Все профессии важны, все профессии нужны. Полицейские, охотники, доктора, гробовщики, проводники, журналисты и многие другие. Для кого-то профессия является лишь очередной записью в трудовой книжке, а для кого-то это настоящее призвание. Судьба. Писатель Рик Янси не похож на человека, пришедшего в литературу с единственной целью — обменивать буковки на доллары. Потому что его истории живые, потому что населяющие его книги полицейские, охотники, доктора, гробовщики, проводники, журналисты и многие другие — наделены авторской искоркой, способной указать верный путь даже в самое темное время суток. Персонажи у Янси не конвейерные манекены, а личности, выгодно отличающиеся от печатных выкидышей поточной продукции современного книгоиздания. Еще этот американец сам придумывает профессии — монстролога, например. А у каждого уважающего себя монстролога должен быть ученик, чьи услуги, как известно, незаменимы. Пример Рика Янси и созданной им парочки обитателей дома 425 по Харрингтон Лейн показывает: даже из такого необычного союза профессий на выходе может получиться то, что принято называть Литературой с большой буквы.
Явившийся миру в 2011 году «Ученик монстролога» покорил хоррор-общественность и насторожил тех, кто, не глядя, утащил роман с полки приключенческой литературы для подростков. Декалитры крови, армия трупов, разбросанные по страницам внутренности и размазанные по декорациям дети. Книга пахла смертью и засасывала читателя внутрь, точно Некрономикон парня с бензопилой вместо руки. После завершения бойни с антропофагами через туман войны мерещились нескладные силуэты новых монстров, ведь Янси к тому времени закончил еще два романа (да-да, мы помним, не сам написал, а опубликовал реальные дневники Уилла Генри, конечно-конечно). Испытание африканскими людоедами читательская братия с честью выдержала вместе с героями, однако расслабляться не пришлось, ибо в колыханиях ветра послышался страшный зов. Но не превратившегося в интернет-мем Ктулху, а жадного до человечины, ненасытного индейского духа Вендиго. И сотни читателей вняли этому зову, следуя за янтарными глазами на угольном полотне ночи. После шикарного первого тома цикла «Монстролог» у них не было ни единого шанса остаться в стороне.
Меланхоличный сумасброд Пеллинор Уортроп и его двенадцатилетний помощник-сирота Уилл Генри покидают особняк в Новой Англии ради заснеженной канадской пустыни. Доктор все так же несобран и склонен к депрессиям, Уилл все так же предан своему наставнику, заучив армейское «да, сэр», будто заклинание. Найдя проводника в лице сержанта Хока, герои попадают в край бесконечных лесов и северного ветра, в выжженные пожарами пустоши, где обугленные деревья растворяются у линии горизонта, а в небе парят стервятники. Именно здесь пропал друг детства Уортропа — монстролог Джон Чанлер. Легенды индейцев гласят, что в царстве дикой природы живет существо, которое старше самих гор. Аутико, Дьену, Lepto lucronis. Вендиго. Вечный его спутник — голод, который невозможно утолить. Чем больше оно ест, тем голодней становится, и тем больше ему нужно человечины. Уортроп верит лишь в классифицированных монстров, поэтому Вендиго для него миф, и даже насаженный на дерево труп проводника Джона Чанлера с содранной кожей и надкусанным сердцем не может переубедить упертого доктора. Атмосфера первой части книги самая что ни на есть «блэквудовская». Здесь нет разухабистого натурализма «Ученика монстролога», кровь тут стынет в жилах, а не хлещет водопадом. Шорохи в мертвом лесу, запахи, предчувствия, желтые зрачки, глядящие сквозь ночь, шепот ветра над головой и огромные тени, застилающие небо…
цитата
На аутико не охотятся; это аутико охотится, — говорил огимаа. — Ты не зовешь аутико. Аутико зовет тебя.
