Все отзывы посетителя roypchel
Отзывы (всего: 160 шт.)
Рейтинг отзыва
Юрий Буйда «Вор, шпион и убийца»
roypchel, 30 сентября 2018 г. 20:50
Отличный автобиографичный роман о жизни в советской России. Автор рассказывает о своем детстве, становлении в окрестностях Калининграда, отлично передавая атмосферу глазами ребенка.
roypchel, 13 августа 2018 г. 20:27
Шестой роман из серии про Харри Холе. Международный киллер-хорват, порочность «Армии Спасения», Харри снова пытается убедить Ракель остаться.
Начинается роман с изнасилования девочки-подростка в лагере Армии Спасения. Практически во всех романах Несбе это и есть ключ ко всей истории — начало. Имен не называется, и тут мы начинаем гадать кто же злодей. Автор водит нас вокруг истины, заманивая на ложные тропы, но, в принципе, суть проблемы угадывается с середины романа.
Армия Спасения — это добровольная христианская организация, занимающаяся помощью бедным, бездомным, наркоманам. Так же, эта довольно закрытая иерархическая организация таит в себе опухоль в виде облеченных властью некоторых солдат Армии.
Линия киллера-хорвата тоже интересна. Он рассказывает про войну в Югославии, про зверства, разделившее целые народы на долгие годы.
Александр Житинский «Дитя эпохи»
roypchel, 29 июля 2018 г. 23:01
Второе название книги «Записки младшего научного сотрудника». Роман состоит из рассказов и повестей, повествующих о нелегкой, но веселой судьбе инженера Петра Верлухина.
Как я понимаю, идея автора было показать Советскую Россию в положительном ключе, с иронией, но все равно с некой нежностью. И, надо признаться, мне дико захотелось испытать волнение по поводу поездки в колхоз «на картошку».
Детство, затем юность и выбор профессии, студенчество и работа инженером. Душевные перипетии, семейные неурядицы, романтические приключения — все это на фоне условностей и правил, моральных советских устоев.
Автор писал книгу довольно продолжительное время и в разные этапы своей жизни. Это явно отразилось на качестве повествования. Смешное и задорное вначале — в конце немного нудновато и претенциозно.
roypchel, 21 июля 2018 г. 19:02
Знаковый роман, написанный на рубеже 19 и 20 веков, написанный в годы политической реакции, поставившей крест на Российской Империи.
Я не даром вывел время написания романа на первый план. Именно о реакционном обществе этот роман. Общество политического застоя, начинающего брожения. Это общество смертельно больное, не поддающееся лечению. Автор как будто специально разворачивает действие романа не в столицах, а в провинции — отражая как в зеркале все российские слои.
В романе изображена душа зловещего учителя-садиста Ардальона Борисовича Передонова, больше всего на свете желающего повышения до «Инспектора». Злой по натуре своей, он разносит споры своей злости по всему городку, паразитируя грязными сплетнями и совращая умы доверчивых соседей.
Передонов не знает на ком жениться, Передонов не доверяет другу-Володину и всячески фантазирует на эту тему, Передонов принимает нового ученика-мальчика за девочку и трезвонит об этом на каждом углу... Душевное равновесие и без того подорванное, кубарем проваливается в пропасть, обнажая все страхи этого слабого и злого человека. Так в романе появляется новый герой — Недотыкомка, мрак и ужас главного героя, юркий бес, принимающий разные форы и шепчущий ему разные непристойности.
В романе помимо сумрачных дел Передонова развивалась и история светлая, однако в силу возраста героев, патологичная, выраженная в отношениях «скромного» гимназиста Саши Пыльникова и «весёлой» барышни Людмилы Рутиловой. Автор все таки оставляют надежду и заканчивает роман с открытой историей любви этих двух созданий.
Страшная и мрачная история сумасшествия или аллегоричный исторический реализм?
roypchel, 15 июля 2018 г. 21:53
Харри Холе практически теряет Ракель, свою возлюбленную из предыдущей части, погружаясь с головой в работу, а затем и в алкоголь. Старые демоны не дают покоя — убийство коллеги Эллен так и осталось нераскрытым, хотя «официально» виновник наказан и даже убит. А теперь еще и странные убийства девушек с явным серийным характером.
Неуловимый убийца оставляет на своих жертвах розовый бриллиант с выгравированной пентаграммой, отрезает пальцы и всячески старается казаться как можно странней. Харри приходится в очередной раз отвлечься от бутылки и распутать это дело, попутно двигаясь к финалу с историей соперничества с Томом Воллером — полицейским, стоящим за контрабандой оружия в Осло и убийством Эллен.
roypchel, 23 июня 2018 г. 16:08
Поздний Кинг — это игра в рулетку. Каждый новый роман (1, а то и 2 в год) мы открываем в надежде прочесть новое «Сияние» или «Кладбище домашних животных», а на деле получаем невразумительного Мистера Мерседеса.
«Возрождение», конечно, не сравнится с лучшими работами Кинга, но однозначно встает рядом с проверенными твердыми середняками. Психологическая драма о вере в бога вперемешку с мифами Ктулху — все это на фоне консервативного среднего запада .
Книга написана в виде исповеди главного героя, рассказывающего как произошло то что произошло. Джейми Мортон рассказывает о своем детстве и своем первом знакомстве с молодым священником Чарли Джейкобсоном, человеком изменившем всю его жизнь.
Ганс Фаллада «Каждый умирает в одиночку»
roypchel, 8 июня 2018 г. 22:44
Антифашисткий роман немецкого писателя, написанный в 1947 году, в основу которого легла реальная история сопротивления обычного немецкого рабочего и его жены.
При словосочетании «немецкий антифашисткий роман», нам на ум приходят в первую очередь Ремарк и Грасс. Поэтому этот роман не настолько известен как должен.
Реальная история Отто Квангеля и его жены, немолодой пары из Берлина, которые на свой страх и риск занимались антифашистской агитацией, подбрасывая в подъездах соответствующего содержания открытки.
Автор постепенно раскрывает атмосферу ужаса и страха, царящих в немецком обществе. На фоне мужественного Квангеля , Фаллада показывает нам и антигероев — шпика Боркхаузена, ради лишней марки готового отправить в концлагерь своего дружка; гестаповца Эшериха, самовлюбленного карьериста; подлого развратника Клуге, плевавшего на женщин, которых он обманывает.
Эффектом бабочки в романе происходит последовательность событий, одно влечет другое. Каждому воздается по заслугам. Автор заканчивает роман на доброй надежде, на вере в светлое будущее Германии, на вере в излечение нации.
roypchel, 7 мая 2018 г. 20:08
После поездки в Сидней и Бангкок, Харри наконец-то остается в родной Норвегии, где волею судьбы его повышают до инспектора. Привыкший к оперативной работе детектива, Харри вынужден теперь «перекладывать бумажки» в кабинете и сетовать на свое повышение. Именно в одной из таких бумаг он читает о странной стрельбе в горах, где найдены гильзы от очень редкой тяжелой винтовки.
Основная история сопровождается флэшбеками к второй мировой войне, где рассказывается история норвежского корпуса СС, а конкретно небольшой группы солдат. Обе истории переплетаются в сложную судьбу этих людей и их близких. Поднимаются важные вопросы памяти немецкой оккупации Норвегии, предательства, сопротивления и мести.
roypchel, 27 марта 2018 г. 20:04
Вы никогда не задумывались о том, что происходит со вчерашним днем?
Самолет с пассажирами на борту совершает будничный перелет. Кое-кто, чтобы скоротать время, засыпает. По пробуждению они понимают, что остальные пассажиры, включая пилотов и членов экипажа, исчезли, а самолётом управляет автопилот. После череды случайных выводов и пары неприятностей герои приходят к выводу, что они попали в прошлое, пролетев сквозь дыру во времени, которая выглядела как северное сияние на пустыней Мохаве. Дайна, слепая пассажирка, сообщает, что слышит некий неприятный звук и на этот раз значительно ближе.
roypchel, 24 марта 2018 г. 19:57
Это и вправду один из самых увлекательных сериалов в мире, как оказалось. На этот раз инспектор Холе отправляется в Тайланд расследовать убийство норвежского посла. Все бы ничего, но его так странно инструктируют начальство перед вылетом, что Харри трезвеет и вопреки инструкциям приступает к разматыванию клубка.
Как и первый роман, «Тараканы» содержит полезную информацию о стране в которой происходят события. Это не просто детектив, а некий дополнительный экскурс в Тайланд со всеми его сторонами — такими как проституция, педофилия, коррупция.
