числе и на Странника.
А как же институт Странника? Его можно вполне толковать, как работу на будущее всей планеты. Например, в плане формирования группы образованных людей. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Кто сказал "конфликт"? Точно не я.
Как раз в том случае, если бы речь шла о конфликте, было бы целесообразно прописать мотивацию обеих конфликтующих сторон.
Возможно. Но совсем-то уж
было бы странно. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Упустил этот момент, спасибо.
Возможно, но не думаю, что в этом дело. Мы слишком мало знаем о деятельности Странника. Авторы должны были в таком случае больше раскрыть персонажа, чтобы продемонстрировать нам соответствующий (консервативный?) образ мысли. Да и, судя по разделу ОИ на форуме, такое противопоставление (эволюция-революция) в большей степени современная идея. А как насчет именно того, что мы слишком мало знаем о том, чем занимался Странник? Максим занимался поиском обитаемых миров, но совершенно ничего не знал о состоянии дел на Саракше, где обитает штирлицеподобный Странник, секретный агент на службе земной цивилизации. Как-то... странно (для меня) устроено земное общество: если секретность, то от кого? Учитывая, что Максим, похоже, не ограничен в направлении поисков. И вроде бы земное общество идейное и сознательное. А если землян не интересует эта планета настолько, что они о ней в большинстве своем и не знают, то зачем тогда Странник на Саракше? С другой стороны, есть Жук в Муравейнике, где Странник также был представлен носителем и охранителем секретной информации. В отличие от ТББ, здесь авторы отчего-то сочли нужным погрузить нас в атмосферу полнейшей неосведомленности относительно действий секретного агента, предоставляя главную роль дилетанту. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Давненько уже не читал, а вообще-то есть примеры позитивного воздействия Странника на что-либо на Саракше? В том плане, что на память приходят примеры скорей деструктивного воздействия: упоминание об убийстве (убийствах?) по поручению Отцов (убийство Абалкина, конечно, в том же ряду) или вскользь — об отношении к плану "Золото", который здесь упоминался. Но отговорить от плана не значит предложить что-то взамен. Война? "Меня это не касается". Отношение к башням терпимое. Ну, План в целом, да, какой-то у него есть, но действия по реализации Плана остаются за скобками. Для меня все происходящее выглядит, как столкновение молодого, идеалистичного, весьма энергичного парня и основательного, методичного, слегка (или уже не слегка) выгорающего бюрократа. Это впечатление усиливается описанием того, в каких условиях действуют персонажи: Максим сразу оказывается "внизу", осваивается и проникается проблемами людей; Странник действует "сверху", и повествование строится таким образом, что мы не знаем, чем он занят бОльшую часть времени, но появляется он в ярких сценах с участием Отцов, будто оторванный от "низового" мира. И неожиданно выясняется, что идеалист Максим, не зная общей картины происходящего, выбирает реальный, хоть и весьма ограниченный способ влияния на реальность Саракша с помощью внутренних ресурсов, а основательный в своем Плане Странник, при несомненной системности информации о проблемах местного общества, лелеет совершенно утопический план внешнего вмешательства, хотя это уже совершенно другой уровень контакта с цивилизацией, на который земляне вряд ли способны пойти. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Так смысл произведения я вижу исключительно в вопросах, которыми задаются авторы, причем эти вопросы имеют скорей этический-нравственный характер. В своих вопросах вы намекаете на свою позицию, у Просточитателя она тоже есть своя. При этом большинство сообщений Просточитателя свидетельствует, что он не вполне понимает, что авторы скорей всего и не преследовали цель предоставить ему единственно правильный ответ на все вопросы, поэтому пример с другом-алкоголиком просто даст Просточитателю дополнительный импульс для продолжения бесполезного разговора. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Не очень-то это хорошая аналогия. Если следовать тексту, то мы наблюдаем за тем, как друг спивается, с научной точки зрения изучаем его на всех стадиях алкогольного опьянения, время от времени спасаем от побоев кого-то из его семьи, пока однажды он в белой горячке не врывается к нам в квартиру... |
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Anahitta Спасибо. |
