Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Meddle на форуме (всего: 148 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2021 г. 14:00

цитата Bort503

И претензия только применительно к детям Келлхуса.

До детей еще не дочитал, потому просто суммировал то, что может намекать на иную природу Келлхуса. Учитывая, конечно, что я здесь уже спойлеров нахватался. Для себя, кстати, задался вопросом: остальные дуниане равны Келлхусу или он и среди них выделяется? Надеюсь, там есть какой-нибудь ответ.

цитата Bort503

ОЯШа

ОЯШ?

цитата Bort503

Коней то он породистых знает...

Мда, но, насколько я запомнил, с животными он дуниан в разговоре не сравнивает. Ну, ладно, я вполне допускаю, что он такой проницательный.
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2021 г. 11:38

цитата Bort503

Нафига это надо было делать, все ж работало?

Дочитал до конца третьей книги. Все же и в первой трилогии есть намеки на то, что дуниане больше, чем просто тренированные монахи. Надо заметить, что флэшбеков с Келлхусом не так много; по всей видимости, автор стремился максимально скрыть дуниан от читателей. В двух-трех флэшбеках речь идет об обучении; в одном из них Келлхус спускается в подземелье, где видит неких бракованных особей, используемых в качестве обучающих пособий. Моэнгхус в финальной беседе говорит Келлхусу о проблемах деторождения. Также в конце третьей книги, Найюр сообщает Ахкеймиону, что дуниане выводят свою породу. И здесь, признаться, я не вполне понял, откуда он мог узнать об этом. Консульт ничего о дунианах не знал, сообщить ему не мог; Моэнгхус? Они встретились в подростковом для Найюра возрасте, и отношения между ними были несколько другой направленности; остается Келлхус, и его болтливость меня в таком случае озадачивает. Впрочем, допускаю, что это была просто догадка.
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 15 октября 2021 г. 15:36

цитата Bort503

ИМХО, как раз надо сравнить со "средним по жанру" где есть "крутой" герой. Ничего он не делает, чего б не сделал "стереотипый шао-линьский монах".

Что в итоге вам это сравнение даст с точки зрения первоначального посыла? Насколько я понял, ваша претензия в чистом виде сводится к тому, что про генетические опыты дуниан автор сообщил не в первой книге, а в последней.
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 15 октября 2021 г. 13:34

цитата Bort503

А так Келлхус не делает в принципе ничего, что не сделал бы какой-то герой боевика.

Сравнение с героями боевиков не имеет смысла, так как это разные истории. Допустим, герой индийского боевика сможет и больше сделать, но сравнение будет явно некорректным. Сравнивать следует не с простым индийским полицейским или лирическим героем Александра Невского, а с другими персонажами того же произведения: Найюром, Пройясом, Саубоном, Майтанетом, Ахкеймионом и т.д. И вот в мире, описанном Бэккером, простые люди стрелы руками не ловят. Обратите внимание, кстати, как автор описывает это случай: "Мимо свистели стрелы. Келлхус взял одну из воздуха и принялся ее изучать." Он ее не схватил, а взял; это описывается не как рефлекторное движение героя боевика, а как осознанное действие.

цитата Bort503

Тот же Бэтмен вон как скачет, Арагорн не отстает

Забавно. У Арагорна и эльфийская кровь есть, он не вполне человек. Посмотрите на его древо https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8...
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 15 октября 2021 г. 12:05

цитата Bort503

То есть показан, в принципе, таким же человеком, только с большим коичеством тренировок.