Злодей здесь не серийный маньяк, как в предыдущей книге, поэтому читателю вдвойне сложней будет вычислить «дворецкого». Лихой сюжет, крутой нрав Харри Холе, жаркий Тайланд.
roypchel, 12 марта 2018 г. 18:01
Первый роман из цикла о норвежском сыщике Харри Холе. Добрались и до него.
Когда-нибудь мы начнем читать полезные книги, но сейчас еще один триллер.
Норвежский детектив Харри Холе прилетает в Австралию чтобы помочь с расследованием зверски убитой гражданки Норвегии. Характер знаменитого героя Несбё раскрывается ближе к концу романа, после интересных событий, в начале же мы наблюдаем зануду-скандинава пытающегося понять что, черт возьми, происходит.
Помимо детективной линии, в романе так же присутствует линия взаимоотношений между коренным и белым население Австралии, их противоречия и предрассудки. Собственно, из этого состоит мотив убийцы.
Довольно посредственный детектив, где убийца довольно быстро угадывается, а все кружения вокруг подозреваемых иногда навевали скуку, но мы даем шанс, ибо наслышаны что первые романы немного сыроваты.
roypchel, 12 марта 2018 г. 17:47
Новый роман о знаменитом сыщике на фоне постреволюционной России.
В конце предыдущей серии «Черный город» Эраст Фандорин был сражен выстрелом в голову, так что оставалось мало сомнений, что роман последний, но Борис Акунин не тот человек, который с легкостью откажется от легких денег.
Выстрел в голову Фандорина не убил, а лишь ввел в кому на 4 года. Его славный помощник и друг Маса заботился о своем господине, возил по докторам и знахарям. И о, чудо! Прямо в поезде Самара-Москва, замотанный в ковер Эраст Петрович очнулся от долгого сна.
События прошлой книги закончились в 1914 накануне войны. Фандорин как раз хотел ее предотвратить, но не свезло. События новой книги разворачиваются в 1918, в разгар гражданской войны. Главный герой естественно офигевает от всего что он проспал, не узнает свой родной город, и поочередно разочаровывается во всех воюющих сторонах.
Акунин в интервью по случаю выхода романа сказал, что основной его деятельностью сейчас является серия «История России», а Фандорин это отдушина, куда он может написать свои мысли и размышления. На мой взгляд, как детективная линия, так и исторические излияния получились крайне поверхостны. Не знаю насколько нужно быть дилетантом и далеким от всего произошедшего, чтобы восхититься книгой, но с другой стороны вновь приятно увидеться с Фандориным. Как же все сложно...
roypchel, 27 февраля 2018 г. 13:45
Один из главных романов русской классической литературы, из-за которого произошло философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса».
Роман рассказывает о жизни помещика Ильи Ильича Обломова. Илья Ильич вместе со своим слугой, Захаром, живёт в Петербурге, на Гороховой улице, даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет; лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родном имении Обломовка. Никакие беды (упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры) не могут сдвинуть его с места.
Несмотря на всю мешковатость Обломова, мы ему сопереживаем, болеем за него, пытаемся ему помочь как друг Штольц. Но каждый раз, когда он не оправдывает наших надежд и откатывается назад, мы как будто смотрим в зеркало. Лично я в некоторых поступках Обломова узнавал себя. И становился так жутко. Никакой лайфкоучинг не нужен — просто почитайте «Обломова».
Абсолютно каждый человек просто обязан прочесть этот роман чтобы не просрать свою жизнь.
roypchel, 19 февраля 2018 г. 17:19
Один из знаковых романов автора, рассказывающий о постапокалипсичном противостоянии добра со злом.
Как и многие произведения, этот роман пересекается со знаменитой «Темной башней» — 7-ми томным опусом о параллельном мире и великой борьбе Роланда с Черным Человеком и Алым Королем. В «Противостоянии» тоже есть Черный Человек, точнее одно из его воплощений. Но начнем по порядку.
После трагичной случайности, в одной из секретных лабораторий США происходит утечка смертоносного вируса и... все умирают. Вернее, почти все. Остаются в живых буквально единицы, причем неизвестно по какой причине. И вскоре, эти счастливчики начинают слышать некий зов — до них как бы пытаются достучаться добро и зло. Добро — это некая чернокожая старушка, бабушка Эбигейл, которая взывает к светлым чувствам у выживших и призывает придти к ней в гости. Зло — это непойми откуда взявшийся Рэндалл Флэгг, безжалостны и сумасшедший маг, взывающий к порочным потребностям и обещающий весь оставшийся мир.
Луи-Фердинанд Селин «Путешествие на край ночи»
roypchel, 13 февраля 2018 г. 18:14
Во многом автобиографический самый известный и значительный, но в тоже время скандальный роман французского писателя.
Писатель и человек Селин относится к так называемому «потерянному поколению» — поколению застрявших между двумя мировыми бойнями, людям практически не живших в мирное время.
«Путешествие» рассказывает о молодом французе, воодушевленным патриотическим криком и записавшимся добровольцем в Первую мировую.В первом же сражении наш герой теряет весь романтический флёр и становится дезертиром. Так и происходит от страницы к странице — герой опускается все ниже, довольствуясь малым и пренебрегая честью и достоинством.
Леонид Юзефович «Зимняя дорога»
roypchel, 12 февраля 2018 г. 13:40
Одна из главных книг 2015 года, ставшая лауреатом «Национального бестселлера» и «Большой книги».
Книга рассказывает о малоизвестном эпизоде Гражданской войны в России – героическом походе Сибирской добровольческой дружины из Владивостока в Якутию в 1922-1923 годах. Книга основана на архивных источниках, но написана в форме документального романа. Главные герои – две неординарные исторические фигуры: белый генерал, правдоискатель и поэт Анатолий Пепеляев и красный командир, анархист, будущий писатель Иван Строд. В центре книги их трагическое противостояние среди якутских снегов, история жизни, любви и смерти.
Популярность этого романа, на мой взгляд, обусловлена разногласиями в нашем современном обществе в вопросе революции 1917-го. Автор же, отвечая на вопрос о месседже романа, говорит что в «Зимней дороге» о вторичности политического по сравнению с человеческим. Трагичность Гражданской войны, когда прекрасные люди, которые в другое время могли быть друзьями, оказываются по разные стороны баррикад. Это главная ценность книги. Несмотря на сокрушающую жестокость, людоедство и ощущение полной обреченности, эта книга о том что могло бы быть, но никогда не будет.
roypchel, 30 января 2018 г. 11:47
Один из самых спорных романов нашего кумира. Граф Толстой, Достоевский, Чапаев, духи, Оптина Пустынь, вот это всё.
Нет ничего более пошлого и банального, чем история литературного героя, встречающегося со своим творцом. Этот сюжет обыгрывался бессчётное количество раз, на разные лады, так что сказать нечто действительно новое здесь практически невозможно.
Автор о книге: «Эта книга вовсе не о Толстом — он там ненадолго появляется всего в одной главке. Это книга об абстрактном путешествии, которое удаётся проделать в жизни некоторым людям. Мне интересно было составить карту такого путешествия, значки на которой соответствуют некоторым элементам известной мне реальности. А выбор героя — графа Т. — большая загадка для меня самого... Льва Толстого я люблю с детства. Меня всегда завораживала странная красота смерти Толстого, этот его уход из дома в вечность. Понятно, что на самом деле он дошёл до своей Оптиной Пустыни. Кстати сказать, мне до последнего момента даже не приходило в голову, что в следующем году будет столетие ухода Толстого из Ясной Поляны, — я это понял, только когда рукопись была готова. Своего рода знак».
В общем, если вы готовы продираться сквозь тонны воды из философии, метафизики и странных аллюзий и метафор — то велкам.
Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
roypchel, 29 января 2018 г. 14:45
Роман про подростков, для подростков и их родителей.
Не являясь ни тем, не другим, я с трудом ее прочел. Весь роман мне адски подпекал главный герой Холден Колфилд. Подпекал еще и потому, что я узнавал в нем самого себя 17-летнего.
Вспоминая неловкие и стыдные моменты своей юности, мне хочется вернуться назад и хорошенько врезать себе самому. Так вот такое же чувство вызывает этот роман. Вообще-то это комедия, но читая такие аналогии со своей жизнью, улыбаться не хочется.
Это настолько противная книга, насколько противно бывает ваше отражение после похмельного пробуждения. После каждой страницы я буквально восклицал про себя «Что этот сукин сын себе позволяет?». Холден Колфилд хейтит всё на свете, в очередной раз просрал учебу и движется в сторону дома, где его ждет теплое крылышко мамочки. Попутно он много рассуждает на эти темы, даже философствует. Чертовски точная карикатура юного бунтаря, саркастического героя, высмеивающего весь мир. Узнали себя?
Харпер Ли «Убить пересмешника…»
roypchel, 23 января 2018 г. 20:03
Один из главнейших романов современной мировой литературы, раскрывающий темы расизма, социального неравенства глазами ребенка.
Бывает так, что живешь себе 28 лет и в курсе про книгу, но все никак руки не доходят. Так же я тянул с «Темной башней», «Песней льда и пламени» (ну такое сравнение, согласен).
Главное в книге не мораль, не историческая важность эпохи, а то как это раскрыто глазами маленькой Харпер. Детский язык повествования поначалу может немного смущать, но вскоре и ты сам как бы становишься вровень с этой маленькой девочкой с копной непослушных волос.
Роман расскажет нам о судебном процессе в южном штате над негром, который якобы изнасиловал белую девушку. Отец главной героини-рассказчицы — адвокат, по воле судьи ставший защитником этого черного парня, оказавшегося не в том месте, не в то время, не с тем цветом кожи. Я думаю, нет смысла напоминать о нравах и отношении к черным в южных штатах в начале 20-го века.
Отец, Аттикус Финч, человек принципиальный и крайне справедливый. Именно эти качества становятся проблемой для жителей небольшого городка, где стереотипы о неграх не привыкли оспаривать.
Напомню, что все это мы наблюдаем детскими глазами, честными и наивными. Книга, которую без преувеличения должен прочесть каждый.
roypchel, 21 января 2018 г. 21:09
Роман о близнеце-паразите, известном писателе и его гниющем альтер-эго.
Не самая яркая книга у Кинга, но однозначно ей стоит уделить время. Хотя бы потому, что написана она в золотой период писателя, когда он злоупотреблял всем подряд, был чрезвычайно плодовит на крутые истории. Роман может показаться немного нудноватым из-за раздвоение главного героя, но ничего, вы справитесь.
Писатель Тед Бомонд пишет мрачные детективы под псевдонимом Джордж Старк. Когда его пытаются шантажировать раскрытием имени (???), он сам демонстративно хоронит «Джорджа Старка» в настоящей могиле с плитой и именем на ней. Угадайте кто восстает и пытается навешать люлей главному герою? Ну вот, а я о чем — хорошая книга.
Адам Джонсон «Сын повелителя сирот»
roypchel, 19 сентября 2017 г. 19:12
Северная Корея начала ХХI века. В стране, где правит культ личности Ким Чен Ира, процветают нищета, коррупция и жестокость власти по отношению к собственному народу, лишённому элементарных человеческих прав.
Главный герой романа — «маленький человек» у которого нет даже своего имени, он сирота. Быть сиротой в Северной Корее — это пройти чрезвычайную школу выживания в духе коммандос, питаться корой деревьев и учится видеть в темноте. После очередных испытаний, нашего героя «повышают» до похитителя. Теперь он разъезжает по Японии и Южной Корее, высматривая людей, которых заказала доставить партия.
Вот именно на этой книге я, наконец-то, понял, что нечего больше смотреть на рейтинги и призы (Пулитцера взяла книжонка). Книга хороша до определенного момента, когда с героем случается самая настоящая перемена тел, но не будем об этом. В остальном это примитивное банальное чтиво, разбавленное душещипательными историями о простых корейцах, местном быте и кровавых пытках.
Свечку не держал, туристом там не был, но автор явно перегибает когда описывает весь мрак, царящий в стране. В отдельные эпизоды верится с трудом, хотя книга позиционирует себя чуть ли не как документальная. Главная отсылка — это, конечно, «1984», с которой все мировые критики сравнивают пулитцеровского лауреата.
roypchel, 4 сентября 2017 г. 10:48
Первая проба пера в жанре прозы у Дмитрия Быкова произошла в 2001 году. Молодой 33-летний журналист и поэт написал жуткий альтернативно-исторический роман про оправдание сталинских репрессий.
Кто бы мог подумать, что спустя 16 лет эта книга будет как-никогда актуальной. Восстановление памятника «вождю» и общественные дискуссии, обеляющие его светлый образ от скверны 90-х, ставят роман на первую полку.
Нынешний молодой человек, историк по фамилии Рогов разыскивает деда, репрессированного в 1938-м и якобы воскресшего ненадолго в 1948-м; случаев таких таинственных было несколько: в том числе при странных обстоятельствах объявляется в Москве и давно расстрелянный писатель Бабель. Сопоставив несколько загадочных деталей, молодой человек выезжает на изыскания в Сибирь, где и начинается настоящая жуть.
Деревня блаженных глухонемых, коммуна садомазохистов — Рогов сначала принимает их за остатки сибирского «Чистого», затерянной базы подготовки идеальных солдат, состоящей из репрессированных, но не сдавших и не оклеветавших себя на допросах. Об этой теории ему поведал старичок-лесовичок — сосед по даче, якобы узнавший про это из геологических экспедиций. И блаженных и садистов он оправдывает, находит для них объяснение и оправдание. В конце концов он понимает что ошибся — это не останки Чистого, но оправдания эти и есть ключ.
По формальным признакам очень западный, на самом деле быковский роман — о ностальгии по советской Империи. О кризисе молодого человека 90-х годов, который рад бы, да не может вычеркнуть из памяти свое детство: 28 панфиловцев, лыжники в вязаных шапочках на обложках «Юности», громадные радиоприемники, у которых должна же была быть цель и предназначение. Бывший советский мальчик, быковский герой переживает, что в три дня сплыла куда-то целая Империя с ее военными тайнами и с ее секретною силою.
roypchel, 24 августа 2017 г. 18:08
Просто фантастический триллер о непростых семейных отношениях и феминизме. Читать всем, у кого на носу женитьба.
Пересказывать сюжет не стану, ибо экранизация Финчером была коммерчески успешная, не расходящаяся с оригиналом. Единственное, что выделяется на фоне фильма — это упор на химии отношений в браке. Фильм же больше сгусток интриг и экшна, что круто, но книга больше о другом.
Это очень полезная книга, отбросим все ее сумасшествие, триллер и все такое. Она о взаимоуважении, любви и ответственности. Повествование ведется поочередно от мужа, Ника Данна, и его жены Эми Эллиот. Оба героя не вызывают симпатий с самого начала, так как обвиняют друг друга в несоответствии. «Был таким классным, а стал дерьмом», «Трахалась как шлюха, а теперь не берет в рот». Это практически цитаты, я серьезно. И вот здесь мы видим самое главное, суть — надо работать над отношениями, не расслабляться, не сидеть на месте и работать.
В пятилетнюю годовщину Эми исчезает, оставляя в доме следы борьбы, затертую кровь и массу вопросов к мужу. Общественность сразу обвиняет во всем Ника, а он и вправду не подарок. До середины книга кажется банальной и предсказуемой, пока не выясняется, что один из героев лжет практически во всем. Отдельно стоит упомянуть феменизм, едко вставленный автором в последней трети книги. Феменизм, доходящий до крайности, до безумия.
roypchel, 21 августа 2017 г. 16:04
Новый сериал с Брайаном Глиссоном в главной роли побудил меня все-таки прочесть этот роман. Даже на фанатских ресурсах, эту книгу (трилогию) называют проходной, так что я рискнул на страх и риск, и вот что из этого вышло.
Я очень люблю Стивена Кинга, тот страх который он может нагнать на читателя и тот язык повествования, легко увлекающий всех кто жаждет. Но с годами мистер Кинг становится малоинтересным, второсортным автором, играющим на совоем имени (имеет право). «Мистер Мерседес» абсолютно проходной детектив с проходным злодеем и мудацким сыщиком. Второсортные персонажи-помощники детектива напоминают героев Жюля Верна — эдакие взявшиеся ниоткуда очень полезные людишки, которые вот щас прям живенько тебе во всем помогут.
Злодеи и Кинга, в принципе, похожи; это как правило расисты, сексуальные извращенцы и моральные уроды. Вот и здесь все в одном флаконе. Сыщик же, Билл Ходжес, вышел на пенсию, и ведет довольно паршивый образ жизни. Когда начинается условная охота, то Ходжес, несмотря на 40 лет безукоризненной службы, в легкую жертвует безопасностью своих близких лишь для того, чтобы самолично поймать засранца, без помощи полиции. Ну-ну. Предсказуемость сюжета зашкаливает. К середине уже понятно кто умрет, а кто сыграет ключевую роль. Характеры банальны донельзя. Сериал вроде еще держится, но вторая серия уже вызывает вопросы.
Алексей Николаевич Толстой «Эмигранты»
roypchel, 12 августа 2017 г. 17:25
Огненная повесть о белых эмигрантах, просратом отечестве и хрусте французской булки.
Сам автор в начале сообщает, что вся эта история произошла чуть ли не постранично, поэтому с упоением окунулся в жизнь белых офицеров, падших княгинь и суровых матросов.
Толстой, будучи сам недолгое время в эмиграции, знал о ком пишет. Характеры и манеры поведения, списаны как-будто и в самом деле с реальных людей. Но вскоре, автор вернулся в советскую Россию и присягнул на верность красной чуме. Эта обеляющая красных повесть очаровывает. Ну не может же быть так, когда одни совсем-совсем плохие и продажные (фруст хранцузской булки под усами императорского гвардейца), а другие чистые, честные идеалисты, хоть и голодные, но с силой нечеловеческой (перекатывающий на губе папиросу, матрос). Автор явно забыл про все правила и написал оду.
Некий Левант связывается в Париже с беглым офицером царской армии. Тот находится на самом дне, в чаде французских притонов (уже, с самого начала автор дает понять) и соглашается на небольшое мошенничество с целью личной выгоды (*2). Затем всплывают 3 девицы под Парижем — княгиня, помещица и еще одна голубых кровей. Все они вывезены из Турецкого барделя (*3) сутенером и двойным агентом Лаше. Дальше начинает закручиваться неплохой такой детектив с тайными обществами в духе Дэна Брауна. Тайная Лига (естественно Справедливости) борется с большевиками и путем политических и финансовых интриг пытается эту большевистскую заразу сковырнуть.
Отдельно забавляет отрезок, где шведский журналист (сочувствующий белым) вдруг уходит лесами в Петроград и становится... коммунистом! Взглянув в глаза честного комми, говорит, невозможно глядеть на мир капиталистическим взглядом! Дальше там следует просто идеальный подлизон раскулачиванию — типа голодный журналист идет по рынку Петрограда, а там пузатые «кулаки» продают краюху хлеба за золотые часы. И он такой покупает, но злобно кричит — ты, мол, голодом моим зарабатываешь! Что было дальше — вы знаете (по истории), так что автор молодец, оправдал все как надо (+ сталинская премия). Но книга тем и хороша, что помогает немного разобраться.
Сергей Песецкий «Любовник Большой Медведицы»
roypchel, 8 августа 2017 г. 11:44
Автобиографичный роман о жизни польских контрабандистов. Риск, любовь, предательство и страсть.
Пясецкий, будучи заключенным, написал свои лучшие произведения, включая «Медведицу», за которую, впрочем, даже был досрочно освобожден.
Город Раков, польско-советская граница, 20-е годы. Веселая жизнь его, нравы местных жителей и пришлых охотников до наживы привлекли нашего героя Владека, приехавшего погостить к своему родственнику.
Книга написана с обильным использованием польского и бандитского сленга, поэтому не удивляйтесь, когда после прочтения вам захочется перечитать всю адовую литературу из российский 90-х про «воров». Вот эта легкость, с которой главные герои окунаются в беспечно-рискованные приключения, та легкость, с которой приграничные женщины дарят любовь счастливчику-контрабандисту — все это дико подкупает и невозможно оторваться. Роман тяжело назвать плутовским, но что-то сквозит, Бендер так и норовит выскочить из-за приграничного столба.
Мы непременно наблюдаем за взрослением героя, сменой его приоритетов, смертью его друзей и предательством его женщин. Граница много отдает, но и забирает с процентами. Однозначно к прочтению.
Дмитрий Быков «Орфография. Опера в трёх действиях»
roypchel, 31 июля 2017 г. 18:42
Первым произведением для знакомства с Быковым я выбрал его второй по счёту роман. До этого я был знаком с Быковым-журналистом, Быковым-публицистом, лектором, радиоведущим. Но как оказалось, Быкова интереснее слушать, а не читать. Я не отчаиваюсь, прочитаю полностью как минимум о-трилогию и биографию Маяковского, недавно вышедшую, но осадочек от знакомства остался неприятный.
Действие происходит в Петрограде, вскоре после Октябрьской революции. Главный герой по кличке Ять озадачен своим будущим и России в целом. Он газетчик интеллигент, в нём угадывается сам автор конечно же. И всё бы шло постепенно по одному месту, пока герой не решил непроизвольно ускорить расправу над всем «думающим классом». Озаботившись судьбами питерской профессуры, творческой интеллигенции и обычными работниками словесности, он идёт к наркому и размышляет с ним о создании некоего пансиона, в котором эти благородные люди смогли бы спокойно жить и трудиться на благо Великой Революции. Разумеется за еду дрова и какую-нибудь плату — ведь университеты и газеты закрыты. Ять не большевик и не коммунист, да и сочувствующим подобным идеям его назвать трудно — он просто обеспокоен здоровьем и благополучием стариков и друзей — интеллигентов. Нарком же понимает это по-своему и создает творческую коммуну и переселяет этих несчастных, не спросив согласны они или нет.
События эти происходят на фоне реформы орфографии упраздняющей правила правописания как средство угнетение рабочего класса. Вся книга — это переживание Ятя и его приключения в голодном и безумном Петрограде и сытом, но не предсказуемом Крыму. Книга, в целом, неплохая если смотреть с одной стороны, с другой же видишь высокомерие и пренебрежение автора к победившему классу. Я имею представление о взглядах Быкова, но такой топорныой «правды» и я не ожидал. Бедные интеллигенты, неспособность себя обогреть и прокормить — это, конечно, жалко и смешно. Особенно смешна сцена, когда им в этом помогают Матросики, которых они так неистово ненавидят. Но автор их больше жалеет. А все эти прописные истины о предпосылках революции, намёки на будущий сталинский террор поистине смущают. Все эти промахи я списываю на молодость Быкова — ему тогда было чуть за 30, но популярность этой книги искренне не понимаю
Леонид Юзефович «Журавли и карлики»
roypchel, 13 июля 2017 г. 19:09
На дворе 1993 год, и герои, никогда своими глазами не видевшие гражданской войны, тешат себя иллюзией, что они дожили до золотого века российкого; не зря единственная периодика, которую читает бывший геолог Жохов, — газета «Сокровища и клады».
В стране не производится ничего, балерины Большого театра торгуют телефонным кабелем со склада в Перми — но «время было судьбоносное. Голос судьбы мог прозвучать в любом месте и в любую минуту». Неудачно дебютировав в посреднической операции, связанной с реализацией вагона сахара, Жохов попадает на бандитский счетчик — и теперь надеется продать доставшийся ему при почти чудесных обстоятельствах (сокровища и клады!) металлический диск из европия, который, теоретически, стоит тысяч двадцать долларов.
«Журавли и карлики» похожи на то, что называется «плутовским романом»; здесь тоже в центре — комбинатор, но по большому счету Жохов руководствуется не выгодой, а чем-то еще: какая-то сила тащит его за шкирку, заставляет вести себя таким образом. И именно эту Силу дает Юзефович почувствовать; об этом роман — о метафизическом ветре истории; о том, что существует магнитное поле территории, которое оказывает воздействие на траектории оказавшихся там тел, направляет их.
Весь роман — состоящий из чрезвычайно смешных и одновременно наполненных символизмом сцен — строится на удержании баланса: «вечности» и «времени», «возвышенного» и «низменного», бытовых анекдотов и эпического масштаба событий. Юзефович написал роман про самозванцев — потому что Россия некоторым образом и есть страна-самозванец, ломающая иерархию, не желающая вписываться в установленный порядок.
Александр Андреевич Проханов «Господин Гексоген»
roypchel, 6 июля 2017 г. 21:28
Легендарное произведение дедушки Проханова о кризисе власти конца 90-х годов, о чудовищных событиях и их последствиях.
По сути, «Гексоген» являет собой художественную копию знаменитой книги Александра Литвиненко (запрещенной за экстремизм, но обзор обязательно случится), где взрывы домов в России и вторая чеченская кампания являются заговором спецслужб с целью возведения на престол Владимира Солнцеликого.
Главный герой — отставной немолодой разведчик, всю свою жизнь отдавший за советскую родину, воевавший за нее в непризнанных войнах, с горечью наблюдает царивший в 90-х «либеральный пиздец» и негодует. На похоронах своего бывшего шефа он встречает старых знакомых разведчиков, которые, в отличие от главного героя, не потерялись в новых реалиях и вполне преуспевают. Эти старые товарищи раскрывают перед преданным другом план, благодаря которому хотят поставить «своего» президента и вообще вернуть всё как было в СССР. Нашему герою рассказывают про некое общество преданных коммунистов, лелеявшие идеалы советского реваншизма и прочую ересь. От всех этих новостей у него голова идет кругом и он, в порыве слепой покорности, соглашается на все условия — любой ценой служить ордену и его идеалам.
В главном герое легко угадывается сам автор, немолодой советский товарищ, которому не нужна позорная приватизация, сникерсы и жвачка. Человек который поносит новую реальность, покорно наблюдает за несправедливостью, но в то же время боится или не хочет вмешиваться в судьбы обиженных и обреченных, попадающихся ему на пути.
Обильная на эпитеты и высокопарный слог, проза, через которую иногда очень сложно пробраться, наполнена очень живым эротизмом, который очень часто припоминают автору. Соски, лобки, губы, ягодицы (не байкеров) преследуют вас и молодящихся героев по всему роману. Отдельно стоит отметить мистицизм, которым изрядно сдобрил Проханов сию книгу, а так же метафоричность, благодаря которой мы таки понимаем финал, где молодой будущий президент Путин превращается в радугу над Россией, вызывая лучезарные улыбки и счастье у ее жителей.
Джонатан Литтелл «Благоволительницы»
roypchel, 3 июля 2017 г. 22:02
Одна из самых важных книг последнего десятилетия, помогающая взглянуть на немецкий национал-социализм глазами рядового участника этого сумасшествия.
Книга вмещает в себя все ключевые события второй мировой — от оккупации ближайших республик Германией, до взятия Берлина в 1945. Максимилиан Ауэ, главный герой романа, молодой и убежденный сотрудник СД отправляется в составе группы исполнителей в завоеванные территории, с целью осуществления программы «окончательного решения еврейского вопроса». Именно массовые расстрелы, а также сопутствующие детали, помогают выбраться нашему герою из идейного морока.
Книга крайне детализирована и людям впечатлительным она противопоказана. Сцены массовых убийств, изнасилований, морального разложения солдат всех воюющих сторон — читать это иногда становилось невыносимо.
С другой стороны, книга полна бюрократических деталей, отчетов и цифр, а так же описания быта на фронте и в тылу, нудно расписанного на 10 страниц. Автор делает все от себя зависящее, чтобы передать атмосферу безнадежного падения, всеобщей истерии. Волей-неволей тоже начинаешь думать — у немцев не было другого выбора. Мысль эта не раз придет вам в голову, когда Ауэ начинает изливать свои философские мысли на этот счет. Вот их читать — самое интересное.
История же самого Ауэ крайне неординарна, что мешает роману. Даже присутствует некий мистицизм в паре моментах, что конечно круто, но правдоподобность страдает. Как итог — это книга, которую должен прочесть всякий, интересующийся историей, а именно второй мировой войной, ее истоками и философией агрессора.
roypchel, 2 июля 2017 г. 17:42
Бельгийская писательница Амели Нотомб и ее антиутопия про концлагерь и лгбт-любовь.
Та, кого называют «Бегбедер в юбке», не вызывает особого доверия, но я рискнул. Довольно простенькая антиутопия про тв-рейтинги, хавающий пипл и параллели с холокостом довольно высоко оценена критиками. На мой взгляд — это абсолютно средненькое проходное чтиво, как раз для лета.
В «Серной кислоте» речь идет о самом рейтинговом шоу в истории телевидения – миниатюрном, но настоящем лагере уничтожения, чей двигательный механизм – «телегеничность страдания». Сюжет лишь на первый взгляд кажется мрачной антиутопией: на самом деле он не то чтобы нов и, к сожалению, совсем не из области фантастики. Это вариация на тему печально знаменитого «Стэнфордского тюремного эксперимента», который был проведен в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. Тогда условную «тюрьму» на две недели заселили добровольцами, случайным образом поделенными на «охранников» и «заключенных»: происходящее постоянно снимали на камеру. Успех превзошел все ожидания. Затею даже пришлось свернуть раньше времени: уже через шесть дней эксперимент вышел из-под контроля, подопытные озверели, в условной тюрьме процвели безусловные пытки.
Реалити-шоу «Концентрация» существует постольку, поскольку есть спрос, главные преступники – зрители, сначала создающие шоу стопроцентный рейтинг, а затем и прямо определяющие нажатием кнопки кандидата на выбывание. Отдельно упомяну лгбт-любовь, ну мало ли, вдруг гомофобы читать умеют.
roypchel, 4 июня 2017 г. 19:55
Ранний роман, написанный, к тому же, под псевдонимом, являет собой занудный психологический подростковый триллер-антиутопию про полицейское государство будущего.
Вполне задорное начало не предвещало унылого самокопания героев, нелепую вторичность сюжета, и нуднейших диалогов.
Сюжет таков. Недалекое будущее. Альтернативная история, превратившая США в полицейское государство во главе с неким Главным. Каждый год устраивается состязание «Долгая прогулка», собирающая возле телеэкранов всю страну. Это испытания для 17-18 летних подростков, кому «посчастливилось» оказаться среди сотни избранных, представляющее собой пешее путешествие, где нет права на остановку, сон, и прочих действий, мешающих ходьбе.
Самоуверенные в начале, подростки задираются и подначивают друг друга, в конце наоборот переживают и поддерживают выживших. Выживших, да, ибо тех кто нарушает правила — расстреливают. Победитель тот, кто всех пережил получает кучу денег и некий Приз — желание.
Всю книгу они идут и разговаривают о причинах, приведших их на Долгую прогулку, о тех кто ждет их дома, о том как все несправедливо в этом мире.
Книга абсолютно не оригинальна. Диалоги, занявшие около 80% всей книги, скучны и однообразны. Что меня мучило всю книгу, так это то, как эти подростки на третий день безостановочной ходьбы умудряются постоянно болтать, шутить и нести чушь. Когда ботинки их почти стерты, ноги сводит судорогой, а тело горит лихорадкой — они пиздят.
roypchel, 31 мая 2017 г. 22:56
Наиболее яркий и оригинальный сборник рассказов, включающий такие хиты как «Дети кукурузы», «Иногда они возвращаются» и другие, не менее захватывающие истории.
Написанный в 1978 году, сборник является порождением больного и, отравленного наркотиками и алкоголем, мозга юного Стиви. И это никак не укор. Всем известно, что примерно с 1994 года у Кинга существенный спад в творчестве, не то что раньше. Ну так-то и трава зеленее была. Сборник этот очень разный по настроению и по т.н. страхам. Из 20 рассказов подробно задержимся на нескольких из них.
«Поселение Иерусалим». Абсолютный хит, пробирающий до мурашек. Лавкрафтарианский хоррор про некую обособленную коммуну, куда заглядывает Чарли Бун в поисках своего пропавшего брата. Черви, ктулху, вселенское зло.
«Ночная смена». Заглавный рассказ про крыс.
«Нечто серое». Короткий рассказ про разложение в духе Лавкрафта, поэтому маст рид.
«Иногда они возвращаются». Одна из немногих «призрачных» история, которая по-настоящему пугает.
«Дети кукурузы». Великолепная история об очередной общине, жертвоприношениях и культе.
В целом, две трети сборника очень хороши и пугают не по-детски, но остается впечатление недосказанности, как во всей малой прозе Кинга.
Фёдор Достоевский «Братья Карамазовы»
roypchel, 31 мая 2017 г. 15:03
«Братья Карамазовы» – итог, осмысление всей жизни Достоевского. Воспоминания детства здесь соединены с раздумьями и впечатлениями последних лет, а образы Дмитрия, Ивана и Алексея символизируют три этапа духовного развития самого автора. Роман имеет сложную, многоплановую структуру, его жанр трудно поддается определению. События происходят в течение двух недель, но в это короткое время вмещается столько историй, споров, конфликтов, идейных столкновений, что хватило бы на несколько произведений детективной, философской и семейно-бытовой драмы.
Действие романа заключено между двумя судебными процессами: разбирательством старца Зосимы и криминальным судом над Дмитрием Карамазовым. И такая последовательность символична. Достоевский достоверно показал, что нравственное падение героев, их отступление от морали, пренебрежение духовными истинами приводит к преступлению.
Но главная задача автора – не интрига. Достоевский изобразил в «Братьях Карамазовых» обобщенную формулу «загадочной русской души» с ее стремлением «забвения всякой мерки во всем», одновременно и разрушительной, и созидательной. Двойственность, осознанное отрицание веры и необходимость в ней как в спасительном якоре, смесь эгоизма и самопожертвования, вечное блуждание в плену ложных ценностей – таким представляется писателю русский человек.
В образах трех братьев писатель изобразил три основные тенденции развития русского общества. Символично, что у них общий корень – загнивающее и отмирающее барство 60-х годов (образ отца), а также общая вина. И каждый получает свою расплату. Убит Федор Павлович, Смердяков покончил жизнь самоубийством, сходит с ума Иван, идет на каторгу Дмитрий. А Алексей? Ему предстоит жить со всем этим.
Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»
roypchel, 28 мая 2017 г. 10:57
Многозначительный роман, чью популярность сравнивают с Библией, роман, вызвавший тонну споров, прочитан.
Мнения критиков в первые годы после издания книги были неоднозначны. Большие споры вызывало само определение жанра этого произведения, которое можно одновременно отнести к категориям исторического, любовного, авантюрного романа, а также романа-эпопеи. И вправду, называть этот роман любовным — ошибочно. Хотя именно так я и думал всю жизнь, глядя на слащавую обложку в домашней библиотеке.
Эта книга в первую очередь о сломанных жизнях, о преодолении трудностей. Гражданская война, ее ужасы и последствия четко разделила жизнь молодой Скарлетт на «до» и «после», оставив беззаботную юность позади. Но вместе с этим, юная Скарлетт научилась выживать, добывать еду, выращивать хлопок и заботиться о других. Будучи маленькой кокеткой, она стремилась стать настоящей леди, как ее мать Эллин, ведь на американском Юге нет ничего важнее положения в обществе, фамилии, манер и чести. Сторонники Севера именно за это и критикуют книгу — за чрезмерное благородство, приписываемое южанам, за их аристократизм.
Жизнь приготовила для нее совсем не те уроки, к которым ее готовили. И вот тут, на мой взгляд, мы и видим основную мысль романа — рождение нового человека, преодолевая сопротивление традиций, второе рождение американской нации.
Вернемся к истории. В 1861-1865 годах Америка раскололась на два лагеря — Севера и Юга, одни были прогрессивными капиталистами, вторые аристократичными-традиционалистами, классом плантаторов. Юг выращивал хлопок и обеспечивал экономику США стабильностью, на Севере же была практически вся промышленность и финансовые институты. Однако постепенно между ними нарастали противоречия. Среди наиболее острых конфликтных вопросов можно выделить следующие:
-Налоги на ввозимые товары (Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность, Юг хотел торговать со всем миром свободно).
-Проблемы вокруг рабства (считать ли беглых рабов свободными в свободных штатах, наказывать ли предоставляющих им убежище, могут ли южные штаты запрещать на своей территории свободных чернокожих и т. д.).
-Вопрос о распространении рабства на новые штаты: США присоединяли новые территории, и возникали дискуссии относительно конституции каждого из будущих штатов, в первую очередь — будет новый штат свободным или рабовладельческим. Приход к власти Линкольна, объявившего, что впредь все новые штаты будут свободными от рабства, означал для южных штатов перспективу остаться в меньшинстве и в будущем проигрывать в Конгрессе по всем конфликтным вопросам Северу.
Но если вы думаете, что весь сыр-бор только из-за отмены рабства, то вы наивный человек. Все решали деньги, а именно ужесточение налогов.
Война нарушила привычное течение жизни Юга, забрала с собой ее сыновей, оставив вдовами дочерей. Ужасная трагедия опустошения, описываемая в книге, очень хорошо выражена в изменении характеров всех героев. Вот и опять мы улавливаем главную мысль — те, кто сильнее, приспособились, взяли волю в кулак и выжили, те же, кто так и не смог оправится от искоренения старых порядков, канули в лета.
Я специально не касаюсь любовной линии книги, как некой интимной части книги, которую пусть каждый для себя разбирает по полочкам. Для меня же Скарлетт обрисовывается как испорченная, хитрая, неумная эгоистка с практичным складом ума и мертвой хваткой.
Автор поднимает еще несколько важных тем, в том числе равноправие женщин. Мир, где женщина должна выглядеть перед мужчиной глупой, навиной скромняжкой, рушится и рожает женин вроде Скарлетт, которых берут от жизни все и идут с мужчинами наравне.
Не остается без внимания тема рабства. После войны, центр южного сопротивления Атланта, был наполнен «янки» (северянами). Многие из них, начитавшись «Хижины дяди Тома», спрашивали у Скарлетт: «Правда ли, что у вас травили негров собаками?», на что она обижалась до глубины души. Негры были практически членами семей, хоть и без многих прав, но оказавшись на свободе, начинали бесчинствовать, что послужило основанием знаменитого Ку-Клукс-Клана. Рабство в книге описывается как нечто само собой разумеющееся.
Миф о счастливом и мирном Юге возможно был мифом, но историю пишут победители, как мы знаем.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
roypchel, 17 мая 2017 г. 22:22
В центре сюжета — братья Сполдинг: Дуглас и Том. Повесть состоит из вереницы историй, приключившихся в маленьком городке Грин-тауне за три летних месяца с братьями, их родственниками, соседями, друзьями, знакомыми.
«Вино из одуванчиков» — произведение, выделяющееся среди литературного творчества Рэя Брэдбери личными переживаниями писателя. Это во многом автобиографическая книга, действие которой происходит летом 1928 года в вымышленном городе.
Мир произведения делится на несколько зон: овраг, символизирующий страх и борьбу Города с природой, дом полковника Фрилея, символизирующий прошлое, дом мисс Роберты и мисс Ферн, символизирующий безвозвратность, дом Дугласа и еще несколько зон, которые все вместе во внутреннем мире Дугласа и составляют Грин-таун.
На протяжении всего повествования совмещаются (и конфликтуют) два восприятия: авторское-взрослое, адекватное миру взрослых в повести, и авторское ― детское, раскрываемое в образе Дугласа, представителя молодого поколения. От этого внутреннего конфликта, с одной стороны, повествование делается более наивным, а с другой — более полно раскрываются внутренние чувства и мысли героев.
На мой взгляд, это очень скучное произведение. Возвращение в детство автор производит довольно убедительно — все вот эти семейные воспоминания, традиции выглядят достаточно красиво и правдободобно. Философствующие герои — вот главный минус. Читать простые истины и кивать в такт — вот чего ждет от нас автор.
Жюль Верн «Таинственный остров»
roypchel, 13 мая 2017 г. 22:42
Классическая робинзонада 19 века, включающая в себя «необитаемый остров», инженеров на все руки, злодеев-пиратов и сокровища. Является продолжением известных произведений Верна «20 000 льё под водой» и «Дети капитана Гранта»
В книге повествуется о событиях, происходящих на вымышленном острове, где остановился капитан Немо на своей подводной лодке «Наутилус». Основными персонажами являются пятеро американцев, сбежавшие от Гражданской войны, которые оказываются на необитаемом острове в Южном полушарии.
Среди них сплошь инженеры, плотники, ученые, короче интеллектуалы (надо же, как повезло им вместе собраться!), за что постоянно ругают Верна, мол таким составов они и на Луне выживут. Так они и коротают время на земле обетованной под спящим вулканом, пока не начинает происходить НЕПОНЯТНОЕ!
То обезьяны забираются в их дом по веревочной лестнице (непонятно откуда взявшейся), то английская отборная литература обнаруживается на пляже. Короче, робинзоны понимают — они не одиноки. По поводу вторжения обезьян надо сказать отдельно. В процессе избавления от оных (мирным путем, 19 век все таки, не каменный же) они обнаруживают человекоподобного орангутана и.... превращают его в слугу! Да, Карл, свет американской мысли, бежавший от крови гражданской бойни на остров, находит таки себе очередного раба. Ну в конце-то концов, возможно они южане и не привыкли сами гнуть спину.. Anyway.
Они понимают что не одиноки. Но кто же так бережно и ненавязчиво им помогает? И здесь мы прослеживаем неоднозначную мысль Верна о превосходстве. Сначала, в лице пятерых американцев, автор раскрывает идею о простом человеческом счастье, единении с природой, взаимопомощи. А теперь на помощь приходит Немо, как бы Бог, и наставляет их, защищая и оберегая от невзгод одичалой жизни. Эта мысль (если, конечно, я сам ее не выдумал) немного кажется мне дикой, как и многое в литературе 19 века. Ведь именно из этого превосходства (над чем бы то ни было) и вырос фашизм.
Ну а дальше все как по маслу. Пираты, предупреждение и защита от них (спасибо старику Немо), «тайна» Немо раскрывается, герои немного офигивают. Тут как не кстати просыпается спящий вулкан, и Немо, одарив их сундуком сокровищ, помогает выбраться с острова, а сам остается умирать. Что делают герои с богатством? Вы удивитесь, но они покупают земельный участок и продолжают жить «как на острове», причем все вместе. Пятеро мужчин в одном доме.
roypchel, 8 мая 2017 г. 01:35
Долгожданная покупка предвосхитила все ожидания. Отличная книга про фантастического человека-кокофага и его маленькую империю.