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Сандерсон уже поделился своим традиционным отчетом и планами на будущий год? Привык читать здесь перевод, а сейчас что-то даже обсуждения нет. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вот, например, УК от 1961 года — преступления против собственности: кража, грабеж, разбой и т.д., включая статьи 148.1, 148.2, 148.3. Речь идет не о государственной собственности, а просто о собственности. http://www.consultant.ru/document/cons_do... Прошу прощения за оффтоп. |
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению |
![]() Подскажите по предзаказу в Читай-городе. Я тыкнул на кнопочку "Предзаказ", а дальше что: мне книгу продадут по указанной цене, когда она появится в продаже, или сообщат о поступлении и предложат купить по действующей цене? |
Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2020. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению |
![]()
Значит, на переиздание хотя бы второй книги можно не рассчитывать? |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
К слову, встретив в описании какого-то фэнтезийного персонажа "лосины", был весьма возмущен произволом автора, пока не нагуглил, что это не обязательно то самое, что нынче носят. |
Произведения, авторы, жанры > Гай Гэвриел Кей. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
![]()
Справедливости ради. Цыганы у Джордана не айил, а туатаан, лудильщики, с которыми герои знакомятся чуть ли не в начале первой книги. Они, в отличие от айил, живут не в пустыне, а перемещаются по миру в фургонах. |
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Меня так при первом прочтении Рожденный туманом весьма удивил своим сюжетным переворотом в конце первой книги. А поскольку часть истории разбросана автором в эпиграфах к каждой главе, оценить их важность с первого прочтения было сложно, а перечитывать снова — не менее интересно. |
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Видел, конечно, но в моем понимании это только усугубляет ситуацию, потому что все это время мы ждем лишь некую промежуточную концовку. Это печально осознавать. |
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Меня, признаться, уже второй... А вот Ротфусса жду, потому что после второй книги остался в недоумении: вроде бы писать и писать еще, а книга-то заявлена только одна. |
Трёп на разные темы > Книжные интернет-магазины. Кодовые и секретные слова для скидок > к сообщению |
![]()
Спасибо. Использовал. |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
![]()
Напомнило: "Гомер, Мильтон и Паниковский! Теплая компания!". |
Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению |
![]()
Имеются в виду скачивания в магазинах, или каким-то образом учитываются бесплатные скачивания? |
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Насколько помню, его не застрелили, а... эээ... что-то поправили в голове. Он перестал искать вторую Академию и относительно мирно прожил остаток жизни.
А вот интересно. Первая книга напоминает хронику, но в ней есть яркие персонажи — лидеры Первой Академии, которые тем или иным образом преодолевали очередной кризис. Акцент в последующих книгах на более "простых" персонажах был сделан в стремлении расширить аудиторию, дав ей более понятных и близких персонажей (семейная пара, та же девочка-вундеркинд), или автор таким образом хотел показать снижение роли лидеров в судьбе Первой Академии? |
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Хм. Видимо, часть содержания второй книги перекочевала у меня в третью. |
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Перечитал недавно Академию, первую трилогию. Видно, как рос писатель. В первой книге — кругом план Селдона, эпизодичность, наивные упоминания разнообразных "атомных"приспособлений (насколько помню, был даже "атомный нож"). Вторую книгу совершенно отчего-то не помню. Но вот в третьей уже есть Мул, загадка второй Академии, и тема с набившим оскомину в первой книге планом Селдона получила интересное развитие. Написано, как по мне, очень просто. В этом плане, современные писатели нравятся больше. |
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению |
![]()
Это про какие дотации речь? |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Возможно, потому, что Отрекшиеся также постоянно перерождаются, как и Дракон. Кстати, а как трактуются темные пророчества? Можно ли пророчества толковать как отголоски предыдущих итераций Колеса, когда победу одержать могли сторонники Темного? Впрочем, как тогда сохранился Узор? |