Рик Янси «Проклятье вендиго»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор | Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С использованием мифологии (Североамериканских индейцев )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Снова и снова возвращаюсь я к удивительной жизни Уилла Генри, чья судьба невероятным образом сплелась со множеством известных людей давно ушедшей эпохи. Позади остались еще три дневника, где повествуется о новых приключениях юного Уилла и его встреча с Вендиго — то ли мистическим существом, известным под разными личинами не одному народу, то ли обычным безумием, поселившимся в разуме человека, ставшего страшным орудием смерти для десятков неприкаянных душ. История раскрыла мне множество новых сторон Общества Монстрологов, а так же позволила глубже вглядется в темное естество хозяина Уилла, Пеллинора Уортропа, благодаря тому, что Уилл описал многое из его трагичого и необычного прошлого.
Не смотря на то, что мне почти не удалось найти каких-либо фактических подтверждений правдивости этих дневников, всё изложенное в них столь ярко и реалистично, столь детально, что меня неотступно преследует мысль о возможности существования чего-то большего, чем мы привыкли видеть каждый день через свое обывательское окошко.
Однако, обо всём по порядку...
Входит в:
— цикл «Монстролог»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 4 октября 2024 г.
Непонятно зачем товарищ Янси во втором романе прямо напирает на то, что Монстрологи — это, по сути, ученые (с правом на убийство), изучающие (и убивающие) существ, у которых нет никаких дополнительных мистических свойств. Ведь тогда получается, что они — такие же обычные зоологи или в более широком смысле биологи, находящие редкие виды животных и почему-то скрывающие их существование от остального мира. Все равно, что ученые, первыми увидившие крокодила или льва, стали бы прятать их от общественности и тайно убивать до полного искоренения. Отстуствие у подопечных монстрологов каких-то дополнительных свойств (фантастических, мистических, потусторонних), делает их просто необычными животными — и ничего более! И тогда понятие монстрологии, как отдельной науки, нивелируется, сводится к нулю. В ней нет никакого отдельного смысла.
Вообще, уже можно констатировать наличие целого отдельного поджанра триллеров и детективов, где основной посыл таков: все сверхестественные моменты в сюжете объясняются впоследствии совподениями, галлюцинациями и попытками уложить их в научную логику. То есть, ребята, вы 500 страниц читали не мистический ужастик, а совершенно укладывающийся в логику обычного мира роман. Вот и Янси зачем-то во втором томе своей тетралогии уж слишком увлекся этой концепцией, доведя до абсурада, как уже было сказано выше, смысл существования науки монстрологии. Более того, когда у двух ведущих персонажей происходит финальный диалог с объяснениями с одной стороны — мистического происхождения событий, с другой — реалистического, то аргументы второй стороны выглядят совсем уж неубедительно, и Уортроп, выступающий на стороне «реализма» выглядит просто упертым бараном, нежели полноценным думающим человеком, пусть и со своими заморочками. Ведь автор сделал всё возможное, чтобы множество сюжетных моментов никак нельзя было объяснить без мистической составляющей.
И еще Янси зачем-то странно в мелочах изменил своего главного героя. Например, ни с того ни с сего он делает Уортропа удивительно прижимистым и жадным, чего точно не было в первом романе. Там он мог не задумываясь отдать кошелек Уиллу со словами, чтобы тот купил, что ему нравится. В «Проклятьи...» же его скаредство почему-то не просто упоминается, как факт, а на нем делается много раз специальный акцент. И это не единственная подобная странность. Во всю помогает автору и новый переводчик, решивший, что достаточно совпадений имен, а в остальном можно плюнуть на разные мелочи: любимые пирожные превращаются в какие-то булочки, ассистент становится помощником и т.д. и т.п. Все это слишком бросается в глаза и снижает удовольствие от чтения. Кто-то скажет, что это придирки к незначительным деталям, но эти детали упоминаются не один и не два, а десятки раз за роман, и не заметить их просто невозможно.