Элджернон Блэквуд в далеком 1910 году мучил персонажей намеками и подступающим безумием. Янси добавил в классический рецепт еще и внутренний конфликт, подлил жестокости и закрепил уровень сумасшествия, даруя героям ощущение загнанной дичи. Если орда антропофагов пугала неконтролируемой мощью разъяренных хищников, то «мшистый рот» куда более тонкая личина зла, предпочитающая расшатать психику, прежде чем сожрать сердце жертвы. Вендиго Янси не остается таинственным душеедом, а материализуется во всей красе. Да еще и за пределами проклятых лесов. С перемещением действия в город возрадуются поклонники мяса, привыкшие к Янси-потрошителю. А мифологическая загадка индейской пустыни пеплом мертвых кленов развеется по ветру, в потоках которого шагает вечный обжора, полюбивший вырывать людям глаза и сдирать лица.
Урбанистическую часть романа можно разделить на две половинки. В первой герои кочуют по светским домам, посещают конгресс монстрологов, обсуждают будущее столь уникальной науки, а Уилл впервые пробует танцевать на балу. Здесь изумленный читатель встретит сразу двух женских персонажей, которых невозможно было представить рядом с главными героями после первой книги. Супруга Джона Чанлера служит мостиком в прошлое Уортропа, и выписана несколько небрежно. Все-таки слишком очевидна ее вспомогательная функция, и даже автор с девушкой особо не церемонится. Но свой след она оставляет, ведь благодаря ей черствое сердце чудака доктора удивит читателя невиданной доселе теплотой. Хотя куда лучше удался образ подружки Уилла — Лилли. Девчушка, мечтающая стать первой женщиной-монстрологом, своей энергией, любознательностью, тягой к приключениям и взрослым рассуждениям просто не может не вызвать симпатию. Кроме всего прочего, на страницах книги обнаружится ряд исторических персон: от Томаса Эдисона и Гюстава Эйфеля до «чертового ирландца» Брэма Стокера. Но самым реальным «камео» отметился не кто иной, как Элджернон Блэквуд, выступивший в роли журналиста, который преследует Уортропа в надежде заполучить интересную историю. Жаль, не хватило Янси запала выдать ровню Джону Кернсу из «Ученика монстролога». Вместо неназываемого Джека Потрошителя на этот раз имеется неназываемый Ван-Хельсинг, но харизмы их находятся в столь разных весовых категориях, что размен удачным назвать нельзя. Вторая же часть городских приключений показывает Нью-Йорк этакой клоакой — с кучами мусора на улицах, опорожненными ночными горшками на тротуарах, заполненными дерьмом подвалами трущоб. Монстрологи идут за чудовищем сквозь миазмы разложения, сквозь грязь и нищету. Янси умело сгущает тучи атмосферы и лишний раз напоминает, что для него не существует запретов. Творческой смелости автору хватает с избытком, так что тем, кого мутило от сцены расправы над детьми в прошлом романе, стоит запастись бумажными пакетами до того, как герои сольются с сумраком трущоб.
Первым романом цикла «Monstrumologist» Рик Янси так высоко задрал планку, что вокруг продолжения незаметно сгустились тучи завышенных ожиданий. Тут-то и крылось главное опасение: а возьмет ли писатель второй раз подобную высоту? Рекорд устоял. «Проклятье Вендиго» уже другая книга. Пускай и со всеми узнаваемыми элементами, но другая. Не такая сочная, не такая яркая, не столь сюжетно изощренная, но такая же интересная и мрачная. Акценты смещены, теперь физиология не возвышается над психологией, а идет с ней рука об руку. И подобный баланс выглядит закономерным. Планка если и сползла, то лишь для того, чтобы попробовать оказаться гораздо выше после третьего тома. А там, кто знает, сколько на самом деле тетрадей Уилла Генри лежит под матрасом у Янси…
В ночь с 19 на 20 число мая месяца вышел очередной номер журнала DARKER. Тема выпуска — люди или нелюди. Внутри читаем: новый рассказ Александра Щёголева из цикла "Тёмный Петербург", большую статью о реальных людоедах, интервью с Виктором Точиновым по поводу серии "Русская жуть", интервью с создателями сообщества Клуб-Крик, статью о Мэрилине Мэнсоне, а также материалы о живых квестах, игре "Fahrenheit: Indigo Prophecy", рецензии на фильмы, книги, музыкальные альбомы, игры, комиксы и многое другое. Брэм Стокер, Стивен Кинг, Грэм Джойс, Катрин Дюфур, Валерий Брюсов, Максим Кабир, Рюхей Китамура, Дэвид Кроненберг, Кен Рассел, Роб Зомби, Элай Рот, Ричард Бэнд, Винсент Кастиглия, Стив Найлз и другие — в эксклюзивных материалах майского номера DARKER.
