| |
| Статья написана 23 января 2017 г. 18:17 |
Как-то в личке у меня спросили — где и как купить книгу — Сказки народов России, Выпуск 1. Там 52 сказки, 10 полосных иллюстраций, 2 оборочные, буквицы, колонтитулы и обложка. Я написал — есть у меня экземпляр, могу выслать, но Вы подождите — скоро будет переиздание, улучшенное. Оно и вправду лучше — больше по формату, цветной форзац — считай, разворот. Добавлены буквицы, изменена обложка и добавлены 8 цветных иллюстраций-вклеек, они же в тексте — черно-белые, дублируют, но по тексту. Тексты частично заменены, что-то убрали, что-то добавили, все сказки переписаны — пересказаны Еленой Пучковой. Вот правда, прошло уже года два, а книга не вышла. Как и другие, несколько. Перетурбации руководства издательства так сказались на выходе книг, что они отодвинулись в планах. Но я всё жду, и не только я. Если совсем не судьба — через год права закончатся. Найдем другое издательство. Нашел же я это, через год после того, как у первой книги сказок права истекли. Там вообще на год договор был. Но, положа руку на сердце, хотелось бы в этом всё же, потом уж в другом. Глав.ред. очень душевный, приятный в общении человек. Профессионал. Несколько книг-то уже вышло, и другие я купил, разные, в этом издательстве. Хорошие там серии и цены доступные мне. Рекламу не делаю. Часть рисунков показываю. А то заждались... Заглавная картинка — к Садко. Русская сказка. Русская же и про глупого змея, похожа на немецкую про Храброго портняжку. Осетинская сказка. Недавно осетинская художница увидела в портфолио, написала — О, наши! Калмыцкая сказка. Это чувашские сказки. Первая, с ужиком-золотые-рожки — Про то, как река началась. Сказки народа коми. Сказка народа саами. И, собственно, форзац А3. Полосные все А4. Конечно, это не всё. Разумеется, про "Выпуск 2" сказок народов России, а их еще много (и народов, и сказок), и "лапоть не звенел". Я-то готов. И права платить авторам, пересказчикам, переводчикам не надо — сказок много народных, можно выбрать. Было бы желание у издателей.
|
| | |
| Статья написана 15 января 2017 г. 12:55 |
Продолжение предыдущей записи...
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк (с)Бабочка действительно машет крыльями, если немного её покачивать вверх-вниз. И девочки играли хорошо эту Бабочку, сами в платьишках, образах "бабочкинских". Вторую бабочку (красные крылья) — школьный проект — делали две девочки под чутким руководством. Потом была защита школьного проекта со слайдами и выступлением. Это была сама по себе бабочка, потом уже её в школьном новогоднем спектакле-сказке использовали "ввели" в действо. Первая бабочка (жёлтые крылья) "ушла" в другую школу, к медведю и пчёлам, и там выступала в эстрадно-театральном номере. Это была для медведя уже вторая роль. Разница у бабочек есть — это разница в полёте, мягкости махов. Вторая более "маховитая", трость тоже тоньше и легче, она сразу была рассчитана на девочку-актёра. Эти куклы не в одном спектакле, концерте участвовали, не на одной сцене. Коллектив стал всяческими Лауреатами. И даже просто маска — Дух библиотеки — сама по себе, без актера и спектакля, выиграла какой-то Конкурс и стала Лауреатом. Потом были еще 2 подобные маски, тоже Духи, но уже Весны и Зимы. И тоже участвовали не в одной постановке. Почему Дух? Потому что она не одевается на лицо, а "работает" в руке, внутри для этого ручка-перемычка. Дух плавает в воздуха эфире, меняя высоту и амплитуду движений, поворачивается к актеру-рассказчику, взаимодействует с ним. Выглядит это круто! Кирпич и Льдина — такое было представление: Чего-то там кирпич разорялся, хвастался, плывя на льдине. Топнул ножкой, льдина сломалась, он пошел ко дну. Стихи и музыка. У кирпича механики нет. Кот может быть сказочным — ходить на двух лапах, как человек, и сидеть, и как обычный кот — "работать" на всех четырёх лапах. И хвост подвижный. Удобно из-за ручки внутри спины — это специально так сделано, по опыту из Театра. У других кукол ручки снаружи. Тоже так сделано, чтобы мог Кот участвовать в разных постановках. Такое условие. Моё же условие для всех кукол всегда — рабочие и анфас, и профиль. В некоторых театрах куклы работают не на полную — или только профиль, или только анфас. У медведя, кота, Портняжки открываются рты, у зайца трясутся уши при движении и бегают глаза. Ещё очень подвижная часть на ноге — то место, где стопа соединяется с бедром. Ему легко барабанить ногами. Пинаться, как каратисту. Про Портняжку — взята сцена с разбойниками для спектакля. Разбойники в костюмах, полумасках, с бутафорским оружием — палицей и дубиной. Портняжку, знаю, использовали и в другой роли — Мюнхгаузена. Подходит, просто одежка другая да космы в хвост забрать. Такой "хитрованский" образ. Оба героя "немцы" белобрысые. Ну и закрою я тему Змеюкой. Не кукла в смысле игры, игрушка на ёлку. Большая, 25-30 см. На большую ёлку, типа кремлёвской. Папье-маше и прочее, всё как для Театра, по сути. Поэтому и здесь этот хэнд-мэйд. Тоже на Конкурс была сделана, ушла с концами. К году змеи.
|
| | |
| Статья написана 14 января 2017 г. 18:29 |
Когда-то, будучи совсем молодым, довелось работать в Театре Кукол. Рисовать и делать. Расхлебывать то, что напридумывали с Режиссером. Актеры же расхлебывают то, что напридумывали Режиссер, Художник и Музыкант. Совмещалось шесть профессий, так как отрисовка мизансцен и бутафория тоже были на мне. Конечно, были помощники, без них спектаклей бы не было: для двух, самых "юных" кукол опытный мастер вырезал из липы кисти рук; Одежду сцены, актеров и кукол шила швея, она же закройщик; механику кукол и масок — открывающиеся рты, закрывающиеся глаза, выпучивающиеся, крутящиеся, брови шевелящиеся делал другой специалист. Например, во время сцены бури, мальчик в кроватке летал на высоте 3-х метров. Потом он просыпался и садился, брался руками за спинку кроватки. Катающиеся пандусы, падающий с креста "деревянный" Иисус, под определенным углом, в итоге с немым укором смотрящий в зал, расцветающая цветами тележка с "углём". Такие технические задачи решались своим "Кулибиным". Он "колдовал", потом приносил почти готовое на наш суд. Всё, что касалось специальных станков для работы, которые я просил — тоже было Дело его ума и рук. Была на мне и декорация — Картина маслом три на полтора метра, с рыбами, копия под голландскую живопись. желающим попробовать писать маслом я не отказывал, ибо места много, а подмалёвок всё равно нужен. Три года пролетели в творческих и физических "муках". В полном расцвете сил, в 25 лет, мне стало тесно и мало всего этого. Или наоборот, слишком много. Как-то потом, лет через десять, ещё поработал художником на фабрике театральной и сценической одежды, но уволился месяца через три, ибо это было уже не моё — смены по 12 часов. И вот, имея большой уже стаж "фрилансера", спустя 20 лет, Судьба благоволила снова стать причастным к Превращению, Метаморфозам - делать маски и куклы для маленького школьного коллектива. Год интересных решений, физического и творческого труда. Этими работами я и хочу с вами поделиться - капелькой задумок, толикой процесса, финалом в виде собственных презентаций. Дома, под занавес, перед тем, как отдать заказчику — несколько фотографий. И конечно, мне снова помогали. Что-то шилось "на стороне", но больше всего помощи Словом и Делом было от Виктории. Спасибо ей большое. П.С. В один блог всё не буду пихать. Продолжение следует.
|
| | |
| Статья написана 13 января 2017 г. 16:13 |
|
| | |
| Статья написана 10 января 2017 г. 19:11 |
Могу показать по 2 рисунка, особо не выбирая, так как "проходных" иллюстраций к ним нет. Итак, Лео Перуц. Иуда "Тайной вечери". Мастер "Страшного суда". Будут ли эти наборы иллюстраций в книгах Престиж Бук, или какие-то другие — не знаю. Так как старые переводы и новые разбили по разным томам, и томов несколько будет — понятия не имею, когда выйдут книги, в каком составе и вообще... Просто делюсь. Ибо мне эта работа запомнилась, произведения эти понравились. Особенно Мастер... Там везде туман...
|
|
|