А теперь, все-таки, о хорошем. «Проклятье...» четко разбивается на две части. В одной Уилл вместе с хозяином путешествует в поисках старого друга Уортропа — и это гремучая смесь Лондона-Буссенара-Шклярского помноженная на мощную мистическую постоянно нагнетаемую атмосферу, приводящую к мрачной развязке. В другой нам все-таки — хоть и дозированно — дают то, чего мы ждали еще в «Ученике монстролога» — непосредственно приоткрывается мир сообщества монстрологов, его внутренняя кухня, а так же показываются новые члены этого интереснейшего собрания. Эта часть романа вышла несколько слабее первой, но все равно достаточно интересной и к финалу мощно приключенческой в духе Джека-потрошителя, окончательно съехавшего с катушек. Автору удалось сохранить нужный дух произведения и создать ту самую атмосферу, за которую мы так любим первую часть. Его герои все еще чертовски привлекательны, и следить за их судьбой все так же интересно. И читается роман все так же стремительно, даже не смотря на все вышеизложенные недостатки.
Будем надеяться, что товарищ Янси в дальнейшем перестанет так рьяно продолжать играть в эту нелепицу «мистика-нет, не мистика» (или хотя бы не будет делать на этом такой сильный акцент, сумел же он избежать подобного в первом «Монстрологе»), потому как один раз — еще ничего, но делать из Уортропа полностью неадекватную личность все четыре романа будет перебором. Даже не смотря на то, что характер его к подобному склонен, он не смог бы состояться таким выдающимся ученым в своей области, как нам подается, если бы полностью игнорировал факты и переворачивал все с ног на голову, только бы исключить существование чего-то сверхестественного.
its_muffin_time, 6 мая 2023 г.
К монстрологу Пеллинору Уортропу обращается его давняя знакомая с просьбой найти ее мужа, а по совместительству и друга доктора, который ушел на поиски мифического монстра вендиго и потерялся где-то в индейских лесах. Доктор и его ученик Уилл Генри отправляются на поиски мужчины, чтобы найти и вернуть его домой живым или мертвым.
Его называют Артсен... Дьену... Аутико... Виндико. У него десяток имен в десятке разных земель, и оно старше, чем горы, Уилл Генри. Оно ест, и чем больше оно ест, тем голоднее становится. Оно умирает от голода, даже когда обжирается. Это такой голод, который не утоляется. На алгоквинском языке его имя буквально означает «тот, кто пожирает все человечество».
Вторая книга более насыщена отношениями между Уиллом и доктором. Чувствуется, что доктор проникается к мальчику, а тот, в ответ, становится все более верным доктору. Это не потому что Уилл Генри боится остаться один или боится остаться без жилья. Нет, это просто уже нечто большее, чем учитель и ученик. От некоторых сцен, где доктор переживает за Уилла аж щемило сердце, как это было трогательно.
Если в первой книге был большой акцент на монстре, за которым охотился монстролог, то в этой монстра не то, чтобы нет. Просто он не такой, как я предполагала. Я думала о вендиго расскажут больше, будут какие-то углубленные легенды. Но, к сожалению, это отсутствует, а Уортроп вообще думает, что это психическая болезнь, а не какое-то проклятье или монстр. В чем и убеждает окружающих и читателя. Верить ли доктору или все же верить в монстра решать читателю. Крови и кишок в книге более чем, но дерьма в ней больше. В прямом смысле этого слова. Так что особо брезгливым советую подготовиться морально.
Если рассматривать книгу о монстре, то мне показалась она слабее первой. Но с психологической точки – вторая понравилась больше первой. Особенно понравилась первая часть книги, где доктор с учеником пробираются сквозь леса, чтобы добраться до своей цели.
И все равно мне что-то не хватает, и я не могу поставить книге высокую оценку. Эта книга прям на твердое хорошо и цикл все еще хочется продолжать.
olpo70, 31 декабря 2022 г.
Вторая книга «Монстролога» была прочитана мною на одном дыхании. Если честно то я просто не ожидал что Рик «очеловечит» доктора и покажет что и ему присущи возвышенные чувства. Он оказывается может любить, быть верным товарищем и заботливым воспитателем. И все это выясняется на фоне увлекательных приключений. А приключения не только увлекательны, но и как и положено данному жанру, жутковаты и мрачны. Да и Уилл представлен нам в другом свете. Двенадцатилетний парень, а какие чувства и переживания, да и его отвага просто поражает. Случай с младенцем просто поражает:«-Я должен был его спасти,-сказал я... -Почему?-требовательно спросил он. -Потому что мог спасти,- ответил я.» Да в принципе этот момент не единственный в этой книге который как говорится «сносит крышу». Их много, этих моментов и все вместе они создают отличное произведение.