Кажется, Александр Подольский нашел способ отличить людей от нелюдей. Все желающие приглашаются пройти незамысловатый тест совершенно бесплатно.
Тьма в прошлом
Материалы из PDF-журнала «Тьма»
Бал монстров
Что общего можно отыскать у людей и нелюдей? И те, и другие запросто могут оказаться монстрами… Вместе с литредактором Владиславом Женевским возвращаемся в 2009 год, когда в отечественных книжных магазинах появился очередной «страшный» сборник Стивена Джонса.
Тьма в истории
Эксклюзивные статьи
Что день грядущий нам готовит?
Мы знаем, что многие люди едят друг друга поедом. Но есть и такие, кто делает это буквально. Людоеды, каннибалы… Можно ли считать их людьми? Или они уже ближе к нелюдям? В новой статье об ужасах истории на эту тему размышляет Мария Артемьева.
Тьма в книгах
Эксклюзивные интервью
Виктор Точинов: «Фокус с выдаванием за хоррор мягонького городского фэнтези — не пройдет»
Недавно была запущена новая малотиражная книжная серия. И все бы ничего, да вот только тематика этого проекта очень интересна и не осветить его в DARKER ну никак нельзя. Серия «Русская жуть» ставит перед собой цель собрать воедино современный российский хоррор. И сегодня подробнее про нее расскажет один из руководителей проекта — Виктор Точинов.
Проза
Александр Щёголев «Львы и грифоны»
Александр Щёголев продолжает экскурсию по Тёмному Петербургу в одноименной ежемесячной рубрике. На этот раз именитый автор затронул тему кормления города на Неве… Свежий рассказ — только в DARKER.
Максим Кабир «Упырь»
Новая история от автора приглянувшегося многим рассказа «Чёрная церковь». Комбриг Остенберг идет по кровавому следу жестокого убийцы по прозвищу Упырь. А крестьяне поговаривают, что Упырем его кличут неспроста, ведь кажется всем, что явился он прямиком из ада.
Катрин Дюфур «Я — не легенда»
Все мы помним, что случилось с Робертом Невиллом в мире, где все люди стали превращаться в нелюдей. А как бы поступил на его месте обычный французский менеджер? Читайте ответ великому Ричарду Матесону в рассказе Катрин Дюфур. Публикуется с любезного разрешения автора.
Алексей Провоторов «Долли»
Это непростой лес и населяют его непростые обитатели. В здешней земле лежат трупы, которые могут вставать и охотиться. Лесные создания хранят проклятья Бойни и сами являются проклятьем для других. Но что делать, если тут пропадет ребенок-сомнамбула? Конечно же, просить о помощи особого человека.
Валерий Брюсов «Студный бог»
В былые времена литераторы очень любили устраивать своим героям встречи со странными попутчиками. Такими, которые знают много историй и наверняка захотят рассказать что-то интересное… или странное. Классик русской литературы Валерий Брюсов не был исключением.
Книжные новинки — рецензии
Грэм Джойс "Безмолвная земля"
Брэм Стокер "Леди в саване"
Стивен Кинг "11/22/63"
"С точки зрения Тролля" (антология)
Джон Хардинг "Флоренс и Джайлс"
Читаем на языке оригинала
Кровавые реки
Лондон был и остается самым магическим из великих городов и самым мрачным из магических. О том, что за нелюди обитают на улицах британской столицы и что за люди с ними борются, расскажет Александра Миронова в рецензии на роман Бена Эйроновича «Реки Лондона», открывающий цикл о полисмене Питере Гранте.
Тьма в кино
Эксклюзивные интервью
Дмитрий Витер и Алексей Петров: «Разговоры о том, что хоррор в России непопулярен — ерунда»
Хорроры в России непопулярны! Многие слышали эти высказывания, ведь они раздаются буквально на каждом углу. И ведь, казалось бы, неправда это, и каждый может посмотреть суммы, которые собирают хорроры… А что если спросить у тех, кто вот уже несколько лет имеет непосредственное отношение к фильмам ужасов и их аудитории в России? На вопросы DARKER отвечают Дмитрий Витер и Алексей Петров – создатели клуба любителей страшного кино «КЛУБ-КРИК».
