Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dragn» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 мая 2009 г. 18:18

Инди игры превращаются в массовое явление. Удача одних подстегнула других творить и творить в надежде взорвать застоявшееся болото игропрома. Что же надо для создания инди-экшена от первого лица? Конечно же движок и нет ничего лучше Source’а. Half-Life 2 показал чудо анимации лиц (в свое время), шикарной анимации движений и конечно возможностью работы с ним. Сразу вспоминается фэнтезийная РПГ-адвенчура Eclipse, созданная на Source. ACE Team подумала, чем мы хуже, и начала ваять свой чудо экшен в сюрреалистических декорациях и с бесбашенными драками. Результат получился неожиданный.

Стартует игра с убийства странного персонажа Отца-Мать. Убийца наш протеже Гэт и ему приходится сматываться от детей Отца-Мамы. Герой, кстати, тоже сынок этой странной персоны. Ему помогает девушка Даэдра. Они решают убежать далеко- далеко за край Земли. И тут начинается игровой процесс. Это beat'em'up от первого лица. Надо уклоняться и наносить контратаки, бить с разворота, наносить мощный хук и т.д. Процесс рукопашного боя поначалу очень увлекает, но как только понимаешь, что на самом деле движений не так и много, и в большинстве случаев надо схватить ружье или пистолеты, то радость утихает. Боевка сделана вполне прилично, но без изюминки. Иногда нам придется сразиться с тяжеловесным бойцом, которого берет только тяжелое оружие (молот и т. д). И боссы, каждый потребует своей мелкой изюминки, несложной, да и боссов на самом деле всего два.

Самая удачная сторона проекта это сюрреализм. Созданный мир поистине психоделичен, причем даже больше, чем всем известные Дрожащие Острова из Обливиона. Безумство картинки и ее реализация вызывает более сильные эмоции, чем сам игровой процесс. Чего стоит Оксометр, который идет только по прямой, да и другие странные существа, хоть сам Отец-Мать и его дети. Тут команда разработчиков сыграла очень удачно, хоть и не до конца, ведь многие придумки так и не задействованы в игровом процесс или показаны вообще мельком.

Графически игра выглядит приятно. Source выдает вполне приятную картинку. Анимация лиц и движения достаточно реалистичны, хотя движения в роликах иногда все же резковаты. Внешне модельки персонажей выглядят на отлично, видно, что дизайнеры команды подошли творчески. Кстати, это относится и к рисунку загрузки, выполненном в виде карты, по которой путешествует игрок. Музыка и звуковое сопровождение обычное, ничего интересного нет. Есть, и все. Внимание обратить не на что.

На самом деле игра очень сырая и видно, что не хватило вдохновения. Особенно это заметно в концовке, задаешься вопросом «ВОТ ЭТО ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ???». А может, не хватило ресурсов, но в этом и небольшой плюс: игра короткая (4-5 часов), так что надоесть она не успевает.

Плюсы: Сюрреалистичная картинка, необычный мир, первые драки очень даже захватывают.

Минусы: Однообразно, много нереализованного, сюжет не впечатляет ни капельки.

Итог: Интересный эксперимент, который имеет неудачные побочные эффекты. Попробовать стоит, но только в профилактических целях.

  1. Графика: 8

  2. Звук: 6

  3. Гемплей: 6

  4. Управление: 7

  5. Итог: 6


Тэги: Игры, Action
Статья написана 1 мая 2009 г. 17:02

Evocation I: The Arcane Dominion (2009)

Швейцарцы из Eluveitie блестяще выстрелили первым альбомом Spirit, наполненным великолепным фолком и соединенным с необычной агрессивностью блека. Группу заметила монструозная Nuclear Blast, и способствовала выходу ее второго альбома Slania, который получился ще лучше. Но и после этого группа не воспользовалась передышкой и пообещала сразу два (!!!) альбома на 2009 год. И вот первый уже вышел…

Тут пришла пора удивиться серьезно. Великолепный вокал Глазманна, который создавал неповторимый колорит, почти пропал. В песнях он звучит, но более слышны две вокалистки Мери и Анна, с хорошо поставленными голосами. Как по мне это небольшой минус.

Все тексты на галльском языке, поэтому не многие смогут все понять, но зато колорита и атмосферности это добавляет, тем более язык очень мелодичный и красивый.

Весь альбом по большей части состоит из зарисовок жизни древних галлов: рассказы о лесе, природе и жизни. Преобладают инструментальные вещи, из выделяется заглавная композиция The Arcane Dominion, красивая, выражающая решимость и несгибаемый дух древних друидов. Из песен выделяются два хита: Brincom и Omnos, напоминающие ранний Eluveitie и удачно дополненные мелодичными нежными голосами двух вокалисток. Все остальные вещи дополняют и не нарушают созданную гармонию, но отдельного упоминания не заслуживают.