Буквально на днях закончил читать первую книгу. Уже в ней физические возможности Келлхуса существенно превышают возможности обычного человека:
- победил в дуэли с многоопытным нелюдем, который спасся с помощью колдовства;
- ловил стрелы рукой;
- на глазах у Найюра играючи разделался с несколькими скюльвендскими воинами;
- убитых им шранков никто даже не пытается считать.
Главное из первой книги: автор сталкивает Келлхуса с Найюром, супермегавоином, и здесь сравнение явно не в пользу скюльвенда. Бой глазами Келлхуса описывается автором, как исключительно контролируемое действие; описание боя глазами Найюра явно содержит указания на удачу (три соперника в схватке со скюльвендом, одного из них Найюр совершенно не контролирует, на чем автор акцентирует внимание).
Такие различия явно намекают на то, что одними тренировками дело не обошлось.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 октября 2021 г. 18:24

цитата Bonsai

Вчера киногруппа в ручном режиме к МКС причаливала?

Армстронг во время прилунения.

цитата Bonsai

Риторический вопрос: Интересно, сколько на МКС всяких электронно-программируемых приблуд?

Это все здесь и сейчас. Фантастика же питается фантазиями об ином будущем и угрозах. Например, страх перед искусственным интеллектом показан в сериале "Звездный крейсер Галактика", где этот самый крейсер сконструирован с учетом вируса, изобретенного ИИ и поражающего электронные системы корабля. В фантастике же описаны и выращенные космические корабли — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B... , сейчас их нет, но в вымышленной реальности они вполне могут быть.
Собственно, это к тому, что не одной электроникой живет фантастика.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 октября 2021 г. 17:20

цитата Bonsai

Столбиком?

Прошу прощения, память подвела: вспомнилось, что он не расчеты проводил, а скорее в ручном режиме чем-то управлял. Но столбиком рабочий вариант; со школы помню еще таблицы Брадиса.

цитата Jozef Nerino

Маленькая ремарка: станками прекрасно могут управлять и люди без каких-либо "расширенных способностей".

Согласен. Это я добавил, потому что ранее в разговоре было про микроны.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 октября 2021 г. 15:54

цитата Bonsai

Потому что хорошо воспитан.

Дерзостей с его стороны в том разговоре хватало.

цитата Bonsai

А простые — на пальцах?

На коленке. Смотрели американский фильм про полет на Луну, где Армстронг проводил расчеты в кабине Аполлона?
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 октября 2021 г. 15:01

цитата Bonsai

Она говорит "должно быть написано", а не "наш орден", "основатели нашего ордена", "муфассиры", "традиция" толкуют это место так-то и так-то.

В том и дело, что она не сказала "Мы, такие-то, считаем иначе", а просто поправила Пола мимоходом, автоматически, на уровне "позвОним-позвонИм". Следующая же ее фраза относилась совершенно к другому предмету. В таком случае ей не было нужды ссылаться на традицию толкования; очевидно, что этот разговор ведут два сведущих человека, и Полу нет нужды задаваться вопросом, о чем вообще она ведет речь.

цитата Bonsai

Пол выдает ей общепринятый ответ, общепринятое толкование. Канон, если хотите. А что там приходит в голову бабушке во время медитаций под кайфом — это ее личное дело.

Пол не толкует библию, он ее лишь цитирует. Это канон, как и любое священное писание, но толковать его можно по-разному, как любой другой текст, что вы, кстати, и делаете применительно к тексту Дюны. Только здесь, на форуме, вас поправляют, а Пол свою собеседницу — нет; он с толкованием, очевидно, согласен. Бене Гессерит могут называть ведьмами, но не еретичками, хотя иное толкование основного положения библии именно так и следовало бы характеризовать. Она, кстати, не говорит Полу: "Эй, ты ж наследник, давай-ка сломаем все станки с микросхемами управления в округе".

цитата Bonsai

Там даже абакус не упоминается, и про умножение столбиком ничего нет.

Но есть ментаты, производящие сложные расчеты.

цитата Bonsai

А по вашему их нужно только три: токарный, сверлильный и шлифовальный?

Хех, добавьте пресс и будет идеально. Изначально речь шла не о стадиях обработки, а о возможности использования операторов-людей с расширенными способностями. Массовое производство возможно и без электронных "мозгов".
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 октября 2021 г. 14:07

цитата Bonsai

немало

Ну, тогда, конечно.