Новинки кино и видео — рецензии
Никто не выжил
Детские игры
Весенние ритуалы
Дневник мотылька
Бункер
Девственники, берегитесь!
Повелители Салема
Афтершок
Пересматриваем классику
Телепатические недоразумения
Сканнеры – люди с необычными телепатическими способностями, умеющие читать мысли других, управлять людьми, внушая им свои мыслеобразы, контролировать их действия, оказывать дистанционное физическое воздействие и даже убивать силой взгляда и мысли... Наша постоянная рецензентка Ирина Белова вспоминает культовую классику Дэвида Кроненберга.
Нелюдимый червячок внутри
В 1988 году мэтр английского кинематографа, имеющий противоречивую, а временами и прямо скандальную славу Кен Рассел, сделавший к тому моменту уже немало фильмов темного жанра – изысканную «Готику» (1986), запрещенных в Италии «Дьяволов» (1971), шокирующий «Другие ипостаси» (1980) и «Преступления по страсти» (1984) – неожиданно обращается к экранизации и пишет сценарий по книге Брэма Стокера «Логово Белого Червя»…
Дистанционное вредительство
Призванный изначально лишь заработать на успехе «Кэрри», фильм ужасов «Патрик» Ричарда Франклина оказался конкурентоспособным и сам по себе. Ленту 1978 года вспоминает Артём Агеев.
Симфонии тьмы
Эксклюзивные интервью
Интервью Ричарда Бэнда
Ричард Бэнд — выдающийся композитор кино, обладающий собственной, узнаваемой манерой сочинительства. Любитель фильмов ужасов может не знать его по имени, но наверняка слышал его мелодии: к примеру, музыкой Ричарда озвучены практически все фильмы Full Moon pictures, владельцем которой является брат композитора, Чарльз Бэнд. Саундтреки Бэнда звучат в «Реаниматоре», «Повелителе кукол», «Тролле» — и многих других классических лентах. Мы предлагаем вам интервью композитора, специально для DARKER переведенное на русский язык.
Эксклюзивные статьи
Сын человеческий
Он – музыкант, художник, актер, но в первую очередь – певец-шоумен. Его песни знают миллионы людей по всему миру. О его картинах и фильмах, где он снимался, наслышаны многие, но видели лишь единицы. Его сценический псевдоним состоит из имени погибшей киноактрисы и фамилии живущего до сих пор серийного убийцы. Его зовут Брайан Уорнер, но мир знает его как Мэрилина Мэнсона.
Музыка — рецензии
Rob Zombie "Venomous Rat Regeneration Vendor"
Caladan Brood "Echoes of Battle"
Darkthrone "Underground Resistance"
Тьма в картинках
Галереи Тьмы
Кровавые холсты Винсента Кастиглии
Винсент Кастиглия – американский художник из Бруклина. Его творения объединяют в себе метафизические мотивы и эстетику ужасного. Но, пожалуй, известность Кастиглии принесли не столько его картины, сколько материал, с помощью которого они были созданы – человеческая кровь.
Комиксы — рецензии
Freaks of the Heartland
Темные игры
Эксклюзивные статьи
В шкуре нелюдей
Как скрасить унылое однообразие будней? У каждого найдутся свои способы. Кто-то предпочтет сидеть в интернете, кто-то — заниматься экстремальным спортом. Но есть и более интересные, хотя и менее популярные варианты. Например, так называемые «живые квесты». О том, что это такое, а также об одном из них — «Поцелуй вампира» — расскажет Александр Подольский.
«А снег не знал и падал…»
Дэвид Кейдж для индустрии видеоигр – это кто-то вроде Джосса Уидона для индустрии кино и телевидения. Инноватор, двигатель прогресса, открывший массовому игроку понятие «интерактивное кино», а сейчас известный как человек, создавший со своей студией «Quantic Dream» игру «Heavy Rain», успевшую стать культовой, и разрабатывающий «Beyond: Two Souls» — интерактивный психологический триллер. Однако проектом, принесшим ему по-настоящему всемирную славу, стала игра «Fahrenheit: Indigo Prophecy».
Вот и отгремели баталии очередной фантЛабораторной работы, победители объявлены, но пишущей братии расслабляться не стоит. Единственный в стране ежемесячник о хорроре объявляет первый конкурс страшных рассказов на своей площадке.
Итак, задача непростая: напугать читателя. Причем очень желательно сделать это не качеством рассказов.
Темы нет, старые тексты присылать можно, если они нигде не светились (сеть, бумага, аудиокнига, другие конкурсы и т.п.). Так что не прошедшие в "Бестиариум", "Цифрономикон" и даже DARKER, но при этом не утекшие сразу на СИ или в ЖЖ — добро пожаловать.
Жанры: хоррор, мистика, триллер, сплаттерпанк, зомби-хоррор, нуар, постапокалиптика, тёмное фэнтези и т.д. Все тёмные направления.
От одного автора: не более трех рассказов.
Объем произведений: от 5 до 40 тысяч знаков с пробелами.
Судейство: самосуд + жюри.
Сроки: 20 апреля — 23 июня. Прием работ до 20 мая 2013 года включительно.
Призы: публикация в DARKER (рассказ и интервью с победителем) с дополнительными бонусами в виде прокачанного гонорара и иллюстрации Сергея Крикуна, озвучка от Владимира Князева, декламатора проектов "Splatterpunk stories", "Страшные истории на ночь" и других. Кроме того, Виктор Точинов планирует отобрать несколько рассказов-финалистов для сборника современного российского хоррора "Страшно аж жуть" (подробнее о проекте читать здесь). Спецприз учредили наши друзья из клуба любителей страшного кино Клуб-Крик, но что это за приз — пока секрет. Призы могут добавляться, следите за обновлениями.
На просторы Сети выполз очередной, уже двадцать пятый по счету номер ежемесячного онлайн-журнала DARKER. Нулевой выпуск мы сделали в апреле 2011 года, а это значит, что нам уже два года! Тема номера — эти безумные учёные. Статьи, рецензии, интервью, рассказы, новая рубрика — галереи. Александр Щёголев, Рэмси Кэмпбелл, Мэри Шелли, Дин Кунц, Йозеф Менгеле, Патрик Несс, Наиль Измайлов, Майкл Грей, Рада и Терновник, Берни Райтсон, а также Зловещие мертвецы, Маньяк, Биошок, Петербург Нуар, Моими глазами, Лимбо, Франкенштейн и многое-многое другое.
Владислав Женевский отвлекается от литературной публицистики и размышляет, чем так досадили человечеству безумные ученые.
Тьма в прошлом
Материалы из PDF-журнала «Тьма»
Рэмси Кэмпбелл: «Иногда страх пропитывает все вокруг себя»
Мы можем долго рассуждать о достоинствах «Террора», хулить Дина Кунца и превозносить Стивена Кинга, выкладывать деньги за очередной сборник унылых готических страшилок — но пока в России не выйдет хотя бы один роман и один сборник Рэмси Кэмпбелла, о хорроре мы будем знать ничтожно мало. Вспоминаем первое русское интервью с легендой мирового хоррора, которое мистер Кэмпбелл дал специально для «Тьмы» в 2009 году.
Лики тьмы
Эксклюзивные статьи
Два. Двадцать пять. Пятьсот. Шесть тысяч и бесконечность
Два года. Двадцать пять номеров. Более сотни рассказов, более сотни статей, полтысячи рецензий и полсотни интервью. Михаил Парфенов подводит промежуточные итоги жизни DARKER. Внимание — здесь считают деньги.
Тьма в истории
Эксклюзивные статьи
Режим Бога, или Чудовище во мраке
Растрепанные волосы, безумный взгляд, зловещая ухмылка – примерно так в современной мифологии выглядит обобщенный портрет ученого злодея. Но самые страшные из них жили не в фильмах ужасов и не на страницах книг. Их помнит история.
Тьма в книгах
Эксклюзивные статьи
Прометей осовремененный
За два без малого века история Виктора Франкенштейна и его злосчастного детища обросла сотнями продолжений и переосмыслений. Замахнулся на великое и любимец публики Дин Кунц, до того не замеченный в реверансах к классике жанра. Каким предстает в его изображении самый известный из безумных ученых, читайте в нашей статье о цикле «Франкенштейн».