Kobold-wizard, 1 декабря 2021 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/1001796.html
Второй роман о Уилле Генри и его хозяине/учителе Пеллиноре Уортропе понравился мне меньше первого. Автор захотел сыграть в постмодернистскую игру в вплел в сюжет реальных людей и драматическую предысторию. Отступления сделали повествование рыхлым, нарушив очарование триллера. С охоты на монстров баланс сместился на попытку их понять. Первая часть даже названа: «Что есть я, Уилл Генри?», и дело обстоит сложнее, чем банальная фраза «Охотник на чудовищ сам становится чудовищем».
Из лавкрафтианской Новой Англии действие переносится в Канаду. Там, в лесах, сгинул старый знакомый Уорторпа. Джон Чанлер тоже был монстрологом, и в этот раз собирался отыскать Вендиго. Нечто способно вселяться в людей и будить в них жуткий голод. Уорторп считает истории об этом монстре вымыслом, но вынужден отправиться на поиски дурака. Сложно назвать путешествие удачным. Выживший Чанлер приносит с собой больше вопросов, чем ответов. Существует ли Вендиго или человеческий разум сам рождает чудовищ?
Итого: Роман получился интересный, хоть автор и не вытянул. Нужно больше мастерства для баланса между саспенсом и интеллектуальными играми. Быть может, не следовало так заморачиваться с цитатами, а вытягивать историю на новый уровень за счет объемных героев.
VovaZ, 14 августа 2020 г.
Второй роман монстрологического цикла, не менее захватывающий и колоритный, чем первый. Здесь главный монстр, однако, менее конкретный чем первый. Антропофаг, в конце концов, просто криптологический вид, подчиняющийся законам биологии. Вердиго же, индейский злой дух, существо мифологическое, волшебное. Потому, собственно, автор оставляет вопрос открытым — реален ли монстр? Или же нет на этом свете монстров страшнее тех, кто среди нас.
Боевых сцен, таким образом, в романе практически нет. Зато присутствуют приключения, мелодрама, жестокий романс.
Примечательно описание Манхеттена конца 19го века. «Столица мира», чьи улицы покрыты метровыми сугробами навоза и фекалий, а воздух перенасыщен запахом... жизни.
Ученый монстролог внезапно проявляет человеческие черты. «Безжалостная любовница», наука сдает позиции. Впоминается отвегнутая любовь, проявляются отеческие чувства к ученику.
В целом, роман, как и первый, о «монстре внутри нас».
Роман прочелся на одном дыхании, доставил большое удовольствие.
Фраза «Хорошо организованный бред называют белитристикой.»
Aminika, 9 мая 2020 г.
Мне определенно нравится эта серия книг.
Вторая часть серии нисколько не разочаровала, наоборот, видно, что герои растут, развиваются с развитием сюжета. Пеллионор предстает перед нами более человечным персонажем, которому не чужды обычные человеческие чувства.
Во второй книге серии наша бравая команда в лице двух человек берется расследовать очень таинственное и опасное дело о несуществующем, как утверждает мастер Уортроп, существе – вендиго. Это такой монстр, который вечно хочет покушать, а покушав, хочет еще больше. Никого не напоминает?
Ну, на самом деле история довольно мрачная. Не скажу, что она жутче предыдущей или наоборот, мне кажется, что они на одном уровне. Возможно только, что во второй книге раскачка к действиям показалась более продолжительной, зато последующие события не разочаровали. Прочитала залпом.
Также автор знакомит нас и с новыми героями, главным образом, с представителями небезызвестной профессии в сфере монстрологии – с директором Общества по развитию науки монстролгии Абрамом фон Хельрунгом, со старым другом Пеллионора Джоном Чанлером и его супругой, а еще с забавной и очень бойкой девчушкой Лилли племянницей Хельрунга. Довольно много новых героев, но все обладают отличительными качествами, поэтому различать их не составит труда.
Несмотря на все мерзости, которые описывает автор, мне безумно нравится происходящее. Вот что мне нужно для того, чтобы книга меня захватила? Побольше расследований, расчлененки, кишок, крови, безумия, сдобренное все это уместным юмором и хорошо прописанными героями. И здесь все это есть
Iricia, 18 апреля 2019 г.
