Оставлю это здесь, чтобы не потерялось.
Досмотрел How Music Works. И...не очень-то "рикамендую". Была пара явных "но". В первую очередь, не понравилась подача, а именно постоянное пережёвывание и вдалбливание одного и того же в пределах одной части. Спасибо, я знаю, что в басовую партию обычно кладут опорные звуки аккордовой прогрессии — хватед это столько повторять!111 Во вторых, количество информации тут довольно ощутимо уступает Understanding the Fundamentals of Music. Именно программа Гринберга тянет даже на краткий курс, а не просто на научпоповый фильм. Информацию Гринберг подаёт настолько плавно и последовательно, с настолько точными сравнениями и примерами, настолько эмоционально, зачастую юморно и контактно, что по понятности изложения перед ним пасуют все красивые постановочные эпизоды и классические дурацкие аналогии из серии "червоточина — это как лист бумаги вдвое сложить" и "По площади Земля как 100500 футбольных полей" цикла Гуделла. Но, конечно, в отличии от How Music Works, Гринберг вообще не затрагивает ничего, кроме классической концертной музыки западной традиции. А у Гуделла охват более широк — венские классики, этника, блюз, музыка чорных народов родины современной демократии хип-хоп и много чего ещё. Это, на мой взгляд, кому-то достоинство, кому-то недостаток. Мне — недостаток, потому что из-за формата программы такой широкий охват приводит к поверхностности. Там по верхам, тут по верхам, а в результате мало что толком раскрыли. Но то, что Гуделл явно легче и проще — факт, как и то, что Гринберг интереснее. Тоже для меня факт.
|
|