цитата Bonsai

И если она говорит "должно быть" следовательно этого — нет.

Пол цитирует, как написано в библии, Бене Гессерит поправляет, исходя из некоего толкования текста. Отсутствие конфликта между персонажами в их разговоре и отсутствие у автора упоминаний о машиноборчестве, к сторонникам которого мы могли бы отнести главу ордена Бене Гессерит, может говорить о том, что такое толкование общепринято. Мы же понимаем, насколько важно именно толкование священных текстов — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B...

цитата Bonsai

И арифмометры, логарифмические линейки (кстати, тоже имитирующие человеческое сознание ;-) ) и другие "электронно-программируемые" ништяки нормально сосуществуют в Мире Дюны.

Дайте, пожалуйста, ссылку на упоминание в авторском тексте.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 октября 2021 г. 12:34

цитата ааа иии

Хават заглянул в свою папку

Хм, интересно, можно ли провести аналогии с известным нам опытом?
Например,

цитата ааа иии

Около 930 харвестерных фабрик
вот с этим — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B... ?
Или

цитата ааа иии

6260 орнитоптеров, самолетов-разведчиков, погодонаблюдателей...
вот с этим — https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-29... ?
Впрочем, это совсем уже получается разговор об Арагорновых штанах.

цитата Bonsai

А сколько надо станков, чтобы построить космический корабль типа «фрегат»?

Думаете, много? Вряд ли это массовое производство. И вряд ли такое производство существует в уделах местных князей.

цитата ааа иии

Ну, например, чтобы не делать инъекции двери.

Да, но с этой точки зрения разницы между дверью и незапланированной жертвой-человеком нет.

цитата Bonsai

А конфликта и нет, просто бабушка ещё та фанатичка.

Но ведь это не просто бабушка.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 октября 2021 г. 16:42

цитата Bonsai

Каждому станку ментата не приставишь. (Их ментатов судя по всему не так уж много). А кое где счёт идёт на микроны.

Почему же сразу ментатов? Речь о технологии, которая могла бы вывести нужного работника-оператора с заданным функционалом. И что значит — к каждому станку? Сколько их должно быть? Сколько, например, харвестеров на Дюне? А топтеров?

цитата Bonsai

... а не «хреновые у тебя учителя, юноша» или «не те учебники читаешь, Пол».

Да, верно. Это важный вопрос. Она поправляет Пола, но никакого конфликта его неточность не влечет, хотя должна бы, если бы речь шла об актуальном противоречии.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 октября 2021 г. 15:55

цитата Bonsai

Материально Мир Дюны достаточно сложен и многообразен, чтобы выйти из ремесленной мастерской или "доэлектронного" цеха.

Если существует технологии, позволяющие мозгами ментата заменять функции компьютера, то насколько нужны именно электронные приспособления?

цитата Bonsai

Давайте попробуем.

Пол цитирует положение из библии, где "a machine in the likeness of a man’s mind". Здесь likeness — подобие, правильно я понимаю? Но ему на это отвечают, что должно быть по-другому: "a machine to counterfeit a human mind". Здесь counterfeit — подделка, имитация, так? Это более широкое толкование. Получается, многое зависит от того, как воспринимать реплику собеседницы Пола: она сторонница радикального толкования библии и критикует это положение за его недостаточную жесткость, или она поправляет Пола с точки зрения общепринятой нормы толкования? Первое означает, что мотив машиноборчества в этом мире еще далеко не исчерпан, однако в тексте это, похоже, совершенно не отражено. Поэтому я склоняюсь ко второму варианту.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 октября 2021 г. 15:07

цитата Shean

для управления летучим шприцом, реагирующим на движение, пришлось в стену камикадзе замуровывать

Звучит забавно: зачем управлять шприцом, если он реагирует на движение (должен бы сам наводиться на источник движения)? Надо бы перечитать этот момент, я обычно на такие вещи мало внимания обращаю.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 октября 2021 г. 14:07

цитата Bonsai

Отнесемся к тексту с уважением — нигде не упоминается "Гильдия операторов станков".