Проза
Александр Щёголев «Екатерининский канал»
Премьера в DARKER — рассказ из нового цикла Александра Щёголева «Тёмный Петербург». Работавший над уникальным изобретением доктор наук пропал без вести. Он верил, что его исследования станут прорывом, бомбой. Что они изменят жизнь многих людей. Ещё он просил сына держаться подальше от питерских рек и каналов... А через восемь лет после исчезновения прислал ему смс.
Николай Гумилёв «Путешествие в страну эфира»
Старый доктор все время твердил, что науке практически ничего неизвестно о действии наркотиков на человеческий организм. И даже предлагал стать «пушечным мясом» в руках опытного исследователя. Однажды троица избалованных жизнью молодых людей решает поэкспериментировать с собственным сознанием. В этом им должны помочь три склянки эфира…
Человеку, пропустившему два столетия, встретится немало бытовых трудностей. Также ему придется пересмотреть многие жизненные и политические взгляды. Известная мистификация с мистером Додсвортом, якобы извлеченным из-под снега во времена автора «Франкенштейна…», легла в основу этого философского рассказа писательницы. На русском языке публикуется впервые.
Дмитрий Квашнин «Фредерик»
Приятно провести вечер в хорошей компании. Вот только одна проблема: все уже давно знакомы друг с другом, новые лица появляются редко. О чём поговорить? О погоде? О повседневных делах-заботах? О том, кто сколько проиграл в карты? Ах, какая скука... Так бы и тосковало просвещённое общество, если бы тему для обсуждения не подкинул один безумный учёный.
Книжные новинки — рецензии
Петербург Нуар (антология)
Патрик Несс "Голос монстра"
Франкенштейн (антология)
Наиль Измайлов "Убыр. Никто не умрет"
Перечитываем классику
На лезвии нити
Мы привыкли к тому, что конечная цель любого уважающего себя безумного ученого — поработить либо уничтожить мир. Однако не все из них столь амбициозны. Некоторым достаточно и менее масштабной резни — лишь бы свершилась месть! Об одном из таких умельцев читайте в нашей рецензии на роман Майкла Грея «Нити смерти», терзавший воображение россиян в начале 90-х.
Читаем на языке оригинала
Пародия о двух ногах
Как известно, безумцы от науки склонны к одиночеству. А вот редактору Джону Джозефу Адамсу удалось, представьте себе, собрать под одной обложкой целую толпу зловещих гениев! Вместе с рецензентом Александрой Мироновой знакомимся с антологией «Руководство по захвату мира для безумных ученых», недавно изданной на Западе.
Тьма в кино
Эксклюзивные статьи
О (не)популярности фильмов ужасов в России
Каков коммерческий потенциал для театрального кинопроката России и стран СНГ у жанра ужасов, мистики и триллера? На этот вопрос пытается найти ответ действующий сотрудник одной из ведущих компаний-дистрибьюторов России, пожелавший сохранить свое авторство этой статьи в секрете.
Новинки кино и видео — рецензии
Маньяк
Зловещие мертвецы. Черная книга
Риддл
Дракула 3D
На цепи
Что бы вы сделали?
Студия звукозаписи Берберян
Карнавал дьявола
Пересматриваем классику
Клоны, блохи и циклопы
Любителей жанра «стимпанк» так редко балуют новинками! За отсутствием оных, Артём Агеев обозрел один из столпов жанра — ленту Жан-Пьера Жёне и Марка Каро «Город Потерянных Детей».
Мельница каменных дев
В 1959 году вышел фильм Жоржа Франжю «Глаза без лица», успех которого породил волну подражаний и фильмов о безумных докторах и ученых, таких как «Руки Орлока» и «Безликие». Некоторые режиссеры экспериментируют, соединяя с разной долей успеха готику и научную фантастику об ученых-безумцах. Иногда это выливается в сумбурную эклектику, как мексиканское «Зеркало ведьмы» Чано Уруэта. Но иногда – в визуально безупречную, готически мрачную историю, каким стал фильм Джорджио Феррони «Мельница каменных женщин».
Телеужасы
Добро пожаловать в Брайерклифф
Возвращение к Американской Истории Ужасов стало ещё более пугающим — об этом позаботились сотрудники психиатрической клиники Брайерклифф. Для рецензии в это страшное место наведалась Елена Труш.
Кто убил Хэтти Саттон?
Британский ответ «Твин Пиксу» получил название «Mayday», у нас его перевели как «Праздник мая». Сериал рассказывает о жителях провинциального городка, которых потрясло страшное преступление – пропала девушка Хэтти Саттон. Хэтти села на велосипед и поехала на деревенский карнавал, где должна была изображать Королеву Мая. По пути на праздник она встретила четверых местных мужчин, проводивших ее волчьими взглядами, а потом исчезла – нашли только велосипед.
Сам себе оператор
Учитывая плачевную ситуацию с хоррором в России, любой мистический сериал сразу вызывает интерес у любителей ужасов. Качественного материала от отечественных киноделов мы порядком заждались, остается только завидовать Западу, где широкий выбор сериалов «околострашной» тематики. Новый проект канала ТНТ под названием «Моими глазами» встречали с опаской, но и с интересом…
Симфонии тьмы
Эксклюзивные интервью
«Рада и Терновник»: «Хороший музыкант – всегда шаман...»
Эксклюзивное интервью с Радиславой Анчевской из группы «Рада и Терновник» — о новом альбоме, мифологии и шаманизме.
Кровь на лице GRENOUER
GRENOUER — группа, существующая с 90-х годов прошлого века и первоначально исполнявшая экстремальный металл. Их новый альбом микшировался при помощи итальянского продюсера, а стиль группы теперь называют «современный металл, рок». О творчестве вообще и новой стилистике в частности — в эксклюзивном интервью группы специально для DARKER. В беседе участвовали Ind (вокал), Motor (гитара), Danny (барабаны).
Эксклюзивные статьи
Готика вокруг нас
Когда группа «Агата Кристи» уже заканчивала прощальное турне, Глеб Самойлов и двое музыкантов, ставивших тогда «точку» вместе с «Агатой», решили «не расходиться». Вот примерно так и появилась группа «Глеб Самойлоff & The Matrixx». Подробности – в статье Романа Давыдова.
Музыка — рецензии
Structures "Divided By"
Moonblood "Nosferatu"
Marduk "Nightwing"
Тьма в картинках
Галереи Тьмы
Франкенштейн Берни Райтсона
Берни Райтсон (Bernie Wrightson, 1948 г. р.) – американский художник, больше всего известный как комиксист и иллюстратор. За свою долгую карьеру он успел визуализировать Легион страшных историй. Однако самым его любимым творением был и остается «Франкенштейн».
Эксклюзивные статьи
Грех Николая Калмакова
Его картины поражали своей чудовищностью. Они всегда изображали не то какие-то увеличенные в миллионы раз протоплазмы, не то первородные клеточки стихийного вселенского зачатия или, во всяком случае — зачатия во вселенском масштабе. Трудно вообще сказать, что это были за картины, но они глубоко приковывали внимание стремлением вплотную подойти к чему-то поистине чертовскому, капризному и дьявольски-изощренному…
Комиксы — рецензии
Нойз
Темные игры
Эксклюзивные статьи
Under the Sea
Благими намерениями вымощена дорога в ад... Эта пословица как никогда актуальна для мира игры «Bioshock», действие которой происходит в городе Восторг, построенном на дне Атлантического океана. Изначально поселение должно было стать подводным раем — местом, свободным от религиозных распрей, политической диктатуры и расовых предрассудков. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так, и со временем Восторг стал обиталищем сплайсеров и Маленьких Сестричек. Кто это такие и что происходит в стенах города, вам поведает Ирина Гвозденко.
Европейское Общество Научной Фантастики (European Science Fiction Society, ESFS) сообщает, что журнал DARKER номинирован на международную премию Еврокона-2013 в категории "Лучший фэнзин Европы". Конкурировать с нашим журналом будут следующие издания:
GAZETA SF (Румыния)
Géante rouge (Франция)
Фанданго (Украина)
Сборище на трубадури (Болгария)
Полный список номинантов по всем номинациям смотреть тут.
Еврокон пройдет в Киеве с 11 по 14 апреля сего года.