Пожалуй, если бы роман состоял из одной только первой части, он вполне мог бы войти в число моих любимых. Да, тогда бы его скорее всего и романом нельзя было бы назвать, скорее это был бы пересказ на свой лад повести Блэквуда, которая как раз и популяризовала монстра, которому посвящена книга, с преферансом и куртизанками, так сказать-с, но пересказ восхитительно-замечательный. Целиком же книга cкорее разочаровала меня – структурой, персонажами да и сюжетом по большей части.
Начинается книга с того, что Пеллинор Уортроп с юным Уиллом Генри, выступающим в качестве рассказчика, собираются на конгресс монстрологов, где будет решаться ни много ни мало судьба монстрологии как науки (по крайней мере, насколько в это верит доктор Уортроп). Вскоре в их доме появляется первая любовь доктора, чтобы напомнить ему о существовании старого любовного треугольника между ней, Уортропом и его другом и по совместительству её мужем… ну, и еще просит его вернуть супруга, отправившегося ловить мифического вендиго. Собственно, первая часть посвящена спасению друга в диких лесах (увлекательная прогулка с риском погибнуть от холода, голода или монстра, который вполне может быть плодом их воображения); во второй части герои возвращаются в цивилизацию и готовятся к конгрессу, а в третьей открывают охоту на того самого друга, который «вернулся не таким». Между строчек, насколько я могу судить, предполагается еще какое-то развитие отношений между монстрологом и его учеником, которого лично я не увидела, но в целом это и есть основные сюжетные линии в книге.
Я останавливаюсь на этом настолько подробно лишь по той причине, что именно с порядком частей и связана моя основная проблема с книгой. Я, конечно, могу ошибаться, но в какой-то момент у меня даже сложилось впечатление, что изначально они шли в ином порядке и были переписаны и переставлены уже позже, когда книга была почти готова. Первая часть оказывается наиболее сильной, напряженной и захватывающей – она вполне могла бы быть мощной кульминацией и развязкой истории, однако это только начало книги. Вторая часть заметно проседает (по крайней мере по сравнению с предыдущей), однако она могла бы послужить прекрасной завязкой – там по сути мы знакомимся со всеми действующими лицами, начинаем вникать в их взаимоотношения и понимать мотивы. Последняя часть должна завершать книгу, но ничего из происходящего не может сравниться с тем, что герои уже пережили в начале истории. Угроза в третьей части ощущается менее остро: они в городе, в разгаре охота на чудовище, которого ищут несколько монстрологов и даже когда Уилл оказывается пойман, есть надежда, если не на доктора, то на кого-то еще. В первой части они заблудившиеся, далеко от цивилизации, голодные и обессиленные. Монстр под конец имеет вполне конкретную форму, в то время как в начале книги неясная природа нечто, следующего за героями, усиливает чувство опасности. На меня куда сильнее действует смерть Хока, нежели *спойлер* и безымянного младенца, который вообще неизвестно откуда взялся. С этим персонажем мы успеваем провести достаточно времени, мы наблюдаем за изменениями в его поведение, чувствуем нарастание его нервозности и эмоций, а необъяснимый характер его смерти только усиливает впечатление. Ну и наконец концовка книги, которая имела бы смысл после первой части, но после третьей уже кажется довольно нелепой.
Отдельная «благодарность» автору за Мюриэл. Самые типичные роли, в которых только можно обнаружить женщин во многих произведениях, это «дева в беде» и «женщина в холодильнике» и едва ли не первая (поправьте, если ошибаюсь) значимая женщина в цикле выступает в одной из них. И даже тут у меня было бы куда меньше претензий к автору, если бы героиня действительно была «персонажем», но Мюриэл не дотягивает до этого – она «плот девайс», сюжетное приспособление, которое автор использует, чтобы усилить напряжение между Уортропом и его другом Джоном. И худшее, что при этом можно сделать, это постоянно подчеркивать внешнюю привлекательность героини.