Я склонен согласиться с тем, как здесь оценивают вашу позицию, поскольку вы довольно выборочны в уважительном толковании текста: ведь и станки с ЧПУ, и даже арифмометры в тексте не упоминаются тоже.

цитата Bonsai

наделен человеческим сознанием

Или имитирует полностью или в каком-либо аспекте? Нужно бы договориться о переводе первоисточника, чтобы продолжать разговор...
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 октября 2021 г. 11:53

цитата Bonsai

Да уж, от производственного процесса они очень далеки.

Кстати, мы вполне могли бы предположить, что роль пресловутого ЧПУ за станком выполняет модифицированный человек.
Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 1 октября 2021 г. 19:39

цитата Shean

Мир Дюны совершенно четко показывает нам полное отсутствие любых программируемых устройств.

Интересно, что при этом в мире Дюны не запрещено "программирование" людей. Кондиционирование доктора Юэ, ментаты. Не совсем понятно, как трактовать личности навигаторов. Механизм — ни в коем случае, вывести ментата — пожалуйста. Будто существо вроде навигатора менее чуждо для человечеству, чем искусственный интеллект.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 1 июня 2021 г. 17:20

цитата Денис II

Возможно, даже в другой книге (но это не точно).

Да, со словами другого персонажа в конце той же, второй, книги.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 13:39

цитата heruer

плюс я реально хотел бы чтобы часть моих ощущений изменились, мне даже где-то больно потому что начало цикла мне в целом нравится и отдельные элементы все еще тоже.

Середина цикла весьма приближается к оценке Боль и у меня. Я буквально вижу, как автор все продумал, ладно скроил сюжет с пресловутыми деталями и отсылками, сел за машинку и начала творить, буквально выплескивая задуманное на бумагу и переживая нечто вроде медового месяца со своим многочастным романом. Затем постепенно начинаются семейные будни, нужно описывать прозу жизни, чтобы подвести героя к финалу. Нужно описать метания Перрина и возню с Шайдо, чтобы подвести его к потрясающей сцене с молотом. Нужно описывать искушения и мытарства Ранда, чтобы подвести его к еще более потрясающей сцене на горе. И я не удивлен, что на фоне этого быта Джордан решил попробовать эксперимент с формой в одном из романов, где описывается один и тот же день с точки зрения разных персонажей.
Такую ситуацию, как мне помнится, описывал Джордж Мартин, когда оправдывался за описание государственных дел Дэйенерис. Автору приходится тянуть внутрироманное время, а читать такое, увы, интересно далеко не каждому.

цитата heruer

было бы также здорово научиться "правильно читать" Джордана, чтобы реже разочаровывать милых людей в этой теме, с которыми очень интересно общаться, но которым часто делают неприятно мои высказывания и оценки)))

Мне кажется, эти милые люди должны понять, что вы действительно стараетесь и читаете роман добросовестно, хотя многие бы просто бросили или даже не начинали.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 12:31

цитата heruer

То есть я говорю, что для наслаждения этим текстом в памяти должно быть столько деталей и подробностей, например, которые мелькнули 3 романа назад, и это для меня не доступная спецуха.

Стараюсь получить такое наслаждение, читая сейчас, наверное, уже в третий раз. То есть, помня в общих чертах, что будет в следующих книгах, а не наоборот. Например, стараюсь обращать внимание на то, что говорят некоторые Айз Седай. Скажем, некоторые слова Верин Седай уже во второй книге наводят на размышления, которых у меня не было при первом прочтении. Не могу сказать, что пытался ловить такого рода наслаждение в первый раз, лет пятнадцать назад, тем более что опыта прочтения больших сериалов у меня тогда не было. Тем не менее, свое удовольствие от авторского стиля, от содержания я и тогда получил. Какая вообще задача стоит перед вами при прочтении Колеса Времени? Может, и нет смысла цепляться за детали и мелочи?
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 20 мая 2021 г. 11:59

цитата Raiden

Ему об этом сказал мэр, он же хозяин гостиницы, он же отец Эгвейн — мастер ал'Вир.

Спасибо, я подозревал.
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 20 мая 2021 г. 10:18
Наверное, невнимательно читал, но: во время нападения на ферму в первой книге Бэла пропала, и Ранду пришлось тащить Тэма на волокушах; затем он пришел в деревню, выполнил квест на медпомощь Тэму, поспал — пора в дорогу и... в сцене на конюшне он уже знает, что Бэла там, и выводит ее из стойла для Эгвейн; никто не удивлен. Я что-то пропустил? Как Ранд узнал, что Бэла появилась в деревне?
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 мая 2021 г. 10:03

цитата ааа иии

Но сам факт заключения любого международного договора только для магов, многими бы лоялистами рассматривался бы как измена.

Вероятно, так же бы воспринималась и попытка магов создать в Англии свою армию, милицию или иную боевую организацию. К слову о

цитата ааа иии

А где войска? Военная служба? Мундиры?

Правда, не похоже, чтобы Роулинг такими проблемами озаботилась, иначе мы давно бы уже увидели нечто вроде хроник в духе Джорджа Мартина, а не сборник сказок.
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 мая 2021 г. 18:05

цитата ааа иии

Государства есть

Имеются в виду государства волшебников? Гражданином какого государства был Гарри Поттер?
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению
Отправлено 16 апреля 2021 г. 15:23

цитата Seidhe

Присоединяюсь к пожеланиям издать Рыбакова.

Вряд ли. В Лабиринте продаются его книги от другого издательства. Покупал несколько лет назад, и сейчас в наличии.
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2021 г. 15:31

цитата Robin5

Главный герой не избранный подросток?

Главных героев несколько, все они старше подросткового возраста. Детские и подростковые годы Каладина и Шаллан показаны только во флэшбеках. Во время основных событий они оба уже как минимум в брачном возрасте. К главным героям еще нужно бы причислить Далинара, Навани (как выясняется), Ясну, Адолина (брачный возраст), Эшонай (запутанные семейные отношения).
Следует отметить также, что главные герои — избранные, но не все избранные — главные герои, за что и ценим. При этом избранные они не просто "потому что", а их действительно выбрали некие сущности за соответствие определенным качествам и свойствам характера.

цитата Robin5

В книгах есть взрослые главные герои (Далинаров и Сзетов с двумя главами не называть)?

Далинар и Навани, Эшонай, Ясна. Далинару посвящена третья книга, Эшонай — четвертая. Такова структура цикла. Они главные герои не потому, что им посвящено н-ное количество глав, а потому, что постоянно, систематически влияют на ход повествования, и автор считает нужным рассказывать нам их истории.

цитата Robin5

В книге нет подросткового любовного треугольника?

Подросткового — нет (см. первый абзац). Любовный треугольник — распространенный ход, явно не в списке моих претензий к автору.

цитата Robin5

Главный герой не облачен в непробиваемую сюжетную броню и не является Марти Сью, у которого все всегда получается просто потому что он "такой классный" и он "любимый персонаж Сандерсона"?

По ходу истории мы узнали, что Каладин (это же про него вопрос?) побывал на войне, где потерял брата; побывал в рабстве и в перманентной войне-мясорубке; находится под постоянным прессом ответственности. Очередную клятву в третьей книге он произнести не смог (не знаю, что в четвертой книге); его текущее психологическое состояние вызывает вопросы, но он превозмогает, как положено герою практически любого приключенческого романа, за что и любИм. Аналогично Шаллан и Далинар, которые также прошли путь через испытания, лишения и утраты. Слишком уж натянуто сравнение с Марти Сью.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 марта 2021 г. 14:33

цитата amlobin

Вы сказали "столкновение". Это не конфликт?