Главное, что группа не потеряла свое искусство акустического воссоздания внутренней мощи и решимости древних предков. Каждая композиция так и вызывает желание понестись в диком первозданном танце. Покоряют прекрасно сыгранные инструментальные партии волынки, виолончели, скрипки, флейты, мандолины и даже древних инструментов как харди-гарди. Это музыкальное многообразие создает поистине великолепную атмосферу: шепот леса, дыхание древности, прикосновение к тайнам древних народов. Музыка вовлекает в эту прекрасную атмосферу, поддерживая чувство сопричастности с древними духовными истоками.

Шикарный нежный и душевный альбом, неожиданный подарок от яростных шведских фолковцев. Очень интересно узнать, что же будет во второй части? А пока стоит слушать первую часть и наслаждаться.

Плюсы: Богатые музыкальные партии, раскрывающие душу древности, завораживающая ее жизненной силой и решимостью, единством с природной стихией леса.

Минусы: Другой Eluveitie может не понравиться тем, кто полюбил более тяжелый вариант.

Итог: Прекрасный акустический альбом. Сесть на диван, закрыть глаза и растворится в звуках леса.

Оценка: 10


Статья написана 24 апреля 2009 г. 16:46

Bible Of The Beast (2009)

Powerwolf группа, которая выделялась на фоне своих собратьев по цеху, во-первых, благодаря вокалу – шикарному оперному голосу Дорна (Аттила обучался классическому оперному вокалу в Музыкальной Академии Бухареста). Во-вторых, музыке, с качественной power основой с большим количеством настоящего хора. И вот мы дождались третьего полноформатника. Что же мы получили?

Все тоже самое, но лучше и с долей изменений. Первое это сама тематика музыки. Первые два альбома были полностью посвящены вампирам и оборотням, конечно, они не бросили этой темы и все это есть и на этом альбоме, но главный сквозной сюжет это проявление Зверя в Библии. Причем группа это сделала довольно своеобразно, пронзив весь альбом стебными текстами, при этом сохранив всю серьезность музыки. Второе это использование настоящего органа и еще большего классического хора из консерватории Musikhochschule Saarbrücken. Музыка от это только выиграла.

Третий альбом квинтэссенция прошлых. Все что было в ранних работах теперь полностью отработанно и используется на полную катушку. Это и вокал Атиллы который уже полностью использует все свои возможности. Это и крепкий боевые рифы хэви\пауэрного типа. И хоры, которые еще идеальней дополняют песни.

Весь альбом почти полностью состоит из хитов, начиная с главной открывашки Raise Your Fist, Evangelist и заканчивая эпичным Wolves Against The World. Но и тут как всегда выделяются определенные шедевры. Moscow After Dark мрачная песня посвященная тяжелому периоду перестройки (Дорн даже немножко заговорил по-русски). Panic In The Pentagram крепчайший боевик с мощным припевом. Веселая Catholic In The Morning ...Satanist At Night запоминается крепкой любовь группы к металлу. Ну и конечно в долю стебная в долю серьезная Resurrection By Erection, текст плюс шикарная работа гитары.

Альбомом Powerwolf крепко занимает свою нишу среди молодых хэви\пауэр команд. Выделяясь голосом Дорном и его богатством, нужным количеством классических моментов (хоры, орган, оперный вокал). И мощной энергетикой свойственной хэви. Чистая слеза истинного металлического удовольствия.

Плюсы: Великолпеный оперный вокал Дорна, чудесные хоровые вставки, безудержная энергетика, истинный дух любителей метала.

Минусы: Для тех кто слышал прошлые альбомы ничего сверх оригинального не будет.

Похожесть: Bloodbound (по духу и энергетике)

Итог: Мощный альбом от хэви\пауэра. Для тех, кому понравились первые два альбома этот шикарный подарок. Для тех, кто с группой незнаком идеальный шанс стать тем, кому понравилось. Энергия так и льется через альбом.

Metal In The Morning... Metal In The Night!

Оценка: 9


Статья написана 23 апреля 2009 г. 15:50

Braid маленький инди-шедевр который уже поразил обладателей Xbox 360. И вот он пришел на ПК…

Сюжет игры прост и незатейлив. Тим (главный герой игры) ищет принцессу. Для этого ему надо обойти все замки. Вот так просто, но это на первый взгляд. Внутренний посыл игры намного богаче, ведь смысл доносится не строчками текста, а самим гемплеем.

Игровой процесс очень напоминает незабвенного Марио, только на новый лад. Бить монстров (прыгнув на них) необязательно, важно собирать части маленького пазла. Собрав полностью все части (всего 5 миров, в каждом есть по 5-6 уровней), мы получим картинку, а это даст еще одну лесенку на чердак… Что бы добывать кусочки пазла, надо решать логические головоломки полностью основанные на времени. Это самое главная особенность игры – время. Погибнуть Тим может, но мы нажатием одной клавиши легко перематываем время назад.

Каждый мир представляет собой набор задачек на определенный тип махинаций со временем. Первый простой тренировочный мир. Во втором появятся предметы, которые не перемещаются во времени. В третьем время двигается туда, куда и мы: вперед, свои ходом, назад и идет вспять. В четвертом мы можем записывать действия для тени, которая полностью повторяет наши действия, но есть предметы, которые тень может самостоятельно использовать. В пятом нам дадут кокон замедления времени.