Сравним для наглядности Джона и Мюриэл, людей, которыми очевидно дорожит Уортроп. Нам довольно много известно о первом: общее прошлое Уортропа и его друга, обстоятельства знакомства, характер отношений, мы знаем о его семье (и встречаемся с отцом Джона), у этого персонажа есть свои цели и интересы, которые выходят «за пределы» заявленного любовного треугольника. Мюриэл же по сути вне этого самого треугольника практически не существует: непонятно ни как они сошлись, ни на чем основана эта «прошедшая через годы любовь», о семье упоминается вскользь (если вообще упоминается) и непохоже, что кому-то из её родных, если они есть на свете, вообще есть дело до её судьбы, об интересах, если они и существуют, не известно ничего.
Я думаю, не в последнюю очередь из-за этого любовная линия, которой отдана внушительная часть в романе, выглядит настолько пошло-мелодраматичной: сложно развивать любовный треугольник, если один из его участников красивая табуретка, которую автор переставляет по своему усмотрению. Тут вам и натужные попытки в драму того типа, который я ненавижу больше всего (когда герои старательно создают себе проблемы, а потом с упоением страдают, страдают, страдают), тут и до отвращения возвышенные описания событий в духе «она упала ему на грудь» для описания достаточно тривиальных вещей, тут и использование слова «любовь» во всех позах… прошу прощения, во всевозможных комбинациях, тут и оправдание этой самой «любовью» поступков разной степени этичности. Ну и в центре всего этого Мюриэл, которой Янси затыкает необходимые места в сюжете, которая ведет себя в духе «люблю/ненавижу/подойди/уйди, не трогай/ненавижупоцелуйменяпрямщас!»
Мне кажется, Мюриэл можно было бы проработать более тщательно, либо убрать её совсем, либо… поставить её на место Джона. Насколько интереснее была бы героиня, будь она женщиной-монстрологом. Были бы вполне понятны обстоятельства знакомства и взаимный интерес друг к другу Мюриэль и Уортропа (и не надо было внезапно вспоминать, что оказывается доктор-то мечтал быть поэтом, да, а вы не знали?), тогда и конфликт между персонажами можно было бы построить не на «ох, я твоя невеста, ты слишком много внимания уделяешь работе, я ревнууууууую!», а на разных взглядах героев на науку, которой оба занимаются.
Кстати, а женщинах-монстрологах. Лилли, племянницу учителя и на данный момент идеологического противника Уотропа, по отношению к Уиллу выполняет в романе похожие функции, что и Мюриэль для Уортропа. Однако она при этом остается вполне себе живым персонажем. И хотя поначалу она вызвала у меня некоторое неприятие (не люблю персонажей с недостатком эмпатии, но для героев цикла это вроде как даже норма), именно в сравнении с Мюриэл она начала мне нравиться. Это бойкая, невероятно целеустремленная девочка-подросток, с своими мечтами и далеко идущими планами, которым судя по всему не суждено сбыться (Лилли, которой на тот момент четырнадцать, мечтает стать первой женщиной-монстрологом, действие происходит в 1888г., а «первой женщиной, принятой в Общество, была Мэри Уитон Калкинс, и это случилось только в 1907 году», как упоминается в книге).
И да, по моим впечатлением именно в общении с ней Уилл оживает больше, чем с кем бы то ни было: он становиться похож на тринадцатилетнего живого подростка – немного неуклюжего, неопытного, но с характером и естественным поведением для своего возраста. Я всё еще придерживаюсь мнения, что Уилл выполняет в истории роль Ватсона для монстролога, и с этим не было бы особых проблем, если бы не предполагалось некое развитие отношений между Уортропом и его учеником. Потому что собственно учеником Уилла сложно назвать: он не проявляет особого интереса к монстрологии (что особенно заметно в общении с Лилли, и если уж на то пошло, я вообще не представляю, к чему он проявляет интерес), и мы практически не видим, чтобы Уортроп его реально чему-то учил – то бишь, проводил с ним время или как-то взаимодействовал в таком контексте: Уилл только и делает, что выполняет функции прислуги, либо ассистента. Отношения между персонажами тоже особо не развиваются: есть отдельные моменты, где демонстрируется, как доктор дорожит своим учеником, но они никак не отражаются на общении персонажей между собой в целом
Сам Уортроп к концу романа успел надоесть мне уже до чертиков. Эксцентричность и трудный характер прощается гениальным людям/персонажам, но при чтении книги складывалось ощущение, что пресловутая гениальность монстролога скорее декларируется, нежели демонстрируется – что было бы простительно, если бы её отмечал только Уилл, преданный хозяину мальчишка, но об этом то и дело говорят и прочие персонажи.