В моем понимании, нет. Мне представляется, что столкновение не обязательно сопряжено с конфликтом. Максим будто попал в незнакомую темную комнату, постоянно там запинаясь и наталкиваясь на других людей, в том числе и на Странника.

цитата amlobin

Есть добрые намерения и симптоматическое лечение, не более того.

А как же институт Странника? Его можно вполне толковать, как работу на будущее всей планеты. Например, в плане формирования группы образованных людей.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 марта 2021 г. 12:45

цитата amlobin

Да нет никакого столкновения. Не стоит изобретать какой-то конфликт между Маком и Странником.

Кто сказал "конфликт"? Точно не я.

цитата amlobin

А зачем?

Как раз в том случае, если бы речь шла о конфликте, было бы целесообразно прописать мотивацию обеих конфликтующих сторон.

цитата amlobin

12 тысяч синтезаторов — это просто фигура речи, измерение масштаба бедствия, а вовсе не пункт в великой Программе.

Возможно. Но совсем-то уж

цитата amlobin

И плана никакого нету.

было бы странно.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 марта 2021 г. 19:15

цитата Папаша Паша

Институт, в котором Сикорски собирал молодых талантливых учёных и что-то же они там исследовали, изобретали и тп.

Упустил этот момент, спасибо.

цитата Лунатица

Думается, что авторы просто в очередной раз попытались рассмотреть давнишнюю дилемму: "через революцию или через эволюцию — как оно вернее?" И ответа не дали, ибо его не знали и до сих пор никто не знает, и просчитать невозможно.

Возможно, но не думаю, что в этом дело. Мы слишком мало знаем о деятельности Странника. Авторы должны были в таком случае больше раскрыть персонажа, чтобы продемонстрировать нам соответствующий (консервативный?) образ мысли. Да и, судя по разделу ОИ на форуме, такое противопоставление (эволюция-революция) в большей степени современная идея.
А как насчет именно того, что мы слишком мало знаем о том, чем занимался Странник? Максим занимался поиском обитаемых миров, но совершенно ничего не знал о состоянии дел на Саракше, где обитает штирлицеподобный Странник, секретный агент на службе земной цивилизации. Как-то... странно (для меня) устроено земное общество: если секретность, то от кого? Учитывая, что Максим, похоже, не ограничен в направлении поисков. И вроде бы земное общество идейное и сознательное. А если землян не интересует эта планета настолько, что они о ней в большинстве своем и не знают, то зачем тогда Странник на Саракше? С другой стороны, есть Жук в Муравейнике, где Странник также был представлен носителем и охранителем секретной информации. В отличие от ТББ, здесь авторы отчего-то сочли нужным погрузить нас в атмосферу полнейшей неосведомленности относительно действий секретного агента, предоставляя главную роль дилетанту.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 марта 2021 г. 15:11

цитата amlobin

Он просто пытается оправдать свое бездействие и переводит стрелки.

Давненько уже не читал, а вообще-то есть примеры позитивного воздействия Странника на что-либо на Саракше? В том плане, что на память приходят примеры скорей деструктивного воздействия: упоминание об убийстве (убийствах?) по поручению Отцов (убийство Абалкина, конечно, в том же ряду) или вскользь — об отношении к плану "Золото", который здесь упоминался. Но отговорить от плана не значит предложить что-то взамен. Война? "Меня это не касается". Отношение к башням терпимое. Ну, План в целом, да, какой-то у него есть, но действия по реализации Плана остаются за скобками. Для меня все происходящее выглядит, как столкновение молодого, идеалистичного, весьма энергичного парня и основательного, методичного, слегка (или уже не слегка) выгорающего бюрократа. Это впечатление усиливается описанием того, в каких условиях действуют персонажи: Максим сразу оказывается "внизу", осваивается и проникается проблемами людей; Странник действует "сверху", и повествование строится таким образом, что мы не знаем, чем он занят бОльшую часть времени, но появляется он в ярких сценах с участием Отцов, будто оторванный от "низового" мира. И неожиданно выясняется, что идеалист Максим, не зная общей картины происходящего, выбирает реальный, хоть и весьма ограниченный способ влияния на реальность Саракша с помощью внутренних ресурсов, а основательный в своем Плане Странник, при несомненной системности информации о проблемах местного общества, лелеет совершенно утопический план внешнего вмешательства, хотя это уже совершенно другой уровень контакта с цивилизацией, на который земляне вряд ли способны пойти.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2021 г. 11:22

цитата Camel

Надо бить друга по морде и потом кидать в обезьянник каждый раз после его пьянки? Если ему нужно время все понять и пройти сложный период с запоями в жизни, будем спасать друга против его воли?

Так смысл произведения я вижу исключительно в вопросах, которыми задаются авторы, причем эти вопросы имеют скорей этический-нравственный характер. В своих вопросах вы намекаете на свою позицию, у Просточитателя она тоже есть своя. При этом большинство сообщений Просточитателя свидетельствует, что он не вполне понимает, что авторы скорей всего и не преследовали цель предоставить ему единственно правильный ответ на все вопросы, поэтому пример с другом-алкоголиком просто даст Просточитателю дополнительный импульс для продолжения бесполезного разговора.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 9 февраля 2021 г. 17:24

цитата amlobin

И что мы делаем?

Не очень-то это хорошая аналогия. Если следовать тексту, то мы наблюдаем за тем, как друг спивается, с научной точки зрения изучаем его на всех стадиях алкогольного опьянения, время от времени спасаем от побоев кого-то из его семьи, пока однажды он в белой горячке не врывается к нам в квартиру...
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 13 января 2021 г. 12:47
Anahitta Спасибо.
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 13 января 2021 г. 12:20
Сандерсон уже поделился своим традиционным отчетом и планами на будущий год? Привык читать здесь перевод, а сейчас что-то даже обсуждения нет.
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 29 октября 2020 г. 12:30

цитата i_bystander

Пруф, будьте добры, и сразу закрываем вопрос.

Вот, например, УК от 1961 года — преступления против собственности: кража, грабеж, разбой и т.д., включая статьи 148.1, 148.2, 148.3. Речь идет не о государственной собственности, а просто о собственности.
http://www.consultant.ru/document/cons_do...
Прошу прощения за оффтоп.
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению
Отправлено 21 октября 2020 г. 11:56
Подскажите по предзаказу в Читай-городе. Я тыкнул на кнопочку "Предзаказ", а дальше что: мне книгу продадут по указанной цене, когда она появится в продаже, или сообщат о поступлении и предложат купить по действующей цене?
Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2020. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению
Отправлено 8 сентября 2020 г. 13:35

цитата Sartori

Переиздания романов или издание омнибусов экономически не рентабельно.

Значит, на переиздание хотя бы второй книги можно не рассчитывать?
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 24 июля 2020 г. 11:53

цитата heruer

Бесит оно меня страшно, создает в голове странные и не факт, что верные ассоциации

К слову, встретив в описании какого-то фэнтезийного персонажа "лосины", был весьма возмущен произволом автора, пока не нагуглил, что это не обязательно то самое, что нынче носят.
Произведения, авторы, жанры > Гай Гэвриел Кей. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению
Отправлено 10 июля 2020 г. 13:28

цитата kidd

Айилы — попытка переработать фрименов под цыган у Джордана.