Графически игра просто конфетка. Каждый мир уникален и имеет свою чарующую прорисовку. Совершенно удивительно выглядит перемотка времени: мир действительно возвращается во времени, капельки дождя идут обратно в небеса, фаерболы обратно в пушки. Под стать графике музыкально исполнение, настоящее инструментальное изобилие: скрипки, фортепиано. Музыка идеально дополняет картинку и позволяет максимально погрузиться в игру.

Игра короткая, займет не больше 2-3 часов, но имеет альтернативную концовку. Для нее надо собрать 8 звезд на уровнях. А вот это действительно задание не для всех. Например, что бы подобрать звезду на одном из уровней, надо будет потратить где-то 2 часа, такая сложная логическая комбинация. И недавно стало известно, что скоро выйдет редактор к ПК версии, в нем можно будет изменить абсолютно все. Так что ждем новых загадок.

Плюсы: Интересные загадки, чарующая атмосфера, прекрасная картинка и вдохновляющая музыка.

Минусы: Игра короткая, хочется еще долю чуда.

Итог: Прекрасный инди-шедевер, со смыслом. Маленькая гениальность.

  1. Графика 10

  2. Звук 10

  3. Гемплей 10

  4. Управление 10

  5. Итог 10


Статья написана 21 апреля 2009 г. 18:05

Гай Гэвриел Кей «Изабель»

Юг Франции — солнечный город у моря, в тени гор, запечатленных в картинах Сезанна, таинственные и мрачные капища, где приносили свои жертвы кельты, тихие и спокойный храмы, брошенные римлянами. Это место событий — Прованс.

Нед Марринер оказался здесь на вынужденных каникулах, у его отца Эдда тут работа, он профессиональный фотограф, да такой о котором знают все, его цель сделать фотоальбом, который будет иллюстрировать текст известного писателя Оливера Ли. Правда, нет ничего лучше, чем включить плеер, бродить по соборам, помогая отцу находить удачные ракурсы? Так оно и есть, если ты, конечно, не окажешься втянутым в древние тайны этой страны. Так случилось и с Недом. Осматривая собор Святого Спасителя, он знакомится с девчонкой Кейт Уэнджер (настоящая всезнайка). Вместе изучая достопримечательности, они встречают странного человека, в руках которого нож, действия его странны и он сразу же предупреждает молодых людей не лезть в чужие дела. Но разве они могут устоять перед соблазном разузнать чужие тайны и распутать интриги, нить которых уже в их руках? История начинается…

Изабель. Это история любви, которая заставляет двоих мужчин на протяжении более 2000 лет сражаться за нее.

Любви, с которой ничто не сравниться:

цитата Фелан
«—Воздух, которым я дышу, — это она или моя страсть к ней».

Любви до конца:

цитата Изабель и Кадел
«—Ты станешь меня искать? Где бы я ни была? Если будет такая возможность?»

«—Где бы ты ни была. Пока солнце не умрет и последний ветер не пронесется над миром»

Изабель: это роман-взросление, мальчик становится мужчиной. В один момент в нем зреют ответственность, решительность, самостоятельность. Роман о сути такого момента — о яркой вспышке сознания и понимания, что же в жизни главное, и необходимости своего выбора.

Изабель: это мистический роман. Древние тайны провинции, семейное прошлое. Воссоединение семьи. Белтейн, духи и мистерии.

Роман в первую очередь для подростков. Это просматривается в легкости и упрощенности сюжета, чрезмерной диалогичности повествования, использовании молодежного сленга и мелких подростковых приколов и легкой пошлости для задабривания этой публики. Взрослый вполне может зациклиться на этих упрощениях и рассердиться, но это будет большой ошибкой. Книга очень стильная, легкая, в меру романтическая, в меру серьезная, красивое светлое повествование, согревающее теплом. Персонажи развязны и несерьезны, облегченные. Но не это самое главное. Как и не главное приключение, хотя все на месте — герой, супер силы, тайны и т. д. Если бы только это, был бы просто красивый роман для молодой аудитории, но все меняет внутреннее наполнение. Тонкое кружево лирических линий, опутывает сознание. Повествование задевает определенные струнки, заставляет встрепенуться. Не каждой книге такое под силу. Поэтому книга очень своевременная, полезна и молодым и старым. Особенно оскудевшим эмоционально людям, которым необходимо пережить возрождение можно рекомендовать эту книгу. Можно протестироваться: затронет или нет, оживит или нет, восстановит способность услышать нежные мелодии любви, которая навсегда и которой нет конца. О Изабель!...

Роман тонкий и романтичный, красивый и светлый, для подростков любого возраста. Роман чувств.

Напоследок скажу. Главная тема романа не любовь, а образ женщины, создающей чувство любви и образ женственности. Образ желанный, волнующий, недосягаемый и в тоже время неотвратимо реальный. В нем ничего четкого и конкретного, но он есть. Изабель — всего лишь одно из ее имен. Ведь у каждого мужчины в сердце есть своя Изабель…


Montagne Sainte-Victoire в жизни и у Сезанна







  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх