Продолжение предыдущей записи...
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк (с)
Бабочка действительно машет крыльями, если немного её покачивать вверх-вниз.
И девочки играли хорошо эту Бабочку, сами в платьишках, образах «бабочкинских».
Вторую бабочку (красные крылья) — школьный проект — делали две девочки под чутким руководством.
Потом была защита школьного проекта со слайдами и выступлением.
Это была сама по себе бабочка, потом уже её в школьном новогоднем спектакле-сказке использовали «ввели» в действо.
Первая бабочка (жёлтые крылья) «ушла» в другую школу, к медведю и пчёлам, и там выступала в эстрадно-театральном номере.
Это была для медведя уже вторая роль. Разница у бабочек есть — это разница в полёте, мягкости махов.
Вторая более «маховитая», трость тоже тоньше и легче, она сразу была рассчитана на девочку-актёра.
Эти куклы не в одном спектакле, концерте участвовали, не на одной сцене.
Коллектив стал всяческими Лауреатами.
И даже просто маска — Дух библиотеки — сама по себе, без актера и спектакля, выиграла какой-то Конкурс и стала Лауреатом.
Потом были еще 2 подобные маски, тоже Духи, но уже Весны и Зимы.
И тоже участвовали не в одной постановке.
Почему Дух? Потому что она не одевается на лицо, а «работает» в руке, внутри для этого ручка-перемычка.
Дух плавает в воздуха эфире, меняя высоту и амплитуду движений, поворачивается к актеру-рассказчику, взаимодействует с ним.
Выглядит это круто!
Кирпич и Льдина — такое было представление:
Чего-то там кирпич разорялся, хвастался, плывя на льдине. Топнул ножкой, льдина сломалась, он пошел ко дну. Стихи и музыка.
У кирпича механики нет.
Кот может быть сказочным — ходить на двух лапах, как человек, и сидеть, и как обычный кот — «работать» на всех четырёх лапах. И хвост подвижный.
Удобно из-за ручки внутри спины — это специально так сделано, по опыту из Театра. У других кукол ручки снаружи. Тоже так сделано, чтобы мог Кот участвовать в разных постановках. Такое условие. Моё же условие для всех кукол всегда — рабочие и анфас, и профиль.
В некоторых театрах куклы работают не на полную — или только профиль, или только анфас.
У медведя, кота, Портняжки открываются рты, у зайца трясутся уши при движении и бегают глаза.
Ещё очень подвижная часть на ноге — то место, где стопа соединяется с бедром. Ему легко барабанить ногами. Пинаться, как каратисту.
Про Портняжку — взята сцена с разбойниками для спектакля.
Разбойники в костюмах, полумасках, с бутафорским оружием — палицей и дубиной.
Портняжку, знаю, использовали и в другой роли — Мюнхгаузена.
Подходит, просто одежка другая да космы в хвост забрать.
Такой «хитрованский» образ. Оба героя «немцы» белобрысые.
Ну и закрою я тему Змеюкой.
Не кукла в смысле игры, игрушка на ёлку. Большая, 25-30 см. На большую ёлку, типа кремлёвской.
Папье-маше и прочее, всё как для Театра, по сути. Поэтому и здесь этот хэнд-мэйд.
Тоже на Конкурс была сделана, ушла с концами.
К году змеи.