Название книги и аннотация к ней вполне могут сбить читателя с толку. Речь в романе идет не только об империи Августа Энгельхардта, немца, чей порыв поселится в протекторатных землях Германской Новой Гвинеи был вызван его личными порывами, но и об Империях, разрушившихся после первой мировой войны.
Действие книги происходит в начале 20 века, века великих открытий и ужасных перемен. Достоверная история, поведанная Крахтом, о молодом немце, примечательном и заслуживающим внимания аутсайдере, который, получив образование помощника аптекаря и испытав на себе влияние движения за целостное обновление жизни, вдруг сорвался с места и отправился в тихоокеанские германские колонии. Он основывает «Солнечный орден»: квази-религиозное сообщество, которое ставит целью осуществить идеалы нудизма и вегетарианства на новой основе – уже не ограничивая себя мелкобуржуазными условностями.
Таким идеалистом и был Август, бросивший вызов всему миру. Книга полна курьезных историй быта и жизни в экваториальном поясе. Сквозь хрупкую натуру Августа, автор проецирует всю пропасть между «новыми» и старыми людьми, между их идеалами. Самое страшное происходит уже на райском острове, где молодой плантатор не смог перебороть себя, уподобляясь тем, кого он презирает.
Очень философское, но в то же время ироничное произведение, написанное крайне живым языком.
roypchel, 4 мая 2017 г. 20:40
Произведение входит в условный цикл «История будущего», и являет собой стилизацию под классическую литературу серебряного века, отсылая к повестям Пушкина и Толстого.
Это очень сложное произведение, несмотря на скудное развитие, представляет собой многогранную мысль автора о неизменчивости русского человека. Вроде и будущее, а как был крестьянин без прав — так и остался. Даже само наличие этого сословия (которое никуда и не исчезало) говорит о многом.
Сюжет повести такой. Доктор Гарин спешит в село Долгое, едет туда на перекладных. И как только заезжает сменить лошадей, разыгрывается сильная метель. Ему приходит на выручку простой мужичонка, согласившись по доброте душевной доставить доктора в Долгое с вакциной от болезни с симптомами зомби.
Всю оставшуюся повесть они пробираются сквозь пургу, преодолевая не только природу, но и противоречия между друг другом, а так же необычные обстоятельства их, казалось бы, обычного приключения.
Сорокин добавляет в повесть мифических героев, сопутствующих всему циклу, что добавляет больше сумбура.
На мой взгляд, главная мысль заключается в исключительном неравенстве между людьми в России. Добро так и не будет востребовано, а зло искоренено.
Владимир Сорокин «Сахарный Кремль»
roypchel, 30 апреля 2017 г. 23:42
Второй роман из условного цикла «История будущего», который связан с предыдущим («День опричника») некоторыми героями и временем повествования.
Сорокин явно решил поиграть в успешного автора, и вслед за Днем опричника выпускает его жалкую пародию. Да, та же «вселенная», несколько героев перешагнувших в новую книгу, но запала, и того огня уже нет. Роман в рассказах, передающих тягостную атмосферу 2028 года в России. Все та же монархия, все те же опричники, но теперь автор показывает больше жизнь простых людей.
Нет ни целостности, ни какой либо внятной мысли. Сам же сахарный кремль — это, собственно, сахарный кремль, лакомство, которое Государь дарит детям России на Рождество. Вот он и фигурирует из рассказа в рассказ, как его грузут, сосут, посасывают и, в конце концов, разбивают. Судя по последнему рассказу в романе, разбившийся кремль отнюдь не является метафорой
roypchel, 30 апреля 2017 г. 23:03
В ожидании посылочки с книгой Кристиана Крахта, я проводил время с Сорокиным. Читал его книги, на работе одним глазом смотрел немногие интервью, а так же знаменитый видос с дегустацией водочки. Мне дико импонирует его манера общения, его взгляды и мысли, но то, что иногда выходит из под его пера иногда вызывает уйму вопросов.
«Норма», как первый роман, в принципе, простительное произведение. Автор, ясное дело, хотел казаться эдаким крутым постмодернистом, загадочным футуристом и еще каким-нибудь «-истом». Поэтому, все невнятные пуки и бормотания в книге мы списываем на молодость и ретивость. НО! Какого черта писать в нескольких десятках отдельных, несвязанных друг с другом, зарисовках, как все вокруг жрут говно?
Окей, Владимир Георгиевич, после первых пяти зарисовок мы поняли как жилось в брежневские времена «нормальности», но проецировать эту мысль так часто и так скучно? Ну зачем? Не мне, конечно, возмущаться и спрашивать о таком, но все таки ожидал я чего-то подинамичней.
И тут как-будто автор прочел мои мысли — заканчивается эпопея с говном и начинается рассказ «Падеж», о котором писал я ранее. Роман в рассказах, а в этих рассказах спрятаны другие рассказы. В общем, книга тягучая и мрачная, написанная глубоко разочаровавшимся человеком.
roypchel, 26 апреля 2017 г. 22:25
Один из самых известных романов у автора. Ранний, написанный в 1979 году, плохо вписывался в основную жанровую линию Кинга, представляя собой политический триллер.
Этот роман обрел вторую жизнь (вторую ли?) в избирательную кампанию по выборам президента США в 2016 году. Благодаря эксцентричной ораторской манере Дональда Трампа, а так же его предвыборным обещаниям, этого человека стали сравнивать с выдуманным героем «Мертвой зоны» Грегом Стилсоном, политиком-популистом.
Даже сам Стивен Кинг, подзуживая будущего президента в твиттере, не раз намекал на их сходство, тем самым предъявляя миру свои опасения. Поживем — увидим. Но вернемся к книге.
В детстве юный Джон Смит получает шайбой в лоб, что приводит к неким «озарениям». Повзрослев, двадцатилетний Джонни чудом переживает страшную аварию, «отделывается» комой на 4,5 года, а голову буквально собирают по частям. Именно после той жуткой аварии он приобретает дар ясновидения. Все к чему он прикасается, наполняет изувеченный мозг Джонни образами прошлого и будущего.
Втягиваясь в сложный внутренний мир героя, автор нам описывает несколько удивительных историй, связанных с даром, например поимку серийного убийцы. Главный же вираж наш Джонни совершает с, набирающим популярность политиком, Грегом Стилсоном. Автор так же постепенно вводит злодея в повествование, параллельно рассказывая его путь наверх.
Кинг, как известный гуманист, затрагивает очень важную тему — жертва во имя будущего. Что важнее — жизнь одного невинного ребенка, или миллионов людей? Смогли бы вы, при возможности, убить Гитлера в 1938 году, ради спасения Европы?
Владимир Сорокин «День опричника»
roypchel, 23 апреля 2017 г. 19:47
Краткий роман представляет собой один день московского опричника, верного слуги и опоры Государя.
Сорокин открывает этим произведением условный цикл «История будущего», где описывает жизнь в России-матушке после «условных» же потрясений. Жизнь эта возвращается к корням, наступает долгожданная монархия, возрождается опричнина вместе с квасным патриотизмом и жутчайшими репрессиями.
Устами и мыслями главного героя-опричника, мы узнаем как обстоят дела внутренние и внешние (все плохо), как ведутся разборки с врагами Государя, и как свободное время проводит честный опричник (самая яркая часть).
Сорокин не был бы самим собой, если бы не куча мерзких подробностей, физиологических деталей и больной фантазии. Из-за этого иногда мне становится неприятно его читать, будто теряется сам смысл написанного за всем этим. Но здесь это настолько вплетается в реальность, настолько органично смотрится, что даже хочется больше вот этого самого.
Самое жуткое в этой книге — это то, что некоторые вещи начинают сбываться. Не так гиперболизированно, но общая тенденция очень пугает. Сорокин в этом жанре на голову выше Пелевина, который является лишь «зеркалом».
Нил Гейман «Американские боги»
roypchel, 20 апреля 2017 г. 19:13
Роуд-чтиво, где американские боги (старые и новые) затеяли перебить друг друга, а маленький человек им в этом помешал.
Я люблю Нила Геймана. Его черный английский юмор, его больную фантазию. Но чего я точно не люблю, так это вездесущую толерантность, которую запихивают направо и налево. Без вот этих вставок про работорговцев и, собсна, рабов; морализаторства о социальных классах, было бы совсем хорошо.
Читать историю, где «всё хорошее против всего плохого» ужасно скучно. Красивые декорации одноэтажной Америки, харизматичные боги, рассуждающие о былом величии и главный герой, просыпающийся с каждой перевернутой страницей.
Я очень много ждал от этой книги, и вот эти мои завышенные ожидания оправдались лишь на «двойку». Все таки, когда видишь сколько премий получил роман, немного становишься so excited.
Как итог — сравнительно средненькое фэнтэзи, где главной интригой становится второстепенная криминальная линия в самом конце романа (которую все же испортили). Совсем скоро выходит одноименный сериал, поэтому запасаемся поп-корном. Хотя я уверен, что он так же провалится как и великий «Preacher».
roypchel, 5 апреля 2017 г. 21:28
«Лолита» — менее всего роман о прискорбном и частном клиническом случае с криминальной окраской. Это лишь самый поверхностный пласт произведения. И даже не только история болезненной, греховной, извращенной, а потому обреченной, но настоящей любви. Прежде всего, это и роман об искусстве и художнике.
Любовь и вожделение утонченного европейца Гумберта Гумберта к американской девочке-подростку Долорес Гейз — это метафорическое изображение «романа автора с английским языком» и его метаморфозы в американского писателя. И в данном плане Лолита, чьей душой герой тщится завладеть, колеся сначала с ней, а потом в погоне за ней по американским городам и весям, выступает воплощением самой современной Америки.
Отношения Лолиты и Гумберта закончились неизбежным крахом. Гумберт так и не обрел своего рая, потому что искал его не там. Его роковое заблуждение ломает не только жизнь героя, но отнимает детство у Лолиты. Парадокс налицо. Ведь педофилией как таковой в романе Набокова и не пахнет. Главный герой, он же главный «злодей и совратитель», Гумберт Гумберт в финале романа приезжает к Лолите. Ей 17 лет, она беременна. И при встрече этому самому «совратителю» становится ясно: никакие нимфетки-малолетки ему не нужны и не больно-то интересны. А нужна только она одна. Пусть даже носящая под сердцем чужого ребёнка.
roypchel, 3 апреля 2017 г. 14:37
Книга, которая изменит вашу жизнь на «до» и «после». Это гротескный роман, в сюжете которого истории, казалось бы, немотивированных убийств, совершаемых главным героем «Шатунов» Фёдором Сонновым. Однако Фёдор, совершая эти бессмысленные преступления, преследует определённую цель: познать извечную тайну смерти «эмпирическим» путём.
Гейдар Джемаль (философ, соратник по «Южинскому кружку») сказал о литературе Мамлеева — это люди в экстремальных ситуациях, часто не совсем люди. Отгадку стоит искать в том, что герои «Шатунов» не совсем люди — в том отношении, что их душа пролонгируется в иной мир. Он ищут ответа на то, на что немыслимо ответить. Там все смешано. И психологические моменты, и метафизические.
Тема романа «Шатуны» — убийство ради проникновения в тайну души убиваемого и тем самым в потусторонний мир, автор показывает глубину философских поисков в жестокой, часто мучительной прозе, которая при перечитывании иногда ужасает. При этом устремления Мамлеева имеют позитивную основу: погружаясь во тьму, он стремится к проявлению света человеческой души, хочет способствовать её росту.
Герои «Шатунов» непредсказуемы и чудовищны в своих поступках, они представляются совершенными монстрами. Большинство героев романа объяты всепоглощающей тьмой, хотя и не являются воплощениями зла, греха и преисподней. Критики, журналисты считают героев романа монстрами насилия, секса и безумия. Юрий Мамлеев сказал, что герои «Шатунов» «имеют в анамнезе человека из подполья Достоевского с его стремлением к запредельному».
Герои романа условно делятся на две категории: категория «простых людей», живущих в постоянном бреду, которые не в состоянии чётко сформулировать свою внутреннюю веру, и категория «интеллигенции» — это метафизические гости из Москвы, которые также ведут абсурдный способ жизни, но постоянно концептуализируют и обсуждают свой бред и абсурд, отстаивают свои ценности как религиозную необходимость. Вторая категория — это явные герои романа «Московский гамбит».
Все действия романа происходят в нелепом и неадекватном мире, где слабоумие и безумие рассматриваются как знак причастности к её пределам. Весь мир задуман как царство смерти. В этом мире и происходит столкновение «народного мракобесия» и «интеллектуальной мистики». Не стоит удивляться, что в России роман был напечатан лишь в 1996 году, спустя 30 лет после написания.
roypchel, 3 апреля 2017 г. 14:13
Легендарное произведение, написанное в конце 19 века, представляет собой готический хоррор с остросоциальным подтекстом.
Это эпистолярный роман, передающий сюжет через письма и дневники главных героев, что придает эффект документалистики.
Молодой юрист из Лондона по имени Джонатан Харкер отправляется в Трансильванию с целью продажи недвижимости одному аристократу из тамошних мест по имени Дракула.
Сюжет романа общеизвестен, благодаря серии экранизаций. Любовь=кровь — вот главная формула, и если вы не читали сие произведение, то готовится надо прежде всего к любовной драме, нежели к ужасному хоррору.
В литературоведении предложено много изощрённых психологических и символических трактовок романа и его центрального образа. Довольно часто в приезжем чужестранце видят воплощение вытесненных из викторианской жизни запретных влечений, в частности, гомосексуальных. Стокер изобразил вампиризм как заболевание (заразная демоническая одержимость), сведя воедино мотивы секса, крови и смерти, во многом табуированные в викторианской Британии.
Оценка связана прежде всего с банальностью сюжета, и это мое личное мнение. Да, роман этот стал классикой, но, извините, финал истории настолько нелеп и предсказуем, что хочется кричать уже не от страха, а о потраченном времени.
roypchel, 28 марта 2017 г. 17:59
Главная тема сборника — пища во всех её видах и формах, от духовной через физическую пищу и до её конечной формы в виде испражнений. Рассказы, отличные по форме и разной степени мерзости, пытаются воззвать к первобытному, липкому инстинкту.
Стилистика сборника представляет «вывернутые стили» советской, русской и зарубежной литературы. Стилистика русской классической литературы пародируется в рассказах «Настя», «Жрать!», «Сахарное воскресенье», советской — «Аварон», японской — «Банкет». Сорокин изображает абсурдизируемые и усиливаемые перенесением в будущее реалии постсоветской России в новеллах «Лошадиный Суп», «Пепел», «День русского едока» и «Машина». В новелле «Настя» в сентябре 1900 года родители-помещики заживо приготовляют в русской печи собственную дочь, поедают её в течение вечера с приглашёнными гостями, ведя интеллектуальные разговоры (самое сильное произведение, на мой взгляд).
roypchel, 28 марта 2017 г. 17:40
Еще один фантастический эпос, заочно внесенный в мою красную книгу, оказавшийся малоинтересным. Вблизи Земли, на астероиде, человечество находит некие врата, пройдя сквозь которые можно оказаться в любой точке Вселенной.
Эти врата принадлежали древней внеземной цивилизации Хичи. У врат нашлось множество космических кораблей этой расы (больших и малых), на которых и производятся путешествия. Риск заключается в том, что неизвестно — вернешься ли живым после такого полета, т.к. невозможно скорректировать курс (корабли летают уже по заданным маршрутам, непонятно как построенным) и попасть прямо на орбиту огромной раскаленной звезды, например.
Вообще история, конечно, крутая, люблю такое. Часто в научной фантастике встречается такой прием — «занесите мой корабль куда подальше и подкиньте приключений». Портит же все впечатление главный герой и его переживания, здесь автор не смог себя пересилить и выглядит все довольно банально.
Герои романа — это люди, которые платят огромные деньги, чтобы слетать в такой самоубийственный полет, т.к. нахождение артефактов и просто новой информации о Вселенной приносят денег куда больше. Вот так они и живут на базе рядом с вратами, ожидая свободный корабль, богатея или умирая.
roypchel, 27 марта 2017 г. 20:38
Один из величайших научно-фантастических романов рассказывает нам о далекой планете Арракис, она же Дюна. Во всей империи только на этой планете добывается смая ценная вещь во Вселенной — Пряность. Пряность ценится как самый дорогой наркотик, так же она является неотъемлемым компонентом для межзвездных полетов. Именно за влияние над Дюной ведется борьба нескольких могущественных династий.
В романе поднимаются многие политические, экологические и другие важные проблемы. Писателю удалось создать полноценный фантастический мир и скрестить его с философским романом. Арракис представляет собой пустыню, населенную огромными песчаными червями (они загадочным образом связаны с существованием пряности). На этой планете живут племена фрименов (Free Man), в жизни которых основной и безусловной ценностью является вода.
«Дюна» рассказывает историю мессии в лице молодого герцога Пола-Муаддиба. Прибыв с отцом на Арракис, его семья оказалась предана Императором ради союза с заклятыми врагами — Харконненами. Пол спасается у фрименов и узнает о древнем пророчестве.
Книга написана под влиянием исламского фольклора, включая термины и обычаи.