Да и как ученый он вызывает у меня вопросы. Я не знаю, кому по задумке автора должен сопереживать читатель в конфликте с Уортропа и его учителя, но я лично под конец истории была полностью на стороне тех, кто призывает изучать виды, признаваемые ранее мифическими. Позиция Уортропа раскрывается, когда он говорит « Моя вера в науку дорого мне обошлась, но подлинная вера всегда дорого стоит», потому как вера – последнее что должно использоваться, когда дело касается науки. Уортроп не просто отказывается признавать мифических существ, он отказывается их изучать, свято уверенный в своей позиции и пытаясь подогнать события под собственное видение, отказываясь замечать, когда они просто не вписываются в нарисованную им картину. И все бы ничего, но именно эта слепая убежденность в собственной правоте в итоге и приводит ко множеству жертв.
Если говорить о книге в целом, то она все еще достаточно атмосферная, хотя постоянный «даркдаркдарк» порой начинает утомлять, и редкие «вспышки» ярких моментов – вроде восторга Уилла по поводу приезда в Чикаго или его танец с Мюриэл освежают действие. Опять же первая часть выше всех похвал: присутствие проводника героев, Хока, вносит оживление в компанию доктора и его ученика, начало их пути даже немного отдает этакой походной романтикой, и тем сильнее чувствуется давление, когда поведение этого самого Хока начинает меняться. Запомнился также момент с приемом, во второй части, когда обилие еды и вычурное убранство вызывают у Уилла, недавно едва не погибнувшего голодной смертью посреди дикого леса, чувство отвращения, которое может разделить с ним и читатель.
Еще на мой взгляд Янси несколько перебарщивает с метафорами, в частности это касается вендиго как воплощения голода и человеческих излишеств в целом, так и, простите, дерьма, которое, как подсвечивает сам же автор, пытаясь отсылать к «Божественной комедии» Данте и одному из кругов ада (доктор озвучивает, что реки дерьма льются в качестве наказания за плотские злоупотребления; правда, я не уверена, действительно ли это так по Данте), и, которое, как я полагаю, должно воплощать в себе наказание за излишества. В книге действительно много вендиго, причем не до конца ясно монстр это или психоз, опять же в романе множество упоминаний дерьма, и в конце концов, порой не всегда ясно где реальное явление, а где попытки в метафору, куда эти метафоры ведут, как соотносятся друг с другом и какой вывод нужно сделать из всего этого. По крайней мере мне.
Затрудняюсь поставить общую оценку. Первая часть для меня однозначно 10/10, а вот второй и последней поставила бы скорее по 4-ке.
tapok, 19 декабря 2018 г.
А как вам такие вампиры?
***
«Проклятье вендиго» — второй роман цикла «Монстролог». После первой книги ступить на проторенный путь сложнее, чем поднять планку выше. Эдакий «синдром второго сезона», который имеет место быть в футболе или ТВ (сериалы). Янси не стал исключением. Данный роман всё-таки слабее, чем «Монстролог».
Книга начинается с того, что Уилл и Пеллинор отправляются в резервацию индейцев на поиски друга детства Уортропа. К счастью для читателя это позволяет окунуться в прошлое Пеллинора. В том числе это будет касаться отношений Уотропа с женщиной. К несчастью для читателя первая четверть романа содержит в себе слишком много индейского — слова, обычаи и так далее. Неподготовленному читателю это может не понравиться. Лично мне было тяжело продираться через специфический сленг. Всё оставшееся «время» уделяется конфликту «Пеллинор — монстрологи». Уортроп отказывается верить, что человек способен стать монстром. Он единственный верит, что происходящее с его другом — это временный, обратимый недуг, не более. Остальное же монстрологическое общество стоит на своем. Отсюда и варианты действий — спасать человека или спасаться от человека.
Один из плюсов романа — это монстрологическое общество. В первом романе о мире как таковом было известно мало. Ну, был какой-то Кернс — фигура таинственная. Сейчас же читатель видит общество монстрологов со всеми их плюсами и минусами. Мне казалось, что они — аристократы. По крайней мере, по поведению, если не по происхождению. В этом плане Янси смог удивить. Так же автор вводит новых значимых персонажей. Для Уилла — Лили. Для Уортропа (да и для Уилла) — это фон Хельрунг, его бывший наставник. Интересно, что Уилл конфликтует со своим учителем, равно как и его учитель конфликтует со своим. Кажется, что конфликт — это привычное состояние для монстрологов.
Почему «Проклятье вендиго» всё же слабее первого романа? Здесь меньше атмосферы, меньше таинственности. Монстр в виден антропофага казался куда ближе к чему-то реальному что ли. Но всё же книга весьма крепкая и интересная.
Поэтому ставлю ей 8 монстрологов из 8.
Maximontano, 6 декабря 2018 г.
Второй эпизод цикла «Монстролог» теперь уже посвящен тем кто пьет кровь. Атмосферно, захватывающе и интересно. Но по сравнению с первой частью не так насыщено в плане сюжета. Есть минимальные отголоски от Дракулы Брэма Стокера. Но конечно совсем минимальные, просто моментамии проскакивали небольшие дежавю и парраллели с классическим романом. Но повторюсь читать интересно и я обязательно закончу данный цикл.
karlan, 15 декабря 2018 г.
Значительно уступает первой части.
Сюжет крайне вял и состоит почти из одной говорильни. Персонажи ходят туда-сюда, сотрясают воздух, но почти ничего не происходит. Суть темной литературы — пугать читателя саспенсом и развлекать экшеном. Тут у автора не получилось ничего из упомянутого. Загадки — кто Гзлодей нет, кто он очевидно почти с самого начала книги, экшен тоже вял и неубедителен. Единственное что получилось — это описание локаций и общая гнетущая атмосфера происходящего, плюс психология персонажей на высоте.
Книгу вполне можно сократить ровно вполовину и она бы только выиграла. Провал как он есть.
Целевая аудитория — молодежь до 14 лет и читатели прекрасного пола, остальным будет скучно.
4 из 10.
euthanazia, 12 марта 2018 г.
Первая книга о монстрологе была хороша. Не так, чтобы прямо вообще восторг неописуемый, но вполне занятная книга. В ней был не только ужастик, но и ещё кое-какая тайна и даже элементы философии. «Проклятье Вендиго» начинается бодренько, есть загадка, есть экшен, есть философские размышления. Однако в середине книги происходит спад действия, после чего читать становится откровенно скучно, сюжет практически встаёт на месте, много текста с пустыми разговорами каких-то заседаний монстрологов и т.д. Темп повествования возвращается только к последней четверти книги. Финал вполне логичный и ожидаемый, ничего особенного, но и нельзя сказать, что плохой.
Главные герои серии мне нравятся. Монстролог мне напоминает доктора Хауса из одноимённого сериала, я люблю таких персонажей. Мальчишка тоже знает своё место и прекрасно осознаёт своё значение для доктора. Совершенно не раздражающий подросток, как ни странно.
К минусам также можно отнести описания человеческих физиологических мерзостей типа испражнений и прочей блевни (прошу прощения).
В любом случае я продолжу читать цикл, особенно учитывая, что оценки последующих книг даже выше, чем у первой.
Кузьмичч, 27 июля 2017 г.
Что ж, могу сказать, что второй роман оказался на уровне первого — ни хуже, ни лучше. С одно стороны — никакого прогресса, но с другой — был бы регресс, я бы бросил читать этот цикл. По прежнему не могу определить, каким образом книга меня не отпускает. Вроде сюжет для меня не слишком захватывающий, интересный, но не более; герои не являются выдающими личностями, но и плоскими их не назовешь; язык повествования прост, но оттого легко усваивается.
Сам сюжет второго романа построен вокруг неверия Уортропа в существо Вендиго и спасения друга. Автор удачно создает давящую атмосферу охоты чудовища за героями. Также неожиданные и порой жестокие повороты сюжета не дают оторваться. Автор ясно дает понять (уже в который раз): монстрология — это вам не ботаника, и монстры бывают не только в пещерах и лесах, но и в человеческих душах.
Также развиваются отношения между Уиллом и Уортропом. Даже несмотря на непростое, явно не отеческое отношение доктора к мальчику, последний готов за него жизнь отдать и пойти на что угодно. Но и Уортроп не совсем бездушен: то, на что он пойдет ради спасения друга, скажет об этом многое.