Справедливости ради. Цыганы у Джордана не айил, а туатаан, лудильщики, с которыми герои знакомятся чуть ли не в начале первой книги. Они, в отличие от айил, живут не в пустыне, а перемещаются по миру в фургонах.
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 16:45
Меня так при первом прочтении Рожденный туманом весьма удивил своим сюжетным переворотом в конце первой книги. А поскольку часть истории разбросана автором в эпиграфах к каждой главе, оценить их важность с первого прочтения было сложно, а перечитывать снова — не менее интересно.
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 23 июня 2020 г. 16:48

цитата eos

текущая трилогия — это всего лишь приквел к основному сюжету

Видел, конечно, но в моем понимании это только усугубляет ситуацию, потому что все это время мы ждем лишь некую промежуточную концовку. Это печально осознавать.
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 23 июня 2020 г. 15:14

цитата eos

Линч третьей книгой скорее разочаровал

Меня, признаться, уже второй...
А вот Ротфусса жду, потому что после второй книги остался в недоумении: вроде бы писать и писать еще, а книга-то заявлена только одна.
Трёп на разные темы > Книжные интернет-магазины. Кодовые и секретные слова для скидок > к сообщению
Отправлено 4 июня 2020 г. 17:51

цитата Edred

Лабиринт. 150 руб. Кто заберет — пишите в теме.

Спасибо. Использовал.
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению
Отправлено 29 мая 2020 г. 13:42

цитата Seidhe

Аренев, Осояну и я

Напомнило: "Гомер, Мильтон и Паниковский! Теплая компания!".
Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению
Отправлено 22 мая 2020 г. 14:14

цитата chief

а аналогичного роста скачиваний и близко нет.

Имеются в виду скачивания в магазинах, или каким-то образом учитываются бесплатные скачивания?
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 18 мая 2020 г. 11:05

цитата saranac

а в третьей его просто пристрелили

Насколько помню, его не застрелили, а... эээ... что-то поправили в голове. Он перестал искать вторую Академию и относительно мирно прожил остаток жизни.

цитата ааа иии

Это во всех смыслах переход с макроуровня на микро.

А вот интересно. Первая книга напоминает хронику, но в ней есть яркие персонажи — лидеры Первой Академии, которые тем или иным образом преодолевали очередной кризис. Акцент в последующих книгах на более "простых" персонажах был сделан в стремлении расширить аудиторию, дав ей более понятных и близких персонажей (семейная пара, та же девочка-вундеркинд), или автор таким образом хотел показать снижение роли лидеров в судьбе Первой Академии?
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 15 мая 2020 г. 10:35

цитата Mario Puzo

во второй книге тоже есть Мул.

Хм. Видимо, часть содержания второй книги перекочевала у меня в третью.
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 15 мая 2020 г. 10:18

цитата drugndrug

Фантасты-писатели, вот как пишут фантастику, учитесь!

Перечитал недавно Академию, первую трилогию. Видно, как рос писатель. В первой книге — кругом план Селдона, эпизодичность, наивные упоминания разнообразных "атомных"приспособлений (насколько помню, был даже "атомный нож"). Вторую книгу совершенно отчего-то не помню. Но вот в третьей уже есть Мул, загадка второй Академии, и тема с набившим оскомину в первой книге планом Селдона получила интересное развитие.
Написано, как по мне, очень просто. В этом плане, современные писатели нравятся больше.
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению
Отправлено 16 апреля 2020 г. 14:43

цитата Апельсин

С дотациями-то больно хорошо, конешно: продаёшь-не продаёшь, а денежки идут.

Это про какие дотации речь?
Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2020 г. 11:08

цитата heruer

ладно Темный, но почему Отрекшиеся в миг Творения?

Возможно, потому, что Отрекшиеся также постоянно перерождаются, как и Дракон.
Кстати, а как трактуются темные пророчества? Можно ли пророчества толковать как отголоски предыдущих итераций Колеса, когда победу одержать могли сторонники Темного? Впрочем, как тогда сохранился Узор?
⇑ Наверх