Итог: книга вышла достойным продолжением начала.
Nikonorov, 2 января 2017 г.
Вторя часть цикла получилась не менее интересной и атмосферной, нежели первая. Правда, на первом плане уже, скорее, триллер и детектив, нежели хоррор, и превалируют психология, человеческие отношения, а не всякая расчлененка.
Все так же интерено наблюдать за монстрологом и Уиллом, за их взаимодействием, диалогами, отношениями. Любопытно заглядывать в чертоги их душ, чтобы каждый раз удивляться новым психологическим пируэтам.
По сути своей книга достаточно жестока. Будь то история с Мюриэл или с ребенком.
Уилл Генри растет, взрослеет гораздо быстрее сверстников, и следить за ним от начала и до конца книги интересно, потому что заметны изменения.
Язык по-прежнему живой, образный, яркий, без занудств. Сюжет, быть может, где-то в середине чуточку просел: слишком долгое путешествие по пустыне и слишком много городских передвижений-разговоров, но это все играло на атмосферу, так что не буду засчитывать в минус.
Но автор жесток. Он создает личностные конфликты едва ли не на пустом месте, отчего герои на протяжении всего романа сталкиваются с необходимостью выбора (зачастую, довольно жестого) или попадают в такие «вилки», что так или иначе будет худо. Вот уж где не успеваешь сделать передышку. Рик Янси не щадит героев. В этих условиях бывает жалко Пеллинора Уортропа, каким бы он ни был страшным человеком. Но тем ценнее находить и видеть в нем отблески ранимого человека, которому присущи все те качества обычных людей, от которых монстролог попытался закрыться. Особенно трогательно наблюдать, как монстролог топорно и нарочито отрицает очевидное, стараясь найти психологическую лазейку, лишь бы не смириться с тем, чем стал его друг. Это очень жизненно и человечно. Все мы так делаем и не хотим до последнего признавать явное, чтобы не предать свои же возведенные бастионы восприятия. Но мне, честно говоря, столь слепые и яростные мотивы выгораживания Чанлера так и не ясны.
И, тем не менее, это блестяще.
Лэйла, 21 августа 2016 г.
Книга показалась мне не настолько интересной, как первая. Да, в ней нет расчлененки, кишок по стенам и моря крови. Однако в наличии море фекалий, экскрементов, пугающих желтых глаз и всего подобного.
Эта книга посвящается самому монстрологу Пеллинору Уортропу, истории его жизни и его любви, верности в дружбе и душевной стойкости. Он предстает совсем с другой стороны: верный друг, человек, расставшийся со своей любовью ради науки, но верный этой любви. Даже когда уже ни у кого не вызывает сомнения, что его друг стал чудовищем, он пытается списывать это на его болезнь и надеется, что он выздоровеет.
Уилл Генри по прежнему предан своему монстрологу. Эта неограниченная ничем преданность временами просто зашкаливает.
В книге много места занимают человеческие чувства: любовь, ненависть, обида, разочарование... Хотя автор большое значение уделяет и атмосфере страха, некоторого ужаса, в которую погружаешься при прочтении романа.
Странно, как такой великий, как в первой книге, человек, как Пеллинор Уортроп оказывается неспособен предсказать, чем станет его друг, попавший под влияние вендиго. Надо сказать, что он разочаровал меня, это сказалось на оценке.
djdelavega, 17 июля 2016 г.
книга понравилась гораздо больше первой части.
здесь нет тонн мяса и литров крови, нет гноя во рту двенадцатилетнего мальчика. нет осязаемых и картонных хищников.
только безысходность, страх и мистика.
такой монстролог мне нравится гораздо больше.
книга не изобилует экшеном, но оторваться было не возможно.
характер доктора раскрывается с новых сторон.
здесь по-прежнему все более-менее схематично, однако картонных излишеств первой части нет. и это не может не радовать.
кроваво-анатомичные сцены теперь не бросаются на тебя с каждой страницы, все подогнано и написано прямо в точку.
и даже «невнятность» главного монстра идет на пользу роману.
как итог мы получаем отличную мистическую картину о любви, вечном голоде и смерти.
так просто, но как затягивает.